--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ЕГЭ в НН

Детские учреждения - больницы, садики, школы, кружки, секции, развивалки и т.п.
160
125
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
el.ru
28.06.2017
Вопрос у меня в первую очередь к семьям выпускников, работникам школ и просто информированным людям. А у нас в НН справедливые оценки и честное проведение этого экзамена? Вопрос возник после общения с несколькими мамами выпускников из разных районов города. Их я хорошо знаю, некоторые (не все) имеют отношение к сфере образования, но не школьного. Их дети хорошисты, отличники, но не медалисты. Один спортсмен, выступавший профессионально и имеющий навыки справляться со стрессом при важных мероприятиях. Все эти дети дополнительно занимались с репетиторами и родители лелеяли надежды на бюджетное обучение в дальнейшем на востребованных, но не самых популярных факультетах, т.к. не будучи медалистами выбирали факультет себе по силам, чтоб было больше шансов попасть на бюджет. И вдруг сюрприз! У всех причем. Дети писавшие предварительные работы на 80 и выше баллов, получают самые сложные варианты и набирают 50-60баллов на ЕГЭ. Репетиторы в шоке от сложности заданий. Даже если их в расчет не брать как очень заинтересованных лиц, то учителя подтверждают, разводя руками, что варианты действительно не равные по сложности. Типа не повезло. Дети увидев другие варианты удивлены и уверены, что выполнили бы эти задания не менее чем на 90баллов. В результате родители в недоумении и растройстве, судорожно просчитывают варианты получения кредитов на обучение детям. А недоумение вызвано тем, что двоечники-троечники, которые по предварительным работам не могли набрать 50б (было где то 30-40), получили легкие варианты и набрали по 60-70баллов, а хорошисты, претендовавшие минимум на 80б, остались за бортом бюджетных мест в ВУЗах, получив 50-60. Что это? Совпадение, субъективный взгляд обиженных или учителя реально имеют возможность распределить варианты ученикам по их рейтингу, чтоб не портить общую картину показателей. То, что в НН средний бал по ЕГЭ выше среднего по стране, я слышала в СМИ. Надо бы порадоваться за свой регион, а что то гложет червь сомнений, насколько объективна эта цифра?
NatIv
28.06.2017
дочь сдавала ЕГЭ два года назад. У меня нет повода сомневаться в объективности. Даже с учетом того что на сдаче устного английского сломался компьютер прям в процессе))
Да, по профильной математике все были в шоке от сложности заданий, учителя подтвердили, что было сложно. Но было сложно у всех. Тем не менее есть люди и в этой ситуации сдавшие на 100 баллов.
В этом году сдавала ЕГЭ дочь близкой подруги. Ситуация примерно как вы описываете, когда тестовые решались более менее, а итоговый плохо. Но там ребенок конкретно озвучил, что задания с экзамена они вообще ни разу не решали в процессе обучения. Тут мне кажется вопрос не к ЕГЭ а к школе больше, почему в процессе обучения выпали целые блоки материала.
el.ru
28.06.2017
Тут даже вопрос не почему плохо сдали эти дети. Если бы плохо сдали многие в конкретной школе, то был бы вопрос по подготовке. Не понятно почему такие качели, когда одни намного хуже, а другие намного лучше. Понятно, что есть определенный шанс связанный с удачей (какой билет попался) и можно сдать чуть лучше, уровень стресса и сдать чуть хуже. В рамках погрешности это понятно, но получились какие то очень большие скачки в обе стороны. Особенно удивляют большие скачки вверх. Вниз можно на стресс списать. А вот в просветление у троечника слабо верится...
NatIv
28.06.2017
ну почему слабо верится. Может просто сильно повезти с билетом, можно просто угадать в тестовой части. Да и 60 баллов это не вот сказочный результат, имхо. Его под силу и троечнику набрать при определенном стечении обстоятельств.
Мне очень понятна обида и недоумение "недобравших", но с подозрениями, на мой взгляд, перебор...
el.ru
28.06.2017
Мне просто стало интересно наличие или отсутствие тенденции. Когда я услышала первые раз, то решила, что не повезло, второй раз, что обиделись, на третий - задумалась, а после четвертого решила собрать мнение других участников. Просто интересно стало. К школе отношения не имею и иметь не буду ближайшие 2года точно)).
Irka68
28.06.2017
Говорят же, что это лотерея. У троечников обычно интуиция лучше развита. Просто повезло я считаю.
А отличники не угадали ? ) или не знали ? )
*Yulia*
29.06.2017
Это не интуиция, это необходимый минимум знаний. Очень сложно сформулировать тестовый вопрос так, чтобы ответ был однозначным. Обычно отвечаешь, и начинают возникать сомнения и варианты... условно говоря, знаний у троечника меньше, поэтому сомнений и вариантов меньше, часто они даже не появляются. А отличник ответит и начинает думать и рассуждать, а в тесте это не требуется...
Просто не повезло
Машина не имеет личной приязни или неприязни учителя , которая может повлиять на оценку
nightmare
28.06.2017
У меня впечатления, что все объективно. Экзамены - это лотерея и степень стрессоустойчивости у всех детей разная, тем более школы прессуют, школам важны результаты, от этого зависит место в рейтинге, а хорошая подготовка мало в каких школах есть. Мое личное имхо.
Моему ребенку сдавать через 3 года, но он настроен костьми лечь, чтобы на егэ не ориентирваться, настроен поступать в вуз другим способом. Лишь бы получилось.
almo
29.06.2017
А какие ещё нынче есть способы? Олимпиады?
MNG3376
29.06.2017
Да, олимпиады. Дают очень неплохой шанс. Всерос и из перечня. Причем, учитывают олимпиады не только за 11 класс, но и 10, и даже 9. Надо смотреть конкретно по вузам. Но стать призером олимпиады тоже непросто. И вообще есть много всяких тонкостей. Например, если становишься призером даже заочного тура в 11 классе олимпиады РАНХиГС, это плюс 5 баллов к ЕГЭ. А, например, участие в финальном туре олимпиады по истории в нашем лобаче Будущие исследователи- будущее науки, плюс 3 балла. И т.д. Чем больше мой ребенок участвует, тем я больше узнаю))). Зашла на сайт вышки нижегородской, и вообще глазам не поверила, призерство ребенка за 9 класс ей бает право БВИ аж на 3 факультета. А и участвовала она только для разминки, как подготовка к 11 классу.
nightmare
29.06.2017
Да, олимпиады. В первую очередь всеросс, его не надо подтверждать ЕГЭ и льготы действительны бессрочно, независимо от того, в каком классе взято призерство. Если есть диплом всеросса, то надо только сдать русский и математику на минимальные баллы и БВИ на бюджет в любом вузе страны по профилю олимпиады. Но всеросс и намного сложней перечневых, это большой спорт.
Mati
28.06.2017
Я не считаю ЕГЭ объективным способом оценки знаний.
Я за старые добрые экзамены и живое общение. Понятно, что +/- есть и там, и там, но на мой взгляд, живое общение более правильно, что ли.
NatIv
28.06.2017
ох. а я наоборот жалею, что в наше время ЕГЭ еще не придумали.
Мне вот точно легче было бы.
Живое общение менее объективно, на мой взгляд, хотя, соглашусь, что в некоторых случаях и по некоторым предметам тестами его не заменить.
Mati
28.06.2017
При живом общении сложно получить балл, всего лишь угадав правильный ответ.
Мне бы такая форма, как егэ, в свое время была бы тоже предпочтительнее как раз в тех предметах, где я плавала. То есть считаю, что егэ это не столько может сослужить плохую службу для сильных учеников, нет, оно как раз больше льет воду на мельницу слабых.

До сих пор в недоумении от хороших результатов одного из соучеников дочери, который всю школу еле-еле тянул. Правда, время достаточно быстро все по местам расставило: после первого же семестра он был отчислен за тотальную неуспеваемость.
Дочь моя сдала егэ, считаю, хуже, чем могла бы. А в институте учится на отлично и повышенная стипендия. Я не в претензии относительно ее результатов, как говорится, никто ей не виноват, это для сравнения просто.
Mati писал(а)
хороших результатов одного из соучеников дочери, который всю школу еле-еле тянул

списал? сложно, но теоретически можно - наушники всякие
Mati
28.06.2017
Не, про списывание ничего не говорю, мне кажется, это сложно все же на егэ.
Но так как система тестовая, часть ответов можно просто угадать, поставив галочку напротив нужного ответа )
Но факт в том, что результат его очень сильно не соответствовал его знаниям.
У каждого свое мнение, конечно, я спорить не хочу в этом плане ни с кем.
Но я скептически отношусь, когда машинам доверяют оценивать такие важные моменты в жизни человеческой ) Все ж здесь оценивается результат 10-летней учебы ребенка, а подобные тесты - это все ж лотерея.
ну машины только первые задания оценивают, где важен только ответ. а все же для получения хороших баллов надо что-то из С-части сделать
выбор из нескольких вариантов - сейчас таких заданий прямо минимум, особенно не в гуманитарных предметах. да и там угадать очень сложно, если не знаешь, я пробовала))
списать - да, очень сложно, но есть такие люди, которые даже телефоны умудряются проносить
Mati
28.06.2017
Хотя многие момент благосклонного отношения к хорошистам и отличникам во время "живого" экзамена считают недостатком системы, я же не вижу в этом никакого преступления. Экзамены - это всегда стресс. Я в школе хорошо училась, но я прекрасно помню, какая трясучка и ступор на меня могли напасть на экзамене от волнения. У меня зубы на весь класс стучали ) Из головы вообще все вылетало. Потом, конечно, брала себя в руки, но тем не менее.. А вокруг егэ вообще столько страхов нагнетают всегда, чуть ли не под дулами дети в классе сидят . И в обморок от волнения хлопнуться недолго :)
Если ребенок умница, всю школу хорошо учился, способный, педагоги видят потенциал, то что плохого в том, что на экзамене, если он разволновался, ему где-то и помогут? Считаю, что оценка должна отображать не сиюсекундный момент, а весь период и возможности ребенка, особенно в таких важных и переломных моментах в жизни. Так скть, дух закона важнее его буквы )
просто потому, что такие оценки субъективные. поэтому раньше и были вступительные экзамены во все ВУЗы, тогда трясучка у отличников там была
по сути что давали оценки на экзаменах раньше - да ничего. если только не медаль, которая позволяла в какие-то ВУЗы по собеседованию пройти
и я как вспомню наше выпускное сочинение - вот уж где фарс был. вызвали потом всех потенциальных медалистов для переписывания, учительница лично каждому написала нужные фрагменты и исправила ошибки
Mati
28.06.2017
писала-писала, но в воздух, видимо )
такие оценки как раз более объективные, так как оценивается "не сиюсекундный момент, а весь период и возможности ребенка"
Старушка Изергиль писал(а)
учительница лично каждому написала нужные фрагменты и исправила ошибки

да, такое тоже бывало. безусловно, это неверно.
но все ж я не такие случаи имею в виду, не об этом говорю.

а вступительные экзамены в вузы некоторые и сейчас есть. когда дети досдают какие-то экзамены и тесты, нужные для конкретного вуза. и это правильно, считаю.

закончу на этом, пожалуй. свое мнение написала достаточно ясно. спорить тут, и правда, нет смысла, все равно каждый при своем останется )
ну я тоже как раз о всем периоде пишу:) потому что симпатия, которая однажды сложилась, идет с учеником все 10 лет. как и антипатия. ну просто есть хорошая девочка, скромная-правильная, родители у нее хорошие, всегда училась хорошо, старалась вроде бы. ну как ей не поставить хорошую оценку?:))
здесь на ММ ведь то же самое))) как и в остальной жизни) если уж сложилось какое-то мнение о человеке, изменить его сложно. мы же все люди, а не машины, поэтому мы все субъективны:)
Mati
28.06.2017
Не согласна, что изменить мнение о человеке сложно. Пусть недолго, но я работала в школе, и были у меня такие ученики, к которым у меня была личная антипатия, потому что это были плоховоспитанные и чересчур понтовые детки, но при этом голова у некоторых из них варила очень хорошо. И они получали люлей за поведение, но оценка за поведение не влияла на оценку за успеваемость. И наоборот, сопсна. И пофиг на уровень их скромности и "хорошести" их родителей.
И сравнивать школу и ММ неверно, потому что отношение одного ника к другому здесь не накладывает никакой ответственности ни на кого, в отличие от реальной жизни. И даже в этом случае наверняка полно случаев, когда и здесь люди меняли мнение относительно другого.

Похоже, вы не читали или не вчитывались в то, о чем я писала.
При чем тут скромность к учебе, и уж тем более, насколько хорошие у нее родители, а также "вроде бы"? Я достаточно четко описала, что имею в виду. Зачем передергивать?
el.ru
28.06.2017
Я тоже. Оно оправданно еще может быть в точных науках, а с гуманитарными не самый лучший вариант, на мой взгляд, но я сама ЕГЭ не застала и ребенок мал еще. Поэтому не объективна. Просто взгляд со стороны.
Mati
28.06.2017
el.ru писал(а)
Оно оправданно еще может быть в точных науках, а с гуманитарными не самый лучший вариант,

да, тоже так считаю
По 5-ти балльной системе (фактически 3-х балльной) нельзя объективно оценить знания.
Mati
28.06.2017
Ну да, столько лет жили при 5-бал. системе, а, оказывается, сплошной необъективизм был ))

При чем тут количество баллов вообще? Дело не в этом.
GalinaC
28.06.2017
Mati писал(а)
Я за старые добрые экзамены и живое общение.

На ЕГЭ воды в уши экзаменатору не нальешь- это точно)))
Mati
28.06.2017
Ну если только экзаменаторы настолько непрофессиональные, что им воды в уши налить - как нефиг делать
GalinaC
28.06.2017
любому экзаменатору можно налить воды. они тоже люди.
Mati
28.06.2017
Не любому, а непрофессионалу, который воду от ответа по существу отличить не может.
У меня таких преподов особо и не встречалось, к примеру.
alterigra
29.06.2017
Вода раздражает. Мы время из-за неё теряем. Просишь вернуться к вопросу, а тебе опять воду льют. И обязаны выслушать до конца, чтобы на апелляции не заявляли, что их не дослушали. Кстати, поэтому важно свой ответ полностью записывать.
Соглашусь с вами.
Я сдавала егэ по русскому в 2008 году, заканчивая училище6, не школу. Тогда оно было не обязательным для в этом учебном заведении и из нашей группы сдавать решили только человек 5. Я сдала на, если память не изменяет, 49 баллов, при этом русский я тогда знала даже меньше чем на 2-ку (сейчас я не далеко ушла, но стараюсь писать грамотно:)) Я не готовилась никак, приехала и на полном рассабоне отвечала наугад на больше половины заданий. Хз как сейчас выглядят задания, но тогда был первый блрк-тест с вариантами ответов (я до сих пор помню, как когда не знал а что ответить в голове была мысль: "хм.. давно не было "а" пусть будет вариант "а"), второй блок-текст вроде и к нему вопросы где надо было вставить из текста слова или предложения (номера предложений) и тут я тоже очень много отвечала пальцем в небо. Ну и сочинение было в конце небольшое что ли.
Тогда учитель по русскому моя очень удивилась этим баллам )))
Mati писал(а)
Я за старые добрые экзамены и живое общение

Эхххх, *mocking* вспомнила свой 9ый класс, экзамен по географии. Влетает наша классная, называет несколько фамилий (в том числе и мою) и говорит учителю чтоб он нам поставил тройки и отпустил, т.к. к нам идёт комиссия.
(если чё, у меня в/о, которое я сама оплачивала) )))))
самое объективное - это первая сессия имхо ) там как раз в основном школа.
Ивна
28.06.2017
Сын сдавал ЕГЭ в этом году. По его ощущениям, ничего сверхсложного и такого, чего бы они в школе не решали, в ЕГЭ не встретил. Варианты заданий по степени сложности кардинально отличаться вообще не могут. Бланки заданий раздаются, как правило, независимыми учителями из других школ, так что знать, кому какой бланк дать, они не могут. В объективность оценок верю.
дочь сдавала ЕГЭ в прошлом году
мое мнение, что рассказанные вам истории - для самоуспокоения рассказчиков. нужно найти причину не в себе самих, заговор и пр.
сложилось впечатление, что всё абсолютно объективно. варианты - это случай, да и не так сильно различаются там задания (хотя, конечно, различия есть, и несколько баллов на этом можно получить/потерять).
задания - да, сложные, но только последние. для того и даются сложные задания, чтобы дети набрали разные баллы, чтобы 100 и близко получить было крайне сложно. это и хорошо, потому что 5 в школе - это ни о чем
с хорошистами и отличниками такая штука - во-первых, их часто оценивают в школе не совсем объективно, имидж работает на них, на какие-то мелочи могут закрывать глаза. а ЕГЭ проверяют независимые люди по четким правилам. дочь моя недосчиталась примерно 16 баллов по математике по глупости - не правильно сформулировала ответ в одном номере, в другом - описка при списывании с черновика в середине решения, дальше списала верно и ответ верный. конечно, в школе всё это простили бы, а на ЕГЭ есть регламент
во-вторых, на троечников не давит ответственность, им проще. на волнении отличник может много потерять. и потом - никто не знает, как готовились троечники, а предварительные баллы могут ни о чем не говорить - их ставят школьные учителя, которым глаза застилает все тот же имидж. тут тоже пример дочери - учительница русского ей всегда оценивала сочинение плохо (хотя на то не было никаких оснований), а на ЕГЭ дали максимальный балл. и списывание на предварительных экзаменах больше нужно отличникам

еще такое наблюдение. дочь закончила 1 курс. конкурс у них был, учатся сейчас и те, кто поступил с высокими баллами, и те, кто попал с гораздо более низкими во вторую волну, и те, кто поступил только за деньги. и нет прямой зависимости баллов ЕГЭ (а тем более оценок в школе) от результатов в ВУЗе. мальчик, который еле-еле прошел во вторую волну - первая звезда по профильному предмету, да сессию сдал чуть не лучше всех
вообще мое мнение - очень много решают не столько репетиторы в последний год, сколько сильная школа на протяжении всей учебы
ЧИВ
28.06.2017
Старушка Изергиль писал(а)
очень много решают не столько репетиторы в последний год, сколько сильная школа на протяжении всей учебы

по всякому бывает :)
все зависит от человека!
мои дети учились в самой обычной школе No 133 на автозаводе
оба хорошисты, звезд с неба не хватали
в 11 классе я брала им репетиторов по математике, физике и русскому
ЕГЭ мои сыновья сдали на много лучше, чем дети друзей, которые с первого класса учились и закончили элитные 36 и 165 лицеи!!!
мои бесплатно отучились на бакалавра и магистра (у одного сына 2 красных диплома), а несколько детей из престижных школ вылетели в первую сессию :(
Ивна
28.06.2017
ЧИВ писал(а)
а несколько детей из престижных школ вылетели в первую сессию

Вы - на своего любимого конька! :-)
Да!)))
ЧИВ
28.06.2017
хотите конкретные примеры?
их есть у меня :)

- племянник мужа, закончивший 40 лицей с хорошими результатами ЕГЭ, вылетел с ВМК в первую сессию :(
на следующий год правда поступил туда же, сейчас учится на 3 курсе :)
- сын нашего свидетеля на свадьбе(золотой медалист, лицей Ленинского р-на, номер не знаю) вылетел из Вышки с БИ в зимнюю сессию на 1 курсе, перешел на платное в университет на эконом фак
- сын нашего одноклассника (после 36 лицея) вылетел из политеха, на следующий год поступил в строительный...
и это далеко не все истории свидетелем которых я была лично :(((

я не говорю, что в этих школах учат плохо, просто в этих школах учатся РАЗНЫЕ дети...
и в других школах тоже можно чему-то научиться :)))
nema
28.06.2017
Не удержусь.
Проблема вылета из Универа на первом курсе детей из хороших школ, хорошо учившихся и с живым умом чаще всего в том, что программу по многим предметам первого-второго курса они знают отлично и им становится скучно учиться. В итоге запускают и предметы, которые не проходили в школе и вылетают.
ЧИВ
28.06.2017
для меня это странно читать :/
если
Ивна писал(а)
Наши за 10-11 классы осилили программу 1-го и примерно половину 2-го курса по мат., причем не политеховского, а уровня универа.

Я сама училась в мат.школе и на 1-2 курсах поплевывая получала пятерки :)
Что то вот нам даже после нашего 82 лицея совсем не до плевков было в первом семестре ВМК:)))
Вот к концу 2 курса смотрю да, уже учится без напряга.....
Помню мне кто то сказал в начале 1 курса из бывших выпускников ВМК: Сначала ты ничего не понимаешь и тебе страшно, потом ты привыкаешь, что ты ничего не понимаешь:), а в конце ты все понимаешь и удивляешься, чего там было не понять?:))) Вот прям определение в точку:)
да!!:)))
с дочерью говорили. у них был сложный экзамен по физике после 1 курса, у преподавателя несколько стопок задач, причем стопка самых легких - задачи из С-части ЕГЭ, которые на экзаменах почти никто не решил. дочь смеется - как это можно было не понять и считать сложным))
Ивна
28.06.2017
ЧИВ писал(а)
хотите конкретные примеры?

Если поставить целью найти "нехорошие" примеры - то это сделать можно. Но положительных примеров дальнейшей учебы детей из сильнейших школ - все же подавляющее большинство!
я про баллы ЕГЭ имела в виду. по выборке курса дочери смотрю - с высокими баллами как раз в основном (исключения, конечно есть) были после лицеев, причем многие не особо готовились к ЕГЭ, их хорошо натаскали в школе. но что потом им учиться сложно - это факт, потому что у остальных мотивация выше, фактор более качественной школьной подготовки остался в прошлом, другие качества выходят на первый план. и такой момент - поначалу слишком легко учиться после лицея, а вовремя включиться не у всех получается. хорошо, когда дети после сильной школы поступают в еще более сильный ВУЗ и там конкурируют с еще более подготовленными
Ивна
28.06.2017
Старушка Изергиль писал(а)
но что потом им учиться сложно - это факт

Опять же - зависит от школы! Наши за 10-11 классы осилили программу 1-го и примерно половину 2-го курса по мат., причем не политеховского, а уровня универа.
в том-то и дело, что если потом они пойдут учиться в универ, а еще хуже в политех, то где-то год им не придется напрягаться. потом можно и пропустить момент, когда нужно включиться или уже подрастерять навык работать на максимуме
когда я училась, тоже помню случаи, когда вылетали быстро люди после 40 школы. у нас даже победителя рос.олимпиады такая звездная болезнь настигла, правда, до вылета не дошло
Ивна
28.06.2017
Старушка Изергиль писал(а)
то где-то год им не придется напрягаться

Я скажу страаашное: я не заметила, чтобы они и в школе-то сильно напрягались, но тем не менее... :-)
ну все ведь относительно))) я за то, чтобы такие дети шли дальше учиться в лучшие ВУЗы, по максимуму возможностей. а не регрессировали в политехе, к примеру. за прогресс я))
Что- то мне захотелось похвалить, "нелюбимый" ЧИВ физ-мат лицей номер 36)
И защитить немножко медалистов. Учатся все. Одна медалистка в Бауманке - обе сессии на пятерки. Вторая пошла не по профилю, но у нее тоже все ок. Может научили их учиться , а может физика с мат-кой тренируют мозг, а может эта школа - исключение)
ЧИВ
28.06.2017
ну, почему же "не любымый" ? :)))
я сама закончила в свое время математическую школу No36 с серебряной медалью (4 по русскому) :)
и муж мой учился очень хорошо
и у детей в генах заложено :))
просто я считаю, что 90% успеха зависит от ребенка и 10% от школы
Да потому что Вы из темы в тему пишете, что Ваши дети после 133- й школы добились огромных успехов, а у тех, кто закончил элитные ( хотя 36-я вроде не элитная) все хуже. Понятно, что и в обычной общеобразовательной бывают звездочки, и в лицее- исключения и не очень успешные выпускники
ЧИВ
28.06.2017
ну 36-я во все времена была элитной :)
... я не говорю, что в этих школах учат плохо, просто в этих школах учатся РАЗНЫЕ дети...
и я говорю о том, что и в других школах можно чему-то научиться :)))
Понятно, я тоже закончила обычную сельскую школу и поступила в престижный Московский ВУЗ. Мне было очень сложно учиться, особенно поначалу. Сложнее , чем детям из профиль ных спецшкол. И если бы Ваши парни закончили 36-ю, может они бы отучилисьв физтехе в и сейчас бы работали за границей. Считаю сильная школа- это больший шанс ребенку
ЧИВ
28.06.2017
моя невестка училась в сельской школе
10 и 11 - в ЦОДе (золотая медаль), потом ВШЭ БИ - красный диплом :)
мои сыновья, закончив нижегородские ВУЗы, работают в иностранной компании :)
и когда одному предложили работу в Ирландии в Дублине, он, прикинув, не согласился
сказал, что смысла нет (там и расходы другие, поэтому то на то и выходит). Хотя мой муж кричал, что нужно ехать!!!

плюсом к специальности у моих детей 2 языка (английский и немецкий) и если бы они хотели, то давно бы уже нашли работу и жили за границей
но они не хотят! :)
для них работа за границей не предел мечтаний, и я рада этому :)))
у сыновей много друзей в Австрии и Франции и они постоянно общаются и ездят в гости друг к другу (только что вернулись с ними оттуда, а австрияки уже купили билеты и летят к нам на НГ)...
...но как говорит один сынок : "Меня и здесь не плохо кормят!" :)))
Искренне желаю дальнейших успехов Вашим сыновьям и невесткам
ЧИВ
28.06.2017
Спасибо !!!
И Вашим так же :)))
думаю, все же frozen под шансом нечто большее имела в виду:)
понятно, что спрос на программистов таков, что очень мало шансов устроиться не удачно))
но ведь одно дело получать хорошую зарплату, а другое - достичь чего-то действительно значимого, сделать некий прорыв в своей сфере, стать авторитетным специалистом, а лучше самому что-то основать. в IT сейчас огромные возможности
другое дело, что не всем это нужно. это правильно наверно
ЧИВ
28.06.2017
я вроде правильно поняла
frozen77001 писал(а)
если бы Ваши парни закончили 36-ю, может они бы отучились в физтехе и сейчас бы работали за границей

а я как то о ВЫСОКОМ с ними не разговаривала :)))
моим нравится работа, а это самое главное
ведь около 70% выпускников отучившихся на программиста не хотят работать по специальности (статистика из трех нижегородских ВУЗов), так как их "тошнит", по словам сына подруги, от кодирования :(((
поэтому и спрос такой на программистов:) конкуренция у работодателей за молодого спеца, а не наоборот. причем за любого практически спеца
но в IT как раз есть шанс на высокое
ЧИВ
28.06.2017
не знаю, может где есть спрос и на любого :)
только мои, прежде чем устроиться на работу, проходили многоуровневые тестирования, и не все соискатели эти тестирования прошли :(
понятно, что не все прошли)
моя ремарка была о том, что "шанс" - это стать первым из сотни тысяч, например. в вашем случае всё же другое
и конечно, не всё решает образование. есть гены, способности. если есть огромный потенциал, ему не станет помехой ничего
да я когда писала про "отличников", имела в виду обычные школы. да и не всех медалистов, конечно
а физ-мат лицеи - дело очень хорошее
Да, вы правы. Есть такой момент. У меня одна из бывших учениц, ушла из ВШЭ так как там было слишком просто, перешла в МГИМО, чтобы не оказаться именно в такой ситуации.
возможно, выскажу крамольную мысль, но школьные экзамены последние годы до ЕГЭ, да даже и в мое давнее время - фикция, оценки особенно за устные экзамены ставили по репутации ученика, которая создавалась не только им самим, но иногда и родителями, эта тенденция в школе сохраняется и по сей день, часто принимая уродливые формы, в виде платных факультативов и репетиторства "за пятерку". ЕГЭ, перераспределило кормушки, теперь все ходят заниматься к экспертам по ЕГЭ. Дочь училась в группе, где сплошь были стобальницы по егэ с очень дальней периферии, уверена, что в глухом поселке за 200 км от Нижнего нет экспертов по ЕГЭ, тем не менее первый же год показал мотивация у этих людей колоссальная, как и умение работать, так что ситуации бывают разные, но что-то слабо верю в "весь год писал на 100 баллов, написал на 30", как, впрочем, маловероятны и обратные ситуации
егэ вполне объективный экзамен. Те же троечники - могли вполне себе подготовиться. хорошисты - разволноваться, плюс зачастую хорошистам оценки в школе натягивают за прилежность, но не за знания. Посмотрела задания по математике. там нет выбора ответов, надо решить и вписать правильный. это к вопросу об угадайке к критикам егэ.
егэ - это большое благо. не понимаю тех, кто его ругает. неужели забыли, как раньше оценки ставились на экзаменах в школе и в вузах? уровень коррупции в вузах? умным детям зачастую нереально было поступить на бюджет.
плюс вступительные экзамены в вуз. надо лично было приходить и сдавать экзамен по совершенно непредсказуемым задачам (каждый вуз мог что угодно спрашивать). ну максимум в два вуза успеешь сходишь на экзамен. А сейчас посылаешь документы в несколько вузов и ждешь себе.
А если хочешь поступить в другой город. А у семьи денег нет на проезд, чтоб экзамены везде сдать, документы подать, жить где-то??? Сейчас количество иногородних в вузах выросло значительно, и это же здорово, что появились равные возможности у всех детей.
Мой в 2015 году сдавал ЕГЭ. И тоже в шоке все были от профильной математики. И английский первый раз сдавать компьютеру...Все с этой математики вышли расстроенные. Отличница билась в истерике...Темы, которые вообще не проходили. И это в мат. классе сильного лицея...Все тренировочные ЕГЭ сдавали прекрасно. А потом в реале, считаю специально такие сложные задания, что сами учителя в шоке были. Сдал математику хуже, чем мог, 76 баллов. Мой тоже отличник, медалист. Поступил в ВШЭ, почти туда, куда хотел, немножко не на ту специальность, но тоже нравится очень, на бюджет. Но очень напряжно было, потому что там очень сильные ребята, с большими баллами...И до последнего были в сомнениях, вообще поступит ли. Потому что абы куда не хотелось, лишь бы высшее образование, а мог легко. И все только удивлялись, ну уж если вы не поступите, то кто тогда должен поступить....Потому что люди не понимают, что это все равно лотерея. И можно так пролететь......И билеты разные. Моему трудный попался. А вот девочке- троечнице, легкий билет, она вообще на высокий балл написала. У всех потом истерический смех был....конечно, обидно....А кто пахал день и ночь, никуда не ходил, то вот так...И вообще, класс был очень сильный, но математика эта всех так подвела...Все в шоке были, это ничего не сказать...Но зато сейчас по он по рейтингу- один из первых. Это приятно.
Может быть троечница была гением, которая любила погулять и которую не любили учителя за прогулы и занижали оценки , а перед экзаменом все быстренько выучила и сдала ?
А некоторым завышали оценки учителя за прилежание и посещаемость и хорошие отношения с родителями и репетитерство , а экзамене ЕГЭ все расставил на свои места ?
Такое тоже возможно и всегда было, ранее в институты поступали чаще только блатные, знакомая медалистка из бедной семьи с оценками экзамена в институте 554 не поступила и вся жизнь наперекосяк-продавец в магазине
Уж не про моего ли такие догадки? Спешу Вас огорчить - с первого класса он отличник, не липовый, в начальной школе программа по Эльконину-Давыдову, кто знает, тот поймет. Дальше другая школа. Там тоже отлично. Потом с 9 класса- престижный лицей, в который, чтобы поступить, надо сдавать экзамены. И в котором школьные отличники в первый год почти все скатывались до троечников...Из лицея в пятом часу приходил домой, почти вместе с нами. Часто голодный, потому что в буфете не отстоять очередь, так, иногда и бутерброд на перемене некогда съесть было, назад , помню, приносил...Потом домашка часов до 11-12 вечера...Т.к. некоторые задания учителя могли выложить в электронный дневник в 9-10 часов вечера. Никаких гулянок, балдежа и т.д. У старшего практически та же картина была. Тот же путь...Тот же садик, школа и лицей...И когда мне некоторые говорят, ну у тебя просто дети такие умные, то они просто не понимают, что очень много затрачено труда самого ребенка в эту учебу. Ну, конечно, способности к математике, информатике никто не отменял...Репетиторов, кстати, у нас не было. Был только один - по английскому со средней школы, и до конца школы, потому что начали еще в начальной школе им заниматься, в самой школе были уроки, и просто боялись растерять багаж этот...Остальное - все сам. Ну и учителя , конечно, готовили всех к ЕГЭ, постоянно тесты какие-то, проверочные и т.д. Я не вникала вообще..."Я - плохая мать" по выражению моей матери, т.к. бывала в школе только на род. собраниях, не ублажала учителей и т.д. (Сама она тоже так со мной не делала, но я плохая...) Когда он объявил, что ему сказали, что может выйти золотая медаль, то был сам очень удивлен. Никто не тянул, выйдет- хорошо, не выйдет, никто не пошел бы клянчить ее...Медаль получил, конечно, доволен был и мы тоже. Но это заслуга за труд. Да, она дала немного баллов при поступлении.
А насчет той троечницы в примере, но она не гений была, т..к доказать это за три года обучения в лицее можно было бы всяко...Все только посмеялись тогда, наверно, и учителя тоже.... Перед экзаменом "все быстренько выучить и сдать" невозможно. Вы не знаете, значит, что такое ЕГЭ. Там были темы, которые в школе ВООБЩЕ не проходили. Учителя не готовили и не предполагали, что они там будут. Не было в программе этого. И моему ЭТО досталось. Ей достался очень легкий вариант.
Насчет блата при поступлении в вузы в советское время...Ой, я Вам могу поэмы рассказать, ибо постарше Вас, наверное намного. Моя родственница в 80-х годах, отличница настоящая), медалистка и т.д. поступала в наш мединститут. Семья- одна мать, жили очень-очень скромно...Не хватило баллов. Поступила в мед училище, закончила с отличием его, одновременно работала в больнице санитаркой. Все это тогда давало баллы. Короче, поступала она раз 5(!) Это стало уже семейным горьким анекдотом...А когда она все-таки поступила, то сказала тогда, что в группе она одна(!!!) была не блатная.
В общем, кто то занимает чужое место в институте и вылетает с первого курса, потому что ему там " стало скучно учиться" )
А кто-то 5 раз доказывает свое право находиться на своем месте и судьба благоволит
Все справедливо, если широко смотреть.
У меня сын сдавал в этом году - середнячок. И с репетиторами занимался и сдал на ожидаемый результат (чуть больше 60 по всем): то есть на бюджет мы и не проходим, я это заранее предполагала, реально оценивая силы ребенка.
Сомневаться в объективности проведения экзамена нет, как и в любом испытании есть здесь и элемент везения/невезения, случайности и волнения детей... Зная, как выглядит организация ЕГЭ изнутри - не представляю, сколько должно совпасть факторов, чтобы учителя (видимо, имеются в виду присутствующие на экзамене в самом кабинете?) могли повлиять на получение конкретным ребенком конкретного варианта... Ловлю тапки

По математике (профиль), обществознанию и русскому - то, что сдавал сын - все варианты были примерно одного уровня сложности. Другое дело, что действительно не все типы заданий включены в школьную программу.
Иду сегодня на вручение аттестата к дочери подруги. Она что то близкое с вашими словами рассказывала.
Очень часто тренировочные варианты намного легче реальных. Даже примерные задания, которые на официальном сайте, порой не настолько сложные, как могут попасться на самом экзамене.
Что касается объективности при раздаче вариантов. КИМы в кабинет приносят запечатанные, открывается пакет ровно в 10.00 с комментарием на камеру. Далее КИМы раздаются ученикам. Ученики должны проверить, что конверты запечатанные, что пакет целый ( в чем они и расписываются на бланках). Никак экзаменаторы не могут видеть задания, очень часто организаторы вообще никакого отношения к этому предмету не имеют, т.е. даже помочь не могут. Так что это исключительно везение. Но обычно все равно какой-то баланс есть ( раньше по английскому - либо сложные тексты, но грамматика полегче, либо наоборот).
Невзирая на камеры, конечно ученики списывают - в туалетах потом такое количество шпаргалок, которые пытаются некоторые смыть, в итоге портят сантехнику.
Даже когда не было ЕГЭ, элемент везения тоже имел место. Ну неужели ни у кого не было в классе такого ученика, который весь год балбесничал, выучил всего два билета, а не 30, и вытянул именно тот, который надо? И искать причины неудачи надо прежде всего в себе. Я знаю, что в прошлом году в одном из известных лицеев многие ученики не смогли сдать профильную математику, хотя у них такое количество часов, что шансов по идее больше, чем у учеников из обычных школ. А моя знакомая девочка сдавала профильную математику исключительно из интереса ( у нее вообще тройка по математике, базу сдала на 4, поступала на иняз), и даже она его сдала, набрав баллов столько же, сколько ее знакомая из лицея... ( мало набрала, но она не старалась, просто интересно ей стало, сможет или нет преодолеть минимум)
ЧТо же касается самих заданий... Уже давно известно - школа к ЕГЭ не готовит. А если и готовит, то не на высокий результат. И не каждый репетитор в состоянии это сделать. И даже если это преподаватель из ВУЗа ( если только он сам не составляет ЕГЭ или не проверяет их). И вот эта лотерея и раздражает - никогда не можешь быть уверен в том, какая тема тебе попадется. Остается лишь уповать на удачу
Я-Туська писал(а)
Ну неужели ни у кого не было в классе такого ученика, который весь год балбесничал, выучил всего два билета, а не 30, и вытянул именно тот, который надо?


у нас даже было так, что учитель спрашивал - какой билет учил, только честно? Ученик говорит - 25ый. Учитель - вот и бери третий справа, ответишь без запинок, поставлю 3,4 (смотря какой предмет)
А уж сколько раз на экзаменах (даже в институте) звучала фраза - кто хочет 3 - быстро подходим ко мне. Кто хочет 4, а уж тем более 5 - тянем билеты/решаем задачи и т.п.
Ой, у меня у самой были 2 таких случая небывалго везения на экзаменах.
Это специально не придумаешь.
Первый раз- в школе- выпускной экзамен по химии. Химию ненавидела, знаний- ноль. Для поступления она была не нужна, лишь бы сдать ее проклятую...В квартире еще был ремонт (все условия для подготовки....) Поехала к тете...До двух часов ночи я писала шпоры, а тетя сшила мне для них патронташ такой, как для патронов, и пришила его вниз на школьный фартук.))) Шпоры я дописать не успела, написала чуть больше половины и тетя выгнала меня спать...На экзамене мне достался тот последний вопрос, на котором я остановилась писать! Он был еще очень легкий, про воду, что я даже практически без шпоры смогла все написать. Я получила 5!!! Девчонки все умирали просто от смеха....А подружка, которая любила химию, знала ее, получила 4, и то с натяжкой, ибо запуталась, да еще вместе с ней вышел двоечник, и то, что она на двух досках написала, с двух сторон, он половину стер. Подумал, что это не надо. )))Она еще из-за этого расстроилась.

А второй раз- в универе. Экзамен по научному атеизму. Тянем билеты. Пятый курс.....Диплом...До атеизма ли всем? Про этот атеизм я знала только цвет учебника. Препод зверствовал, ходил между рядами. Даже найти по оглавлению почти невозможно, потому что там вопросы были из каких-то пунктов в параграфе. Это надо внимательно читать весь параграф. Вдруг его вызвали, он вышел буквально на три минуты. Я машинально раскрываю учебник, без всякой надежды, потому понимаю, что не смогу ничего найти там. И он открывается на нужном вопросе!!! Так он даже на стуле развернулся ко мне, когда я правильно ему ответил! Поглядел так на меня внимательно))))
Наверное, подумал, что я день и ночь атеизм учила.
Вот лотерея в чистом виде. <<Дуракам везет, да>>))))
Я вот другое еще хочу добавить, про злорадство учителей, когда некоторые" любимые" ученики не сдали егэ, про спор родителей с учителями из-за заниженных оценок в аттестате из-за личной неприязни к ученику

И пренебрежительное сквозь зубы- надо жее, сдааалаа-
Вот при другой системе вряд ли бы такое чудо случилось )

Поэтому эту систему считаю объективной, если получает кто-то низкий бал-нужно принять свою несостоятельность и отсутствие знаний. Ты просто не знал. И вина тут только твоя.волнение-тоже экзамен и ты с ним не справился
Это тоже важный момент-уметь брать себя в руки, слабому звену нечего делать в будущих профессиях, если человек не может взять себя в руки и выполнить свою работу хорошо , сделав ошибку-взять себя в руки и исправить ее
Выйти из ситуации достойно.
Поэтому фразы угадал-не угадал неуместны. Будьте шустрее-угадайте, если знаний нет, как троечники, например )
"дети отличники, хорошисты и медалисты"- это не равно успешной сдаче ЕГЭ.
Школьная программа и программа подготовки к ЕГЭ идут параллельно, но на школьном уровне знаний нет шансов получить высокий балл на ЕГЭ.
Дочь закончила 9 класс, именно потому,что 10-11 класс пришлось бы провести с репетиторами, решила идти в колледж, если что -средний балл аттестата у нее 4,58
И да, пробные работы всегда проще самого экзамена
almo
29.06.2017
А после колледжа ЕГЭ сдавать не надо? Если в ВУЗ охота.
все туманно пока, каждый год новые правила, пока по внутренним экзаменам поступали
апд: вот только инфу получила по этому году - либо ЕГЭ в колледже сдавать, либо внутренние в ВУЗе
у дочери молодой человек учится в техникуме. у него тоже в школе хороший средний балл был, иначе бы не взяли. и примерно те же соображения, что придется уйму денег на репетиторов, а тут уже специальность и ЕГЭ сдавать не надо
сейчас ближе к концу обучения в техникуме стало понятно, что поступить на бюджет ему будет практически не реально. думает о платном ВО. и какой смысл в итоге было терять 2 года? платное ВО в любом случае дороже репетиторов на год
я не считаю обучение в колледже потерей лет - человек специальность получает уже сейчас, в 19 у дочери будет диплом и возможность поработать по специальности, в отличии от ровесников, которые к тому времени только закончат 2 курс
Нужно же еще исходить из специальностей и личностных особенностей
Я знаю реакцию дочери на нагрузки( мы этот год в НОУ участвовали, на танцах у них юбилейный концерт, плюс 2 раза в неделю курсы в ННГТУ для девятиклассников были)- 2 недели учится, 2 недели на больничном. Поэтому понимаю, что оставаясь в школе, пахать ей придется 2 года почти в 2 смены- как бы наша коровка не сдохла
Ну и колледж выбранный дает хорошую подготовку, надеемся на удачное трудоустройство
Возможно, если бы в школе не прессовали на тему " вы лентяи, вам нечего делать в 10 классе", то мнение было бы иным
у "нашего" вообще строительный техникум, дороги открыты. но сейчас, когда, все друзья получают ВО, и ему хочется и понятно, что с ВО и горизонты другие. а уже не так просто, да вообще не просто
наших в школе не просто прессовали, а открыто говорили - вы дебилы, ЕГЭ не сдадите, ничего у вас не выйдет, только место в школе занимаете. ничего, поступили практически все, куда и хотели
ну вот наших Бэшек и Вэшек именно так весь 9-й класс и прессовали, дочь не хочет идти в 10-й именно поэтому, плюс любая олимпиада и НОУ- на школьном уровне всегда побеждают дети из А класса, а если результат приходит из вне и надо на районный уровень кого-то отправлять, то наши просто все сразу "заболевают" и снова едет ребенок из А класса. Моя девушка достаточно амбициозна, поэтому решила идти своим путем.
Мы в радиотехнический собрались, затем в НГТУ, тоже не все просто будет, но политеховские выпускников к себе приглашают, т.к. качество образования в колледже достаточно высокое дают
да, понимаю. ваши аргументы очень разумны
пишу просто потому, что наблюдаю похожую ситуацию несколько лет спустя. а вы уже наверно приняли решение, поэтому я зря:)

про НГТУ могу, кстати, сказать. дочь учится на ИРИТе, говорит, что все платники после радиотехникума у них. и на ИРИТе все уже начинают работать с 3 курса, как раз когда закончили бы техникум
мы ничего не решили до конца, потому что не ясно, какой будет конкурс- в прошлом году на ПКС минимальный балл был 4,6... потом Москва разрешила открыть вторую группу и и балл снизился до 4,3. Какие дети придут нынче- неизвестно. На сегодня у нас 10 класс- это крайний случай
понятно
сложно всё это, что говорить:)
Дочь ЕГЭ сдавала два года назад.
Варианты правда не равнозначные.
Однозначно много зависит от проверяющего работы, часть проверяемую компьютером откинем. Субъективные факторы никто не отменял, но аппеляция далеко не зло как пытались лично нам рассказывать в школе. Это чп для школы и привлечение повышенного внимания. Еще один момент при слишком низких результатах проводится доп. Проверка и в нашем случае баллы прибавились как минимум у трети сдававших. Думаю с аппеляцией результат был бы выше.
По поводу пробников... проверяют опять же в школе и им не нужен плохой результат, лично на них ориентироваться точно не стоит мне кажется.
Весь вопрос в том как писались и где предварительные работы по ЕГЭ? Если это их школа, то это одно. А если писали например пробные ЕГЭ в высшей школе экономики, то это совсем другое. Мой сын сдавал пробные ЕГЭ в школе на 90. А вот пробный в вшэ написал на 55 баллов. Тогда я забила тревогу. Дети в школе при написании ЕГЭ так же могут списать, спросить соседа, подсмотреть где то и как то. Всем советую пробный ЕГЭ сдавать начинать не в 11 классе, а с 10. Вот тогда за год все пробелы вы сможете откорректировать. Мы с сыном так и сделали и учился он на бюджете в вшэ и не медалист в школе.
Nadiy@
28.06.2017
Я думаю, это- везёт/не везет...Моей не повезло...Вообще по профильной математике порог не перешла...У нас и подготовка не на 80 баллов, конечно, но на 60 вполне себе рассчитывали...Репетитор в шоке, ребь в слезах, я стараюсь воспринять сей факт, как знак вселенной о неправильно выбранном направлении...Разговаривала с репетитором, действительно попался ооочень сложный вариант. Она переживала за другую девочку, которая готовиться то за три месяца начала и баллов очень мало набирала, ан нет. Та прошла, а моя- нет. А базу сдала на отлично.
я в этом году была общественным наблюдателем на ЕГЭ, считаю,что просто детям не повезло,пакеты вскрывались при них в классе и раздавали их кому какой, учителя тоже не знают,что в пакете ,они даже до последнего не знают,в какую школу пойдут,на мой взгляд роль сыграло эмоциональное состояние детей,настрой на экзамен, мне самой было некомфортно там находится,думаю детям сложнее,некоторые пришли вообще за час до экзамена и все это время мариновались в кабинете,у одного мальчика оказался сломан стул, все время качался,заменить его,как сказала педагог они не имеют права, вот каково ребенку было,то ли об экзамене думать,то ли ,как бы со стула не слететь, в туалет с сопровождением,из туалета так же,везде одни наблюдатели
Да, это маразм. со стулом. А у моего, когда сдавал ЕГЭ, то у кого-то не хватило листков, ребенок видел, что сейчас кончится, и попросил, не дали, сказали, что есть есть место. А потом и время кончилось. Оставалось чуть -чуть переписать с черновика, и получилось, что не успел переписать. Хотя все было решено правильно. Оценка- плохая.
st.one
29.06.2017
у моей дочери было именно так с бланками на двух экзамена, она стала писать мелко, чтобы все уместилось, в одном случае не успела переписать до конца в итоге... когда времени остается мало, получить доп.бланк становится какой-то нереальной задачей (
Воооот. Безобразие. Ну и где справедливость-то?
есть определенные правила, когда выдается доп.бланк. Организаторы не по своей воле не дают - у них строгие инструкции - доп. бланк выдавать только в том случае, когда основной дописан до последней клеточки. Это бланки строгой отчетности, выдают по номерам под роспись. Потому и приходится зверствовать. А ученикам уметь распределять свое время (часы всегда на виду в кабинете)
А вообще в открытом доступе есть инструкции для организаторов, требования к оформлению кабинетов. Их можно прочитать и изучить (там даже текст есть, за рамки которого выходить нельзя), сразу многие вопросы и претензии отпадут.
Объясните, пожалуйста, доп.бланк это черновик? Почему же дети не могут быть обеспечены черновиками? Нам сдавать на следующий год, на пробных не хватало одного листа, чтобы прорешать все задания, ребенок просил дополнительные - нет, дать не можем - у нас нет, просите у завуча, минут 20 по школе завуча искали - это, чтобы получить просто черновик.
Но здесь вроде ЕГЭ, эти доп.бланки должны быть в классе, так почему (выше девочки пишут) получить этот бланк, чтобы дальше решать, ребенку так сложно. Вот еще дополнительный стресс детям, на парте что ли писать решения?
st.one
29.06.2017
доп.бланк - это не черновик, это бланк для записи ответов
Это, чтобы вписывать туда ответ из второй части, где задачи сложные надо расписывать?
st.one
29.06.2017
да, на русском - это для сочинения
Тогда я все равно не понимаю, почему по просьбе ребенка не дать доп.бланк, он его что как то не правильно будет использовать? Зачем зверствовать, как выше написали? А если у ребенка почерк крупноват и не убирается сочинение, а если он настолько умен и не убираются решеные последние задачи по математике, чтоб их переписать с черновика? Почему те, кто придумал эти правила с доп.бланками, так не любят наших детей?
st.one
29.06.2017
ну никто не зверствует, бланк выдают, когда ты полностью используешь предыдущий, но на это требуется некоторое время, а его может не быть... т.е. за 5 минут до конца экзамена получить и использовать его уже нереально
За 5 минут можно целое решенное задание переписать, как в таком случае детям поступать? Сидеть эти 5 минут и жалеть, что больше места нет на бланке и больше тебе ничего не дадут?
st.one
29.06.2017
вывод один: надо как-то все успеть, правда, в нашем случае результат за работу, которую не успела переписать полностью, оказался выше балла за работу, которая написана быстро и полностью (в том числе и из-за ошибок при переписывании во втором случае)
если основной бланк не дописан до конца, прямо буквально до последней клеточки, то дополнительный бланк не выдают. Его вообще могут не начать проверять, так как предыдущий лист не закончен. Доп.бланки не всегда приносят сразу в кабинет. Далее организатор должен переписать номер бланка к себе в лист отчетности и ученику в бланк. Таким образом пять минут уйдет только на оформление.
Ну и я уже писала, о времени окончания экзамена предупреждают трижды. Одна из особенностей экзамена - уметь распределять время. Очень часто бывает, что дети застрянут на каком-либо задании, а дальше не решают, мол, времени уже полно, успею. И получается, что остальные задания знает, но времени чисто технически не хватает, чтобы все переписать. К этому тоже надо готовиться, не зря же в школах проводятся тренировочные ЕГЭ
MNG3376
28.06.2017
Да, в этом году плохо сдавали ЕГЭ. Дело не в учителях, они то как раз никак не могут повлиять на сдачу ЕГЭ. ЕГЭ очень сложное, много тем, которые вообще в школе не проходили. Скажу, что знаю. У меня ребенок учится в очень хорошем лицее, где дают реальные знания. Математику профильную дети сдали плохо. Математика в нашем лицее действительно очень сильная. Еще знаю про одного мальчика, он победитель всероса, но даже он написал ЕГЭ по тому предмету (не математика), где ему уж точно равных нет, всего на 83 балла. Знакомые тоже рассказывали, что ЕГЭ в этом году нереально сложное.
Юлик3
28.06.2017
У моих друзей дети сдавали ЕГЭ в этом году. Один из вариантов профильной математики был очень сложным по их словам. И те, кому этот вариант попался, написали на 40 с небольшим баллов, в том числе и дети из 38 лицея, где математика предмет профильный и у всех репетиторы были. Вот русский все хорошо сдали.
st.one
29.06.2017
Дочь сдавала ЕГЭ в этом году - это лотерея + проверка на стрессоустойчивость.
На ЕГЭ по русскому организаторы не дали до конца заполнить бланки до начала экзамена, итог - не хватило 5 минут, чтобы переписать сочинение (несколько предложений) и записать один ответ из первой части... ну и текст Лихачева был не самым простым для сочинения. 88 баллов, конечно, хорошо, но могло быть и больше ) В классе у дочери есть и 100 баллов, но есть и те, кто всегда писал на максимум пробные работы, а в итоге получил только 72 за экзамен (можно просто забыть переписать часть ответов на экзамене).
К ЕГЭ по английскому дочь шла с мыслью о том, что нужно контролировать время, но тут уже другие организаторы были, которые говорили - не торопитесь, заполняйте все правильно. Переписывая, сделала 3 ошибки в словах, вообще, тестовую часть сделала хуже обычного. Зато устную часть сдала лучше, чем ожидала. А дальше хочется несколько слов сказать об экзаменах по гуманитарным предметам: любой из них содержит эссе/сочинение, которое оценивает проверяющий, я не уверена в объективности этих оценок на 100%, при этом содержание такого сочинения удручает, но по-другому написать очень сложно, нужно соответствие критериям (раньше моя дочь любила писать сочинения, в 11 классе стала ненавидеть).
Часто я слышала такое мнение: в 11 классе занимаются только подготовкой к ЕГЭ. Да, но это касается русского языка и математики, подготовка к остальным предметам в школе заключалась в проведении единственного пробного экзамена. И если есть жалобы, что какие-то задания по математике не решали в процессе обучения, то задания по истории, например, вообще никогда не разбирали на уроках.
Ваша дочь может неправильно поняла? Не должны заполнять бланки до 10 часов, пакет в кабинет доставляют в 9,50 самое раннее. И кстати, время заполнения бланков не учитывается. Если начали заполнять в 10,00, заполняли 20 минут, а экзамен длиться 3 часа, то окончание экзамена - 13,20. Об этом организатор должен сделать запись на доске. Если же получилось так, что собрали работы в 13,00, то ученик имеет право не выходя из пункта (это важное условие) пройти в штаб и написать претензию к проведению экзамена (об это тоже организатор предупреждает по окончании экзамена). Ну и за 30 минут, за 15 и за 5 минут организатор громко должен озвучить, сколько осталось до окончания экзамена.
Очень плохо, что классные руководители не учат детей именно особенностям процедуры проведения экзамена. Многие школьники даже бланк заполнить без ошибок не могут - то подпись не туда поставят (считай, бланк испорчен), то ошибку в паспортных данных..
st.one
29.06.2017
Она в курсе процедуры, организаторы начали экзамен в 10.30 примерно, было несколько человек, которые не успели до конца заполнить бланки к этому времени. Претензию она писать не стала. В этом случае могли бы аннулировать работы всех, кто писал с ней экзамен в одной аудитории, я правильно понимаю?
По поводу заполнения бланков - многие взрослые люди не могут без ошибок заполнить какую-либо стандартную форму в спокойных условиях, а тут экзамен все-таки :)
Tiggi
29.06.2017
Моим сыновьям учителя предсказывали полный провал (мы не обращались к их рекомендованным репетиторам). Сдали нормально и уж получше некоторых хвалёных выпускников.
santia
29.06.2017
Не знаю, как там в школах на местах дела, но имею представление, как работают в РЦОИ ЕГЭ (там, где автоматизированная проверка). Хоть верификатором ЕГЭ на этой части и может устроиться практически любой желающий, но машина разбивает ответы по разным ячейкам так, что очень проблематично "нахимичить" там, на мой взгляд.
А вот с той частью ЕГЭ, которая имеет отношение к экспертам, "нахимичить" можно легко - но для этого достаточно иметь "прихваты" там, где эти группы экспертов формируют.
Лично у меня на глазах была история, где родственнику человека, который входил в эту группу формирования экспертов, поставили сто баллов. Вот просто пришли и поставили. Ребенок поступил в престижный федеральный вуз, отучился, ну, то есть не дуб дубом, конечно - но на его месте мог быть другой ребенок, более одаренный, просто не имеющий родителей, которые в любую опу без мыла влезут и дитачке обеспечат высший балл. И вот это вот на самом деле очень бесит, потому что как было в образовании неравенство возможностей, так оно и осталось.
Эксперты проверяют только часть заданий. И даже если ваша работа будет оценена на высший балл двумя экспертами, нужно, чтобы машина тоже поставила высший балл, а это уже фантастика.
Поэтому в подобные истории не верю.
Да, бывают приятные случайности. Когда эксперту попадается пачка работ своего класса или учеников, наверное, баллы будут завышены. Но это всего лишь часть экзамена, поэтому о 100 баллах речи быть не может.
P.s. поверьте, я знаю, о чем говорю
santia
29.06.2017
верите - не верите, меня это не особенно волнует.
я рассказала о том, что видела, а мнение граждан из Интернета - дело такое. считаете, что я вру - так поймайте меня за руку во вранье, найдите аргументы, что тот ребенок получил сто баллов на сто процентов заслуженно, и что его родственник, который работает там, где комплектуются группы экспертов, вот совершенно не при делах.
удачи)
Сын сдавал ЕГЭ в этом году. Считаю, что все объективно. У проверяющих есть жесткие рамки - критерии проверки. Сложность вариантов колеблется, но не очень критично. В обычных экзаменах тоже многое зависит от билета, который достался. Экзамены сын сдал хорошо. Где получил меньше желаемого - все от своих ошибок. Никаких репетиторов не было, готовился без фанатизма. Если бы не было олимпиады, гарантирующей БВИ, готовился бы больше, и я уверена, что сдал бы еще лучше. В классе тоже ребята сдали на тот уровень, на который и учились, серьезных провалов не было. А фактор растерянности, несобранности или плохого самочувствия никто не отменял.
я ЕГЭ не застал, а застал централизованное тестирование по некоторым предметам.
имхо проблема в том, что при подготовке натаскивают на определенный тип задач. А год от года меняются только неизвестные, которые нужно найти. т.е. фактически задача на одну формулу. а вот когда внезапно прилетает другой тип задачи, случаются нежданчики в виде тили-тили, это мы не проходили.

А насчет объективности - там же апелляция есть. Подать, сходить посмотреть. Оспорить, если есть чего.
st.one
29.06.2017
По поводу апелляции - учителя запугивают, что в результате могут не только не добавить баллы, но и снять, есть риск сделать хуже )
лень чей
st.one
29.06.2017
кому из них? :)
человечеству )
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Костюм спортивный р 158

В хорошем состоянии ы. Стиляж
Цена: 700 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.