--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Автомобилестроители и инженеры, по поводу электромобиля подскажите..

Ремонт, обслуживание, тюнинг
123
109
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Fazatron
24.07.2014
про газ2410, и их гибрид)
такой проект живет в больной голове давно... и как показывает интернет не только в моей)
electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=1308
подобных машин на территории Украины и России присутствует вполне достаточно, что бы белая зависть подтолкнула меня и моих отмороженных друзей к посильной реализации такого хендмэйда) опять же форуму плюс - буду реже тут появляться)
основной вопрос в конструктивных решениях передачи крутящего момента с электродвигателя на штатную коробку передач.
так как донором подобных переделок выбран кузов газ2410, то вопрос про газовскую четырехступенчатую (пятиступенчатую?). Тяговый электродвигатель планируем выбирать из линейки ЕП 006 (ЕП 011), но с радостью рассмотрим предложения и варианты) так же нуждаемся в электросхеме, если вдруг кому-то несложно её составить)
и конечно мы рады видеть в наших рядах свежие заинтересованные головы и руки) всем Ом)
коробка то вам зачем?
Fazatron
24.07.2014
передаточные числа для моментного мотора проще подобрать имея коробку чем кустарно ваять непоймичтоваще..
подробнее тут... electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=39&t=283
ну проще так проще, дело хозяйское
Fazatron
24.07.2014
если я не прав, то смело поправляйте) мои познания далеки от желаемых)
если не с коробкой, то как? я с трудом представляю себе кардан напрямую на мотор и на редуктор..
украинцы пишут, что лучшая разгонная динамика получается на 4-ой передаче. теоретически внутри коробки может остаться только эта нужная шестеренка) всё остальное выкинем ради экономии веса..
4-я это как правило прямая передача, ну или около того, смысл от такой конструкции? электромотор по габаритам +/- как кпп, вместо кпп его и ставить
Плюсок. 4-ая передача прямая, т.е. равносильня прямому подключению кардана к двигателю. Пониижет дальше задний мост.
А чем плохо мотор напрямую к колесу присобачить, безо всяких передач, карданов и шарниров?!
Им ведь даже тормозить можно будет, сохраняя энергию обратно в аккумулятор.
На каждое ведущее колесо по моторчику, вместо одного большого...
Fazatron
24.07.2014
учитывая что придется переварить каждый узел систему с полным приводом лучше на готовой раме для электромобиля собирать) так как тут есть зп донор, то напрямую мне видится эта схема только на задние колеса, что дороже за счет переделок и контроллеров на два мотора)
а уж про рекуперацию вообще пока молчу)
Fazatron писал(а)
про рекуперацию

это реализовано в большинстве автомобильных контроллеров.
swall0w
25.07.2014
Venceremos писал(а)
На каждое ведущее колесо по моторчику, вместо одного большого... ...

Это не просто реализовать в гаражных условиях, т.к. нужно синхронизировать скорости вращения колес.
А моторы всё-равно придётся через специальные контроллеры включать, с обратной связью и датчиками скорости. Всё уже давным-давно придумано, ничего нового изобретать не надо.
не нужно никаких датчиков скорости.
не нужно.
swall0w
25.07.2014
Не бывает двух (а тут более) совершенно одинаковых вещей. Отличие в скорости вращения моторов будут в любом случае, весь вопрос только в его величине. Здесь отличием конечно можно пренебречь, но в других устройствах, после замены мотора или контроллера приходится делать калибровку - программно подгонять скорость вращения мотора.
зачем в ахтымобиле синхронизировать скорости вращения колёс? все три блокировки на асфальте пробовал включать? кривые газа на все четыре регуля настроил чтобы на глаз на вывешенной машине колёсики крутились примерно с одинаковой скоростью - и можно ехать.
swall0w
25.07.2014
Отлично, ехать можно, и ладно, фиг с ней, синхронизацией скорости вращения, она нужна только для езды по прямой. А теперь представим поворот, когда скорости вращения всех 4-х колес абсолютно разные, в обычном приводе выручает дифференциал, а здесь? Будет происходить блокировка колеса и контроллер попытается увеличением параметров "вывести" нужную скорость, хорошо если колесо "провернется", а если нет, то как следствие перегрев двигателя. Если все хорошо сделано, то электроника может отключить двигатель, а если нет. Отключение двигателя так же не очень хорошо, т.к. при этом возрастет нагрузка на оставшиеся двигатели.
Так что твой вариант применим только для езды по прямой, на дрифт-мобиле или в "говнах", когда нужен полный непрерывный привод всех 4-х/2-х колес.
предпосылка не верна. блокировка колеса происходить не будет: то колесо которое быстрее крутится (наружное переднее) будет отбирать меньше мощности т.к. оно "обгоняет" положение газа - разгружается регуль, а внутреннее заднее колесо наоборот будет крутиться медленнее "положения педали газа" и регуль будет пытаться это колесо провернуть, подавая на него мощность. внешне получаецца избыточная поворачиваемость (не связанная с развесовкой), внутренне - гуляющая по колёсам мощность, но при защите современных регулей от всего и вся это не критично.
swall0w
27.07.2014
Все правильно объяснено. Вот только подача большей мощности на колесо которое медленнее вращается в корне неверно. Для улучшения "поворачиваемости" большую мощность нужно подать на внешнее колесо, в ином случае - попытка возвращения к прямолинейному движению. И попытка вернуть внутреннее колесо к определенной скорости и приведет к перегрузке. Стоит вспомнить гусеничные машины и сразу станет понятно куда надо подавать мощность для поворота.
DV2000
24.07.2014
ты в троллейбусе кпп где нить видел? зачем она тебе? крути сколько надо и будет счастье
Fazatron
24.07.2014
крути сколько надо это если мотор раскручивается.. и даж если, то что? сразу на кардан кидать? напрямую?
DV2000
24.07.2014
если позволяет - отчего нет?
Fazatron
24.07.2014
да вроде бы и нет останавливающих факторов, кроме предела максимальной скорости на низкоборотистом моторе... и для крейсерской скорости км в 120-130 может имеет смысл в еще одной передаче? чтоб мотор не раскручивать до предела при каждом нажатии на газ, т.е. снизить энергопотребление при набранной инерции движения?
DV2000
24.07.2014
а каков предел у электродвигателя?
нет пределов
Fazatron
24.07.2014
надо понимать взаимодействие акб-регулятор-электродвиг:

Все электродвигатели имеют основные характеристики:

Потребляемая мощность
Максимальный КПД
Номинальная частота вращения вала
Номинальный момент

Асинхронные устройства разделяются по количеству оборотов мотора на: 1000 об/мин, 1500 об/мин и 3000 об/мин.

Регуляторы оборотов электродвигателя различаются в зависимости от максимального рабочего тока, напряжения батареи, работы с аккумуляторами различного типа.
Некоторые модели регуляторов имеют на корпусе кнопки для изменения параметров, другие настаиваются с помощью аппаратуры.
Основные настраиваемые функции регуляторов:
Гувернер – режим регулирования не мощности, а оборотов. При изменении нагрузок, контроллер добавляет или уменьшает мощность.
Режим старта – быстрый, плавный, жесткий.
Для устройства с редукторами или тяжелыми лопастями – режим, замедляющий набор оборотов при его старте.
Настройка времени набора оборотов от ноля до максимума – т.е. ускорение или задержание.
Настройка режима газа – зависимость оборотов мотора от ручки газа. Может быть оснащена автокалибровкой.
Функция тормоз – включение/выключение режима торможения. В некоторых контроллерах есть функция регулировки усилия торможения от 0 до 100%.
Функция реверс – включение и выключение режима реверса.
Настройка ограничения тока - устанавливает максимальную силу тока, при превышении которой, агрегат отключается автоматически.
Функция напряжение выключение мотора – устанавливает минимальное напряжение аккумуляторной батареи. В целях защиты батареи от глубокого разряда, отключает ее от двигателя.
Функция тип выключения мотора – мягкое или жесткое выключение при срабатывании защиты.
Настройка частоты импульсов позволяет улучшить линейность регулирования частоты вращения. Применяется в основном для 3-4-витковых низкоиндуктивных моторов.
Функция опережение – устанавливает угол опережения коммутации обмоток.

подробности взял отсюда
myfta.ru/articles/oboroty-elektrodvigatelya
это не статья а гавно.

контроллеры бесколлекторников построены на мелкопроцессоре (Atmega как правило), который и вычисляет процент открытия мосфитов в момент прохождения обмоток мимо магнитов. контроллеры программируюццо по таймингу в перву голову, от него всё остальное - режим старта, реверса, тормоза, рекуперации. защита от перенапряжения, перегрева, ограничение по току через другой контроллер, но всё в одном блоке. кривая газа вообще отдельная песТня, третий контроллер.
Fazatron
24.07.2014
ткни носом где почитать? буду самообразовываться)
www.power-e.ru/2010_5_60.php - для начала. статья устарела лет на 10, но общее представление даёт.
Fazatron писал(а)
для крейсерской скорости км в 120-130

забудь. 80 - реально, 120 - пять минут и нет батарейки.
Fazatron
24.07.2014
при правильно подобранных передаточных мне кажется всё же реально оптимизировать это соотношение в нужную сторону)
для движения со скоростью 120 нужна мощность
воздушное сопротивление пропорционально кубу скорости.

зы. был тут деятель, утверждавший што мол ЗАЗ-968М, поставленный на поплавки, с родным мотором по воде пойдёт 200+кмч)))
водопадов такой высоты на нашей планете не существует
существует. Анхель называеццо, почти километр.
точно, даже и на больше хватит
Fazatron
24.07.2014
т.е. при кубизме волги нам сверхзвуковых не видать?
что эт, вон человек и без волги звук преодолел :)
www.youtube.com/watch?v=07demYCPEE0
Fazatron
24.07.2014
будь у меня спонсор рэдбул я б тож окрыленный парил в стратосфере)
хочешь наипать физику?
Fazatron
24.07.2014
мне кажется, каждый человек хоть раз пытался))
то было когда я был личинкой человека)))
Энергопотребление зависит от оборотов?
(записывает в блокнотик)
m1ndst0rm
25.07.2014
практически нет, начиная с каких-то момент почти постоянный.
двиг коллекторник или не совсем? АКБ точно свинец, не LiFePo4? псто есть готовые решения бесколлекторный мотор+ахтымобильный контроллер+LiFePo4, вешается на кардан.

только это дорого. затрат прямых больше сотки.
Fazatron
24.07.2014
больше сотки не пугает. и акб всеж таки хотелось литиевые, пусть дороже...
кстати вот нарыл на асинхроннике картинко
четыре вот таких мотор-колеса www.alibaba.com/product-detail/Brushless-DC-Electrical-Car-Motor_1556436529.html
четыре вот таких контроллера www.alibaba.com/product-deta...V_480796584.html
батареек вот таких zzrunfeng.en.alibaba.com/pro..._for_ev_ups.html 35 штук
зарядник что-то вроде такого www.alibaba.com/product-detail/40a-50a-60a-70a-80a-120v_1935904417.html

а кртынке можешь смотреть скока хочешь - не помогает)))
прикольно, велосипед уже изобрели :)
а то ж... переоборудование нопремере моего пикапа на ту же мощность-пробег что и от родного дизеля обойдёццо в 260-280 тыр)))
Fazatron
24.07.2014
вот и хрента, что волгу переоборудовать обойдется в 10-таких же)
интернет уже заполонили бизнесмены с готовыми решениями как на базе моторколеса так и с заменой двс на электро) но если по предложенной мной схеме, это просто дорого, то с мотор колесом дорого и не испытано) по внешнему виду тех, что по ссылке, пока не понятно как их на волговскую подвеску крепить)
нихрена - ненамного дешевле.
сомнительное удовольствие ) только если по экологии укушен
там экономия по топливу такая что переоборудование через 60 тык пробега окупится - это если не продавать высвободившийся мотор с навесным, коробас и раздатку.
из бонусов привязку к розетке и табличка на дверь "не забудь включить в розетку" :)
Fazatron
24.07.2014
из бонусов невозможность зарегистрировать поделку как транспортное средство)
зарегистрировать можно.
Fazatron
24.07.2014
история долгая? гугль внятно рассказать по теме не может, а новость приятная)
техотдел Еремина решает все такие вопросы.
Fazatron
24.07.2014
в гостехнадзор ломиться явно рано)
не знаешь, список требований предъявляемый к изделию наверно не маленький и прорабатывать его надо сразу на стадии строительства? или постфактум получится утрясти?
гостехнадзор давно не существует.

нужен техотдел ГИБДД. и технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств. там требования в основном к тормозам-рулевому-обзорности-безопасности-внешним световым приборам.
Fazatron
24.07.2014
понял, поищу..
угу. или розетко 380В/200А)))
60 Тысяч км, это как подсчитано?

60 тысяч на электромобиле - тут поездки как правило должны быть небольшими и в основном по городу или деревни ( из-за запаса хода).
Т.е. уехал на работу утром, вечером домой, ну заскочил в магазин. У Дома гараж с электричеством.
Кстати почем электричество будет?
1. В гаражном кооперативе без счетчика с абонентской платой за год
2. В доме с электроплитами по 1 рублю за киловат
3. В доме без электроплит по 2, с копейками
4. Еще тариф есть по 4,5 рубля киловат.

Вот придет осень а за ней зима. Дворники, печка, свет... и запас хода резко снижается, а зарядка возрастает по времени.
Кстати, Зарядник должен быть не простой, который в магазине продается.

Тут еще один маленький нюанс всплывает. Кто был в аккумуляторной - тот поймет! Обычные свинцовые аккумуляторы заряжать в непроветриваемом гараже - это пипец!

Так как гараж под боком я упустил еще один интересный момент. Что если владелец живет на 9 этаже, а машина у дома стоит. Как заряжать ежедневно?
это подсчитано при средневзвешенных затратах на ГСМ.
липиздричество в ГСК с абон. платой без счётчега.
свинцовые АКБ тащемта прошлый век: нонче липошки всех мастей в моде, и заряжать их обычным выпрямителем феерично))) и на мороз им пофиг, т.е. вообще пофиг. оне от токоотдачи разогреваюццо (и при зарядке тоже) и отдают/вбирают весь заряд. токмо в самом начале несколько снижена токоотдача.
и таки да, рассматриваецоо исключительно городской ахтымобиль.
а заряжать ежедневно довольно просто: всегда можно договориться с владельцами квартир-офисов первых этажей, с ТСЖ, вообще с любым владельцем показавшейся удобной электроточки.
ы23
27.07.2014
Я так думал:
Машина нужна до работы и назад, это 20 км примерно. Запас хода на 5 дней, в выхи в гараж заряжать. Там абонплата, без счетчика.
Правда я никаких 120 км/ч не закладывал ессно.
за свинцовыми акб он будет ездить чаще чем на заправку
Fazatron
24.07.2014
подозреваю что с литиевыми от розетки до розетки ездить будет) надеемся на прорыв технологий в скором будущем) рассматривали даж покупку панасоников, устанавливаемых в теслуС, но эт конечн врядли)
свинцовые кислотные которые в свободной продаже, это стартерные батареи, от глубоких разрядов активная масса осыпается с решеток. ищите тогда уж промышленные, те которые на электрокарах используются
неа - у лифепо4 самая большая на сегодняшний день плотность Вт/кг. 12В 200А*ч свинец весит 72 кило, ннада 10 штук, 720 кило на свинце.
3,2В 200А*ч липошки по 7,8 кило, ннада 35 штук - 273 кило при той же ёмкости)))
m1ndst0rm
24.07.2014
машинку бы полегче для этих целей и коробка не нужна.
не забывайте, что аккумуляторов будет очень немало.
Fazatron
24.07.2014
в том то и дело что аккумов хочется больше, чем на 50 км) не каждая машинка "полегче" выдержит подобный вес.. да и реализация с коробкой имхо конструктивно проще.. первая украинская электротаврия была с родной кпп именно из-за простоты подгона под эту коробку моментного ДС6,3.
там коллекторный мотор с эффективностью парового котла (30%)

нынче модно бесколлекторные - 85% эффективности, момент ниже, обороты регулируются ширее)))
Fazatron
24.07.2014
у нас кстати вакантно место технического консультанта) денег пока не обещаем, но вопросами заепём) нет желания?)
зайопывайте. телефонама в пАртрете имеецо.
Fazatron
24.07.2014
весьма воодушевленно записал телефон) постараюсь отвлекать только предметно, спасибо)
m1ndst0rm
24.07.2014
идея привязана к кузову? может таки пространственную раму?
m1ndst0rm писал(а)
идея привязана к кузову? может таки пространственную раму? ...

тут разглядывают слайды со станочным асинхронником - какие нафиг рамы?
m1ndst0rm
24.07.2014
Сва... сваррные... рамы... не? :)
ИМХО не тот случай.
Fazatron
24.07.2014
конечно разглядывают) где еще такое увидишь?))
и абсолютно верно, рамы не наш случай)) хочется хотяб в +-150тыр на начальной стадии уложиться) сварка рамы со всеми вытекающими (варить самим не вариант) дороже..
если уж варить раму, то брать комплект моторколес и регуляторов с алибабы и не париться) но это другая история)
не бойся рамы - посмотри на Locost Колина Чепмена. Я например вот этими вот лапами сварил-таки раму лет 6 назад, щас в гараже лежит висит, подвесками с потолка свисаит, времени ждёт которое хз когда появиццо с моими спиногрызами. Рама варилося за 4 выходных, на одном дыхании.
Fazatron
24.07.2014
так а для чего варил то?)
надеюсь всё-таки дыхания хватит больше чем на раму, да и друзья толкают в спину) спиногрызов опять же нет пока)
варил машинко собрать.
Fazatron
24.07.2014
машинко в проекте сильно отличалось от общепринятых компоновок?)
обычный среднемоторный заднеприводный родстер, англицкая классика.
Скорее всего КПП оставили из-зи того что Таврия - переднеприводная, соответственно планетарка в КПП стоит) Чтобы не городить планетарку свою, взяли всю КПП. Да и двиг несколько не тот что сейча с стаят.
там коллекторник от погрузчика и реостат)))
Зачем вам такой тяжелый кузов?! Все производители напротив старются максимально облегчить, исползуя пластики, гдн только можно.
И избавляются от всяческого ненужного железа, вроде трансмиссии, систем охлаждения, и т.п.
Не забывайте, что один 50-киловаттный движок весит больше, чем два по 25.
Вам надо будет экономить на весе, чтобы освободить место для самого массивного компонента , а именно аккумуляторной батареи. Это как минимум будет половина всей массы.
А вообще идея интересна) Сам с электрикой хорошо лажу, вот отлько в подобных схемах не разбирался не разу. Есть интерес поучавствовать)

ЗЫ правда с этой работой по времени туго чуток....
m1ndst0rm
24.07.2014
где взять электродвигатель 0,1-0,5 л.с. и модуль управления скоростью вращения? :)
мотор www.parkflyer.ru/31072/product/411256/
регуль с реверсом www.parkflyer.ru/31072/product/1005780/
но к этому регулю нужно крутилко: сервотестер подойдёт (генерирует ССPM сигнал) www.parkflyer.ru/31072/product/103230/
m1ndst0rm
24.07.2014
не совсем то, что имел в виду, но ссылки отличные! Спасибо!
Так и до покусанности коптерами недалеко...
давай я тебя самолётиками покусаю)))
m1ndst0rm
25.07.2014
квадрики мне полезней - умеют висеть. а пока есть сима 032G, но я летал на этой игрушке всего пару раз и в помещении.
у мну ажно три саломётки висеть умеют - ЧЯДН?)))
m1ndst0rm
25.07.2014
но неподвижно и с камерой? :)
У самолётиков с вектором тяги проблематичненько :)
неправда опять же))) на течьоновском свифте башка хвостового ротора 600-ой вертушки стоит, самоль пару секунд может висеть мордой вниз. На импеллерном дронго УВТ по горизонту сделано)))
m1ndst0rm
25.07.2014
если УВТ по горизонту - это уже не совсем самолёт :)
как раз саломёт и есть. УВТ створочного типа, включено в канал руля направления.
m1ndst0rm
25.07.2014
у самолёта двигатель, как правило, неподвижен. И вертор тяги - тоже. Самолёт управляет за счёт аэродинамических показателей, а не изменяя вектор тяги.
Ну да ладно. Сиравно мультикоптер хочу :)
низнай - у мну дронга на ноже идёт, и на горке срывной разворот только за счёт УВТ получаеццо. кста в маленькой авиации очень много того что в большой смерти подобно: правила аэродинамики не для моделистов)))

а коптер не хоти: я например очень быстро наигрался. щас вот осваиваю FPV пилотаж (именно пилотаж, а не полёт по прямой) - затягивает шоппц, особенно скоростные пикирования и виражи. говорят от нескольких оборотов бочки, да в очках, стошнить может)))
m1ndst0rm
25.07.2014
Это не для нищебродов, ваши пафосные FPV :) Бенокаль - наша всё! %)
на самом деле не так уж и дорого. хотя я лично в это хобби уже тридцаточку ввалил и останавливаться не собираюсь. офигенная альтернатива рыбалке)))
m1ndst0rm
25.07.2014
тридцаточку.. у меня счёт уже ко второй сотне подходит, но "ещё не летает" :(
тайотто не летает. бывает что плавает, но летать - неа)))
m1ndst0rm
25.07.2014
Мойо летает.. Ну, как, летает... по околобаллистической территории метров по 10-15 :)
Могут из-за этого пружины лопнуть? Вряд ли, да? :)
могут ежели перекалёные или непраильно отпущены))) это кстати не полёт а неуправляемое падение)))

вот плавающая тайотто inetauto.ru/2012/01/09/plavayuschiy-pikap-8-foto.html
GYG
25.07.2014
Интересная тема АПНУ
GYG
25.07.2014
а куить б\у погрузчик и все с него снять для ЭМ
<a href="http://www.avi******to.ru/nizhniy_novgorod/oborudovanie_dlya_biznesa/elektropogruzchik_rossiya_1tonna_vzryvobezopasnyy_353677708" target="_blank">www.av********ito.ru/nizhniy_novgoro...pasnyy_353677708</a>
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов