--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Деградация сервиса: почему на СТО машины диагностируют методом <<тыка>>? (с) не мое

Ремонт, обслуживание, тюнинг
430
211
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Screw12
25.06.2016
Наткнулся я тут на статью одну хорошую
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Обладание даже самой новой и престижной машиной пока не гарантирует от поломок и сбоев в ее конструкции, и автомобилистам приходится периодически посещать сервис и устранять возникшие проблемы. Но довольно часто оказывается, что для устранения неисправности сначала ее нужно найти и понять, из-за чего она возникла. В большей части случаев все просто: запчасти меняют, и проблема исчезает, но чем сложнее и новее машина, тем чаще причина оказывается не столь очевидна. А совсем старые автомобили часто сами по себе загадка: не так легко разобраться, что в них <<совсем сломалось>>, а что - просто плохо работает.
Казалось бы, в этом случае должна помочь диагностика - процесс, при котором мастера кропотливо разбираются, в чем причина неисправности с помощью диагностических инструментов и сканеров, считывающих ошибки и данные из электронных систем управления. Но на деле почему-то чаще начинается банальная замена блоков в попытке устранить беду. Конечно же, цена блоков и работы оказывается очень немаленькой. Попробуем разобраться, почему сервисы пренебрегают точной диагностикой неисправностей и стараются решить проблему методом очень дорогого и совсем не научного <<тыка>>.

Типичные кейсы

Это просто, удобно и, более того, часто - результативно. В конце концов проблема обычно решается: или неисправный блок таки заменят, или при замене других его затронут, проверят проводку, повлияют на прочие факторы, из-за которых проявляется неисправность. А автовладелец увидит лишь факт того, что дорогостоящие работы и замены деталей сработали.

В случае, если с первого раза не получилось, то мастер сервиса найдет неплохое объяснение, да и новая деталь обычно лучше старой, изношенной. Во всяком случае, горькую пилюлю расходов подсластят именно таким образом. Более <<жесткий>> вариант подразумевает просто отказ от дальнейшей работы, если клиент недоволен. Благо с точки зрения документов все хорошо: наряды подписаны, услуги оказаны, а что машина все еще работает не очень, то это, собственно, проблемы владельца, и пусть он их решает в другом месте.

К тому же в сервисах обычно есть <<диагност>>-электрик. <<Диагност>> тут в кавычках, потому что из всех функций настоящего диагноста он часто выполняет одну - считывает сканером явные ошибки и фактически дает карт-бланш на работы. О правдоподобности или хотя бы связности диагноза речи не идет, это просто небольшой приработок сервиса и лишнее обоснование для выполнения работ. Или для отказа в дальнейшем ремонте.

Если вы ремонтируетесь у официального дилера, то другого порядка просто не существует: ремонт расписан по пунктам. Если дилерский сканер показывает то-то и то-то, то делается это. Если не устраняется, смотри следующий пункт. Никакой самодеятельности, иначе ремонт не будет оплачиваться по гарантии, а сам дилер получит <<атата>> от представительства марки в случае каких-то жалоб от обладателя машины.

Сервис при таком подходе всегда в плюсе, мастера довольны, менеджеры тоже. Псевдодиагностика выявляет явные, очевидные проблемы. Иногда она бесплатна и это даже обыгрывается в рекламе. Как показывает практика, опытные мастера неисправный блок или целый узел угадывают с первого раза в 60-70% случаев. Но остается 30-40%, когда все идет не так уж гладко. Мастера находят выход: говорят, что проблем было несколько.

Потекла трубка ГУР, а приговорили насос? Ну, он тоже был старый, работал из последних сил! Не суппорт закис, а блок АБС дурит? Суппорт поменяли в сборе, сами понимаете, машина не новая.

ВЛАДЕЛЕЦ МАШИНЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕТ, ЧТО ПРИ РАБОТЕ ПО ЗАМЕНЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ПРОСТО <<МАХНУЛИ>> МАЛОПРИМЕТНУЮ ВЕТХУЮ ТРУБОЧКУ И ПОСТАВИЛИ НА МЕСТО ДРУГУЮ, КОТОРАЯ И БЫЛА ПРИЧИНОЙ ПРОБЛЕМ.

Промывка форсунок или их замена на самом деле не были необходимостью, все обошлось заменой топливного фильтра или перепрокладкой пережатого вакуумного шланга на регуляторе давления топлива.

Примеров простого устранения глобальной проблемы много, и не всегда автовладелец будет хотя бы подозревать, что все можно было решить много проще и дешевле. Он просто рад, что машина ездит, и денежные вливания дают видимый результат - автомобиль остается на ходу еще какое-то время. Ну а сервис доволен, ибо с каждой запчасти имеет <<толику малую>>.

Почему же диагностикой не занимаются всерьез, ограничиваясь простым сканированием? Электрик в штате все равно нужен, а его работа требует минимальной проверки узлов, должность обычно совмещают. Собственно, описанная выше система настолько типична, что о другой организации работы просто не идет речи. У мультибрендовых сервисов ориентация идет на дилера, а там, свою очередь, методика максимально ориентирована на выполнение всех работ самым простым и низкооплачиваемым персоналом, которому думать не нужно вообще. И если в штате появляется человек, готовый заняться диагностикой всерьез, то сразу возникают проблемы...

Корни зла

Почему? Во-первых, потому что пресловутый дилерский сервис у нас пытаются сделать, <<чтобы было как на Западе>>. А в тех же США стоимость труда мастера намного выше, чем цена запчастей, поэтому там методика <<ненаучного тыка>> весьма актуальна. В России картина обратная: почти все высокотехнологичные узлы мы покупаем за границей за валюту, а зарплаты мастеров в долларовом и евровом выражении - в разы, а то и на порядок меньше, чем в Америке или Германии.

Во-вторых, не в последнюю очередь тут виновата психология самого потребителя. Казалось бы, автовладелец должен быть заинтересован в том, чтобы машина ремонтировалась как можно дешевле и надежнее, а все источники проблем устранялись максимально полно. То есть машина должна всесторонне проверяться, а любая неисправность - досконально разбираться.

Но на практике почему-то мало кто готов платить за несколько часов работы и замену маленькой трубочки - стоимость тех самых нескольких часов работы. Масштаб ремонта и последствий никак не соотносится, и клиент оказывается не доволен. А платить <<вслепую>> за устранение проблем он тоже не готов, к тому же как это оформить документально?

Любая диагностика может ошибаться, даже самая подробная. И иногда тоже случаются холостые замены, а значит, результат затраченных на нее средств оправдан далеко не в 100% случаев. И опять же, клиент недоволен. Он же заплатил за поиск неисправности существенную сумму, а не просто свои 500 - 1000 рублей за сканирование. И хочет добиться увеличения эффективности работ до максимума. Но, к сожалению, сложность конструкции машин повышается, у неисправности может быть несколько причин, а сбои электроники дают еще больший разброс вариантов.

Делать диагностику бесплатно уже накладно для мастера и сервиса. Затраты временные могут оказаться велики, и к тому же занимается будет самый опытный сотрудник. Запущенные случаи требуют и слесарных работ - не всегда можно добраться до нужного блока или разъема без вмешательства в конструкцию авто.

ЧАСТО ПОД ВИДОМ БЕСПЛАТНОЙ ДИАГНОСТИКИ СКРЫВАЮТСЯ ПРОИЗВОЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДЕФЕКТА И ВЫСОКОМАРЖИНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ С ЗАМЕНОЙ КРУПНЫХ БЛОКОВ.

Вот и получается, что клиент в диагностике вроде бы заинтересован, но на практике он крайне неохотно за нее платит. И даже в том случае, если он платит существенно меньшую сумму за ремонт, он все равно окажется недоволен. Просто в силу того, что его уровень технической грамотности низкий, и он не хочет вникать в нюансы работы сервиса, оплаты времени мастеров и прочие сопутствующие вопросы.

Сложности с традиционным порядком работ возникают только в том случае, если дефект оказывается <<интересным>>, его не могут найти, в машине меняют деталь за деталью... и вот уже экономический смысл починки теряется.

Особенно это неприятно, когда машина полностью не на ходу - например, не заводится, или не работает коробка передач, тормоза и т.д. Или раз за разом выходят из строя дорогие и новые узлы. Деньги уходят, а эффекта нет никакого. Вот тогда владелец начинает судорожно искать <<Диагноста>> с большой буквы. Но находит редко, потому что спецов нет. А откуда им взяться, если спрос на их услуги исчезающе мал?

А что в итоге?

Итог банален: содержание постгарантийных автомобилей становится постепенно все менее и менее выгодным. Это вполне запрограммированный умными менеджерами из больших корпораций процесс. Техника - сложнее, сервис - проще и прибыльнее, владелец - все менее и менее осведомленный о том, что происходит под капотом. Такова парадигма глобального автобизнеса, а сложности с диагностикой - лишь одно из многих досадных ее проявлений. Поделать с этим, похоже, нельзя решительно ничего.
www.kolesa.ru/article/degrad...yut-metodom-tyka

Что я могу сказать...Мужик этот в общем чертовски прав,если смотреть объективно. Ситуация действительно грустная. Диагностить современные машины сложно,если поломка нехарактерная и геморная. И черт бы с ним, если бы платить готовы были. Но никто. Платить. Не хочет. Понимающий ценность этой процедуры клиент - вымирающий вид. Если готовы за геморойные поиски платить, то ,как правило, потому что денег дофига и уехать хочется поскорее,не вникая в тонкости, а не потому что отношение к специалисту трепетное.
Неоднократно сталкивался с таким и у официалов и неофициалов, приедешь с проблемой, докопаться до истины там никто не хочет, что-то быстро посмотрят и говорят забирай авто, ничего не нашли, все у тебя хорошо. А проблема остается и она беспокоит. Так и ездишь из сервиса в сервис.
assured
25.06.2016
Смени авто и будет счастье))
Тогда проблема перепадет другому и цепочка не разомкнется.
assured
25.06.2016
По программе утилизация сдать))
Ты готов сдавать современное авто в утилизацию если проблемма ,с ним,не характерная и геморная?
assured
26.06.2016
Я не покупаю такие авто, заведомо предрасположенные к багам. Причины неисправностей в основном ищу сам или обращаюсь к проверенным людям.
Хотя извиняюсь,не увидел смайлики))
ISOpter
26.06.2016
вот портят они весь шарм...
Green NN
27.06.2016
Ради этого все и делается. Купил, сломал, продал, купил новую.
Приносят мне дорогущий лодочный мотор. Говорят, почини. Перед тем, чтобы что-то ремонтировать, я два дня разбирался в сути проблемы. Проблему нашел. Копеечная. Но ценник назвал хороший. Люди , купившие мотор за почти 400 тр долго удивлялись, почему цена высокая. Но я свой труд ценю.
У тебя гараж свой, если память не изменяет? Мне мотор снимать неохота, да и совместно с ТО хотелось тахометр поставить.... И ещё сапог разобрать, чтобы плавник нижний наварить(наварить есть где)... Возьмешься, по-осени? Мотор Suzuki DT30RS.
Green NN
27.06.2016
Дожить бы до осени... Телефон у тебя есть.
Что за пессимизм? Да, стало сложнее немного и голоднее, но уж не настолько!
Screw12
25.06.2016
Представь ситуацию
у тебя пропал звуковой сигнал. Просто не работает и все.
Ты готов узнать точную причину и при возможности починить цепь сигнала за 8 тысяч рублей? Вот услышать причину, сказать "аа, всего-то?..Ну ок,нате вам 8 тыщ рублей"
Честно скажи - готов?

Это из недавнего реального.Только реакция была говнистая :-) Челу тупо стало обидно, что за кусочек термоусадки с него взяли 8 штук.
Конкретно этому челу конкретно от меня в следующий раз будет дана рекомендация заменить весь жгут. За 200 тысяч.
Я тут отдал уже 15000... а проблема не исчезла.
Screw12
26.06.2016
Смею предположить,что пятнашка - это купленные ненужные запчасти,как это часто бывает. И чаще всего перед этим сервисник говорит :"хз, тут разбираться надо,но скорее всего насос".Хозяин благодарит за эту диагностику по акции пивом,соком и тендерами и заказывает у Жеки насос.

Ну правда ведь, ты 15 не за диагностику отдал? А непосредственно за диагностику сколько? Тысячу,или даже целых две? Ну так об этом тут вся и речь идет.
Да ты прав, как всегда. Диагностика рублей 700, остальное на 15000 запчасти и замена, после которой ничего не изменилось. Мне приговорили под замену конкретную деталь, без всяких может быть. Потом перебежал в другой сервис и там бесплатно, совместно с мастерами, мы нашли источник бед, + ещё 4.5к за материал и работу и машина исправна. Но тут я сам виноват, отчасти.
assured
26.06.2016
Чё было то хоть? забитый резонатор?))
Все проще, привод-подшипник. Кстати, приговорили еще первую банку глушителя, которая тысяч 60 стоит, запись теперь висит в истории обслуживания. Смотрел из ямы, все там в норме блин. Каталик не забит, движок крутится отлично, ошибок нет. Уроды)
Screw12 писал(а)
цепь сигнала за 8 тысяч рублей?

Лёх, это неоправданно дорого. Эти деньги лучше пропить, машину продать. 8 тыщ - ооооо! Лучше уж детям конфет купить и честным парням красного сухого. Мы, кстати, всё, водяру-то больше не глушим. Предпочитаем красненький сухарёк :-) С него и опьянение более такое плавное и мягкое.
Screw12 писал(а)
Конкретно этому челу конкретно от меня в следующий раз будет дана рекомендация заменить весь жгут. За 200 тысяч.

сделает в другом месте, ну или так и будет кататься до тех пор пока машину не продаст.
Aeg84
26.06.2016
А цифру в 8 штук взял с потолка или так оценил свою работу?
Почему нельзя переориентировать свое вознаграждение на затраченное время(при этом адекватно оценивая свои возможности), например потратил на поиск неисправности 4 часа, устранил её за полчаса, ну и возьми ты с клиента эти 4,5 часа*нормо-час(пусть будет 1000 р)=4500 р?

Имхо, проблема в самих сервисниках/диагностах, которые переоценивают свои возможности/способности, устанавливая таксу за свои услуги с потолка.
Большинство уверен что за 2 тр день корячатся на работе, а кто-то желает срубить за пару часов недельный заработок средне-статистического работника.
Screw12
26.06.2016
8 штук - это 4 нч
фактически было потрачено не меньше
что не так?
а как иначе ты предлагаешь оценивать поиски неисправностей?
Aeg84
26.06.2016
да все так, если у тебя нормо-час 2 тр вопросов нет )))

по норма-часам, с результатом на выходе
а не так - просидел ты полдня, проблему так и не нашел, клиент будь добр оплати мне мои часы, допустим 5 тр, и езжай в другой сервис пусть они поищут ....
зы: где такой нормо-час в 2 тр?
Screw12
26.06.2016
вот в том-то и весь зихер,что за "выход" платить никто не хочет
затреченное время не блестит на зеркалах,не светится под днищем и его нельзя показать телочкам. Платить за него никто не хочет. Получают в результате сабжевую проблему
Тебе еще привести массу примеров,когда "да тут всего-то контакта не было,за что деньги-то?" ? Да это 90% любых нестандартных неисправностей,когда счетчик времени запускают.

ЗЫ: 2000 - это уже дофига где. Не одними тазами мир живет
Aeg84
26.06.2016
одно дело когда ты находишь неисправность за 10 минут и просишь допустим 8 тр, другое дело ты потратил полдня своего времени и нашел этот допустим плохой контакт и берешь тут же сумму в 8 тр.
В первом случае клиенту конечно сложно расставаться с такой суммой, но в тоже время он готов доплатить за твою квалификацию разумную сумму, допустим 2 тр.
Во втором случае вопросов думаю ни у кого не будет, ты отработал свои часы, проблема найдена, пусть даже такая пустяковая.
Если клиент считает что ты слишком долго искал неисправность, укажи ему дорогу в другой сервис, пусть там попробуют ))))
А бывает что мастер уже решил однажды эту проблему, нестандартным образом, а потом берет со всех следующих клиентов те же 8 тысяч, потратив 15 минут своего времени. Не хочешь-не приезжай, пусть в другом сервисе путаются и мозги неделю канифолят.

Таким же образом вопрос с покупкой авто решается, когда люди предлагают машину, "под замену двигателя" из-за адских стуков, а там надо лишь гидронатяжитель цепи ГРМ поменять! Или ты считаешь, что надо сказать людям, что там не мотор на замену, а деталька за 1300 рублей и что они могут получить денег за машину на 50-70 тысяч больше!? Зачем? Для чего? С вещами и деньгами надо расставаться легко)
Nickola
26.06.2016
Да, и продержал машину вместо 15 минут, 2 дня. Вернул хозяину со словами: "да тут целых 10 спецов с утра до ночи ковырялись, еле нашли ваш нехарактерный дефект! с вас 10 тысяч!"
Если видят, что человек не готов расстаться с деньгами, то так и есть. А знаешь, какие обиженные бывают рожи у продавцов, когда ихняя машина, "не на ходу", запускается и едет своим ходом? После подписания ДКП и передачи скромной суммы денег...
Знания стоят дорого нынче и всем рассказывать, как лечится техника-смысла нет.
денег стоит не отверткой ткнуть, а знание места в которое надо ткнуть
Oilmen
27.06.2016
...приезжает старый Цеперович, стукает молоточком, машина оживает, объявляет цену 1000$. На вопрос - Шо так дорого? смиренно отвечает - цены более чем гуманные - Стукнуть молотком 1$, знать куда стукнуть 99$ :-D
Screw12
27.06.2016
900$ НДС?
Oilmen
27.06.2016
Считаю плохо, как диагност вообще никуда, тока гайки крутить горазд :-)
casper!
26.06.2016
так задача сервисного во-первых объяснить клиенту что диагностика не нормируется а фиксируются затраты времени, а во-вторых согласовать предельную сумму которую клиент готов оплатить.
тогда вопросов должно быть меньше.
Хотя недовольные все равно будут. но меньше.
mmartin
27.06.2016
Screw12 писал(а)
за "выход" платить никто не хочет

по нормо-часам в 2000 руб - конечно нет. это же идиотизм - платить за процесс.
вот сказал бы ты - найду неисправность за 10 тыр. - и клиент согласился, то это нормальный уговор.
а "буду искать столько, сколько буду, а стоит это 2000 час" это странный уговор. клиент правильно недоволен.
Screw12
27.06.2016
10? А почему не 5? 10 дорого
mmartin
27.06.2016
ну если ему 10 дорого, то он разворачивается и ищет, где дешево. если вам 5 мало, то вы говорите - мало и он разворачивается и ищет, где сделают за 5. вот и всё.
JAWA
27.06.2016
mmartin писал(а)
"буду искать столько, сколько буду, а стоит это 2000 час" это странный уговор. клиент правильно недоволен.

С фига бы? Мастер может заранее знать сколько он будет искать неисправность? Нет. А если он 2 дня проковыряется? Клиент не прав. Если он хочет и рыбку съесть и на хрен того, пусть делает сам.
mmartin
27.06.2016
JAWA писал(а)
А если он 2 дня проковыряется?

а если он два месяца будет ковыряться? платить надо за факт, а не за процесс.
(amigo)
27.06.2016
в нормальном сервисе выдается список с затрачеными нч, на ту или иную работу.., а так же есть и типа прайс какая работа сколько нч занимает..
Там где нет нч машину могут и месяцами делать
mmartin
27.06.2016
то, что сервисы носятся с этим нч, как с писаной торбой, понятно. это им выгодно. а клиенту надо заменить колодки, ему по барабану, сколько там этих нч. он спрашивает - сколько стоит поменять колодки и когда забрать машину. а уж сколько там мастер с закисшим болтом плясал ему неинтересно.
JAWA
27.06.2016
mmartin писал(а)
а уж сколько там мастер с закисшим болтом плясал ему неинтересно.

Да ради Бога! Главное, чтобы счет за время пляски оплатил)))
mmartin
28.06.2016
не, за время пляски пусть мастер сам платит. клиент должен заплатить за результат. ибо рукожопый мастер будет плясать дольше, чем умелый, а денег получит больше, где логика?
JAWA
28.06.2016
Пойдем обходными путями:
1-поменять колодки на новой машине, где все откручивается за 30 минут (общее время) должно стоить столько же, сколько на старом ведре, где пару болтов надо будет замачивать и ковыряться с этим ведром 2 часа?
2-как клиент определяет умелость и рукожопость мастера? Вот говорит мастер, что менял 2 часа, грел, замачивал, кувалда-ма стучал, восэм потов сашол! Какие аргументы у клиента? Ты чо, Валико из соседнего сервиса за 5 минут БЫ открутил! Такие что ли?)))

Продолжать можно долго, мне, как представителю сервиса, смешно такое читать))) Вы того, откройте сервис, наймите персонал, платите необходимые платежи, зарплаты. А потом расскажете про правильное ценообразование, да))
mmartin
28.06.2016
понятно, что на новой машине всё проще.
но зачем клиенту платить за время? клиент справедливо недоволен, когда с него вместо обещанной тыщи дерут две под предлогом "ой как там было всё трудно"
совет открыть сервис хорош. на подобные аргументы я всегда отвечаю:
Борщ варить не умею, но вкусный от невкусного отличаю легко.
JAWA
28.06.2016
А можно ответы на поставленные вопросы?))
ЗЫ Мы не рассматриваем ситуации, когда твердо обещают одну сумму, а по факту без согласований выкатывают другую. У меня в сервисе есть нормо-час, и все работы оплачиваются по фактически потраченному времени, поэтому я могу максимум сориентировать, но не гарантировать итоговую сумму (речь не о стандартных операциях, разумеется).
mmartin
28.06.2016
JAWA писал(а)
1-поменять колодки на новой машине, где все откручивается за 30 минут (общее время) должно стоить столько же, сколько на старом ведре, где пару болтов надо будет замачивать и ковыряться с этим ведром 2 часа?
2-как клиент определяет умелость и рукожопость мастера? Вот говорит мастер, что менял 2 часа, грел, замачивал, кувалда-ма стучал, восэм потов сашол! Какие аргументы у клиента?

1. это на усмотрение сервиса, но! в виде суммы, а не в виде "как получится у нашего мастера"
2. никак, клиент не может определить. аргументы клиента - а какой смысл мастеру делать быстро, если у него оплачивается время?
Screw12
28.06.2016
смысл простой
машины специально если и "держат", то разве что в чурбанских гаражах.
В нормальных сервисах никакого интереса держать специально машину нет.Там этих машин поток. Ты понимаешь,что такое поток?
mmartin
28.06.2016
хорошо, изменю свой п.2
какой смысл мастеру говорить, что он сделал быстро, если у него оплачивается время, а клиент сказал, оставлю машину, заберу вечером?
JAWA
28.06.2016
1-ну так и будет. Сумма просто скалькулируется по формуле: цена НЧ*время
2-злокозненно работающие медленно в сервисе не нужны. Заставлять человека работать быстрее, чем его внутренний ритм тоже суть стремно, ибо будет косячить, и переделка сожрет всю временную экономию.
mmartin
28.06.2016
вот видите, сколько заморочек. зачем в это должен вникать клиент- он приходит, ему должны озвучить сумму и когда машину забрать. тогда он сможет принять решение.
JAWA
27.06.2016
Ну вот, фактом будет являться диагностическое заключение о характере неисправности. А стоить это заключение будет нормо час умноженный на количество оных для поиска и составления данного заключения. В чем спор то?
mmartin
27.06.2016
спор в том, что клиент не знает заранее, сколько денег с него причитается. это примерно как вы пригласите специалиста класть плитку на кухне, а он скажет - ну я не знаю, будет стоить 200 рублей в час. наймете такого?
Screw12
27.06.2016
Плиточник может площадь сосчитать заранее
что может заранее сосчитать искатель неисправностей?
mmartin
27.06.2016
понятно, что плиточнику проще. но, согласитесь, отдать машину в ремонт и не иметь возможности отказаться, потому что это слишком дорого... как-то странно
Screw12
27.06.2016
Если бы все машины были приведены к единому стандарту в плане ремонта, было бы проще
Сейчас я не вижу вариантов,всех устраивающих. Самое оптимальное,как Ява сказал - разбивать поиск неисправности на составляющие процедуры,которые поддаются оценке. Но тут сложность может возникнуть в правильности подбора процедур. Поэтому нужно хотя бы иметь сервис,которому доверяешь.Или разбираться в матчасти на базовых уровнях и обсуждать методы поисков с непосредственным исполнителем.
mmartin
27.06.2016
если я доверяю сервису, то все вопросы закрыты - сколько скажут, столько и надо платить.
Screw12
27.06.2016
А еще я вот чего скажу, основываясь на практике
Чтобы владение машиной было наименее геморойным,нужно соблюдать несколько правил:

1.Машина не должна быть слишком старой.Если она старая,чини ее сам.Или смирись с тем,что тебя будут доить в сервисе.Это неизбежно.Это аксиома.
2.Не попадать в ДТП.Любое ДТП ведет машину к помойке.
3.Не чинить ее самостоятельно,если не можешь это сделать в полной мере и качественно.
4.Не устанавливать сомнительные допы (говноксенон,сигналки по акции, джеттеры и прочее дерьмо)
5.для ответственных узлов использовать только оригинальные ЗЧ
6.Своевременно и полностью проводить плановые ТО

И еще несколько пунктов по мелочи. Но практически все проблемы,связанные с геморойными диагностиками, вызваны нарушением одного или нескольких пунктов выше. Мои наблюдения показывают,что при их соблюдении вероятность гемороев существенно снижается. А те,которые возникают,дилерам давно известны. У современных машин есть хорошее качество - представители одной модели ведут себя одинаково при равных условиях.Почти все поломки тоже одинаковы.
Остается только совсем небольшой процент тех,кому "просто не повезло".

упд: самое главное забыл

7. Если ты умеешь прилично разговаривать с людьми и заедешь в приличный сервис, то денег с тебя возьмут минимальное количество. Этот эффект я тоже наблюдаю постоянно. Нормальным людям,мне доверившимся, ХОЧЕТСЯ помочь. И в обратную сторону этот эффект тоже я проверяю на себе регулярно.
Именно базовые человеческие взаимоотношения в том числе - очень серьезный фактор.
mmartin
27.06.2016
1. ну про новую понятно. но если соблюдать п.7, и разбираться в предмете, то норм и со старой
2. да ладна, катаются после ДТП в полный рост
3. это да
4. два раза да
5. три раза да
6. пожалуй да, хотя лично я ленюсь и жмотничаю, конечно
7. а иногда так тяжело, глядя на этих сервисменов безруких...

моя практика показывает, что авто до 100 000 км катаются просто без проблем, кроме мелких и решаемых за три копейки или самостоятельно.
JAWA
27.06.2016
7-так а смысл ездить к таким?)))
mmartin
28.06.2016
дык это не сразу выясняется.
Клиент: Ступичный поменяете?
Мастер: Да! Приезжайте.
К: А шайбы есть?
М: Нет, а зачем?
К: а как же вы будете менять?
М: Вы меня учить будете?
К: Ну в общем да, вижу вы не умеете...
Мастер после такого диалога истерику устроил, вообще машину не хотели брать.
JAWA
28.06.2016
А зачем ездить в разные сервисы? Выбрали один, и ремонтируетесь там)))
mmartin
28.06.2016
ну так и есть, но и в проверенном вроде сервисе появляются странные личности - последний раз "диагност" неработающего стартера порадовал, вместе с мастером изображали из себя специалистов (тут я отчасти сам виноват, вместо того, чтобы сказать, как любят на сервисе - "замените стартер", я - "чето не заводится", ну и понеслось...)
JAWA
27.06.2016
1-Или будь прошарен в болячках данного авто и рецептах их устранения. Тогда сервису придется просто сделать то, что хорошо описано с минимумом сюрпризов. Но этим надо жить, тратить время, не всем подходит, да...
2-Ну хз. Опыт моих обладаний достаточно возрастными авто говорит обратное. Разборов за копейки куча, по ОСАГО же насчитывают нормально при умелом подходе. скажем, на мой пепелац все алюминиевые двери можно взять за 8 т.р., теоретически даже в цвет. Я уже не говорю, что с некоторыми авто ДТП приближает к помойке именно их, причем стремительно (это про разность масс))))
3,4,6-согласен))
5-или знать, что идет в оригинале. Не припомню ничего особо из того, что нужно менять, что бы производилось только самим автопроизводителем...
7-неистово плюсуюсь. Приезжают иногда кадры, которые считают что им по уши все в долгах...
KoRny
27.06.2016
Да здесь все просто )))
Когда выставляют счёт, там же написано 4нч? Вот чувак и думает, а может в другом сервисе диагност бы нашёл эту неисправность за полчаса ну или за час? И мысли у него эти все сильнее и сильнее, он лезет за кошельком и думает об этом, достаёт деньги и думает об этом, прикидывает как может такая мелочная работа стоить столько денег, потом он начинает выходить из себя и может даже тебя в непрофессионализме обвинить )))

Вот у меня друган автоэлектрик, к нему привозят мертвую тачку или просто с какой-то проблемой, он начинает в ней копаться, проходит минут десять и он заявляет, что на данный момент он проблему не видит, нужно копать глубже, если заведу, то с вас сумма от стольки и до стольки, если нет, то платить не надо, завтра тачку заберёте. И сразу же отсеиваются дурачки, которым за пятиху надо полмашины разобрать и проводок в каких нибудь ипенях спаять.
Screw12
27.06.2016
Друган молодец
серьезно. Это один из адекватно работающих "методов"
я с некоторых пор тоже предпочитаю с головой сразу не нырять а просто делаю бесплатную,или околобесплатную первичную диагностику и говорю :"оставляйте машину.Цена от 1000 до 10000 за поиски. Грубить не буду, машину специально держать на посту мне неинтересно, куча других в очереди стоит". Прямо так и говорю.
KoRny
27.06.2016
Так он уже накалывался так и не раз, ковыряется пол дня в машине, находит неисправность, чинит, выставляет счёт и мотивирует его естественно сложностью поиска неисправности, так много народу говорят, что значит ты херовый диагност и то что искал эту "мелкую" неисправность пол дня это только твои проблемы. И они в чем то правы, ведь действительно кто то может найти эту неисправность быстрее.
У него плюс в том, что он может отказаться от машины, даже через сутки поиска и ему за это ничего не будет, только репутация и зарплата пострадает. Поэтому ищет и всегда находит, даже если в три ночи домой уйдёт. У тебя, все же, другая ситуация. Но у тебя плюс в другом, счёт выставлен и клиент его обязан оплатить, пусть он будет недовольный, но счёт оплатит, а у него до звонка в ментовку дело доходило, когда он тачку не отдавал, сервис то гаражный.
Кто сказал, что жгут подкапотной проводки может стоить две сотки? Идиотизм... Это ж провода и разъёмы, за что такие деньги?
Nickola
26.06.2016
Этот жгут летит самолетом через весь земной шар, потом в россии его перепродают 10 контор. Знаешь, что новый дизельный мотор на 200-й кукурузер стоит дороже самой машины?
Screw12
26.06.2016
полтора ляма мотор стоит
дешевле,чем машина, но все равно цена может показаться неприличной
n695
26.06.2016
Плюс магнитола за лям и вот вуаля стоимость крузака в начальном варианте.
Screw12
26.06.2016
я как-то пробовал посчитать,сколько даже не крузак,а камри будет стоить,если ее по частям покупать.После 10 лямов плюнул и перестал считать :-)
да это у всех производителей такая фигня.
casper!
26.06.2016
а все потому что дистрибьютор живет в основном от продажи запчастей. не дилер а именно представитель производителя в РФ.
в мерсе частенько акции на ряд запчастей объявляют - РРЦ становится ниже чем закуп до акции. вот и прикинь какая у них наценка.
В тойоте тоже самое.
Nickola
27.06.2016
Парт номер дизельного мотора на 200-ку можно? 19000-50640 вот этот на 100-й бензиновый крузак 4,7 стоимость 1,8 лям
casper!
26.06.2016
это к производителю...
цены на жгуты дикие.
Green NN
27.06.2016
У влдителей Тойот не хватает денег ездить на дойчепремиуме. Поэтому тойотоводы - это высшая ступень нищебродства. Эти владельцы покупают машину марки Тойота для того, чтобы не не ремонтировать и не обслуживать. Создали миф о ее неломучести, польщуются этим при продаже машины, при этом сильно не теряют в цене. Особенно эти грешили хозяева праворульных Тойот. Некоторые даже масло редко меняли. В результате имеем почти полное отсутствие праворуких машин на наших дорогах. Машины сдохли все. А ты говоришь, сигнал за 8000 р
Warden64
25.06.2016
Все верно. Современные машины избыточно переусложнены, электроникой, а электроника такая вещь, что концы найти бывает трудно, а иногда - невозможно. Дальше будет только хуже.
Проблема не в сложности, а в том, что ремонтники плохо знают матчасть и способы поиска неисправностей. И тут даже проблема не в самих ремонтниках зачастую а в том, что производитель не дает подробной информации, все на уровне алгоритмов - не работает это - смени то.
З.Ы. Каким бы сложным не был девайс, если знать досканально как он работает, то найти причину не проблема.
Warden64
26.06.2016
Алекс555 писал(а)
З.Ы. Каким бы сложным не был девайс, если знать досканально как он работает, то найти причину не проблема.

я как программист могу только поржать :)
Warden64 писал(а)
я как программист могу только поржать

Ну хоть кто то адекватно воспринимает современную технику. А ведь большинству этого даже объяснить невозможно.
Meg@VaD
26.06.2016
А я вот не могу, поставь брейкпоинт на область памяти и смотри, что её портит.
Warden64
27.06.2016
это не всегда возможно, да и не в памяти дело зачастую
mmartin
27.06.2016
Алекс555 писал(а)
если знать досканально

ну да, маленькое такое условие.
это в СССР было несколько жигулей, несколько москвичей и несколько волг (довольно унифицированные внутри групп)
вот там еще можно было представить живого человека, который знает авто досконально.
Gr@M
26.06.2016
Тут ключевая проблема - в доверии.
Если репутация диагноста/сервиса позволяет мне быть уверенным в том, что полдня, потраченных на поиск "сопли" не просто цифры в смете, а реальная работа, то я хоть и расстроюсь, но без вопросов заплачу за это 8тыр.
Главный затык для меня, как потребителя, в том чтобы найти такого человека.

ЗЫ: я программист, и сталкиваюсь с теми же проблемами- российские заказчики часто никому не верят и не готовы платить за рабочее время, только заранее обговоренную сумму за конечный результат, хотя заранее никто не знает ни что должно получиться, ни сколько это реально будет стоить. С зарубежными клиентами проще - они обычно понимают, что оплачивают именно время специалиста.
JAWA
26.06.2016
Gr@M писал(а)
российские заказчики часто никому не верят и не готовы платить за рабочее время, только заранее обговоренную сумму за конечный результат, хотя заранее никто не знает ни что должно получиться, ни сколько это реально будет стоить. С зарубежными клиентами проще - они обычно понимают, что оплачивают именно время специалиста.

И поэтому тоже гуглы и эпплы там, а мы тут)))
Meg@VaD
26.06.2016
Так смотря какой проект. Заложи на чуть более чем простой проект в 2 раза больше времени и посчитай сумму, кто мешает-то? Я на сложные проекты и в больше раз завысить время могу, это плата за менеджмент.
Есть ещё вариант. Бывают такие задачи, связанные с реверс инжинерингом. Вот на них закладывать только оплату в час, т.к. слишком огромный диапазон затрат
MerTV
26.06.2016
Полность поддерживаю,не нужна сейчас диагностика никому,не оплачивается эта работа,разве только машина не на ходу и пара-тройка мастеров её уже смотрели и умыли руки. Но тут обычно и владелец уже с пустым кошельком,благодарность безгранична,но не материальна :)
firstun
26.06.2016
она материальна, просто в другой форме)
например, после пары твоих совсем не крупноузловых ремонтов нет желания ехать куда-то еще. За несколько лет не у тебя менялось только масло и колодки (и то самостоятельно). Разумеется, при покупке любой другой, подходящей тебе машине, ничего не поменяется.
Для человека с ведром не на ходу это тоже применимо.

Ну и у тебя самого вроде как такого желания должно быть меньше, т.к. наценка на з/ч намного меньше дилерской.
997
26.06.2016
жранул?
тут несколько аспектов решения:
выбирать машину себе по карману, лучше новую,
знать, искренне интересоваться и хорошо разбираться в матчасти,
не бояться ремонтировать самому, обязательно держа в голове, что можешь даже что-то сломать и придется переделывать.

только это все современному обществу водителей не нужно. поэтому и возникают вопли про 8 тыс за термоусадку.
ZhekaNN
26.06.2016
Андрюшка писал(а)
знать, искренне интересоваться и хорошо разбираться в матчасти,
не бояться ремонтировать самому
Даже и не знаю, что сказать. Вот Вы знаете матчасть по всем вещам в Вашем доме/квартире (холодильник, ноутбук, размер строчки на рубашке, материал линолеума на полу и т.д.)? ИМХО, все знать невозможно. Общие принципы знать нужно, но самостоятельный ремонт всего - очень геморройное занятие.
не надо тут фантазировать, тут - автофорум и я рассуждаю за машины, не более.
потом, лично мне это - интересно и когда-то, очень долгое время, было работой.
Enic
26.06.2016
Андрюшка писал(а)
только это все современному обществу водителей не нужно. поэтому и возникают вопли про 8 тыс за термоусадку.

А вы сами себя лечите или идете к врачу ?
Никогда не понимал, вот подобных мыслей.
У меня своя работа, и я набираюсь знаний и опыта именно в ней, или набираюсь знаний в смежных областях. В общем знаю то ,что приносит мне денежку.
Ну зачем мне знать, как и что работает ,если это не относится к моей профессии.
По вашему, я должен сам ремонтировать телевизор,машину, прочую технику. Зачем, если есть люди, которые по своей должностной обязанности должны это уметь.
кроме того, ну даже если я и знаю, ведь это надо сделать. Можно весь выходной под машиной пролежать, а можно например отдохнуть после рабочей недели.

А если все так будут делать. В итоге. Мою работу будут делать мои клиенты, а я буду делать работу работу специалистов по ремонту машин, А специалисты будут делать работу еще чью то работу, пока не дойдет до тех кто будет делать работу моих клиентов,так как они заняты выполняя мою работу.
Талантливый человек-талантлив во всем.
Подругу шпилить ты тоже специально обученных людей зовешь?
Enic
26.06.2016
о кто вернулся
у меня для вас подарок , специально вчера прикупил, как знал :)
я так то никуда и не уходил,чтоб возвращаться.
никто не заставляет в дебри лезть,но элементарные вещи нормальный мужик должен уметь делать
Enic
26.06.2016
*facepalm*
конечно конечно
а что было дальше ?
талантливый человек сам себе зубные импланты поставит?
так-то согласен, что если время есть и руки не из жопы, то колодки-фильтры-лампочки не грех и самому поменять, под пивко
ты меня извини, но я не могу читать твои посты.
такое ощущение, что когда ты формулируешь простейшие мысли, у тебя в голове 2 мухи занимаются размножением.
с таким поразительным умением писать много не нужной "воды" в тексте, ты, по-моему, не на той работе работаешь.
Enic
26.06.2016
как скажите :)
casper!
26.06.2016
в некотором роде нежелание людей разобраться в проблеме или процессе породило дикую цепь перепродажи услуг. когда вместо того чтобы нанять уборщицу заключают договор с клининговой компанией. аутсорс зло в 90 % случаев ИМХО
Enic
26.06.2016
я если честно вообще не понял к чему вы это написали.
casper!
26.06.2016
я не ставил цели написать понятно для всех.
Enic
27.06.2016
Вам удалось
Warrior76
26.06.2016
жадность клиента имеет место быть, но почему он должен переплачивать за непрофессиональную работу "мастеров", которые, по факту, его же ещё и как лоха разводят? вывод позабавил: не хочешь геморроя с "профессионалами" - меняй машины как перчатки, но этот вывод экономически оправдан для 3-5% населения РФ, не более...
PreDOC
26.06.2016
Для остальных 95% есть жигули и ОТ.
В Жигулях щас электроники не меньше чем в иномарках. Так что проблемы могут быть такие же
Warrior76
26.06.2016
кстати, если позанудствовать, то заднеприводных моделей ваз более не предлагает), а стоимость лад не сильно отличается от здешних иномарок... свой покупатель остался только у лады 4х4, что объяснимо... Что же касается доступности ремонта и диагностики вест, грант, хреев и прочая, то ваз и здесь старается привязать покупателя к своим дилерским центрам насколько мне известно, ограничивая возможность использования для диагностики простейших китайских сканеров), понятно, что эта "защита" будет обойдена умельцами, но осадочек от подобного отношения к "своим" есть...

Зы: велосипеды, самокаты и такси "везёт" пока ещё доступны)
JAWA
27.06.2016
Пусть сменит сервис.
VitOb
26.06.2016
Гы бывает и веселее. Как у меня с нижегородцем например (лет несколько туда не ездил, съездил и понял что опять не скоро там появлюсь). Приехал с проблемой, объяснил при сдаче авто, шта решения ее может быть два (распространенный случай для данной модели) или датчик перепрописать или проводок на нем отвалился (припаять). День держали авто, звонят все сделали. Приехал забирать - все как было так и осталось. На мой немой вопрос ответили шта перепрописали и все было путем пока я не вернулся. Ладно оставил машину дальше ремонтироваться, вроде что делать понятно теперь, на следующий день звонят, что проблему устранить не могут, т.к. не знают как. Т.е. 2 смены баранов 2 дня смотрели на авто, по которому им было изначально обьяснено в чем проблема и как она решается и ничего не смогли сделать умнее, чем скинуть клеммы с аккумулятора и наврать что перепрописали датчик. Ессно в другом сервисе припаяли проводок за пару часов с учетом разборки, сборки, мойки и попытки перепрописать старый датчик.
Тут всё как в поговорке: Хочешь умную, красивую и хозяйственную - женишься три раза.
Слишком много качеств должны сочетаться в одном специалисте: Ум(читай сообразительность), огромный опыт, прямые руки, адекватный ценник(читай не очень жадный)
Что бы не колесить по городу, выбираешь из того, что больше всего требуется на данный момент из этих качеств.
assured
26.06.2016
В автосалоне таких не ценят и платить не хотят хороших денег, вот они и бегут в другие конторы или открывают свои "гаражи". Знаю на собственном опыте.
Lkx
26.06.2016
Я как-то работал рядом с таким спецом в другом регионе. Так туда очередь всегда стояла, а куда они денутся, пряморуких и умных одновременно, на город было человека 2-3.
Совершенно верно! Вот поэтому я сам по себе уже много лет :)
Я отдал 13000р только за диагностику в 3х разных сервисах, причину глюков так и не нашли

Нашел САМ!!!!!! ПОЧИНИЛ САМ за 2000р

Все верно написано - мастеров щас нет. Есть эникейшики, могущие заменять только целые узлы и блоки (((((
Aeg84
26.06.2016
Корвин писал(а)
Я отдал 13000р только за диагностику в 3х разных сервисах, причину глюков так и не нашли

если проблема не найдена, платил то за что? )))) за то что квалификация работника не позволила выявить дефект и за свое в пустую потраченное время?

года 2 назад, тоже в свое время был косяк в электрике(в блоках управления), посещал сервиса 4, насоветовали поменять оба блока, купил с дуру, не помогло.
Ни один сервис за то, что не смогли выявить неисправность денег не взяли.
Пришлось самому плотно заняться диагностикой, итог - выявил неисправность без каких либо затрат.
а 2 новых блока купленных столкнул на авито.
Это мне было большим уроком и в то же время опытом.
Сейчас диагностику электрики/электроники доверяю только себе.
Видно ты в мерсо сервисе никогда не был. Там хрен уедишь не заплатив.
Там 4500р взяли, приговорили ( но не точно) датчик АБС, который как оказалось потом отлично работал. До сих пор работает.
Помыть, подключить комп, все это у них денег стоит. И дооооооооолго. Масло меняют часа два. Не шучу.
Aeg84
26.06.2016
Вот в таких случаях и надо брать/требовать официальные бумажки заключения.
Надиагностировали датчкик АБС, дайте бумажку-заключение - требуется замена.
Не ушла проблема после замены - разбор полетом кто кому что должен.

зы в MB не был
И что с этими бумажками делать? Жопу только подтереть. :(

Ничего никогда никому не докажешь.
Россия.... :(
Aeg84
26.06.2016
в разных руках эти бумажки по разному себя находят )))
n695
26.06.2016
Понимаешь ли , для умников в автосервисах уже давно выработано противоядие, это полный список процедур и запчастей, который необходимо выполнить для дальнейшей диагностики. Причём с твоей подписью. Или находить общий язык с сервисом и постепенно решать проблему. Такое было всегда и будет всегда чтобы тут не говорили и не мечтали.
Enic
26.06.2016
Корвин писал(а)
Все верно написано - мастеров щас нет. Есть эникейшики, могущие заменять только целые узлы и блоки (((((

плюсище, огромный такой.
Причем обидчевые такие,эти эникейщики.
997
26.06.2016
Корвин писал(а)
Нашел САМ!!!!!! ПОЧИНИЛ САМ за 2000р

подробностей бы.
Теье зачем? У тебя мерса то нету? :)

Выскакивала ошибка АБС и ЕСП. То есть то нет.
Три диагностики показали что вроди бы все нормально.

Сам полез в инет. Нашел точно такие же симптомы. Прочел - виноват датчик противодавления. Отплючил его сам - все точно, он. Купил его за 2000р, залез под мерс и сам поменял. Два хомута и одна гайка.


Просто этот датчик как то влиял на напряжение в борт сети и показывал иногда ошибки в других датчиках. При этом сам вроди как рабочий. А вот если ЗНАЕШЬ то и проблема не проблема.
Screw12
26.06.2016
Корвин писал(а)
Выскакивала ошибка АБС и ЕСП. То есть то нет.

Я надеюсь, это не тот самый "симптом", по которому ты инфу на форумах рыл ?:))
Иначе это лол вообще
Ничо я не рыл.
997
27.06.2016
что-то совсем сказочное: или у мерсов с диагностикой всё плохо, или у диагностов не просто руки из жопы, но и жопа вместо головы.
у меня с датчиками в этом году тоже было квестов:
- до трёх датчиков провода перетёрлись в жгуте (всё диагностикой было читаемо - "обрыв"), вылечилось ремонтом жгута, расходов ноль.
- датчик вращения колеса купил неисправный, пришлось мозг включать и диагностировать сам датчик, чтобы убедиться, что дело именно в нём, а не в жгутах, потом заказывать следующий. цена вопроса - 1000р (два датчика по 500р).
- датчик давления климатической установки. неисправность видна была при диагностике, но датчик не 100 рублей стоит, поэтому его дополнительно проверял. цена вопроса - 1300р.
хвала VAG-у, документацию в инете можно найти практически на всё, в том числе и принципы работы датчиков и их распиновку.
casper!
26.06.2016
на Вас Алексей Александрович не угодишь)))
Угодить мне легко - просто делай что должен.
А не бери за ни за что деньги.
Я считаю, что не готовы платить за диагностику, потому что нет доверия, что машиной будут реально заниматься, а не получится так, что машина простояла в сервисе пару дней, к ней никто не подходил даже, но при этом предъявили приличный счет.
И проблема в принципе глобальная и касается не только диагностики. Клиенты не доверяют сервисменам, и к сожалению подчас это недоверие имеет под собой реальную почву.
n695
26.06.2016
То что не подходят к машине , ни коим образом не коррелирует с тем что ей не занимаются.могут искать информацию или ждать запчасти для диагностики методом подмены. Да много каких нюансов может быть.
Может много всего быть..............и так же может много всего не быть)
casper!
26.06.2016
не доверяешь - не приезжай.
меня лично бесит когда начинают волынку: а может вы мне врете...
вот как доказать что я не верблюд.
casper! писал(а)
не доверяешь - не приезжай.

О том и речь......
Oilmen
27.06.2016
У тебя ремонт кардана чем завершился? И где в конечном итоге тебе его зачинили?
В конечном итоге все сделали в Кардисе, немного в цене за свои косяки уступили.
Oilmen
27.06.2016
Понял, спасибо, на Шапошникова который?
Не за что. Да, на Шапошникова.
Enic
26.06.2016
Это все от того ,что народ не хочет работать. Вот и результат.
Если ты лодырь и если ты специалист, то для работодателя у оф Дилера, это не имеет значения.
Так и зачем стараться?
Давно уже знаю, проще на форуме проблему описать, и в течение дня, народ просто по описанию, точно диагностирует проблему. А у оф диллера бесполезно. Ничего кроме замены масла и тормозных колодок не могут сделать.

Screw12 писал(а)
И черт бы с ним, если бы платить готовы были. Но никто. Платить. Не хочет.

дарю ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Смотрю у вас их запас закончился, а мне то как известно,они без надобности. :)
n695
26.06.2016
Господи знал бы ты как много херни пишут на профильных форумах. Соотношение ещё пожалуй хуже чем даже просто в сервис с улицы заехать.
Enic
26.06.2016
знаю,но
в сервисе один "Специалист" ,а на форуме их десятки, Вероятность нужного результата в разы больше.
Кроме того, есть факты и события. И на основание этих фактов и событий я выражаю мнение о том,что мнение форумчан значительно полезнее мнения сервисмена у официального диллера. :)
Screw12
26.06.2016
Надеюсь ты просто коряво троллишь
Иначе только можно посочувствовать тебе в том,что тебя настолько поимела секта форумских дол*бов, что ты так слепо и свято веришь в их пользу.

Там нормальных людей хоть и меньшинство, но они есть.Главное их уметь отфильтровывать в потоке общего галдежа. И вот с этим как раз проблема-то и возникает. При неумении правильно отфильтровывать (если ты сам разбираешься плохо), все автофорумы приносят больше вреда,чем пользы.Инфа 100%
Enic
26.06.2016
нет я не троллю :)
интересно, а вы правда не понимаете, что
Screw12 писал(а)
Там нормальных людей хоть и меньшинство, но они есть.Главное их уметь отфильтровывать в потоке общего галдежа

вы этими словами меня повторяете, просто я эту мысль пишу корректнее и другими словами.

Вы не объективны, впрочем как и большинство людей :) Именно поэтому, советы,рекомендации,мнения по поводу лично меня, обычно пролетают мимо моих ушей :) То же ,так сказать фильтрацию проходят :)

P.S.я не знаю, почему у меня так сообщения высвечиваются, в смысле по 2-3 строчки пропуска. Я их последовательно пишу, а сообщение все равно на пол страницы.
Нет, он реально тупакой.
Enic
26.06.2016
*rofl*
casper!
26.06.2016
он в шапочке из фольги. чего с него взять то..
casper!
26.06.2016
продолжайте лечиться на форумах. нам такие нужны))))
Enic
26.06.2016
вам это кому ?
casper!
26.06.2016
тем кто после самолечения переделывает.
Enic
27.06.2016
Ааа
И вам снова удалось :)
(amigo)
27.06.2016
кстати из последнего, что я писал на форуме, причину указал первым и правильным Скрю.. Еще попозжей кто то говорил, но его версия оказалась более развернутой и самой правильной)
кстати, дополню еще.
ты должен к своим годам уже прекрасно понимать, что ценность профессионализма (не важно в какой сфере) неизменно снижается. и примеров тут (и рассуждений) можно наскрести еще на одну такую тему.
Bekas999
26.06.2016
переведи мне
Screw12
26.06.2016
Если совсем просто, то никому сегодня не нужны заведомо качественные услуги во всех сферах.
Нужно недорого и приемлимо.Не более того. Получаем то,что имеем. Во всех сферах. От медицины до космонавтики.Так что не на автосервисе свет клином сошелся
Справедливости ради скажу,что актуально это не только для "этой" страны, а для всего мира в целом.
а я даже не в этом ключе. я, лично для себя, вывел тенденцию, что профессиональные то работники не особо нужны работодателям.
Согласен, почти все работают по принципу "и так сойдет "
Screw12
26.06.2016
Кстати,жжшечку, с которой я ссылку спер, оставлю тут
Отличная жжшечка бывшего соотечественника. Читать лучше где-нибудь с середины, а там по желанию.
Эти самые "нормальные страны" ровным счетом практически ничем от нас не отличаются в плане авторемонта
ploughlike-elk.livejournal.com
G-D
26.06.2016
Вот за это плюс. Так же как и за эда овчинникова, подсел
Screw12
26.06.2016
Овечкин он вроде :)
Я год сам искал причину щелчков с левой стороны при повороте рулём на месте, при движении с до упора вывернутым рулём тоже были щелчки пугающие прохожих, когда нашёл приехал на ТО и попросил особо тщательно обслужить исправный тормозной механизм левого переднего колеса.
Мастер признался, что на одном пальце был нарост, который он зачистил, смазал.
Вторую неделю всё тихо, подозреваю приедь я с этим щёлчком без рецепта лечения, мнеб заменили всю левую переднюю часть авто в поисках причины)))
А, я забыл они помыли колёса и я не смог даже продемонстрировать этот баг, да и пофиг, сам бы мог пролечить, просто эта работа входила в стоимость ТО.
Мицубан он такой, не терпит дилетантов...
поэтому в подавляющем большинстве случаев по приезду в сервис я уже знаю, что именно поломалось, сколько оно стоит и какова технология ремонта.
ну и в процессе ремонта неустанно наблюдаю за самим процессом оного, естественно.
что за говноед мне минус поставил?
mak25
27.06.2016
Потом забавно наблюдать за такими умниками, которые все знают, когда ремонт по ихней технологии не приносит результата.
технология моих ремонтов почерпнула в дилерской и околодилерской макулатуре.
MerTV
28.06.2016
сервисы с такими шутками обхожу стороной.
машина моя, деньги плачу я. и соответственно имею полное право полностью контролировать процесс ремонта по своему усмотрению, а не " в ремзону нельзя - смотрите процесс по монитору"
Screw12
29.06.2016
Нахождение-ненахождение клиента рядом с машиной особого влияния ни на что не оказывает,как правило. Только время затягивается.Причем по-дебильному. Вместо того,чтобы решительно драть обшивку с пистонов, будут жалеть нервы клиента и отковыривать ее лопаточкой по одному пистону в час.

Нехрена там делать.Не доверяешь- не едь. Даже мне абсолютно нет никакого интереса у своих официалов "присутствовать" на ТО. Я лучше дома подожду.Насрать,что "герметичность пробки бензобака" согласно регламенту не проверят, зато что-нибудь нужное протянут и смажут. Им виднее,у них практика большая.
А еще вы ВСЕГДА путаетесь под ногами,шлангами и вечно норовите залезть под подъемник. А ради чего это все - хз,как я уже сказал.Повторяю,ваше присутствие чаще всего не оказывает никакого положительного влияния на состояние вашей машины.
когда я был молод, я поехал менять пошедшие поверхностными трещинами пыльники шрусов на элантре в "орион"(на кочке над мызинским мостом).
мастер меня всячески отгонял от подъемника, а слесарюга-чорт на отыпись тряпкой вытирал смазку в снятом шрусе. когда я просек эту херь, я подошел и предъявил ему - второй шрус от отмывал в бензине и потом продувал компрессором..
из сервиса я поехал прямиком на эстакаду поправлять "завакуумированные" пыльники.
никакого доверия никакому слесарю.
все под строгий контроль.
ps и помню я с них снял 30-40% от заявленного прайса кстати.
ибо по телефону сказали, что замена внешних пыльников 1500р, а там написали, что 1300р за сторону.
и с пыльниками меня барыги не хило развели, за говенный nipparts 1,5 рубля отдал. впрочем, они до сих пор бодро себя чувствуют
MerTV
29.06.2016
один тряпкой протер,второй в бензине отмыл и оба до сих пор себя хорошо чувствуют. Так может не такой уж и черт этот слесарюга?
я ему деньги платил за то, чтобы он качественно и по технологии свою работу делал, а не на отыпись.
думаю, что если бы там вообще смазку не меняли, то результат сейчас был бы похожий.
MerTV
29.06.2016
от и это к лучшему,значит не свидимся ;)
да)
Meg@VaD
26.06.2016
Машины сильно недооснащают датчиками. При том, что это довольно сложный механизм с большим количеством аналоговых параметров. Инженера производителей часто хорошо описывают алгоритмы поиска, но есть большие ветки (что увеличивает время на тестирование), типа engine does not start. Сейчас, в эпоху развитых dsp процессоров, можно было бы внедрить поиск проблемы по звуку :) (можно распознать всё механическое, вплоть до диагностики износа шестерней и подшипников)
Так же во многих предприятиях нет специализированных стендов. Тут не знаю, к кому претензии должны быть.
Screw12
26.06.2016
Ты чертовски прав,кстати
эти очкарики упорно пишут "проверьте цепь датчика коленвала/распредвала" даже когда мотор откровенно вхолостую без ремня ГРМ вращается. Ну какая к черту цепь датчика,если обороты 500,а падение напряжения минимальное?
В техдоках и DATA-листах много воды. При этом есть все возможности приблизить это все к реальной жизни и упростить диагностику при желании.Но никто этого почему-то не делает. Может оно и к лучшему, а то халявщики с ЕЛМами совсем расслабятся :-)
Я давно заметил,что ты шаришь даже в таких тонкостях.Если не секрет,чем занимаешься?
n695
26.06.2016
Давным давно задумывался над тем, что сделать авто , которое будет оснащено электроникой и на весьма высоком уровне ей же диагностироваться и защищаться , не так уж и сложно на нынешнем уровне развития. Но вот только никому это не надо.
Meg@VaD
27.06.2016
Автоматизацией процессов занимаюсь. Начинал с котлов, есть очень старые котлы, где конкретно не достаёт датчиков (за машины люди не готовы платить так, как зимой за вставшие котлы). Сейчас - наша(в которой работаю наёмным) организация занимается автостеклом в пределах континентальной европы. Оборудования ЧПУ - крайне много. Если угодно - могу провести экскурсию. Отвечу на большинство (75%) технических вопросов. Тойота* и фольксваген заинтересованы, так что мотивировать можно и с другой стороны (лично мне это не важно, я могу инициировать процесс со своей стороны).
JFYI.
*особенно тойота
997
27.06.2016
интересная тема.
лет несколько назад, мне одна ритейловая сеть (в лице топа, который принимал решения по автоматизации) показала КП от поставщиков холодильного оборудования на дооснащение всех смонтированных холодильных установок системами мониторинга. ценники там были такие, что можно было с нуля замутить им альтернативу, увешать датчиками вдвое больше и по более выгодному ценнику, да и нормальных денег поиметь. ушёл тот человек из той конторы и никому нафиг ничего не надо стало.
G-D
26.06.2016
Тема интересная. Комменты все не читал. Вот ситуация с другой стороны:
Дигностика системы охлаждения. Утечек нет, но воздух подсасывает. Привез к дилеру. 3-4 часа процесса, вечер перед закрытием. И вердикт мастера: "причину не нашли, есть пара предположений но надо оставлять и разбираться. А пока 5000 рублей в кассу". Чего делать?
Screw12
26.06.2016
Если расскажут,что сделали и что проверили, то оплачивать в кассу 5 штук.
но вообще, нужно такие вопросы обсуждать заранее
G-D
27.06.2016
заранее обсуждалось: накачаем систему ож давлением и посмотрим откуда сифонит, нормо-час стоит столько то. Накачали - утечек нет (точнее на следующий день разглядели таки одну). Давайте посмотрим блок клапанов печки (как ты и писал, по рекомендации производителя есть алгоритм проверки: сначала комп.диагностика узла, а потом уже посмотрим на него живьем).
Это дела давно минувших дней. В итоге на следующий день подрезали один патрубок ОЖ, прямо под хомутом была трещина. Поменяли антифриз и отпустили. Недели через две-три симптом снова вылез.
Похоже там с мотором что то было. либо прокладки гбц, либо трещина в блоке, либо в самих гбц...
Статейка не плохая, с автором согласен. Толковые диагносты, владеющие матчастью, вымирающий вид
casper!
26.06.2016
эт ладно...
вот объясни почему когда проблема с авто все корчат знатоков, а если телек накроется или там стиралка отвалят за пустяк пол стоимости и довольны останутся.
у меня тут утюг накрылся - за ремонт заломили 3000. новый стоит 4500. купил з.ч и сам перебрал. 1400 всех затрат.
Green NN
27.06.2016
А вот когда запчасти будут стоить дороже, как с двигателем Тойоты, то ты задумаешься о покупке нового утюга.
mic809
26.06.2016
Алексей,тут как бы все зависит людей.Именно в связке владелец авто-ремонтник.Кто кого переубедит.У меня были случаи,когда неисправность находилась на поверхности и была видна невооруженным взглядом(хотя в другом сервисе не могли найти 2 дня)-так я ничего не брал или брал чисто символические 200-300руб,кстати даже работая у дилера я мог позволить себе не писать-диагностика,стоимость которой фиксирована,а писать поиск неисправности,что могла означать и 0,2 нормочаса.А мог провозиться пол дня,прозвонив,а потом распотрошив подкапотный жгут и найти оборванный или сгнивший проводок.Так вот,когда клиент видит счет равный или чуть в ту или другую сторону отклоненный от стандартной суммы за компьютерную диагностику,он оплачивает безропотно.Но бывает сложно объяснить,что диагностика начинается вот со столькито и до бесконечности(в разумных пределах)))Правда бывают исключения).Провозившись пару дней и оживив машину,озвучиваешь сумму в не одну тысячу,а тебя удивленно спрашивают:почему так мало,вы все посчитали?))Подключение сканера это только обозначение направления пути(и то не всегда правильное,особенно в нестандартных ситуациях). Все это здесь уже и так сказано,просто все подтверждаю.))А по поводу умных машин с кучей датчиков...Ну все это,хорошо,только чем больше датчиков,тем больше поломок этих датчиков,а если управления этими датчиками вывести в отдельный блок,то вообще песня-еще один претендент на блочную замену.))И ни всегда вскрыв блок можно увидеть поврежденную деталь и соответственно свести стоимость ремонта к минимуму.Иногда ремонт блока бывает дороже нового.)
Screw12
26.06.2016
Я знаю про все эти "индивидуальные подходы" и сам их активно практикую (вынужден точнее)
но каждый раз они разные, нет единой концепции,которая бы всех устраивала. Это-то и накаляет чаще всего. А уж качели в стиле " а замена изношенных на 300% свечей точно поможет? Точно-преточно?" - это вообще пдзц. Ну в смысле когда надо "выбирать" из кучи проблем "самые проблемные" и при этом не остаться пи*асом. На то,что я для многих - всего лишь "один из тех пи*асов", у меня давно иммунитет выработался, но не пофиг,когда они деньги за проведенные работы зажимать начинают. Замена тех самых свечей по 700 рублей за штуку не помогла же.Там еще подушка двигателя уставшая, а денег больше нет,мол.И "результата", мать его,тоже нет :-)
mic809
27.06.2016
Лех,тебе сложнее-ты дилер и ты должен точно знать,поможет ли замена на 300%уставших свечей.))Мне проще-я нашел изношенные свечи и порванную подушку,ебудте любезны заменить.Нет денег?Как появятся заменить и продолжить диагностику.
nike-1
27.06.2016
Сервис во всех странах дорогой.Год назад был в Израиле,там-так,заехал в сервис,с тебя 120 шекелей-это 30 баксов,не важно что тебе делать будут.Уровень профессионализма в нашей стране невысок во всех сферах,но всегда можно найти хорошего спеца.Основная беда конечно-же бедность,у людей просто не хватает денег на качественный ремонт.
mic809
27.06.2016
Насчет профессионализма и спеца полностью согласен)
Те правильно говорят, ты дилер. И поэтому у тебя свечи по 700 рублей.
А я чинюсь в гаражах, мне "на продажу" ставят те же свечи-б/у, фрикционы и маслонасосы-б/у, датчики "чуть-чуть" глючные, но рабочие... И машина, в принципе, начинает ехать. Продать-за глаза хватит. И ценник гуманен, ремонт агрегата укладывается в 20-30 рублей, "под ключ", тогда, как самый дешёвый, контактный, стоит 40-50(+масло+работа по замене и т.д.)... Вот уже и сервис денег заработал и мне "на мороженое" сэкономилось))).
(amigo)
27.06.2016
когда надо было найти все причины то помогла только полная диагностика авто..
Когда пришли узнать через день о результатах, то картина мне напомнила фрагмент фильма "Формула любви":
-Карета готова?!
- А как же.. Вот она родимая..

Вся машина была разложенна на 6 кв.м брезента..) Мастер в живую показал детали которые достаточно почистить, какие под замену.. Лучше диагностики еще не видел.. Но заняла она неделю, ну и по деньгам разумеется хорошо)
MB111
27.06.2016
Диагностика компом стоит 600 р. Не вижу смысла платить 15000. А так все проблемы на профильных форумах сто раз обжованны.
m1ndst0rm
27.06.2016
Подскажи мне, повелитель иликтроник Тойот, пожалуйста, навскидку.

3s-gte 3 gen

ДД и ДПКВ одновременно стали выдавать ошибку после отжига.
Ещё была ошибка кулера, но потом пропала.

Кажется. После отжига вскипел кулер, как и почему хз - кастрюля не кипит, а радиатор булькает.
Хотя должно быть наоборот.

Остались ошибки 12 и 52.

Ремень перескочил? (Обороты под нагрузкой до отсечки)
Датчики перегрелись?
Провод оборвался?

Как продиагностировать просто можно?
Screw12
27.06.2016
Если совсем просто, но довольно условно, то можно потыкать в этти датчики светодиодной контролькой и убедиться,что там хоть что-то есть.
она вообще заводится?
ЗЫ: контрольки-пищалки эти есть на радиорынке, смонированы в корпусе вилки в прикуриватель+желтый провод с крокодилом. Стоят 200 рублей. И это,не вру - самый полезный,эффективный,универсальный,до гениальности простой и недорогой инструмент в моей практике.
m1ndst0rm
27.06.2016
Я видел такие у электриков, они часто с иголками чтоб сквозь изоляцию звонить :)


Спасибо за совет!

Заводится, как только выходит на буст - видимо, понимает, что датчики фигню выдают и сваливается в аварийный режим (переливается и буст не больше 0.5).
Screw12
27.06.2016
Никогда не протыкай изоляцию,мой тебе совет
Только в самых крайних случаях и только тогда,когда есть возможность потом дырку загерметизировать
SerZH
27.06.2016
У профи всё решается на основе опыта и анализа, у криворуких - лишь бы содрать деньги с минимум затрат.
И это даже не касается особо сложных конструкций.
Пример из личного опыта - давным давно плавали обороты на карбовых Жигулях. Причём авто было новое. Почти всем к кому ездил - с умным видом крутили винты количества и качества лупя деньги порой без меры.
Кстовчанин единственный, кто полностью снял карб - промыл и прочистил. Правда и это не помогло. :)
Проблему определил Вартан (спасибо ещё раз ему большое) всего лишь за 30 секунд разговора со мной, по описаниям поняв в чём проблема - и полностью оказался прав. За 30 секунд описания даже не заглядывая под капот...
и что было?
SerZH
27.06.2016
Дело было в микровыключателе холостого хода.
Фишка в том, что из-за говённого металла петля чуть прогибалась и плохо пружинила, периодически заедая. Когда на неё чуть посильнее нажали пальцем - она просто обломилась...
Забился кат.
Доехал до сервиса.
Обьясняю симптомы.
Меня к диагносту.
-Что у вас ?
- Кат забился.
- А как вы определили ?
- Дык вот же, сам послушай.
- Что я должен услышать?
- Как газы сифонят по всем стыкам.
-Сначала я должен считать мозги, потом я проверю давление в рампе, далее давление в выхлопной системе. Это все будет стоить столько то. А уже потом другие люди разберут выхлопную систему и проверят где чего забилось.
- Так может сразу разобрать?
- Вы что, без диагностики ни как.
Уехал я оттуда.
На сл день заехал в контору, занимающуюся выхлопными системами , где благополучно все сделали без лишних разводов.
FYR
28.06.2016
Да не проще все это, я как потребитель хочу чтобы за мои деньги взятые за диагностику проблема таки была найдена и устранена. И пофиг сколько в цене устранения будет занимать поиск, а сколько сам ремонт.

А то реально добивают ситуации: приезжаешь с дефектом - это "скорее всего то-то, надо менять столько то денег" , я - "точно?" "нет".

В итоге заменим сначала, это потом то, потом вот это. Т.е. платим не за устранение неисправности, а за замену блока.

По мне так справедливо было бы: "заехал с неисправностью - заплатил за устранение, если не устранилось - денег не получают, хоть пол машины поменяют".
Screw12
28.06.2016
на словах вы всегда одно и то же говорите,кулаком себя в грудь бъете
а как до дела доходит,за поиски неисправности,которые нельзя потрогать руками, платить не хотите,потому что хня,которую надо менять,стоит 100500 тысяч и денег на нее нет и не будет. А за диагностику спасибо вам большое,ребя. Я поехал.
Я это постоянно вижу. Как все хозяева "хотят ".Но потом как отрубает. Вы ж ниче не делали,только смотрели,мол.А без этой хни за 100500 можно ездить,она все равно на скорость не влияет.
FYR
28.06.2016
Ну нее.. По мне такая вот "просто диагностика" - зло и должна включаться в стоимость ремонта. Ну то есть я приехал с симптомами "что-то стучит", отдал машину мастеру он быстренько посмотрел чует что знает в чем подвох тогда берет машину на нормальную диагностику и диагностирует по итогу: "мы знаем что случилось, ремонт стоит столько то" но причину не озвучивает. Если не знает в чем причина или я на озвученную стоимость ремонта не согласен - то предыдущие работы бесплатны (но и мне результат диагностики не озвучивает никто), если же ремонт то до устранения причины за озвученные деньги. Чтобы в заказ наряде было не "замена такого то узла", а "устранение такой то неисправности".

И если один сервис скажет за такой глюк "200 тыс - типа замена жгута" а другой "8 тысяч - типа пропаять проводок" - то пусть. Меня как потребителя не очень волнует что именно будет поменяно, мне нужно устранить неисправность.

А то так и я могу диагностировать: "о у вас не корит лампочка стоп сигнала? А давайте вам колодки поменяем, потом диски тормозные, потом суппорта, наверняка еще и шланги поизносились, да и тормозуха не свежая"


А то ведь и не предьявить ничего.
Screw12
28.06.2016
Ну нормально :)
-у меня неисправность,ищите.Со стоимостью ознакомлен *хлопая по карману*
...
-Мы тут целый день провозились с проверкой цепей,нашли причину.Но устранить ее будет стоить 100 тысяч
-Чо? Неее,дорого.Я так поезжу.Спасибо,ребят.Вот 200 рублей за мойку вам

или я не внимательно прочитал тебя, товарищ из альтернативной реальности?
FYR
28.06.2016
Абсолютно - меня не интересует сколько вы возились выявляя неисправность, меня интересует цена ее устранения.

Так то ты и мне можешь пригнать машину на диагностику, я могу месяц искать неисправность и выкатить заоблачный ценник за диагностику, и даже могу угадать в чем именно была неисправность за эти то деньги.

Так то у нас платная диагностика ничем от диагностики по интернету не отличается кроме цены: могли угадать а могли и не угадать. Ответственности не несет никто за кривую диагностику же.

Можно другой вариант - ОК диагностика платная, но за ненужную замену и стоимость замененного агрегата несет "диагност"?

И потом "если целый день провозились с проверкой" ну введите норму..
Например приехала машина с какой-то неисправностью: час смотрим - не нашли причину, все говорим "не знаю" и до свидания.

А так... мы целый день искали причину - вот тебе цена 8 тысяч, заплати. Но если это не то то все равно заплати, ведь мы же искали так что ли?
FYR
28.06.2016
Screw12 писал(а)
платить не хотите

Ну я озвучиваю свое мненее - если ты дашь гарантию что это именно эта хня и замена устранит неисправность... Ну или тогда не озвучивать итоги диагностики пока не оплатят... Ну класика же: "ударить молотком 1 рубль и 99рубль за то что знаю куда ударить"
(amigo)
28.06.2016
Лех, да нехай не платят за диагностику, а меняют методом тыка..
Хотя в этом случае будут говорить - сервис гуано т.к. поломку найт не может))
FYR
28.06.2016
Да не, если реально спец и за свои слова ответ готов нести -то такие диагносты на вес золота ваще, я из за наличия скрю чуть тайоту не купил :) ... Ну точнее это был один из весомых аргументов при выборе авто.

Алексей, а ты не хочешь заняться диагностикой Хундаев?
(amigo)
28.06.2016
на халявной диагностике и методом тыка мне регулярно находили багов тыщ на 15-20.. Что на платно ни разу не было, как и повторных заездов в бокс опосля правки неисправностей..)
FYR
28.06.2016
А вот у меня было: стук впереди (щелканье при повороте руля):
1. замена стоек стабилизаторов - не помогло
2. замена опорных подшипников - не помогло
3. 100% рулевые наконечники - не помогло
3.5. пружины "неудачно встали" когда наконечники меняли - ??? не помогло
4. значит стойки амортизаторов менять надо - ????
4.5. А что вы хотите это же Ланос

После пункта 3. + 3.5. послал. В итоге - протерлись резинки за 100р на скобах крепления стабилизатора к моторному щиту. А так каждый раз "развод" на сход-развал.. и сначала диагностика (у них же) и прочие "доп услуги".

На фиате жены так же с перегревом: "термостат".. замена.. "помпа" замена, а по факту вентилятор сдох.
(amigo)
28.06.2016
я не знаю куда вы ездили с таким результатом.. В очередной раз убеждаюсь в пользе ОД..
FYR
29.06.2016
Один из местных форумчан.
К ОД тоже обращался тогда, собственно и поехал к неофициалам после того как диллер приговорил стойки стабилизатора и попросил 2 штуки за замену...
(amigo) писал(а)
на халявной диагностике и методом тыка мне регулярно находили багов тыщ на 15-20..

Во-во. Мне тоже на "акционной" диагностике подвески на пассате приговорили половину рычагов и рулевую рейку... 5 лет отъездила безо всяких замен, а еще столько же можно будет...)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов