--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ОСАГО и направление на ремонт. За ремонт придется доплачивать?

Юридическая грамотность и вопросы страхования
160
52
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
mirage76
15.03.2017
Сегодня в гос.думе приняли во втором чтении поправки в закон об ОСАГО, касающиеся направления на ремонт в сервис.
Вот лишь краткие выдержки из новых поправок:
- практически всех будут направлять именно на ремонт (если он целесообразен)
- в сервисах будут ставить только новые запчасти, но в страховых будут считать по старой методике и перечислять сервису деньги с учетом износа. Оставшуюся разницу вынужден будет доплатить сервису владелец пострадавшего авто.

И цитаты из новых поправок по этому поводу:
15-1. Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

p.s. То есть согласно этого пункта страховая осуществляет не полную оплату ремонта, а лишь в размере, определенном по их методике расчета, т.е. с учетом износа
Enic
15.03.2017
прикольно
делают,что хотят. И никто им ничего не скажет.
Tom-Cat
16.03.2017
На выборах в Государственную Думу 18 сентября 2016 года партия Единая Россия получила 54,2% голосов избирателей. Большинство хочет так.
Enic
16.03.2017
не правда, большинство не голосовали
IIaVeJI
15.03.2017
А можно так например под замену 2 запчасти а на деньги страховой отремонтировать только одну ?
evalch
15.03.2017
это уже вступило в действие?
mirage76
15.03.2017
во втором чтении приняли в думе. Но если до второго чтения дошло и приняли, то считай скоро вступит в действие и вряд ли какие изменения будут
Что хорошего могут принять люди, которые только со второго раза прочитать способны?)
7aladin
15.03.2017
По радио сказали, что вступит в силу через 30 дней и действует только на новые полисы.
Дальше будет ещё интереснее. Страховщики предлагают не оплачивать мелкий ремонт до 15к .
Kostas13
16.03.2017
какая именно франшиза...??
если так что 15 тр. всегда будет платить виновник, а все остальное (в пределах полиса ОСАГО) страховая, то это одно.
а если до 15 т.р. виновник, а выше страховая... то значит надо "бить на всю 20-ку")))
komario
16.03.2017
первый вариант, ессно.
второй уж совсем жесть)
Kostas13
16.03.2017
ну франшизы к осаго давно обсуждались.. не удивлюсь если примут.
komario
16.03.2017
и как обычно, через задницу всё сделают
7aladin
15.03.2017
Автоюристы без работы не останутся, страховые раньше времени обрадовались.
mirage76
16.03.2017
еще интересный момент - в какие сервисы направлять будут.. Будут у страховых "прикормленные" сервисы с конскими ценами, страховая всё равно перечислит сумму, рассчитанную по методике, а вот остальное уже клиент оплатит. и выбора у него не будет... деньгами нельзя получить, выбрать свой сервис тоже нельзя
Dr.No
16.03.2017
Не может быть такого.
Единая методика устанавливает и стоимость нормочаса и стоимость материалов. Поэтому и для СК и для клиента они будут одинаковы.
mirage76
16.03.2017
Так в методике указывают средние цены по региону и она предназначена только для расчета выплат. Я что то в новых поправках ничего не нашел про то, что в сервисах цены должны быть такие же, как в методике
Dr.No
16.03.2017
Натуральное урегулирование уже есть, и довольно активно используется.
Цены на нормочас соответствуют методике, а иногда и ниже.
Niko VAZ
16.03.2017
Получается что новый закон - это все тоже самое что сейчас есть с одним условием, что у тебя нет выбора и ты едешь только в сервис?
Tom-Cat
16.03.2017
Если сейчас судятся со страховыми, то по этим изменениям судиться будете уже с сервисом, который плохо починит. Я так понимаю.
zabadai
16.03.2017
нет, все взаимоотношения с СК. Со своим сервисом СК сама будет разбираться.
Tom-Cat
16.03.2017
Инфа 146%? Там ниже Док пишет обратное.
zabadai
16.03.2017
я час зампреда ЦБ на эту тему по радио слушал
Warrior76
16.03.2017
холопов можно стричь бесконечно долго)
Debaser
16.03.2017
С одной стороны, если пострадавшему делают лучше и это только за его счет, то тут всё как бы логично. С другой- ему это "лучше" нах не нужно, сделать не хуже чем было и всё, ессесно, за счет страховой. Сервис не может уложиться в согласованную страховой сумму- проблемы сервиса и страховой.
За осаго платишь по своей машине, ремонтируешь по ней другую, так сейчас ещё и доплачивать за свою. Молодцы, чо
Нужно страховать не ответственность,а лично свою машину.Тогда и с выплатами все решится честно.То есть,два разных полиса,один на ответственность перед другим участником дтп,второй своя машина.И ремонтироваться именно по своему полису,а страховая пусть дрючит и выставляет регрес страховой виновника.
Kostas13
16.03.2017
Это называется ОСАГО+КАСКО
до определенного момента многие так и делали..
пока и тот и другой полис не стали стоить космических денег. а практика стала такой, что невыплаты были в 1 случае из 4
по каско ты старую машину не застрахуешь,ну и про ценник верно,космос.
Kostas13
16.03.2017
по КАСКО я могу застраховать любую машину... и старую и новою... вопрос только в стоимости полиса.. Он при страховании новой машины уже огромный, а при страховании старой, он может, по стоимости, доходить до стоимости самой машины, даже превысить её с наложением обязательных безусловных франшиз.... Это специально сделано, чтобы отсеч страхование "вёдер" .
ну про ведра то ясно.а не свежии авто в бережных руках,даж пятнадцатилетняя авто может быть технически исправна на пять с плюсом.при дтп ее допустим в тотал,а выплата как за ведро гроши.
Kostas13
16.03.2017
это называется - страховой бизнес... все таки это вначале бизнес. и отсюда все выводы
ham
16.03.2017
в первоначальном варианте вроде исключили износ?)))
Но как обычно к подписанию дойдет урезанное на корню благое начинание((
mirage76
16.03.2017
Ничего не исключили, есть пункт, что в сервисах ставят только новые запчасти, поэтому многие и подумали, что исключили износ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П

Суть - что не по ОСАГО, то с виновника.
mirage76
16.03.2017
С физического лица зачастую намного сложнее взыскать. Суд то выиграешь, а на виновнике никакого имущества нет и платить ему нечем
С физлица только разница взыскивается между ущербом и осаговской выплатой
Niko VAZ
16.03.2017
Это сути дела не меняет. даже износ замучаешься высуживать
Kostas13
16.03.2017
Мое мнение,
это государственный рэкет. основанные на полной безответственности и молчании перед потребителем и плательщиком ОСАГО. В данном законе защищены только права страховых компаний.
это я говорю, как юрист, и автовладелец с 20 летним стажем, а так же как бывший сотрудник страховой отдела выплат.
1) как будет решаться вопрос с машинами которые на гарантии? и которые нигде как у оф дилера ремонтировать нельзя?
2) как будет решаться вопрос о стоимости "полного ремонта" кто будет считать сумму доплаты, того что не покроет страховая, если у машины сильный износ и вся стоимость ремонта не покроется осагой?
3) как будет контролироваться качество ремонта и очередность работ, в условиях изначально "принудительного" сервиса. (выдадут вам сервис и скажут что ваша очередь по записи на следующее полугодие тк. очень много заявок.. и что делать все это время. кузовные работы процесс не быстрый)
4) Вопрос по автосервисам, а кто и когда им оплатит работы? может получится так, что вы отдадите машину в ремонт, а вам её обратно не отдадут, тк. страховая не заплатит вовремя или не заплатит полностью.. то есть сразу попадает и сервис и автовладелец. Я не думаю, что хозяева автосервисов согласятся с практикой ремонта машин "вдолг страховой" тут никаких денег не хватит. (кидок со страховой прям напрашивается)
5) кто будет подписывать акт о выполненных работах сервису ??? хозяин машины (владелец) или плательщик денег (страховая). если будут какие-то спорные моменты по ремонту, кто имеет право последнего слова??
6) перед кем будет отвечать сервис за качество работ?? и кто будет отвечать перед сервисом, за их приемку оплату и гарантию?
7) Как будет решать о качестве (качество запасных частей оригиналы, не оригиналы и т.д) и целесообразности ремонта (если машину логичнее не ремонтировать а продать на запчасти)?
8) Вангую.. гигантскую корумпированность связки "страховая-эксперт-сервис" в разрезе отмывки и обналички денег страховой. (по примеру страховая-больница).. ведь документы оплаты работ, проведения работ, будут видеть только страховая и автосервис.. по закону, на многие ДТП даже ГИБДД вызывать не нужно, а ремонт будет проведен.
В практике работы страховых, из 2000 годов, эти связки специально убирались из практики возмещения ущерба страховых в регионах (как по осаго, так и по каско) тк. при аудите всегда Я ПОВТОРЮ ВСЕГДА были выявлены факты фиктивных ремонтов и перерасхода денежных средств в гигантских размерах.
Вся эта практика уже была и вся на корню была ликвидирована самими страховыми, тк. показала, свою МЕГАнеэфективность и корумпированость.
и -- вуаля ... она возвращается уже на законодательном уровне. в 2017 году.
9) КАК СТОИМОСТЬ ОСАГО ОТРАЗИТСЯ В ВИДУ ЭТИХ НОВШЕСТВ???

Вообщем подведя итоги.
- владельцы ОСАГИ стали еще более бесправны и не защищеннее
- Владельца страховых прикрыли свои позиции, казуистикой закона и приобрели официальный механизм бесконтрольной обналички денег. и законодательный механизм "перевода стрелок"
- власть поставила галочку, что что-то делают "по наболевшей проблеме"
весь кавказ наоткрывает арасервисов и будут осуществлять ремонт несуществующих машин на бумаге.как сейчас в москве в салонах новые машины продают.законы направлены на зарабатывание денег.
Kostas13
16.03.2017
почему несуществующих??? все проще.. списания пойдут с существующих полисов ОСАГО.. вы ведь никогда не узнаете что было списано с вашего полиса или нет??? ведь единой базы не существует и страховая ни перед кем кроме как перед Регулятором не отчитывается.. даже перед владельцем полиса.
я же говорю, сейчас очень распостраннена практика фиктивного лечения... где опять же повязаны страховые и больницы.. когда на ваш полис списывается лечение которого никогда у вас не было. (знаю это точно из первых рук).

попробуйте заказать выписку медицинских услуг за последние 2 года, по вашему полису... можете удивится))) только заказывать надо напрямую в вашей страховой.
Мой глав бух.. тоже посмеялась над этим, а потом заказала, выписку по своему полису... каково было её удивление, когда ей (женщине 60 лет) недавно (исходя из выписке) был проведен курс лечения от венерической болезни)))
mirage76
16.03.2017
По гарантийным машинам вроде есть оговорка в новых поправках, что можно и у оф.дилера ремонтироваться в этом случае
Kostas13
16.03.2017
если оф диллер согласится с "условиями оплаты ремонта по ОСАГ" от страховой.
Debaser
16.03.2017
Не знаю как считается износ у страховой, но любая машина, выехавшая из салона, уже его имеет. Т.е при любом ремонте доплата будет?
Kostas13
16.03.2017
не знаю, но навреное...
Niko VAZ
16.03.2017
с такими расценками, знаю не понаслышке, желание особого нет на таких условиях работать
Dr.No
16.03.2017
Половина из написанных пунктов действительно важна.
Другое - фееричный бред, типа истории с главбухом.
Kostas13
16.03.2017
люблю такие комментарии, "специалистов"..
"брет и не ипетт.."
если бред, то поясни в чем??? без аргументов такая критика как "пердеж в воду"..

а про главбуха,.. не повершишь - частая правда..к великому сожалению.. В последствии она написала заяву в страховую.. её даже в прокуратуру вызывали по этому случаю. и сказали, что таких как она сотни по Н.Н. с приписками в мед полисах...
Dr.No
16.03.2017
1) как будет решаться вопрос с машинами которые на гарантии? и которые нигде как у оф дилера ремонтировать нельзя?
- Кто сказал, что гарантийные машины подлежат ремонту ТОЛЬКО у некоего ООО, имеющего статус дилера на территории РФ ? Сами "дилеры" и сказали.

2) как будет решаться вопрос о стоимости "полного ремонта" кто будет считать сумму доплаты, того что не покроет страховая, если у машины сильный износ и вся стоимость ремонта не покроется осагой?
- Согласен.

3) как будет контролироваться качество ремонта и очередность работ, в условиях изначально "принудительного" сервиса. (выдадут вам сервис и скажут что ваша очередь по записи на следующее полугодие тк. очень много заявок.. и что делать все это время. кузовные работы процесс не быстрый)
- Согласен.

4) Вопрос по автосервисам, а кто и когда им оплатит работы? может получится так, что вы отдадите машину в ремонт, а вам её обратно не отдадут, тк. страховая не заплатит вовремя или не заплатит полностью.. то есть сразу попадает и сервис и автовладелец. Я не думаю, что хозяева автосервисов согласятся с практикой ремонта машин "вдолг страховой" тут никаких денег не хватит. (кидок со страховой прям напрашивается)
- Ни один сервис площадью крупнее 5 квадратных метров в здравом уме не задержит клиентскую машину "до оплаты". Вот отказ в приеме в ремонт возможен.

5) кто будет подписывать акт о выполненных работах сервису ??? хозяин машины (владелец) или плательщик денег (страховая). если будут какие-то спорные моменты по ремонту, кто имеет право последнего слова??
- Акт подписывает владелец.

6) перед кем будет отвечать сервис за качество работ?? и кто будет отвечать перед сервисом, за их приемку оплату и гарантию?
- Сервис отвечает перед владельцем за качество и гарантию. СК отвечает за оплату.

7) Как будет решать о качестве (качество запасных частей оригиналы, не оригиналы и т.д) и целесообразности ремонта (если машину логичнее не ремонтировать а продать на запчасти)?
- Как и сейчас решают, через суд (определение рыночной стоимости и стоимости годников).

8) Вангую.. гигантскую корумпированность связки "страховая-эксперт-сервис" в разрезе отмывки и обналички денег страховой. (по примеру страховая-больница).. ведь документы оплаты работ, проведения работ, будут видеть только страховая и автосервис.. по закону, на многие ДТП даже ГИБДД вызывать не нужно, а ремонт будет проведен.
- Херня полная. Даже лень объяснять, ты, видимо, механизма возмещения по ОСАГО не знаешь в принципе.

В практике работы страховых, из 2000 годов, эти связки специально убирались из практики возмещения ущерба страховых в регионах (как по осаго, так и по каско) тк. при аудите всегда Я ПОВТОРЮ ВСЕГДА были выявлены факты фиктивных ремонтов и перерасхода денежных средств в гигантских размерах.
Вся эта практика уже была и вся на корню была ликвидирована самими страховыми, тк. показала, свою МЕГАнеэфективность и корумпированость.
и -- вуаля ... она возвращается уже на законодательном уровне. в 2017 году.
- По ОСАГО натурального возмещения вообще ни у кого не было с начала работы Закона об ОСАГО.

9) КАК СТОИМОСТЬ ОСАГО ОТРАЗИТСЯ В ВИДУ ЭТИХ НОВШЕСТВ???
- Никак. Пока Вова не принял окончательного решения отжать ОСАГОвский бизнес для друзей-самбистов, ему очередной очаг напряженности не вперся.

И по поводу главбуха. НИ В ОДНОЙ компании по ДМС в программу не входит лечение венерических заболеваний, как и пластическая хирургия без показаний и т.п.
Kostas13
16.03.2017
1) когда у вас дорогая гарантийная машина, то мнение оф. дилера надо учитывать.. можно конечно в суды идти и там правды искать если наступит гарантийный случай, а вам откажут.. но это каждый сам решает. я уже не заостряю моменты, что есть некоторые работы, которые могут (технически) провести только оф. дилеры. уж такие сейчас хитрые машины выпускают.
2) - вопрос решен
3) - вопрос решен
4) не надо за все сервисы говорить, могут и не отдать, смотря на каких условиях договорились работать со страховой. Отказ в принятии, тоже как мера борьбы с задолжностью.. вообщем не все так однозначно, возможны различные варианты. Но то что сервис будет работать в долг, да еще и по кузовщине.. этого точно не будет..
5) скорее всего соглашусь.. но из личного опыта, имеет реальную силу лишь тот кто деньги платит, а все остальные потом..
6) то есть опять пока не будет согласие в стоимости не будет никакого ремонта.. суды это не решение, а усугубление проблеммы.
7) Ну это ваше мнение))) По поводу механизма ОСАГО.
вы рассуждаете со стороны отдела выплат.. я рассуждаю стороны хозяина страховой компании (фактически доношу его мнение). Может я вам открою страшную тайну, но 90% страховых компаний в РФ существуют совсем не для страховой деятельности.
8) Да по осаго натуральной выплаты не было.. Этот механизм был задействован только по каско.. но суть дела не меняет.
9) соглашусь

Про ДМС.. я не буду вдаваться в подробности, что было написано в выписке, (я не разбираюсь в медицине да и нельзя мне разглашать личные данные сотрудников.), но сам факт был что это как то было связано с венерологией тоже факт.. и вызов в прокуратуру.. тоже был.
ham
16.03.2017
когда это по осаго натуральной выплаты не было если СК уже как несколько лет это практикуют?
ham
16.03.2017
Kostas13 писал(а)
это я говорю, как юрист, и автовладелец с 20 летним стажем, а так же как бывший сотрудник страховой отдела выплат.

чего й то меня сомнения берут насчет юриста и бывшего сотрудника отдела страховых выплат...Ну да ладно у нас юристов как собак не резанных так что может и поверю..Но остальное?

1) как будет решаться вопрос с машинами которые на гарантии? и которые нигде как у оф дилера ремонтировать нельзя?

Будут направляться к дилерам ибо должна быть оговорка что гарантийные машины можно ремонтировать только у офпредставителей. Такое же мнение было в минюстовской методике от 2013 года. И будет связка что гарантия на окраску (для ее сохранения) может дать только официал а если красили не у них то гарантии нет. Соответственно если красить то и ремонтировать в одном месте.

2) как будет решаться вопрос о стоимости "полного ремонта" кто будет считать сумму доплаты, того что не покроет страховая, если у машины сильный износ и вся стоимость ремонта не покроется осагой?

Эксперты же)))

3) как будет контролироваться качество ремонта и очередность работ, в условиях изначально "принудительного" сервиса. (выдадут вам сервис и скажут что ваша очередь по записи на следующее полугодие тк. очень много заявок.. и что делать все это время. кузовные работы процесс не быстрый)

Решается через заявление. Далее ждем разумный срок и в суд. Разумность срока у всех разная. Но если в течении месяца не отремонтировали то можно сходить. Разумность можно притянуть из сроков гарантийного ремонта не более 45 суток.

4) Вопрос по автосервисам, а кто и когда им оплатит работы?

Оплачивает СК по срокам как будет указано в договоре

может получится так, что вы отдадите машину в ремонт, а вам её обратно не отдадут, тк. страховая не заплатит вовремя или не заплатит полностью.. то есть сразу попадает и сервис и автовладелец.

А сфигали машину обратно не отдадут??Самоуправство как минимум

Я не думаю, что хозяева автосервисов согласятся с практикой ремонта машин "вдолг страховой" тут никаких денег не хватит. (кидок со страховой прям напрашивается)

Когда у какой то СК возникали проблемы с выплатами то сервисы просто не брали машины в работу

5) кто будет подписывать акт о выполненных работах сервису ??? хозяин машины (владелец) или плательщик денег (страховая). если будут какие-то спорные моменты по ремонту, кто имеет право последнего слова??

Акт выполненных работ подписывает естественно владелец. Далее все по ЗЗПП

6) перед кем будет отвечать сервис за качество работ?? и кто будет отвечать перед сервисом, за их приемку оплату и гарантию?

Перед СК ибо СК отвечает за качество ремонта. И при возникновении спорных моментов ЗЗПП будет работать не в сторону сервиса а взыскивать правильнее с СК. Ибо владелец плательщиком не выступал. Соответственно СК должна была организовать ремонт но если ремонт с дефектами то ей и отвечать

7) Как будет решать о качестве (качество запасных частей оригиналы, не оригиналы и т.д) и целесообразности ремонта (если машину логичнее не ремонтировать а продать на запчасти)?

Вот это вопрос. Одно дело поставить оригинал или неоригинал...Тоже самое по оптике..либо ставить оригинал за 10-20 тыс или поставить депо за 5...

8) Вангую.. гигантскую корумпированность связки "страховая-эксперт-сервис" в разрезе отмывки и обналички денег страховой. (по примеру страховая-больница).. ведь документы оплаты работ, проведения работ, будут видеть только страховая и автосервис.. по закону, на многие ДТП даже ГИБДД вызывать не нужно, а ремонт будет проведен.

А сейчас этой связки нет?

9) КАК СТОИМОСТЬ ОСАГО ОТРАЗИТСЯ В ВИДУ ЭТИХ НОВШЕСТВ???

Пока новых тарифов не приняли никак. Но страховщики опять будут гундосить насчет убыточности. Хотя они и так вроде не прекращали это делать)))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов