--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как производится оценка стоимости проекта :)?

Жизнь программиста
8
14
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Meg@VaD
14.01.2015
Скажем - в результате должен получиться программно-аппаратный комплекс, рассматривать колебания курса не будем. Цену средств разработки так же пока не берём в рассмотрение,... хотя - лучше взять. Вопрос получается немного абстрактным, прошу учесть все нюансы :) (покупные библиотеки, разработка узкопрофильных алгоритмов и т.п.). Может документы есть какие, с уже готовыми формулами))
alxumuk2
14.01.2015
Если вкратце, то следующие варианты есть:
1. Приблизительно рисуется архитектура (без фанатизму - просто, чтобы разбить одну большую задачу на кучу более понятных). По ней достаточно очевидно увидеть сколько времени уйдет на каждую из них. Умножаем на цену жопочаса - получаем затраты на инженеров. Добавляем цену 3-rd party (если требуются) и оборудование (если требуется что-то нестандартное - писюк и студия, как правило, амортизируются отдельно и уже включены в жопочасы). Если нужен тест - добавляем его (считаем, или прикидываем % от стоимости разработки). Добавляем риск буффер процентов, например, 20-30 (но это зависит от рисков как таковых). Добавляем зарплату менеджера и получаем цифирь. Вроде, ничего не упустил...
2. Если похожий проект уже делался кем-то - идете к этому кому-то и спрашиваете, сколько у них получилось и где были лажи. Ну, или вообще попробуйте сравнить этот проект по масштабам/сложностью с тем, что делали и какие затраты получились.
3. Интуиция - стоит прислушаться к тому, что пытается вам сказать она.

В идеале, после уточнения всех деталей все 3 цифры должны приблизительно сойтись. Конечно, это будет не точная оценка, но, в большинстве случаев, вполне приемлимая.
Ну как. Прикидываете примерно, сколько времени потребуется на реализацию, сколько человек будут делать, а дальше составляете смету:
- затраты на материалы и комплектующие
- средства производства (компы, паяльники, хз чего еще у вас там будет)
- оплата труда
- налоги (вы ведь законопослушный гражданин, на так ли?)
- командировочные расходы (если планируются)
- хозяйственные расходы (скрепки, бумага для принтеров, ведра, тряпки и т.д.)
- аренда помещений (если надо)
- административные расходы (бух. сопровождение, например, оплата труда адм. персонала)
- затраты на аутсорсинг (например, изготовление печатных плат)
Ну и про риск-тайм не забываем и непредвиденные расходы. Дальше все складываем и получаем итоговый результат.

Обычно проект разбивается на этапы и расходы на каждом этапе могут меняться.

Если есть уже готовая сработавшаяся команда, то все упрощается. Берется среднее ее деньгопотребление, скажем за месяц, и умножается на срок выполнения проекта.

Все описанное выше - это то, как я считаю.
Slepoi
14.01.2015
и помножить на 2 для торга с заказчиком
gobsek
14.01.2015
после помножить на 2 кастомер обычно посылает лесом сразу)) 30 процентов мы добавляем)
alxumuk2
14.01.2015
Кажется, ТС забыл добавить важный момент - считать себестоимость, или то, что писать в контракт.
Ибо одно с другим связано почти никак - отсюда и разнолгасия. :-)
Meg@VaD
15.01.2015
Есть два типа направлений, одно - я - заказчик, другое - исполнитель :) Поэтому нет и конкретики в стартовом посте.
alxumuk2
15.01.2015
Ну, себестоимость для исполнителя как считать - тут написали. Она зависит от ресурсов, которые надо затратить.

А для заказчика стоимость зависит от рынка. Тут надо глядеть стоимость и возможности потенциальных конкурентов и плясать от нее.
% готовности X сколько уже вбухали $ + % НЕготовности X сколько уже вбухали $ в то, что готово = предполагаемая стоимость завершённого проекта
как-то так перимерно :)
Antro
29.01.2015
Определяются требования заказчика.
С ПО, аппаратурой и прочей закупкой определяется смета.
Для трудозатрат создается план-график с разбиением на подэтапы:
1. Подготовка проекта.
2. Формирование и согласования ТЗ (если ТЗ)
3. Реализация
4. Интеграционное тестирование
5. Продуктивный старт
6. Поддержка
Можно разбить на функциональные блоки, и по каждому из них сделать подэтапы.
По каждому блоку идет дробление на подзадачи. Для задач определяются ресурсы (собственные, подрядчики).
Определяется стоимость нормочаса, появляется бюджет задач и проекта.
Нормируется загрузка ресурсов, стоит исходить из 70% загрузки (при первичном планировании), таким образом определяются сроки.
Получаем трудозатраты и сроки. Мы делаем в MS Project.
Добавляем административные затраты (управление проектом), накладные расходы (командировки и пр.).

Отдельно стоит выделить поддержку. Она определяется отдельно, в зависимости от требуемых ресурсов.

Важно предусмотреть в контракте четкий проектный документооборот с Заказчиком, процедуру согласования, регистрация заявок, в общем все то что в итоге влияет на сроки и бюджет.
Как то так.
Snowshka
31.01.2015
Коротко - по частям.
Выше уже все описали. Кроме, пожалуй, того, что в ходе подготовки проанализируйте риски.
При подготовке проекта, возможно, придется делать предпроектное обследование заказчика, а проект еще не открыт.
Сопровождение в проект не входит, идет отдельным договором.
Создается детализированное техническое задание. Расписываются задачи. Для каждой задачи делается оценка затрат времени. Исходя из почасовых ставок вычисляем стоимость работ. Плюс расходы на аппаратную часть.
Сразу точно оценку затрат времени дать трудно. У нас в конторе, которая занимается созданием ПО, используют тайм-трекер (работаем с primaERP Time Tracking). У нас накопилась статистика по задачам, проектам. Поэтому нам проще делать более точную оценку стоимости работ.
diper
06.12.2015
Проект оценен... Не прошло и года)))
Meg@VaD
07.12.2015
Эта тема не потеряет актуальность и через 10 лет ;)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Ремонт гидравлических насосов экскаватора.

Оказываем спектр услуг по ремонту узлов и агрегатов экскаваторов российских и зарубежных производителей. Наш сервисный участок...

Восстановление отверстий спецтехники

Услуга мобильного наплавочно-расточного комплекса по восстановлению, ремонту отверстий на спецтехнике и промышленном...
Цена: 10 000 руб.

Соль поваренная пищевая 5кг 1кг помол 1

Цена в руб./кг в зависимости от...(!) Самосадочная ГОСТ Р 51574-2003 Сорт первый Фасовка: • полиэтиленовый пакет 1000 г •...
Цена: 17 руб.

Битум 90/10

Продам битум марки БН 90/10. Производитель Московский битумный завод. Цена 45,5 с НДС. Возможен наличный и безналичный...

Программист-разработчик Full-Stack ГК "Kolobox"
70000 -
100000 руб.
Высшее образование, стаж работы более 5 лет, полная занятость
Программист 1С НПП ПРО-М
от 110 000 руб.
Высшее образование, стаж работы 3-5 лет, полная занятость
Разработчик .net Profit Search
70000 -
100000 руб.
Неполное среднее образование, стаж работы 3-5 лет, полная занятость
Frontend-разработчик Profit Search
40000 -
50000 руб.
Стаж работы 3-5 лет, частичная занятость