--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А кто понимает как устроен разгоноплан ? У ?

Слухи и сплетни
35
153
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
antidot
21.10.2011
А кто понимает как устроен разгоноплан ? У ?
Растолковский
Dr.Hammer
21.10.2011
не уверен! :)
antidot
21.10.2011
Dr.Hammer писал(а)
не уверен! :)

Согласен ! Кто ясно мыслит - тот ясно излагает. Дотторе Растол излагает неясно.
rastol
22.10.2011
Что непонятного то? См. последний мой пост в этой теме в конце

Штуковина эта предназначена для разгона, а не для равномерного движения

ПРОНЯЛО? Это я забыл довести до людей? Блин, как физику сейчас преподают в школах...
Имено и только в этом режиме разгона - быстрого увеличения кинетичесой энергии ПН водянной реактивный двигатель эффективнее всех других.
Ртутный был бы ещё круче :) или ваще золото отбрасывать? Вот была бы радость для местных жителей!

Само слово РАЗГОНОПЛАН должно подсказывать, для чего он предназначен.
Michell
22.10.2011
и опять на экране вижу набор бессмысленных фраз, вот давайте на пример я опишу принцип действия паравоза - нагреваем котел с водой, с помощью сгорания угля, перегретый пар из этого котла толкает поршень, который и крутит колесо паравоза.
Или ракеты - топливо подается в камеру сгорания вместе с окислителем, где происходит сгорание его, газы образовавшиеся в результате горения проходят через сопла и в результате действия реактивной тяги ракете придается ускорение.
Вот так вот, в 5-10 словах, без формул, умных слов и фраз, без непонятных, но веселых картинок, на пальцах, объясните уже наконец принцип действия разгоноплана.
antidot
22.10.2011
Michell писал(а)
и опять на экране вижу набор бессмысленных фраз, вот давайте на пример я опишу принцип действия паравоза - нагреваем котел с водой, с помощью сгорания угля, перегретый пар из этого котла толкает поршень, который и крутит колесо паравоза.

Поршень крутит колесо паровоза через шатунный механизм. Там есть перегрев пара, а еще следует отметить что отработанный пар выходит в атмосферу.
rastol
22.10.2011
Т.е. природу возникновения реактивной тяги вам объяснять не надо :)

Тогда прочитайте любой мой пост про КПД (делаем Ctrl+F, вбиваем в поиск по странице КПД), и вам должно всё стать понятно.

Или придётся начинать с закона сохранения импульса:)

Ладно - попытаюсь. Но немного усложнено, чтобы показать преимущества в оптимальной конфигурации, когда мы разгоняемся аж до 360км/ч. Это в СИ 100м/с.

ВСРД создаёт тягу, он отбрасывает назад воду со скоростью порядка 100м/с, заранее запасённую на борту разгоноплана в баках. Но перед включением ВСРД мы разгоняем разгоноплан по автомобильному, обычным образом ведущими задними колёсами. Это позволит снизить начальную заправку водой с 80% с лишним до 40%! А на скорости 180 км/ч (50м/с) выключаем колёса и включаем ВСРД, контакт с землёй нам уже не нужен - переходим в экранный полет, и разгоняемся до 360км/ч. Приподнимаем нос, увеличивается угол атаки и подъёмная сила, и мы взлетаем на разгоноплане уже по самолётному, т.е. набираем высоту. На какой-то удобной высоте отсоединяем ПН, например, планлайнер или планирующую бомбу, и они продолжают полёт самостоятельно, куда им нужно, с помощью своего двигателя или без него. Разгоноплан может спланировать к стартовой ВПП или включить свой авиадвигатель (если он предусмотрен) и дождаться в воздухе подлёта другого планлайнера, который он примет на спину и посадит на родную ВПП, откуда он стартовал. Для такой посадки у него есть крепкое массивное шасси и устройства эффективного торможения (режим антикрыла), которые (у нас получится) планлайнеру ни надо возить с собой на тысячи километров дальности его рейсов. Вот и получается существенная экономия при авиаперевозках.

Про ВСРД: для привода реактивной части - брызгомёт в правой части картинки - применена газовая турбина высокого давления. Чтобы не ей не потребовался для питания воздухом огромный и шумный компрессор высокого давления, применяем жидкий окислитель: перекись водорода 40%. Этим достигаем высокой мощности при минимальных размерах. Т.к. источник газа для турбины - это у нас практически ЖРД, а мощность ЖРД - это обычно сотни тыщ л.с.! Так ведь? Вот эту мощь мы и заставляем крутить турбину, а она приводит в действие брызгомёт ВСРД.
При скорости вращения края диска 50м/с вода будет вылетать из него со скоростью 100м/с и разворачиваться направляющими лопатками из плоскости диска на 90 градусов в направление, совпадающее с его осью и против направления движения разгоноплана, т.е. назад. Силу тяги можно вычислить по формуле:
F=2P/U , где Р - это механическая мощность струи. Т.к. U у нас 100м/с, т.е. в 30 раз меньше чем у ЖРД, то и тяга на единицу мощности будет в 30 раз больше, чем у ЖРД!
antidot
22.10.2011
rastol писал(а)
Что непонятного то? См. последний мой пост в этой теме в конце


А пороховая ракета на раннем этапе не подошла-бы ?
rastol
22.10.2011
Когда скорость аппарата 0 или чуть больше, КПД ракеты =0 практически! Вся работа РД достаётся улетаущей назад струе, а на разгон (увеличение КЭ ракеты) идёт лишь её мизерная доля.

Если скорость истечения уменьшить раз в 30-100, то во столько же раз возрастёт эта "мизерная доля", т.е. КПД станет в 30-100 раз больше.

Например,
вместо 0,1% будет 3% или 10%
вместо 1% будет 30% или почти 100% (это не тепловой КПД, а КПД движителя - он может приближаться к 100%, например у колеса)
Мне в теории разгонопланов конкретно непонятна одна вещь.
По идее (если я правильно понимаю), он разгоняется стартовым модулем, а дальше летит в режиме планера, в нужную, так сказать, точку, или по нужному маршруту.
Теоретически, для его разгона в стартовом модуле ведь можно использовать любой двигатель, хоть ракетный, хоть реактивный, это же не принципиально (если не считать расход бензина на км итд).
Вот почему за всё время нет ни одной конструкции подобного плана, хотя казалось бы идея интересная? (вывод спутников на орбиту рассматривать не будем, только планеры). Где вообще все эти планеры, кои в своё время на заре авиации были весьма популярны? Подозреваю, они оказались не слишком пригодны для интенсивной практической эксплуатации...
rastol
22.10.2011
Разгоняемый ПЛАНЛАЙНЕР - это не планер, а полноценный самолёт, с двигателем и пропеллером. На планер он похож из-за большого размаха крыльев, необходимого для увеличения аэродинамического качества в 3-4 раза по сравнению с обычными самолётами.

А то, что там возможен и чисто планирующий полёт обеих частей связки, так это лишь частные случаи назначения разгоноплана. Например, бросать планирующие бомбы. Это направление ныне весьма популярно и в войне в Ливии применялось вначале компании вероятно очень широко, пока действовала ПВО Каддафи. Тогда бомбардировщику не надо входить в зону действия ПВО! Так что планеры не умерли, бомбят ими и очень даже часто. И будут еще чаще.
Но зачем тогда для плайнера разгоноплан, раз он и сам летает неплохо? Сам бы и разогнался потихоньку. Кроме того, что мешает присобачить его на обычный самолёт, как Буран на крышу Мрии (Ан-225, кажется?), и разгонять таким образом?

ЗЫ: я типа не со зла пишу, а как "адвокат дьявола": ищу недостатки в теории, и нахожу (так как сторонник "военно-полевой физики", типа баллистическая ракета в чертежах хорошо, но когда в руке только нож, он явно лучше, так как забить противника тубусом с чертежами весьма проблематично будет).
rastol
22.10.2011
Когда Берт Рутан запускал в 1986 в полёт вокруг Земли свой длиннокрылый Вояджер, то страху натерпелись все, т.к. длинные и поэтому гибкие крылья колебались, задевая ВПП. Законцовки крыльев (вертикальные) при взлёте из-за этого отломились, и полёт был продолжен без них на удачу.

Зачем тогда для плайнера разгоноплан?
Хотя бы для того, чтобы зафиксировать крылия на половине их длины во время взлёта и посадки. Тогда проблемы опасной амплитуды их колебаний вблизи земли не будет. А воздухе пусть и колеблются от турбулентности хоть на 5-10 метров, лишь бы не трясло слишком из-за этого.

Еще разгоноплан позволяет быстро разгоняться и тормозить. ВПП сокращается до 200метров. Можно и меньше, но это уже будут перегрузки для пассажиров. А на 200 метрах достаточтно ускорения 10м/с2, т.е. 1"же" - без перегрузки. Правда мы её небольшую всё же ощутим в увеличение своего веса на 41%: при векторном сложении равных по модулю сил взаимно перпендикулярных: тяжести и инерции получится сила в 1,41 раза большая веса и наклонная на 45 градусов.
С ускорением 10м/с2 на дистанции 200м достигается скорость 228км/ч - вполне взлётная для разгоноплана, он может взлететь на экран и раньше при 114км/ч, т.е. хватит и 50 метров твёрдой дорожки, а дальше может быть и водная гладь - мы её даже касаться не будем.
araxo
22.10.2011
мне всегда нравилось, что у вас, проф, в начале движения ваша фиговина висит в воздухе, трение отсутствует....вобщем признавайтесь - где луц берете?
Вояджер, это экспериментальная конструкция, единичная, которая функционировала на грани собственного выживания. Применять нечто подобное в смысле ежедневных практических перевозок не пришло в голову даже его создателям. Я бы на вояджере полетел только за солидное вознаграждение (прямое или косвенное), но за это ещё свои отдавать - надо ещё поискать добровольцев.

Ну я бы ещё понял, добровольцев, кто в космос летели за свои (да и то их то ли две то ли три штуки). А на разгоноплане куда можно в принципе полететь? Разве что из одного говна в другое (просто поблизости ничего больше нет). И рисковать ради этого жизнью?
rastol
22.10.2011
Техника развивается, и то, что раньше было ненадёжным, быстро перестаёт быть таковым.

Тут нет никаких принципиальных источников поломок, сам самолёт-планлайнер становится проще и надёжнее. Исключается человеческий фактор при взлёте и посадке, т.к. на разгоноплане управление будет на 99% компьютерное.

Так что надёжность и безопасность полётов только повысится, вероятно на два порядка! Т.к. 95% аварий приходятся на взлёт и посадку.
В копилке этого светоча нижегородской разгонопланщины еще есть аэрометро. Но здесь тем про него не видел ни разу. Видимо, неперспективно.

Аэрометро - изящное решение транспортных проблем, предложенное нижегородским прогрессором освоения космоса Расталковским, технология перемещения людей в пространстве, основанная на использовании сил гравитации.

На аэростатах по карусельной технологии раскачиваются маточные балки, удерживающие гондолы с пассажирами. Перецепляясь с одной маточной балки на другую, гондолы обеспечивают перемещение людей не по бесконечному радиусу, но по полурадиусам, лежащим на пути из точки А в точку Б. Гондолу с пассажирами к началу маршрута поднимает водоструйная ракета. Закончив маршрут, пассажиры опускаются на поверхность Земли на ракете, оставленной другими пассажирами на этой маточной балке. При посадке хвостовая часть ракеты служит демпфером. Места старта-посадки ракет должны быть оборудованы водой и электроэнергией и укомплектованы штатным специалистом по укладке парашюта.


P.S. Хотел кинуть ссылку, но встает очень криво.
antidot
21.10.2011
medved.dzer писал(а)
удерживающие гондолы с пассажирами.

Ага, гандоны с пассажирами.

Видимо не успевшая прицепиться гандола для дотторе что-то вроде погрешности эксперимента. Чего не жаль ради науки !

К тому-же вопрос, а пассажиры не ублюются от постоянно меняющегося вектора ускорения, или мы представляем себе сферического пассажира в вакууме ?!
Автора! Автора в студию
Ещё есть требушеты и лопатолёты ... Кстати, весьма занятные девайсы, жаль только что мои гуманитарные мозги не воспринимают техническую инфу с экрана компа... Может быть в этой теме кто-то доступно разъяснит ?
antidot
21.10.2011
Спектр писал(а)
Ещё есть требушеты и лопатолёты ... Кстати, весьма занятные девайсы, жаль только что мои гуманитарные мозги не воспринимают техническую инфу с экрана компа... Может быть в этой теме кто-то доступно разъяснит ?

У меня моск технический, а у Растола как раз гуманитарный, оттого видимо диссонанс (это в лучшем случае оттого).
Требуше́т, также требюше (от фр. trébuchet — «весы с коромыслом») — средневековая метательная машина гравитационного действия для осады городов (по материалам Википедии, ссылка не встает).

А также на бис
www.liveinternet.ru/users/3513029/post135699707/page1.html
Я давно предалагал строит на бор не канатку, а катапульту!
RESTART
21.10.2011
Спектр писал(а)
Ещё есть требушеты и лопатолёты ... Может быть в этой теме кто-то доступно разъяснит ?

Проффесор собирался (зачем-то) забрасывать лунный грунт на орбиту Земли с помощью верёвочных катапульт. Грунт насыпается в мешок, привязывается к верёвке и маломощным электродвигателем раскручивается до 800 м/с (скорость дальнобойного снаряда).

Долго уговаривали проффесора представить хоть какой расчёт нагрузки на тросс. Рассчитали сами. Толщина кевларового тросса и масса оказались огромными... после этого Растол потерял интерес к проекту.
rastol
21.10.2011
Брехать - грех вам!
Правильные рассчёты здесь
http://rastol.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=96202&IID=1712244#1712244
или вот тоже с названием таблицы
media.nn.ru//data/ufiles/34/...h_trebusetov.xl

См. 21 строчку третий столбец: отношение массы каната симметричного требушета к массе каждого из 2-х грузов
= 1,591 при скорости 800м/с
См. 22 строчку
= 2,127 при скорости 900м/с
То есть масса груза на конце лунной пращи со скоростью 840м/с будет лишь в 2 раза меньше массы 2-х плеч симметричного каната. Т.е. масса груза равна массе каната от центра вращения до груза.

Это для материалов чуть лучше кевлара (процентов на 10, тоже арамидные волокна) : Технора, Вектран, СВМ, Армос, Терлон
RESTART
22.10.2011
Чё ты гонишь? У тебя отродясь никаких расчётов не было и нет. Один расчёт, на лохов.
Даёшь ссылки на очередную картинку.
Прошлый раз ты приводил таблицу эксель, показывающую соотношение якобы массы груза к якобы массе каната. Относительные величины.
Откуда они у тебя взялись ты объяснить не смог. Решить школьную задачку, рассчитав нагрузку на трос и массу троса при грузе 100 кг, тоже не смог и сейчас не сможешь. Так, что сиди тихо и сопи в две дырки.
Расчёты делал человек с форума jsn. Ты даже прокомментировать не смог эти расчёты, балабол.
rastol
22.10.2011
Гонором хочешь взять?
Мои эти мои расчеты проверили ещё 2005 году на радиофаке НГУ
По этой теории в 2007 году был семинар там же на кафедре общей физики.
Познакомься с завкафедры профессором Николаем Степановым, он тебе подтвердит, что ошибок он там не нашёл, а недостатком считает огромную сложность и дороговизну проекта. Он против того, чтобы ради этого проекта закрыли все ныне действующие. Он считает, что при тех объёмах финансирования космонавтики, на такой проект денег всё-равно не хватит, а другие проекты это похоронит. Это, по его мнению, было бы несправедливо. Поэтому помогать он мне отказался, выбрав наименьшее из зол.
Dr.Hammer
22.10.2011
rastol писал(а)
Мои эти мои расчеты проверили ещё 2005 году на радиофаке НГУ

Я это, афицэр камендатуры и мне эта, можна... задать лишь один вопрос: ПРИЧОМ ТУТАВА РАЩОТ ТОЛЩИНЫ ТРОСА И РАДИОФАК??!!!! :-))
rastol
22.10.2011
На этом факультете физику преподают получше чем в других местах. Не только радиофизику, но и всю физику...

Правда, это канешна не СНиПы, где закладывают 20 кратные запасы прочности...
Мы исходили из предела прочности арамидных волокон и принципиальной возможности равномерного распределения нагрузки в канате по всему его объёму и равного пределу прочности. То, что строители не умеют этого добиваться - нам не указ. Мы то придумаем, если будет надо...
Dr.Hammer
22.10.2011
ааа..... ну мы эти синусы-косинусы панимаем... этот ишшо есть - моль и авогадра.... братья, ёптеть!.... :))) знаем... проходили.... мимо... :)))
rastol
22.10.2011
В экспериментах, такие материалы работали месяцами под нагрузкой 90% от предела прочности без существенного удлинения.
Dr.Hammer
22.10.2011
вон оно чо!... :))
RESTART
23.10.2011
Апостол Павел, часом, не свидетельствовал об истинности вашего разгонодолбоёбства?
Задачку реши, придурок, тогда поговорим.
Масса тела 100 кг.
Длина тросса ...
Скорость 800 м/с
Масса тросса = ...
rastol
23.10.2011
сам придурок
ответ я уже давал: 100кг
для таких как ты, не умеющих помножить на 1
RESTART
23.10.2011
Вам было видение, после удара об шлагбаум правосудия, или Вы готовы представить формулы, расчёты?
mol10
21.10.2011
реализация этого или чего-то подобного была в мультфильме ;)
www.youtube.com/watch?v=nd8tDeK-NuQ&feature=related
rastol
22.10.2011
Вот видете, может быть куда круче и страшнее, чем в АЭРОМЕТРО, но вроде все остались живы...
rastol
22.10.2011
mol10
22.10.2011
жопой чувствую,что в твоих аппаратах не проблюёшься от качки,так просрёшься от страха =)
araxo
22.10.2011
+++ вид сбоку особенно хорош )
Dr.Hammer
22.10.2011
Дык: ПЕРДОЛЁТ-ЖЕ! :)))
Collins
23.10.2011
И то, и другое, но только после приземления, потому что все время полета голова будет забита поиском варианта спасения с этого чудо аппарата, и ей будет явно не до желудка или задницы.
Dr.Hammer
21.10.2011
Я понимаю: сначала план, потом - разгон... :))~~~
Я еще не разбиралась.
Думаешь, стОит?
....частично ... перегон должен быть как минимум двойным..... ;))
Mapk
21.10.2011
Береш шышке. Дуешь.
Если разгоняет, то шышке правильные - разгоноплан.

Если речь идет о т. н. "говноплане", то для этого нужен Растолковский и специальные таблетки (уколы).
К0Т
21.10.2011
Ну это когда Дима Билан бегает по сцене с бутылью первача вместо сикалки с минералкой
Ну бытылку шампанского открывакешь, и пробка вылетает, вот на эту пробку автор хочет людей привязать и отправить в дальнее путешествие, или в космос. Задача посадки весьма сказачочна)
сколько ошибок я допустил)
Реально ролик на два часа ??? Окуеть ...
почему - две минуты вроде...
Ах, показалось ...
antidot
21.10.2011
я не знаю, что это за ракеты, в которые дети раньше накачивали половину воды, половину воздуха.
AlexKB
21.10.2011
У меня такая была. Объемом где-то литр. Наполовину водой наливаешь, дальше создаешь автомобильным насосом давление в пару-тройку атмосфер, и отпускаешь. При удачном пуске взлетает достаточно высоко. Сжатый воздух - энергоноситель, вода - рабочее тело.
Прошу вычеркнуть меня из списка инвесторов.
zortrium
23.10.2011
а вы таки туда записались Мойша? вы таки погорячились!
An25
22.10.2011
да, последняя фраза особенно хороша!
plazmoid
21.10.2011
ну я понимаю...что дальше?
gurvinec
21.10.2011
доже есть фото его водителя
QUANTRO
21.10.2011
Никто. Да и никчему это. Важен процесс, а не результат.
antidot
21.10.2011
QUANTRO писал(а)
Никто. Да и никчему это. Важен процесс, а не результат.

Я вот очень скептический человек и ретроград. Много раз обламывался, когда объявлял что-то несбыточным и нереальным, а люди это делали !
QUANTRO
21.10.2011
Да пусть строит, разве я против.
antidot
21.10.2011
Что характерно, Растол как то спецом избегает этой темы, хотя недавно он был на форуме и даже какую то отсебятину стартонул.
rastol
21.10.2011
Раньше в школах физику лучше преподавали. Может, раньше надо было форумским мудрецам родиться?

Но и в школе не учили, что такое для ракеты гравитационные потери и даже на факультативах не вычисляли КПД реактивного движителя...

Поэтому надо немножко и самим думать, чтобы понять...

Может быть, если все были такими склонными к дополнительному самообразованию, их давно бы изобрели?
Устал я объяснять и повторять. Сами найдёте.
Что-то есть здесь
www.nn.ru/community/gorod/ma...1246204#4137393
может и применение какое дополнительно предумаете...
antidot
21.10.2011
Доктор, у вас несомый самолет - с пропеллером !
rastol
21.10.2011
Есте-сно! там даже и спереди, и сзади они есть. Зачем именно так, распространяться не буду. Можно и по-другому.

В отличие от разгоноплана ему предстоит дальний полёт. Разгоноплан в принципе может без пропеллера обойтись - спланировать обратно на ВПП после запуска самолёта. Но и ему пропеллер пригодится для того, чтобы немного полетать после запуска. Например, чтобы принять на спину и посадить подлетающий самолёт.
rastol писал(а)
обратно на ВПП

10 раз перечитал пост, читал - ВВП
rastol
22.10.2011
"Дворники мальчишке шили криминал"
antidot
22.10.2011
rastol писал(а)
Есте-сно! там даже и спереди, и сзади они есть. Зачем именно так, распространяться не буду. Можно и по-другому.

У пропеллера в момент разгона лопасти не отвалятся ?
rastol
22.10.2011
Пропеллер штука прочная, он и 100же выдержит!
plazmoid
21.10.2011
а почему у вас крылья в обратную сторону нарисованы?
rastol
21.10.2011
Правду не скажу сейчас - есть кое-какая хитрость.
Считайте, что это дань моде, как российский БЕРКУТ с обратной стреловидностью.
QUANTRO
21.10.2011
Всё прочитал. И что вы хотите в итоге? Вам нужны деньги на реализацию вашего проекта?
rastol
21.10.2011
КАНЕШНА!!! Причём это целая последовательнось проектов: первые финансируют последующие, в случае если инвесторы не накинутся толпами. А они накинутся... Тут хоть пирамиды финансовые строй :) Но я за честную игру.

А вы думаете, что я возьму деньги, чтобы этого никогда не было? Типа, пусть наступит средневековье, а прогресс этот нафиг?
QUANTRO
21.10.2011
Ну так продайте идею, чертежи китайцам, или кому ещё. В России, если украсть нельзя, то и заниматься никто не будет. Чубайса ваш проект вряд ли заинтересует.
rastol
21.10.2011
А на пирамиде? Это ж кландайк! Собрать деньги с акционеров и... рвать когти в Британию...

Ну, а я как-нибудь и на 10% вкладов обманутых дольщиков дело и завершу. Все в шоколаде!
RESTART
21.10.2011
Растола зациклило на внешний КПД ракетного двигателя.
Вроде Архимед просил: "дайте мне точку опоры, я переверну мир"?
Для ракетного двигателя точка опоры рабочее тело. Если отбрасываемое рабочее тело остаётся неподвижно по отношению точки старта, внешнее КПД максимально, 50% где-то?
В начале старта КПД=0. Далее скорость ракеты меняется и внешний КПД достигнув максимума идёт на спад.
Отбрасывая лёгкий газ сложно получить большую мощность при малой скорости истечения. Увеличиваем скорость рабочего тела, уменьшается КПД. Значит при низких скоростях выгоднее отбрасывать рабочее тело большей массы. Но при этом увеличивается и масса ракеты... Рассчётов от Растола по прежнему нет, мне считать неохота и так ясно, что бред. Тот же выстрел из пушки, только вперёд летит не снаряд, а ствол и роль снаряда выполняет вода. Кратковременный разгон и полёт по баллистической траектории...
rastol
21.10.2011
RESTART писал(а)
Значит при низких скоростях выгоднее отбрасывать рабочее тело большей массы.
и главное с меньшей скоростью!

внешний КПД реактивного движителя максимально не 50%, а 100%. Где потери то? Если рабочее тело останавливается, то потерь нет - значит КПД=100%!

И при этом утилизуется уже накопленная в останавливающемся при отбросе назад рабочем теле кинетическая энергия. Она переходит в энергию движения аппарата.

Так вот получается что мощность действующей силы тяги вдвое превышает мощность струи РД!

Ага, значит это тоже бред?
Ну-ну... известно: прохфесянал вы - терминами как генерал на свадьбе шпарите :)
Ещё бы: получился то КПД=200% относительно затрат мощности двигателя! Это же нельзя писать - школьники то не поймут, да и нынешние инженеры...

Всем невдомёк, что тут кроме работы двигателя расходуется ещё один вид энергии :)
Билять ... - >>>>>>>>>>>>>>>>>>>
rastol
21.10.2011
Ну, ёксель-моксель! Ты хотя бы не плачь...
Потихоньку вникай и разберёшься.
Профессор, не хочу Вас обидеть, но наймите себе кайфушу с лингвистического или филологического факультета, желательно с хорошими фундаментальными знаниями из курса физики, чтобы она смогла интерпретировать всё то, что Вы здесь пишете, в общедоступный литературный стиль. Уверен, что это окупится, вроде Вы человек неглупый и довольно таки настойчивый. Но ведь Вас никто не понимает !!!
RESTART
22.10.2011
100% это теоретический КПД в сферическом вакууме, без учёта потерь.
Я имел в виду, что реальный КПД 50-60%, максимум.
Реализуется при соотношении скорости ракеты к скорости истечения рабочего тела 2/1
Нашел пример расчёта. Правда здесь полный КПД.
Ему для начала надо освоить понятие инерциальной системы отсчета, а уж потом КПД считать, а то он КПД считает почему-то относительно Земли, и он максимален, когда ракета находится в покое относительно Земли, и равен 0 при достижении скорости удаления от Земли, равной скорости истечения газов относительно ракеты. Я как-то разобрался в его формулах, но он даже не понял, о чем я говорю. А уж тепловое (энергетическое) КПД из вашего скана у него в расчетах даже рядом не стояло.
Сивый мерин.
rastol
22.10.2011
Пургу не гоните, что за чушь вы тут городите, самому то не стыдно так врать?
Публицыст писал(а)
он КПД считает почему-то относительно Земли, и он максимален, когда ракета находится в покое относительно Земли

И ещё:
Публицыст писал(а)
и равен 0 при достижении скорости удаления от Земли(? опля, при горизонтальном то разгоне мы еще оказывается от Земли удаляемся), равной скорости истечения газов относительно ракеты.
Молодец, что всё сумел извратить! Перевернул и мне приписал...

Мгновенный КПД (лиловый график - парабола) максимален при равенстве скоростей движения и истечения, когда отброс останавливается и нет потерь на его КЭ

Средний КПД на второй картинке, его ещё Циолковский расчитывал, но это для неподвижной вначале разгона ракеты. Т.е. его можно и увеличить...
Изыди, Сатана. У вас редкая болезнь - инженерный аутизм. Это когда все формулы, используемые вами в расчетах, справедливы только в вашем сознании, но к ньютоновской механике отношения не имеют.
Кстати, этот расчет тоже неверный, причем, примерно по тем же причинам.
RESTART
23.10.2011
Ну да, ну да... не буду спорить. Нет ошибающихся, есть разные точки отсчёта...
Там все очень просто. КПД любого теплового двигателя определяется простым соотношением произведенной работы к выделенному теплу продуктов реакции. Произведенная работа равна Расстояние*Тяга рд (тут интеграл, зависящий от массы ракеты и расхода топлива, но ключевым пунктом остается Тяга рд).
Максимальная скорость истечения газов в данных расчетах верна. Тяга РД определяется по простой формуле m*Vc+ Fc*Pc, где m - массовый расход рабочего тела в секунду, Vc - скорость РТ, Fc*Pc - площадь сечения сопла на избыточное давление в рабочей камере. При фиксированных Fc*Pc, определяемых физическими ограничениями используемых материалов двигателя, мощность РД определяется только m*Vc. Отсюда очевидно, что чем выше Vc, тем эффективнее РД при равном расходе топлива. Соответственно, КПД определяется только скоростью истекаемого РТ. Максимальные ограничения скорости для разных типов топлива в расчетах верно. Вот и все рассуждения.
И нет ни какой разницы, с какой скоростью относительно точки старта (да хоть относительно чего угодно) движется сама ракета. КПД тупо прямо пропорционален скорости истечения РТ. Да вот беда, эта скорость ограничивается возможностями самого топлива.
RESTART
23.10.2011
Внешний коэффициент полезного действия ракетного двигателя.
www.twirpx.com/file/237988/
Эффективность воздушного реактивного двигателя будет всегда выше чем водного (ракетного двигателя), хотя бы потому, что водному надо всегда с собой носить рабочее тело, а воздушный, использует окружающий воздух.
К тому же тепловые реактивные двигатели проще, меньше и легче водных.
Поэтому в атмосфере двигатель растолковского серьезно рассматривать не стоит
rastol
22.10.2011
Ну, никак ты не поймёшь, что этот двигатель не для равномерного движения транспортного средства, а только для разгона? Для прыжка, броска, выстрела - почему не понимаешь то? Преодолеваем тут не силы трения, а инерцию массы аппарата!

Назначение тут разогнаться, и КПД на этом этапе у водоструйного аппарата будет всегда больше, чем у воздушного реактивного двигателя. Ну, это же арифметика...

Чем больше скорость реактивной струи отброса, тем больше кинетической энергии этой струи теряется впустую! Лучше отбросить большую массу с меньшей скоростью. И КПД тогда приблизится к максимально возможному. Что непонятного то?
А для равноменного движения предназначен уже тот аппарат, что сидит на спине разгоноплана=======>
ДА кому это надо.
каким это должен быть монстром чтобы разогнать самолет в 60т до 250 км/час?
rastol
22.10.2011
Чтобы улучшить все функциональные качества авиации.

Например, в 3-4 раза снизить расход топлива на тонно-километр за счет увеличения размаха крыльев запускаемого самолёта.
antidot
22.10.2011
Вообще всегда речь идет об отношении подъемной силы к лобовому сопротивлению.
rastol
22.10.2011
Лобовое сопротивление самолёта примерно на 80% обусовлено созданием подъёмной силы, т.е. на отбрасывание крылом воздуха вниз.
Эту часть мы можем уменьшить вчетверо до 20% ============-

А трение (20% лобового) возрастёт лишь в корень из 2 =1,4 раза, т.е. будет 28% от изначального

Вот и получим, что от лобового сопротивления останется 20%+28%=48%

Т.е. сократили для крыла его вдвое с лишним!
А если трение составляло, допустим 5%, то лобовое уменьшится до 24+7=31%, т.е. втрое!

Появляется смысл вылизывать на самолёте всякие неровности и убирать с крыльев закрылки и предкрылки (при разгонопланных взлёте и посадке они не нужны), т.е. все поперечные щели в крыле, которые создают турбулентное трение, а ламинартое то - оно совсем пшик составит! 1-2% от изначального лобового!
araxo
22.10.2011
надо убрать крылья! хватит перьев!
Крылья, ноги... главное - хвост! (С)
Бред
Бред
Бред
Бред
Бред
rastol
22.10.2011
Вы прямо ЮПИТЕР, который сердится! Когда не прав...
Повторение - это не аргумент, а заклинание.
Я старался развернуто ответить на каждый пункт.
Прально сказа антидот - лобовое сопротивление сильно возрастет.
К тому же пока нет таких материалов и технологий, чтобы обеспечить достаточную жесткость больших крыльев, а сохранение их формы очень важно, т.к. сильно влияет на качество полета.
rastol
22.10.2011
Вы имеете в виду изгиб или скручивание?
все. Т.к. все влияет.
rastol
22.10.2011
И каждая из проблем имеет своё изобретательское решение.
Авось они ещё и патентоспособны. Поэтому пока раскрвать не буду.
Увеличение жесткости конструкции при сохранении малого веса и сравнимой стоимости - это очень сильный прорыв, и я бы советовал вкладываться в него, а не в разговнопланы.
rastol
22.10.2011
Вам ехать надо или шашечки?
Зачем жесткость то? Когда надо, чтобы просто летело и не ломалось? Про гибкий вал турбин, например, читали? Жесткие давно умерли!
Вы еще про резинку от трусов расскажите.
Вы реально не поняли о чем я говорил? нужно разъяснить мысль?
rastol
23.10.2011
Я говорю, что и без жёсткости можно обойтись. Крыло должно лишь создавать подъёмную силу, а не стоять скалой на пути потока. Для этого ему не нужно сохранять неизменной свою форму, особенно если течение турбулентное...
Можно к нему и подстраиваться...
Я говорил увеличении жесткости, чтобы крыло сохраняло ожидаемые параметры. Причем жесткость должна быть высокой, а не как у вала турбины.
Например это очень важно для крыла обратной стреловидности и насколько я знаю эту проблему эффективно решить так и не удалось.
Так что если вы придумаете абсолютно жесткое крыло, то решить обратную задачу будет не проблема: добавят эластичные элементы.
rastol
23.10.2011
Вообще-то я знаю, как решить эту задачу.
Несите денежки! Сколько отвалят заинтересованные лица?
Да тут можно сделать быстро большие дела и капиталы,
т.к. не нужно преодолевать такую инерцию мышления, как например, я вижу здесь :(
Жесткость крыла (при сравнимой стоимости) даст вам возможность больше никогда не работать ради денег.
Совершенно очевидно, что подобный патент купят все авиастроительные компании, т.к. проблема достаточной жесткости эффективно не решена.
Эффективно это значит не нужно значительно увеличивать толщину и ширину крыла или делать какие-либо внешние элементы.
RESTART
22.10.2011
Полностью согласен. Когда есть воздух в качестве опоры, таскать с собой рабочее тело бессмысленно. Более того, Растол говорит о горизонтальном разгоне, а при горизонтальном разгоне ничто не мешает отталкиваться от Земли, что с успехом и делается на авианосцах, с разного рода катапультами.
Mapk
22.10.2011
Просто катапульту давно изобрели, тут чокнутому профессору уже поживицо нечем)
araxo
22.10.2011
скучные вы ))) неужели непонятно - проф открыл луц, но на луце пепелац может только горизонтально летать, нужна гравицапа....но ее свистнули...

растол не тот стал...помнится с годик назад у него его хрень с прикрепленным сверху палубным истребителем выбрасывалась с ржавой баржи, прыгала на водных лыжах по волнам метров 200, а потом ее гравицапа забрасывала на орбиту, назад она возвращалась с залетом на северный полюс, где подхватывала кита, по пути перерабатывала его в рыбий жир и разбрасывала на парашютах детям....про оленей еще что то было - не помню...

а вы -кпд кпд....
rastol
22.10.2011
RESTART писал(а)
Полностью согласен. Когда есть воздух в качестве опоры, таскать с собой рабочее тело бессмысленно. Более того, Растол говорит о горизонтальном разгоне, а при горизонтальном разгоне ничто не мешает отталкиваться от Земли, что с успехом и делается на авианосцах, с разного рода катапультами.


Отталкиваться от земли можно колёсами, а вот паровые катапульты с авианосцев - это раз в 100 000 подороже вам выйдет.

Именно колёсами имеет смысл разогнаться до половины от взлётной скорости (= скорости истечения U), а дальше разгоняться водяным РД. Это резко снизит необходимый запас воды, в 1,7раза от стартовой массы.

Да и КПД водянного РД мал на скоростях от 0 до 0,3 от скорости истечения. Поэтому первоначальный разгон хотя бы до 0,3U желательно делать на колёсах или канатным способом для авианосца.
araxo
22.10.2011
а толкать эту хрень на колесах кто будет?

а отталкиваться колесами - это как?
rastol
22.10.2011
Как авто разгоняется? А драгстер лучше (или дрегстер). Слава турбине, есть у нас огромный запас мощности. И стоит она в хвосте разгоноплана, т.е. и трансмиссию длинную тянуть к ведущим колёсам (как у драгстера) не нужно!
araxo
23.10.2011
колесами...как я сразу то не понял!
paanda
21.10.2011
берешь хгайку, привязываешь ее к веревке, а другой конец веревки берешь в руку и начинаешь ее раскручивать... раскручиваешь ее раскручиваешь над головой, и вот когда хгайка уже начнет хорошо так разгонятся, она тут же и всенепременно становится разгонопланом
xredor
22.10.2011
Смысл разгоноплана в том, чтобы при реактивном движении отбрасывать не продукты сгорания, а другое рабочее тело - воду. Якобы так КПД выше.

С другой стороны, конструкция сложнее и масса больше, так что не понятно, взлетит или не взлетит.
antidot
22.10.2011
xredor писал(а)
Смысл разгоноплана в том, чтобы при реактивном движении отбрасывать не продукты сгорания, а другое рабочее тело - воду. Якобы так КПД выше.

С другой стороны, конструкция сложнее и масса больше, так что не понятно, взлетит или не взлетит.

а масштабной модели мы само-собой не дождемся.
araxo
22.10.2011
я уже говорил....профу не хватает 7 рублей на пластиковую бутылку, велосипедный насос он уже спи...собрал из запчастей
Читал старый фантастический рассказ, то ли Кларка, то ли Шекли, так вот там люди в космос как раз летали на космических кораблях выбрасывающих в качестве реактивной струи пар высокого давления.
Если дойдет до практической реализации - не избежать Растолковскому патентной войны
(вспомнил тот рассказ, кажется, ушёл патентовать воду...)
Не подскажите названьице. По ключевым фразам что-то ничего не нарыл
Даже и не вспомню, в детстве читал....

Там кажется смысл был в том, что ракеты летали, используя в качестве рабочего тела воду, и жители земли объявили жителям марса - мол, хрен вам а не воду, она невозобновимый ресурс, и нечего у нас его транжирить, летайте на чём хотите, но своём...

Так что никакими техническими изобретениями и достижениями облагодетельствовать человечество не удастся, они на базе любого изобретения первым делом построят распило-план...
Нашел
Айзек Азимов. Путь марсиан

www.litra.ru/fullwork/get/woid/00287641242285091925/page/1/

Тут тебе и вода в качестве рабочего тела и космический разгоноплан
rastol
23.10.2011
Спасибо! Прочитал, хороший рассказ!
rastol
22.10.2011
Масса больше из-за воды пока аппарат разгоняется, а в конце разгона лишней массы уже нет, а кинетической энергии даже избыток.
Так что полетит и очень хорошо! Скорость будет значительно больше, чем нужно для взлёта. Аппарат без шума уйдёт ввысь и там уже включит обычные авиадвигатели...

И КПД выше без всяких якобы
xredor
22.10.2011
Такая убежденность хороша в церкви (или в секте), инженеры привыкли верить расчетам.
rastol
23.10.2011
вот они
volli
22.10.2011
Тупыые!(голосом Задорнова)
Как устроен-то он, понятно. Непонятно - взлетит или не взлетит.
Я даже подозреваю, что взлетит (а и чего бы ему не взлететь?), но как прикинуть, сколько ему надо "батареек" для этого, только и думается, что запускать такое реально разве что в эмуляторе.
я думаю он сначала разгоняется, а потом планирует
.... Теоретическая возможность есть... у медведя-летуна. Он ведь на воле преодолевает до пятисот метров по воздуху. Но как он это делает! Он забирается на самую высокую сосну и оттуда планирует.
- П-п-простите, а что планирует?
- Ну как что? Он летит... (с) День радио
zloi52
22.10.2011
за ними фьюча
PaDlIcK
22.10.2011
Из двух слов: acceleration glider
rastol
23.10.2011
Вам вашинктонский обком это не позволит, как тут например
www.youtube.com/watch?v=Ny7Qu9-5nqg&feature=player_embedded
xredor
23.10.2011
Не тратьте время, это сумасшедший.
asknn
23.10.2011
Профессор объясняет это в каждой теме: пластиковая бутылка, наполненная водой и сжатым воздухом, который эту воду вытесняет из бутылки, за счёт чего бутылка взлетает вверх.

Профессор первым задался вопросом: а что если взять ну очень большую пластиковую бутылку, размером с фюзеляж самолёта, налить в неё бассейн воды и закачать несколько воздушных шаров воздуха? Тогда эта бутылка будет способна поднять с собой целый самолёт! Ведь там же будет очень большая и сильная струя воды!

Простота устройства водяной ракеты, которую может понять даже сумасшедший, помноженная на учебник физики для шестого класса родили проект разгоноплана. В течении короткого времени разгоноплан получил основательный теоретический фундамент - сто-пицот слайдов с оригинальным клип-артом. И вот уже ряд ведущих психиатрических клиник Нижнего Новгорода готовы инвестировать в разгонопланы. Всё только начинается!
antidot
23.10.2011
asknn писал(а)
Профессор объясняет это в каждой теме: пластиковая бутылка, наполненная водой и сжатым воздухом, который эту воду вытесняет из бутылки, за счёт чего бутылка взлетает вверх.

С таким-же успехом она может полететь вбок или еще хер знает куда. Самое интересное начинается тогда, когда вода заканчивается.
asknn
23.10.2011
Разгонопланы неуправляемые и одноразовые, недаром они рядом с морем взлетать должны - чтобы туда падать.
В м/ф "Незнайка на Луне" астроном Стекляшкин на собственном опыте убедился в неуправляемости разгоноплана. Там в качестве рабочего тела использовалась газированная вода.
Collins
23.10.2011
Мне определенно нравится новое течение на ГФ. Если Растолковский когда-нибудь соберет полноценный разгоноплан, то предлагаю выдвинуть Антидота на роль испытателя. Если все сложится удачно, то оба прославятся, а их именами назовут проспекты и улицы на зависть местным злопыхателям. Если же эксперимент закончится неудачей, то ... да и хрен с ним, пожалуй.
araxo
23.10.2011
мне кажется первый собранный экземпляр сможет поднять...сорри...разогнать хомячка....ну максимум морскую свинку....антидота не разгонит
zortrium
23.10.2011
araxo писал(а)
антидота не разгонит

точно... спидов в клубняке не хватит....
fokus
23.10.2011
Ведущие профильные специалисты по исследованию тайн физического тела глубоко понимают суть проекта разгоноплана. Они не на шутку взволнованы тем, что такое гениальное изобретение проходит мимо них и готовы хоть сегодня запатентовать изобретение, присвоить ученую степень и предоставить собственные площади для дальнейших исследований...)
fokus писал(а)
присвоить ученую степень


А ученую степень кому присваивать будут?
zortrium
23.10.2011
а если обойтись без рабочего тела?

ps это не шутка.
Ну тогда, наверное, теряется сама идея разговноплана и пердолета.
(Casper)
23.10.2011
Феерический бред :)
Я так понимаю, что разгоноплан это нечто подобное:
www.youtube.com/watch?v=AaheuToQjgM&feature=related


Нигде в ваших расчетах не учитываются затраты на закачку воды и закачку воздуха под большим давлением. Для разгоноплана нужен второй экипаж, что также повышает расходы. Также непонятно как будет обеспеча безопасность полетов.


Вот эта картинка с вашими абсолютно непрофессиональными комментариями заставляет сомневаться и во всех остальных ваших теориях и расчетах.
http://www.nn.ru/~gallery220791?MFID=103257&IID=1817665
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем