--}}

Реализован проект АВР с 3-х фазным генератором, но ....

Есть вопрос
153
37
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
lial-nnov
25.05.2016
есть нерешённый момент.
Задача была стандартная - щит управления АВР, где в качестве второго ввода 3-х фазный электро генератор, но только с электро запуском (нет функции автозапуска).
Генератор запускается, АКБ заряжается - всё нормально. А вот как реализовать функцию управления воздушной заслонкой карбюратора для пуска в холодное время года? Есть предложения (думаем, как вариант, использовать в аналогичных задачах активаторы дверей), кто-то уже может проходил "этот путь"?
внешний вход - пуск от датчика температуры...?!
видел логику работы по факту отключения ввода от снятия задней крышки ячейки ТСН...с последующим АВР
да вариантов масса...лишь бы железо позволяло
lial-nnov
25.05.2016
Нет, Сергей, не подойдёт по температуре.
Нужно чтобы запускал двигатель в любую температуру, а вот предварительно, перед запуском
двигателя, производилось линейное перемещение заслонки для обогащения ВБС для уверенного пуска.
А потом, после прогрева двигателя, её (заслонку) открыть для умеренного расхода бензина.
Т.е. нужен электропривод линейного перемещения универсального крепления (чтобы не ломать генератор) за приемлемую стоимость.
Примерные девайсы есть - но стоимость под штуку евро, дороговато будет.
второй ввод рабочий или резервный?
если резервный, то про предарительный прогрев можно забыть...в какой момент времени отвалится рабочий ввод - остается только гадать
lial-nnov
25.05.2016
Второй ввод - это генератор.
Отвалился основной- заводим гену!
значит резервный..
Worker73
30.05.2016
И все зависит от степени автоматизации ДГУ по ТЗ. Если низкая (например первая), то рядом с ДГУ сидит моторист.
henaro
26.05.2016
Как вариант может взять сервопривод от стеклоподъмников и схему подключения сочинить
skiv68
26.05.2016
наши разработки есть и дешевле, но доработать и адаптировать немного придется по месту
ссылки для ознакомления в привате
lial-nnov
26.05.2016
Ссылок не нашёл, м.б. не там ищу?
lial-nnov
26.05.2016
Извините, не там искал - теперь НАШЁЛ!
skiv68
26.05.2016
да не вопрос, главное чтобы подошло под нужные задачи, а допиливать приходиться почти всегда :)))
Есть заслонки-электроприводы с примочкой для поступательного перемещения.
А так нужны констркутивы воздушной заслонки карбюратора - фото или посмотреть.
Варианты подключения разные ... если что логику можно развязать через програм.реле
ссылка в привате ... сли интересна способ монтажа, могу выслат ьна электронку
lial-nnov
26.05.2016
Спасибо.
Это, конечно, так - подключить, развязать логику. Я спросил к тому, может кто уже и делал это же самое, чтобы воспользоваться опытом "первопроходцев".
вариант замены заслонки отпадает, может троссовая передачу установить
это нужно смотреть уже у автомобилистов

генератор какой марки?
есть допы к генераторам
lial-nnov
26.05.2016
Ссылку кинул в приват.
вопрос не по теме

Почему маркировка фаз на проводах и клеммах наоборот?

*Три фазы А, В, С. Фаза А - желтый цвет, фаза В - зеленый, фаза С - красный
Кажется понял - электрик был левша.
lial-nnov
26.05.2016
Замечание резонное и верное. Согласен с неправильной цветовой маркировкой фаз.
serega_90
26.05.2016
а не рассматривали пред пусковой подогрев охлаждающей жидкости?
как подогревать если основной ввод отвалился и требуется вводит в резерв
и как правило есть конечно время ввода резерва, но временной интервал маленький.
serega_90
27.05.2016
постоянно от сети, с включением по температуре окружающей среды
не вариант...греть надо двигатель
serega_90
27.05.2016
не вариант так не вариант, с дгу wilson проблем зимой не было
Worker73
30.05.2016
ОЖ циркулирующая и будет прогревать блок, а там по теплопередаче и топливную аппаратуру.
Worker73
30.05.2016
Подогрев ОЖ и часто еще и масла - высокая степень автоматизации ДГУ, что собственно и требуется ТС. Похоже там в ТЗ недоработали - хотят запускать мертвую холодную ДГУ быстро и полностью автоматически, оттого и колхоз.
Точно не помню, но кажется наши самоделкины используют привод от печки 12-ки. Или ещё какой-то подобный привод, от наших развалюх. Есть устоявшееся мнение, имеющее массу аргументов в свою пользу, что ноль тоже надо рвать контактором и не объединять с нолём сети, даже если он глухозаземлён. Четырёхполюсные контакторы ещё поискать придётся, но схема более безопасная в общем получается. Механичискую блокировку между контакторами тоже желательно ставить, на случай залипания. А так, вообще, можно до бесконечности улучшать. Кто-то ставит вместо контакторов автоматы с сервоприводом, кто-то трёхпозиционные переключатели с электроприводом китайского происхождения, за 20 рублей, кто-то Аббшный за 40. Мотивация такая, что бы потреблял электричество только в момент переключения и что бы не зависел от работоспособности китайской катушки. Да и для полноты использования мощности гены, в местах с однофазными нагрузками лучше ставить однофазный генератор. Трехфазник вырубится весь, если по одной фазе начнётся перегруз. А однофазник будет жать до своей полной мощности.
Trs
27.05.2016
Просветите, пожалуйста, из каких соображений следует ноль рвать? Так сказать для общего развития:)
А для АВР последнее время ставим контакторы с NC контактами на основной ввод и с NO контактами на резерв. Катушки обоих контакторов питаются от резерва (с задержкой по времени у NO).
Это долго и рисовать нужно много. На форумхаусе и на электрик орг подробно рассуждали и схемы приводили для разных возможных случаев. А катушки с НС контактами какой марки используете? У тех что мне попадались, прижимная пружина рассчитана на ток до 25-ти ампер. Больше не встречал.А токи основного ввода временами свыше 40-ка ампер по фазе, кратковременно.
Trs
27.05.2016
Для "невысоких" токов шнайдеровские акти9. От 40а бенедикт-ягер. Ну а от 120а уже АВ с мотор-приводами ЛСИС. Контакторы на такие токи ставить чето очково, да и денег бешеных они стоят:)

А по поводу разрыва нуля заинтригован! Просто сталкивался с ситуациями, когда не все группы контактов у контакторов/пускателей "схлопывались". Собственноручно можно наделать обрыв нуля и что-нибудь из оборудования "крякнет" ну или "токнет" кого-нибудь
lial-nnov
27.05.2016
Валерий, здравствуйте. Мех. блокировка на контакторах установлена. Ноль разорвать можно, но по схеме контроллера он всё равно д.б. объединён - поэтому, наверно, нет смысла в данном случае. А указанные форумы читали, спасибо за рекомендации.
lial-nnov
23.09.2016
Спасибо всем за советы и рекомендации. Задача решена с помощью тросовой системы и
пружинной тяги. В качестве мотор - редуктора использован привод печки от "Калины".
(в т.ч. по советам Str-andrey и Шквал, за что им особая благодарность). И дополнительная логика на управление. Общий вид в прищепке.
Meg@VaD
23.10.2016
А что произойдёт, если в концевик не сработает? Заклинит, винт от вибрации открутится и повернётся концевик и т.п.
Вспоминаю случаи с 3ходовыми клапанами о 2 концевиках...там, конечно, была вода, дешёвые NO концевики, а тут - нет, но всё же :)Таймаут-то сделали :)?
BGreed
06.10.2016
Спасибо за контроллеры. Собрали недавно похожий космолет.
http://www.nn.ru/~gallery261560?MFID=1130462&IID=32971427
lial-nnov
13.10.2016
Всегда пожалуйста, Александр.
Я так понимаю что в данном случае автоматизация запуска ГУ была на должном уровне, и не пришлось её усовершенствовать? Или Заказчики тоже любители съэкономить?
BGreed
14.10.2016
Всё из серии "Или Заказчики тоже любители съэкономить?". Длинная история....
Последние темы форумов
Песок,щебень,ОПГС,асфальтная крошка+Услуги спецтехники

Доставка/перевозка сыпучих материалов самосвалами SKANIA, SHACMAN от 1 тонны до 40 тонн. 1) Песок карьерный 2) Щебень 5/20 м400 3)...
Цена: 350 руб.

Услуги спецтехники Гусеничный экскаватор

Компания ООО ДСК «КОМПЛЕКССТРОЙ» на рынке уже более 10 лет предоставляет услуги спецтехники по Нижнему Новгороду и...
Цена: 3 200 руб.

Ремонт гидронасоса экскаватора.

Производим приема сдаточные испытания гидравлического оборудования Российского и зарубежного производства. Наш испытательный стенд...

Глина на отсыпку территории

Грунт на отсыпку участка.Глина сухая. -1м3-200 руб В наличии Доставка в день заказа Самовывоз с базы Большой объем Оплата любая
Цена: 200 руб.