--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Оптимальный режим работы двс или надо ли "крутить" двигатель

Флуд , флирт
842
126
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Skazi_best
17.06.2016
На правах пятничной темы!)Вредно ли крутить двс и какие оптимальные режимы работы для него?Заше тут разговор на работе с коллегой, так вот он уверен что оптимальный режим работы двигателя (речь шла о атмобензин, 2.0) на 4к-5к об/мин ввиду того, что на данных оборотах происходит наилучшее смазывание мотора и наименьшие нагрузки (вследствии передачи практически максимального крутящего момента)..Так ли это?Сам на данном моторе больше 4000 не кручу..И мне кажется, что с ростом оборотов нагрузка на мотор увеличивается..Какой на ваш взгляд оптимальный режим работы для дизель/турбодизель, бензин/турбобенз?
Meg@VaD
17.06.2016
уменьшается)Да, давление масла выше, работа на 1 оборот коленвала меньше, но с какого-то момента нагрузка увеличивается - когда момент с увеличением оборотов начинает падать. Для каждого двигателя индивидуально.
Тоесть нужно смотреть на полку крутящего момента для каждого конкретного двигателя и желательно ее не превышать?Ибо после превышения начинает увеличиваться нагрузка?
реально тахометр будоражит умы
так бы не было его, просто бы ездили и не парились
Реально я лузер в этом))Когда езжу с другом с работы на фабии (1.4) он выкручивает ее постоянно до 5-5.5к..Очково как двигун))Судя по тому как он ревет)
larinman
17.06.2016
1.4 не едет, вот и крутит поболее.
На 5к боротов она валит просто)))
larinman
17.06.2016
это просто так кажется потому что ревет сильно)))
Lewgen
17.06.2016
larinman писал(а)
1.4 не едет, вот и крутит поболее. ...

Фабия 1,4 летает и на 3000-3500.
Вот Берлинго у меня 1,4, того да, надо раксручивать поболе, потому как тяжеловат для такого движка.
ПиСи. Имею и Фабию, и Берлинго, говорю из опыта ..))
весьма прилично едет
Она легкая вроде..и в этом ее огромный +
Seldon
17.06.2016
это видимо вы на старой хонде с "длинной" коробкой не ездили ))
Никогда(
Seldon
17.06.2016
ну тогда и не надо начинать - придете в ужас )
komario
17.06.2016
у кореша была мазда кседос 6 2,0 литра 6 горшков, ЕМНИП красная зона на 8 тысячах была)))
oliver
17.06.2016
у меня нету.
да скоро перестанут и его ставить как и индикацию ТОЖ на многих моделях
Cherdak
17.06.2016
Ромарио666 писал(а) ездили и не парились

У меня на Жигулях лампочка давления часто загоралась
После установки электронного тахометра оказалось, что у меня просто низкие обороты холостого хода))
alex!
17.06.2016
Оптимальный режим работы двс выбирает автомат)
KPlus
17.06.2016
Согласен. 1500-2000 обычно и краткие моменты при быстром разгоне на 4000-5000
С турбо моторами так же?
KPlus
17.06.2016
Там наверно больше оборотов и меньше ресурс.
С чего это там больше оборотов?
Там больше воздушнотопливной смеси за цикл влезает в цилиндр
KPlus
17.06.2016
Точно не знаю. Но предполагал что так. Просто привык что многолитровые мои бензиновые моторы для движения в скорости потока работают в режиме 1500-2000 оборотов. Думал что турбо моторы должны работать быстрее) Но могу конечно ошибаться, ни разу у меня турбированной машины не было.
zxcv
17.06.2016
Да
+1 у кого есть вопросы, надо прокатиться ,записать показания тахометра и ездить так-же
Ru!
17.06.2016
А если точнее, то вариатор )
veter-24
17.06.2016
+1, переключает на 2,5-3 . если газ в пол то 4-4,5
Cherdak
17.06.2016
автомат для лохов
все должно быть под контролем))
оптимально при средней скорости поршня от 5 до 7 метров в секунду. Если ход поршня известен, можно посчитать диапазон оборотов. Все это для ЦПГ
Геморно это как то)
можешь нанять таджиков, они посчитают.
Допустим ход поршня 93 мм..Как подсчитать то?
93 мм 0,093 метра
1 оборот коленвала поршень проходит вверх-вниз, туда-сюда, расстояние 0, 186 метра.
Рамки для оптимальной работы
от 26,8817
до 37,6344
в секунду или
от 1612
до 2258
в минуту
какой ужас, сколько людей ездят не оптимально ((
Вот за это спасибо!
ilexys
17.06.2016
Кто придумал про 5-7 метров?
английские ученые
ilexys
17.06.2016
Т.е. британские :-)
и что тебе даст эта цпг?
когда от нагара вред проявляется много раньше и он более губительный.
ну и далее, лень писать.
Я где-говорил, что в таком режиме стоит ездить постоянно?
я о том, что за износ цпг говорит не следует. т.к, при грамотной эксплуатации его нет (разумно воспринимаем). к чему эта умнота про скорости поршня то.
Что в твоем понимании грамотная эксплуатация?
Не задумывался, почему на машинах с автоматом переключение происходит как раз в диапазоне движения поршня 5-7 м/с при спокойной езде, без резких нажатий на педальку
И действительно, к чему эта умнота, кода есть"грамотная эксплуатация"
грамотная эксплуатация, это:1 подбор масла на 100 проц. соответствующего режиму работы конкретного мотора (и специфики эксплуатации самой машины), 2 его замена при малейших признаках старения (а не по регламенту производителя), 3 постоянная (чем чаще, тем лучше) работа двигателя без переходных режимов (не буду расшифровывать, сам знаешь или найдешь, о чем эта фраза или тут бестолку разговаривать) на оборотах, в зоне 50-70 проц. от максимального момента.
при выполнении этих 3 не реальных условий, механический износ "по железу" будет минимален.
и при условии, что изначально мотор собран с соблюдением всех расчетных допусков.
Для какого двигателя?
у нас тут (и у тебя) разве изначальная речь про какой-то конкретный мотор?
я не пойму, ты меня тут подловить на чем-то пытаешься что-ли.
если читать несколько между строк и тезисно, то принцип рассуждений должен быть ясен.
Так уже подловил, теперь смотрю как будешь выходить из ситуации.
никак не буду, ибо не откуда.
износ цпг (как и износ подшипников) может проявить себя намного позже, чем другие вредные факторы (не важно бензиновый или дизельный). с этой позиции и началась эта ветка.
ты сейчас хочешь уйти на какую-то долгую конкретику. это - нудно и речь не об этом.
твой пример за автоматы никак не связан с оптимизацией процессов в камере сгорания и логика там совсем другие цели преследует (опять лень писать, много будет).
ну хорошо, на этом и остановимся, мне тоже лень.
Timonych
17.06.2016
Это ты еще на 1.1 не ездил. Он до 3к не едет вообще, поэтому низкие обороты толку не иимеют. Так что приходится подкручивать.
Ездил с ним же на фабии 1.2..НО стиль езды такой же. 5-5.5к об/мин.
mavroff
17.06.2016
рекомендую к прочтению, там ответы на ваши вопросы - rupor.info/spec/spec-avto-moto/garazh/2007/03/20/krutit-ili-ne-krutit/
Почитал. Суть понял)
Да и читать не нужно было и так понятно, что золотая середина всегда есть то, к чему нужно стремиться)
SAG
17.06.2016
а на сиденьях у него полиэтилен?
Даа не)Речь даже больше не за оптимальность..А за вредно или нет?
Если у вас говенный немецкий турбомотор, то вредно крутить, если надежный атмосферный японский, то крути - не хочу)
Не то ни другое)
Значит у вас велосипед
Логика у вас конечно огонь)
Не огонь, а сталь!
lada09
17.06.2016
у меня на 5 передаче при оборотах двигателя 5 тыщ спидометр показывает скорость около 200, а есть еще 6 передача и куда крутить двигатель. Я еще не пробовал раскрутить двигатель до 5 тыщ об на 6 передаче - дорог у нас таких нет.
Оптимальный режим для меня 3 000 об на 5 передаче. скорость 120 и запас по тяге есть еще большой.
двигатель с турбиной 1.4 tsi.
Если честно, после немецкой турбины другие моторы уже не хочется.
Воот..С турбиной дела по другому абсолютно обстоят..
n695
17.06.2016
Не знаю что там и как обстоят дела с мотором и нравятся ли ему те обороты на которых я передвигаюсь,но я думаю DSG как то договаривается с мотором что делать и какие обороты требовать.Но если не спешно ездить ,то до 7 передачи она уже при 65 км\ч добирается .А дальше чем интенсивнее разгон, тем при более высоких оборотах происходит переключение.Раз за 80 тыс пробега еще не поссорились между собой ДВС и КПП,значит ездят оптимально)))
TiM*
17.06.2016
На шестой передаче мотор не сможет раскрутится до 5000 оборотов- мощи не хватит.
С горки-то?
TiM*
17.06.2016
Я да же с горки на автобане не смог, правда на седьмой передаче ))
с180 с мотором 156лс АКПП 7
iZverG
17.06.2016
Ничего, что 6я передача экономичная, а мощностная для максималки всегда предпоследняя? Т.е. на шестой ты просто не выкрутишь больше.
Jeaman
17.06.2016
Берите максимальный момент, смотрите при каких оборотах он развивается и умножайте на 0.8. Получите оптимальные обороты вашего двигателя.
Почему именно 0,8?)
Jeaman
17.06.2016
Так учили, типа оптимальный от максимальной.
2702
17.06.2016
желтую шкалу на тахометре видишь, там допускается кратковременная работа двигателя, красная зона допускает работу мотора но не рекомендуется продолжительная работа.
У меня нет ни желтой ни красной)
Ну точно, велосипед же!
У меня и велосипеда то нет)Я нищеброд)
997
17.06.2016
Зрительно тахометр на 4 подели, неоптимальны первая и последняя четверти.
никогда не понимал дрочево на обороты. Особенно не понимаю тех кто не крутит больше каких-то значений, потому что двиг жалко. У каждого такого дрочера , причем, своя цифра, кто-то дрочит не далее 3к оборотов, кто-то дает себе дрочить до 4к, у кого-то табу дрочить в красной зоне, ИМХО сама идея задуматься об этом- редкостный бред .
по поводу турбофырчалок завода ВАГ- почитай профильные форумы, не в одной теме раскрыты последствия того, как плох для них пенсионный стайл вождения на низких оборотах и какие говна в моторе открываются при капиталке движков, кторые кто-то жалел )
В чем то согласен полностью)
Seldon
17.06.2016
Все перечисленные люди, кроме всего прочего, еще притормаживают при переезде рельс на пр Ленина у пр. Ильича. гагоо ))))
Screw12
17.06.2016
Да говно этот ваш АМД
Пентиум решает
вроде неделю назад ты наоборот писал... ))))
ISOpter
17.06.2016
соплерон вилламет, ага
Doc.Who
17.06.2016
486DX круче!
TiM*
18.06.2016
Круче Пентагон 128 ))
komario
17.06.2016
+100500
у меня вчера от ударов кулаком по системнику отлетел радиатор с камня. так он трещал, пищал, но работал, пока я соображал "что-то тут не так". Пенёк!
АМД сразу бы гари дал)))
Musician
17.06.2016
тема давно раскрыта.

1: износ. зона, в которой износ двигателя практически отсутствует: 2 - 4 тысячи оборотов.
2: расход топлива: чем меньше обороты, тем ниже расход
3: мощность: чем выше обороты, тем выше мощность
4: крутящий момент: у разных моторов различается: у дизелей максимальный момент - с 2 до 3,5 тысяч, у бензинок двухвальных - 3,8-4,5 тысяч.


вот и решай исходя из стоящих перед тобой задач
997
17.06.2016
Не забивая голову всем этим, езжу по городу на 2000-2500, за городом 3000-3500, на разгонах до 4000-4500 кручу.
Прежде придерживался 2000, типа экологичнее так, но потом вкурил инфу, что для гаррета с изменяемой геометрией так ездить вредно.
iZverG
17.06.2016
И что мне делать с моим 1.8т, если на тех 50-70 городских кмч, она едет до 2000 оборотов? Если что, у меня автомат, на пониженной жестко ездить не могу ((
Musician
17.06.2016
ездить на низких оборотах и не париться.
ну проживёт он у тебя не 250 тысяч км, а 220 - и всех делов
iZverG
18.06.2016
ему уже 231 тысяча )) сплюнь три раза )) ну на самом деле за городом он вполне нормально идет 2,5-3 т.об. Тем и радую его.
о, еще теоретик, начитавшийся форумов.
Musician
18.06.2016
Что не так?
не так то, что ты нахватался только по механическому износу и пишешь только про него. хотя, механический износ, при грамотной эксплуатации, можно легко нивелировать.
А мне тогда как считать? На одной машине 4 распредвала, а на другой один, но если крутануть до 4500 оборотов на первых двух передачах то на задние колёса встаёт. На на третьей мощи не хватает до них раскрутиться?
давление масла номинальное уже с 2,5 тысяч. даже чуть ниже. 2000 это обороты для неспешной езды, если нужен темп то 2,5-4 оптимальный диапазон. а вот выше растут всякие динамические нагрузки, и выше нагрев поршня, клапанов. увеличение износа может быть, а может не быть. на 4,5+ уже будет влиять как мотор сделан - конструкция подвижных деталей, как функционирует система смазки - каналы, нет ли риска масляного голодания, состояние масла, эффективность теплоотвода в разных зонах. при работе от 2 до 4 мотор практически вечен.
1. Двигатель должен "петь" (с)
2. Этого железа на наш век хватит...
Doc.Who
17.06.2016
На япошках частенько нет тахометра. Да и правильно. Нормальному двигателю похрен.
всегда кручу до 7000
x3x3xx52
17.06.2016
Нужно смотреть RS двигателя. Есть двигатели, у которых объем только за счет хода поршня достигается. Я себе сделал RS=1.88. Еду от 4000 до 8500. 4 года, все норм.
Doc.Who
17.06.2016
Не заморачивайся, как нищеброд на Москвиче.
Ten Kens
17.06.2016
Мотор надо крутить!
некоторую нагрузку можно давать начиная от 2000 оборотов, максимальную нагрузку - ближе к области максимального момента.

а вообще надо просто уметь мотор свой чувствовать. легко ему или напрягается уже
крутить и ничего страшного, если даже до ограничителя. периодически.
постоянная езда на оборотах не выше 3-3.5 (условно) ничем не хороша мотору. даже если это мотор жигулей классики.
чувствовать мотор надо ,знатоки говорят
ну, он криво написал, конечно. про "давать нагрузку". сама фраза тупа по сути своей.
сразу видно, что не технарь.
в чем не прав то?
фраза кривая. "нагрузка" на двигатель началось уже тогда, когда скорость машины стала отлична от 0.
на хх тоже нагрузка на мотор идет, ибо он вал кпп крутит, если уж до слов до/пываться)
я о том речь веду, что когда нажимаешь педаль, а обороты вяло растут
ну, сцепление нажми (про автомат только не надо).
понятно, о чем, конечно.
TiM*
18.06.2016
И дизеля? )
провокация)))))
а что не так? у меня у друга дизельный тигуан был , он как нечего делать до 5000 крутился
любой, физические процессы в камере сгорания те же.
TiM*
18.06.2016
Нее, у меня уже момент после 3000 падает. И это чувствуется.
Оптимально 1800-2500, и на обгонах до 3500. Больше крутить смысла нет-ревет и не едет.
каюсь, я уже много упустил нюансов современных моторов.
впрочем, подобные моторы мне не совсем интересны. я про даунсайзинговый подход сейчас.
m1ndst0rm
18.06.2016
Бгг
evalch
19.06.2016
в тестах за рулём измерили, что наименьший износ у бензинового (1.5 ваз вроде) с 2000 до 4000 об/мин. Там целый график был
человек спрашивает оптимальные обороты . для износа да , наверно такие. для скорости поршня в 5-7 мс тоже написали оптимальные обороты. на а если хочешь дернуть всех со светофора оптимальные обороты это за максимальной мощностью, если тошнишь по городу можно и на 1000-2000 оптиум найти
в такси как-то ехал , он пытаясь интенсивно разогнаться больше 1500 мотор не крутил, так и дергались весь путь... даже хотелось рожу ему разбить
да , есть такая фобия у народа дальше определенной черты крутануть
в той-же статье упомянуто , что износ живет как до 2000, так и после 4000. и он там не катастрофический, поршня на 6000 не повылетают. режимы эти не продолжительные и доля времени работы на них на общем фоне малая
крутя например до 3500 посмотрите на графике сколько лошадок вы используете
и сколько удовольствия теряете не, раскрывая полностью потенциал мотора заложенный в него конструкторами
Оптимальные обороты пропорциональны нагрузке, т.е. если нам надо катиться с придавленной краем мизинца педалью то оптимально 800-2000об. если мы хотим слегка ускоряться то оптимально 2000-4000об, ну а если у вас возникло желание нажать педаль до упора, то будьте добры предварительно вывести обороты в интервал 4000-6000об. (у старых дрыгателей 3000-5000)
Все остальные варианты такие как тошнение на нескольких тысячах оборотов или "отжигание" на холостых - быстрая смерть движки!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов