--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Развеиваем мифы УК, а то что-то все тут у нас приуныли ;)

155
20
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Sabana
01.06.2017
Собственно в теме приветствуются развенчанные мифы об услугах разнообразных УК, а также разоблачение простого бытового вранья. Пишем аккуратно, паролей явок не сдаем, УК нас читает :) Заодно, быть может, что-то полезное для себя узнает.

Миф первый. Норматив горячей воды для нашего дома 50 градусов. потому что мы - особенные. Правда - норматив горячей воды для всех един, составляет 60 градусов, регламентируется СанПиН 2.1.4.2496-09 <<Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01>>. Применяется КО ВСЕМ системам ГВС.

Миф второй. Административные штрафы оплачиваются из средств жильцов за счет статьи "Содержание и ремонт". Правда - административные штрафы организации оплачиваются из ПРИБЫЛИ. Административные штрафы должностным лицам - из личных средств должностного лица. За оплату штрафов из "Содержания и ремонта" - лишение лицензии (состав затрат на "Содержание и ремонт" - статья 154 ЖК, ничего другого включать нельзя. За оплату штрафа должностному лицу за счет средств организации - уголовная ответственность.)

Миф третий. УК не обязана представлять расчеты. Правда - УК обязана предоставлять расчеты стоимости услуг, размера задолженности и пени, а также все сведения, необходимые для их совершения, в том числе показатели общедомовых приборов учета, тарифы, нормативы за любые периоды (пункты д, е, р ст. 31 Правил предоставления услуг (постановление 354), Стандарт раскрытия информации управляющими организациями). Расчеты предоставляются непосредственно при обращении. Показания общедомовых приборов учета предоставляются в письменной форме - в течение 3 раб. дней, доступ к сведениям - в течение 1 раб. дня.

Миф четвертый. Подавать жалобы в письменном виде в двух экземплярах. На своем - отметку о приеме с указанием должности и фамилии принявшего лица, даты, времени, входящего номера. Не миф. Так и делать со всеми обращениями, по возможности. Исключение - обнаружение услуги ненадлежащего качества (недостаточно горячая вода, ржавая вода, холодная батарея, аварийная ситуация). При обнаружении - звонок диспетчеру по тел. 214-44-01, сообщаете свои ФИО, суть проблемы, просите сообщить рег. номер заявки, фамилию и должность принявшего лица. Каждый визит сотрудника УК в ответ на ваше обращение оформляем письменным актом (например, температуры или качества воды). Все документы бережно храним, фотографируем, сохраняем на компьютере. ps - УК обязана обеспечить возможность подачи обращений в электронном виде (Стандарт раскрытия информации, ст. 5).

Миф пятый. Жильцы бесправны. Все вопросы к УК - через суд. Правда - до суда вопросы решают Жилищная инспекция ( подача обращений через интернет - сайт https://my.dom.gosuslugi.ru; ГЖИ решает почти все вопросы, связанные с услугами УК - разбитые двери, неправильные расчеты, отсутствие реакции на обращения, низкая температура горячей воды, непредоставление сведений о расчетах, отказ в перерасчете за предоставление услуг ненадлежащего качества - все, что есть в Правилах (ПП 354), ПП 170, Стандарте раскрытия информации управляющими организациями; Роспотребнадзор (также есть возможность подачи обращения через интернет - вопросы - качество воды - ржавая, грязная и проч.); Прокуратура.

Миф шестой, на сегодня последний. Жильцам нашего дома все безразлично, никто ни на что не жалуется ни в УК, ни в иные органы. Правда - большинство жалуется в УК, некоторые жалуются в администрацию, Роспотреб. Все недовольны происходящим, но обращения не регистрируют, актов не оформляют. Нас обманывают, запугивают, угрожают. Мы верим. Верить не надо, надо читать законодательство, все оформлять официально и пользоваться своими правами. Совместно. Кому небезразлично происходящее - пишем в личку.
Skeptik
03.07.2017
Sabana писал(а)
Миф второй. Административные штрафы оплачиваются из средств жильцов за счет статьи "Содержание и ремонт". Правда - административные штрафы организации оплачиваются из ПРИБЫЛИ.


А прибыль образуется как раз из статьи "Содержание и ремонт" минус текущие расходы на дом. Т.е. косвенно из наших же денег, прокрученных на счёте УК.
Sabana
04.07.2017
Отвечу тезисно: ООО - комм. организация. Прибыль коммерческой организации - это прибыль коммерческой организации (ООО - это не ТСЖ, вот в случае с ТСЖ - действительно, штрафы оплачивались бы из средств собственников, поэтому в ТСЖ нет смысла жаловаться; УК пользуются невнимательностью граждан в этом вопросе и вводят нас в заблуждение, что, кстати, также статья ЗоЗПП).
Деньги собственников, выплачиваемые ими УК, не являются доходами УК в определении ст. 248 НК.
Заявления УК о том, что она будет выплачивать штрафы из денег жильцов - основание для прокурорской проверки ее финансово-хозяйственной деятельности. Выявление фактов нецелевого использования средств прокуратурой (т.е. если штраф выплачен не из прибыли) - статья уголовного кодекса.
В случае с УК это достаточно прозрачный и ясный вопрос, прямо урегулированный законодательством. Вот при ТСЖ - там да, противоречия (на первый взгляд) имеются.
Sabana
04.07.2017
закину сразу сюда ссылочки общеобразовательные: www.nn.ru/news/more/direktor...zatsii/50577231/ (как раз в тему, немного другой случай, но суть та же) и статья уголовного кодекса:
www.consultant.ru/document/c...d36c3e8141dd9f1/
mogocha
05.08.2017
Сайт прокуратуры НН со всеми разъяснениями для собственников жилья proc-nn.ru/ru/10/119/
Sabana
04.07.2017
И еще один момент. Прибыль УК формируется из статьи "Расходы на управление", которая входит в статью "Содержание и ремонт". А вот почему наша УК не выделяет данную статью из "Содержания и ремонта" и не указывает процент или фиксированную сумму данных расходов, как это рекомендовано нормативными актами, - это еще один вопрос к нашей УК. Вообще цель реформы ЖКХ (несмотря на кучу траблов) - повышение прозрачности деятельности управляющих организаций, их ответственности и качества обслуживания. Т.е. собственники должны иметь возможность видеть движение денежных средств в полном объеме, а также иметь информацию о стоимости всех услуг, в т.ч. услуги по управлению МКД, из которой УК и получает прибыль.
mogocha
05.08.2017
Сайт прокуратуры НН со всеми разъяснениями для собственников жилья proc-nn.ru/ru/10/119/
mogocha
05.08.2017
Полезная статья Роспотребнадзора cgie.62.rospotrebnadzor.ru/consultation/info_2/102568/
mogocha
05.08.2017
Азбука для потребителей услуг ЖКХ www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71116926/
mogocha
06.08.2017
Инструкция по уборке лестничных клеток.
Управляющая компания обязана в каждом подъезде на информационном стенде вывесить график уборки лестничных клеток, согласно ст. 4.8.14. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), должна быть обеспечена регулярная уборка лестничных клеток: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц. Согласно Постановлению Госстроя РФ от 22.08.2000 No191

Шаг 1
В счете на оплату жилищных, коммунальных и прочих платежей указан телефон диспетчерской службы по которому собственники\наниматели могут звонить и оставлять заявки на ремонт или в чрезвычайных ситуациях. По указанному телефону и по телефону 004 в случае, если уборка лестничной клетки не производилась длительное время, следует позвонить и сообщить о грязном подъезде. Диспетчерская служба в течение 2 часов должна выйти на место и составить акт, согласно Постановлению Правительства от 6 мая 2011 г. No354 <<О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых>>. Чаще управляющие компании на такие заявки акт не составляют, но производят уборку.
Если в течение 2 суток управляющая компания, не произвела влажную уборку лестничной клетки, то необходимо написать жалобу на некачественное предоставление услуг в Государственную Жилищную Инспекцию и в Роспотребнадзор (если случай запущенный).

Шаг 2
Жалобу в Государственную Жилищную Инспекцию необходимо отправить заказным письмом с уведомлением.

Начальнику Нижегородского заречного отдела Государственной
жилищной инспекции Нижегородской области Федюкину Е.В. ........ от гр....... имеющего в собственности жилое помещение по адресу ....




______________________________________________________
______________________________________________________
проживающего(й)по адресу: ___________, _________________________________, д. ________, кв. _____
тел. _________________________________________________

Я, _____________________________________________________________________, состою в договорных отношениях с ООО <<РЕВЕЛЕНА No__ _________________ района>> и являюсь добросовестным плательщиком.
Согласно Жилищному Кодексу РФ, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006г. No 491, а также Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), управляющая организация обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006г. No 491 <<содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования>>. В соответствии с пунктом 1.8. Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя в том числе санитарное содержание - уборку мест общего пользования.
На основании статьи 5 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года No1086 <<О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации>> гласит: <<органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, а также за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, прошу организовать выездную комиссию для проверки изложенных фактов.
На основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года No1086 <<О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации>> прошу: выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ, установить сроки их исполнения.
Если мои права были нарушены, то прошу установить и привлечь виновные лица к административной ответственности на основании статьи 7.22 КоАП РФ


Дата _____________ __________________/________________/


Шаг 3
Если Вас не устраивает качество обслуживания, то Вы вправе обратиться в управляющую компанию с требованием произведения перерасчета за услугу, которая не была предоставлена, руководствуясь положением закона <<О защите прав потребителей>>. Если перерасчет не будет сделан, то вы можете обратиться в общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, Прокуратуру, суд.
Шаг 4
Ответственные собственники создают советы домов, не только для контролирования качества обслуживания, но и для сохранения/контроля денежных средств, которые Вы платите управляющей компании.

ссылка www.dmitrieva.org/id675/printversion
Sabana
06.08.2017
огромное спасибо! не раз требовали вывешивать график уборки и телефоны - были посланы.
дополнение - обращение в гжи можно отправить через сайт гис жкх при наличии регистрации на госуслугах.
mogocha
07.08.2017
Заявление отнёс и зарегистрировал сегодня. Постараюсь попасть на приём к одному депутату от партии Единой России, что бы попросить юридической поддержки в борьбе с ворами из Ревелены.Спрошу как инициировать проверку их финансовой деятельности и в какие органы обращаться. Скоро выборы и они охотно идут на встречу простым людям их потенциальным избирателям.Если не поможет, то опять пойду на приём к Полномочному представителю президента по Приволжскому федеральному округу. Я это уже делал, когда судебные приставы нарушили закон и мои права. Помогло.Теперь принимают меня по любым вопросам в любое время без очереди и в не приёмные дни.
Вариантов много, главное не бездействовать. Нужно создать такие условия РЕВЕЛЕНЕ, что бы у них не было времени свободно вздохнуть.На свою крышу пусть не надеются, она от них отвернётся если их задница начнёт дымиться. Я это проходил не раз.Крайними сделают как раз управляющую и бухгалтера.
mogocha
07.08.2017
Собственники жилья не сидите сиднем. А то вас загрызут и обворуют до нитки и выкупят ваши квартиры за копейки. Пишите,объединяйтесь. Отвечу и помогу чем смогу, поделюсь опытом. Найдем вместе общественного адвоката.
Sabana
11.09.2017
proc-nn.ru/ru/10/52/1315/

Из каких источников управляющая организация в сфере ЖКХ (ООО) выплачивает административные штрафы? Каков порядок контроля за выплатой штрафов из надлежащих источников?


Ответ: Оплата таких штрафов должна производиться за счет средств организации. При этом расходование средств на уплату штрафов не должно влечь за собой неисполнение управляющей организацией каких-либо обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором управления многоквартирным домом.

При наличии оснований полагать, что управляющей организацией неправомерно расходуются денежные средства, заявитель вправе обратиться в правоохранительные органы.
Sabana
06.07.2017
О подтверждение обязанности УК проводить перерасчет в случае поставки воды ниже 60 градусов и действенности обращений ГЖИ в отношении защиты прав жильцов.

24.04.2017 Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области было вынесено предписание о перерасчете за недопоставку коммунальных услуг надлежащего качества (температура горячей воды ниже нормативных значений - 51 при норме 60) от No 515-13-1050-17 ( dom.gosuslugi.ru/#!/rp/view/result/09e68531-2d1d-4540-8e80-214820ae6f76).

"Ревелена" оспорила данное предписание в арбитражном суде (дело недешевое само по себе), но предсказуемо безуспешно (решение от 05/06/2017, kad.arbitr.ru/Card/5ceeb88d-02f4-4fa8-9988-1076b57d17a6).

"Ревелена" одновременно с первым оспорила повторное предписание в арбитражном суде (дело такое же недешевое). Решение будет вынесено в соответствии с решением по первому (будет размещено здесь: kad.arbitr.ru/Card/a1894292-8de7-4301-a05b-53513ee3354d )

Кроме того, "Ревелена" не стала выполнять предписание ГЖИ о перерасчете, за что была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 т.р.( kanav5.nnov.msudrf.ru/module...&delo_id=1500001 ) (ну сэкономила, чо)
Sabana
06.07.2017
ну и еще про административку: my.dom.gosuslugi.ru/#!/publi...d5e-4b22abbf6d0d
Skeptik
07.07.2017
понятно, опять деда мороза зимой не будет, вся прибыль на уплату штрафов пойдёт.
Sabana
07.07.2017
на с'экономленные в результате перерасчетов деньги со всего дома можно каждый месяц деда мороза заказывать. а конкретно этот штраф - это халатность УК, ее личная "заслуга". это надо такую глупость сделать - саботировать предписание надзорного органа! до сих пор поверить не могу :(. ей пошли навстречу, не оштрафовали за нарушение лиценз.требований... и тут такое на ровном месте :( может она это специально?
mogocha
19.08.2017
Коммунальные услуги:

· электроснабжение -- обеспечение поставки электричества;

· газоснабжение -- обеспечение поставки газа;

· теплоснабжение -- обеспечение поставки горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и ТЭЦ;

· водоснабжение и водоотведение: водопровод -- прокладка и ремонт водопроводных труб, водозабор очистка и доставка воды в многоквартирные дома и на промышленные объекты, в том числе для последующего подогрева для нужд горячего водоснабжения и отопления; канализация -- отведение сточных вод.

Важно! Коммунальные услуги предоставляются потребителям в жилом или в нежилом помещении, а также потребляются в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (на общедомовые нужды).

Жилищные услуги:

· капитальный ремонт зданий;

· содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем (здания):

- вентиляция и централизованное кондиционирование воздуха;

- вывоз мусора: мусоропровод; утилизация и переработка отходов;

- текущая уборка и санитарно-эпидемиологическая обработка мест общего пользования (в том числе дератизация и дезинсекция);

- содержание придомовых территорий (благоустройство);

- техническое обслуживание лифтового оборудования, слаботочных сетей (систем коммуникации и контроля): радиотрансляционной сети; телевизионной антенны и кабеля; домофона; видеонаблюдения в местах общего пользования; технических средств вневедомственной охраны; систем пожарной безопасности (пожарная лестница, сигнализация, средств пожаротушения;

- прочие.

Содержание раздела ЖКХ:

Основное законодательство, регулирующее жилищно-коммунальную сферу

Сведения об адресах и телефонах контролирующих и надзорных органов

Наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере ЖКХ

Порядок выбора или изменения способа управления многоквартирным домом

Установление платы за жилищно- коммунальные услуги

За что мы платим

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие за квадратный метр

Куда можно обратиться за получением разъяснений по вопросу деятельности управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, создания ТСЖ

Если у Вас протекает крыша, отслаивается штукатурка, не убирается подъезд, то есть оказываются услуги ненадлежащего качества

Коммунальные услуги ненадлежащего качества

Если Вы получили счет за жилищно-коммунальные услуги и не согласны с размером начисленной суммы

Если управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК не представляется и (или) не размещается информация

Примерные тексты заявлений

Законодательство, регулирующее жилищно-коммунальную сферу.

Федеральное законодательство.

1.Жилищный кодекс РФ.

2.Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 No354 <<О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов>>.

3.Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 No307 <<О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам>> (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утрачивают силу с 1 января 2015 года).

4.Федеральный закон от 31.03.1999 No69-ФЗ <<О газоснабжении в Российской Федерации>>.

5.Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 No549 <<О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан>>.

6.Федеральный закон от 27.07.2010 No190-ФЗ <<О теплоснабжении>>.

7.Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 No808 <<Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации>>.

8.Федеральный закон от 07.12.2011 No416-ФЗ <<О водоснабжении и водоотведении>>.

9.Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 No167 <<Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.

10. Федеральный закон от 23.11.2009 No261-ФЗ <<Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации>>

11. Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 No149 NoОб утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов>>.

12.Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 No306 <<Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг>>.

13.Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 No491 <<Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность>>.

14.Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 No170 <<Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда>>.

15.Закон РФ от 07.02.1992 No2300-1 <<О защите прав потребителей>>.

16.Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 No731 <<Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами>>.

Региональное законодательство.

1.Закон Нижегородской области от 10.09.2010 No144-З <<Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области>>.

2.Постановление Правительства Нижегородской области от 21.12.2007 No503 <<Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области>>.

3.Постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 No171 <<Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области>>.

4.Ежегодные решения региональной службы по тарифам Нижегородской области об установлении тарифов на холодную, горячую воду, тепловую, электрическую энергию, газ.

Сведения об адресах и телефонах контролирующих и надзорных органов.

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области

603006, г.Н.Новгород, пл.Свободы, д.1, тел.419-88-29, ф. 419-88-31



Региональная служба по тарифам Нижегородской области

603082, г.Н.Новгород, Кремль, корп.1, тел.419-98-08, ф. 419-82-58



Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области

603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 19.

Почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.



Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

603950, г.Н.Новгород, пл.Свободы, дом 1/37



Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области

(Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области)

603950, г.Н.Новгород, ул.Тургенева, 1, тел.436-78-90, ф.436-78-73



Волжско-Окское управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

(Волжско-Окское управление Ростехнадзора)

603950 г.Н.Новгород, Гребешковский откос, 7, тел.434-20-73

Наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере ЖКХ.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ являются:

- незаконное создание и деятельность ТСЖ, ЖСК, ЖК (нарушения при проведении общих собраний собственников жилых помещений, членов ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе при избрании правления, председателя правления, сдаче в аренду, реконструкции, капитального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов, при принятии уставов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и т.п.) - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция;

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта (планово-предупредительного ремонта), уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора, дезинсекции, дератизация и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют в рамках компетенций: Государственная жилищная инспекция, территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, администрации районов;

- включение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК в счета- извещения необоснованных платежей, в том числе завышение тарифов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные ресурсы - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют: территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие организации и организации жилищно-коммунального комплекса - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция.

Контроль и надзор в сфере ЖКХ осуществляют Государственная жилищная инспекция (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов энергетической эффективности и их оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, сроков и полноты раскрытия информации, законность создания, избрания правления ТСЖ и т.п.), территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (надзор за соблюдением управляющими организациями, законодательства о защите прав потребителей, в том числе при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, а также за соблюдением санитарно- эпидемиологических правил и нормативов).

Если Вы не согласны с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или считаете, что проверка проведена неполно, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру и (или) в суд.

Порядок выбора или изменения способа управления многоквартирным домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с нормами ЖК РФ на общем собрании собственников помещений, проводимом в порядке, установленном ст. ст. 45-48 ЖК РФ, обязаны выбрать самостоятельно наиболее удобный для них способ управления своим домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Инициатором проведения общего собрания собственников помещений как по вопросу выбора способа управления, так и по вопросу изменения способа управления многоквартирным домом, может быть любой собственник или группа собственников жилых и нежилых помещений, в том числе, и органы местного самоуправления, являющиеся представителями собственников в отношении муниципального жилищного фонда.

Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений (ст. 42 ЖК РФ). Решение по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений, обладающие более 25% голосов от числа, принявших участие в собрании.

Решение общего собрания о выборе способа управления, принятое в установленном ЖК РФ порядке, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, даже для тех, кто не принимал участие в голосовании либо голосовал против.

Способ управления многоквартирным домом может быть изменен в любое время на основании решения собственников помещений данного многоквартирного дома.

Только собственник помещения в многоквартирном доме и только в судебном порядке вправе обжаловать решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление об обжаловании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен (ст. 112 ГПК РФ).

В случае не восстановления судом сроков обжалования принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, любой собственник помещения в доме, не согласный с данным решением, вправе провести новое собрание, на котором поставить на голосование вопрос об отмене принятого на предыдущем собрании решения.

Если собственники помещений многоквартирного дома в течение предусмотренного срока не реализовали право на выбор способа управления многоквартирным домом или принятое ими решение не реализовано, то согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ органы исполнительной власти проводят открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кем и в каком порядке устанавливается плата за жилищно- коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в соответствии с п.п. 1-6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ:

- у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

- у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

- у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

- у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 No491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается собственниками помещений данного дома.

В зависимости от способа управления:

1. Управляющей компанией - размер платы определяется собственниками помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ и устанавливается на срок не менее чем один год;

2. ТСЖ (ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом) - размер платы определяется органами управления ТСЖ (ЖСК, ЖК) в соответствии с уставом. Высшим органом управления, в компетенцию которого входит, в том числе, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), является общее собрание членов товарищества собственников жилья;

3. При непосредственном управлении размер платы определяется собственниками помещений на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст.ст. 45-48 ЖК РФ.

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании постановления Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 No171 <<Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области>> государственную политику Нижегородской области в сфере государственного регулирования тарифов на услуги коммунального комплекса проводит Региональная служба по тарифам Нижегородской области.

Региональная служба по тарифам.

Устанавливает:

1) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

2) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

3) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

4) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

5) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

6) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности) 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

7) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям теплой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

8) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

9) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

10) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

11) плату за подключение к системе теплоснабжения;

12) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в пределах своих полномочий;

Утверждает:

1) розничные цены на газ, реализуемый населению;

2) размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации.

За что мы платим.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя:

а) плату за содержание и ремонт жилого помещения:

- плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом;

- плата за услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

- плата за услуги по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

б) плату за коммунальные услуги:

- за холодное водоснабжение;

- за горячее водоснабжение;

- за водоотведение;

- за электроснабжение;

- за газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);

- за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, уборке лестничных клеток и придомовой территории (земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома) в соответствии с п. 11 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 No491, входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие за квадратный метр

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс РФ устанавливает (ст. 30 ЖК РФ), что собственник жилого помещения несет расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности, при этом доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади жилого помещения, т.е. проще соразмерно площади своей квартиры (ст.ст. 30, 39, 42 ЖК РФ). Таким образом, размер платы за жилое помещение рассчитывается из общей содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке (ст. 157 ЖК РФ).

Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета тепловой энергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года.

Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета, а при их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органом местного самоуправления.

Отличается ли квартплата, которую платят собственники, от квартплаты, которую платят наниматели?

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом является деятельностью, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме.

К числу таких проживающих относятся как граждане - собственники, так и граждане - наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в частности на условиях договора социального найма жилого помещения.

В силу норм жилищного законодательства РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного самоуправления, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соответствующей платой, предусмотренной договором управления для собственников помещений, предполагает обязанность по ее перечислению управляющей организации наймодателем, а не нанимателем. Данное правило носит общий характер и каких-либо исключений из него ЖК РФ не предусматривает.

Действия потребителей при некачественном оказании услуг, выполнении работ (управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК).

Если Вам предоставлены услуги и выполнены работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.):

1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением об оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы. Исполнитель обязан составить соответствующий акт, который послужит основанием для снижения оплаты услуг, а в силу п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 No354, потребитель имеет право требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.

2. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области или Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области с заявлением (примерные формы заявлений также содержится в разделе).

3. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.

Примечание:

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.

Критерии качества услуг и допустимые перерывы в их предоставлении изложены в таблице:

Услуга


Допустимые перерывы


Качество


Перерасчет (снижение платы)

Отопление


1.Суммарно. Не более 24 часов в течение месяца.

2. Единовременно - в зависимости от температуры воздуха в жилом помещении:

- не более 16ч. при Т от +12 град.С.

- не более 8 ч. при Т от +10 до +12 град.С.

-не более 4ч. при Т от +8 до +10 град.С.


Не ниже +18 град.С.

В угловых комнатах + 20 град.С.

В районах с температурой холодной пятидневки от -31град.С - не ниже +20 град.С., в угловых - +22 град.С.

Снижение Т днем (ч 5.00 ч. до 0.00 ч.) не допускается, ночью - не более 3 град.С.

Превышение Т - не более 4 град.С.


За каждый час превышения перерыва, отклонения - на 0,15%

Газ


Не более 4 часов суммарно в течение месяца


Отклонение свойств газа не допускается.


Незначительно отклонение (не более чем на 0,0005 мегапаскалей)

давления газа допускается


За каждый час превышения перерыва - на 0,15%

Электричество


2 часа при наличии 2 независимых источников питания.

24 часа - при наличии 1 источника питания.


Отклонение напряжения и частоты не допускается


За каждый час превышения перерыва - на 0,15%

Холодная вода


1.Суммарно. Не более 8 часов в течение месяца.

2.Единовременно - 4 ч.


Отклонений давления, состава и свойств воды не допускается


За каждый час превышения перерыва - на 0,15%

Горячая вода


1.Суммарно. Не более 8 часов в течение месяца.

2.Единовременно - 4 ч. При аварии на тупиковой магистрали - 24 ч.


Температура в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 ?C и не выше 75 ?C.

Допустимые отклонения Т горячей воды:

В дневное время - не боле 3 град.С., в ночное - не более 5 град.С.

Отклонений давления, состава и свойств воды не допускается


За каждый час превышения перерыва - на 0,15%







За каждые 3 град.С. отступления от допустимых отклонений Т воды - на 0,1%

Водоотведение


1.Суммарно. Не более 8 часов в течение месяца.

2.Единовременно - 4 ч.





За каждый час превышения перерыва - на 0,15%




Если Вы не согласны с размером начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.

1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ДУК.

Согласно подп. <<р>> п.31 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" лицо, предоставляющее коммунальные услуги обязано предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

2. В случае несогласия с ответом, или если нарушения сроки рассмотрения обращения обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора.

3. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.

Если управляющей организацией не размещается информация.

В соответствии с ч.10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Предоставление и раскрытие управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ДУК информации потребителям регламентируется Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением правительства РФ от 23.09.2010 No731.

Информация раскрывается путем:

а) опубликования в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных изданиях;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

При несоблюдении Стандартов раскрытия информации, действия управляющей организации могут быть обжалованы в государственную жилищную инспекцию, которой контроль осуществляется в отношении:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) достоверности раскрытой информации;

е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.



Примерные тексты заявлений

Примерный текст заявления



в Государственную жилищную инспекцию

от (ФИО гражданина, адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на бездействие обслуживающей организации (по возможности указать наименование обслуживающей организации)



Я (мы), (указать ФИО), проживаю на последнем этаже многоквартирного дома по адресу: (указать адрес проживания).

С (указать дату) мою квартиру периодически затапливает. Вода протекает в двух комнатах по потолку и одной из стен.

В связи с протечками в квартире постоянная сырость и влажность, появляется плесень и грибок, мне причинен имущественный ущерб.

Неоднократные обращения в управляющую компанию (указать название) с требованием об устранении причин протечек (указать когда и сколько раз) результатов не дали, меры со стороны управляющей компании до настоящего времени не приняты.

Кроме того, управляющей организацией надлежащим образом не организована работа по обслуживанию многоквартирного дома по вышеуказанному адресу: чердак захламлен строительным и бытовым мусором, в подвале дома постоянно стоит вода, двери на чердак и в подвальное помещение не закрыты на замки.

Принимая во внимание изложенное, прошу провести проверку по данным фактам, привлечь виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности и обязать обслуживающую организацию (указать название) устранить выявленные нарушения и обеспечить в дальнейшем надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.

О результатах рассмотрения данного обращения уведомить меня в установленный законом срок.



Приложение: на__листах.



(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Примерный текст заявления



в Государственную жилищную инспекцию

от (ФИО гражданина, адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ



Я (мы), (указать ФИО), проживаю по адресу: (указать адрес проживания). Дом обслуживает управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ДУК (указать название компании).

Тепловую энергию в горячей воде поставляет (указать наименование ресурсоснабжающей организации).

С (указать дату) в течение дня при открывании крана горячей воды на кухне и (или) в ванной комнате из крана длительное время (указать примерно как долго) течет холодная вода.

На мои обращения в управляющую компанию по данному факту (указать даты обращений и вх. номера) ответы не поступили, меры со стороны управляющей компании до настоящего времени не приняты.

В связи с тем, что вышеуказанными нарушениями ущемлены мои права как потребителя коммунальных услуг, прошу провести проверку, по результатам которой привлечь виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности и обязать ответственных лиц устранить выявленные нарушения.

Ответ по результатам проверки прошу направить в мой адрес в установленный законом срок.



Приложение: на___листах.



(подпись) (расшифровка подписи) дата

Примерный текст заявления



в Управление Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

от (ФИО гражданина, адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ



Я (мы), (указать ФИО), проживаю по адресу: (указать адрес проживания).

Дом обслуживает управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ДУК (указать название компании).

Неоднократно обращался в управляющую организацию с требованием об устранении причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (холодное (горячее) водоснабжение осуществляется с перебоями, вода имеет коричневый оттенок и неприятный запах, уборка в подъезде не осуществляется и т.п.), но на мои обращения ответы не поступили, меры со стороны управляющей организации до настоящего времени не приняты.

Считаю, что бездействием управляющая организация нарушает мои права как потребителя коммунальных услуг.

Прошу провести проверку, по результатам которой привлечь виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности и обязать ответственных лиц устранить выявленные нарушения.

Ответ по результатам проверки прошу направить в мой адрес в установленный законом срок.



Приложение: на___листах.



(подпись) (расшифровка подписи)

Примерный текст заявления



в Государственную жилищную инспекцию

от (ФИО гражданина, адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я (мы), (указать ФИО), являюсь собственником (указать адрес жилого помещения).

Дом, в котором я проживаю, находится на обслуживании у управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, ДУК (указать название компании).

(указать дату) я письменно обратился в адрес руководителя управляющей компании с требованием предоставить мне возможность реализовать свое право на получение информации о выполняемых управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ДУК работах по содержанию и ремонту общего имущества дома, в котором я проживаю.

Ответа на данное обращение я не получил, в офисе управляющей компании данную информацию я не получил, адрес в сети Интернет мне не сообщили, а самостоятельно адрес управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК я в сети Интернет не нашел.

Прошу провести проверку по данным фактам, по результатам которой привлечь виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности и обязать ответственных лиц устранить выявленные нарушения.

Ответ о результатах проверки прошу направить в мой адрес в установленный законом срок.



Приложение: на ___л.

(подпись) (расшифровка подписи)
Sabana
30.11.2017
по жалобе УК районный суд снизил размер данного штрафа до 100 т.р. "после анализа финансовой документации в связи с несоразмерностью адм. наказ. масштабам организации". а я то думала, зачем большие ДУКи дробят на мелкие, обслуживающие 1-2 дома ;)))). в целом же, УК на этот раз очень повезло с судьей.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем