--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Парковка. Приемка и содержание УК

310
87
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Уважаемые соседи!
Скоро начнётся передача паркомест в построенном в нашем ЖК паркинге.
Судя по отсутствию инициативы от застройщика по заключению с дольщиками допсоглашений для изменения техпаспортов паркинга, по документам будет осуществляться передача не паркомест, а общих долей. Поэтому оформлять паркоместа в собственность придётся нам в будущем самостоятельно.
УК застройщик выбрал. Но чтобы опять "не встать на те же грабли" как горе-УК Мегаполис, давайте вдумчиво отнесёмся к этому вопросу. Не будем спешить и бездумно ставить подписи в бюллетенях, а подумаем - какой перечень услуг нам нужен и сколько за это мы готовы платить!
Высказывайте свои мнения на этот счет.
Я готов платить, эдак рублей 700
AltarV
22.01.2017
есть какие то конкретные предложения по Управляющей Компании?
насколько я понимаю, сейчас уже есть какая-то УК - по словам застройщика именно УК сейчас будет ставить охрану и видеонаблюдение.
alextch_
23.01.2017
Стоимость содержания и ремонта 1 кв м в неотапливаемом паркинге с открытыми проемами не может быть выше стоимости содержания квадратного метра в квартире (где УК обслуживает сложное инженерное оборудование - теплопункт, лифты, насосную и пр.)! Т е содержание среднего паркоместа должно стоить в районе 300 руб в мес.
Далее возникает вопрос в доп услугах - в первую очередь в охране.
Какая и в каком виде она необходима: это дежурный, который сидит в комнате и наблюдает за порядком по мониторам или это охранники осуществляющие периодические обходы. Нужна охрана с 8 до 20 или круглосуточно. От этого и будет зависимость стоимость доп услуг. И за эти услуги, как и за стоимость содержания, в соответствии с законодательством дольщики должны проголосовать!
24.01.2017
А вы случайно не предствитель нового ук типа мегаполис2017 и/или застройщика? Почему эдак 700 рублей? А почему бы и не 9700 рублей или не 70 рублей?
Лично я готов платить эдак 20-25 рублей за содержание и ремонт 10-ти кв.м. проветриваемого бетона. За спящего пьяного охранника, который ни за что не будет отвечать, я, например, готов платить 0 рублей.
oreshins
24.01.2017
Мне кажется, что вы очень сильно преувеличиваете. В ТСЖ где я сейчас живу, плата за "машино-место" во дворе многоэтажки составляет 1000 рублей в месяц. То есть это оплата за шлагбаум и будку с охранниками. Это например. Это то, что я знаю наверняка.
Если посмотреть форумы других ЖК в городе, то там можно найти косвенную информацию о том, кто и сколько платит за содержание парковки. Так же эту информацию можно сравнить со стоимостью аренды на месяц паркоместа в закрытом паркинге, либо просто на "левой" охраняемой парковке на улице.
Поэтому мне кажется, что 700-1000 рублей в месяц вполне себе обоснованная плата за содержание и охрану с одного паркоместа.
alextch_
24.01.2017
Основная разница просто в том, что люди приобретают приобретают машиноместа для разных целей: кто-то для того, чтобы автомобиль был в безопасности (и готов за эту безопасность и место купить и взносы платить 1000 в мес.), а кто то чтобы просто было место куда можно поставить автомобиль.
Не знаю как по девятиэтажке, но общаясь с жителями дома 43/5 можно прогнозировать, что желающих платить 1000 в месяц будет не более десятка.
У нас у бизнес центра на Полтавской платная парковка, и недостаток мест вместе с желанием оставить свой автомобиль под охраной не сильно мотивировали жильцов ставить свои машины у них.
У меня лично сейчас автомобиль стоит на улице без охраны, машина не новая и не премиум класса, поэтому платить за содержание паркинга 1000 руб считаю посто нецелесообразным (особенно у кого есть ещё и КАСКО). В любом случае перечень допуслуг и их стоимость надо устанавливать на основании общего собрания и голосования.
oreshins
24.01.2017
Плохо, что все дома относятся к разным УК.
Говоря про охрану, стоит отметить, что охрана могла бы не только открывать/закрывать шлагбаум на парковку, а например еще гонять с территории ЖК различных деклассированных элементов. Либо опять же заведовать "общежкшным" шлагбаумом (при наличии забора).
Но в данной ситуации это крайне маловероятно(((
25.01.2017
А мне же кажется, что ваш пример с 700-1000 не вполне обоснован. Что значит плата за место во дворе многоэтажки? Там за каждым местом во дворе свой хозяин закреплён, и места оформлены в собственность? У меня например знакомый платит 1100 рублей за место в крытом паркинге. При этом он это место не покупал!!! Т.е. не тратил ни копейки на его строительство. Это просто цена аренды с нормальной непьющей охраной, с идеально расчищенным/свободным подъездом и с нормальным видеонаблюдением. Вот это я понимаю - вполне обоснованная цена, а не плата за содержание сферического коня в вакууме.
oreshins
26.01.2017
"Место во дворе многоэтажки" ни за кем не закреплено. Ставишь - на свободном. Вся придомовая территория принадлежит ТСЖ. ТСЖ обеспечивает охрану, очистку территории, шлагбаум и естественно документальное оспровождение, чтобы например проверка пожарной службы не потребовала снести этот шлагбаум. Каждый (из членов ТСЖ), кто хочет ставить машину на этой территории и иметь брелок для шлагбаума - платит за каждую свою машину. Двор на 150 машин примерно.
Такая ситуация - решение в результате голосования.
Мне кажется, что содержание 5-ти этажного здания плюс круглосуточная охрана вполне себе может быть пусть и не 1000 рублей, но 600-700 рублей с места точно. Но никак не 300 и уж тем более не 30 рублей.
Если 300 рублей умножить на 361 место, то получается сумма чуть более 100 тыс.рублей, я думаю, что этой суммы хватит как раз только на содержание круглосуточной охраны.
А охрана или обслуживание круглосуточное обязано быть. Потому что если вы например приедете ночью, а вам не откроются автоматические ворота или шлагбаум замерзнет, то должен быть человек, который их вам откроет, а потом когда вы уйдете - закроет.
alextch_
26.01.2017
Придомовая территории принадлежит не ТСЖ, а собственникам помещений многоквартирного дома! Трудно представить, что надо им пообещать, чтобы 2/3 собственников проголосовали ЗА то, чтобы парковка для них на их же придомовой территории стоила 1000 в мес. (т е добровольно ограничили себя в возможности бесплатно оставлять своё авто у дома).
Стоимость содержания и ремонта, а также перечень доп услуг в т.ч. должна быть охрана или не должна, в соответствии с законодательством решается через голосование на общем собрании. Поэтому призываю всех вдумчиво и ответственно отнестись к этому вопросу, в т ч голосованию за членов счетной комиссии, которые будут подсчитывать голоса и подводить итоги.
oreshins
26.01.2017
2/3 собственников с огромным удовольствием проголосовали так как до этого на эту придомовую территорию ставили автомобили жители соседних домов, не входящих в ТСЖ. Соответственно собственникам приходилось ставить автомобили совершенно бесплатно, но совершенно не на придомовой территории, а например вдоль улицы или еще дальше.
То есть собственники решили, что лучше будут платить, но кроме них на их придомовой территории не будет других машин.
alextch_
27.01.2017
Что сказать, оригинальное конечно решение собственников!
27.01.2017
Мазохисты какие то. Следующий шаг - проголосуют за турникет в подъезде и сделают платный вход для жителей, а потом и проголосуют за внедрение абонементов по 700-1000 рублей для проезда в лифте
oreshins
27.01.2017
Двор тупиковый, закрылись шлагбаумом от других домов.
В чем оригинальность или мазохизм?
Когда покупали квартиру, то в офисе продаж ВОИКа показывали похожий красивый план с ЖК Высоково, закрытым забором и шлагбаумами от соседних домов.
И это не казалось мазохизмом?
26.01.2017
Во-первых, 100 тыс.руб это явный перебор на охрану, 75 тыс. рублей - средняя цена по рынку, а если ещё заключать договор на длительный срок, то наверняка можно выбить скидку до 10%, но не будем брать это в расчёт.
Во-вторых, покажите мне, пожалуйста, мне где вы видели таких трудолюбивых охранников которые готовы подорваться и всю ночь бегать открывать/закрывать для вас ворота? Любой хоть немного соображающий охранник откроет сломанные ворота/шлагбаум только один раз и отправится в каморку дремать или решать сканворды. А при вопросе - что с воротами? Скажет: "Сломались/заклинило/велели не трогать механизм".
В третьих, всё остальное, что находится на территории паркинга, в теории требует минимальных средств, особенно в первые годы т.к. всё на гарантии. За исключением разве что уборки. За 20-30 т.р. в месяц можно нанять "приходящих" дворника, электрика, управляющего. Ну и допустим 10-20 т.р в месяц аккумулировать на капитальный, текущий ремонт и прочее обслуживание по мелочи, вроде оплаты услуг вызова "более узких специалистов".

Итого получается 110 - 140 т.р.в месяц

Но!!!
У нас в стране во многих УК правят жадность и воровитость. Особенно в тех УК, которые нам втюхивает насквозь лживый ВОИК. Поэтому тут уж точно не обойдётся без откатов, халатности и крайне наплевательского отношения к клиентам. Тем более, что люди сами сначала готовы купить за 350-700т.р. кусочек бетона, а потом ещё ежемесячно и добровольно заносить по 700-1000 рублей не зная за что! Или просто лишь потому, что такая цифра кажется обоснованной...
oreshins
27.01.2017
Трудолюбивых и внимательных охранников, которые круглосуточно открывают/закрывают шлагбаум для такси, гоняют алкашей, проверяют не осталась ли на ночь "левая" машина, помогают парковаться и говорят, где есть свободное место я видел в своем "мазохистском" дворе :)

Любая УК (лживая и не лживая) - это коммерческая организация, имеющая своей первейшей целью - получение прибыли. Поэтому, несмотря на то, что здание новое и большая часть проблем должна решаться по гарантии, после передачи здания, выставит такой тариф, который будет им выгоден, но не больше, чем у других УК.
Если мы хотим оплачивать только нужные нам услуги, а не новый джип для директора УК, то нужно организовывать ТСН.
Но вряд ли кто-то захочет быть председателем...
oreshins
27.01.2017
А по поводу видеонаблюдения:
У нас в стране действует программа "Безопасный город", по которой можно за счет федерального бюджета установить систему видеонаблюдения в своем доме/дворе, если ТСЖ или УК оформят и подадут соответствующие документы.
oreshins
22.01.2017
Насколько я понимаю, по парковке количество людей активных и присутствующих возможно будет больше, чем по квартирам в доме и может быть как раз по парковке можно попытаться организовать собственное ТСН, вместе передачи дел в УК?
AltarV
26.01.2017
почему мы отталкиваемся от того, кто сколько готов платить? логичнее наверно от того, какие расходы возникают в связи с содержанием парковки, а это освещение и охрана (наверно есть еще что-то). предлагаю оценить расходы и поделить на количество парковочных мест.
Вы заметили, что нас активных всего 5 чел., как всех активировать?
serg-1977
28.01.2017
То что не все тут - факт. Давайте мысль. Менять УК это вариант, но на кого менять - вопрос. Если заниматься, то надо уже сейчас идти узнавать и в чат сообщать о том кто и за сколько готов работать с парковкой. Конечно идеально когда одна УК и парковку обслуживает и домом управляет, а ВОИКу удобно всё одним отдать, а там пусть собственники разбираются кому что и как. Захотят - сменят, не захотят - будут платить, мириться и тихо ругаться.
Есть ли у кого опыт в организации ТСН? Можно и с ним попробовать организоваться. Но прежде надо подготовиться, может имеет смысл очно встретиться.
Похоже что мы не успели....
serg-1977
29.01.2017
Сейчас вряд ли что-то сделаем. Будем по факту определяться и решать. Можно на общем собрании вопрос поднять. Но опять же надо быть готовыми к вопросами на кого менять и сколько это будет нам стоить.
Bbmollee
30.01.2017
Нам при передаче квартиир в новом доме представитель УК "Нижегородский дом" сказал, что обслуживать парковку тоже будут они и плата будет 600 руб. в мес. Типа за свет, охрану, шлагбаум и видеонаблюдение.
Carin
30.01.2017
по-моему, оптимально
Вполне приемлемо для меня
serg-1977
30.01.2017
Уже начали передавать квартиры в новом доме?
L1zard
30.01.2017
Да, процесс идёт во всю. По крайней мере пару недель уже. Но у них сроки до марта и они не сильно торопятся. Хотя из разговоров менеджеров и представителей УК следует что они уже порядка 2/3 площадей передали.
serg-1977
30.01.2017
А что у них с исправлениями недоделок? Всё исправляют?
L1zard
30.01.2017
У нас серьезных не было. Так, отдельные по окнам вопросы по фурнитуре, подштукатурили в паре мест... Спилили гребень торчащий. Может кому повезло меньше.
Bbmollee
31.01.2017
Не все к сожалению. Но много исправляют. С вентиляцией по-прежнему непонятно. Показывают протокол об успешности запуска вентиляции в ответ на неприлипающий к окошку вентиляции листик (простите за мой простой язык, я в строительстве вообще ничего не понимаю и говорю как обыватель).
L1zard
31.01.2017
А какой этаж? На девятом лист притягивало. Не очень сильно, но факт. С другой стороны это сейчас, когда дверь дырявая и окна с проветривателями. А потом, как поставят всяких вытяжек, вентиляторов и т.п. будет всё что угодно...
Bbmollee
31.01.2017
Ага, начали. Знаю что двое хозяев уже приняли :)
30.01.2017
Carin писал(а)
по-моему, оптимально ...

олгусенок писал(а)
Вполне приемлемо для меня

По какому критерию оптимальности оптимально и приемлемо?
Эта УК уже "зарекомендовали" себя и не первый год показывает, что им пофиг на клиентов. Посмотрите на корп.6-7:
- во дворе творится хаос зимой - проехать и пройти невозможно из-за снежных завалов, снег с дороги они вываливали кучами на детскую площадку; на детской площадке мусор и переполненные урны, за домом зимой вообще дорогу как-будто не разу не чистили т.к. колеи по полметра глубиной;
- жители дома жалуются на отсуствие горячей воды, путаницу/необяснимые цифры в платёжках, и другие проблемы
serg-1977
31.01.2017
ценник за обслуживание парковки вполне оптимальный. что касается уровня обслуживания, то надо требовать выполнения взятых на себя обязательств.
01.02.2017
Каких обязательств? Каких то пока ещё несуществующих? Вы даже не знаете что там будет в услугах, а уже называете ценник вполне оптимальным. Например, если охранник за "вполне оптимальный" ценник проспит когда озлобленный сосед будет вашу машину случайно царапать, кто будет обязан оплатить вам ущерб?
Сосед
ketikat
01.02.2017
А для каких тогда целей оплачивать услуги охраны? Какова их функция, как вы считаете?
01.02.2017
дак ясно же! любезно открывать и закрывать нерабочие ворота и подсказывать где свободное место!
Что значит "свободное место"? Все места в собственности. Поэтому нечего подсказывать.
01.02.2017
Дак я то знаю, поэтому и не хочу оплачивать услуги круглосуточных сканвордорешателей.
21-й век на дворе - при наличии хорошей системы видеонаблюдения и при адекватных собственниках парковочных мест (а я всё ещё надеюсь что таких большинство) функции охраны, не несущей отсветвенности за ваше имущество, совсем непонятны. С таким же удовольствием, вы можете отдавать мне 100К+, а я буду делать обход парковки 2 раза в сутки с записью в журнале, только бухать я не буду.
01.02.2017
А вы сходите и найдите его для начала и докажите что это он, а не бомж Олег Иванович который проходил мимо и заблудился
01.02.2017
До меня дошли слухи, что ВОИК начал показывать места в подземном этаже. Кто ходил - отзовитесь! Как впечатления? Как качество? Какой хотят ценник за обслуживание и за какие услуги?
Слухи
01.02.2017
Я видел на паркинге соседей из дома 43/5, поэтому и спрашиваю. Если вы ничего не знаете, то и не пишите.
Так спросите соседей и скажите нам
01.02.2017
А вам то какое дело, вы же уже всё равно готовы платить "эдак 700 рублей" непонятно за что, зачем вам подробности??
Просто я позвонил в ВОИК и мне назначили дату приёмки паркоместа, а Вы собирайте слухи с Вашим Олегом Ивановичем
alextch_
01.02.2017
Друзья, у нас задача общая одна - вдумчиво и без дальнейших проблем принять паркинг в пользование. Зачем спорить, давайте лучше договоримся между собой и с застройщиком о наших общих замечаниях и постараемся их конструктивно решить.
espanian
01.02.2017
Ну, показывать - это громко сказано. "Сходите, посмотрите и приходите в пятницу подписывать передаточный акт". Как то так.
По существу из того что смог увидеть вечером в темноте (1 этаж):
1. Полы залиты неплохо. Ровно. Поверхность шероховатая, на подъемах очевидно проблем зимой не должно быть при соответствующей уборке.
2. Ужасное разведение пожарной и иной коммуникации. Может это только меня коснется, но принимать в таком виде я не собираюсь. В моем частном случае широченные шкафы висят прямо на столбах из-за чего мешают въезду машины. Мои места около стены, поэтому ограничение существенное. Так они умудрились и по внутренней части столба провести пожарные трубы и повесить шкаф, так что "съели" место для распахивания дверей.
Сосед обратил внимание на проводку, которая в лотках ниже уровня веерных пожарных распылителей (у него в подземной части), что абсурдно. Но застройщик же сдал как то. Я не видел сам, это со слов соседа.
3. Про п.5.1.8 Договора, который как бы говорит Вам, что вы можете распланировать после оформления в собственность по своему усмотрению (в законных пределах, перегородка там и т.п., прочтите пункт) можете забыть. Со слов Застройщика вместе с передаточным надо подписать соглашение о пользовании, которое все манипуляции запрещает.
Быть может это касается только меня, ведь на столбах мне в довесок повесили шкафы и сделали меня пожарным.
В случае пожара (не дай бог) я так понимаю шланги будут под напором протягивать через окна моей машины.
4. На лестничных проемах холоднее чем на улице. Не знаю почему, но факт. Естественный холодильник. Стекла промерзшие насквозь. Может быть показалось (особенно на миноре от "подарка" застройщика). Утепления и отделки нет. Кирпич.
5. Сторожка - со стороны Полтавки. Видеонаблюдение есть.
6. Не понятен алгоритм работы системы въезда/выезда. Со слов (разговор по телефону) - автоматизированное распознавание номеров автомобиля. Открывается шлагбаум. При этом в дневное время роллетные ворота всегда открыты. Логичность подобного решения под сомнением.
7. Как я понял управляющая компания выбрана та, что у 9-ти этажного дома. Судя по качеству уборки снега и содержания детской площадки - худший вариант.
Так же не совсем понятно, как так получается, что уборкой со стороны въезда в подземную часть будет заниматься одна управляющая (причем за счет собственников дома 43/5), а с другой стороны - другая?!


В целом, по бетону - качество приемлемое. По коммуникациям - неприемлемо. Алгоритм въезда/выезда и обслуживания не понятен. Управляшка выбрана по принципу непротивления, ведь как бы приемка возложена непосредственно на собственника доли. Все последующие доработки - за наш счет.

В моем конкретном случае обстоятельства не позволяют мне принять объект по договору в том виде, в каком он есть. Увы.

Завтра пойду повторно осматривать, заодно катушку захвачу. Измерю длину/ширину, а то на глаз будто бы размеры гуляют у машиномест, хотя в осях размеры одинаковые на подписанном плане (это я по своей стороне сужу).

Как то так. Постарался не предвзято написать, хоть и расстроен.
ketikat
01.02.2017
В очередной раз ВОИК показывает себя не с лучшей стороны, вот она клиентоориентированность, деньги получили, а дальше не наши проблемы. Если все действительно так, как вы описываете, ни в коем случае не надо подписывать документы, надо заставить их доделывать/переделывать, чтобы в последствии это не вылилось нам в:
espanian писал(а)
Все последующие доработки - за наш счет.

А то получится, что содержание наших паркомест будет выходить дороже, чем арендовать парковочное место.
Что за странная схема - ворота + шлагбаум? Это по всей видимости, чтобы больше денег на содержание потом можно было взять (если ни одно, так другое сломается). Мы уже имели опыт с одними чудо-воротами от ВОИК, за пользование которыми нас попросили заплатить по 1500 руб, а в последствии их по тихому демонтировали, а механизмы кто то успешно куда то подевал. Если посмотреть в округе на подземные паркинги, что то нигде не видно чтобы и ворота, и шлагбаум были одновременно, и никаких охранников, которые выполняют роль открывателей ворот. У меня складывается стойкое ощущение, что всех нас держат за дураков :(
alextch_
01.02.2017
В дополнение: Также от соседа получил информацию об отсутствии каких либо разметок по движению в паркинге и предупреждений об ограничений проезда по высоте (где высота проезда ограничена смонтированными коммуникациями до 2.2 метров). Подъем и спуск с 1 по 5 этажам осуществляется по одному туннелю с шириной проезда 5-6 метров. Большинству конечно понятно, что держаться надо правой стороны, но уверен что найдутся водители, которые без стрелок указывающих направление движение будут ездить как попало, провоцируя аварии.
Самое удивительно - это системе въезда в подземную часть паркинга!
Предполагается что для заезда в подземную часть надо заезжать не через въезд около мусорных баков, а в заезд между паркингом и строящимся домом, и далее проезжая паркинг вокруг со стороны дома 43/5 уже въезжать в ворота. При этом рольставни в подземной части будут закрываться только на ночь, а днём они будут открыты и барьерную роль будет выполнять шлагбаум. Поэтому любой желающий сможет спокойно и беспрепятственно зайти в подземный паркинг и соответственно пройти на лестницу и на верхние этажи. Никакого видеонаблюдения на этажах нет.
Такая система никакой безопасности точно не гарантирует!
espanian
02.02.2017
Добавляю впечатления после утреннего осмотра.

1. Холодно на лестничных пролетах со стороны дома. Со стороны Полтавки - нормально. Все дело в солнечной стороне.
2. Стыковка двух сторон парковки (центральная ось) выполнена ужасно. Тяп-ляп, местами накидано цемента. На первом этаже (в стороне Панина которая) кирпичная кладка отъединяет от 1 этажа стороны Республиканской. Даже без штукатурки.
3. Смешные светильники по проездам свисают с потолка на тонкой ножке. Это ноу-хау! Так решили использовать настенные светильники на потолке! Очень смешно выглядит.
4. Вся проводка выполнена без металлической гофры. Не знаю, может так можно. Не в курсе нормативов.
5. Размеры совпадают. Разница в 1-2 см. Визуально мне показалась разница в осях из-за пожарных ящиков. Впрочем по замерам из-за этих ящиков у меня минус 15-20 см от ширины въезда. Т.е. показалось не зря. Либо демонтаж за счет застройщика, либо расторжение обоих договоров.
6. Дренаж выполнен по центру проезда в 2-3 точках. Угол наклона пола оценить не могу, но очевидно он есть. Однако про достаточность ничего не могу ответить. Сетки дренажа уже ржавые. Явно не предусмотренные для такого использования.

Вобщем, чем больше присматриваешься, тем более удручающе выглядит.

Также на месте присутствует охрана уже от УК "Нижегородский дом". На смешок в отношении светильников сообщили, что собираются менять их. А еще устанавливать видеонаблюдение внутри стоянки. Спросил за чей счет собираются. Сказали за свой. Т.е. за ваш.
Спросил у начальника охраны про подведомственность прилегающей территории. Пожал плечами, сказал, что пока не известно в каком объеме передадут. Поэтому не ясно, кто отвечает за ее уборку.

По алгоритму работы въезда подтвердили все, что сказано выше.

В качестве шутки. Да, посмотрел на монитор, действительно камера въезда в подземку смотрит только в сторону дома 43к5, т.е. въезд возможен только со стороны дома. Забавно.
02.02.2017
Да уж, по вашему описанию всё выглядит чуть более чем печально :(
У меня широкий автомобиль, поэтому 10-15 сантиметров от ширины въезда для меня были бы сверх-критичны.
Я не могу поверить, что застройщик сэкономив на светильниках и на разметке поставили в подарок шлагбаумы с системой распознавания номеров. Вся эта система вкупе с "удобным" въездом для обитателей подземки - это просто полёт твореческой фантазии. Что-то мне подсказывает, что внутренний шлагбаум будет ломаться с завидной регулярностью (как и старые "чудо-ворота от ВОИК") - а платить за ремонт придётся всем дольщикам.
Я уже сильно сомневаюсь нужно ли мне парковочное место в таком паркинге. Если всё действительно так как вы описываете, то как минимум подписывать приёмку без устранения всех недостатков я тоже не буду.

В любом случае - спасибо Вам за развернутые первые впечатления!
Ivetta***
03.02.2017
Всем Спасибо за беседу. Давайте встретимся в субботу в 16 ч, всё обсудим , спустимся в подземку, посмотрим на чудо-ворота и шлагбаум, попросим , чтоб охранники нам продемонстрировали открывание-закрывание ворот/шлагбаума, попробуем въехать в подземку, на 1 этаж.
Кто купил подземный гараж, договоритесь между собой, что вы будете делать с чудо-воротами и шлагбаумом, следовать указаниям ВОИК, оставлять открытыми помещение без охраны?
Надо ВОИК попросить, чтоб сделали тропинку к дверям паркинга от подъезда д.43 к 5, чтоб не ходить по газону. И перила на лестницах тоже нужны, разве не так?
espanian
03.02.2017
Есть нормативы. Если кому интересно, то: СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 210299* (с Изменением N 1).
Если почитать внимательно, то много чего должно быть. Выделю основные моменты, которые бегло увидел:

"5.1.4* Габариты машиномест принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояний между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания и устанавливают в проекте в зависимости от типа (класса) автомобилей в соответствии с приложением Б, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками по СП 59.13330.
5.1.5 Габариты машиноместа следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) 5,3x2,5
м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, 6,0x3,6 м."

Пункт со звездочкой - это внесенные изменения от мая 2015 года. На сколько я понимаю - это беда для застройщика, поскольку ТЗ для проектирования делались на основе правил от 2013 года, которые в пунктах без звездочки. А сдавать нам ему приходится по новым правилам.

Так вот получается, что все места на парковке не в габаритах. Поскольку старые нормативы были - 5,3x2,5 м, а новые предусматривают учет класса автомобиля.
Например на два моих авто с учетом стены рекомендуемая ширина получается 5800 мм. По факту все места 2500, а значит два места - 5000 мм. В моем случае со стороны стены - труба у основания выступает на 300 мм. Со стороны столба - 200 мм. Итого Застройщик наградил меня 4500 мм шириной. По моему моя реакция - очевидна.


"5.1.10* На стоянках автомобилей с 50 и более мест постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен быть контрольно-пропускной пункт (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для размещения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента, установки контейнеров-мусоросборников."

Мусорных контейнеров не увидел. Площадка для пож.инвентаря - надо смотреть, не приглядывался, но вроде нет таковой.

"5.1.11 В помещениях манежного размещения легковых автомобилей индивидуальных владельцев для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение ограждения (в виде сетки) из негорючих материалов."

На сколько я понял, нас этого лишают, навязывая некое соглашение. Подписание этого соглашения противоречит договору, так как в договоре предусматривается его подписание только после оформления права собственности, а не до.

"5.1.12 Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением."

Поэтому как выглядят светильники и из чего они сделаны - это не важно. Застройщик мог их на них вообще забить. Как говорится "то была реклама".

"5.1.31* Рампы на стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%..."

Кому интересно - можно упороться и замерить. Угломер есть на каждом смартфоне сейчас.

"г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной 3,5 м, минимальная ширина въездной-выездной полос 3,2 м, а на криволинейном участке 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков 7,4 м."

На первый взгляд все вроде соответствует. Но вот про повороты необходимо учитывать, что 7,4 метра - это прилично много, но все же бывает недостаточно для некоторых авто с длинной базой. Смотрите сами.

"5.1.44* Покрытие полов стоянки автомобилей должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений. Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение."

Я уже писал выше, что похоже на правду.

"5.1.56* На эксплуатируемых плоских крышах подземных, полуподземных, закрытых обвалованных и наземных стоянок автомобилей следует предусматривать создание архитектурно-ландшафтных объектов "надземные сады". Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства эксплуатируемых плоских крыш, жилых, общественных и других зданий приведены в [4]."

Как бы вам подарок от меня для улыбки.

Хотя... Мои окна выходят на крышу... "Надземный сад" быть может усладил мою грусть от всего остального...

"5.2.12 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается."

На будущее. Пригодится.

"5.2.13* Открытые проемы в наружных ограждающих конструкциях допускается закрывать сеткой или жалюзи, а для уменьшения воздействия атмосферных осадков над открытыми проемами следует предусматривать козырьки и жалюзи из негорючих материалов. При этом должно быть обеспечено сквозное проветривание этажа в соответствии с требованиями пункта 6.11.23 СП 4.13130."

...для уменьшения воздействия атмосферных осадков над открытыми проемами следует предусматривать козырьки и жалюзи из негорючих материалов... Застройщик заменил этот пункт дворником. Он сидит в сторожке вместе с охраной. Сидел, когда я приходил. Сейчас не знаю. Выводы на ваше усмотрение.

"5.2.20* На стоянке автомобилей должны быть предусмотрены закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники."

Надо по фасаду посмотреть. Не обращал внимание.

"6.1.3* Кабельные сети, пересекающие перекрытия также должны прокладывать в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 150.
Оболочка электрокабелей, применяемых в подземных стоянках автомобилей, должна соответствовать СП 6.13130."

Вроде как металлическая гофра и не нужна. Это я сам на свой ранее заданный вопрос отвечаю.

"6.4.5 Пути движения автомобилей внутри стоянок должны быть оснащены указателями, ориентирующими водителя.
Светильники, указывающие направление движения, устанавливают у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.
Указатели направления движения устанавливают на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов автомобилей.
Световые указатели мест установки соединительных головок для пожарной техники, мест установки пожарных кранов и огнетушителей должны включатся автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики."

Надо смотреть и уточнять.


Это бегло. Да, да.. бегло. Остальные нормативы раскиданы по другим СП и СНиПам.

Думаю идея с тестом заезда автомобиля - очень здравая. Поскольку у меня такая ситуация, то я в любом случае буду тестировать. Пока же ощущения неприятные и мысль о бессмысленности такой парковки приходят все чаще.

В целом, можете брать СП, распечатывать и брать за основу проверки. Ну или только вышеизложенные пункты.

Удачи, друзья.
Ivetta***
03.02.2017
Спасибо.
serg-1977
04.02.2017
Сдаётся, мы тут сильно придираемся, но это мое мнение... были на месте - смотрели, ничего особенного парковка - парковкой, это не гараж, холодно - ну так зима на дворе. Да, пожарные ящики, а без них куда? Да, бортики по полу, а без них как же - улетит кто-нибудь с верхних этажей. Розеток нет - конечно плохо, но вроде по ПУЭ они запрещены на таких объектах. В целом мне понравилось, общая оценка 4 с учётом подвеса светильников, отсутствие разметки и, желательно, на спусках-подъемах поставить по сферическому зеркалу для большей информативности на поворотах, а так посмотрим что дальше будет при эксплуатации и если работать будет как говорят, так вообще всё прекрасно.

Что на счёт подземки - говорить не могу, у нас 5 этаж...
Ivetta***
04.02.2017
Понравилось? идите подписывайте акт в ВОИК, номер вашей машины внесут в компьютер и езжайте на свой 5 этаж. Потом поделитесь впечатлениями с нами...
Kykyryz
04.02.2017
Мы сегодня уже поставили машину. Заехали, припарковались, вышли. Очень удобно. Цена - 600 в месяц. У нас первый этаж.
Как бы познакомится с председателем?
alextch_
05.02.2017
Дело в том, что место в паркинге - это как доля в коммунальной квартире! Считайте что этаж-это фактически квартира. Все что недоделал застройщик, после приемки придётся доделывать нам, и только за свой счёт. Да сейчас Вы спокойно заехали на 5 этаж. Но наверно стоит представить, что когда в паркинге будет более 300 машин, там движение утром и вечером будет как на улице, и отсутствие разметки на движении будет сказываться не в лучшую сторону.
Понятно, что задача застройщика сдать и забыть. Я тоже когда квартиру принимал в доме 43/5 в подвал не ходил и наличием там протечек не интересовался т.к. был уверен, что Госкомиссия была и дом приняла, а значил в целом все ок. Да и за общим имуществом должна следить УК. Но увы теперь это проблема жильцов дома. Генподрядчик обанкротился, а для застройщика выполнение гарантийных обязательств - это только дополнительные расходы, которые конечно они нести не хотят. Теперь вот, после двух лет переписки и произведённых ВОИКом косметических подмазок, которые не решили ситуацию, сосед подал на застройщика иск в суд.
То, что находятся неравнодушные люди, готовые на безвозмездной основе тратить своё время для решения общественных задач, больше исключение для нашей российской действительности. И найдутся ли такие, смогут они объединиться и конструктивно решать общие проблемы по паркингу - вопрос на самом деле большой!!! Поэтому при приемке мест лучше писать максимум замечаний и несоответствий СНиПам, которые указал выше сосед не только по своему месту но и по этажу, рампе, лестницам и пр. Наверное наивно надеятся, что УК выбранная застройщиком будет настойчива в решении недоделок (хотя УК Нижегородский дом и непосредственно управляющий по дому 4,5, по сравнению с ХЗ-2000 просто супер УК). Давайте отнесёмся ответсвенно к приемке паркинга и правилам пользования. Госкомиссия как Вы понимаете принимает не так вдумчиво как хотелось бы, более того после общей приемки и ввода паркинга уже прошло более месяца, и что там кто мог поменять не известно!
Извините, не смог быть. Как всё прошло?
Ivetta***
04.02.2017
Сегодня не разрешили пройти тестовый заезд.
Bbmollee
07.02.2017
А кто еще на 5 этаже купил? Может вместе принимать пойдем?
sbo0608
08.02.2017
Всем привет!
У нас парковка на 5 этаже. Пока из ВОИК не звонили, на приемку не приглашали. Видимо, надо звонить самим.
Для информации: Спросил коллегу в <<Цветах>>, как у них организовано. Там 2 парковки по 2 этажа, 1 из них подземный. УК та же, что и в доме, поэтому отдельного договора нет. Платеж в среднем 1000 руб / мес. Из этой суммы ~ 700 руб - это обслуживание. Остальное, свет + вода- зависит от времени года - зимой свет больше. Есть охранник, который следит по камерам и периодически обходит стоянку. Обслуживание: чистка проездов и подъездов к стоянке, машиноместа не чистят, это делают сами владельцы, ремонт освещения, ворот, охрана. Проверка системы пожаротушения 1 раз в мес. (основной расход воды). Доступ - ворота с электроприводом - часто ломаются. Брелок на ворота и эл. ключ на выход из стоянки - 1000 руб. при выдаче.
Для сравнения. Сейчас я ставлю машину на крытую стоянку. Оплата - 70 руб. в день или 2100 в мес.
Так что 600 руб/мес. это относительно недорого, но в любом случае УК должна нам будет обосновать все затраты и свою маржу. Надо все считать.
09.02.2017
sbo0608 писал(а)
Платеж в среднем 1000 руб / мес. Из этой суммы ~ 700 руб - это обслуживание. Остальное, свет + вода- зависит от времени года - зимой свет больше. Есть охранник, который следит по камерам и периодически обходит стоянку.

Не верю что свет+вода могут столько стоить! Странно, что все просто терпеливо согласились на такой развод. Либо охранник топит улицу печкой на 100кВт.
И мне нравится приведённый вами пример с охранником - "следит по камерам и периодически обходит стоянку".
Вопрос - вот нафига там охранник??? Сколько выходит содержание охраны??? 100 тысяч руб и более? Сколько там камер? Если штук 5 то он всё равно ничего не увидит глобального, смысл следить по ним. Какая конкретно его ответственность?

sbo0608 писал(а)
Брелок на ворота и эл. ключ на выход из стоянки - 1000 руб. при выдаче.

Сами согласились. Не хотители бы и не покупали. Это вымогательство.

sbo0608 писал(а)
Для сравнения. Сейчас я ставлю машину на крытую стоянку. Оплата - 70 руб. в день или 2100 в мес.

Вы сравниваете зелёное с тёплым.
Ivetta***
09.02.2017
ПО стилю сообщения sbo0608 ратует за ВОИК+ УК.
serg-1977
09.02.2017
можно ратовать за кого угодно. если вы хотите альтернативу - предложите, предоставьте расчет и обязательства под этот расчет от другой УК. пока никто дельного совета не предложил, есть только мнение о том, что с этой УК будет однозначно плохо и дорого.
oreshins
09.02.2017
Я тоже написал, что считаю, что 700 рублей это нормальная оплата. И еще приводил примеры калькуляций и своих сравнений.
Я тоже ратую за ВОИК + УК?
oreshins
09.02.2017
Сегодня смотрел своё парковочное место на 4 этаже. Меня лично устраивает. Так же меня устраивает коммунальная плата в 600 рублей.
НО! Обратил внимание, что на некоторых местах действительно пожарные ящики висят как минимум "не логично", а лучше сказать "дэбильно".
Мало того, что они уменьшают ширину парковочного места, так и в целом их будет хуже видно из-за машин да и в случае чрезвычайных ситуаций, типа возгорания - доступ к ним будет очень неудобным - через припаркованную машину.
Представителя застройщика при этом не было. Охранник что-то сказал, что типа "так по проекту", но ему лично это не сильно важно.
Так же, обратил внимание на то, что на первом этаже некоторые парковочные места уже используются "по назначению".
Если кто-то из недовольных например пожарными ящиками или стоимостью коммунальных услуг хочет организовать собрание, то я приду и выслушаю конструктивные предложения. И вполне естесственно возможно, что их поддержу.
Опять же, никто из "принявших" паркоместа пока не отписался по поводу того, какие услуги и пункты предлагаются в бюллетенях на данный момент, чтобы может быть можно было выработать общую позицию и понять, по каким пунктам стоит голосовать "за", а по каким "против".
alextch_
09.02.2017
У нас в стране, к сожалению значительная часть граждан "пассивны". Организация и проведение собрания собственников МКД - дело хлопотное, затратное и при этом не всегда благодарное. Поэтому вряд ли кто то в ближайшее время его по паркингу будет организовывать.
Я лично просто призываю подойти ответственно к приемке. Понятно, что ряд жильцов дома 2 получили места в паркинге бонусом, кто-то приобрел по акции, дешевле других (чем жители купившие места в более ранний период), поэтому наверное их не особо заботит соответствует паркинг СНиПам или нет.
Вы заказчик! Это Вам застройщик должен передать места! Не нравятся Вам пожарные ящики - напишите в акте осмотра, нет разметки - пишите в акте осмотра, не дали пульт от ворот - пишите "не принято" т.к. не выдан пульт от въездных ворот (то что некоторые дольщики места принимают без пульта, это тоже самое как квартиру принять без ключей). Замечания на двух экземплярах, один себе, другой застройщику. Если выполнено по проекту Вам дадут соответствующий ответ, если схитрили дадут отписку. Не примете до 1 июня (как в договоре), потом выставите застройщику претензию за срыв сроков.
Дают Вам правила пользования паркингом подписать, напишите по них свои замечания (если конечно замечания есть). В ином случае этими же правилами Вам потом указывать будут как, где и куда ездить.
b
11.02.2017
Может кто то сфотографировать эти ящики и выложить, Что это за чудо. Можно ли припарковать машину так, что эти ящики не откроются и придти на приемку с пожарным инспектором принимать?
Kykyryz
11.02.2017
А у Вас куплено место на парковке? Вы ведь можете зайти сами на парковку под предлогом увидеть место перед приемкой и все рассмотреть.
Около нашего парковочного места висит такой ящик, никаких проблем с парковкой мы не испытываем.
b
12.02.2017
Куплено, только меня нет в городе. Я в командировке и буду не скоро, хотелось бы увидеть.
Уточните, пожалуйста, у вас пожарный ящик висит на столбе или на стене? Ящики, висящие на столбе, уменьшают ширину въезда на 15 см.
Kykyryz
20.02.2017
На столбе. Уменьшают, но паркуемся спокойно.
Спасибо за ответ и фото.
L1zard
12.02.2017
К сожалению не очень хорошо на фотографии видно, но вдали слева есть на одной из колонн два пожарных ящика. Расположены действительно неудобно. С двух сторон от колонны, но открываются в проезд (более менее логично) и в сторону стены между машинами (тут логика теряется). Вообще эти щиты трудно где-то расположить что бы было удобно. Пространство нормальное есть только на внешних стенах, но можно ли на них располагать щиты - вопрос к нормативам. А так как их расставили - формально они равноудалены от большинства мест. Но это вообще проблема нашего строительство - погоня за формальными требованиями. Тем же, кому не повезло с расположением места можно реально попробовать написать претензию что щит не был заявлен в договоре и уменьшает габариты места (сантиметров на 15-20 на глаз). Только что из этого выйдет - вопрос спорный. Формально всё по проекту, переделывать за деньги застройщика не будут. Только если доказать что расположение ящиков нарушает ДДУ. А это, я боюсь, уже долгое и унылое судебное разбирательство.

А вообще, впечатления от парковки по результатам пробного первого заезда следующие:
- В выходные один охранник, пока мало машин - можно приехать и увидеть закрытыми ворота (т.к. охранник куда-то ушел, толи ворота в подвал открывать, толи место показывать), правда через 3 минуты ворота уже были открыты. Но всё равно неудобно, надеюсь со временем процесс упорядочится.
- Распознавание номера работает, но надо приноровится точно вставать под камеру, куда она смотрит. Я думаю дело в чистых номерах и привычке. С первого раза удалось найти этот момент не сразу. С другой стороны, судя по тому как жалуются владельцы ворот и шлагбаумов с RF брелками на то что их подделывают часто - может система и хорошая. Время покажет.
- Проезды достаточно широкие, но этажи скользковаты. На поворотах полезно бы было установить зеркала, обзор не очень хороший, надо выезжать аккуратно. Повороты крутые и на пандусе лучше проезжать по очереди. Сами пандусы не скользкие. Сама парковка сильно удобнее в заезде, чем например паркинг в ТРЦ Рио.
- Места весьма узкие, но это как по договору. Надо парковаться ровно и аккуратно что бы не мешать соседям. Если машина небольшая - проблем никаких, если большая - могут быть трудности. С другой стороны на втором этаже на одном из мест стоял Outlander - нормально поместился прямо по разметке. Если их будет стоять два рядом - могут быть небольшие трудности. На многих местах сбоку есть колонны, они очень яркие и заметные, могут служить ориентиром более наглядным чем разметка.
- Ключ от лестницы это RFID карточка. Это неудобно. Войти и выйти на/с лестницы можно только по нему. Лучше сделать ключи в виде домофонных таблеток, скорее всего технология позволяет. Тогда их будет к ключам от машины прицепить и не думать куда девать большую толстую карточку. Надо бы задать представителям УК такой вопрос.

Резюме: Весьма удобно, но и не без недостатков. В целом сейчас трудно сказать что-то хорошее или плохое про УК. Время покажет какие проблемы появятся и как они будут решаться.
Carin
24.02.2017
Парковочное место шириной 2.5 м - это крайне мало. Предположим, все прекрасно паркуются, и с этим проблем нет. НО: при выходе из машины (лично моя шириной 1.7 м.) у вас есть только прим. 27-30 см., чтобы протиснуться из машины наружу, а если вдруг твой сосед запарковался ровно по разметке,а не посередине своего места, то вполне вероятно, что дверь может задеть соседскую машину. Ребенка в детское сиденье также уже совсем неудобно помещать. Мне кажется, трудности будут не "небольшие", а весьма серьезные.... И, как следствие, конфликты.
А у меня Lincoln Continental
28.04.2017
Поздравляю. Как он вам?
L1zard
25.02.2017
Я не спорю что два с половиной метра ширины места это немного. Но это было известно при покупке. Планы этажей застройщик не скрывал. Так что от конфликтов спасет только вежливость, аккуратность и взаимопонимание.
А пассажиров высаживать надо до парковки. Но вот с детскими креслами действительно проблема.
С другой стороны, со стороны колонн, а у каждого места они есть практически, запас места на посадку всегда оставаться будет...
ilya_red
01.05.2017
Сегодня заехал на парковку (машиноместо на 5ом этаже) (недавно приобрел). При спуске получается много слепых поворотов. заметить выезжающей с парковочного места (расположенного внутри "круга", рядом с кирпичной стеной) автомобиль - получится лишь в последний момент. Возможно зеркала помогут.
Я даже согласен сам установить зеркало напротив своего парковочного места,
НО, я не имею права без согласия всех собственников 5ого этажа что либо делать, и одно зеркало не решит проблему слепых поворотов на нижних этажах....
chub
03.05.2017
Смотрите через сетку... кроме первого этажа (там кирпичная перегородка) крайние места хорошо просматриваются через сетку при езде вниз
senso-nn
05.05.2017
Я тоже не хочу принимать парковку из-за пожарных ящиков, которые размещены в моей парковке, чем уменьшают въездные габариты , а в случае чрезвычайной ситуации просто не могут быть использованы ииза припаркованного автомобиля. Собираюсь писать претензию. Кто то еще столкнулся с этой проблемой?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем