Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
ny-hat
Нижний Новгород on-line
население нижнего новгорода 1.3 млн.ч., интернет аудитория 650 тыс.ч.
16+ Нижегородские бизнесмены и руководители: кто они и куда нас ведут
* выберите только интересующие вас тематики, для этого поставьте галочки слева
* кликните по названию, чтобы просмотреть только эту тематику
Нижегородские бизнесмены и руководители
 
Тема

10 причин, по которым начальство ненавидит сотрудников

Перед вами подборка сильнейших офисных аллергенов, которые даже у самого лояльного руководства вызывают нервный тик, неконтролируемое раздражение и провоцируют офисные конфликты. Как противостоять сотрудникам-разрушителям мозга?

Каждый руководитель хочет видеть подчиненных эффективными, мотивированными и счастливыми. И радоваться жизни вместе с ними. Что же, мечтать не вредно, ведь нередко корпоративную бочку меда портит единственная ложка дегтя в виде сотрудника, который систематически делает что-то не то и не так. Причем эта ложка нередко пахнет настолько плохо, что существенно искажает картину офисной идиллии и превращает начальника в нервного монстра. Если же таких испорченных яблок в коллективе несколько, то руководству можно посочувствовать и пожелать побольше терпения и выдержки.
Что в поведении и манерах персонала раздражает начальство, провоцирует на конфликты и заставляет буквально ненавидеть постоянный источник негативных эмоций?

Постоянные больничные листы

Согласитесь, когда вместо качественных отчетов руководитель то и дело получает от сотрудника синие медицинские справки с треугольными печатями, - со временем это доведет до белого каления даже самого уравновешенного босса. Причем юридически такой повод для прогулов не имеет оснований для претензий. В конце концов, у человека действительно могут быть серьезные проблемы со здоровьем. Однако компании от этого не легче. В результате и уволить такого вечного больного проблематично, и на работе от него толку мало. А зарплату, между тем, приходится платить по всем правилам.
Высший пилотаж в этой сфере недавно показал один итальянский врач. За девять лет службы в больнице итальянской провинции Катания он проработал в общей сложности 15 дней. Остальное время официально учился, болел или находился в отпуске. При этом регулярно получал зарплату. Главный врач больницы только разводит руками - юридически все отлучки горе-медика были в рамках закона, поэтому никаких санкций или дисциплинарных взысканий к нему применить нельзя, хотя, конечно, очень хочется.

Опоздания

Проспать, застрять в пробке, приболеть или пропустить электричку - по этим и другим причинам хоть раз опаздывал на работу каждый. Однако у некоторых офисных персонажей опоздание является хронической и неистребимой привычкой, приводящей руководство в бешенство. А если добавить к этому постоянное вранье и неэффективность разговоров о дисциплине, то этот фактор можно отнести к одним из самых раздражающих.
По словам руководителя департамента <<Офисный подбор>> аутсорсинговой компании <<СТС Групп>> Анны Ивановой, эта причина нередко является главной головной болью руководителей. <<Кому понравится, когда подчиненный не спеша заходит в офис спустя 40 минут после официального начала рабочего дня? Мало того, что опаздывает, так у него хватает наглости врать о причине позднего прихода. По дороге на работу может произойти что угодно, но <<не успел на автобус, а следующий только через полчаса>> или <<в поликлинике пришлось уступить очередь бабушке>> - не оправдания>>, - уверена Анна Иванова.
По словам эксперта, один из способов дрессировки хронических прогульщиков - переговоры и воспитание дисциплины. <<Конечно, если проблему не удается решить переговорами с сотрудником, то оптимальным и в то же время радикальным вариантом будет его увольнение. Другое дело, если работник представляет большую ценность для компании, любим и уважаем другим начальством. В этом случае руководитель может переступить через себя и попытаться наладить с ним отношения>>, - говорит специалист.

Чрезмерная инициативность и амбициозность

Казалось бы, активные, предприимчивые, энергичные сотрудники - мечта любого руководителя. Но что делать, когда эти качества у работника бьют через край, и от их слишком высокой концентрации становится так приторно, что хочется пить чай без сахара?
Как отмечает консультант департамента <<Нефть и Газ>> хедхантинговой компании CornerstoneНаталья Бирюкова, начальство можно разделить на два типа: одни любят амбициозных, умных и перспективных сотрудников, а другие, наоборот, видят в них потенциальную угрозу.
<<Менеджеры, относящиеся ко второму типу, обладают неустойчивой самооценкой, поэтому всячески пресекают излишнюю профессиональную и личностную активность сотрудников. Ситуация может значительно усугубиться, если вышестоящее руководство поддерживает целеустремленность такого подчиненного, - рассказывает эксперт. - Успех амбициозного сотрудника особенно задевает начальника с нарциссическим типом личности, который любит всех и везде контролировать, быть на пике славы. Если ситуация пошла не по сценарию, и он увидел потенциального конкурента, который в чем-то его превосходит, то в первую очередь страдает его нестабильная самооценка, появляется зависть и вслед за ней сильнейшая ненависть>>.

Несоблюдение субординации

Еще одна категория сотрудников, с которыми руководство предпочитает лишний раз не встречаться в коридоре - это фамильярные личности, стремящиеся быть с начальством на короткой ноге.
По словам руководителя группы подбора персонала кадрового агентства <<Юнити>> Ирмы Бочоришвили, такие отношения нередко появляются при многолетней совместной работе.
<<Некоторые специалисты забывают, что значит работать в системе <<руководитель-подчиненный>>. Это приводит к панибратским отношениям, перекладыванию ответственности за выполняемые задачи. Как правило, когда руководитель начинает контролировать такого сотрудника, это выливается в сильный негатив и противодействие со стороны критикуемого. <<Как это так, мы столько лет работаем вместе, все это время все было нормально, а сейчас оказывается, что я плохо работаю?>>, - начинает возмущаться обиженный сотрудник>>, - комментирует Ирма Бочоришвили.
У руководителя такие отношения также не вызывают ничего кроме раздражения. Выход один - не допускать их возникновения вообще и держать дистанцию даже с самыми заслуженными работниками.

Ошибки в документах и отчетах

Что может выводить из себя сильнее, чем непроверенные, искаженные или ошибочные данные в отчетах и других документах, которые готовят сотрудники? В результате замученный некомпетентностью подчиненных начальник либо ужесточает требования к качеству работы, либо перепроверяет и переделывает все сам. В результате нервная система руководителя проходит постоянную проверку на прочность.
А если нерадивый сотрудник - родственник или близкий друг руководителя, то ситуация усугубляется в разы. В этом случае воссоздается классическая поговорка про чемодан без ручки. Такого персонажа и уволить нельзя, и возиться нет сил.


Сплетни и постоянная болтовня с коллегами

Коллектив, свободный от сплетен, - явление из области научной фантастики. В той или иной мере в курилке и за обедом коллеги перемывают кости сослуживцев постоянно. Однако в ряде случаев уровень сплетен и интриг выходит за допустимые рамки и останавливает рабочий процесс. Увлеченным обсуждением событий чужой личной жизни или разбором полетов после корпоратива подчиненным не до работы и нет дела, что их руководитель уже все заметил, выделил главного сплетника, сделал выводы и заметно нервничает, готовя в адрес последнего различного рода санкции.

Хамство

Слово - серебро, а молчание - золото. А в случае, если распространяемые персоналом выражения являются нецензурными и заставляют уши окружающих кровоточить - то грош таким словам цена. Непотопляемая грубость и хамство в отношении руководителя и коллег - еще один веский повод для того, чтобы руководство истошно заламывало руки и искало пятый угол.
Варианты воздействия на хамов - замечания, дисциплинарные взыскания в виде штрафов и даже бойкот со стороны коллег

Офисный шум

Думать, как известно, удобнее в тишине. Хотя бы в относительной. Тем не менее, существует категория сотрудников, которые умудряются создавать на работе постоянный шумовой фон. Для этого у них есть целый арсенал средств - шуршание пакетами из <<Макдоналдса>>, блатной припев в качестве рингтона мобильного телефона, слишком громкие раскаты смеха, постоянное перестукивание шпилек по мраморному полу, обсуждение по мобильному телефону последних событий из <<Игры престолов>> и построение планов на вечер. В случае, если руководителю не посчастливилось отгородиться от персонала стенкой, ему можно только посочувствовать. Работа в постоянном шуме - прямой путь к неврозу, неэффективной работе и ненависти к сотрудникам.

Плохой запах

В практике одной реальной компании возникла следующая ситуация. Собственник компании нанял нового руководителя одного из отделов организации. Профессиональные качества, опыт работы и другие необходимые требования назначенного руководителя привели работодателя в восторг. Он полностью соответствовал заявленным ожиданиям. А вот подчиненные после нескольких дней работы под руководством нового специалиста просто опешили. И не столько от компетенций нового босса, сколько от ужасного запаха, который он распространял в офисе. Был ли специфический аромат результатом несоблюдения правил личной гигиены или же использования одеколона <<Спецназ>> - не уточнялось. Однако уже через неделю сотрудники пришли к собственнику и взмолились о помощи. Терять качественный кадр собственник не хотел, равно как и провоцировать негатив по отношению к новому руководителю. В результате деликатных переговоров с новоиспеченным объектом ненависти сотрудников выяснилось, что виной всему - хроническое заболевание с трудом поддающееся лечению. Вряд ли от этой информации работающим стало дышаться легче, поэтому всеобщая неприязнь продолжала витать в воздухе. В результате через полгода работы руководитель сам покинул компанию.
Данная ситуация работает и в обратном направлении - когда подойти не морща нос невозможно к одному из сотрудников. В результате <<скунс>>, как правило, либо решает проблему по деликатной просьбе руководства, либо со временем подыскивает себе новый ареал обитания.

Использование офиса в качестве торговой площадки

Работать официальным представителем в собственном офисе можно, если при общении с клиентами вы представляете свою же компанию, а не используете окружающих для продажи сетевой косметики, карандашей для удаления царапин с авто и эксклюзивных ситечек для чая. Даже самый толерантный босс начнет понемногу закипать, если представительство агентства недвижимости силами особо предприимчивого сотрудника превратится в пункт продажи экологически чистой бытовой химии с прямыми поставками из США. В этом случае от любви до ненависти руководителя рукой подать.

Ольга Бедарева, E-xecutive.ru
Фото: www.jobsmarket.ru
Популярные товары в Нижнем
Руководитель филиала ООО "Агрокемикал Ди Эф"
договорная
Высшее образование, стаж работы 1-3 года, полная занятость
Руководитель отдела продаж (ДСТ) Технотрак
от 100 000 руб.
Высшее образование, стаж работы 1-3 года, полная занятость
Руководитель представительства Информационный центр ВР
50000 -
250000 руб.
Стаж работы 1-3 года, полная занятость
Бутилакрилат (БА) оптом

Продажа химической продукции от производителя. Доставка любым видом транспорта по все РФ. Налив в кубы, бочки, автоци...

Система контроля управления доступом

Продажа, монтаж систем контроля управления доступом (СКУД) локальная, сетевая. Договор. Гарантия. Обслуживание.
Цена: 1 руб.

Сульфоэтоксилат жирных спиртов марка Б1, Б2, Б3 (СЭЖС Б1,Б2,Б3)

Оптовая продажа промышленной химией от производителей. В наличии со склада и под заказ. Доставка во все регионы РФ, л...

Ацетон

Оптовая продажа промышленной химией от производителей. В наличии со склада и под заказ. Доставка во все регионы РФ, л...

Только месяц! Профгигиена полости рта со скидкой 75%!

С 10 декабря 2016 до 10 января 2017 года стоматологическая клиника «Ассоль» на ул...

Чёрный рейтинг перевозчиков

Кто попадает в аварии чаще всех?

Короли парковки: Водитель спровоцировал гнев пешехода

Если вы стали свидетелем нарушения правил парковки, присылайте фото-видео свидетельства в редакцию

Петерис Скудра назвал ушедших до конца матча болельщиков клоунами

"Автозаводцы" проиграли братиславскому "Словану"