--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

4 класс. Основы православной культуры. Дали ребёнку задание...

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
1947
303
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
*Tasha*
15.02.2017
Приходит ко мне дочь с ватманом и требует ответа - чем она может проиллюстрировать заповедь "Не убий"? Только ножик окровавленный не надо - его уже другие нарисовали. Я ненадолго в ступор впала, а она, тем временем, рассуждает: "На "Не укради" я нарисую человечка с телевизором под мышкой". И нарисовала. А на "Не прелюбодействуй" нарисовала человечка, разбрасывающего доллары. По незнанию.
Мне одной кажется, что это, вроде как, перебор?
Решетку.Типа тюрьма.Ужас ,а не задание
...жесть какая-то....
по теме не подскажу, чтоб такого можно придумать, чтобы детскую психику не травмировать
*Tasha*
15.02.2017
Скрепя сердце, сказала: "Нарисуй силуэт человека на асфальте". Потому что сдавать ведь надо!!! Наверное, я чего-то не понимаю в современном образовании.
yanna1
15.02.2017
у нас школьную программу писали, видимо, несостоявшиеся художники - через одно задания начинались с "нарисуй" (не основы православной культуры, а вообще все предметы). иногда задания были абсолютно психоделические. некоторые ребенку было интересно рисовать (придумывать), но на некоторых у нее появлялся клинч - "я это не нарисую".
по этому поводу у нее была (и до сих пор есть) директива - у вас не художественная школа, отсутствие рисунка не является невыполненным заданием! не можешь - не рисуй. из школы не выгонят, а если попробуют - встретимся в роно. вот поверьте, ни разу, когда она не приносила рисунок (не очень часто, обычно она с удовольствием рисовала всякий бред) и на вопрос "почему нет рисунка" отвечала "не смогла придумать, как нарисовать", к ней не применялись какие-либо санкции. ни отметок плохих ей не ставили, не выгнать из школы не грозили. главное - уверенность в своей правоте, причем ваша - учителя прекрасно чувствуют настрой родителей и понимают, чьих детей можно шантажировать оценками, а чьих не стоит :).
и, кстати, имейте в виду - никто вашего ребенка из школы выгнать не сможет ни при каких обстоятельствах. предложить могут, но без вашего согласия - это фантастика (с) (ну если ваш ребенок не творит полнейшую беду, типа регулярной сознательной порчи имущества школы или угрозы жизни окружающим). эта пугалка рассчитана именно чтобы "взять на понт".
lionchik
16.02.2017
И лужу крови рядом. Когда место преступления с трупом, всегда так делают.
Хм..... извините, а зачем вы записывали ребенка на эти "основы православия"?
я для себя на будущее, так сказать
Это обязательный предмет.
Другое дело, что можно было за светскую этику проголосовать. Но нам это не помогло, заставили изучать основы православия.
Жень, ну что значит заставили? у меня мож предки попов в сибирь ссылали еще в 17-ом, ну и покой мне то православие? а может я буддист? и ваше православие оскорбляем мои чувства верующей?
Кать, а вот так. Заставляли писать заявление именно про эти основы православия, хотя большинство хотело светскую этику.
Но с тобой такое точно не пройдет :)
Жень, ну что значит заставляли? Ну по моему это как "заставляют писать по собственному желанию" реально заставить никого нельзя, а то что все сами пишут, ну уж извините
Ну там было что-то типа, что не аттестуют, не переведут, если не будет изучать.
на кол сажать! а мы потом за "ихний" упокой помолимся :-D
ага))
ты чего здесь? у тебя уже сон по режиму))
Михан чет температурит( ну точнее он то давно спит, а у меня глазик дергается до сих пор
Можно теперь в отместку "потроллить" преподавателя, рассуждая на уроках что-нибудь типа "еще никто не доказал, что Бог есть", а будут пытаться ставить двойки - писать жалобу в РОНО и упирать на своболу слова.
Хотя четвероклашке конечно трудновато это. А был бы класс 6-7 хотя бы - оооо, ребенок с удовольствием бы включился в такую игру:)
Olya11
16.02.2017
Ну вот почему троллить надо учителя? Это что учитель придумал? Сходите хотя бы к директору и спросите, почему учебники по светской этике не закупили и не дали Вам выбора.
el.ru
16.02.2017
т.е. предлагаете научить ребенка изящной мести, да еще и тому, кто не принимал участия в распределении?! очень напоминает бесконечные ролики в интернете, когда воспитанные таким образом деточки не дают учителю объяснять материал, развлекаются таким казалось бы безобидным троллингом. меня удивляла такая вседозволенность со стороны детей, а оказывается это с одобрения родителей такое поведение. учитель должен вежливо терпеть и не сметь даже пытаться предотвратить выходки, иначе родители жалобы будут строчить за притеснение отпрыска...
Мы в свое время практически полным составов написали "светская этика", и что толку? Все равно было "Основы православия", а с директором спорить бесполезно было, она сказала, что наша школа тесно взаимодействует с Нижегородской епархией и по этому выбор тут очевиден
sanna
16.02.2017
это проблема директора, с кем она там взаимодействует, и как тесно..У вас школа разве носит статус православной? Если нет, то директор может с Епархией хоть хороводы водить. но навязывать вам необязательный предмет не может. Вы же вполне могли жалобу написать. В Минобразования, например. И скандалом и публичной оглаской пригрозить. Все бы быстро изменилось.
Но вообще действия вашего директора - это песня..
А еще боремся за звание дома высокой культуры быта! (с)
Именно по этому поводу не стали связываться, потому что знали отношение нашего учителя к этому, да и родители были не вот прям чтобы совсем против. Нам и так хватает того, что с директором каждый год война, которую пока выигрывают родители
Ох уж эти взаимодействия.
Мое дитя закончило школу уже. Но я тоже ударилась об основы православия. Факультативные, но обязательные. Я не стала спорить с директором и жаловаться в министерство. Я пошла в прокуратуру к надзорному прокурору. Даже заявление не стала писать. Настойчиво шипела 10 минут про конституцию рф, светское государство и третью власть - сми.
Мой сын в итоге основы православия не посещал, уроки проводил на доп.занятиях по математике. Репрессий со стороны директора и учителей не было.
sanna
17.02.2017
воот))
Если посещать или нет все равно в общем-то, овчинка выделки не стоит. А если это для вас важно (для меня тоже важно), то можно и решительные действия предпринять
Я очень интересуюсь историей религии. Сына водила и в костел на покре, и в мечеть у трамплина, и в крестовоздвиженский монастырь (предварительно подходила к служителям и спрашивала, как лучше провести экскурсию). Меня шокировало навязывание православия, хотя мы оба крещены в нем.
Я за то, что дитя имел полную картинку по этому вопросу.
sanna
17.02.2017
вот да - полную картину, это раз. А внедрение в сознание любого учения - не дело школы.. Это наше личное и семейное дело, а еще лучше - дело моего ребенка, когда он вырастет.

У меня по одной линии предки православные, даже священники были, по другой - иудеи (но последние поколения атеисты). А сама я умудрилась в свое время проработать в медресе пару лет.. И ни к одной вере так и не прибилась. Я не верующая, я надеющаяся)) Но формальности и культ от меня бесконечно далеки. Если мой ребенок в сознательном возрасте решит иначе, слова поперек не скажу. Но вбивать в неокрепший мозг религиозные доктрины не позволю никому.
Solnet
16.02.2017
Все не так просто. Написать в заявлении, касающегося Вашего ребенка, можете что хотите. Но преподавать в классе будут не отдельно для Пети, и отдельно для Васи, а то, что выбрало большинство. Вот такая се ля ви
Свечным церковным воском капали в шею,чтобы написали??? Как можно взрослых людей это заставить сделать? Написали бы заявления на светскую этику и ничего бы с этими заявлениями директор сделать не смог, ровным счётом ничего. Пугалки одни.
А у вас как это было в школе?
У нас было два предмета: основы религиоведения и мхк. И там и там затрагивалась информация о различных религиях в разрезе времён. Без перекосов и навязывания. Преподавал глубоко верующий православный человек религиоведение,никогда не давил православием. В классе были у нас мусульмане,кстати, трое мальчиков из разных семей. В параллельных классах и дети из еврейских семей учились.
В старшем возрасте я посещала курсы конфессиональной журналистики,вела их мусульманка. Очень интересно рассказывала и мы ходили на экскурсии и в мечеть и в православный храм и в синагогу и в костёл . Никогда ее рассказы не носили какой то однобокий характер. А ее заменял вообще атеист, его лекции были аншлагом,великолепно рассказывал о различных верованиях.
Для меня возмутительно,что детям преподают основы какой то одной религии,ещё и иконы там рисуют...
Я про Вашего ребенка имела в виду. Как вы поступили в такой ситуации?
Мой мелкий еще для школы. У детей подруг и знакомых религиоведение предмет есть в старших классах и всё.
Понятно. Но Вы правильно все сделаете, когда ребенок пойдет в школу, я уверена. И я надеюсь тоже. С младшим.
Это тут вообще не при чем. Вы просто пишете,что большинство за светскую этику,мне просто не понятно каким образом большинство взрослых думающих людей раз и резко поменяли свое мнение.
Я бы поняла,если бы вы одна была против,а остальные горели идей православия. Но у вас же не такой класс?
Я выше все написала.
Надеюсь, что у вас все просто и гладко будет.
Директор сказал,что не аттестует? Весь класс не аттестует? Или большинство оставит на второй год массово? Ну вы же понимаете,что это космическая глупость.
Эдда
15.02.2017
вот увидите, большинство в классе будут за религию. будут говорить "жаль, что не с первого класса".
нам просто сказали, что учителя по предмету этики нет. если хотите данный предмет, то можете писать заявление и детей возить в другую школу так сказать "к черту на куличики".
elilka
16.02.2017
вот я тоже хотела написать, что тут обычно всё гораздо проще - родители могут писать то, что им хочется, но школа не может предложить эту услугу. поэтому "добровольно-принудительно" все соглашаются на то, что есть
Вот именно, желать можно сколько угодно, только вот не все желания исполняются.
sanna
16.02.2017
а ребенок может вообще тогда от предмета отказаться? Каким образом основы православия у нас в обязательные предметы попали?
Этот предмет,как я понимаю,вообще идет факультативом. Поэтому от него в принципе можно отказаться. Про закуплены учебники и учителя под это дело или выкуплен батюшка вместе с рясой,это все речи от лукавого. Запугать и склонить так сказать. Если есть группа ,которая не желает такой предмет факультативный,то его для них и не будет и школа обязана будет занять детей чем то другим. Пусть лучше весь этот урок плюшки в столовке лопает,если директору лень организовать процесс как нужно.
у нас статус обязательный, а не факультатив. И проводился он не в неурочное время, а так сказать в середине учебного процесса. А в середине учебного процесса ни кто вашего ребенка в столовую трескать плюшки не отпустит.
Странно, что обязательный. Спросила знакомых,все говорят,что факультатив (учителя говорят об этом,что не может это быть обязательным предметом) и никаким образом в аттестат не идёт и оценки не ставят,кто не хочет,не ходит.
Solnet
16.02.2017
В аттестат не идет, при этом предмет обязательный и не факультативный. Так что ходят все, а не кто хочет.
И мне реально странно слушать размышления на тему "как взрослых людей можно заставить выбрать что-то, что им не нравится". Вы вот реально не понимаете как? Могут дать садик не напротив дома, а за 10 остановок. Выбирайте! У Вас есть право выбора.
Так это и есть факультатив безоценочный,вы сами об этом же пишете. Только вы все равно упорно называете это обязаловкой.
Сравнение ситуации навязывания религии с выдачей путёвки в садик вообще странное. И давно уж роно сами советуют отказаться от неудобного,через месяц всем раздают,из желаемого списка. Проверено на себе.
Solnet
16.02.2017
Ну Вы же рассуждаете о том, чего не знаете. Ваш ребенок в школу не ходит, как я понимаю, это не мешает Вам предмет, на который ребенок Должен ходить в школе, называть не обязательным.
И если бы Вы сходили в школу на собрание по поводу данного предмета, то поняли бы, что ни о каком навязывании религии речь там не идет. Слишком много диванной теории.
По поводу садика я не сравнивала, а приводила пример наличия/отсутствия выбора. И да, после отказа от путевки в неудобный садик, желаемый дают не "всем". Это просто нелепое заявление
Вот когда Ваш ребенок пойдет в школу, тогда и будете добиваться правды, если понадобиться. И только не забудьте нам отписаться.
Выше написала, что мы почти всем классом выбрали "светскую этику". Ну и что? Учителя отправили на подготовку по курсу "основы православия", выдали учебники и тетради по предмету "основы православия", сделали его обязательным предметом. Что дальше, биться в стену? Только силы, время и нервы терять.
Учительница у нас была понимающая, достаточно все корректно вела, без перегибов
Мне не понятно,когда весь класс родителей никаким образом не может свои интересы отстоять и своего ребёнка в том числе. Вам повезло,что без перегибов, если это так. Не мало информации,что на таком предмете учат молитвы,псалмы и прочее,что к основам религии к общей информации о ней как раз отношения не имеет,а именно преобщает к религии.
У меня оба ребенка сейчас в школе учатся - младшая в 1-ом, старший в 8-ом. Я человек не очень скандальный и "права начинаю качать" только в крайних случаях. И вот честно, сейчас, на 8-ом году "своей" учебы уже начинаю выдыхаться. Из последнего - отстаивала право не посещать обеды в школе без медицинской справки для младшей дочери. А до этого чего только не было - учебники, учителя, расписание, открытие первого класса, обеды.
С другой стороны вот буквально на последнем собрании классная нам сказала, что часто родители, а глядя на них и дети, начинают подходить к школе с позиции потребителя: "вы должны", "вы обязаны", "нам надо" и так далее. При этом часто забывая о своих обязанностях.
Поэтому я за разумный компромисс
Ну у меня четвероклассник. Нам предложили основы православия. Я сказала, что хочу, чтобы мой ребенок изучал светскую этику, это ему будет полезнее. Пока я не выступила, большая часть родителей и не знали, что можно выбрать что-то, кроме православия, и ничего за это не будет. А в итоге больше чем полкласса изучают этику, а православие всего человек пять, что ли.
Все это ерунда. По этому предмету нет аттестации, нет оценок, а предоставить возможность заниматься должны даже одному человеку в классе, если он, например, буддист.
Ерунда, согласна. Но мне тогда подсунули кучу этих заявлений. А я курица.
Спасибо Тане, что появилась такая тема. Многие не знают, что и как действовать.
Многие, да. Я тоже не знала, честно говоря, просто была принципиально против.
Эдда
15.02.2017
я возмущалась на собрании невозможностью выбрать светскую этику. меня никто не поддержал.
психология масс в действии......
sanna
15.02.2017
я просто напишу отказ от этих занятий. И как хотят. У нас светская школа, светское государство и светское образование.
Эдда
15.02.2017
а ребенок нормально воспримет свою исключительность? допустим, религия вторым уроком... он пойдет погуляет, пока все будут учиться?
sanna
15.02.2017
а вот тут уже школа ОБЯЗАНА будет ему найти занятие и взрослого человека рядом (это не мои выдумки)
lionchik
16.02.2017
У меня ребенок единственный из класса ходил на светскую этику. Просто урок был с другими детьми, во всей школе-то мы не одни оказались и такой предмет появился.
а как это реализуется? у нас в классе православка, сказали если другое - будет посещать с другим классом, но у него же в это время тоже какие-то уроки будут? в общем я решила не заморачиваться, ребенок здравомыслящий, знания про то. что не христианством единым получит дома и из книг.
lionchik
16.02.2017
Мне тоже много чего говорили. Осталась после собрания и написала заявление на светскую этику, немного поговорив с учителем. Не могут они так уроки сделать, не имеют права, только это им не говорила, слушала "пугалки", а вопрос с уроками будем решать через полгода, заявление все равно будет на светскую этику. Все нормально в итоге, последним уроком сделали.
да у нас особо и не давят, просто мне непонятно, как реализовать такое обучение - весь класс на одном уроке, один на другом. как-то сделают наверное.
lionchik
16.02.2017
Идет в другой класс, с части урока музыки уходила, не с русского или математики
так можно и буддизм, там выбритаь можно
*Tasha*
16.02.2017
У меня знакомый есть - так он вообще язычество проповедует. Когда у него сын дорос до обсуждаемого предмета, он премного возмущался, помнится. А я как-то не придавала значения его, в общем-то, правильным гневным высказываниям. Зря.
Taechka
15.02.2017
Ничего себе, у нас можно было выбрать, причем даже были варианты мусульманство, иудаизм, основы всех религий и светская этика. Никто не говорил, что писать. Мы выбрали православие (я не против и у нас таких перегибов вроде нет), но точно знаю, что часть класса на светскую этику ходит.
alisalisa
16.02.2017
Не могут заставить, обязаны предоставить альтернативу.. а если ребенок не из православной семьи, например, из мусульманской, или родители убежденные атеисты, или какой-нибудь христианской (не православной) секты веры?? Это же бред говорить, что все обязаны именно "основы православия" изучать.. им (школе) просто так удобно, чтобы класс не делить на группы. У нас в классе 5 чел. отказались от этого предмета и в параллельном еще 2, в итоге, для 7 человек проводили "светскую этику", все нашлось, и учебники, и учитель, и время.. а сначала тоже пытались на это "обязательно" давить..
Riza
16.02.2017
Мы в свое время изучали светскую этику.в единственном числе из класса. Из других классов еще набралось человек пять. Их объединили и проводили уроки.
*Tasha*
15.02.2017
Надо было в иудаизм податься? Я спросил: " Вот, выбрала бы ты светскую этику..." Она: "И ходила бы в другую школу".
то есть реально светскую этику выбрать нельзя?
*Tasha*
15.02.2017
Гипотетически можно.
понятно.....
Эдда
15.02.2017
вам предложат, к примеру, чтобы ребенок один из всего класса ходил на уроки светской этики в параллельный класс... моему бы ребенку такое точно не понравилось, поэтому я согласилась на навязанный предмет.
Hermit
15.02.2017
Мы выбирали светскую этику, таких как мы - четверо из класса,
все остальные ходили на православие ( и там они даже иконы рисовали, родители за голову хватались),
а нас присоединили к другому 4 классу и наша четверка ходила на этику, правда, в другое время,
мне, кстати, этот предмет очень понравился,
там говорится о тех же нормах морали и добродетелях, но только без религиозного подтекста.
Интересно и по-доброму как-то. Хороший предмет
Даже мне в лихих 90-х читали предмет "этика". и кстати религии мы там тоже проходили, но в общих чертах, мол есть такие то. ну на христианстве чуть подробнее останавливались, но без фанатизма))
Hermit
15.02.2017
ну да, там есть и про религии в ознакомительных чертах,
это и правильно
дык никто не спорит, но всякая иконопись и иллюстрация смертных грехов - это лишнее, имхо, особенно в 4 классе.
Эдда
15.02.2017
а если у Вашего класса в это другое время русский язык? мне вот тоже предложили в другой класс, но с оговоркой, что расписание подстраивать не будут...
Hermit
15.02.2017
его специально поставили самым последним 6-м уроком, т.к. там сборная солянка получилась из пяти 4-х классов, эти все дети оставались раз в неделю после 5 урока
Эдда
15.02.2017
повезло вам: вас много. а я одна оказалась, даже ущербной какой-то себя почувствовала на собрании: все нормальные люди хотят православие, а я...
Hermit
15.02.2017
если бы не муж-атеист, который был на том собрании, наш бы сын также изучал бы православие :-D
Эдда
15.02.2017
мне муж сказал "жаль, меня там не было, впредь буду на все собрания ходить". думаю, если бы он был на собрании, так и пришлось бы нашему сыну одному ходить в параллельный класс на этику (ребенок был бы не рад этому точно) в то время, как родной класс занимался бы русским или математикой, а потом бы пришлось сидеть в коридоре, пока родной класс изучает религию.
lionchik
16.02.2017
Это они так говорят, чтобы православие выбирали, не может такого быть
Solnet
16.02.2017
Зависит от школы. Мы выбрали светскую этику. И да, одна мама на собрании ратовала за православие. Так что никогда не бывает единого мнения
Эдда
15.02.2017
Эх... нам вот назначили этот "предмет по выбору". Так и сказали: "Наш класс будет по желанию православие изучать, а параллельный класс будет по желанию изучать основы светской этики".
Озадачили вы меня. А если ребенок иудей почему он должен православие изучать?!
еще мусульмане есть, буддисты, не говоря уж о католиках, протестантах и православных старообрядцах))
Ну мы то иудеи, бум справку доставать из широких штанин:)
из синагоги? ;-)
sanna
15.02.2017
есть еще и рефлексирующие атеисты-агностики)) Это я про себя..
Эдда
15.02.2017
в нашем классе ребенку из мусульманской семьи разрешили эти уроки не посещать. атеистам сложнее :)
sanna
15.02.2017
ой, а почему сложнее-то? Нет, и все! Нет такого предмета в обязательной программе.
Эти "основы"во всех школах преподают? Мне уже готовиться?))
Эдда
15.02.2017
Сложнее, потому что "нет и всё" я сказать не готова, а мусульманин ничего, кроме "нет", в такой ситуации сказать не может.
sanna
15.02.2017
аа, ну, значит, вам это не принципиально просто))
Эдда
15.02.2017
ну, не настолько, чтобы грудью встать на защиту своих убеждений :) думаю, решим эту проблему в процессе обсуждения с ребенком тем уроков по православию. на самотек изучение этого предмета точно не пущу.
Если честно, то мне мозг ребёнка жальче в этом случае. Вот представьте: на уроке ребёнку долго рассказывают о Петре и февронье, которые являются символами крепкой семьи. Приходит он домой, а добрая мама объясняет, что февронья вышла замуж за богатого князя шантажом (вылечу-женись), а под конец жизни эти двое жили в разных монастырях. Как то не очень тянут на символ, верно?. Только щите жалко, которое в 4 классе уже начнёт разочаровываться в учителях.
можно еще другие жития почитать. где "в семье хороших христиан" мать сына "била, била, пока из сил не выбилась" и другие показатели счастливой христианской жизни.
sanna
16.02.2017
а можно еще историю церкви (любой религии в принципе) почитать, так волосы дыбом встанут вообще)))
ага. помню по религиоведению - больше всего обидно было за буддизм - ну говорил же дядька ,что не надо из этого религию делать - но нет.
Stfb
16.02.2017
Да, интересно, когда на День любви и верности тут будут поздравлять с этим праздником, кто-нибудь из поздравляющих житие откроет предварительно?
;-)
вот поэтому и не люблю этот праздник. Мне 14 февраля милее как-то)) Там хоть просто красивая легенда, понятно объясняющая праздник и его название.
elilka
16.02.2017
его же не крестить там будут. ничего плохого в знании чужой религии нет
А я не знаю, как будет преподносится религиозная информация.
На религиозные темы беседы дома и дозировано.
elilka
16.02.2017
так можете не ходить вообще. это факультатив
Разузнала уже про добровольно принудительные факультативы. Писать отказ буду, да.
sanna
16.02.2017
А там не общеобразовательный рассказ из серии: вот, мол, дети, есть такая религия, учит тому-то и тому-то, там сразу учение идет прямым текстом. Вон страницы из учебников выложили, мама дорогая... Этому пусть учат в специальных гимназиях либо на ДОБРОВОЛЬНЫХ спецкурсах.
А эти специальные гимназии вообще жуть) знакомые девочку хотели туда отдать учиться, а их венчаться заставляют) они говорят-мы не готовы, а те им-ничего страшного, главное повенчайтесь)))и кто быстрее из родителей 24 детей повенчаются, те и попадут в сиё учреждение) прям представляю уже как они наперегонки бегут теряя тапки)это вот надо кому?!
sanna
17.02.2017
не, ну тут родители сами себе злые буратино - в такую школу пошли, надо быть готовыми ко всяческим загибонам (и правильно, в общем-то, ребенку надо все это учить и соблюдать, а им нет, что ли?))))) Мы-то в общеобразовательную идем, мы на такое вообще не подписывались ни с какого места
Не убий можно муравья какого-нибудь и занесенную над ним ногу, не? Живое существо.
А это не по желанию задание?
Supernova
16.02.2017
я так понимаю, что там касательно людей. Вон любимчик Бога Авель регулярно животинку в жертву резал и господу это весьма нравилось.
Я хотела, чтобы уж не совсем жесткач был))
Supernova
16.02.2017
да старый завет вообще сплошная жесть! одни только казни египетские чего стоят. А типа мстить нехорошо. Ага, а вот Богу можно.
Не богохульствуйте тут!))
Ты поаккуратнее, а то еще статью за оскорбление верующих припаяют. У нас это модно.
это уже к буддизму ближе)
Эдда
15.02.2017
Нарисовать свиток, на котором древним почерком с завитушками написаны все заповеди. И никаких больше картинок.
aliene
15.02.2017
Уху, и заповеди написать на языке автора, тобишь на иврите.
sanna
15.02.2017
можно и Моисея на Синае со скрижалями, до кучи...
aolegovna
16.02.2017
Просто скрижалей хватит. На иврите :)))
И внизу по-русски "А ви таки зачэм интэресуетесь?"
Представляю лицо учителя! Но все равно двойка будет- тема не раскрыта, надо рисунок, а не надписи.)))
Не убий: нарисовать двух дерущихся воинов с мечами и между ними что нибудь типа камня с надписью не убей или женщину с ребёнком на руках как символ жизни.
Не прелюбодействуй можно толковать как не предавай любовь действиями своими, как один из вариантов и нарисовать мальчика и девочку,а наверху ангела с сердцем с надписью не прелюбодействуй...
А если ребенок из мусульманской семьи? Интересно...
*Tasha*
15.02.2017
Выше написала - в другую школу. Хотя, не представляю, в какую.
Блин, вот засада.
*Tasha*
15.02.2017
Ну, может, в Нижнем как-то оригинально эти вопросы решают...
Выше уже нашла решение. Все таки можно выбрать этику.
Эдда
15.02.2017
это вам только так кажется... вопрос в том, захотят ли пойти вам навстречу. казалось бы чего проще: сделать в двух классах одновременно урок этики и урок православия. пусть ученики обоих классов ходят на тот урок, куда хотят (их родители). на деле... возникают мифические сложности с перекройкой расписания... и всё идет в приказном порядке.
Эдда
15.02.2017
в нашем классе ребенку из мусульманской семьи разрешили эти уроки не посещать. атеистам сложнее :)
А какая разница из какой ребёнок семьи? Их же там в православные никто не обращает и молиться не заставляет. Просто обычный предмет для расширения кругозора, как любой другой.
У нас тоже есть сейчас этот предмет, ничего особенного не задают.
sanna
15.02.2017
да в том разница, что это, по сути, не законно. У нас светское многоконфессиональное государство. И навязывать к изучению основы одной религии, это нарушение прав учеников и их родителей.
Честно скажу, я очень против того, чтобы мой ребенок этот предмет посещал. Историю мировых религий - да, но в культурном контексте и никак иначе.
Эдда
15.02.2017
Присутствие такого урока в школе - это уже попытка обращения. На собрании об этом уроке рассказывал батюшка.
дачер писал(а)
Просто обычный предмет для расширения кругозора, как любой другой.

раньше кругозор расширяли тоже ,изучали основы!!! всех религий, и отдельного предмета не вводили.Вот и вся разница.
Эдда
15.02.2017
Если бы в обязательном порядке ввели предмет "основы мировых религий" - это было бы для всех приемлемо. Считаю, что основы православной религии в большинстве школ в приказном порядке вводят именно с целью обращения в православную религию.
hella
15.02.2017
Нам на выбор предложили 6 модулей. Учитель пойдёт на курсы дополнительные, чтобы этот предмет вести. Сама она для себя выбрала "основы мировых религиозных культур". Все, кто выберет этот модуль, будут к ней ходить, остальные по другим классам.
Я вот даже не сомневалась, что надо именно про мировые религиозные культуры выбирать, обо всем по чуть-чуть. Посмотрим, о чем там будут нам рассказывать в следующем учебном году...
Как я поняла, сильно зависит от политики конкретной школы.
У нас предложили массово проголосовать за светскую этику. Предмет и учебник мне нравится.
Нам тоже рекомендовали настоятельно этот предмет, теперь мучаемся. Предмет безоценочный и без домашних заданий( как говорили на собрании), поэтому часто не делаем такие домашки.
Ollenka
15.02.2017
А вы как выбирали? Тоже был "выбор без выбора"? У нас 3й класс, сын принёс анкету, в которой карандашиком отмечены Основы православной культуры- типа выбирайте их. Мы выбрали Основы мировых религий. Не приняли нашу анкету, передали опять чистый бланк с " карандашиком". Учебники школой закуплены по православию, других нет. Из родителей никто не поддержал, все согласились на православие. Так и подписали...
Может настоять на своём пока не поздно? Чем вас мучают?
Наша учительница не захотела вести этику, нашла аргументы против этого предмета и рекомендовала опк. Что говорила не помню уже,но убедить смогла и все добровольно подписались на основы православной культуры.
Я человек далекий от религии
Ребенок тоже в этом плане воспитывается без углублений, такой предмет должен быть в православной школе , а не в общеобразовательной.
Основы знать нужно, но только основы. Тут же далеко не основы.
Приходит ребенок с д/з с просьбой помочь, Вот задание- запиши молитву и обьясни смысл этой молитвы-"Душе моя, душе моя, восстани, что спиши!"
Я в стопоре, интернет не помог.
Со всей программой школьной ребенок справляется самостоятельно, моих объяснений не нужно. Уроки проверяю, не сильно вникая.Здесь нужно вникать, если ты не силен в православии, то конкретно вникать.
По мне бы лучше больше ввели часов русского языка и литературы.
В соседней школе светская этика, отзывы хорошие
Эдда
15.02.2017
Ох, не понравились Ваши картинки...
чей-то *scratch*
там таких много.Если бы на собрании родителям показали учебники, а не просто рассказали вскользь, с нужным уклоном, то я думаю многие бы выбрали что-то другое.А тут в слепую выбрали, доверились учителю, теперь все молча ругаются. *acute*
mar123mar
16.02.2017
а мне очень понравились вопросы. Хорошие, заданы интересно.
я нерелигиозный человек. Считаю, это наша культура, нужно знать, чтобы понимать литературу, искусство.
sanna
16.02.2017
тогда надо ислам проходить в той же мере, иудаизм еще как минимум. Представителей этих религий у нас тоже немало. Почему такой перекос? А как быть с теми, кто не верующий вообще?
Если все это изучать, то в рамках истории культуры, а не с молитвами-проповедями
mar123mar
16.02.2017
я и за ислам, для общего кругозора. Молодая интересная религия, а найти адекватную информацию сложно.
Но православия нужно больше, а остальные религии обзорно.
Православие - наш культурный код, скрепляющий элемент. Раньше был комсомол, пионерия, пока другого не придумали - пусть будет православие.
sanna
16.02.2017
почему православия больше? У нас нет официальной государственной религии! А знаете, сколько у нас неверующих? не меньше, чем верующих. В моем окружении, к примеру, верующих практически нет совсем. И, тем более, преподают это все не просто как рассказ о православии для общего развития, а именно склоняют к религии.
Марина, какой культурный код, я тебя умоляю. В России религиозные войны были не тише, чем в европе. И костры горели не ниже и не реже. Просто у нас все это не афишируется. У православной церкви духу не хватило прилюдно извиняться за грехи предыдущих поколений священников, как у католиков, вот и молчат все. А так, у нас и староверов море по селам глухим сидели, чтобы не высовываться, иначе власть сгноит ненароком.
И сейчас подавать это как "скрепляющий элемент"... Для того, чтобы это сработало, нас надо наглухо отключить от интернета, перестать выдавать абонементы в библиотеки, и ввести 4 класса церковно-приходской школы.
А, да, именно это и собираются ввести в нашей стране.
aolegovna
16.02.2017
Не замай. У Марины есть культурный код :))))
mar123mar
16.02.2017
а меня вот раздражает, что читаешь с учениками Достоевского, Бунина, Булгакова, а они не просто библейских легенд не знают, а даже азов.
Не нужно углубляться, нужно изучать Библию, как памятник культуры, её влияние на развитие общества, искусство.

Вопросы в книжке мне понравились (по фото)! Учат добру.
Так Марин, Библию как памятник культуры изучают на предмете основы мировых религий. Вот только этот предмет, как и основы светской этики, читать в школах теоретически должны вместо обсуждаемого тут предмета ОПР. Но по факту сама видишь, что происходит.
Если бы нам ОМР преподавали массово, никто бы не возражал.
mar123mar
16.02.2017
krakozabra писал(а)
Но по факту сама видишь, что происходит.

честно? Не вижу.
Программу и учебник я не видела, скрины очень милые.
Ниже барышни юморят. А почему нельзя по-доброму с детьми, как "крошка сын к отцу пришёл"?
"В наше время как "Отче наш" знают рецепты коктейлей и каналов ТВ". Ну у них дома так, у других по-другому. Нужно учиться жизни, человека всегда тянет в болото.
Вокруг очень много чистых людей, но самые громогласные забивают эфир, кажется, что всё плохо, "пропала Россия"))
почитала я после этой темы учебник, мнение так и осталось не однозначное, что-то есть полезное и познавательное, что-то абсурд.Одно радует, предмет безоценочный, поэтому учу ребенка относиться к этому предмету без переживаний,просто расширяем кругозор
Тему заповедей мы прошли уже, рисунки на ватмане не делали :-) , иконы -тоже не писали
:-) Видимо после наших возмущений на собрании(первый урок закончился д/з, сделай презентацию на бумаге формата а4, цветную обязательно, тему не помню уже), учитель решила , что это лишнее, все-же.
вот нашла интересные задания в рабочей тетради
первое сочинение писать не стал, до второго не дошли ещё
Так Марин, если бы никто не навязывал именно этот предмет, то и темы бы не было как таковой, и других аналогичных тем не было бы. И уж прости меня, но научить ребенка добру я смогу и без "подвигов христиан-мученников", без посыла "соблюдай заповеди, иначе нагрешишь и попадешь в ад, где черти варят грешников в котле". Мне, чтобы преподать любовь, вполне хватит рассказов Осеевой и собственного примера.
mar123mar
16.02.2017
Ё-моё)))
Да нет в нормальном православии про чертей и котёл) и на уроке этом нет, уверена.
И про чудеса, ад, сглаз - нет.
Это же сектанство. Это уровень злобных старушек возле церкви.
И опять скрины нормальные (слово "грешник" заменяем на "оступившийся", "заблудший" - и отличные мысли нас посещают)
У меня в голове какое-то другое православие, бескультовое, нерелигиозное.
Эдда
16.02.2017
mar123mar писал(а)
слово "грешник" заменяем на "оступившийся", "заблудший"

Если так заменить, то получиться не урок "Основы православия", а урок "Основы светской этики". Пусть бы урок и заменили :)
aolegovna
16.02.2017
mar123mar писал(а)
"В наше время как "Отче наш" знают рецепты коктейлей и каналов ТВ". Ну у них дома так, у других по-другому.

Пхааааааааааааа.
Вывод - браво!
*yahoo* *yahoo* *yahoo*
aolegovna
16.02.2017
Ну вот и изучай на литературе наравне с Булгаковым и Буниным, а скрепы насаждать не надо. Сюжетно, тксзть.
Вам же, наверно, еще Мощанская читала Библию? Искючительно литературное произведение - и все.
mar123mar
16.02.2017
так я и в этом курсе не увидела "превышение полномочий".
Бла-бла-бла, будь хорошим, бла-бла-бла, знай основные сюжеты и понятия Библии.
Я думаю, недовольство в двух случаях:
1. родители не знают, что проходят дети, но слышат слово "церковь"
2. учитель сам перегибает палку, подчиняет урок личным убеждениям (недавно пришла в церковь и теперь рьяно туда хочет затащить других; верит в чудеса; верит, что есть Бог, и он думает о ней).
Эдда
16.02.2017
Есть еще третий случай недовольства: родителям навязывают урок, не дают выбрать светскую альтернативу (номинально может и дают, но фактически выбора не оставляют).
sanna
16.02.2017
я только за, если мой ребенок будет знать ИСТОРИЮ и ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ мировых религий, в т.ч. и христианства, даже пусть христианства в первую очередь.
Но пусть это будет исключительно светский вариант изучения, ладно?
Чтобы понимать Булгакова, достаточно ЗНАНИЯ библейских сюжетов, а не ВЕРЫ в них.
mar123mar
16.02.2017
aolegovna писал(а)
Ну вот и изучай на литературе наравне с Булгаковым и Буниным,

на Булгакова - 3 часа, на Бунина - 1,5 часа.
Я не успеваю рассказать библейские сюжеты, историю революции, биографию, текст, смысл.
Будет здорово, если мы будем на уровне "беседовать, рассуждать", а не узнавать впервые. Анреал узнать столько нового за 1,5 часа, мозг отключается. Читать лекцию с бумажки я не смогу, меня совесть замучает))
Так что пусть в начальной школе всё это узнают)
aolegovna
16.02.2017
За 4,5 часа Библию прошерстить можно. Это все-таки больше, чем ничего :)
Эдда
16.02.2017
Вот и у меня ощущение, что православие выбрали государственным скрепляющим элементом. Только правильно ли это - в многоконфессиональном государстве? Да и вообще правильно ли это - скреплять религией? Думаю, поторопились с выбором, надо было еще повыбирать что-нибудь скрепляющее...
Ollenka
15.02.2017
Конечно, лучше литературу или русский. Спасибо за ответ)
aolegovna
16.02.2017
ААААААААААААААААААААА!
Последний вопрос в правой картинке - это пять. Нет, ШЕСТЬ.
Рецепт теста для пирогов, блин. И рецепт коктейля "Маргарита".
Supernova
16.02.2017
у нас сейчас это номера каналов с мультами))))
Главное сокровище России - это нефть и алмазы. Я бы так ответила :-D
"Садись, два!"
:-D
На горох, и розгами, розгами )))
Ребенок у меня уже на этом горохе стоял, сказал, ничего особенного.
black@
16.02.2017
Магазинчик "Мир порки"?))))
:-D *rofl*
Ага, нам сначала дали анкету заполнить , кто какой предмет выбирает,а потом сказали ,что школа закупила учебники только по опк, учитель есть только по опк и всем настоятельно рекомендовали написать заявление на основы православия. Такое вот право выбора.
sanna
16.02.2017
а проблемы индейцев шерифа не касаются!
Купили учебники без спросу, их проблемы))
Знаете, по факту окажется, что их проблемы - это ваши проблемы, а ваши проблемы - это ваши проблемы (с)
sanna
16.02.2017
это нам очень попытаются доказать, наше же дело - доказать обратное)))
Я так поняла из темы, что у Вас ребенок еще не ходит в школу?))
Мне это напоминает темы про сопли в детском саду от мам, чьи дети впервые пошли в садик )
sanna
17.02.2017
в этом году идем как раз. Но школа, куда мы идем, тоже "дружит" с Епархией. Пока разведка доносит, что выбор есть. Если это так, то здорово. Если нет, буду стоять на своем. Для меня это действительно важный вопрос
Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. За что бы наша прекрасная школа не взялась, все испортит. Эти уроки должны быть по желанию. Почему нельзя было разделить класс минимум на две группы- эти основы и светская этика? Действительно, если дети мусульмане или иудеи, или просто не готовы к этому.А вот этим просто отвращают тех, кто хотел бы изучать православие. Или не париться и нарисовать, как думает ребёнок, пусть потом переобъяснят снова:-) , раз плохо объяснили. По делу бы и оба этих курса не лишние, если без перегибов. У нас , помню, был предмет- этика. Не этика и психология семейной жизни, а просто этика. Объясняли этикет, почему так принято делать, рассказывали про художников, описывали картины. Мне это очень помогло. Потому что сочинения я не могла писать, это ужас был, хотя читать любила. Учительница ставила известную картину-репродукцию, рассказывала о художника, описывала её, мы потом пытались написать сами мини-сочинение.
*Yulia*
15.02.2017
Каина и Авеля нельзя было? По крайней мере, я бы дочери так подсказала - сюжет она знает.
Но задание неправильное, да. Есть же 2 типа примеров - "как надо делать" и "как не надо". "Как не надо" в заповедях для начальной и средней школы точно рано.
Мне кажется, что Каин не в курсе был про заповеди Моисея.
*Yulia*
15.02.2017
Вечный спор - можно ли говорить о писателе, что он реалист, если термин появился позднее?.. Т.е. можно ли применять термин к явлению, существовавшему раньше. На мой взгляд, заповедь первым убийством может быть проиллюстрирована. Особенно если это сделает ребенок в начальной школе на уроке основ православной культуры - я бы предпочла такие ассоциации у своего ребенка, а не окровавленный нож или труп...
sanna
16.02.2017
а в убийстве Авеля трупа не было?))
*Yulia*
16.02.2017
В моем представлении были иллюстрации (изгнание Каина, Авель и Каин у костра, Каин замышляет убмйство...) обычно так (по крайней мере, у меня в трёх детских так - сейчас специально посмотрела).
Поищите иллюстрации к детской Библии, там наверное про заповеди есть, может какие-нибудь идеи от туда возьмете
Rudita
15.02.2017
Человека ,рыдающего на коленях перед окровавленный трупом, у которого нож в груди? Или это чересчур?
Не слишком для девочки - четырехклассницы?)))
Esenka
15.02.2017
Не нов сюжет. Похоже И.Репину тоже такое задавали))
ЛН
16.02.2017
Это пять!)))
Stfb
16.02.2017
Тонко )))
Е в а
15.02.2017
Тогда уж с отсеченной головой для наглядности
lionchik
15.02.2017
Топор? Виселицу? Пистолет? Войнушку- танчики- солдатики? Взрыв?
Ружье или пистолет.
Эдда
15.02.2017
и перечеркнуть.
Hermit
15.02.2017
ДА!
самое оптимальное и без кровищи
Добавить надпись "миру мир" и контур голубя на фоне портрета Брежнева.
aolegovna
16.02.2017
ОООО! Шикардос. Запомню.
Перед 4 ноября племяннику на уроке ИЗО дали задание нарисовать церковь. Он спросил можно ли ему мечеть изобразить, тк различий в архитектуре нет, а вместо креста полумесяц. На что ему рявкнули: "Я сказала церковь, значит церковь!" Посмеялись дома, и всё.
Ситуация с ОПК напоминает поговорку: заставь дурака богу молиться.
aolegovna
16.02.2017
Татарка писал(а)
тк различий в архитектуре нет

Э! Э! Как это нет!!! :)))))))
Масса же! Эт, конечно, не античный периптер, но отличаются ж.

А с рявком я бы ОЧ сильно возмутилась. И нарисовала б не только мечеть, но и любой синтоистский храм.
Так и знала, что этот момент вызовет аопросы) Для детей 5 класса нет. Ни к чему им эти подробности пока, не поймут. Рисунки у них плоские, не объемные. Интересно, что маковка получилась на рисунке не луковицей, а такой вытянутой, как на мечетях )) Наша семья к религии относится без фанатизма, мы не кричим на каждом углу о своей вере, молитв не знаем, хиджаб и тюбетейку не носим. Мы смеялись над глупостью педагога. Да, я сказала, что звезду Давида можно было бы изобразить в знак протеста )))
aolegovna
16.02.2017
ну Рушан, нее. Ну для 5 класса уже можно знать основы архитектоники. Купол другой, и понятие минарета вообще как явления отличается. Маковка опять же разная. У нас барабан - у вас нет, оси барабана разные, а все эти слова красивые (я как раз классе в пятом-шестом была очарована всеми этими "пилястрами" и "закомарами"), и почему минаретов столько, а почему они такие - не, это все и в 5 классе интересно.
А меня все барокко и рококо вводили в уныние. Мы по истории в классе 8-9 изучали архитектуру храмов . Я ничего этого не могла запомнить ( Картинку церкви Покрова на Нерли помню, и свой страх, что меня вызовут к доске, а я ноль. Как же скучно нас учили в школе)))
aolegovna
16.02.2017
я барокко и рококо долго путала и думала, что они прямо рядом-рядом :)
sanna
16.02.2017
а мне пагоды нравятся... красивые же!! И штоб вишни-сакуры в цвету)))
aolegovna
16.02.2017
Да. И их можно. А то чего!!!
Нам тоже задавали. Сын крест не в ту сторону направил, ему снизили оценку за это.
=-O в шоке! Хорошо, что не предали анафеме за это)
aolegovna
16.02.2017
Предлагаю нарисовать перевернутый, обжечь бумажку и приклеить на спинку стула учителю.
Автомат, пистолет . И перечеркнуть
. А уж если взбудоражить учительницу, то пояс смертника изобразить )
Е в а
15.02.2017
Мы раньше в советских школах на поговорки всякие рисунки рисовали... "провалился сквозь землю" и т.д. А тут круто.
а это прям во всех школах ввели?
все больше склоняюсь к сельской школе из за таких тем, может там по проще с этим....
В сельской как раз может быть гораздо серьезнее.
Напишите заявление, что ваш ребенок не будет посещать этот урок, или просто не делайте домашнее задание.
Да, это перебор, особенно если вы не выбирали эти уроки.
Прямо скажем, к православию это задание отношения не имеет.
Omi
16.02.2017
Да простят меня ярые православные.. Но)
Можно верить, можно не верить, но в один день Вам станет мучительно больно за поверхностность суждений.
Omi
16.02.2017
Верить тоже можно по разному. Я не ярый атеист, я может быть даже верю в Бога, но например, Церковь, как институт, который позиционирует себя местом общения с Ним, меня давно и бесповоротно разочаровал.
А верить можно и дома. И навязывание этой веры и того КАК надо это делать - как правильно креститься, как правильно молится, как нужно стоять и одеваться - это лишь навязанные людьми ограничения. Просто для меня это тема заживое. Поэтому давайте не будем ее обсуждать..
Давайте не будем. И когда возникают темы про методики преподавания- обсуждать методики, про необходимость предмета- обсуждать смысл и нужность предмета, а остальные оффтопики выкидывать из темы. но это то уже посыл к модераторам. Дабы не превращать мм в гф.
Верить в душе это то же самое, что и любить в душе, есть в душе, получать зарплату в душе. Когда вы хотите воды - идете к колодцу, почему когда душа тянется к Богу вы не идете в церковь?
Потому что Бог есть не только в храме. Всевышний всегда с нами, если хотите, в душе и сердце каждого из нас.
Да. Удивительно, но это так.
Omi
16.02.2017
Да я ж на истине не настаиваю - хотите, ходите в церковь. Я если и пойду туда, то только в маленькую, сельскую, где действительно люди общаются с Богом, а не занимаются сбором дани.
Знаете, вера - это нечто духовное, а не одушевленное, она тем и отличается от поесть и попить. Ее нельзя потрогать руками и попробовать на вкус. Она у нас в головах и сердцах и для этого не нужны расписные купола и золотые иконы.
Ивна
17.02.2017
Omi писал(а)
Она у нас в головах и сердцах и для этого не нужны расписные купола и золотые иконы.

Как ни покажется странным - нужны! И об этом - отдельные Вселенские соборы, которые уже вынесли вердикты. Если же мы начинаем противопоставлять свою "веру" самому основополаганию этой веры - мы тем самым впадаем в ересь, то есть, по сути, сами себе придумываем какую-то неведомую религию. Поэтому уж тут надо быть честным самим с собой, и либо попытаться изучить основы того, во что мы хотим "верить" (чтобы не было неожиданностей), либо уж признать себя атеистом.
А вообще: "купола в России кроют золотом - чтобы чаще Господь замечал!"
Omi
17.02.2017
Для меня то, что вы сейчас написали - полная ерунда. А про основы.. Крестовые походы тоже под лозунгом веры проходили, и террористы сейчас этим же прикрываются. Так что история и основы веры - это как читать книгу "как правильно любить". По строгим канонам для меня уже не вера. Вера границ не имеет - только искреннее желание.
Ивна
17.02.2017
Omi писал(а)
По строгим канонам для меня уже не вера

Ну, я и говорю: может, определиться для начала - прочитать пару книжек, а то может Вы - буддист в душе, а православие - глубоко противно Вам, как свободной и высокообразованной человекоединице! Ну, а про полную ерунду - тоже желательно начинать говорить после знакомства (можно - абсолютно безо всякой веры, а ограничиться знанием азбучных истин) с предметом обсуждения.
Omi
17.02.2017
А можно я сама решу, что нужно сделать, а что нет и чем ограничится?
Ивна
17.02.2017
Omi писал(а)
можно я сама решу, что нужно сделать

Конечно, можно! У нас - полная свобода совести и культ невежества.
Omi
17.02.2017
Горе от ума... Не иначе...
Stfb
17.02.2017
Вселенские соборы то тут причём? И как они соотносятся с тем, что Omi пишет?
На них кто собирался? Христиане. Договаривались о чем? Как правильно веру веровать в том числе.
Но что для одних правильно, для других нет.
Мало кто помнит, что Египет тоже сначала крестили. Но не прижилось у них христианство.
А вот мусульманство прижилось. Но это уже было после христианского "захвата".
Изначально все народы были тн язычниками. И с точки зрения веры, каждый (не важно к кому он себя относит) считает свою веру истинной.
Каждая Вера по отдельности несёт благие намерения, учения о добре и зле. Но каждая противопоставляет себя остальным, из-за чего в мире всегда были и будут конфликты. Явные (как открытые войны во имя веры (хотя ни одна фундаментальная религия не учит убийству неверных) и не очень - пришла в церковь в брюках - пошла вон (и тому подобное).
Не подскажете где в священных писаниях сказано про золотые купола ?
Stfb
17.02.2017
И про иконы...
Читаем Ветхий Завет, второзаконие, главу 4:

15Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, 16дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, 17изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, 18изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; 19и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.

В Коране тоже об этом написано. Немного иными словами, но смысл тот же. И они (муслуьмане) в этом смысле честнее. У них нет икон, у них посредников между человеком и Богом, они общаются с Богом напрямую.
Иконы есть в христианстве. Но православие бьет все рекорды по их числу. Что это? Наследие "язычества"? Когда ранее было принято вырезать из дерева образа воплощений своего Бога? Не пишу богов, тк в славянском язычестве бог был един, просто представлялся в разных воплощениях. Что и логично, в общем - то.
Если следовать христианскому свящённому писанию, то между Богом и человеком только один посредник - Иисус.

<<Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус>> (1 Тим. 2:5).

<<Через Него ... имеем доступ к Отцу>> (Еф. 2:18, см. также Еф. 3:12, Ин. 14:6).

И тогда это истинно. Но со временем что-то пошло не так и появились святые, через которых люди подают своё прошение Господу.
Чем не прежнее "язычество"? Образа только другие.

А ещё кто-то придумал и многие поверили, что священник в церкви это тоже посредник между Богом и человеком? Это откуда? В какой священной книге об этом написано?

Это я все к чему? К тому что "надо" и "истинно" всегда обусловлено только той стороной, которой это нужно и что она сама считает истиной.
У другой стороны будет своя истина и своё "надо". Попробуйте убедить мусульманина, что его Вера не правильная... или человека из люблю другой веры... последствия, думаю, понятны.
Ивна
17.02.2017
Stfb писал(а)
Читаем Ветхий Завет, второзаконие, главу 4:

После Ветхого , кажись, был Новый. Ну, и вспомним такую ересь как "иконоборчество"(Седьмой Собор). Про то, что я пишу Оми: я никого НЕ призываю веровать или идти в храм, я просто за элементарное знание - возможно, когда человек чуть больше узнает о религии , ему станет понятно, что по сути он и не православный вовсе, ибо ему ближе, скажем, католичество.
Stfb
17.02.2017
А Новый отменяет Ветхий, хотите сказать? ;-) и где в Новом написано про иконы? Я, может, чего не помню...
Толкуем все, как удобно... всего-то.
Все неугодное называем ересью. Мусульманство тоже когда-то ересью называли. Да и почетателей Нового завета тоже. Последователей Христа помните, как называли? Первое время, пока это движение не получило широкого распространения..?
Но из песни слов не выкинешь, как говорится.
sanna
16.02.2017
подпишусь под каждым словом
Omi
16.02.2017
А вообще бред конечно... Я бы как в той картинке так и написала бы
mar123mar
16.02.2017
такие все скучные. И детей нытиками-старпёрами делают.
Мир глазами кузнечика! Это же круто! Я бы в 10 лет пищала от восторга от такого задания, неделю бы думала, представляла. Я в 2-3 классе часами кисточкой убирала льдинки с молодой растущей травы, разглядывала, кто там ползает и т.п. Я и сейчас, когда прочитала задание, - задумалась, удивилась некоторым мыслям)
+ можно узнать, кто ест кузнечиков, кого он боится. Живёт семьями или по одиночке. Какими и как рождаются кузнечики.
А я во втором классе уже знала, что у кузнечиков фасеточные глаза. Мне бы поставили двойку как самому юному старперу, наверное. Я и сейчас не смогу нарисовать то, что предположительно видит кузнечик )
Нарисовали бы тогда много много картинок, в каждой под разным углом что-то. Так он видит?
mar123mar
16.02.2017
melko-belko писал(а)
Мне бы поставили двойку как самому юному старперу, наверное.

зачем вы выдумываете?
Я только сейчас прочитала, что это такое. Очень необычно)
Нарисовали бы размытые образы, странные сочетания цветов, ультрафиолет)) Рассказали бы всему классу (защита рисунка). Всем бы было интересно.
А что делать тем, кто не мыслит образами? Кто вообще с другим складом мышления? Выжимать из себя дурацкие ответы на дурацкие задания? Имхо, ответ на фото просто классный.
mar123mar
16.02.2017
"Мы такого не курим" - это ответ быдла, уверенного в своей правоте!
Не оскорблять и не зажимать других. Не ругаться с учителем из-за заданий.
Ответ из интернета очень агрессивный. Он испортит настроение учителю, она побоится в следующий раз задавать творческие задания, другие дети будут страдать.
Дочь ТС рисует по своей инициативе, ей хочется, она радуется заданию, своим мыслям!
aolegovna
16.02.2017
mar123mar писал(а)
"Мы такого не курим" - это ответ быдла, уверенного в своей правоте! <


Ой, ну кто-то уже писал в этой теме... Да где ж это, позвольте... Ах вот, - НАШЛА!
mar123mar писал(а)
такие все скучные. И детей нытиками-старпёрами делают. <
aolegovna
16.02.2017
krakozabra писал(а)
А что делать тем, кто не мыслит образами?

Юля! тебе что - неинтересны образы?!?!?
Котлы и черти?!?!?
Духовные скрепы?!
Рожь, вот это всё?!??!

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Мошт, у тебя и культурного кода нету?!?!?!
На природоведении в 5 классе однажды ответила на вопрос о коммуникации муравьев не так, как в учебнике, а расширенно, как в энциклопедии про насекомых. Получила незачет. И это была еще та, нормальная школа.
mar123mar
16.02.2017
Всем в жизни встечались ограниченные учителя. И начальники. И соседи. И т.п.
Но это не повод для жизненных выводов. Это просто неприятный эпизод.
Ну Вы же сами понимаете, что это от учителя зависит. У меня сын на беседе с психологом в д/с перед школой на вопрос "каких домашних животных ты знаешь" среди прочего ответил "верблюд", и добавил, что их в Ср. Азии разводят ) Его только похвалили за это. А в третьем классе назвал какой-то гриб съедобный, учителя полезли искать что за гриб, действительно съедобный )) до сих пор тот случай с улыбкой вспоминают ))
aolegovna
16.02.2017
Я бы приклеила картинку из "Преступления и наказания".
Но иллюстрировать 7-ю заповедь в 4 классе - это чот рановато, на мой взгляд...
нарисовать ... и перечеркнуть (с).
aolegovna
16.02.2017
это ж какая псих. травма на всю жизнь. Табу на секс, Боже...
black@
16.02.2017
думаю, норм - ребенок нарисовал человека, спускающего деньги на Венеркиных служанок )) очень корректно вышло!
С учетом возраста ребенка, это полный ппппппц
black@
16.02.2017
ок! переквалифицируем "сеятеля" в позитивного персонажа - в не создающего себе кумира, в противника Маммоны, так сказать))
LukA
16.02.2017
А они все заповеди должны были проиллюстрировать?
Ну, судя по "не прелюбодействуй", наверное все.
LukA
16.02.2017
Любопытно посмотреть иллюстрации этой заповеди остальными четвероклассниками.
*Tasha*
16.02.2017
Вот, кстати, нет. Только не убий" и "не укради", но моя старательная дочь решила по собственной инициативе расширить и углубить, тем более, что в её невинной голове "не прелюбодействуй" - это не то, о чём мы знаем. Что-то типа пресыщения богатством и властью, я так поняла.
LukA
16.02.2017
Любопытно.
Пожалуй пора начинать готовить инициативную группу родителей, не желающих изучения детьми данного предмета.
А по какой программе учитесь? Или учебники по данному предмету одинаковы для всех программ.
ЮНА
16.02.2017
я записываюсь в эту группу
LukA
16.02.2017
Надо будет в третьем классе поднять этот вопрос, чтобы заранее настроения выяснить.
ЮНА
16.02.2017
а сейчас узнать у старшеклассников (в смысле у 4-классников), как у них с этим делом ситуация обстоит, чтобы потом сюрпризов не было.
LukA
16.02.2017
тоже мысль.
sanna
16.02.2017
я тоже сюда!
dina23
16.02.2017
ПЦ. Нам до школы еще год-два, а у меня уже глаз дергается. Чую, буду воевать
про нарисовать "прелюбодейство" - я бы написала куда-нибудь на предмет проверки
Все что ли заповеди надо? хрень какая то. Особенно прелюбодейство, позвоните учителю, путь она расскажет, как можно ЭТО изобразить ребенку?
У нас нет таких заданий.
А на счет спора выше напишу здесь - этот предмет не для обращения ребенка в веру! Это ознакомление, так сказать, история религии, общие принципы. Никто молитвы учить заставлять не будет. У нас есть мальчик мусульманин, и его родители проблемы какой то масштабной из этого предмета не сделали. Наоборот - пусть узнает историю христианства для ознакомления, и в церковь сходит просто посмотреть. Мы же ходим в казани в мечеть, просто чтобы посмотреть как оно?
*Tasha*
16.02.2017
Я уже ответила - она у меня дюже старательная, по собственной инициативе нарисовала и прелюбодейство.
sanna
16.02.2017
ой, а можно рисунок в студию? так интересно! Правда!)))
Ну или хоть чего там изобразили-то?
*Tasha*
16.02.2017
Постараюсь дома сфотографировать! Если, конечно, он при ней. Правда, ватман она где-то надыбала - чуть ли не билборд. Она в художественную школу ходит, поэтому подошла к вопросу серьёзно - ей нравится сам процесс.
Привет :-*
Нарисуйте тУрму ,за решеткой человека
sanna
16.02.2017
турмА - это за прелюбодеяние с несовершеннолетними)))
Не , она уже доллары нарисовала )) дочка тс ))
sanna
16.02.2017
да, прелюбодеяние за бесплатно сейчас редко найдешь:))
язык мой - враг мой )))
Бедные дети...
Зрит в корень ребенок , такскать ))
*Tasha*
16.02.2017
Стоп-стоп-стоп! Что значит - доллары нарисовала? :) Ты меня под монастырь подвести хочешь? )))
ну, во первых там учат не историю христианства, а ОПР. Во вторых в нашей стране много разных религий, почему же навязывают (а это так, судя по данной теме) именно православие?
Ну и в третьих. Судя по двум страничкам из учебника, которые приведены выше, заставлять учить молитвы, конечно, не заставляют. Но текст будьте добры знать "как Отче наш"))
что выберете, то и будет. Дают на выбор, можно с другим классом даже ходить, если они выберут этику, допустим. Есть еще Основы всех религий, где 4 религии понемногу. Выбор есть. И ничего не спрашивают, учить не надо, это безоценочный предмет.
Выбор есть, да не везде. Даже в этой теме ходить предлагают не в другой класс, а в другую школу.
я к тому, что не нужно из этого страх-страх делать. Если бы у нас выбрали ислам, я была бы не против - пусть изучить для ознакомления.
Вот специально взяла учебник, интересно ведь! Для общего развития - откуда идет современный отсчет времени, основные книги (новый завет и т.п.), направления христианства, во что верят, далее идут все человеческие качества в библейской проекции, заповеди, ионы, соборы и т.п. Самой даже интересно)
понимаете, это взрослому интересно, у взрослого человека есть критическое мышление и какой-никакой опыт. А вот как повлияет этот предмет на моего впечатлительного ребенка, я предсказать не берусь. Тем более, что о качестве преподавания тоже судить сложно. Поэтому преподавать основы религий мне хотелось бы самостоятельно, а в школе было бы отлично, если бы мы попали на основы светской этики. Но судя по современным тенденциям, мне придется за это мое и моего ребенка право бороться и скандалить. И именно этот факт, то что принуждают, то, что не дают выбора, и раздражает безмерно, настраивая, в том числе и против РПЦ как таковой, хотя она и не виновата в перекосах "на местах" .
В школе вообще многие предметы не интересны детям. У меня тоже впечатлительный ребенок, но относится к предмету этому именно так, как для общего ознакомления. Нам учитель на собрании так дала понять, чтобы мы не пугались, видимо, в этом же русле идет преподавания самого предмета.
sanna
16.02.2017
разница в том, что в других предметах нет идеологии...
Раньше была - в литературе, истории. Сейчас вроде бы нет уже. Или есть? Я уже не знаю, чего ожидать от нашей системы образования..
Опять же - зависит от учителя.
Честно, я вообще в этот предмет не вникаю, мне хватает головной боли от других))
ЮНА
16.02.2017
А почему бы тогда и историю мусульманства для ознакомления не ввести? И я так поняла, что там не только посмотреть как оно, там все гораздо глубже.
Так есть-пожалуйста. Если несколько человек наберется, будет мусульманство, как нам говорили, даже из нескольких классов параллельных. Предмет безоценочный.
ЮНА
16.02.2017
Я немного не о том... Для просто посмотреть достаточно нескольких классных часов, а не школьный курс с учебниками. Если для ознакомления - это история мировых религий, а не только православия. Мне вообще не понятно желание ввести в школе предмет религиозной направленности. Но такими легче управлять.
так предлагают несколько предметов на выбор: и мусульманство. и буддизм, православие, иудаизм(или как он там:)), основы светской этики, мировые религии в целом.
нам тоже изначально, когда еще только планировали ввести ОРКСЭ, опрашивали что мы хотим. все высказались по-разному.. я была за ознакомление с мировыми религиями в целом. это интересно на мой взгляд.
но таких как я оказалось меньшинство. и учитель наша заявила что детям всё же ближе православие.. и она только его и сможет преподавать))) короче, добровольно-принудительно..
нас учитель отговрила от религий в целом потому, что будет каша в голове, за 1 год пройти все сразу .
Уроки по православию умиляют))
Мой младший сын учится в первом классе, и их класс - экспериментальный в том смысле, что православие у них вот прям с первого класса. В классе из 25 человек не ходят на это факультатив (до 4 класса принудить ходить на ОРКСЭ не могут) только трое, в т.ч. и мой.
Однажды я была сражена родительской перепиской в вайбере на тему выполнения д/з по ОРКСЭ.
Надо было вырезать из черной бумаги две единицы, а потом вторую единицу покрасить белой гуашью. Это олицетворяло победу добра над злом.
Королева велела посадить красные розы, а мы посадили белые, и если она заметит, то отрубит нам головы. Вот и красим! (с)
типа того)))
У сына в школе по этому предмету вообще никаких заданий не задавали.
Ваш учитель затейник, однако...
А с силуэтом человечка здорово придумали) И лужу крови тоже не забудьте)
Мне тоже кажется, что перебор с рисованием.
*Tasha* писал(а)
Мне одной кажется, что это, вроде как, перебор?

не одной.
пробежалась по теме- и мне ещё показалось, что таким вот "внедрением" основ православной культуры можно только обратного результата добиться..из серии- "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт.."
или я просто безнадёжно отстала от современных методов обучения))))
Эдда
16.02.2017
Остров Крым писал(а)
таким вот "внедрением" основ православной культуры можно только обратного результата добиться

Именно. Всегда о религии с детьми говорила в таком ключе: есть люди верующие (например, наша бабушка), есть люди, которые не верят (например, я и папа); нельзя сказать, что кто-то прав, а кто-то не прав; к вере или неверию каждый приходит сам и с уважением надо относиться к любому выбору. Предполагала, что мои дети придут к вере или неверию в более зрелом возрасте. Но поскольку навязывание основ православия случилось в четвертом классе, то, боюсь, мои толерантные высказывания изменятся из-за всё возрастающего желания оградить ребенка от закладывания ему в голову этих самых основ.
Дети склонны верить учителю, а мне бы хотелось, чтобы вопросы веры мои дети решали, не основываясь на вере в слова учителя, а основываясь на личных переживаниях и опыте.
у моего четвероклассника есть ОРКСЭ.. не помню как расшифровывается. там есть темы про православие, но таких зарисовок к заповедям он пока не делал))
*Tasha*
16.02.2017
Уверена, что и не будет делать. Это перегибы на местах. )))
может быть..
у наших папка, в папке листы которые на уроках раздаются им, там что-то надо им самим заполнить в классе или дома: дописать, дорисовать, раскрасить.. вроде не особо напряжно.
еще сын сказал что оценки по предмету ОРКСЭ как таковому им не ставят, они переходят на литературу))
ЮНА
16.02.2017
Т.е. если ты чего-то по этому неведомому предмету не сделал, тебе поставят двойку по литературе? Однако...
sanna
16.02.2017
пойду челюсть подберу...
ну как... не так строго конечно по факту)
не сделал - сделаешь к след.уроку. двойки не ставят. даже тройки по-моему..
на мой вкус, как-то всё это "факультативно", не вот обязаловка как по мат-ке, русскому и прочим предметам.. но оценок по ОРКСЭ не было ни в первой, ни во второй четвертях, а сын сказал что по лит-ре их ставят, вернее присовокупляют к остальным по лит-ре..
ЮНА
17.02.2017
Ну это тоже не совсем правильно. Хотя, если ставят хорошие отметки, статистику по литературе можно подправить
Мама моя, что нас ждёт на следующий год(((.
Да подождите Вы паниковать раньше времени, может в вашей школе будет выбор
hella
17.02.2017
А вы на собрании 1 февраля писали заявление?
У нас учительница объявила, что она пойдет на курсы по модулю "основы мировых религиозных культур". у нас почти весь класс этот модуль выбрал.
У нас все выбрали православную культуру. Учитель уже закончила этот модуль.
У нас на этот предмет 4классник тоже сегодня валентинку рисовал....так что все наверное от учителя зависит.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Костюм спортивный р 158

В хорошем состоянии ы. Стиляж
Цена: 700 руб.

Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.