--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Стриж прибытием в 22:23 запаздывает

О городе (основной)
52
181
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Sanz
14.11.2016
Стоим с 20:05 под Петушками. Уже 45 минут. Причины не говорят. Тепло и электричество есть.
и?
тема: падает снег, флудю на 6ой.

снесите тему.
Sanz
14.11.2016
И все движение закрыто в направлении Нижнего
Чай/кофе/пиво на втором этаже, если чо.
Халява только на 3ем;)
а пля, я неправильно прочитал, мне показалось они на москарике тусят стрижа ждут
Бывает) я тож иногда увлекаюсь скорочтением)
у стрижа свой генератор дизельный. тепло и свет будут, даже если электричество отключат
Sanz
14.11.2016
На сколько хватит дизеля?
Sanz писал(а)
На сколько хватит дизеля?


Аварийный или резервный дизельный генератор, служит для питания потребителей на время аварии, планируется к использованию достаточно редко по ГОСТу не более 500 моточасов в год, ресурсные характеристики дизель генераторов не имеют существенного значения, как правило, наработка за весь срок службы не превышает 2000-3000 моточасов.
ay
14.11.2016
про сам генератор понятно
а сколько там запасов солярки (дизеля, если по импортному выразиться)?
:))
ay писал(а)
про сам генератор понятно


Вы не всё поняли про генератор...
После окончании запасов солярки, генератор можно использовать в режиме ручного привода ( рукой крутить специальную хреновину, если по русски выразиться ). : )
рукой вырабатывать энергию для отопления целого состава? Вы серьезно?
каждый пассажир по очереди надрачивает бобину
СВН
15.11.2016
Sanz писал(а)
На сколько хватит дизеля?
Мы с Иваном Ильичем работали на дизеле...
Sanz
14.11.2016
Раздали бланки на компесацию за опоздание. Причины не говорят.
Застрял в пробках?)
Sanz
14.11.2016
Наш состав сломался и не может пролжать движение. Сейчас будет операция по пересадке в попутный, следующий Стриж, отправлением в 20:20 из Москвы
bar$uk
14.11.2016
что-то случилось...
Sanz
14.11.2016
Операция подходит к совершению. Спрыгнуть с 1.2м и потом загрыгнуть на 1.2 м. Первыми были женщины и дети.
ay
14.11.2016
Sanz писал(а)
Первыми были женщины и дети.

потом на них мужики сбросили багаж и спрыгнули сами?
Sanz
14.11.2016
Некоторые мужчины лезли вперед женщин, со своими чемоданами, ээх. Благодаря проводникам не было никакой паники и давки!
ay
14.11.2016
надо было их первыми столкнуть и сбрасывать чемоданы на них
а заодно и толстых баб с детьми, было бы намного мягче
:)

на самом деле, почему вниз не пустили кого-нибудь, кто помогал бы спускаться?
Sanz
14.11.2016
Всех рассаживают по свободным местам. Не важно первый, второй класс, ресторан. Наконец-то поезд двинулся в сторону Нижнего, через 20 минут будет Владимир. Я попал в купе с душем, нас трое, попутчики выходят во Владимире.
7x7
14.11.2016
Радуйся что поселили не к Сорокину с Нагорной.
Сейчас бы в дУше сидел.
там же два места, как там ехать втроем?
Sanz
15.11.2016
Растелили нижнюю полку, и втроем уметились. Неудобство только, что не облокотишиься спиной, там железяки.
а блин, на ней же ещё и сидя можно :D
Sanz
14.11.2016
Опять стоим. Скорее будут цеплять к нам сломавшийся. По громкой связи говорят чтобы не создавали нагрузку на восьмой вагон и ресторан. Стоим, сейчас будет сбор проводников в буфете ))
antidot
14.11.2016
Sanz писал(а)
По громкой связи говорят чтобы не создавали нагрузку на восьмой вагон и ресторан.

Мне всегда не нравился этот проект. Там одна колесная пара на два вагона получается.
Видимо на центральный пост поступил сигнал о повышенном нагреве буксы.
И не отцепишь этот ресторан, как с буревестником делали.
Dilam
15.11.2016
antidot писал(а)
Там одна колесная пара на два вагона получается. <

Как это? %)
antidot
15.11.2016
Dilam писал(а)
Как это? %)

А вот так.
Dilam
15.11.2016
.
Вот так ->
Dilam
15.11.2016
Да,ипаническая конструкция
Отстал от жизни :(
У него ещё жёсткий ход и нет привычного перестука колёс (
Dilam
15.11.2016
Горож@нин писал(а)
и нет привычного перестука колёс ( ...

Отменили формулу Пи эр квадрат?
ага
и стыки заделали
перестука давно уже нет, бесстыковой путь :)
araxo
15.11.2016
ГДЕ?????
Мск - НН полностью. Много где уже бесстыковой.
araxo
15.11.2016
сказочник блин ... прокатись хоть раз ..

.
катался сотни раз и не только пассажиром.
P S "бесстыковой" - это не значит, что на нем вообще ни одного стыка нет. Погуглите, что это такое.
araxo
15.11.2016
зачем мне гугл когда есть жопа?

от мск до железки одно, от железки до петушков другое, дальше до коврова третье, потом четвертое...

вы мне вот расскажите - почему дзержинск проходится на скорости 100, а реутов или орехово - 70?
в первую очередь, из-за установленных ограничений скорости. Поезд - не автомобиль, безнаказанно превысить не получится. Соблюдаются неукоснительно.

Жопа? трясет что ли? так трясет не из-за стыков :) стыковой путь как раз только по перестуку колес и можно отличить.
araxo
15.11.2016
5555555555555555 писал(а)
Жопа? трясет что ли? так трясет не из-за стыков :)

спина. а из за чего тогда мне в спину на этих долбаных стрижах кототит?

кстати на ласточке и сапсане такого не было...
да, у Стрижа очень жесткий ход, есть такой минус. Сами по себе рельсы не идеально ровные, и ходовая Стрижа очень хорошо передает неровности в спины пассажиров :( Трясет сильнее всего, кстати, на крестовинах стрелок.

P S на станциях и около сигналов стыки, конечно, есть. Изолирующие, как минимум, от них никуда не деться. Но путь называется бесстыковым :)
araxo
15.11.2016
у меня такое ощущение что от курка до фрязево путь состоит исключительно из стрелок)))
скажите спасибо тому, кто повелся на "суперпродвинутую" ходовую часть Стрижа и купил их. Вагон опирается на тележки не нижней частью, как это всегда было, а.. потолком! )) круто же, типа скорость в кривых выше.

По факту же, данный и единственный плюс этих составов совершенно не используется, а на жесткость хода и комфорт пассажиров РЖД, традиционно, фиолетово :(
araxo
15.11.2016
5555555555555555 писал(а)
Вагон опирается на тележки не нижней частью, как это всегда было, а.. потолком!

эээээ....поясните...
вот эти штуки там, на них и опирается. Вагон как бы "висит", а не стоит на них.
Я знал, что испанцы извращенцы, но не до такой же степени...
А чем это круче, чем традиционные тележки?
если простым языком: точка опоры кузова вагона на ходовую часть находится в верхней точке. В кривых, как известно, внешний рельс расположен выше внутреннего. Ось колесной пары отклоняется от горизонтального положения, опоры на картинке - от вертикального. При этом "висящий" на них вагон сохраняет вертикальное положение, т. е. ось кузова вагона в этот момент не параллельна опорам. Центр массы кузова смещается внутрь кривой, а центробежная сила тянет наружу. Силы компенсируются. Засчет этого достигается бОльшая устойчивость в кривых на высоких скоростях.

P S эх, не мастер я объяснять..) коряво, но вроде понятно.
araxo
16.11.2016
ну в принципе понятно. понятно также почему удары от стыков и стрелок передаются в корпус.

нахрена эти тальги взяли ... лучше б ласточек междугородних наделали поболее
их брали не для маршрута "НН - Мск", а совсем с другой целью. Цель резко стала неактуальна по политическим причинам, вот их и скинули сюда.
А, я же и забыл про это, вроде бы это тилтингом называется.
Спасибо за разъяснение, раньше не очень понятно было как это система работает, а разбираться было лень.

Кстати, в наших тальгах эта система не чувствуется почему-то. Я катался в Финляндии в таких вагонах, вот там наклон в кривых и правда чувствуется невооружённым взглядом.
так у нас скорости не те, чтобы почувствовать. Приводит в движение вагоны Стрижа локомотив ЭП20 с самой обычной подвеской, без подобных премудростей. Масса локомотива на порядок больше массы вагона, центробежная сила также намного больше. Тем не менее, он проходит те же кривые на той же скорости и никуда не вылетает. Вывод - нафиг нам эта хитроумная подвеска не нужна.
жесть
не усну ж сегодня
в метро таких нет, спите спойокно :-D

P S чуть выше под спойлером я как-то коряво, но объяснил, как они работают.
на русичах тоже вагон двухсекционный, середина опирается на немоторную тележку
тоже конечно сомнительное изобретение, но хоть не такой пздц как на стрижах этих)
на Русичах вагон хотя бы нижней частью на тележку опирается, а не верхней :)
+1
У меня такая же реакция была))
кто это гавно додумался купить??
7x7
14.11.2016
Хорошо, что самолётом не полетел, а то бы сейчас как вас в Петушках в другой самолёт бы пересаживали?
mik-mak
15.11.2016
Не в Петушках, а над Петушками :))
FreeCat
15.11.2016
прицепили бы к облаку :-D ?
mik-mak
15.11.2016
Угу.. К тверди небесной..
Нездоровая ситуевина там у вас... попахивает анонимочкой, в смысле анонимным звонком с бомбой на борту...
Sanz
14.11.2016
Из-за нагрузки на вагон-ресторан, двигаться дальше не можем, сообщили по громкой связи
а что с вагоном-рестораном?
Sanz
14.11.2016
Вывели всех из ресторана. Цеплять не стали. Поехали.
ay
14.11.2016
похоже что до закрытия метро не успеете:(
таксисты сегодня будут наживаться
Херъ
14.11.2016
Как то есть цеплять не стали? Разве сломавшийся поезд, из которого вы пересели, не впереди вашего? Куда же вы поедете, не толкая его впереди себя? Или его уже сумели тепловозом оттащить с другого конца?
Sanz
14.11.2016
Под Петушками мы стояли в отстойнике, пересели на параллельный путь. Поезд там остался. Вот утром не хватит одного состава из Нижнего, если ночью не пришлют.
Херъ
15.11.2016
Ну это повезло ещё. Знаю этот отстойник. Тоже шлялся там как-то впотьмах. До станции там километра полтора.
Sanz писал(а)
Цеплять не стали.

ЭП20 не хватило бы тяги на два состава. График Стрижа и так очень жесткий, а тут еще и нагонять желательно. А цеплять второй по СМЕ очень долгая работа.
ay
14.11.2016
Sanz писал(а)
Из-за нагрузки на вагон-ресторан, двигаться дальше не можем,

потом будет повышенная нагрузка на туалеты и двигаться опять не сможете:)
7aladin
14.11.2016
помоешься нахаляву :-) таксисты в НН уже потирают руки.
Sanz
14.11.2016
Прибыли на ст.Владимир 22:42. Идет со всеми остановками. Распределяют нагрузку по составу. В душ не хочется, ложиться тоже не хочется, буду весь помятый. К полуночи надеюсь быть в Нижнем Новгороде.
7x7
14.11.2016
Sanz писал(а)
В душ не хочется

Сходи в аквапарк.
Sanz
14.11.2016
Смотрю "Зимний вечер в Гаграх"
7x7
14.11.2016
Приятного просмотра и благополучного завершения эпопеи...)))

ЗЫ: Такое старьё крутят. Они бы ещё "Прибытие поезда" поставили...
Sanz
14.11.2016
Ээх жаль в ресторан не пускают ))) А так пассажиры постепенно выходят и Стриж набирает скорость. Спасибо всем за внимание!
7x7
14.11.2016
Если пустят в ресторан, то придётся останавливаться у каждого лесочка.
Sanz
14.11.2016
там похоже не только поезда ломаются:
"В настоящий момент сервер не может обработать ваш запрос. Пожалуйста, повторите его позднее.
Приносим свои извинения"
FreeCat
16.11.2016
да у них часто так :( .
Если бы Вы выпили на отрезке Серп и Молот - Карачарово, как завещал классик, Вам бы уже пофигу было.
araxo
15.11.2016
Гадюка на лапах писал(а)
Вы выпили

немедленно!!!! (с)
Совершенно верно.
путевые заметки?
почем фуфырик в стриже?
"Тоже мне бином Ньютона"
Вы-то хоть уже в Нижний ехали, тут уже не так важно, задержишься на час, полтора или два.
Мы вот как-то раз на поезде "Адлер-Москва" почти на час задержались.
Вот там было "весело". Правда, потом минут 20 "догнали".
Но влетать по морозцу - с баулами в руках, зубах и на шее - в ночной поезд "Мск-НиНо" пришлось буквально в последние пару минут перед отправлением.

P.S. Такси в районе Дзержинска заказываешь, подъезжаешь к НиНо - и нет проблем.
доигрались РЖД с новомодными конструкциями. Не для нас это все. Классическая компоновка с двумя двухосными тележками самая надеждная и подходящая для нашей страны. А этот Стриж не расцепишь даже.
дебилы какие-то в ржд работают, надо было вас взять к ним техническим консультантом
если поломка одного вагона выводит из строя весь состав, то да, как-то не очень умно.
P S я работал на РЖД, конструкцию вагонов и локомотивов знаю не понаслышке.
может отцепить не удосужились просто.
Стриж нерасцепный. Единственная колесная пара расположена между вагонов, там где в классической компоновке автосцепка. Т. е. каждый вагон получается "одноногий", он не может стоять на рельсах сам по себе, только в сцепке с соседним.
AlexKB
15.11.2016
В Европе TGV ездят тоже с соединительной тележкой, это обеспечивает большую устойчивость при высокой скорости. Просто не научились у нас еще эксплуатировать такие конструкции.
сравните скорости TGV и наши. Нам просто не нужна эта конструкция, классическая с запасом удовлетворяет потребности.
На самом деле, Стрижи изначально приобретались не из-за этой "большей устойчивости". Состав приводится в движение локомотивом ЭП20 с вполне классической компоновкой. Т. е. данная конструкционная особенность вагонов разом теряет смысл.
Даже подставки нет никакой? Сомневаюсь, что не продумано.
для технических работ в депо, конечно, есть специальные устройства. Но они стационарные. Просто на перегоне Стриж расцепить невозможно физически.
а какой состав можно расцепить, если поломка в среднем вагоне? :)
любой состав из "классических" вагонов спокойно расцепляется на перегоне посредством одного локомотива. Как пример, инструкция по отцепке горящего вагона, там состав даже на три части делится (хвост, горящий вагон, голова).
P S интересно, каков регламент действия при пожаре на Стриже? расцепить-то его нельзя. Пусть горит весь, целиком?))
не, ну рацепляется да. А те, кто после неисправного, остаются на путях?
временно да. Отцепляют хвост, оттягивают на безопасное расстояние, отцепляют горящий вагон, оттягивают от него голову. Хвост остается без тяги, поэтому запрашивают вспомогательный локомотив.
Со Стрижем такая штука не прокатит.
и как хвост потом объедет горящий вагон?
никак. Локомотив можно запросить со станции со стороны хвоста. Следование по неправильному пути предусмотрено везде.
а в стриже точно не предусмотрен механизм отцепление вагонов?
только в деповских условиях. На перегоне - точно нет.
Для лучшего представления: расцепка Стрижа на перегоне это примерно как выкатить одну тележку из-под классического вагона. Даже если (теоретически) мы нашли, чем вагон поднять; выкатили тележку - что будет дальше? :) кузов вагона просто грохнется на пути.
да я понял, но неужто там колесиков никаких нет, как у фур
в них нет смысла. Как минимум, вагон поднимать нечем, чтобы снять с тележки.
смысл то как раз есть, была бы реализация нормальная
На железной дороге как-то не принято на перегоне оставлять вагоны без тележек)
а зря, без тележек точно не угонят)))
в нашей стране всё что угодно может быть :)
это точно :) До сих пор помню остановку движения на перегоне из-за кражи дроссель-трансформатора. Как умудрились спереть чугунный ящик весом около 400 кг в месте, куда на автомобиле даже близко не подъедешь (лес) - одному Богу известно.
часто встает вот так вот.
Sanz
15.11.2016
Продолжение эпопеи, но уже из Нижнего Новгорода в Москву, я так понимаю утренние рейсы
nn.ru/news/more/ne_khotyat_v...trizhe/50153561/
nestor1
15.11.2016
Ласточки,стрижи- тьфу / буревестник это сила!
говно ваш буревестник
Стрижи-Сапсаны-Ласточки рулят
nestor1
15.11.2016
Про ласточку спрашивать не буду ,это вообще гор/область электричка. А вот стриж/сапсан -аргументируй .
неистово плюсую! И скорость Бурика на маршруте НН - Мск ничуть не меньше Стрижей/Сапсанов.
Боюсь, что ТВЗшная продукция будет разваливаться на таких скоростях :-D
на каких? специально уточнил, что маршрут "НН - Мск" :) нет здесь каких-то огромных скоростей, почти по всей протяженности маршрута ограничение 140-160. Слышал, на каком-то коротеньком участке сейчас 180 сделали.
Да, видел на табло, что в одном месте больше 160 идёт.
А вагоны Буревестника к концу эксплуатации были уже в неприглядном состоянии, вроде их даже хотели заставить бегать по какому-то другому маршруту, но скорее всего где-то поставили подпирать забор.
качество продукции ТВЗ уже другой вопрос :) на крайняк, можно закупать за бугром вагоны, но обычной компоновки, на двух двухосных тележках. А теперь будем терпеть все капризы сложной конструкции, совершенно не используя ее плюсы.
P S Стрижи вообще изначально не для скоростного движения НН - Мск закупались. Сюда их поставили, чтобы хоть куда-то деть, не продавать же сразу после покупки.
AlexKB
15.11.2016
Стрижи вроде собирались в Киев гонять, но стало неактуально.
именно. И их закупали из-за возможности быстрой смены типа колеи, а не из-за бОльшей скорости прохождения кривых. Тянет-то его обычный ЭП20.
А вроде наши вагоны без возможности смены? В Киев-то менять ничего не надо.
наши вагоны ТВЗ с возможностью смены, но, как бы это сказать.. Нужно поднимать вагон целиком, откатывать одни тележки, подкатывать другие. И так с каждым вагоном. Теоретически возможность-то есть, только пользоваться ею тяжеловато :)
У Стрижа процедура намного проще и быстрее.
Я имел ввиду "наши" - тальговские)
наши Тальго с возможностью быстрой смены, с этой целью они и покупались. Хитроумная конструкция с опиранием вагона на ходовую часть "потолком" и прочая сложнятина - в довесок)) это не было основной целью покупки.
Странное решение с учётом поездок в Киев.
Ну в Берлин понятно, хотя непонятно кому нужен поезд в Берлин по таким конским ценам.
не в курсе про железные дороги Украины. Может, где-то там и есть другой тип колеи.
Горож@нин писал(а)
кому нужен поезд по таким конским ценам

так про всю РЖД сказать можно)))
Не, там на межгород какие-то совсем дикие цены:
pass.rzd.ru/static/public/ru...rId=3290&id=2529

Самый дешёвый билет от 205 евр и это сидячка кажется. На самолёт можно дешевле раза в полтора туда и взад взять без особых проблем. Неужели у нас аэрофобов на целый состав наскребают...
Горож@нин писал(а)
межгород

международные, Вы имели ввиду?
Ну да.
AlexKB
15.11.2016
Думаю, практически любой жд-вагон может ехать 160. А если снять генератор - то и еще быстрее.
не любой. Есть вагоны с ограничением 140, 120 и даже 100 (не грузовые).
FreeCat
16.11.2016
5555555555555555 писал(а)
даже 100

это что за вагоны :) ?
старые ЦМВ КВЗ на тележках модели КВЗ-5. Пассажиров такие уже не возят, а вот почтово-багажные бегают еще.
FreeCat
16.11.2016
ясно :) . ну те и ездят не так быстро всегда :) .
почтово-багажные вагоны транспортируются в составе пассажирских поездов. Скорость одна и та же :)
FreeCat
18.11.2016
я подумал что вы про почтово-багажные поезда :) .
в них такие вагоны можно встретить намного чаще, само собой :)
FreeCat
16.11.2016
5555555555555555 писал(а)
Слышал, на каком-то коротеньком участке сейчас 180 сделали.

да, минут 10 показывает 181 :) .
погрешность :) 180 он идет.
FreeCat
16.11.2016
может и погрешность :) ... но я видел 181 стабильно на этом участке :) .
а может маркетинговый ход такой - "смотрите, больше 180 едем!" )))
FreeCat
17.11.2016
не знаю :) ... я как-то не по этой причине билеты туда покупаю :-D ...
понятно, что не по этой, но не может же РЖД не выпендриться))
FreeCat
17.11.2016
ну ошибка в пределах 0.5% не такая и большая :) ...
все в пределах погрешности. У меня так, праздное любопытство - это случайная погрешность или не очень?)
FreeCat
18.11.2016
да хз :) ... ноль то точно показывает :-D ... но стабильно показывал 181 :-D ... правда я всё время на одном и том же поезде езжу :) ... так что может и локальное что-то :) ... или показания - или машинист :-D ...
точно не машинист, там полностью автоведение. Поезд ведет электроника, а машинст вмешивается только если "что-то пошло не так".
FreeCat
18.11.2016
ну 0.5% при преобразовании аналога в цифру - нормально ... особенно если учесть что это просто для показа :) .
Ну сегодня проехала графиком 701 и не развалилась....
Удивительно даже))
А я вот как раз и не удивлен))

Нечего всем этим новомодным псисам делать на нашей ОБЫЧНОЙ линии.
ЦМВ+эп20 прекрасно проезжают графиками птиц.

"А если нет разницы, то зачем платить больше?" (С)

Верните Бурю!)))
Железнодорожник писал(а)
Нечего всем этим новомодным псисам делать на нашей ОБЫЧНОЙ линии. <br> ЦМВ+эп20 прекрасно проезжают графиками птиц.

вот-вот. Плюсы сложной и капризной конструкции Стрижа совершенно не используются, скорости не те.
Можно подумать, можно подумать у нас в стране необычных линий завались.
Между прочим даже этот ваш ТЖВ катается по второстепенным линиям чуть ли не на тепловозной тяге, да и ICE тоже.

А если нет разницы, то зачем платить больше?


Разница в комфорте, в тальге и ице можно брать денег больше за одну сидушку.
ТЖВ катается по второстепенным линиям, как по части маршрута, часть которого проходит по ВСМ
Ну так у нас и не ТЖВ) А ICE вполне себе по обычным путям катаются.
на этих "обычных" путях скорость под 250, как у нас на самой скоростной в СССР линии
если верит педиковикии, то там нескоростных участков чуть больше, чем дофига
ну и у меня есть сильное подозрение, что там стандарты попроще (к примеру имеются пути с семафорами и деревянными шпалами, где ездят явно больше 100)
Ну у нас то таких скоростей нет
araxo
15.11.2016
нет. ехал кельн-эссен как то. 100 по среднему
ну и у нас кое-как 100 по среднему на линии МСК-НН у некоторых поездов
araxo
15.11.2016
ну так там это был беспонтовый айс ... то ли дело у нас .... я думаю, что если встречу диму маликова вот так вживую случайно, то с учетом количества моих поездок за последние два года - меня просто стошнит на него...
katarkon
15.11.2016
Невский экспресс не разваливается вроде. Или там от ТВЗ только название?
Не знаю, на нём не ездил.
Но в 2009 году масса народа в нём погибло именно из-за коряво установленных сидений, что вобщем-то намекает.
Такого же краш-теста Ласточки еще не было к счастью, но последствия ИМХО будут примерно такими же
katarkon
16.11.2016
В 2007 еще российские сидения были, краш-тест прошел без двухсотых вроде. А к 2009 успели сидения поменять на германские.
Ну не суть, это я для примера написал. У Сапсанов-Ласточек-Тальг никто сиденья не меняет, они так с заводскими и бегают.
А поо Буревестнику, НЯП, очень много проблем было, по Владимиру вагоны выцепляли. А когда его более-менее укатали, он уже внутри весь как погремушка был. Ездил одним из последних рейсов бурика, так жесть же была - сплошной скрип и дребезжание всего и вся.
Сегодня утром, вместо первого стрижа и поехал такой "Буревестник")))
araxo
15.11.2016
надо сидячки двухэтажные катать...

скорость та же ...

комфорт тот же ...

ну с сортирами похуже ...

вобщем на хер свифт...
Я бы денег еще доплатил, лишь бы вляпаться, в такое приключение )
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов