--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

"Полуторке" - 85 лет

О городе (основной)
49
33
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
VIKINGS
29.01.2017
85 лет назад, 29 января 1932 года, с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) сошел первый серийный грузовой автомобиль ГАЗ-АА (полуторка).

Изначально он представлял собой лицензионную копию американского грузовика "Форд" модели АА образца 1929 года, впоследствии спроектирован по отечественным чертежам.

Название "полуторка" получил из-за своей грузоподъемности - 1,5 тонны.

Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В отличие от американского "Форда", на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и так далее, а в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.

В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1 "Молотовец-1", более известный как "Эмка"), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.

Вскоре после начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощённого военного грузовика ГАЗ-ММ-В, у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колёсах, оставлена только одна фара головного света и с неоткидными боковыми бортами.

В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической, позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года. Позднее полуторку собирали в Ульяновске, где ее выпускали с 1947 года.

Всего было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941-45 годов - 138 600. К началу Великой Отечественной войны в РККА числилось 151 100 таких машин.

Таким образом, <<полуторка>> стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века. Их можно было встретить на дорогах страны вплоть до конца 60-х годов.

---
Прабабушка "Газели", твоя слава
Вовеки не сотрётся, не умрёт.
Была ты сильной и такого нрава,
Что благодарен в век тебе народ.

Ты в Ленинград возила хлеб блокадный,
Ты раненых везла в обратный путь
И быт военный - серый, ненарядный.
Был по плечу тебе. Но не вернуть

Тех, кто на дне, кто взорван был... Кто сгинул
. Они, как память навсегда в душе.
Почти что век с зимы той минул.
Но память держит, камнем из пращи...

Вдруг выстрелит. Напомнит, Пусть случайно.
При взгляде на счастливую "Газель".
Прошли года теперь другая тайна.
И ныне не декабрь - а пусть апрель.

Военный быт давным-давно в архиве.
Его храним мы право же не зря.
Пусть будет мир. В Москве, в Берлине, в Хиве.
Пусть будет мирной новая заря. (С)
Фин
29.01.2017
да уж
сколько наших полуторок по дороге жизни спасло ваших блокадных
давно пора ей памятник в питере поставить
VIKINGS
29.01.2017
На Дороге жизни открыли памятник легендарной "полуторке".
www.bia-news.ru/2012/01/27/s...ge-zhizni-255841
Фин
29.01.2017
годное дело
alxumuk2
29.01.2017
Полуторка из бронзы на таком постаменте...
При всем моем уважении - полное КЮ - другого слова не найти.
Уж могли бы найти для такого случая более или менее приличную машину и отреставрировать. Ну, или, хотя бы, попытаться сделать памятник ближе к оригиналу.

Бронзовая полуторка - все равно, что "золотой калаш" - полная безвкусица.
неужели этот ужас ездил по советским дорогам до конца 60-х годов??
VIKINGS
29.01.2017
Видимо да.
Ремонтопригодность)
Помню, ещё в детстве, ездил в кузове полуторки. Хорошая машина, хорошо шла по просёлочным дорогам.
GribNik
29.01.2017
Объясните как она на 42лс по нашим грунтовкам полторы тонны таскала. Это ж мощность двигателя ЗАЗ-968.
Makstree
29.01.2017
Лучше объясните, зачем сейчас покупают жоповозки в 200л.с. для езды по городу ))
+1
Потому, что сейчас у многих машина является не столько средством передвижения, сколько "мерилом понтов". Отсюда и пробки на дорогах.
petrovna
29.01.2017
мне девочки на полном серьезе объясняли, что очень важно иметь возможность очень быстро разогнаться, чтобы выйти на обгон и потом вернуться в свою полосу. Особенно, когда дети в машине
Нда
говорят глупым сейчас быть модно
Это многое объясняет.
Таскала, просто помедленнее
KR
29.01.2017
ГАЗ-АА я уже не застал (хотя, кажется, пару раз в раннем детстве всё же видел). В моём детстве самые распространенные грузовики были ГАЗ-51, они были повсюду. Насколько я понимаю, до сих пор в нынешних пазиках (во всяком случае, бензиновых) используются узлы от ГАЗ-51, пусть и слегка модернизированные. Вот интересно, изначально эти узлы происходят от ГАЗ-АА или всё же нет?
KR писал(а)
В моём детстве самые распространенные грузовики были ГАЗ-51, они были повсюду.

По-моему, это тогда были не только самые распространённые грузовики, но и самые распространённые автомобили вообще. Кажется, выпускались они чуть ли не 30 лет. И почему-то нередко они двигались пустыми, что выглядело как-то странно (видимо, их использовали и как легковые, просто чтобы отвезти куда-то единственного пассажира).
а я как раз 51 не видел почти, в детстве много ездило ГАЗ 53, хотя видимо это были уже остатки. Кстати в том же политехе в качестве примеров конструкции автомобиля частенько рассматривают ГАЗ-53, есть и полный атлас конструкции для нее и макет разрезанный и плакаты цветные, емнип. Гугл говорит что ГАЗ 51 выпустили около 3,5млн шт, а ГАЗ 53 - более 4млн. По поводу использования модернизированных узлов от газ-аа не скажу, но знаю что есть детали, чертежи на которые не менялись больше полувека и которые до сих пор применяются на автомобилях (в том числе возможно и с ГАЗ АА) - детальки простенькие типа осей, пружинок, втулок и т.д. - детали конструкция которых простая и технологичная и другой нет смысла изобретать.
Интересно, если сейчас вновь освоить ГАЗ-АА, то какая цена получится?
anso
29.01.2017
Кому она сейчас нужна?
wsbb
29.01.2017
проходимость у неё лучше, чем у нынешних джипов,
ибо она была гораздо легче
2-3 человека легко выталкивали из грязевых и снежных засад
wsbb писал(а)
проходимость у неё лучше, чем у нынешних джипов,

Смотри еще где ни скажи. Опозоришься.
Проходимость у нее на уровне газели. Где зацепа нет застрянет на ровном месте.
anso
29.01.2017
А я ее помню. Когда был пацаном в 60х годах, мой отец работал на полуторке и я иногда ездил вместе с ним.
GribNik
29.01.2017
anso писал(а)
Когда был пацаном в 60х годах

Когда учился в УПК, брат дал мне учебник по автоделу 60-х годов. Там было указано что в СССР применяется бензин с октановым числом 66 и 72. Интересно на каком бегала полуторка.
slick_
29.01.2017
если быть совсем точным, то 29 января 32 года с конвейера сошёл первый наз-аа. газом он стал чуть позже.
зы: я не зануда (с)
8-)
Makstree
29.01.2017
Оставлю здесь
Nickola
29.01.2017
Автомобиль-легенда! С потрясающей живучестью и ремонтопригодностью. На ней и воевали, и работали! Эх..Умели делать когда то машины!
Nickola писал(а)
Эх..Умели делать когда то машины! ...

Кстати да, есть мнение что если бы в наше время захотели бы выпустить одну из машин прошлого (про ГАЗ-АА не знаю, но какую-н Чайку или Волгу 21) то сделать бы этого не получилось ввиду отсутствия технологий производства, т.е. раньше технологии и возможности были, а сейчас они безвозвратно (ну или почти безвозвратно) утеряны, делают как проще и как дешевле.
alxumuk2
29.01.2017
До вас эту мысль даже в более доступной форме описал Джером К Джером. И да, он это сделал очень давно :-)
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст

Ну а в будущем? Неужели всегда человечество будет ценить как сокровище то, что вчера было дешевой побрякушкой? Неужели в две тысячи таком-то году люди высшего круга будут расставлять на каминных полочках наши обеденные тарелки с орнаментом из переплетенных ивовых веточек? Неужели белые чашки с золотой каемкой и великолепным, но не похожим ни на один из существующих в природе золотым цветком внутри, - чашки, которые наша Мэри бьет, не моргнув глазом, будут бережно склеены, поставлены в горку и никому, кроме самой хозяйки дома, не будет дозволено стирать с них пыль?
Возьмем, к примеру, фарфоровую собачку, украшающую мою спальню в меблированных комнатах. Это белая собачка. Глаза у нее голубые. Нос у нее красненький с черными крапинками. Шея у нее страдальчески вытянута, а на морде написано добродушие, граничащее с идиотизмом. Не могу сказать, чтобы эта собачка приводила меня в восторг. Откровенно говоря, если смотреть на нее как на произведение искусства, то она меня даже раздражает. Мои друзья, для которых нет ничего святого, откровенно потешаются над ней, да и сама хозяйка относится к ней без особого почтения и оправдывает ее присутствие в доме тем обстоятельством, что собачку ей подарила тетя.
Но более чем вероятно, что лет двести спустя, при каких-нибудь раскопках, из земли будет извлечена эта самая собачка, лишившаяся ног и с обломанным хвостом. И она будет помещена в музей как образчик старинного фарфора, и ее поставят под стекло. И знатоки будут толпиться вокруг нее и любоваться ею. Они будут восхищаться теплым колоритом ее носа и будут строить гипотезы, каким совершенным по своей форме должен был быть утраченный хвостик.
Мы сейчас не замечаем прелести этой собачки. Мы слишком пригляделись к ней. Она для нас - как солнечный закат или звездное небо. Их красота не поражает нас, так как наше зрение с нею свыклось. Точно так же и с красотой фарфоровой собачки. В 2288 году она будет производить фурор. Изготовление подобных собачек будет считаться искусством, секрет которого утрачен. Потомки будут биться над раскрытием этого секрета и преклоняться перед нашим мастерством. Нас будут с почтением называть Гениальными Ваятелями Девятнадцатого Столетия и Великими Создателями Фарфоровых Собачек.
Вышивку, которую ваша дочь сделала в школе на уроках рукоделия, назовут "гобеленом викторианской эпохи", и ей не будет цены. За щербатыми и потрескавшимися синими с белым кувшинами, которые подаются в наших придорожных трактирах, будут гоняться коллекционеры, их будут ценить на вес золота, и богачи будут употреблять их как чаши для крюшона. А туристы из Японии будут скупать все уцелевшие от разрушений "подарки из Рэмсгета" и "сувениры из Маргета" и повезут их в Иеддо в качестве реликвий английской старины.


Если мы говорим не об археологии, то смысл возрождать тех. процесс смысла не имеет.
Построить пирамиду Хеопса можно, но не лучше ли построить за те же ресурсы че-то получше.
GeK65
29.01.2017
Эта дата, совпала с днем изобретения автомобиля.
День 29 января 1886 считается днем рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Карл Бенц получил патент на свой автомобиль.
www.advertology.ru/article135181.htm
alxumuk2
29.01.2017
*drink*
Стихи, как мне кажется, лишние - зарекомендовавшее себя в серии техническое решение не требует лирики...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов