--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

кружок программирования / робототехники ?

Хочу спросить
64
30
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
на городском форуме упомянул как-то невзначай тему и, как ни странно, отреагировали очень позитивно (негативных отзывов - ноль), но и позитивных и полных энтузиазма отзывов - тоже очень мало (всего 2-3 человека).
поэтому ради интереса (пока что праздного) спрошу и тут.

собственно идея:
научить детей делать _реальные_ и _полезные_ вещи из бюджетных подручных материалов,
т.е. максимально приближённо к реальным изделиям автоматики и робототехники из "взрослого мира",
а не в импортный дорогущий и "закрытый" Lego Mindstorms "играть".
обучить основам программирования / робототехники, растить "достойную смену", так сказать :)
реквизита вагон, т.к. сам играюсь на досуге.
заказываю на aliexpress или покупаю на радиорынке - цены копеечные (порядок 100-200-300р.)
паять ничего не надо (специальные платы-конструкторы есть, проводки просто соединяются, см. на видео ниже), напряжения порядка 3-5В, токи - миллиамперы, основная масса изделий работает от батареек :) ибо безопасность прежде всего.
доступ к 3D принтеру для особо любознательных также есть ;-)

1) интересно / не интересно?
если интересно, то:
2) какое количество часов в месяц было бы удобно и в какие дни?
(в идеале конечно выходные)
3) какой бюджет будет нормальный (не дорого, т.е. в самый раз) за 1 занятие, как думаете?
(родитель+ребёнок - включено, думаю взрослым будет не менее интересно :))
4) одобрят ли существующие кружки (ау?) на их базе (помещение) сделать в т.ч. и занятия по теме? или может быть домоуправление будет "за" ?

p.s. ну и вот немного примеров простых прототипов, всё доступно для понимания, т.е. "магии" тут никакой :))
1) простенький робот телеприсутствия, но для детей думаю упростить до "машинки, управляемой с моего смартфона":
https://youtu.be/q1kOp0QTPps
2) УЗ дальномер:
https://youtu.be/0WiuWoWZhsc
он же счётчик посетителей:
https://youtu.be/z9ZFc7tUPwo
3) немного "машинного зрения":
https://youtu.be/F-jfKQxqzZE

ну вот как-то так...
буду рад любой критике и комментариям :)
dshtarev
05.01.2016
Если грамотно подойти к вопросу организации , то это отличное дело!
спасибо :)

по идее специализироваться хочется в сторону "умного дома" и "интернета вещей" (IoT), но думаю детям всё равно интереснее робототехника (чтобы бегало, каталось и вертелось что-то обязательно :))
опять же в ближайшее время IoT индустрия будет расти (не обязательно "умный дом", "умный завод" и "умный город" никто не отменял :)) и эти навыки им пригодятся в жизни (навык автоматизации в любом случае очень полезен).
dshtarev
05.01.2016
Тут надо как-то аккуратно. Я переживаю , что может вырасти поколение ардуинщиков, которые умеют программировать автоматику , не понимая как работает транзистор. С другой стороны, детей грузить основами схемотехники, как-то тоже не верно. Как было в олдскульных радиокружках? Заинтересовать как-то надо грамотно.
_LokkI_
05.01.2016
А что плохого в том, что, например Web разработчик понятия не имеет как его команды транзисторы обрабатывают. Человек не может знать всего, а между программированием и паянием пропасть из абсолютно несвязанных вещей.
dshtarev
05.01.2016
Это тема для холивара. Фундамент в любом случае не помешает.
_LokkI_
05.01.2016
Понятие "фундамента" тоже надо правильно выбирать, а то при строительстве дома до ядра земли придется исследовать. Транзисторы ведь далеко не самая минимальная основа, они ведь тоже на чем-то построены...
_LokkI_ писал(а)
Транзисторы ведь далеко не самая минимальная основа

что такое полупроводник можно объяснить минут за 5 даже ребёнку. без деталей (электроны и "дырки") если. если с деталями, то за 10 минут :))
_LokkI_
05.01.2016
Не факт что дойдет. У меня с физикой проблем никогда не было, с "электричеством" дружу, что такое полупроводник знаю. Ну и что? Ну понимаю как диодный мост работает, как транзисторный ключ работает. А толку!?! Все это интересно в связке, а это уже не 10 минут даже не ребенку придется объяснять. Чем плохи "сборки" типа ардуины, где электрическая часть уже согласована, можно концентрироваться на логике? Тем более если изначально речь о детях. Им вообще пофигу на электроны, главное чтобы колесики крутились. А будет интерес, тогда сами полезут вглубь.
_LokkI_ писал(а)
Чем плохи "сборки" типа ардуины, где электрическая часть уже согласована, можно концентрироваться на логике? Тем более если изначально речь о детях. Им вообще пофигу на электроны, главное чтобы колесики крутились. А будет интерес, тогда сами полезут вглубь.

таки да, иногда лучше Arduino на родном и понятном AVR, чем Xtensa и тонна чьего-то непонятного кода прям под рождество... :D
www.nn.ru/community/biz/soft...iram1_0_seg.html

им будет не пофиг на электроны, если эта модель мира будет им помогать пожизни решать электрические задачи.
про скучные вещи можно рассказать весело и чтобы запомнилось, см. https://what-if.xkcd.com/ от автора XKCD ;-)

пример: на высшей математике лектор у нас начал объяснение каких-то нереальных 3D преобразований со слов: "а это вам, программистам, поможет делать 3D объекты на сцене, например монстров, с настоящей живой шкурой и чтобы волосы на ней шевелились, а не из полигонов..." - и у всех тут же глаза загорелись! 8-))
я бы сказал overview (обзор) хотя бы.

p.s. кстати я ищу что-то вроде mindmap'a по высшей математике - с зависимостями дисциплин и application notes ("где и как используется") к каждой, ну чтобы лучше ориентироваться какой мат.аппарат и когда мне лучше применить.
_LokkI_ писал(а)
А что плохого в том, что, например Web разработчик понятия не имеет как его команды транзисторы обрабатывают.

в том, что он будет "в тренде" пока web - в моде :) т.е. ещё лет 10-15 в лучшем случае.
а всё потихоньку идёт к Content Specific Browsing'у , AR / VR, переходу от HCI к BCI (т.е. кнопок и даже тачскрина не будет уже, вот смотрите на "начало конца" и "матрицу": openeeg.sourceforge.net/doc/ )

немного в тему перехода от HCI к BCI:
https://youtu.be/p963ODBTe84
пояснение: на телефоне, который я держу в руке, - жалкое подобие той голограммы, что я вижу напрямую перед собой правым глазом, т.е. на сцене когда докладчик выйдет - картинка будет спроецирована ему прямо в глаза. очень удобно - и руками можно жестикулировать, и "вопросы из зала" читать прямо глазами, и "шпаргалку" своего выступления посмотреть ;-)
это я для EVENTtech'14, который в Вегасе проходил, писал на работе...

p.s. расшифровки:

AR - Augmented Reality - Дополненная Реальность
Это когда наводишь телефон на улицу и он подсвечивает где что находится прям как HUD дисплей боевого истребителя.

VR - Virtual Reality - Виртуальная Реальность
ну с этим все знакомы в общем то. отличный пример "для не шибко богатых" - Google Cardboard. достаточно Android телефона + картонной коробки с линзами - и там такоооое 3D... 8-))

HCI - Human-Computer Interface - Человеко-Машинный Интерфейс
ну это мышки, клавиатуры, дисплеи, тач-дисплеи, голосовой ввод и т.д.

BCI - Brain-Computer Interface - Мозго-Компьютерный Интерфейс
это когда мозгами управляют. придумал как выглядит что-то - и комп начертил, а потом и напечатать в 3D можно.
удобно: не надо этой возни с мышкой и кнопками и даже голосом не надо ничего командовать - всё из головы ;-)
dshtarev
05.01.2016
А где вы работаете? Вобщем предлагаю сделать кружок бесплатным.
dshtarev писал(а)
бесплатным

т.е. (ладно фиг с ним со временем), так ещё и помещение арендовать и компоненты покупать предлагаете? :))

p.s. хотя всё равно - никому (даже 5 человек не набралось со вполне конкретным интересом, т.е. "рынка нет") не интересно ни бесплатно ни за деньги.
dshtarev писал(а)
А где вы работаете?

написал в личном сообщении
не особо хочется афишировать, а то #тыжпрограммист и всё такое :))
про 7-и уровневую модель OSI в курсе думаю? :)

ну так вот: в жизни примерно так же. даже математика не монолит - там есть и арифметика, и алгебра, и дифференциальное счисление, и интегральное, и теория вероятностей, и векторная алгебра, и булева алгебра и много чего ещё...

хорошая новость: и по транзисторам и по web технологиям (я fullstack разработчик если что) можно дать хороший ОБЗОР, ну а детали человек при желании дополнит (в интернете вроде всё есть) или сам спросит.
я же как-то с BASIC для ПК "Микроша" начал в 9 лет (1989 год), но он быстро себя исчерпал, ассемблера не было, поэтому папа мне подсунул книжку по проектированию ЭВМ: как работает процессор, АЛУ, регистры и т.д., ну и начал программировать в машинных кодах. А про диод и транзистор я узнал лет в 11-12 только из книги Рудольфа Свореня "Электроника шаг за шагом" (кстати прикреплю её тут на всякий случай вдруг кому пригодится :)

так вот:
информатика - это работа с информацией, "инженерия знаний", алгоритмы и структуры данных, а язык - уже вторичен.
этому и надо учить ;-)
в общем ДУМАТЬ надо учить, а не конкретно "ардуине" (AVR), PIC, STM или Lego Mindstorms.
Идея хорошая, респект коллега, поддерживаю. Детей нужного возраста, к сожалению нет. А вот сам бы с удовольствием поигрался.
matveymatvey писал(а)
А вот сам бы с удовольствием поигрался.

хз... может и для взрослых кружок сделать?... :D
На мой взгляд, проще всего организовать кружок в какой-либо школе. Там и детей набрать.
Радио-кружок очень хорошая альтернатива, например, спортивным секциям, если рассматривать со стороны материальных вложений для родителей. Вы правильно сказали, что "смену растить" надо. А то кто же ракеты будет создавать для наших "иностранных партнеров". :)
picolito
09.01.2016
не проще,детей не наберете( умных , продвинутых) нужное кол-во,тут же найдутся родители-кляузники-писуны в роно и тп, тк кружок этот будет платным , а ВЫ будете ущемлять. права других детей , не имеющих возможностей . Все это проходили.
На примере легоробототехники , скажу , что это "элитарный клуб" детей и их родителей, не каждый способен выложить своему ребенку за модную игруху 25-30т.
А так задумка хорошая , подтянулись бы с удовольствием
picolito писал(а)
не каждый способен выложить своему ребенку за модную игруху 25-30т

и я о том же.
а в то же время есть гораздо более бюджетные и главное открытые и используемые в реальной жизни (домашняя автоматизация и умный дом, автомобильная электроника, дроны, простые домашние станки, и т.д.) вещи.
как "игровой" и "детский" Arduino для домашней автоматизации (сигнализация, обнаружение и предотвращение утечек воды и газа, и т.д.), так и "взрослые" решения на STM8/STM32 (это уже ARM Cortex M3, на серии F103 за ~200р. уже и дроны летают) или PIC, которые используются уже и в промышленности.
picolito писал(а)
тут же найдутся родители-кляузники-писуны в роно

э?... а "не нравится - не ходи" не прокатит разве?
Jff
11.01.2016
Отличная идея.
Смотрел в сторону Lego Mindstorm, но дорого и как-то бессмысленно.

У меня ребенку роботов строить неинтересно, а я бы с удовольствием ходил. Интересно сделать, например, 3D принтер.

По пунктам:

1) Интересно.
2) Пару дней в неделю.
3) 500р.
Jff писал(а)
Интересно сделать, например, 3D принтер.

это не самое интересное, поверьте ;-)

вот интересная штука:
https://youtu.be/t2Kam-xwLJs
работаю на работе над похожей штукой, сейчас вот прям в т.ч. :)))
Jff
11.01.2016
Вот этот кубик как раз не зацепил, лично меня. Я в телефоне то выключаю все дополнительные сервисы, которые готовы превратить пользователя телефона в амёбу управляющую телефоном взглядом и голосом, мне это не нужно, мне нравится, когда устройства имеют механическое управление и выполняют ровно ту функцию, которую ты от них ждёшь. В конце ролика молодой человек произносит: "я всегда мечтал об электронном друге и помощнике", но для меня электронный помощник - это не голосовое управление почтовым ящиком (ну пусть даже отоплением умного дома), а машина-механизм-робот позволяющий делать осязаемые вещи: приготовить обед, починить машину/велосипед, ухаживать за больным котом, когда никого нет дома, помогать в реальных делах, а не в советах по завязыванию галстука.

Умный дом, разнообразные датчики в доме и контроллеры управляющие отоплением, светом - для меня это игрушки, превращающие жизнь человека в жизнь амёбы, вот лично меня это не цепляет. Я бы предпочел увидеть робота-ресторатора накрывающего на стол или робо-помощника помогающего в гараже.

Собственно, поэтому, 3д принтер и интересен, с помощью него можно получить нечто осязаемое, оторванное от круговорота цифровой жизни.
_LokkI_
11.01.2016
Один в один как в фильме "Она" ( www.kinopoisk.ru/film/577488/). Только конец у него не такой радужный как в ролике (в ролике только половина фильма)
Jff писал(а)
Смотрел в сторону Lego Mindstorm, но дорого и как-то бессмысленно.

ключевое слово - бессмысленно.
да, ребёнок конечно азы получит, но не будет понимать как "чудо" устроено внутри. а моя задача как раз объяснить как работают реальные вещи в реальном мире.
Jff писал(а)
1) Интересно. <br>
2) Пару дней в неделю. <br>
3) 500р.

спасибо за инфу.

вот 10 человек набралось хотя бы...
как минимум можно даже в школу прийти с их подписями и уже объективно разговаривать, что "вот желающие - выходит дело-то нужное? :))"
с радостью бы отдала ребенка в такой кружок)) когда организуется напишите))
sirmik
02.02.2016
Я бы тоже очень хотел сына в такой кружок отдать..у него гены деда мега электронщика))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем