--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что бывает, когда электроника вмешивается в управление

Серьезная тема
30
105
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Collins
03.01.2017
Недавно заводил тему про различные электронные системы безопасности и системы предотвращения ДТП. До сегодняшнего дня все мои претензии к системе безопасности "немца" сводились к тому, что когда ожидаешь, что система безопасности должна была бы сработать в ситуации, которая запросто может стать критической, авто молчит как партизан. В то же самое время она зачастую начинает издавать звуки во время достаточно безопасного перестроения. Одним словом, я как-то смирился с тем, что эта система живет своей собственной жизнью, иногда даже помогая в каких-то случаях, когда за рулем втыкаешь в YT, а в это время перед тобой поток резко тормозит. Но сегодняшняя ее выходка меня просто шокировала.

Короче, еду в третьем левом ряду. Моя скорость несколько больше скорости второго ряда. Опережаю автомобиль во втором ряду, он едет справа, и приближаюсь к грузовику в своем ряду. Грузовик и так ехал медленно, так еще и на тормоз нажал перед перестроением в длинный левый "карман". Т.к. автомобиль во втором ряду остался позади, то я смело выворачиваю руль вправо. Нужно заметить, что как раз в этот самый момент водитель грузовика и нажал на тормоз, но т.к. я еще был на достаточном расстоянии позади него, то мне его торможение никаким боком не влияло, но расстояние между нами все же несколько сократилось. В этот момент раздается писк системы. Я уже привык к ложным срабатываниям, и если мое внимание полностью на дороге, то я просто игнорирую этот сигнал. Так произошло и в этот раз. Я уже почти полностью нахожусь во втором ряду готовый ускориться, но тут автомобиль резко начинает тормозить. Я просто ох-ваю, представляю каково было водителю второго ряда, которого я обогнал, перестроился в его ряд и якобы ударил по тормозам. Неприятно.

У коллеги Хонда с их системой активной безопасности. На прямой при сближении она срабатывает гораздо лучше, чем в моем авто. Однако при перестроении затыки подобные этому у него случаются постоянно, а у меня лишь первый раз. Интересно: кто будет оплачивать ремонт в случае ДТП, случившегося по причине того, что система активной безопасности вдруг решила резко притормозить на ровном месте.
У нас водитель, а у вас хз
Collins
03.01.2017
Перед которым на ровном месте затормозили?
Угу. Чето там про дистанцию было в пдд
Collins писал(а)
за рулем втыкаешь в YT, а в это время перед тобой поток резко тормозит.

Думаю дело в этом.
Collins
03.01.2017
Не в этом случае.
7aladin
03.01.2017
я понял, что ты прыгнул из третьего ряда в первый и машина тебя решила оставить во втором? хорошая машина, с защитой от дурака :-)
Collins
03.01.2017
Из третьего во второй, и машина решила притормозить уже будучи почти полностью во втором ряду. Потенциальное касание с помехой впереди по ее мнению могло произойти левым углом.
надо аккуратней совершать маневры, ибо если чел во втором ряду едет с регистратором, то виноват в аварии будешь ты.
VVV
03.01.2017
в штатах регики не в тренде..
Не зря народ придумал поговорку: "На Бога надейся, а сам не плошай"!
Эта штука сама пытается тебя убить. Не успеешь сообразить, как она уже тебя подставит под большегруз.
Особенно несладко придётся следующим владельцам, когда вся эта чудо-гирлянда начнёт глючить безбожно.
ARtBAITer
03.01.2017
Да отменят скоро продажу б/у, а навигация и управление будут контролироваться из ЦОД.
ARtBAITer
03.01.2017
Значит, вы ездите активнее/агрессивнее, чем предполагали разработчики системы.
Разработчики - дебилы, не знающие реального положения вещей. Теоретики диванные. Вот как это называется.
Вот прям на это тему есть видюшка.Забей в поисковик японец на уазе и будет ответ на твой вопрос!Мне искать лень.
Меня пидоска дважды едва не убила. При выезде с грунта на асфальт, когда я хотел резко дать по газам, пользуясь мощным движком, он полностью задушил двигатель. Прямо перед приближающимся большегрузом.
И еще - никогда не испытывай систему защиты пешехода или торможение перед препятствием. Не срабатывает. Точнее - редко срабатывает.
ISOpter
04.01.2017
должен ездить так, как производитель рассчитал!
И там, где он рассчитал? У нас не германия и не пиндосия. У нас - Россия. Тут более тяжкие условия для техники.
Хотя.... Попробуйте на тестдрайве испытать систему экстренного торможения перед препятствием. Разочаруетесь на 89 процентов.
n695
04.01.2017
Тестировали Фокус 3 в сервисе ,слесарь конечно подался чуток назад,но машина четко встала как вкопанная.
надо было на менеджерах форда испытывать
Я на тесте вулвы s60 хотел об камаз испытать, манагер запретил.
Ибо не сработает. Не рекламный же ролик.

https://www.youtube.com/watch?v=8rY8e1ZLasY
У меня на парковочный шлагбаум всегда срабатывает, если педаль не трогать в этот момент
VVV
03.01.2017
А всю эту херобору можно как-нибудь отключить нахер? Ибо все-таки ещё остались водители, а не рулилы, которые сами определят когда тормозить, а когда по газам давать..
wmaster
03.01.2017
Плюсок. Но пока даже непонятно как безболезненно АБС отключить (((
VVV
03.01.2017
надо у производителей поинтересоваться.. где-то слышал, что если по абс есть ошибка (типа датчик в обрыве), то абс полностью отключается и тормоза работают как обычные..
wmaster
04.01.2017
Это как раз понятно. Предохранитель вынимаю и тормоза становятся хорошими. На ошибку плевать. Но... "колдуна" то нет. Задок блокируется при каждом торможении на скользкой поверхности.
SergeiSS
04.01.2017
VVV писал(а)
то абс полностью отключается и тормоза работают как обычные..

Лучше от этого не станет. Читал неоднократно, что те тормозные системы, где имеется АБС, рассчитаны на то, чтобы достаточно жестко хватать тормозной диск/барабан, по сравнению с теми системами, где АБС изначально не планируется. Типа того, что АБС сгладит всё. И что без АБС с такой тормозной системой плохо тормозить в плохих условиях, сложнее/опаснее.
Поэтому, если АБС отключилась, то надо тормозить намного аккуратнее.
SergeiSS
04.01.2017
wmaster писал(а)
Но пока даже непонятно как безболезненно АБС отключить (((

Если я правильно понимаю, то просто выдернуть нужный/ненужный (одно из списка убрать!) предохранитель.
wmaster
05.01.2017
это позволит только отключить. Но не безболезненно :) Регулятора давления то нет, зад начинает люто перетормаживать перед
n695
04.01.2017
А потом ловить машину при обгонах по снежной каше или при торможении в поворотах и просто по прямой.Я за то что бы ESP и подобные системы шли с завода и не имели бы даже малейшей функции отключения.
wmaster
05.01.2017
ни в коем случае. Нахрен все эти системы. Благо никаких есп нет. С абс то мучаюсь, машина не тормозит. Просто вшита зараза которая отпускает тормоз, офигеть "безопасность" =))) Может водитель будет решать лучше надо ему тормозить или надо рулить.
iZverG
05.01.2017
Учитесь импульсно тормозить, нормальный водитель!
wmaster
05.01.2017
Умею
iZverG
05.01.2017
На дороге да, а вот когда по двору едешь в каше, всегда отключаю.
нах?
Я даже на липучках никогда не отрубал
wmaster
05.01.2017
ну чтоб тормозила хорошо
занесет и вообще кабздец будет
wmaster
05.01.2017
Во-первых с чего бы это занесет? Во-вторых занос это не кабздец, он управляем) А вот дожать тормоз сколько надо абс не дает и это неуправляемо.
потому что занесет и начнет мотать по дороге, а потом, если повезет, выкинет на обочину, если не повезет, то растридварасит по всей дороге #кактуНавару
занос не управляем.
wmaster
06.01.2017
почему? - потому что =)

Аргумент!

P.S. Не управляем занос когда машина перевернута
потому что видел и ощущал, как это работает
Очень неприятно.
С тех пор предохранитель не трогаю

Можешь ролики в интернете посмотреть про занос.
Как ты им управлять то собрался, коли тебе мотать стало?
wmaster
06.01.2017
Рулем и педалями управляют машиной, в том числе в заносе.
да хорош ерунду то пороть.
Либо занос, либо управление.
iZverG
06.01.2017
Ребята, вы странные какие-то. Есть занос управляемый, есть неуправляемый. При грамотных действиях любым заносом можно управлять в той или иной степени - от корректировки траектории вылета до полного прекращения заноса. Зачем пургу-то гнать? Занос - это всего лишь скольжение машины при недостаточном сцеплении с дорогой. Но колеса, руль, газ и тормоз никто не отменял. Ну конечно если руль бросить и глаза закрыть, то да, занос будет 100% неуправляемым. Судя по вашим комментариям, вы так и делаете.

Да, еще погугли что значит "дрифт". Если что, это гонка в заносе. Причем чем больше и длиннее занос, тем больше очков. И вроде от стен никого не отскребают?
да херня это все.
Одно дело изначально тачкой управляя угол задавать - дрифт.
А другое дело, когда тебя на наваре под грузовик тащит. Вот там ты можешь рулем крутить вертеть, педальки жать. Все равно тебе абзац.
iZverG
06.01.2017
ну тебе виднее.
ну я отрубил один раз на зиму предохранитель по совету бывалых, чуток в поворот не так вошел и начало меня отнюдь неуправляемо мотать на двухполоске. Благо не было никого на встречке.
А сейчас чуть что электроника сама правит
ISOpter
06.01.2017
и это говорит пропагандист лепучки!))
самое интересное, что это случилось на шипах. я то был уверен, что там все замечательно, а оказалось, что овно.
wmaster
06.01.2017
О, спасибо!) было лениво человеку это все объяснять) Колеса руль и педали есть всегда и на любые процессы в разной степени можно влиять, все верно.
iZverG
05.01.2017
Значит у вас абс тупо работает, на вазах такое было на 12шках и калинах. Решалось перепрошивкой блока абс.
wmaster
06.01.2017
Возможно слишком ранний порог срабатывания
iZverG
06.01.2017
Об этом я и написал. Попробуйте запросить у своего дилера, может прошьют абс?
wmaster
06.01.2017
Дилеров не знаю, а абс пусть пока работает, а я повынашиваю коварные планы по отключению, может "колдуна" просто внедрю. В любом случае без абс может быть только лучше
Бывшего коллегу система подвела на BMW X1.Шины с технологией Run Flat, все дела, запаска не требуется. Отправился по работе в глушь, ночью на трассе возникли траблы с колесом, система ничего не показала, сам почувствовал только тогда, когда колесо превратилось в хлам, и какое там, чтобы доехать до 50 км пути на скорости не выше 80 км/ч, как по технологии, а дальше ехать было никак нельзя. Уж не помню из его рассказа как он добрался до ближайшей шиномонтажки, в которой только развели руками. Заляпали, заштопали как могли, сказали срочно менять шину. Система молчала как рыба об лед.
Atom
03.01.2017
Непонятная эта штука. 31 ехал в Кирово-Чепецк - хорошо выручила. Правым боком задел обочину - выровняла машину.
совершенно про другую систему речь
Atom
05.01.2017
да я в целом про системы безопасности. Иногда польза несомненная, иногда вмешиваются не так.
gsnake
03.01.2017
я всегда говорил - нафиг эти АКПП и АБС - надо чувствовать машину и всё под контролем чтоб было!
АКПП удобно в пробках дрочиться
abwgdeyka
03.01.2017
золотые слова!
ARtBAITer
03.01.2017
Пешком надо ходить.
abwgdeyka
03.01.2017
после новогодних тем паче, кровь насыщать кислородом
как насытишь, так хочется выпить и закусить пуще прежнего
Начни с себя.
ISOpter
04.01.2017
и короб без синхронизаторов
gsnake
04.01.2017
ISOpter писал(а)
и короб без синхронизаторов ...



Конечно, иначе как почувствуешь авто без двойного выжима конуса :)
обыкновенные слова нищеброда же.
ы23
03.01.2017
Может отключить электронику? Но для этого придется перестать втыкать в ютуб...
Нет электроники - нет проблем. )))
abwgdeyka
03.01.2017
раньше на упаковках с презервативами писали "проверено электроникой" а без проблем не обходилось )
так что + ))
Если бы там писалось "проверено человеком", ты бы вряд ли купил это.
abwgdeyka
03.01.2017
рвались они еще до применения, так что все норм )
одевать надо уметь, и все норм.
BCT
03.01.2017
Я давно говорю, что из электроники в автомобиле полезен только радиоприемник..)
gsnake
03.01.2017
а все остальное только мешает. опытный водитель чувствовать должен
Pavel91
06.01.2017
купите телегу)
iZverG
06.01.2017
там и так недалеко )
Pavel91
06.01.2017
кстати рисуется машина из мультика про семейку Флинстоунов))
past75731
04.01.2017
Выезд со второстепенной на главную с левым поворотом. На главной дороге колея. Выпрыгиваю в поток, а эта "умная" система останавливает машину из-за пересечения колеи. Лечится такой косяк кратковременным убиранием ноги с педали газа и сразу нажатием педали в пол. Коробка - автомат. Степень притормаживания зависит от быстроты реакции водителя. Хочется научиться материться по-японски, чтоб объяснить японским "мозгам", что так низзя.))
Collins писал(а)
Я просто ох-ваю, представляю каково было водителю второго ряда, которого я обогнал, перестроился в его ряд и якобы ударил по тормозам. Неприятно.

система безопасности со свтроенной функцией "педагог"!))
SergeiSS
04.01.2017
Лучший ответ темы :)))
Mark_B
04.01.2017
Сейчас уже более актуально обсуждать моральные проблемы автопилотов, а не систем предотвращения ДТП.
moralmachine.mit.edu/
ISOpter
04.01.2017
и в чем там дилемма-то моральная?

We show you moral dilemmas, where a driverless car must choose the lesser of two evils, such as killing two passengers or five pedestrians.
Collins
04.01.2017
Из нескольких сот человек, работающих вместе со мной, лишь 3-4 ездят на tesla с индексами 85-90 и некоторые из них двумоторные. Не думаю, что больше чем у половины из них есть автопилот, тем более что из всех этих авто лишь одна последнего поколения. Так что тематика автопилота пока не очень актуальна. А вот если бы радары как на последней версии их автопилота были на других авто, то они могли бы видеть на несколько автомобилей вперед и предупреждать, если впереди поток начинает резкое торможение, а водитель этого ещё не видит.
Mark_B
08.01.2017
Рекомендую прочесть статью об автопилотах в последнем номере Авторевю зв 2016 год.
Collins
08.01.2017
Для меня это не особо актуально. Вот когда наличие автопилота будет таким же обычным делом как наличие системы предотвращения столкновений в автомобилях сегодняшнего дня, тогда и почитаю. Но боюсь, что это будет не выпуск за 2016 год, а год примерно так за 2026.
обычно наоборот.
Какой нибудь пелот, насмотревшись шоу от Кена Блока, отключает все сейфити примочки и вмазывается в стену
Надо было просто поворотник включить. Без него компьютер воспринял твой маневр, как уклонение от препятствия.
Collins
04.01.2017
Вполне допускаю такое.
SergeiSS
05.01.2017
Рубик писал(а)
Без него компьютер воспринял твой маневр, как уклонение от препятствия

И пытался помешать этому объезду, что ли?
чушь
martovsky
04.01.2017
Задумался - а esp когда подтормаживает стопари включает?
ilexys
04.01.2017
Вроде нет.
iZverG
05.01.2017
Она не тормозит машину, а подтормаживает отдельные колеса.
Ещё и газ убавляет когда требуется.
iZverG
05.01.2017
Ессно, но это не торможение в чистом виде в любом случае.
Восстание машин часть 0.1
машин какой? в случаях когда есп может помешать следует ее краткровременно выключать - комп он и в африке комп, работатет по тупому алгоритму в программе к которому привыкнуть - дело времени. в остальных случаях от нее пользы больше, например в купе с ПБС когда одно колесо буксует а второе крепко стоит - иногда помогает выбраться на недоприводе, или если ледочек в повороте попался. лучшей с ней всеж. сегодня вот помогла на снежной каше лосиный тест выполнить, когда олень высунулся резко из своего ряда.
Collins
06.01.2017
При чем тут ESP, АБС и т.п.? Речь о системах предотвращения столкновений https://en.wikipedia.org/wiki/Collision_avoidance_system
https://www.youtube.com/watch?v=u80eraX8IJQ
С прошедшими!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов