--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Тормоза. Технический вопрос

Технические вопросы
15
12
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
С новым годом, товарищи джиперы!
Не сильна в принципах работы некоторых систем, посему возник вопрос. Почему автомобиль при подключенном Полном приводе тормозит лучше, чем при отключенном передке (машину откровенно тащит), ведь тормозная система и задняя и передняя должна работать независимо от привода, или я ошибаюсь?
Budulai
04.01.2017
Приветик, с Новым Годом! Работает тормозная система, конечно, вне всякой связи с парт-таймом. Просто, когда у тебя передок включён, вся трансмиссия (а не только задок) связана с двигателем, потому к торможению тормозами (пардон за тавтологию) плюсуется полноценное торможение двигателем. Кроме того, крутящий момент на передних колёсах снижает вероятность их блокирования колодками на скользкой основе, что также повышает эффективность торможения.
т. е. в снежную погоду и скользкой дороге целесообразно подключение полного привода (рассматриваю городской цикл) и движение на скорости до 60 км/ч во избежание поломки раздатки. верно?
Budulai
04.01.2017
Я в принципе не люблю ездить по дорогам с твёрдым покрытием с подключённым, в том числе по скользкому, и пользуюсь им редко, только если уж совсем всё плохо... Недавно тут у нас кто-то очень удачно сформулировал (не помню, кто), что это всего лишь "иллюзия контроля над машиной". А в заносе фиг поймёшь, чего с ней делать. Но с точки зрения эффективности торможения, конечно, да.
Gordei52
04.01.2017
Не совсем так.
Задние тормоза гораздо менее эффективны, чем передние, в результате этого получается, что перед тормозит лучше зада и при отключённом ПП морда уже идёт на юз а жопа продолжает ехать. При включении ПП при жёстко заблокированном межосевом (если он есть) задние колёса начинают тормозить одновременно с передними, так как застопоренные передние через трансмиссию тормозят задние. Вот и вся физика процесса.
Budulai
04.01.2017
Gordei52 писал(а)
застопоренные передние через трансмиссию тормозят задние

Не могу не согласиться. Безусловно мощный фактор.
Всё верно. Либо зад не тормозит, либо перетормаживает. Нужно смотреть как " тащит" Получается трансмиссия нагружается тормозами, а это не есть хорошо. Колдун скорее всего залип в одном положении или совсем отсутствует. Может одно из колёс не тормозит ( что скорее всего) не должно быть столь заметной разницы! Это не правильно. Тормоза можно проверить на тормозном стенде. Мазда сервис на новикова-прибоя. Там есть стенд. По цене техосмотра можно потрясти подвеску и проверить тормоза.
igor5031
04.01.2017
При спуске с крутой обледенелой горки передний мост отключал, задний притормаживается двигателем, поведение машины более предсказуемо, к.м.к.
BB 4x4
04.01.2017
Да все просто.
Передняя ось и задняя тормозят не одинаково. По умолчанию перед тормозит сильнее, но при торможении и нагрузка на него больше.
Поэтому в зависимости от конкретной ситуации (покрытия, загрузки машины, интенсивности торможения, срабатывания колдуна (регулятор тормозных усилий)), может пойти юзом одна из осей значительно раньше другой, то есть машину начинает тащить.
Если жестко подключен перед, то одну ось пустить юзом не получится, только обе оси сразу, поэтому машину начнет тащить позднее, но уже сразу всеми четырьмя колесами.
Это особенно заметно, если есть АБС. На снежной каше АБС сильно увеличивает тормозной путь, но с подключенным жестко передком перестает корректно работать и дает возможность нормально затормозить)))
АБС есть, но давно не работает.
aFREAKa
04.01.2017
снимай хабы, и будет всегда хорошо тормозить.
Это тут при чём? У неё хабы зимой включены всё время, я так понял.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем