--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как на МТ-шке ездить в гололед?

Шины, Диски
353
100
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
TLC@MPS
03.11.2016
Поделитесь опытом. Шины травить? Или еще какие хитрости. Понятно что лучше совсем не ездить в такую погоду, но если надо.
e766tx
03.11.2016
Никак.
на МТшке надо ездить по грязи, а для зимы придумали шипы и зимнюю резину. Не создавайте проблем себе и окружающим.
Ну а если уж совсем надо, то тупо очень аккуратно.
Budulai
03.11.2016
Дим, я тоже из-за квеста ещё не поменял, подумал, что лёд тонок, размесим и на шиповке не поедет. К тому же шиповка у меня на дюйм меньше.
Не травлю ничего. Но советовать сложно, у нас машины разные. Просто езжу очень нежно и только на задке, но с включёнными хабами - если тронуться у светофора проблемно, то ручку вперёд - тык! - тронулся, передок выключил. На ПП еду только уж, если по-другому никак.
TLC@MPS
03.11.2016
у меня полный не отключается( сегодня поэксперементировал, понял что на мт-шке очень опасно. где-нибудь на метромосту под горку легко можно улететь
Budulai
03.11.2016
У меня двое друзей на АТ дважды на загородной улетали на 40 км.ч., а уж на МТ тем более. Вернёмся с гонки, поменяю немедленно.
zloi52
03.11.2016
Budulai писал(а)
Просто езжу очень нежно и только на задке

а почему так? вроде на полном лучше?
Budulai
03.11.2016
Когда просто едешь, конечно, лучше. Но в занос срывается почти одинаково, а вот вытаскивается по-разному. Вернее, на полном почти не вытаскивается.
T-52
03.11.2016
Я тоже на задке катаюсь, полный создает иллюзию контроля над машиной, а когда понадобится затормозить - фигвам. Задок погуливает, держит в тонусе водителя, поймать опять же проще.
Budulai
03.11.2016
ВОТ! Нужное слово найдено: иллюзия! Плюс.
ivan1981
03.11.2016
Не травить, а наоборот качать надо
Budulai
03.11.2016
2,2 держу.
ivan1981
03.11.2016
У меня 2,3 в мтшке по трассе всегда
Budulai
03.11.2016
Думаю, ты прав. Пойду подгоню десяточку.
TLC@MPS
03.11.2016
у меня 2,2
Budulai
03.11.2016
Я на постоянном, когда на нивах ездил, всегда 2,2 держал. Улетал в занос два раза за десять лет и оба раза по своей вине - молодой был, горячий :))
TLC@MPS
03.11.2016
если я на стандарте приеду на квест, там для меня найдется работа?)
Budulai
03.11.2016
Тогда для меня найдётся, Дим :)))))
TLC@MPS
03.11.2016
ладно, еще завтра с утра посмотрю
Ездить на мт в гололёд нужно крайне аккуратно и нежно. Плавный старт, очень плавное торможение, никаких торможений в пол. И всегда соблюдать дистанцию. Скорость не более 60-70км/ч. Я вообще в этот раз на такой мтшке поеду, которая всем мтшкам мтшка. Поеду ещё и с гружёным прицепом. Не поеду ,а покрадусь ))) Но это крайняя необходимость. Никогда зимой на мтшке не езжу и никому не советую.
evkn
03.11.2016
Дим, просто все, сложного мало, но опасно.
Всегда скорость небольшая, держу дистанцию, но время от времени кто то да сунется в эту дистанцию, на спуске осторожничаю, скорость сильно снижаю, на метромосту включаю аварийку и еду по змейке медленно, в зад никто не сигналит вроде :)
Ездить можно, конечно не шипы :)
TLC@MPS
03.11.2016
вот я тоже думаю на аварийке и на первой скорости)
evkn
03.11.2016
Я седни на АТешке, так же, включил аварийку и на 3й аккуратно, и никто и нигугу все понимают, в правом исключительно ряду.
А кому, и че то не нравится, то это их проблемы, могут обойти и по левому ряду, каждый водитель выбирает скорость движения индивидуально исходя из погодных дорожных условий, и на каком транспортном средстве передвигается, тоже имеет значения.
Тормозить лучше двигателем. И ещё всегда прогнозировать возможные варианты дорожных событий когда кто-то идёт на обгон или входит во внешний поворот. При перестроениях рулём работать плавно. Плавный выход и ускорение, плавный вход и торможение двигателем. В повороты заходить на лёгком касании педали газа. И... при первом удобном случае переобуться в шипованную зиму. Хотя есть камикадзе которые всю зиму на мт катаются. Но думаю таких нужно гнать с дорог. Нет денег на зимнюю резину, сиди дома.
zloi52
03.11.2016
по мне,так МТки держат зимой намного лучше чем шоссейки летние, но хуже зимних шип.
А по мне, так я вот сейчас когда вынужден на злой МТшке ехать в такую погоду, то чувствую себя полным мудаком, создающим аварийную ситуацию на дороге в случае какого-то экстренного торможения или перестроения. Кто был на моих мастерклассах зимой, наверняка уже ездят сейчас на зимних шинах ;)
zloi52
03.11.2016
я с вами согласен - зимой только зимние шины и на шипах,но МТки будут получше летн.шоссеек
Я на куперах MT круглый год. зимой огонь надо чувствовать машину. Это сравнение с хакарелитой, я на ней 9 лет откатал.
Genera1
07.11.2016
И не жалко вам купера тереть зимой по асфальту, и создавать опасность на дорогах? В глубоком снегу МТ не едут вообще, один букс "фрезой" и сидишь на мостах.
BB 4x4
08.11.2016
Это на цепях так. А МТшками посадить на мост у меня не получалось никогда. Вообще ни разу, машина всегда на колесах висела. Даже в рыхлом снегу и сильный минус. Про оттепели и не говорю.
Genera1
08.11.2016
Все зависит от глубины и свойств снега, по пухляку и пузотерки рассекают незастрявая. Что у вас за МТешка такая, что в мороз может плющится как зимняя резина?
BB 4x4
09.11.2016
Не, я к тому, что хоть в мороз, хоть в оттепель МТ не едет нормально по снегу. Чуть что - колеса нашлифовывают себе ямки и ни за что не цепляются. На мосты посадить при таком раскладе даже специально не получится.
Budulai
09.11.2016
Не едут нормально - да, то есть едут, конечно, но не так, как хотелось бы. Но чтобы на мосты не посадить... Сидел по снегу на мостах и неоднократно. Один раз сидел так, что полтора километра полз на лебёдке восемь часов (всю ночь, считай) - участник сего события на форуме есть, подтвердит. Колея рыхлая, колёса крутнутся и машина проседает, а бугор в корке - на раз садился, до полной беспомощности с блокировками!
По поводу жалко уже надоедает. Мне не жалко, я переделовал авто для того чтобы я на него смотрел и глаз радовался. А опасности на них нет никакой если конечно не летать по дорогам. Да и народ постоянно вытаскиваю от легковых до фур.Смотря на сколько глубокий снег. Если на пузо не сядешь то все едет.
Genera1
10.11.2016
Можно подумать, что на зимних шинах этого нельзя делать. У меня такие же купера и как они ведут себя на накатанном снегу мне не понравилось.
А еще добавлю МТшка МТешке рознь. Какие-то дубовые и них конечно лучше не стоит ездить, а на куперах мой паджерик себя чувствует прекрасно.
Komen
03.11.2016
Ну вот сегодня ездил, вполне нормально. Да и разогнаться особо негде было. Тормозить, конечно, плохо, разгоняться, даже на полном приводе не очень, норовит занести. Аккуратно ездить вполне возможно. Вон полно аварий и у тех, кто на зимней. В прошедшее воскресение уже одного даже из кювета вытаскивал.
Но это все в сравнении с сухим асфальтом. Если начать ездить, через недельку привыкнешь. Все грузовики, почти все газели и автобусы, считай на МТ.
Но лучше на зимней :)
AlexxG
03.11.2016
Тоже еще не менял. Завтра попробую катнуться...
Теко
03.11.2016
нежно! не торопясь... :-[
а так, всё чётко написал Budulai
сама на таких условиях до 6-го числа
Vezdexod
03.11.2016
езжу на МТшке, не меняя её зимой уже 4 года... просто часто приходится в поле сворачивать... с накачкой шин не соглашусь, езжу на приспущенных, так они мягче и лучше тормозят... А вот стиль вождения менять надо координально, ехать медленнее, держать дистанцию и постоянный контроль-прогноз всех рядом держащихся машин, торможение только движком, избегать крутых спусков или в крайнем случае спускаться по обочине, там больше зацепов по грунту...В общем ездить можно, проверено!
Ездить можно. Но лучше не по дорогам общего пользования. Потому что в гололёд, такой участник движения на МТ шинах потенциально опасный участник. Так как автомобиль не может ни тормозить ни маневрировать. В зарубежных странах например такому грозит штраф ценой тех самых шин. Я с этим абсолютно согласен. Мне то плевать как он кувыркаться будет в кювете, я за своих родных и друзей переживаю. За свою практику тыщу раз наблюдал как любители летней резины , в т.ч. к летней относятся все МТ шины, организовывают незапланированную встречу. Сегодня из области ехал и наблюдал )))
Завтра ещё насмотритесь.
Vezdexod
03.11.2016
Ни в коем случае не призываю ездить на летних шинах! Просто говорю, что для меня эта ситуация вынужденная и мне менять колёса каждые 3 дня слишком накладной... по этому и езжу на МТ... за 4 года ни одной пред аварийной ситуации, но ещё раз повторю, - это опыт и более чем 20ти летний стаж вождения!
Budulai
03.11.2016
Артём, я тебя очень хорошо понимаю, т.к. много лет делал то же самое. С опытом 35-ти летнего стажа. Всё было нормально. И на изменение этого положения вещей меня подтолкнула не аварийная ситуация, а то, что однажды я просто не смог ехать по городу, не говоря уже о шоссе. Как-то экстремально сошлись погодные факторы (температура, влажность, осадки), что я на эмтэшке даже на ПП не мог уехать от светофоров, уйти в поворот и перестроиться. Это был уникальный в моей жизни день! А утром следующего дня я выпросил на работе премию :)) и купил шиповку. И понял: я был мудак (с) :)))
Vezdexod
03.11.2016
С тобой сложно поспорить... если у меня случится когда-то ситуация, которая меня заставит переобуться в шипы, значит буду возить с собой МТ в прицепе, иначе никак))
Budulai
03.11.2016
А у меня нет фаркопа :)) И прошлой зимой поехали мы с моим другом - охотинспектором в рейд в наше о/х. Я на зимней, естественно. На асфальте - король! Ушли на грунт, в смысле на снег. Так-то всё бы хорошо, но въезжаю в низинку, ломаю лёд в замёрзших лужах - и всё, встал, не гребут. Включаю задний блок - еду. Выключаю - стою. Вот нащёлкался досыта этими клавишами! Тошняк, конечно.
Vezdexod
03.11.2016
ну фаркоп то поставить не проблема... а у меня начался сезон поездок в деревню через поле, где трактор чистит дорогу только если кто то умрёт там(в прямом смысле слова, что бы можно было похоронить) так, что без МТ ни куда.
p.s. удачи вам завтра в квесте, всей душой с вами, жаль что не телом... верю, победа будет за вами!!!
Budulai
03.11.2016
Спасибо, мы выложимся, как сможем!
Ну, никак мы вместе с тобой в этом году не катнёмся :)
Vezdexod
03.11.2016
К сожалению не всегда желания совпадают с нашими возможностями, но у нас все впереди... не все дороги ещё прокатаны, и в будущем году будет наша грязь)))
Budulai
03.11.2016
Я уже даже придумал, где :)
Ехали сегодня от Новинок с Алешкой , постоянный полный привод, железный бампер )))) все впереди ехали 40 км/ч ,а то и меньше.
Жесть!!!! Я ехал от его сервиса до дома на шипованной 70-80 км/ч , как вкопаный, совсем другое вождение.
Призываю всех, зимой зимняя, летом летняя и всем будет хорошо!!!!
aFREAKa
04.11.2016
ездий как хочешь, но травить ни в коем случае. если только наоборот три очка накачать. Если стравишь, будет только хуже.
TLC@MPS
05.11.2016
ага, понял опытным путем, накачал, стало лучше
aFREAKa
05.11.2016
ога
Опытный путь?
Это же физика за 5-й класс.
TLC@MPS
06.11.2016
я пока в 3-ем учусь, а что там в пятом
aFREAKa
06.11.2016
К сожалению на 4-ом уровне ливнул.
Тима дно!
Budulai
05.11.2016
Дим, ты поделись обязательно в квестовской теме своими ощущениями и наблюдениями от своей резины на заснеженном грунте.
Кстати, у меня к "сталкеру" в связи с этим теперь вообще претензий нет!
TLC@MPS
06.11.2016
да ты вообще как на шипах гонял)
Budulai
06.11.2016
Сам удивлён. Действительно, МТка знатно гребла по всему, на что наезжала :) Если бы взял тогда 265\75, то и было бы мне вообще полное счастье. Тупанул.
элементарно.
пробуешь,травишся,пробуешь, пару раз у дома пятаки крутишь,опять травишся и потихоньку понимаешь что надо зимнюю резину куплять
Асфальт на улице!
езжу на мт.пипец как таскает особенно во дворах.но все равно не раньше середины декабря переобуваться.так как все равно все растает сто раз еще.но на мт надо ездить окуратно а то машина как корова на льду.
Теко
05.11.2016
Александр ховер 611 писал(а)
а то машина как корова на льду

это мягко сказано...трындец как таскает на льду, слов нет...одни эмоции *wall*
Особенно очучается пятой точкой:)))) переобувай синего
Теко
05.11.2016
завтра к двум на шиномонтаж - запись. сегодня надо решить вопрос с тормозами и намыть синего, сменить чехлы...шмурдяк разложить путём и доложить новую динамку. на неделе прикупить шаклов новых - а то маловато что-то лежит в машине.
Ален, тормоза это главное. на остальное в наших машинах хватит шмурдяка
Теко
05.11.2016
Димулька уже всё купил, значит сегодня сделает, далее по плану.
я три зимы отъездил на МТ, сейчас на шипах катаю, так вот,
да, на МТ ездить можно, но лучше не далеко и без спусков и подъемов,
а вот на зиме намного комфортнее и спокойнее
Как здоровье? Увидел соседнюю тему.
AlexxG
05.11.2016
Решился и я на смену колес (в 5м колесе сцуко дорого, 2500 взяли). На зиме гораздо лучше, только размер маловат у колес... (((
На МТ можно ехать конечно, но не комфортно!
Вот интересно бывают зимние МТ?
Ханкук динапро шиповать можно.
AlexxG
05.11.2016
Ламелей-то у нее вроде нету.
Ламелей нету, а отверстия для шипов есть! Маркетинг видимо.
Budulai
05.11.2016
Не связывайтесь я этим. Она того не стоит. Чисто летняя МТэшка.
у меня максис мт с возможностью шиповки.но нет состав резины все равно не тот,жесть на льду
BB 4x4
08.11.2016
Шиповать можно, но она останется летней Мт-шкой. У меня как раз такая, 2 зимы откатал. Шипы спасают на откровенном катке, в остальных случаях решают ламели. У меня на КС-11 все шипы на месте, а вот ламели постесывались, только крупные шашки остались. И вроде бы резина и шипастая, и зубастая, а на мокром снегу говно полное.
Airton
10.11.2016
нееее ... есть у меня эта динапро МТ ...
дождался я как всегда мороза и поехал на ней переобуватся, жесть была неописуемая ... гудричи зимой и то круче чем она
зимнею нарезать можно
BB 4x4
08.11.2016
Есть ST, snow-terrain. Как МТ-шка неплохая, но на полноценную зиму не тянет.
Я думал, у тебя второй комплект с дисками. Комплект уазовских дисков окупается за год)))
AlexxG
08.11.2016
Мало того, что без дисков, так еще и размер 235/75 р16.
Асфальт ага)шашек на МТ жалко,поэтому без сомнений на шипы и поехали.
а шипы на асфальте не жалко?
Никак.
Это грязевая резина, а не зимняя.
Это то же самое что на коньках за рулем ехать.
Pajerojet
06.11.2016
На мт нафик зимой. Но если надо, травить по ощущениям. Всю ночь сейчас шли с чухломы в снегопад. Я на 32 симаках давление 1.6, Таета fj на 33 ккпер стт давление 1.8. скорость по трассе 60-70. Иногда проверяя реакцию тормоза. Вполне уверенно.
genaika
06.11.2016
В начале 80-х в такси работал...Что такое шипы вообще не видели не разу...слышали только что существуют а где и у кого?
Получить новую резину на складе было чем то несбыточным....это только для особо приближённых..Обычно выдавали кстовскую наварку...зимнюю...Вот это была супер резина..протектор похож на мудрич АТшку....Дубовая как дерево....и никогда и никто не мог этот протектор укатать..обычно отслаивалась и шлёпала и её просто выкидывали...
Более половины автопарка такси ездили на почти или совсем лысой резине...да ещё гоняли по-городу под девяносто...на этих то помойках газ-24..
молодые были...да и машин то на улице ..только грузовики ,такси да автобусы...
Сейчас конечно сыкловато даже на хорошей МТ....так то с двумя мостами без проблем передвигаться..хоть на чём...но на МТ машина практически как без тормозов....а кругом иномарки навороченные...
думаю не стоит судьбу испытывать и играть в рулетку...сейчас практически все в состоянии иметь два комплекта хорошей резины на дисках..
отец во втором парке работал . помню ту наварку ) у нас еще своя волга была , загород поедем всегда две запаски , постоянно протектор отваливался
genaika
06.11.2016
Ромарио666 писал(а)
отец во втором парке работал . помню ту наварку ) у нас еще своя волга была , загород поедем всегда две запаски , постоянно протектор отваливался ...

Вот-вот... и я во втором парке работал...мы все по две запаски в багажнике возили..(.шиномонтажка была только в автопарке..)
да...а как прикольно этот отслоившийся протектор по асфальту шлёпает!...а потом кусками отлетает...жесть!
TLC@MPS
06.11.2016
Шины у меня Гудиер Вранглер МТ, достаточно мягкие, по асфальту не шумят, пуленепробиваемые - ну это производитель рекламирует, так как содержит материал кевлар, который используется в производстве бронежилетов. Гребет хорошо, на давлении 1,0 бар не разбортировался никогда в достаточно жестких условиях, ниже не пробовал. Но я хочу сказать про опыт движения на этих шинах по накатанному снегу, гололеду, в общем в холодное время года. Кстати, наверное важно, машина на которой стоят колеса TLC Prado 90, весит чуть больше 2 тонн. Опыт небольшой, но все же: утром 04 ноября путь 100 км по трассе из Н.Новгорода до Пуреха, затем пересеченная местность на квесте "Легенды осени" по пурехским лесам и вечером, когда уже стемнело назад в Нижний. По городу проехал отлично, хотя переживал как поеду по метромосту под горку, но видно ночью поработали коммунальные службы, льда не было, поэтому на 40 км/ч спустился без проблем. На трассе скорость держал 60-70 км/ч, где поуже и снежный накат 40-50 км/ч. На обратной дороге в темное время ехал медленнее обычного, так как целый день шел снег, да и видимость ограничена. Видел нивку и солярис в кювете. Улетели капитально с дороги.
Проблемы обнаружились именно при движении по полю и лесу. Машину при минимальных наклонах дороги/местности сносило под горку, потом разворачивало на 90 градусов, повороты тоже приходилось проходить очень медленно. Покатавшись так взяли три точки, на третьей стравился с 2,2 бар до 1,0. Стало, как мне показалось получше, я уже не плелся в хвосте, а старался не отставать от команды, вел увереннее. Штурман (после серьезного дтп) успокоился, уже не вдавливался в кресло, произнося мое имя. Откатали, нашли лагерь. От лагеря до трассы 3 км полем, пару раз опять развернуло на наклонной полевой дороге. Пробовал контрольное торможение на накатанном асфальте - тормозной путь больше в три раза обычного.
Вывод для себя: грязевой сезон надо заканчивать до снега и заморозков, шины переобувать вовремя по сезону.
Теко
06.11.2016
сегодня переобулась на зимние. небо и земля по сравнению с летом. стала меньше переживать - едешь не напрягаешься, а получаешь удовольствие :-[
TLC@MPS
06.11.2016
вот и отлично!
ivan1981
06.11.2016
а я , а я....))))
а я на шоссейке штатной (рапиде) 1100км за выхи махнул. Не повторяйте. Опасно для жизни. В Костромской и Вологодской обл. не посыпают дорогу - там не принято - голый лед. Резина эта всесезонка, а на самом деле летняя. Всю дорогу на ПП, выключаешь - начинает зад таскать сразу......
буду переобуваться в след выхи...

п.с. с помощью динамики 9т поставил на колеса форд транзит, прилегший в кювете, а потом его на трассу вытащил. Думал не смогу на летней, но на понижайке вообще не пробуксовывает, чудо какое то.....
AlexxG
07.11.2016
В этом плане самоблок в задке очень помогает. Даже на МТшке жопа под контролем.
@lexeyM
07.11.2016
Зимой МТ не едет, если ехать то аккуратно и напряженно. Пробовали в поле МТ и Зима шипы, так вот МТ останавливается и тронуться с места не может, просто лед шлифует на месте, на зиме спокойно объехал и подтолкнул, далее все повторялось.
Резюме: от МТ зимой толка ноль.
Прошлую зиму откатал на (Toyo open country MT 235/85 р 16 машина уаз патриот 2015 г.в).
Ездить можно, но осторожно. На заднем приводе иногда с места тронуться не реально))) подключаешь пп и вперед. Ездил много за город к друзьям в деревни. По трассам главное соблюдать скоростной режим и дистанцию как в принципе и в городе. В этом году купил АТ резину перед путешествием на кавказ в таком же размере, только ёкогаму (посмотрим как поведет себя атешка этой зимой).
Airton
07.11.2016
Хреново ездить . до -10 , еще как то ... после МТ гудричи дубеют... нафиг нафиг. прошлую зиму отездил на МТ, больше не хочу
И сколько вы будите обсасывать то что зимой на летних шинах ездят только камикадзе ?
Ладно тридцать лет назад , а сейчас и бэушок полно которые ещё поездят лучше чем летние, особенно мт.
К тому же дело не только в том что дубеют-не дубеют. У МТ разреженный протектор и соответственно малое пятно контакта.
Airton
07.11.2016
я не обсасываю :) я давно все понял для себя :)
TLC@MPS
07.11.2016
МТ-шки разные бывают, хотелось еще понять почему какие-то меньше скользят, какие-то больше от чего это зависит
Это зависит от состава и мягкости самой покрышки. На своей МТ резине при температуре от -10 я мог шашечку руками подвигать т.е она немного гнулась (т.е. более менее мягкая, не дубела) .
Еще резина разогревается и становится более адекватной после тока , как проехать км. 5-10.
ехать можно на чем угодно когда угодно. Вопрос только в здравом смысле.
Можно даже без резины вообще ездить.
BB 4x4
08.11.2016
На МТ пару зим откатал. Согласен с большинством. Ездить не надо, а если приперло, то аккуратно.
Если много снега - то норм, если мороз, то тоже норм, так как дороги чистые и промерзшие. Наледь и плотный накат - жопа. Как на сликах.
Да, большая дистанция,
да, думаешь за всех вокруг, прогнозируешь,
Да, никаких резких движений.
Но однажды выехал поперек дороги олень, и пришлось ему спасать себя самому, создав вторую аварийную ситуацию на встречке, поскольку за разделявшие нас 100м я с 50кмч оттормозился до 45кмч.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов