--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

О влиянии The Beatles на распад СССР.

Опрос
350
120
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
moncher
17.01.2017
Хотелось бы услышать мнение народа.
За "железным занавесом" в СССР западные радиостанции слушало большинство взрослого мужского населения, про женщин не скажу.
Школьники и молодёжь спушали в основном, чтобы послушать западную музыку.
Бомба Битлз многим, в том числе и мне, просто снесла крышу, слушаю их до сих пор с не меньшим удовольствием.
Но ведь вместе с музыкой шла ещё и информация о жизни на Западе, о притеснениях дисидентов в СССР,
читали книги запрещённые в СССР, "Архипелаг Гулаг" в т.ч.
На вас оказала влияние западная музыка и на ваше отношение к Западу?
О влиянии The Beatles на распад СССР.
Не было ввлияния   32 | 76%
Было влияние   9 | 21%
Затрудняюсь ответить   1 | 2%
Проголосовало участников - 42
андрон4ик    Эндер    Продаю инструменты и крепеж    Убри*    Гуманитарный технолог    Anselm    DEN_di    Публицыст    Casher    Ник Это я    ipstorm    Сайга    W.W    Вася Пулькин в бане    Старушка Фло    Скворец    anso    must have    (amigo)    Йоськин Кот    Евген    Lewgen    Когтей    Добрый Монстр    Анатолий Смирнов    Expert-95    jsn    DoVeZet    minotaur    iNDIGo-    X-master    Штейнман    Векша    mapcuk    High    FreeCat    Удачный год    Тихий дачник    SSE    Тамбовский волчонок    Gogi    GeK65   
Шварценегер сильнее повлиял. Все увидели как он бревно таскал, Ленина уважать перестали.
Makstree
17.01.2017
Шварц появился после снятия занавеса. А во время занавеса, услышав бубнеж севы и других либероидоподобных, думалось: только попробуй зайди к нам на поселок - огребешь люлей по первое число.
brooka
17.01.2017
Первая западная музыка, дошедшая до моих ушей были Модерн токинг. Так-то радио было, но КВ диапазон принимало отвратно, что-то слушать с шипением и улюлюканием по нему не хотелось.
Про Модерн Токинг повеселили )
Makstree писал(а)
Шварц появился после снятия занавеса

Вы хотя бы интересовались циферками то иногда ради приличия? Начало 80-ых, сперва конаны, потом первый Терминатор... 84 год... какое снятие занавеса?)))
Makstree
17.01.2017
Интересуюсь, где в 1984г. в Горьком можно было посмотреть Терминатора ?
Да нигде. Он вообще осенью 1984 года вышел в мировой прокат, а до СССР добрался только года через четыре, в видеосалонах.
Makstree
17.01.2017
Вот и я о том же.
Первое знакомство широких масс со Шварцем в Горьком состоялось не ранее 1987г. с появлением видеосалонов. Билет 1...1,5р. В Горьком в 1988г. видеосалонов было единицы, в области их почти не было.
да и не только в горьком. примерно в 1987 году и начали развиваться видеосалоны.
Makstree писал(а)
только попробуй зайди к нам на поселок - огребешь люлей по первое число.

https://www.youtube.com/watch?v=TB_YKVuS70I
kuzmy4
17.01.2017
Дрыныч писал(а)
Шварценегер сильнее повлиял. Все увидели как он бревно таскал, Ленина уважать перестали. ...

Ага. В Командо...
moncher
17.01.2017
В школьные годы все мои близкие друзья были из так называемой "золотой молодёжи".
Сосед по парте и лучший школьный друг был сын районного судьи и жил в доме, где его соседями были прокурор района, глава райисполкома, директор самого большого предприятия района и главный инженер этого предприятия.
У всех были сыновья примерно моего возраста и мы все дружили.
Стоит заметить, что большого расслоения в быту тогда между семьями пролетариев, к которым я относился, и семьями средних чиновников, к которым относились мои друзья не было.
Не у кого из них в те годы не было личных авто, кроме служебного у директора предприятия.
Так вот вся наша компашка, была помешана на западной музыке и на первом месте заслуженно были Битлы.
Естественно все из нас дома и у друзей слушали западные радиостанции и были в курсе всех музыкальных событий на Западе.
Сын районного прокурора был среди нас самый продвинутый потому,
что после 8-ми летки бросил учиться, засел дома, слушая круглосуточно западные радиостанции, читая западных писателей и подбирая аккорды к любимым песням.
Поэтому он наверно и был самым ярым антисоветчиком среди нас.
Я например к советской власти относился вполне нейтрально.
Не замечал, чтобы что-то сильно напрягало.
Но его влияние и музыкальный авторитет, всё равно сказывалось на моём отношении к власти в стране.
petrovna
17.01.2017
так воон откуда это у вас ...
причину со следствием путаете
moncher
17.01.2017
petrovna писал(а)
причину со следствием путаете
Что вы имеете ввиду?
petrovna
17.01.2017
ну, вам не потому не нравился СССР, что вы слушали западные радиостанции, а наоборот
moncher
17.01.2017
Да я бы не сказал, что мне уж так "не нравился" СССР.
Сравнивать было не с чем.
Даже на счёт музыки западной, её было у нас полно.
У моего старшего брата был магнитофон "Айдас",
он его купил проработав подсобником одно лето, после 8-го класса,
у отца в мастерской на предприятии. Отец работал автомехаником.
Кстати магнитофон дома был только у меня и у сына директора,
у остальных только радиоллы.
У мого друга, прокуроского сына в Москве в Плехановке учился брат, вместе с разными принцами из Африки, который снабжал нас всей современной западной музыкой на магнитофонных катушках. Последние альбомы западных групп появлялись, у нас может с запозданием в полгода в первой записи с отличным качеством с пластинок переписанных на западных проигрывателях.
moncher
17.01.2017
В десятом классе произошёл забавный инцидент на выпускном сочинении по русскому языку.
Там была свободная тема типа, с кого из современников вы бы хотели брать пример.
Так вот мой друган, сын районного судьи, который шёл на золотую медаль, зафигачил в сочинении откровенно, что он хотел бы быть похожим на Джона Леннона.
Учителя в шоке, что делать, пятёрку за такое сочинение ставить нельзя, в РОНО прознают по головке не погладят, и не пятёрку ставить нельзя, чувак на золотую медаль идёт и папа районный судья, не последний человек, да у него ещё и мать учителем работала, правда в другой школе.
Скандал вообщем. Поставили четвёртку, потом предки надавили и учителя работу провели, переписал на пятёрку уже не про Леннона, про Гагарина. Золотую медаль получил.
Вот такие были смешные времена.
W.W
17.01.2017
moncher писал(а)
потом предки надавили
самое замечательное по истории социума...
осталось провести сравнительный анализ того с этим...
самое смешное в этой истории, что те кому сегодня 10-12лет с трудом ответят кто такой Леннон, а те кто в курсе и неплохо знают английский скажут, что (мягко выражаясь) слушать такое не стали бы, уж если древность, то лучше Чайковский или Моцарт...
А Гагарин он был и всегда будет первым
moncher
17.01.2017
Тихий дачник писал(а)
что те кому сегодня 10-12лет с трудом ответят кто такой Леннон
В этом виноват в основном закон об авторских правах, в течении 70-ти лет нужно покупать права на трасляцию Битлз, поэтому радиостанции и ТВ не очень часто их транслируют.
Сэр Пол даже настаивает чтобы продлили до 90 лет, он также против свободного распространения их тврчества в интернете, хотя у него не очень это получается.
А Моцарта и Чайковского транслируй сколько хочешь.
В данном контексте закономерно возникает вопрос - может ли великий человек быть таким жлобом (про сэра Пола)?
moncher
17.01.2017
Руперт01 писал(а)
может ли великий человек быть таким жлобом (про сэра Пола)?
Тут не всё так просто, правами на песни Битлз владеют ещё родственники Майкла Джексона, он в 80-х годах выкупил 50% прав, а потом 25% перепродал Sony. www.bbc.com/russian/uk/2016/03/160321_mccartney_beatles_songs
При чём тут жлобство, это его работа и каждый работник хочет, чтобы его труд достойно оплачивался.
Если его песнями для получения удовольствия пользуется примерно половина населения земли, то логично, что эта половина должна как-то его за это отблагодарить. Иначе получится, что он работает бесплатно.
Вы же не работаете бесплатно, ну если иногда на субботниках, он тоже участвует в благотворительных концертах.
То есть вы не только либераст, но еще и копираст?
Не устаю поражаться - есть ли предел человеческому падению?
Кто бы говорил
вы тоже что ли из этих, из контры?
petrovna
17.01.2017
на фоне всей этой херни плавно уходит в тень вопрос, на кого же стал похож ваш приятель
Жаба душит старого козла. :)
14Х17Н2
17.01.2017
moncher писал(а)
В этом виноват в основном закон об авторских правах, в течении 70-ти лет нужно покупать права на трасляцию Битлз, поэтому радиостанции и ТВ не очень часто их транслируют.

Вообще-то радиостанции не платят исполнителям - чаще случается наоборот, исполнители платят за "ротацию" (именно поэтому некоторыми песнями нас так за...ывает, например, "Русское Радио"). Сами же они должны отчислять очень маленький % (типа 2) от прибыли (!) в РАО - Российское Авторское Общество, гнусную, в общем-то, организацию, поставленную Ельцыным в 93-м году на роль "государственного рэкетира". Конечно, радиостанции, как все нормальные коммерческие предприятия в РФ, официальной прибыли не имеют; короче, можно говорить о том, что в целом для радиовещателей трансляция музыки бесплатна.
moncher писал(а)
А Моцарта и Чайковского транслируй сколько хочешь.

И это не так- если только сам радиоведущий насвистит что-нибудь из "Щелкунчика" :-) Потому что есть еще смежные права - в данном случае права обладателя фонограммы, который записал исполнение классического произведения оркестром (ноты классиков, знаете ли, они бесплатные, но сами не звучат)
Так что "битлов" не ставят в эфир по другой причине - "не формат", их музыка не воспринимается современной аудиторией.
moncher
17.01.2017
Тихий дачник писал(а)
а те кто в курсе и неплохо знают английский скажут, что (мягко выражаясь) слушать такое не стали бы,
Вы их спрашивали?
ха... и спрашивать не нужно, моим сейчас 12 и 14, в аудиозаписях в контакте на их страничках нет ни одной песни Битлс, ни одной!!!!
При том, что есть Вивальди, Моцарт, Чайковский, Бах и даже Рахманинов как в классическом исполнении так и современных обработках, подивитись есть даже Анна Герман - Танцующие эвридики, потому что голос неземной
Только не надо говорить, что у меня дети такие недоразвитые, просто для них Битлс тоже самое, что для вашего поколения АМА-джаз или Вертинский, много вы его слушали в 15 лет???
moncher
19.01.2017
Тихий дачник писал(а)
и спрашивать не нужно, моим сейчас 12 и 14, в аудиозаписях в контакте на их страничках нет ни одной песни Битлс, ни одной!!!!
У каждого поколения своя музыка.
Mapk
18.01.2017
На байку похоже.
Те, кого тянули на золото, писали сочинения совместно с консилиумом учителей по русскому-литературе. Тему бы ему сразу зарубили. Более того, не припоминаю, чтобы на выпускном в последнем классе были свободные темы.
Тхе Беатлез еще те жуки. Их создала закулиса для продвижения в омериганскую молодежь наркотиков, а они еще и СССР развалили.
moncher
17.01.2017
Гуманитарный технолог писал(а)
для продвижения в омериганскую молодежь наркотиков,
Это американская молодёжь пристрастила их к наркотикам.
Как они говорили, первый раз они попробовали марихуану в Нью-Йорке в гостях у Нобелевского лаурета по литературе 2016 года, Боба Диллана.
По этому событию они даже песенку сочинили Doctor Robert, в которой описали чувака по кличке Doсtor Robert, которого посоветовал им Диллан.
Он по звонку привозил им марихуану в Нью-Йорке.
https://www.youtube.com/watch?v=niuNlPo1q9M
Врут они! Колеман в книге "Комитет 300" всю правду про них открыл. Старые деньги Европы, в основном Англия, хотели нагадить США и изобрели рок и прочий гомосексуализм и борьбу за мир.
moncher
17.01.2017
Ну это он наверное попутал, Битлы были в шоке, когда попали в лагерь хиппи в США, кажется в Лос-Анжелесе,
хотели оттуда побыстрей ноги унести без ущерба здоровью.
(amigo)
17.01.2017
тотож Харрисон хиповал во всю, а про Ленона говаривали, что если бы его не застрелили, то он в ближайшее время от наркоты скукожился))
moncher
17.01.2017
(amigo) писал(а)
а про Ленона говаривали, что если бы его не застрелили, то он в ближайшее время от наркоты скукожился)
На счёт Леннона сомневаюсь, он в 80-м снова за музыку взялся, альбом выпустил, вряд ли смог бы это сделать, если бы сильно сидел на наркотиках.
(amigo)
17.01.2017
ну мне то в сольнике он совсем не нравился.. При том того же Ринго мог послушать, а вот Леннон не "шел" совсем..
Для меня они только Битлами интересны)
moncher
17.01.2017
Сэр Пол до сих пор не плохую музыку пишет, в 2013 году приятный альбомчик "New" выпустил.
(amigo)
17.01.2017
пишет..но просто не сложилось у меня с их сольными выступлениями..не то что группа..
Так то Оззи и Ко для меня останутся душой зарубежной эстрады того времени)

зы: в 60-70 я не мог слушать.., только если в прошлой жизни) поэтому и сделал пометку, про вторую половину 80х - тогда особо никаких сложностей уже не возникало..
Мать говорила, что Битлов слушали.. Отец по бардам все больше отрывался..
Lewgen
17.01.2017
Ну, "Wings" еще не плохи были, а потом...да....сольники не интересны совсем...
колеман не мог попутать! он про закулису всё-всё знает!
Mapk
18.01.2017
Это тоже свист. Играть по клубам они начинали в Гамбурге, там тогда уже дубасили во всю.
Не только!
Я вам щас расскажу для чего Битлов "продвигали".
С моей женой чувак работает, моего возраста, чуток постарше. Так вот когда из Ливерпуля ребята приезжали за океан, ест-но там ломились на концерты, но - не всех пускали (родители). Так вот этому товарищу мама говорила, что Битлы были задуманы, и для этого приехали, чтобы нести идеи коммунизма в Америке, которых там (то есть здесь) боялись как огня. А посему на концерты его не пускала (чтоб он уроки лучше делал, я думаю).
Этот "флаг" он и сейчас вытащен из чехла, сейчас только несколько с другим лозунгом. По обе стороны моря-окияна.
А "мы" тогда, лет 50 назад, уши развешивали вокруг приёмников, принимающих КВ диапазоны 16-25-31 м. в горячей надежде услышать "правду".
Анатолий Смирнов писал(а)
Битлы были задуманы, и для этого приехали, чтобы нести идеи коммунизма в Америке

Совершенно верно. Консервативная американская публика именно так битлов и воспринимала: в качестве агентов коммунизма. А в 50-е тоже самое было и с рок-н-роллом: "Что такое рок-н-ролл, если не союз ниггеров и комми, которые хотят растлить нашу американскую молодежь?" Все так.
kokon
17.01.2017
Битлз никак не повлиял на развал страны, песенки по-сути, аполитичные у них были. Он повлиял на советских рокеров, которые в свою очередь на развал СССР повлияли. И даже не столько вина рокеров, сколько вина властей. Они запрещали, литовали произведения, облавы устраивали... Отсюда политика в песнях появляться стала.
Вот например 1985 год.:
Гражданская Оборона, Егор Летов - Никак Не Называется (альбом "Поганая молодежь")
На каждой стене портрет великого вождя,
На каждой стене портрет великого вождя,
А я иду по дороге, и у меня нет стен!
А люди ползут, гремя своими цепями,
Они гордятся золотыми цепями,
А я разорвал все цепи, и я иду легко!
На каждом шагу подстерегает капкан,
На каждом шагу подстерегает капкан,
А мне насрать на капканы, я иду вперед!
Хой!
А все вы ужасно боитесь умереть,
А все вы ужасно боитесь помереть,
А я открою вам тайну - вы все уже сдохли!
https://www.youtube.com/watch?v=7LAlU6Y1tzA
moncher
17.01.2017
kokon писал(а)
Битлз никак не повлиял на развал страны, песенки по-сути, аполитичные у них были. Он повлиял на советских рокеров, которые в свою очередь на развал СССР повлияли.
Так это же всё и взаимосвязано, Битлз повлиял не только на советских рокеров, а и на большую часть молодёжи, которая не отрываясь слушала "западные голоса".
(amigo)
17.01.2017
почему не отрываясь? Наши "металлисты" с удовольствием классическую музыку слушали иностранных и отечественных исполнителей.. Я бывало с удовольствием бардов слушал и посещал фольклорные фестивали.. Но это уже вторая половина 80х.. Про какой то "занавес" говорить не приходитс
moncher
17.01.2017
(amigo) писал(а)
почему не отрываясь?
Да потому, что все музыкальные новости в 60-х 70-х можно было получить только, через западные радиостанции.
Новости да, но сама западная музыка издавалась в 70-е, и немало. Да, до 1978 г только в сборниках, типа "Музыкальный калейдоскоп" или "Ритмы зарубежной эстрады" или в виде отдельных песен на гибких пластинках в приложениях к журналам, но тем не менее, издавались.

Вот вам сканы пары статей из советского журнала "Кругосвет" образца 1974г. Первая статья называется "Рабочий парень из Ливерпуля", и посвящена творчеству Джона Леннона. В статье советскому читателю сообщают, что Джон был по происхождению простым пролетарием, что он борется за мир во всем мире, что он против американского империализма итд... Вторая статья, вышедшая все в том же "Кругосвете" в 1974г называется "Джордж Харрисон" и начинается словами: "Сбор - в пользу Бангладеш. Концертные афиши с такой пометкой появились в Нью-Йорке..." Правда советский журнал несколько припозднился с "новостью", тк этот концерт прошел еще в 1971 году, а не в 1974, но тем не менее. Обе заметки сопровождались гибкими пластинками с песнями авторов. Потом там же публиковались заметки с пластинками с сольным творчеством Пола Маккартни и даже Ринго Старра. А уж сборников с творчеством битлов в 70-е на "Мелодии" вышло не менее 2-х десятков , правда половина из них были перепевками, но тем не менее. Ну, а первым изданием битлов в СССР, как мы с вами уже говорили в другой теме, была "Girl", вышедшая на "Мелодии" еще в 1967 году.
moncher
17.01.2017
Когтей писал(а)
"Музыкальный калейдоскоп" или "Ритмы зарубежной эстрады"
Эти журналы днём с огнём невозможно было найти, а радиоллы были в каждой семье.
Поправка! Не "Кругосвет", а "Кругозор". Прошу прощения за неточность.

Ну, так вот ежемесячник "Кругозор" издавался в СССР тиражом в 0.5 млн экземпляров ежемесячно. Это и касается и тиража прилагаемых пластинок. Во всех библиотеках он был.
Makstree
17.01.2017
"Кругозор" иногда даже в киосках "Союзпечати" встречался в продаже.
moncher
17.01.2017
Когтей писал(а)
"Кругозор" издавался в СССР тиражом в 0.5 млн экземпляров ежемесячно.
Помню слушали с него Mamy Blue в исполнении Х. Иглесиоса, Лайлу Тома Джоса, Визбора, Нэт Кинг Коула, Дюка Элингтона.
Sidoroff
17.01.2017
У меня до сих пор сохранился мелодиевский миньон с битлами.
Sidoroff
17.01.2017
Тогда Егор казался каким-то откровением. Сейчас же, когда смотришь старое видео с ним, ловишь себя на мысли, что это просто юноша, который очень хочет прославиться. И для этого хочет всех напугать, пуча глазенки и изображая надрыв. И это ну совсем неубедительно и не страшно.
(amigo)
17.01.2017
окромя Битлов, которых я в принципе и слушать то стал в 90е, я слушал в 80-е Мановар, Блек Саббат, Джимми Хендрикса, Цеппелинов.. Да, достать было не просто, но возможно..
Никак не повлияло, разве что непереваривание отечественной эстрады, окромя Кино, Науменко, Высоцкого, Сектора газа, тогдашней Алисы и т.п.
До 15 лет жил в Сибири, туда "Свобода" в основном не добивала. Но на некоторых приемниках ночью поймать можно было.
А вот музыка была. И не сказать, что мало. Даже в той же Сибири существовал целые группы молодежи, активно обменивающиеся записями, пластами "на костях".
Сомневаюсь, что Boney M или Beetles как-то повлияли на развал СССР. В середине 80-х западная музыка прорывалась даже в ночные передачи на центральных каналах. А Kiss открыто клеймили в центральной прессе, что только добавляло. Старший двоюродный братишка еще в 86-87 имел бобины с качественными записями Pink Floyd, тех же Kiss, Accept, DP, Black Sabbath. Причем, это в закрытом городе, где режим был гораздо жестче, чем, например, в Нижнем.
(amigo)
17.01.2017
+ок к бобинам..))
чет даже не задумывался почему именно на них расходилось, а не на кассетах..
Дык качество даже бобинной Астры первого класса было не сравнить с теми кассетниками (лучший отечественный вроде был II класса - убогий Романтик). Настоящие меломаны задвигались по бобинам и "костям", с которых и писали эти бобины. Высшим шиком считалась первая запись с оригинального пласта, но это было доступно далеко не всем.
Потом, правда, к середине 80-х с Афгана понатащили Шарпов, которые и мощность выдавали, и приемлемое качество на кассетах. Но я один хрен первые два курса прожил с бобинной Астрой. :)
(amigo)
17.01.2017
понял))
Lewgen
17.01.2017
Вега 122 - первый класс была.
Точно. Целый комплекс был - магнитофон, проигрыватель винила, хреновенький усилок, эквалайзер и колонки.
Еще высшего класса была дека. Только название уже не помню. Что-то прибалтийское вроде.
Lewgen
17.01.2017
У Веги еще проигрыватель компакт дисков был.
Да, вспомнил, высшего класса был центр Эстония 001 с югославской акустикой.
Lewgen
17.01.2017
Эстония 010, а не 001..
(amigo)
17.01.2017
Радиотехнику всегда лучшей считал))
Lewgen
17.01.2017
Погуглил. Первого класса еще Маяк был (тоже забыл), и какие-то ОРель и Вильма - про эти не слышал даже.
(amigo)
17.01.2017
дофига было разных, по классам не скажу)
Blackpool
17.01.2017
Публицыст писал(а)
Настоящие меломаны задвигались по бобинам и "костям"... Высшим шиком считалась первая запись с оригинального пласта

Настоящие меломаны имели несколько фирменных пластов, с которыми ходили меняться на "кучу" или "толчок" или еще подобные названия в зависимости от местности. Вот это и был высший шик - иметь диск. Хотя бы одну неделю. С обложкой, которую можно было потрогать и почитать названия песен, состав и восхититься картинками и фотками. С дисков писали катушки 525м обычно на скорости 19.05 (45 минут максимального качества по тем временам) и вновь шли меняться. Да, первая запись котировалась, с "песочком"... )))
Если под костями вы подразумеваете самопальную нарезку на рентгенпластине, то это ценилось лишь школьниками-семиклассниками. Качество было го.но и ставить "это" на нормальную вертушку было равноценно самоубийству. А уж писать с них на катушку - верх дебилизма
Публицыст писал(а)
В середине 80-х западная музыка прорывалась даже в ночные передачи на центральных каналах.

Это уже другая эпоха, когда вся мощь идеологической машины СССР работала сначала на "ускорение", потом на "кооперацию" итд. В середине 80-х, при Горбачеве, война с коммунистической идеологией и "моральным кодексом строителя коммунизма" велась уже не на страницах самиздата, а на центральном телевидении. А мы говорим о временах, когда ничего подобного еще не было, а были джинсы и пластинки, покупаемые в подворотне, о 70-х.
70-е я помню только по Boney-M, потом Чингиз-Хан.
anso
17.01.2017
Я думаю, что Высоцкий больше поспособствовал краху коммунистического режима.
не, фильм Ирония судьбы, точно вам говорю
и еще Бэтмен с зеленым фонарем
Херъ
17.01.2017
На самом деле зарубежные радиостанции были не основным каналом проникновения музыки, в первую очередь из-за низкого качества коротковолнового сигнала.
В основном музыку привозили на пластинках, а потом многократно переписывали. Привозили - потому что это было престижно, вместе с джинсами и прочими материальными ценностями, которые внутри СССР были недоступны.
А что касается СССР, он развалился, конечно же, не из-за музыки. Просто эта конструкция была неустойчива и могла существовать лишь в изолированном виде. Даже небольшие бреши в железном занавесе, которыми начали пользоваться в основном лишь представители элиты, привели за некоторое время к потере устойчивости. Движущей силой была отнюдь не любовь к прекрасному (музыке), а вполне банальное желание обладать материальными благами.
Херъ писал(а)
Движущей силой была отнюдь не любовь к прекрасному (музыке), а вполне банальное желание обладать материальными благами.

Конечно. Только вот к битлам и им подобным все это не имело никакого отношения. Главными "червями" разъедавшими СССР изнутри были вовсе не спекулянты пластинками и джинсами, не битлы в радиоприемниках и не макаречичи на танц площадках. Главные "черви" водились в МИДе, в торговых представительствах, в идеологическом аппарате ЦК, в чиновниках от культуры (Госкино, Госконцерт итд), даже в КГБ. Советская элита, особенно ее "выездная" часть, жаждала западного потребления, собственности, передачи своих привилегий по наследству, она все больше хотела БЫТЬ ЧАСТЬЮ ЗАПАДА, "конвергенции" - это важнейшая, ключевая причина проигрыша СССР информационно-психологической войны, перехода советского общества на западные рельсы и распада Советского Союза. А рок-музыка была лишь аккомпанементом сопровождающим процесс разложения, ее роль сильно преувеличена. Да, у рок-культуры была своя роль в этой пьесе, но это роль в массовке.
Херъ
17.01.2017
Вы совершенно правы, я написал практически то же самое и тоже упомянул роль элиты.
OCV
17.01.2017
Когтей писал(а)
Главные "черви" водились в МИДе, в торговых представительствах, в идеологическом аппарате ЦК, в чиновниках от культуры (Госкино, Госконцерт итд), даже в КГБ. Советская элита, особенно ее "выездная" часть, жаждала западного потребления, собственности, передачи своих привилегий по наследству, она все больше хотела БЫТЬ ЧАСТЬЮ ЗАПАДА, "конвергенции" - это важнейшая, ключевая причина проигрыша СССР информационно-психологической войны, перехода советского общества на западные рельсы и распада Советского Союза.

А что собственно плохого в том, что люди, пардон, хотели подтирать зад не газетой Правда, а нормальной туалетной бумагой? Слушать то что им хочется, а не Кобзона.
OCV писал(а)
А что собственно плохого в том, что люди, пардон, хотели подтирать зад не газетой Правда, а нормальной туалетной бумагой?

Конечно, я не говорил, что это плохо. Я говорю о говорю о совершенно других вещах. Ну, во-первых, для того, чтобы дать народу нормальную туалетную бумагу, джинсы, битлов итд распад СССР совершенно не требовался. Более того, у СССР для этого было гораздо больше возможностей, чем сейчас у РФ. Но вся фишка в том, что если бы перестройка действительно была бы именно перестройкой, а не распадом государства, то тогда бы не сформировалось современного классового неравенства, не возник бы новый правящий класс. Ведь "перестраивающаяся" верхушка вовсе не хотела вам ничего давать, она хотела БРАТЬ, и она взяла, то что хотела. Именно в этом и состоит главная причина распада Союза. Вот в чем штука.
А какое отношение имели "притеснения диссидентов в СССР, Архипелаг Гулаг" и прочая вышеобозначенная дрись к западной музыке?
Современня западные музыканты тоже как-то идейно и духовно связаны с несистемной оппозицией в России или же они знать не знают, что какие-то либеральные обосрыши денно и нощно борются с кровавым режимом кремлевского карлика?
moncher
17.01.2017
Руперт01 писал(а)
какое отношение имели "притеснения диссидентов в СССР, Архипелаг Гулаг" и прочая вышеобозначенная дрись к западной музыке?
Когда молодёжь слушала "западные голоса" чтобы послушать музыку, то невольно приходилось слушать и про притеснения диссидентов и "Архипелаг гулаг", потому, что музыкальные программы разбавлялись политическими новостями, как сейчас на ТВ фильмы рекламой.
архипелаг гулаг это такая неумная и занудная тягомотина, что если бы ее включали регулярно вперемежку с современной музыкой, то означенные "западные голоса быстро растеряли бы всю свою аудиторию
но в целом ваша мысль понятна - западная музыка служила незатейливым камуфляжем. Хотели послушать битлов - получили стенания про притеснения евреев и прочих инакомыслящих в ссср, хотели джинсы и сто сортов колбасы - получили тотальную разруху и воровство новой демократической россии.
moncher
17.01.2017
Руперт01 писал(а)
если бы ее включали регулярно вперемежку с современной музыкой,
Его читали по Голосу Америки очень долго, причём говорят сам Солженицин.
Битлз повлиял на распад СССР :)
Ещё скажите, что АББА повлияла на распад СССР. Западные станции отчасти повлияли на мировоззрение молодёжи, соглашусь.
OCV
17.01.2017
СССР развалили сами же т.н. коммунисты. Потому что идиоты.
Вот чем им помешали все эти "твисты", "хали-гали" и пр. джазы? Упёрлись как бараны в свой марксизм-ленинизм.
пока упирались - все худо-бедно работало
стоило разрешить все эти хали-гали - как все в одночаьсе улетело в .у
OCV
17.01.2017
Руперт01 писал(а)
все худо-бедно работало

Вот именно, худо и бедно.
настолько худо и бедно, что 25 лет живем в "стране возможностей" за счет проедания советского наследства
а дурачки все продолжают плакаться, что квартиру на халяву давали в одинаковых домах. скучно!
jsn
17.01.2017
Что за ерунда? Леннон так вообще коммунист. :)
Sidoroff
17.01.2017
Повлияли. Хотя сейчас, когда слушаешь какое-нибудь "Ай вона холд ер хэнд", понимаешь что по сравнению с ними даже Витя Цой крупный поэт.
Sidoroff писал(а)
"Ай вона холд ер хэнд"

Ну, положим, "Ай вона холд ер хэнд" будет посложнее "Пачки сигарет" из 4-х аккордов.
Sidoroff
17.01.2017
Я не про мелодии, я про смыслы. По части мелодий Паша силён, спору нет.
Ты часто проходишь мимо, не видя меня,
С кем-то другим, я стою не дыша.
Я знаю, что ты живешь в соседнем дворе,
Ты идешь не спеша, не спеша...
О, но это не любовь...

А вечером я стою под твоим окном,
Ты поливаешь цветы, поливаешь цветы.
А я дотемна стою и сгораю огнем,
И виной тому ты, только ты...
О, но это не любовь...

Вроде, со смыслами полный порядок. Все понятно. Кстати, попробуйте найти минимальные отличия от ранних битлов типа "Ай вона холд ер хэнд".
Sidoroff
17.01.2017
Я и говорю, что у Цоя со смыслами порядок. Немудреная, но симпатичная городская история. Битлз же на разные лады повторяют одну и ту же фразу - "Я хочу держать твою руку!" Смысловая нагрузка практически отсутствует. Зато звучит хорошо. Я и говорю, что Цой на их фоне - поэт.
moncher
17.01.2017
Sidoroff писал(а)
когда слушаешь какое-нибудь "Ай вона холд ер хэнд", понимаешь что по сравнению с ними даже Витя Цой крупный поэт.
Эта песня задумывалась, как пародия на госпел, отсюда и краткость текста.
Никогда не слышали Penny Lane, Hey Jude, The Fool on the Hill, Across the universe,
Maxwell's silver hammer, Paperback writer, We can work it out и ещё не один десяток песен с прекрасными стихами.
Песни тем и отличаются от стихов, что на первом месте там стоит мелодия, а с мелодиями у Битлз было всё в порядке, как впрочем и со стихами и смысловым содержанием. Ребята были совсем не глупые и задумывались и о мироздании и смысле жизни и социальных аспектах, а не только о любви.
Arion
17.01.2017
в итоге на распад ссср,на решающую поддержку(хоть и пассивную) со стороны масс(несмотря на результаты референдума) повлияли не западные станции,джинсы\жвачка и их рок и уж точно не битлз (чьей загадочной популярности удивлялся до тех пор пока на своей шкуре не почувствовал\осознал мощь и эффективность сми-пропаганды,пиара и тд.) ,а удушливая совковая атмосфера созданная старыми пердунами из компартии.
когда в комнате душно,нечем дышать куда угодно выбежишь..потомучто в комнате точно смерть

и которую сейчас вслед за ремейками советского кинопрома и точь-в-точь создает в стране нынешняя власть. которая в свою очередь видимо такой же ремейк
Arion писал(а)
удушливая совковая атмосфера созданная старыми пердунами из компартии.

Верно. Но я бы тут добавил, что и сама "удушливая атмосфера" это не причина, а следствие более ранних процессов. "Удушливая атмосфера" - результат совместной деятельности "старых пердунов" двух типов. О первом типе (Андропов и ему подобные) я писал выше - это часть партийной элиты, которая уже в 70-е желала стать частью Запада, именно они и дали нам Горбачева и поддерживали его политику, в том числе и на уровне КГБ. Но была и другая часть советской партийной элиты (такие, как Суслов). Эти вели борьбу с "тлетворным влиянием Запада", но вели ее чисто охранительными мерами, путем тупых запретов и заклинаний от советской полит пропаганды, которая уже не трогала сердца, ей не верили. Советская идеология к тому времени уже утратила свой драйв, начало этому процессу положил XX съезд, на котором партия отреклась не только от "сталинских репрессий", но и от самого курса на борьбу с западом. Вот этого то последнего многие и не понимают. Чтобы вдохнуть жизнь в советскую политику партии уже требовалось пересмотреть "догматы" и принять новую программу, но "теократы", вроде Суслова, не могли на это пойти, тк считали эти догматы священными в прямом смысле этого слова. В итоге и получилась та самая унылая и удушливая атмосфера, через которую прорывались "лучи света в темном царстве" в виде битлов, певших о любви, мире во всем мире, молодом задоре итд.
Arion
17.01.2017
что интересно на уровне власти сейчас нет концептуальных борцов с тлетворным влиянием,зато на уровне президента есть легитимизированное и страстное желание партнерства. а атмосфера все равно как в привокзальном толчке- свободу слова имеют только те кто умеет писать на его стенах в соответствующем жанре.
Arion писал(а)
а атмосфера все равно как в привокзальном толчке- свободу слова имеют только те кто умеет писать на его стенах в соответствующем жанре

Вот тут уже категорически не согласен с вами, особенно на счет толчка. :) Разве НН.Ру привокзальный толчок?
Arion
17.01.2017
полустанок в медвежьем углу,на отшибе. поезд с литерой "Э" пока еще ни разу тут не останавливался
petrovna
17.01.2017
а вот этот "молодой задор", о котором пели битлы...
у нас он иссяк, ладно. А у них он в чем?
Чуть ниже я привел подборочку самой модной молодежной музыки запада образца конца 70-х., времен "Машины времени" в СССР.
В общем то понимаешь, что сглупили партийные деятели тогда сильно. Если чувствуешь, что с проблемой не можешь бороться - её нужно возглавить, и заставить работать на себя. Какие то потуги, в виде формальной работы с "мОлодежью и пОдростками" были, тот же питерский рок клуб. Где, как не в Союзе, нужно было проводить фестивали современной музыки со сборами средств в помощь голодающим туземцам или по девизом "Свобода, Равенство, Братство" и транслировать при этом советские ценности на весь мир? А та же мода на джинсу? Сранные штаны из хлопка, которого у нас было... первое место в мире!!! Да у меня бы через пару лет вся страна была завалена левисами самого лучшего качества, пошитыми в Иваново... и нет проблем))) Лошары, кули говорить.
OCV
17.01.2017
Добрый Монстр писал(а)
Где, как не в Союзе, нужно было проводить фестивали современной музыки со сборами средств в помощь голодающим туземцам или по девизом "Свобода, Равенство, Братство" и транслировать при этом советские ценности на весь мир?

Было это всё. И фестивали проводились. Вот только репертуар там состоял из произведений членов Союза композиторов, которых и так до одурения крутили на радио.
Не знаю, много ли будет свидетелей тех лет, для которых музыка из-за океана была немного больше, чем просто "музыка", неважно - поп, рок, техно... Я классику здесь не имею в виду. Другими словами - многие ли для себя "переводили" на русский содержание песен. Я, например, нет. Для меня это были просто "ноты", будь то хоть Child in Time (Deep Purple), хоть Can't by me Love (Beatles), хоть Time (Pink Floyd). Причём "переводить" было всё равно без толку - каким макаром можно было втолковать писающим кипятком по западу что означает "you don't pay rent" (из МкКартни MrsVanderbilt)? Это уже потом, много позднее, когда "жизнЯ" приняла довольно конкретные очертания, после 20 лет знакомства и "совместной жизни", стало понятно, о чём те пели. И стало так тошно, что я просто перестал это слушать совсем, хоть и старался :)
OCV
17.01.2017
Ну да, в "малиновки заслыша голосок..." скрыт офигенный смысл. А уж "Слышишь время гудит БАМммм!" - вообще шедевр.
(amigo)
17.01.2017
вот она классика патриотического рока ссср))
https://www.youtube.com/watch?v=MJFwzn96TFM
Да, это так, глубокий смысл. Это называется "за деревьями леса на увидел". Кстати - Вам БАМ не пришлось строить, часом? Громадная стройка была, не хуже американских дорог (interstate)...
Steavi
17.01.2017
Насчет снесенной крыши вы верно написали. Заметно.
moncher писал(а)
западные радиостанции слушало большинство взрослого мужского населения

Враки...
А меня,что Биттлз,что Пинк Флойд,что Рамштайн ни к чему что-то не призвали...Слуха,наверное,нет...
SphinX
17.01.2017
Концептуальная тема. Звучит практически как название диссертации "О влиянии лунного затмения на писк котят".
Я считаю, что что влияние битлов и их коллег на советскую молодежную культуру совершенно очевидно, но его сильно переоценивают. Предлагаю публике СРАВНИТЬ модную молодежную музыку конца 70-х в СССР и творчество их коллег на западе. Вот так выглядели в конце 70-х вечера с участием "Машины времени":
https://www.youtube.com/watch?v=zHu-s2He3d0
А вот так звучала самая модная молодежная музыка на западе в те же годы :
Я не хочу каникулы на солнышке... (о ядерной войне)
https://www.youtube.com/watch?v=2Ah1JM9mf60
Говорящие головы в телеке промывают нам мозги. Пошлем их по такому то адресу...
https://www.youtube.com/watch?v=k_iad6PhUzw
У меня новая девушка, у меня новая девушка, как это необычно...
https://www.youtube.com/watch?v=rTfyUqVqX-0
Теперь я хочу занюхнуть немного клея, все дети любят нюхать клей...
https://www.youtube.com/watch?v=FwJnnf1Ogcw
Последняя была хитом по обе стороны Атлантики и даже обсуждалась в Британском Парламенте. А вот так эта замечательная новая молодежная культура отразилась на Западном Берлине чуть попозже, уже в 80-е.
https://www.youtube.com/watch?v=eSJgf3_3T74
https://www.youtube.com/watch?v=Ce0qvfuEaJI
Основная тематика: "давайте ширяться", "давайте мочить этих козлов", "милая, у тебя обалденные ноги" итд.
Теперь давайте снова, на контрасте, включим Макаревича, Аквариум и прочих отечественных молодежных рок-звезд конца 70-х. Вы заметили разницу? Разве она не очевидна?
High
17.01.2017
Сабрина с сиськами в бассейне из "утренней почты" больше повлияла, чем ваши блевотно ноющие битлы. Новая волна попёрла в начале 80-х, битлы считались для старпёров.
Сабрина это уже другая эпоха, самый конец СССР, точнее то, что тогда от него осталось. Тогда такие сиськи уже транслировались по центральному телевидению.
FreeCat
17.01.2017
... а ещё рептилоиды сильно повлияли :-D ...
между прочим, их и в составе битлз присутствовало ;)
FreeCat
19.01.2017
ну а я что говорю :-D ...
не битлз, так другое что-нибудь повлияло бы. люди искали себе гимны отовсюду, их достала дохлая гнилая система и вечное вранье.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов