--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Изучаем геометрические формы и тела - нужна помощь зала

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
2528
54
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
elenka-21
07.03.2016
Петерсон довел родителей до нервного тика ))

Нужно пособие - конструктор, деревянные игрушки или что-то в этом роде, чтобы ребенок мог увидеть, пощупать и рассмотреть объемные формы: конус, цилиндр, пирамиду, призму, шар, куб. Это основные формы, можно и другие. Сегодня лепили из пластилина, но мне кажется, что материал ребенок до конца не понял. Что больше по объему - призма или пирамида, конус или цилиндр (с одним, естественно основанием) - тоже надо объяснить, на пальцах. Хотела именно показать фигурки. Пусть в ручках повертит, грани и вершины посчитает, посравнивает.

Честно говоря, не думала, что таким малышам надо основы геометрии давать, но вот в тетрадке с маркировкой 4-5 лет последние темы именно этому и посвящены.

И еще нужны идеи, как объяснить ребенку отличие плоской формы от объемной. Шар и круг, квадрат и куб, треугольник и призма, в основании которой треугольник, и т.п.

В тему призываются математики ))) Ребенку 4.5 года, если что )))
у нас тоже такая книжка, я бы не очень обращала внимание на указанный возраст. Сейчас не понял - попозже поймет.
Мне кажется можно эти фигурки из теста слепить и засушить, чтобы твердые были. Или лучше всего в повседневной жизни найти аналоги.
elenka-21
07.03.2016
Да, лепить - первое, что в голову пришло. Но у нас с мужем еще и руки-крюки, поэтому фигуры из пластилина не очень похожи на то, что задумывалось ))) В быту смогла найти конус и цилиндр. С остальными формами засада ((
Aska
07.03.2016
из бумаги (картона) склейте
НСС
07.03.2016
у меня конструктор был пластмассовый, домик строить, там как раз и конус и шар и призма и куб. Но старший как то все это понял в садике (в отличие от других тем), оставила как раз конструктор для младшей.
elenka-21
07.03.2016
Если не сложно, мне бы фото конструктора или ссылку на него.
Есть конструктор для малышей-замок строить.Большие разноцветные кубики.Там все,кроме пирамиды и призмы,есть.
Плоская и объемная фигуры-на примере мячика,может?круг-вот,шар-вот.Для 4,5лет вполне сойдет
elenka-21
07.03.2016
Про шар и круг так и объясняем. Проблемы возникают, когда шар нарисован в задании )) Там виден отблеск на фигуре и вроде как это означает, что фигура объемная, но ребенок пока это не понимает.
Если честно,не понимаю на кой это четырехлетке...Мой бы,даже если и понял,через 5мин все это забыл
Глянула поиском-выдает конструктор "тико",посмотрите
Я до сих пор додекаэдр с экосаэдром путаю :) так что ниче страшного, я считаю.
А фигурки хорошо из бумаги склеить. Ну кроме шара :)
syhaara
07.03.2016
Икосаэдр (извините, не могла пройти мимо)))).
aniutann
07.03.2016
Вот совсем не согласна с мнением выше.
Причём здесь вырастить гения? Это стандартный набор, того что должен знать и представлять ребенок в 4-5 лет. Мы ходим на занятия в развивашку, совсем не Петерсон, а программа та же(кстати, в садике, тоже самое объясняют).
Моему сыну, было 4,8, когда они проходили объёмные фигуры и понятие плоскости. Сейчас нам 5 лет, я только что спросила, чем отличается плоская фигура от объёмной, он сказал "объёмную можно обнять, а плоскую нет". По-моему чудесное и понятное объяснение)) У них в развивашке огромный пластмассовый конструктор из объёмных фигур, я думаю они на нём тренировались.
adahi
07.03.2016
Ребенок никому и нечего не должен, пись...ми, как правило, меряются родители, зачем ребенку в четыре года знать про трапецию, конус и прочую лабуду из школьной программы?
aniutann
07.03.2016
Т.е. стандартная программа дошкольного обучения, это мериться пись...ми))
А то, что ребенок никому ничего не должен, это вы будете говорить ребенку, когда он не будет справляться с программой в школе или учиться в институте, вернее это он вам будет говорить, как оправдание((
adahi
07.03.2016
Любая программа создана взрослым мужем, у одного одни стандарты, у других другие. А родители стараются впихнуть в ребенка то что ему может и вообще в жизни то не нужно будет. А потом мы удивляемся откуда у нас врачи, которые ни хрена не знают и не разбираются и учителя, которые пишут с ошибками и куча молодежи, которая не знает как жить и чем заниматься, потому что за них все решили родители, ориентированные на стандарты
aniutann
07.03.2016
Какая глупость!
Где логика? Как могут вырасти из детей, которыми занимаются родители, те взрослые, которых вы перечислили? Обычно такие вырастают, как раз у тех родителей, которые детьми не занимаются и внушают ребенку, что он ничего никому не должен! Я боюсь таких родителей, а ещё больше боюсь таких детей, которым в 7 лет делаешь замечание на детской площадке, когда они ломают всё, а они тебе отвечают "мамаша, я вам ничего не должен"!
Я в школу пошла в 76 году. До меня в школу ходили все те умные мужи, что в дальнейшем полвчили звания докторов наук , те кто совершил открытия важные. У нас у всех была одна школьная, подчеркну школьная программа. Развивашек и ШБП не было и в помине. Закончили школу все. Не так ВСЕ!
aniutann
07.03.2016
Так и это стандартная программа дошкольного образования, тоже самое детям рассказывают в обычном садике, ничего сверхъестественного в этом нет!
Рассказывать, а не изучать до четкого понимания.
aniutann
07.03.2016
Смысл рассказывать, если ребенок не понимает о чём речь? Никто не даёт ребенку понятия геометрического определения, но на языке ребенка надо объяснить о чём рассказываешь!
Согласитесь, на понимание геометрических фигур, можно отвести не одно занятие, а продолжительное время.
aniutann
07.03.2016
Я согласна. Только про это ТС вообще ничего не говорит, она просто спрашивает совета, как лучше объяснить ребенку доступным способом. А тут ей все давай доказывать, что её ребенку это не нужно((
Придет врнмя и все поймет. Возможно ему сейчас это очень рано. Возможно однажды всплывут знания.
adahi
07.03.2016
Очень просто могут вырасти, им вдалбливали то, что детям и подросткам было не интересно и не пойти в тот или иной институт -университет они не могли, тк не могли ослушаться родителей, которые потом уже и репетиторов нанимают, чтобы пристроить свое чадо. А чадо выросло и на хрен ему не сдался этот пед -мед, но жить то теперь как то надо годы потрачены, а то что у ребенка не спросили, а интересно ли ему все это.
aniutann
07.03.2016
Я вас удивлю, но половина программы в школе-институте детям не интересна, они от этого бездарями не становятся.
Разделяю Вашу точку зрения полностью! Сейчас модно свое нежелание вкладываться в ребенка завуалировать фразами - " У ребенка должно быть детство", " он никому ничего не должен", " потом он сам все поймет и узнает" и т.д.... Только на мой взгляд полезнее в 4 года узнавать геометрические фигуры, а не миньнов, спанч боба и прочих абсолютно никчемных персонажей. Да и ребенку самому потом легче учиться, если с ним с малых лет занимались дома или в развивалке. Я очень люблю умные глазки и красивую речь у детей.
Аз@у
07.03.2016
Всему свое время! Нормальный ребенок справится с программой, и ему не нужно начинать готовиться к этому за несколько лет.
aniutann
07.03.2016
А чем плохо, что ребенок в школу пойдёт эрудированным?
Аз@у
07.03.2016
Так может ребенку подготовленному экстерном школу закончить, если он уже все знает?)
А вообще, ребенок должен созреть психологически для получения разного вида информации, и если он не созрел для ее получения, то это плохо может кончится, а в лучшем случае он ее просто не поймет и пропустит мимо ушей, как бы мама ему не старалась вдолбить.
aniutann
07.03.2016
Да почему долбить то? Мама пытается объяснить и спрашивает совета. А тут такую демагогию развели, как будто она ребенку пытается объяснить теорему Пифагора!?
Аз@у
07.03.2016
Говорю же, не созрел еще ребенок) Зачем мучить его. Созреет и поймет все с одного объяснения.
aniutann
07.03.2016
Я тоже так думала, что не созрел, а когда повела к педагогу, оказалось, что это я объяснять не умею))
Аз@у
07.03.2016
Объяснять тоже надо уметь, конечно, но объяснять то, что по возрасту положено)
elenka-21
07.03.2016
У меня ребенок в садик не ходит, поэтому дошкольное образование, насколько это возможно, даём ему своими силами. Пособия все по возрасту, занятия с интересом и азартом у нас проходят. Я считаю, все нормально))

Ваше объяснение плоских и объемных фигур мне очень понравилось)))
aniutann
07.03.2016
Я вообще удивляюсь, тому что я пытаюсь объяснять, вроде, доступным способ, ребёнок не понимает. А педагог с одного раза всё раскладывает по полочкам))
el.ru
07.03.2016
Мой деть с зпр запомнил все геом формы в 3года включая трапецию.ромб.параллелепипед. конус.призму.цилиндр и пр. благодаря серии мультов Паравозик Чух чух. Накачайте их. Правда не знаю на сколько они интересны деткам постарше. Такие Мульты малышей завораживают. Отличие плоских и объёмных там тоже есть и про основание у объёмных.
elenka-21
07.03.2016
Спасибо! Мультик найду.
Cookies
07.03.2016
Видела в магазине, а потом и на СП. Есть деревянные неокрашенные геометрические фигуры (объемнее) в мешочке.
Вот ! У нас такие , в Умной игрушке давным давно куплены и тема освоена
Правда , сейчас своего спросила , уже * плавает* , надо повторять и закреплять пройденное все же
Cookies
07.03.2016
Вас тут, конечно, сейчас заклюют. "Зачем ребёнку в 4,5 знать всё это?!"
Я не считаю такие знания ненужными. Но давать их нужно не в виде учёбы/зубрежки. .
Не отбейте в ребенке желание учиться в дальнейшем.
Смотреть по книгам скучно? Лепите фигуры из пластилина. Делайте то, что ребёнку интересно. Всё в игре. Слепите шарик. Проговорите, что это шар. А потом "шмяк!" его - и это уже кружок)) и т.п. Клейте из бумаги. Раскапывайте из песка/круп. Распечатайте картинки объёмных фигуры на бумаге и пусть ищет фигурки и сопоставляет.
И самое главное - не ждите результат завтра же! Это ребёнок и у него свои интересы..
syhaara
07.03.2016
Добавила бы - раз уж научили, периодически возвращайтесь к этому вопросу. В виде урока, или игры, или поиска форм в окружающих предметах, или еще как-то.
Повторение необходимо, иначе, если слова призма и цилиндр ребенок услышит только в старших классах, обучение Ваше было бессмысленным.
mar123mar
07.03.2016
Сыну 4,3 года.
Группа 4-5 лет, в садике огорошили на собрании, что дети будут проходить конус, пирамиду и т.д.
Считаю рано))
Но он с садика теперь знает понятия круг-шар, квадрат-куб, многоугольник и т.п. различает-понимает, может объяснить по-простецки ("круг на плоскости, на листочке, нарисован, а шар - (тут вращение руками) - выпуклый, мяч - это шар")
Хвалю, восхищаюсь, дальше не замудряемся.
Домики строим из кубиков - и аппликацию, куб-квадрат.
Колеса у машины - и аппликация - цилиндр и круг.
Блоки Дьенеша с альбомами (как раз для понятия объемный-плоский очень даже понятно и наглядно).
Мячики шарики и кружки из бумаги/картона в мешочек. Шар-круг.

Шар-круг, куб-квадрат и для 3-4 лет вполне понятно и доступно, даже играя только с "волшебным мешочком" и строя домики.

Призма, конус и прочее чуть сложнее с наглядным, но не так сложно как кажется)) Из бумаги, пластилина, в наборе конструктора, у меня даже у малышей замечательно идут весы с деревянными фигурами (цилиндр, призма, куб, шар) + их можно как шнуровку использовать.

Еще у нас вот такой пластмассовый набор был и кубики деревянные.

Планирую для занятии купить вот такой набор - очень уж хочется - чтобы понятие "объем" было наглядным - в них можно заливать воду/жидкость, играть в песке.
elenka-21
07.03.2016
Вот прозрачные формы очень классные. Можно мне ссылку на магазин или закупку? То, что надо. Шикарно!
Еще со старшим (уже 5,9 сейчас) играем в игру геометрика, вполне не плохо с 1 уровнем справляется, играем по своим правилам частенько, просто смотрим/обсуждаем - хорошая игра. Сейчас пытается уже и рисовать домики объемные, а не плоские.

С младшей (3,10) - чаще игра ищем все похожее на шар (мяч, арбуз...), на куб, на пирамиду и т.д.

Ну, и зубочистки и нут/пластилин - куб, призма, пирамида - очень интересно, даже совсем малышам.
Дарьке тут 3, самостоятельная сборка куба (кривенький правда)), но не так просто объемную фигурку сделать, квадратики разные большие-маленькие, выкладывали сначала на столе.
syhaara
07.03.2016
Для объяснения отличия плоской фигуры от объемной не надо в муках подыскивать определение. Все наглядно + мыслительная деятельность ребенка. То есть, к примеру, показать, дать в руки известные ему вырезанные из картона прямоугольник, треугольник, круг и сказать, что это плоские фигуры. Потом дать призму, цилиндр, шар и сказать, что это объемные фигуры.
Закрепление. Какой фигурой является квадрат? Куб? Пирамида? Ромб?
Надеюсь, смысл донесла.
Про необходимость возвращаться к изученному писала выше.
Esenka
07.03.2016
Мы с Ариной учили фигуры так- выходили на улицу я рисовала мелом круг, квадрат и ты и дети дБ прыгнуть ногами в ту фигуру, которую я называла.
Е в а
07.03.2016
Моему 5 лет, я математик и он со способностями. В садике основы геометрии и математика ему легко даются. Вот даже в голову бы не пришло объяснять ему сейчас то, о чем вы написали. Это сейчас рано.
elenka-21
07.03.2016
Так это не я придумала)) скан тетрадки выложила, возраст 4-5 лет. Петерсон - как бы золотой стандарт в математике, нет? Видимо, в этом возрасте надо познакомить ребенка с основными фигурами. Выше мамы пишут, что и в 3 года дети нормально осваивают эту тему. Сын, кстати, с заданиями, которые я выложила, справился довольно быстро. Но мне хотелось бы более наглядно дать тему - показать фигуры, померить объемы (где больше, где меньше). Почему бы и нет?
Е в а
07.03.2016
Мой знает фигуры, но вот так углубляться и обязательно понимать разницу между плоскими и объемными фигурами считаю рановато. То есть если ребенок сразу понял, то ок. Но если дается не легко, в это возрате спокойно можно отступиться, по крайней мере от этой темы точно.
www.inteltoys.ru/product/prod4338.html
Вот такой набор покупала сыну
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 800 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.