--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Плавное включение вентиляторов, вопрос есть...

Тюнинг, Автозвук.
852
62
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
NikolayTLM
12.07.2016
Всем ДВС,

Задумался я о устройстве плавного включения сдвоенного вентилятора. Вижу несколько путей решения:
1) через контроллер с шим управлением (начальная скважность от 50% и плавное нарастание до 12В в течении нескольких секунд)
2) приколхозить конденсатор на линию питания вентиляторов
3) объединить пункты 1 и 2

Для себя вижу следующие минусы:
1) не надежное устройство, которое может подвести в любой непредсказуемый момент, ибо если делать все по "КЗОТ"у, нужно покупать соответствующие элементы, которые опять же не гарантирую 100% безотказную работу на протяжении всего срока службы. Нагрузка в момент включения будет все равно большая ибо что бы раскрутить вентиль нужно много!
2) еще менее надежное решение и сомнительное к тому же
3) тут как бы понятно.

Плюсы:
1) Можно реализовать пуск первого по ДТОЖ, второго по датчику в радиаторе или иной логике, различные режимы работы алгоритмы и т.д. что в совокупности продлит жизнь как вентилятору так и АКБ
2) сравнительно быстро и дешево, если опираться на затраченное время.
3) этот вариант должен как бы избавить меня от гонений всех пагубных влияний на БС - этими прожорливыми вертолетами.

Хотелось бы услышать ваше компетентное мнение!
DarkAdmin
12.07.2016
Коль, не рассматривал такую штуку? radiostroi.ru/index.php/dliaavfto/187-2013-07-23-16-10-51
По утверждению 74А, тебе на оба хватит, а можно и разделить.
Да, но отмел, по количеству элементов больше чем я задумываю на МК, по функционалу соответственно меньше. Да и в свое время наигрался я с NE555, не доверяю я им....
Программатор то есть ?
Да, лежал где то под AVR.
DarkAdmin
12.07.2016
Я вообще хотел через мозги и 2 реле + резистор от 2101, аналог калиновского подключения. Даже прошивку такую сделали с перекрытием. Но че-то руки не дойдут и думаю, что пусковой ток такой же будет...
Через ЭБУ не хочу, да и сейчас через датчик на радиаторе работает.
Ваз стимулирует порождение гениев!)))
тут нет ничего гениального)
Гораздо интереснее вариант регулировки ШИМ по температуре ОЖ. Градусов с 70 можно давать 20-30% и до 100% при максимальке. Ну и фильтр после ШИМ конечно не помешает.
Понял, но как показывает практика, что бы запустить вент нужно выдать на линию более 50%, так сказать пнуть его, а уже потом можно уменьшить.
Моя практика показывает, что уже от 4 V вентилатор уже начинает крутиться.
в состоянии покоя возможно, но при езде и попутном ветре этого может не хватить, хотя в любом случае нужно проверять эмпирическим путем.
Глокий Куздр писал(а)
Градусов с 70

Как раз этого делать категорически не надо.
При такой температуре только прогрев заканчивается и контроллер выводит двигатель на оптимальные режимы... Семьдесят градусов для современного инжекторного мотора очень мало штоб его начинать охлаждать принудительно.
Вообще то режим термостатом задаётся, а вентилятор просто охлаждает жижу в радиаторе, и слабое вращение карлсона никак на режим мотора не повлияет. А с 70 градусов заставить немножко работать вентилятор - это просто подстраховаться на разброс датчиков. Уж тебе то прекрасно известно, что из 20 датчиков двух одинаковых не выбрать.
Дурь полная.
Если слабое вращение никак не влияет на работу ДВС, нафига его тогда слабо вращать?
Как только сигнал ДТОЖ выйдет за пределы допустимого ЭБУ зажжёт чек и включит вентилятор в аварийном режиме, так, что о разбросе параметров датчика в данном случае не может быть речи.
И вообще у всех современных моторов температура долна находиться в пределах 90-100 градусов и не надо глупо полагать, что мотору может быть жарко, и придумывать всякую чушь.
Serega05
13.07.2016
Олег, сейчас у меня мотор с евро-5, выходит на рабочую температуру летом меньше пяти минут, и при этом температура ОЖ колеблется в пределах 84-86 градусов.
На предыдущем моторе с евро-3, стрелка тоже показывала 85 градусов, я тогда засомневался, и подключил комп, там было 85,5. Когда менял термостат, на нем было написано 85)
Тогда тем более огороды городить не имеет смысла, если мотор не может нагреться до рабочей температуры.

пс. Автоваз снизил температуру в ущерб кпд лишь потому, что не могут элементы системы качественные сделать или не хотят.
Serega05
13.07.2016
в пробке он очень быстро нагревается до 100 градусов. Если выехать из этой пробки и ехать, то температура опустится примерно до 85 градусов.
Это всё я и так знаю.
Вопрос в другом - Зачем включать вентилятор при температуре 70 градусов, хоть в полсилы, хоть, как, если мотор и так нихера не греется?
Глокий Куздр писал(а)
А с 70 градусов заставить немножко работать вентилятор
Serega05
13.07.2016
Согласен.
AlexKB
13.07.2016
Очевидно зачем. Чтобы сразу, как только термостат начнет открываться - жидкость в радиаторе стала охлаждаться даже при отсутствии встречного воздуха в пробке.
Ты тогда на работу выходи часа за три раньше обычного.)
Я зимой охуевал, тоже термостат был какой то странный, пока картонками не прикрыл радиатор зуб на зуб не попадал !
AlexKB
13.07.2016
Автоваз непонятно сделал. Термостат оставил 85-градусный, а включение вентилятора радиатора - за сотню(102-105). Получается, что когда летом в пробке пыхтишь, от закипания антифриза отделяет всего несколько градусов. Вот нафига такое?
grolkl
13.07.2016
нормальный антифриз закипает после 110.при 102-105 оптимум по топливной экономичности.
Да им всем наплевать на нормальный антифриз, качественные патрубки и на оптиум по топливной экономичности, им главное штоб их таз не перегрелся!!! По сему надо з@*уярить два вентилятора и врубать их при температуре 70 градусов! :)
AlexKB
13.07.2016
102-105 градусов только в пробках, при движении - 85. И где тут экономичность? А риск от работы "на пределе" явный. Чем ближе к точке кипения, кстати, тем выше риск кавитации на лопастях насоса, и тем сильнее его износ. А если ремень помпы оборвется? Закипит моментально, головку поведет, попадешь на дорогой ремонт. Кому это надо?
я вижу в этом смысл, хотя бы для определения исправности вентилятора и в случае его неисправности - выдать предупреждение водителю.
Коля, ты мне можешь не рассказывать все прелести этого огорода, я то знаю истинную причину почему здесь такая тема.)
кулибинн писал(а)
я то знаю истинную причину

а ну ка поделись)
Ясное дело, тобой движет академический интерес и тяга к конструированию.
Тебе нах не обосралась эта система в готовом виде, тебе нужны идеи, тебе нужно свежее виденье со стороны, не обычные решения...
Не так ли, Коля? :)
Олег, ты конечно прав. Но я не ищу приключений напятую точку, а всегда исхожу из сущетсвующих проблем/недостатков.
у меня на повозке плавно раскручивается, а на жиге аж обороты проседают, не говоря о напруге
Screw12
12.07.2016
Я на Калину себе ставил такую фигню в мощном металлическом корпусе.
она в режиме обучения запомнила температуру включения вентиля,потом за 5 градусов до нее всегда начинала слегка вращать вентиль. Подключалась параллельно штатной системе и к датчику стрелки.Отдельными мощными проводами запитывалась от АКБ через свой предох. Если чет накернится,то все переходило в стоковый режим.
Работало это все изумительно приятно.Стрелка на месте стояла,как влитая.Про шум вентилятора и прочие расколбасы забыл и не вспоминал больше.
Так с ней и продал машину
брал рубля за 2,емнип. Силыч борей называется.
Но не могу сказать,как у них сейчас с качеством. ДХО на ШИМе,например,меня очень сильно подвели и чуть не сожгли машину.
Понял, спасибо! Читал я про Борей, себестоимость его не оправдывает ту сумму - что за него просят.
NikolayTLM писал(а)
себестоимость его не оправдывает ту сумму - что за него просят

А откуда тебе известна его себестоимость? =-O
Ты что, его производишь? *crazy*
BASF
13.07.2016
подпольный производитель
нет, я представляю элементную базу на коей он построен, и поверь мне, оно того сильно не стоит. А уж если делать коптроллер, то на него не только карлсон вешать но и ДХО и т.д. так сказать использовать возможности МК по максимуму.
NikolayTLM писал(а)
использовать возможности МК по максимуму.

И в случае его издыхания полфункционала машины потерять? Пусть уж лучше эти "копеечные" бирюльки независимо работают и мрут тоже независимо, не сильно влияя на общее состояние авто.
нет, естественно в случае отказа МК вся система будет работать в штатном режиме.
Serega05
13.07.2016
Если у тебя два вентилятора, то тебе надо пару релюшек чтоб:
1. сначала они включались оба последовательно.
2. если не хватает, они переключаются в параллель.
ВСЕ! минимум за*бов, максимум эффективности, и до кучи ты получаешь почти плавное включение.

P/S/ У меня один вентилятор, при включении его на половину мощности вполне достаточно, чтоб горячий движок ЕВРО-5 в пробке держал 84 градуса, редко поднимается до 87. На 102 он включается на полную мощность.
Данный вариант не решает моих проблем с адовой просадкой в момент пуска.
Serega05
13.07.2016
значит кто то неправильно рассчитал проводку)) И сейчас тоже не попробовал загрузиться расчетами)
Я даже не слышу как он у меня включается !
Что так напрягает?
BASF
13.07.2016
у тебя просто нет его
ну если поддать газку, то я у себя то же не слышу штатный))
ХХ подыми до 1500 об/мин )))
это не наш метод..... благодаря валикам он у меня и так завышен.
+ к слышно только когда кондей работает. и то только когда перед машиной стоишь :-)

ps у тебя кстати 2 пропеллера или один?
Неа,один
у меня 2
ABTOPuTET
13.07.2016
Нафиг это все не нужно)
BASF
13.07.2016
чтобы таз стал иномаркой
BASF писал(а)
чтобы таз стал иноШмаркой
а что нужно?
ABTOPuTET
13.07.2016
делай корч) на повседнев 08 не комфортно
понятия комфорта у всех разные, как говорится на вкус и цвет..... а корч она уже и так походу...
Я бы себе переделал на калине, чтобы вентилятор продолжал работать пока не сгонит температуру ... а выключается вместе с зажиганием...
Cherdak
19.07.2016
Ничего он не сгонит)))
Помпа то не работает , жижа не течет, на температуру двигателя это практически не повлияет
А вот аккум будет целее...
AlexKB
13.07.2016
"2) приколхозить конденсатор на линию питания вентиляторов "

Конденсатор большой емкости в параллель мотору - плохое решение. Ибо он будет давать в момент пуска фактически КЗ, мотор конечно будет стартовать плавнее из-за падения напряжения, но для электросхемы это кошмар. В лучшем случае будут гореть предохранители.
Здесь лучшим решением будет дроссель последовательно с вентилятором. Правда, индуктивность должна быть очень приличной, а активное сопротивление низким, чтобы не тратить энергию на нагрев. Штука будет тяжелой и громоздкой.
принято, спасибо! Индуктивность - не вариант, слишком большие габариты и слишком агрессивная среда.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов