--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопрос: нужен ли нам логопед?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
46
27
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
nin11
06.02.2017
Ситуация такая: сыну 2,8 сейчас, ЗРР на резудальном фоне. Этот диагноз нам поставила Полетаева. Уважаемый здесь невролог, да и я ей тоже довольна. Ее лечение - осенью пили пантогам и в марте еще назначила, после еще капли в нос Симакс (если не ошибаюсь в названии). Сейчас пьем витамины. Первый раз к ней попали в 2 года, когда обходили врачей перед садиком. На тот момент ребенок больше мычал, но называл все родственные связи и еще пара-тройка нормальных слов. Остальное непонятное звукопроизношение. Ну и голосами животных тоже говорил. Естественно все понимает. За лето в деревне немного набрался еще нормальных слов. После первого курса пантогама начал еще больше говорить, даже есть сейчас уже небольшие предложения и слова чаще повторяет. То есть толчок в развитии есть. Но меня беспокоит именно то, что у него во всех его словах и звуках нет ни одного шипящего звука. Буквы "с", "ш", "ч", а также "з", "х" "ф" вообще никак не повторяет. Букву "р" тоже не произносит в словах, но может прорычать как тигр, например. Даже буква "л" не четкая, но различимая. Он даже букву "д" в некоторых словах заменяет на "г". Т.е. "дядя, дятел" скажет нормально, но при этом "дом - гом", "дуда и дада" мультик скажет "гуга гага", даже "губа баба" стал в последнее время говорить. Здесь я хотя бы знаю, что он може говорить букву "д". Видимо дело времени когда научится правильно ее употреблять. А вот с шипящими беда.
штаны - каны
сок - ко
чай - таня
сахар - кака (но по звуку больше получается что он кряхтит, как-то кахкакх)
и т.д. И у меня вопрос - с этим тоже надо подождать, когда разговорится или все такие уже надо обращаться к логопеду? У невролога на последнем приеме я забыа спросить про это, была такая суета, мы опаздывали и я про все забыла. Просто в принципе видно, что ребенок начинает разговаривать, но как только встречается слово, где есть буквы с,ш,ч то все это опять ку-ку, ка-ка, ке-ке и т.д. в его манере. Если этих букв нет, то он старается нормально произнести слово. Везде вроде говорят, что к логопеду обращаются года в 3-4 и нам рано еще. А иногда виже в каких-то центрах набирают группы с 2-х лет. В садике у нас например только с 4 лет набирают группы. И я не знаю, мне суетиться сейчас или стоит подождать до лета - осени хотя бы.
P.S. если не ошибаюсь девушка с ником Лохматая истеричка вроде бы писала как-то, что она логопед-дефектолог. Очень хотелось бы ее мнение услышать.
Nadoeda
06.02.2017
Вообще, я придерживаюсь мнения, что раньше 5 лет у логопеда делать нечего.
Но логопед-дефектолог это немного другой врач вроде и занимается иными проблемами, нежели произношение звуков.
nin11
06.02.2017
так а в 5 лет не поздно будет исправлять речь? Точнее я понимаю, что можно будет поставить эти звуки и в 5 лет, но мне просто интересно - он сейчас их не произносит потому что у него еще только идет становление речи и в последствии он начнет говорить нормально? Или уж если он сейчас их не произносит, то и потом сам не начнет и только с помощью логопеда? Если так, то может стоит начать пораньше?
Nadoeda
06.02.2017
Нет, не поздно. Он пока только учится разговаривать и постепенно будет учиться говорить правильно, в том числе стараясь подражать вам.
Моему сыну сейчас 4, ещё год назад его мало кто понимал, кроме родных, хотя говорил очень много всегда. Сейчас речь становится лучше постепенно.
исправлять звуки не поздно, но у вас ее нет ещё этой самой речи. тут только дефектолог пока. если найдете логопеда-дефектолога будет лучше
Логопед и дефектолог педагоги, а не врачи. И толковый логопед занимается много чем, помимо постановки звуков))
Что касается ситуации автора - такое произношение следствие не столько неумения произнести отдельные звуки, сколько нарушение слоговой структура слова и несформированности фонематического слуха (последнее физиологическая особенность раннего возраста).
Вам еще рано. Попробуйте пока сами-язычковую гимнастику хотя бы. К логопеду ближе к 4 годам,когда какие то нормы звуков можно определить. Нормы для 2 лет нет)
из вами написанного мне кажется, что 4 лет ждать не надо. Но и сейчас рано. Отгуляйте весну и лето спокойно, и осенью идите к логопеду - самое то будет.
Klasika
06.02.2017
нормально-адкватный логопед сам вам скажет,что вам ооочень рано.
Ле-ле
06.02.2017
Обычно логопеды ранее 4-х, а то и 5-ти лет не берут заниматься. Занятия с логопедом - огромный труд для ребенка. Как не превращай эти занятия в игру, сами упражнения (если они на постановку звука, а не просто языковая гимнастика) тяжелы ребенку и делают они их (чаще всего) без особого желания и потому что надо.
Думаю, что еще один учебный год можно не обращаться к логопеду. Самим заниматься гимнастикой для языка, мелкой моторикой, развитием речи в целом.
Ле-ле писал(а)
делают они их (чаще всего) без особого желания

если ребенок и логопед "на одной волне" и ест ьсимпатия, то может быть вариант с удовольствием
Ле-ле
07.02.2017
Вы случаем не логопед?
У старшей дочки не было проблем с речью, говорить начала рано, но шипящие и р она не говорила, к логопеду нас направили в 5 лет, все звуки нам поставили за 10 занятий. можно было и меньше ходить, но мы заплатили, поэтому доходили. у средней зрр, сейчас ей 3,5 года, так же как и вы мы учимся говорить, шипящих и р нет, некоторые буквы в словах тоже заменяет, к логопеду точно раньше 5 лет не пойду. речь должна установиться, может через пару месяцев всё появится.
Marionne
06.02.2017
Рано. Однозначно. Работа логопеда - это прежде всего гимнастика для языка. Ребенку до 4-5 лет невозможно физически делать упражнения, которые нужно. Это тяжелая скучная работа. Ребенок просто не будет понимать, что от него хотят. Даже объяснения понять иногда трудно. Надо работать с зеркалом, смотреть и повторять за логопедом, много много раз.
Из собственного опыта: пыталась ставить звуки детям у логопеда в 4 года, дети не смогли. Подождала год - прогресс на лицо. Дети понимают, что логопед хочет, выполняю упражнения.
все маленькие дети так говорят, не видела ни одного 2-3 летнего ребенка с четкими звуками. на детской площадке я почти не понимаю, что говорят такие малыши, даже те, у кого речь развивается по возрасту, надо долго встлушиваться, чтоб понять))) обычно к логопеду в таком возрасте стреятся те, у чьих детей проблемы с развитием речи, тк пытаются сделать все возможное. родители, чьи дети начинают говорить вовремя и говорят точно так же глотая буквы и не признося шипящие, даже не задумываются о логопедах и звуки у их детей сами приходят в норму.
нормальные логопеды не берут детей до 4-5 лет, потому что в норме к пяти годам звуки сами встают на место, у кого не встают, тем к логопеду.
у моего ребенка тоже зрр, наблюдаемся так же у Полетаевой, спрашивала ее по поводу логопеда, она сказала, что смысла нет и нормальный логопед не берет таких малышей. по своему ребенку вижу, что те слова, которые несколько месяцев назад было неразобрать, сейчас произносит вполне понятно, некоторые все-равно нечетко, но по крайне мере прогресс есть)))эвакуатор у нас изначально произносился как укукакал)) сейчас это эваутор, разница есть)) на др в декабре подарили ребенку железную дорогу и вот он меня замучал "пися пописил", я понять не могла что это значит, думала в туалет хочет))) оказалось это письма и посылки, про почтовый вагон он мне говорил оказывается))сейчас эти слова произносит нормально))
Такая же ситуация со звуками была у дочки. Примерно в вашем возрасте. Я ее повела к Анне Заграевской. Она мне сказала, что это отсутствие этих звуков или их замена - это нормальный процесс становления звуков в речи в таком возрасте. Просто некоторые дети его минуют, а некоторые нет. Слово "сок" у дочки все этапы прошло - и "ток", и "шок". Насчет "р" - видимо у Вашего ребенка еще гортанный, лучше его в словах не копировать.
Меня ситуация со звуками просто в шок вводила. В итоге ставили только шипящие и то перед школой, буквально 4-5 занятий и все. Остальные звуки пришли с возрастом.
У моей с и шипящие отсутстовали до первого класса, были какими-то межзубными (особенно с, язык был между верхними и нижними зубами). Проблема пропала, когда верхние зубы выпали, пришлось говорить правильно)
Вот хорошее видео артикуляционная гимнастика dar-baby.ru/content/video/1866
Там есть занятия на разный возраст и на ваш в том числе. Обязательно занимайтесь с ребенком, не запускайте, а то потом очень сложно будет.
Мы занимались по этому видео с ребенком, ребенок повторял за логопедом и мальчиком.
nin11
06.02.2017
Спасибо большое, обязательно посмотрю.
nin11
08.02.2017
Вы знаете, посмотрела сейчас видео и поняла, что нам смысла нет так заниматься. Он у меня с утра до вечера так гримасничает. Вот реально каждое упражнение он выполняет каждый день по сто раз. Он постоянно языком ворочает во рту, высовывает его, губы складывает по разному, рот открывает и всякие звуки при этом произносит. Все кроме шипящих. Я даже удивлена, что такое увидела. Получается для нас ничего нового.
К логопеду рано. Но сама бы я в такой ситуации попыталась заниматься с ребёнком. В каком направлении подскажет дефектолог. Либо можно найти адекватные пособия в интернете( но очень обдуманно, предварительно оценив уровень ребёнка)
el.ru
07.02.2017
для постановки звуков однозначно нет. звуки после 5,5лет. а если для развития речи, то можно, но дорого. занятия по развитию речи может проводить и мама, и логопед, и дефектолог, и педагог-дошкольник. по мне, так пока и мамы в компании с социумом хватит за глаза ближайший год. а потом видно будет. вполне возможно и сам разговорится.а звуки, если сами не встанут ближе к 6годам логопед поставит. ну, а если уж вылезет какая бяка типа онр, тогда и будете искать специалиста, который умеет работать по этой проблеме. логопедов на постановку звуков тьма, работающих с онршниками меньше, а со сложными диагнозами типа алалия единицы.
Рано это точно. У меня ребенок тоже плохо говорил не выговаривал шипящие, свистящее и "Р" и "Л". Понимали его только родители. В садике была комиссия и поставили нам диагноз 3 уровень. Отправили на дополнительную комиссию, где диагноз подтвердили. В итоге предложили нам перейти в другой садик в логопедическую группу, на тот момент нам было 4 года. Мы перешли и я не сколько не пожалела, хотя сомневалась переходить или нет. Через пол года нам поставили все звуки. Ребенок уже на праздник Новый год участвовал в сценках и рассказывал стихи, хотя до этого нас в старом садике не давали стихи потому что ребенок плохо говорил. Сейчас нам идти в школу в этом году ребенок полностью готов. Еще нам понравилось, что группа логопедическая не больше 15 чел в группе, 2 раза в неделю с ними занимаются логопед, психолог. А сейчас так вообще по 5-6 чел в группе, т.к кто болеет, кто морозов боится. Я вам бы посоветовала дождаться в детском саду, когда будет проходить комиссия и деток будут смотреть. Может до 4 лет ваш сынуля будет уже хорошо говорить.
Вы сходите на консультацию и там уже вам что то посоветует врач. Может массаж вам нужен?
sofy
08.02.2017
пусть и считается, что рано для постановки речи, но есть логопеды, которые именно с маленькими детками занимаются (их можно через Диво найти) сходите на платную консультацию )) нам очень помогло)) дали список упражнений и главное показали как правильно с ними работать...все звуки кроме "Р" поставили дома таким образом)) главное регулярность и точность
удачи Вам))
Занимались с логопедом с 3.5 лет. Не было шипящих. Логопед сказала, что это отставание, в нашем возрасте 'ж' и 'ш' должны быть. Да я и сама видела, что дети в группе говорили чище. Звуки, которые были положены по возрасту, появились очень быстро, буквально 1-2 занятия. 'Р' предлагала не ставить, но нам с ребенком очень нравились занятия, продолжили. Теперь 4.5 года, одна из лучших речей в группе. Спросила, в каком возрасте минимальном можно обраться к ней с младшим ребенком, логопед сказала в три года.
nin11
09.02.2017
Будем ждать :))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.