--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Кто занимается ранним развитием детей, подскажите?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
366
157
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
enl
27.10.2014
Всем привет! Начиталась я тут "После трех уже поздно" и возник вопрос по раннему развитию малышей. По какой системе вы занимаетесь и чем нравится, а чем нет? Особенно интересует английский язык. Зашла на сайт программ "Ум*ница". 5000 все таки дороговато за комплект. Есть те, кто им пользовался? Как результат и отклики?
ни по какой)) Занималась и занимаюсь сама, любое направление фильтрую или компоную. Ни Доман, ни Монтессори в чистом виде не пошли. Зато прекрасно пошли книжки от издательства Карапуз и банальные игры на развитие разных направлений ребенка, еще очень мне нравились одно время Умные книжки (серия для всех дошкольных возрастов).
Английским не занимаюсь принципиально, считаю, что если родители не говорят часто с ребенком на английском, то есть нет постоянной языковой практики, то баловство все это, механическое запоминание, которое в будущем в голове не отразится.
А, да, за дорогими книжками-развивашками не гонюсь, хватило года со Школой 7 гномов, а потом года с Карапузом, чтобы понять, что дорого и раскрученно - не значит качественно.
enl
27.10.2014
Спасибо за развернутый ответ! Я тоже не гонюсь за дорогим, да и возможности нет сейчас финансовой.
А скоро появится финансовая возможность?
enl
27.10.2014
К чему вопрос?
К тому, что все в финансы упирается.
Если Вы просто хотите выучить с ребенком десяток слов и счет до десяти, дабы поражать умы мам в песочнице - это одно.
А вот если Вы решили заняться английским с детем серьезно, то это потребует не хилых вложений. Я прошла через это с братом. Он начал учить английский с 3-х лет. В начальной коле тогда не изучали язык, продолжал заниматься с репетитором. В 9-ом классе он сдал какой то там крутой экзамен и что то он ем давал. К старшей коле мальчик определился с будущей профессией и здесь понадобился более узкий курс языка, все это требует финансовых вливаний.
Если сейчас, к примеру ипотека, или Вы в отпуске по ходу за ребенком, поэтому финансовое положение не гуд. А позднее деньги на репетиторов появятся, то может и стоит начать, пока много не потребуется.
enl
27.10.2014
Конечно на обучение и развитие деньги будут, это не вопрос. Просто нам год и пока репетитор не нужен, а курс за 5000 покупать не имеет смысла. На мнение мамочек в песочнице мне как то ровно, я думаю только о своих детях и их благе. Спасибо за совет, я в курсе цен в будущем, сама занималась и все понимаю.
Так не покупайте "Умницу", есть "Вундеркинд" еще. Или возьмите Домана скачайте из инета (бесплатно), подготовьте все материалы самостоятельно. Вот и будет Вам комплект по английскому, даже лучше, наверное:)
enl
30.10.2014
Спасибо большое!
зачем форсировать события? зачем нарушать природные сроки? Чтоб экстерном школу закончить, а потом в пнд на учет присесть?
enl
27.10.2014
Меня интересует сейчас только английский, считаю что с такого возраста, когда все происходит естественно им проще будет все запомнить. Я знаю английский и немного французский, и смогу им помочь немного. Творчеством сама с ними заниматься буду, некоторые идеи Монтессори понравились, музыке, ритму сама их учу, пою им и с ними, танцую и тд. Я хочу чтобы мои дети попробовали многое, увижу что им нравится и идет у них и буду это развивать. Это мое личное мнение. Каждый родитель выбирает сам и единой верной точки зрения нет ни на что в мире.
С какого "такого" возраста? Если ребенок не проживает в двуязычной среде/семье, то если его начать обучать английскому до того, как он хорошо освоит родную речь получите результат " ни нашим, ни вашим". И английский не выучит, и с русским проблемы будут. Знакомые специалисты-педагоги единодушны в том, что ранее 5-6 лет вообще нет никакого смысла начинать изучение языка. Причем это говорит даже педагог раннего развития, кандидат наук и лингвист.
enl
27.10.2014
Почитайте первые 40 страниц книги "7 навыков высокоэффективных людей" и название темы. Я спрашиваю совета по программам, а не задаю вопрос нужно или нет, учитесь уважать чужое мнение и взгляды. Спасибо за точку зрения
попахивает сублимацией личных нереализованных амбиций
enl писал(а)
Почитайте первые 40 страниц книги "7 навыков высокоэффективных людей" и название темы

Указанную книгу читать не буду, у меня большой список гораздо более полезной литературы. Название темы прочитала, я педагог-психолог, специализирующийся на раннем развитии, Монтессори-педагог - ваш вопрос ко мне относится более чем напрямую.


Это интернет, если вы не заметили. Каждый имеет право высказать в вашей теме все, что захочет, если это не противоречит правилам форума. Так что:
enl писал(а)
учитесь уважать чужое мнение и взгляды
agafya
30.10.2014
Можно вопрос по Монтессори в приват?!
можно
enl
30.10.2014
Прошу прощения, была в тот вечер какая то агрессивная :)
Ничего страшного, бывает) тем более с парочкой годовасов-то))
Блик
31.10.2014
Когда ребенок тянется к горячему утюгу, Вы, вероятно, предупреждаете его, что у него могут быть проблемы после контакта с данным предметом. Просто потому, что у Вас есть некоторые знания и опыт. Хотя он, конечно, об этом не просит. )))))))))))))))))))))
английский без постоянно практики отвалится
enl
27.10.2014
Согласна полностью. Поэтому и думаю начать немного сама дома, а затем репетитор и развивалки с английским. Мне понравилась идея, что дети лучше говорят на английском, когда не родители, а сторонний человек приходит к ним ненадолго в гости с определенной периодичностью и общается на английском. Как вариант в Умнице мне еще совет понравился про куклу, которая постоянно именно на занятиях с английским с детьми играет. Просто нужно пробовать, что подойдет именно для них.
Я Вам отвечу как преподаватель английского языка (по образованию).
Обучение любым иностранным языкам следует начинать только после того, как ребенок научился грамотно строить предложения из 3-х слов (пример: мама моет раму) и с правильным произношением всех звуков говорить на своем языке. Исключение - билингвы, то есть дети, рожденные в семье, где мама и папа являются носителями разных языков и хотят, чтобы дети в равной степени владели обоими языками.
Все прочее - ложь, пиз...ж, и провокация. А также развод на деньги.
От лукавого это, короче.
NatIv
30.10.2014
вот здесь плюсуюсь к каждому слову, тоже как преподаватель английского языка
Спрашивала у мреодавателя языка, она сказала смысла нет. Да и вопрос, а вам зачем язык с такого аозраста? Вы собираетесь уезжать?
Е в а
30.10.2014
даже если и уезжать особого смысла учить нет в таком возрасте) Знакомая семья: папа, мама, сын 12 лет и дочь 9 лет, уехала на пол года жить в Венесуэлу - папе предложили очень хорошую работу. Дети пошли учиться в местную школу на испанском языке. То есть все предметы на испанском, русского естественно там вообще нигде нет. Так дети за пол года хорошо выучили испанский язык, свободно на нем стали говорить (правда репетитора им там нашли). И вот теперь эти дети никогда не забудут испанский, т.к. жили в испаноязычной стране и общались на том языке. А здесь годами бы учили...
IIIarina
27.10.2014
я занималась, занимаюсь ))) но я ленивая... У нас куплен Букварь и Чтение. Чтение показывала с трех месяцев где-то, потом когда ребенок начинает ползать его уже сложно увлечь карточками, поэтому Букварь мне нравится больше. Цели не было научить читать, просто считаю, что это развивает память. Еще у Умницы очень нравятся наборы "Пчелка" и т.д (там уровни идут) - это для творческих занятий. И считаю, что карточки с картинками тоже очень хорошие.
IIIarina писал(а)
Чтение показывала с трех месяцев где-то

аааааааа))))))))))))) :-D *wall*
veroniya
27.10.2014
кто кого переплюнет)))))))))))))
Е в а
27.10.2014
переплюнуть может уже только внутриутробное обучение английскому)))
а я думаю что в момент зачатия надо уже задуматься))))))
$ova
27.10.2014
ДО зачатия :)
и во время)))
$ova
28.10.2014
главное, чтоб не ВМЕСТО ))
enl
27.10.2014
А вы знаете, что если слушать музыку например, когда ждешь ребенка, то он эту музыку запонимает на всю жизнь? И потом успокаивается когда после рождения ее слушает, потом может хорошо ее воспроизвести когда взрослым будет, если будет играть на инструменте и тд. Это научный факт. Мои дети всю беременность слушали классику и сейчас успокаиваются под нее и даже засыпают. Это тоже часть развития раннего ребенка.
Понимаете, Вы так отвечаете, что Вас могут просто послать в поиск. Подобные темы ясное дело уже были. :) и выше вам тоже дело сказали, но Вы решили что Ваше мнение не уважают. Да уважают, и даже услышали, и еще ответили. Но вот засада - ответили не то что Вы хотели.
IIIarina
27.10.2014
я не понимаю. ТС конкретно задала вопрос, кто и как детей развивает...Зачем засаживать тех, чье мнение о развитии не схоже с вашим? напишите лучше, как вы со своими детьми занимались. По ходу с вашим уровнем на ММ у нас есть возможность перенять от вас бесценный опыт....
Куда засаживать?
Да, возможность у вас есть. Я рассказывала о том как я занимаюсь, поищите в темах.
IIIarina
28.10.2014
спасибо, поищу!
да откуда ж нам, тёмным, знать такие вещи:-D
enl
27.10.2014
Давайте не будем развивать конфликт? Я в ваших знаниях ни на грамм не сомневаюсь. Я это написала в тему внутриутробного развития.
Е в а
27.10.2014
enl писал(а)
А вы знаете, что если слушать музыку например, когда ждешь ребенка, то он эту музыку запонимает на всю жизнь?...может хорошо ее воспроизвести когда взрослым будет...

Это вы загнули, точно говорю, как жертва раннего развития)))
Насчет того, что ребенок успокаивается после рождения от голоса, музыки, которые слышал до рождения - согласна. Ну и что? Зачем ребенка раньше времени учить тому, к чему он не очень готов, ведь есть другие более важные для этого возраста задачи.
...сложению десятичных дробей и чтению Шекспира в оригинале ))
есть такая методика по доману-маниченко.. ничего смешного вроде нет
это действительно развивает, здесь нет цели научить читать трехмесячного малыша читать
каждому свое)) а развивает или нет будет видно позднее))
амбиции родительские, больше ничего не вижу.
методикам много лет, полно положительных отзывов.. они уже зарекомендовали себя
если так ко всему относиться, любая пирамидка будет рассматриваться как амбиции родителей, любая секция, любая книжка..
нет ничего плохого в том, чтобы помогать ребенку развиваться, а не только мультики ему показывать
прошу вас, оставьте мне право на моё мнение) у меня нет желания вас в чем-либо переубеждать))
а с чего вы решили, что у меня есть желание вас в чем-то переубеждать, не льстите себе)
я просто говорю о том, что есть
есть мнение людей, которые ни разу с этим не сталкивались, не изучали вопрос, не потрудились обдумать, есть мнения тех, кто изучал и пробовал, они все различны, даже у последних есть как положительные, так и отрицательные отзывы.. а есть просто факты
в любом случае любое развитие это плюс, естественно без фанатизма
есть-есть у вас желание, столько понаписать))
Томка писал(а)
я просто говорю о том, что есть

как последняя инстанция?:-D именно так и звучит. хорошей ночи!))
нупанятн.. спор ради спора)
кароч отдыхайте
сами начали))
отдохну, не стоит волноваться))
не стоит рассматривать всех, кто просто высказывает свое мнение, в качестве нападающих.. а то вы уже и забрало на себя накинули и защищаться начали..
во всех врагов видите..
вот этот ответ и направьте в свой адрес))будет очень кстати))
ну и детский сад)
ну и вы собственно не производите впечатления институтки) всё, как бы не приятно мне было с вами общаться,мне есть чем заниматься помимо "прекрасного и высокоинтеллектуального" общения с вами) *bye*
байбай
я вас вспомнила.. да
вас явно чем-то жизнь обидела)
да, обидела, тем что приходится общаться с такими как вы))
а в остальном я счастлива!)и, чур, от зависти слюной не исходить:-D
ну да, завидовать вам.. человеку, который все время на всех огрызается.. я не специалист в подобных извращениях
IIIarina
27.10.2014
+100
belga
27.10.2014
Томка писал(а)
нет ничего плохого в том, чтобы помогать ребенку развиваться, а не только мультики ему показывать

А если просто в мячик поиграть? Как пример....
Или в жизни 2 варианта: развивать, развивать, развивать... или мультики..... другого не дано?
почему если встает вопрос о развитии, то в голове у некоторых рисуются какие-то садистские схемы?))
belga
27.10.2014
Томка писал(а)
в голове у некоторых рисуются какие-то садистские схемы?)) ...

Вряд ли Вам дано знать, что и у кого рисуется в голове....
ну так объясните мне глупой, что вы имели в виду? ваши вопросы я рассматриваю лишь как придирку к словам, возможно, я ошибаюсь
поэтому как спросили, так я и ответила, шутя, надо сказать
.
belga
27.10.2014
В моем посте был вопрос, какие ещё варианты общения с ребенком возможны, если обойтись без крайностей?
И пример возможного взаимодействия....
я вообще не люблю крайности
возможно все, что угодно, я ж не на экзамене)
я вообще мамашка разгильдяйка.. уверена, что не стоит над ребенком издеваться раньше времени, у него в школе еще 10 каторги впереди)
любая игра для ребенка - развитие, мы своей книжки читаем, картинки с предметами показываем, у нас вечно разрисованный мольберт, а также мебель, холодильник, двери и телевизор, недавно она в свои год и пять нарисовала шарик, маме помогает готовить и убираться, сделает лужу - бежит за тряпкой и вытирает.. я не знаю, как и что делают в этом возрасте другие дети, мне плевать, я на свою радуюсь) при этом я с ней особо не занимаюсь, работаю, домашних дел по горло.. методика домана-маниченко привлекла меня в первую очередь потому, что она для меня удобна - несколько секунд в день и все, никакого насилия, при этом развивает память, внимание, ну и помогает учить слова и предметы, а, значит, и говорить) не вижу в этом ничего плохого.. при самом плохом раскладе она не привнесет в нашу жизнь ничего, при хорошем поможет)
потому что методика по доману - это как раз садистская схема))) Сидеть и смотреть на какие-то карточки с кубиком в то время как вон тот кубик можно руками пощупать и на зуб попробовать- это садизм)
судя по тому, что вы пишите о методике, вы о ней ничего не знаете
да нет, я читала о нем довольно много, даже заниматься пыталась. Но это не для меня и не для дочки. А вообще, это шутка была)
значит, плохо читали
А чем не понравился?
у меня все-таки ребенок, а не компьютер. Да и сама идея пичкать мозг грудничка не больно нужной ему информацией мне оказалась не близка. Мне тут ближе позиция Шерлока Холмса, помните:
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
человеческий мозг -- это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно
понятно. Только вот бывает так, что нужное отсеивается, а хлам остается. Ну, или кому хлам, а кому и нужное) Я вот просто из школы с трудом многие вещи воспроизведу, хотя у меня золотая медаль))) Для меня они почему-то оказались хламом, а жаль иногда бывает.
Знаете, это как язык: если на английском говорить хотя бы раз в полгода и слушать, разбирая речь, то его не забудешь. А если последний раз язык был нужен чтобы cдать экзамен за 1 курс, то через 10 лет остались только вдалбливыемые счет до 10 и my name is Вася.

Аналогично, вряд ли пятилетка вспомнит то, что мама ему в 3 месяца рассказывала о жизни волков и зайцев.
Это я по дочери видела, когда в 2, 5 года она буквы знала хорошо, а в 3,5 забыла, так как практики не было и чтением мы не занимались. Сейчас ей почти 5, и многие вещи мы учим заново.
enl
27.10.2014
Может быть у вас амбиции, по себе людей не судят. Мы же хотим дать детям лучшее и что в наших силах, поскольку сами в детстве много получили и это помогло в жизни. Кроме того, на все в жизни есть полярные мнения и оба мнения верны, относительно чего их рассматривать. Вы считаете что это амбиции, я, что это возможности для детей в будущем, все мы разные.
чаще все эти ранние развития лишь для хвастовства на детской площадке)хорошо что у вас не так)надеюсь что не так))
пысы:мои амбиции по отношению к ребенку умерены, уверяю вас:)
enl
27.10.2014
Мои дети глубоко недоношенными родились, я их еле выходила. Гуляю с ними когда мало кто гуляет, время не совпадает и точно знаю что мои дети все позже других делают по возрасту и в ближ год-два делать будут и мне плевать на песочницу абсолютно! И что меня и детей обсуждают тоже. Мой сын в год весит 6 кг, недавно сел и пополз только и вы думаете у меня есть амбиции для песочницы? Нет! Я думаю об их уме и как их развить для жизни. У каждого своя жизнь и свой опыт и свои цели в жизни.
считаю что все это то что вы сейчас написали надо было указывать в стартовом топике, а не сейчас занять позицию обиженной мамочки.
enl
27.10.2014
Я ни на кого не обижена вообще! Абсолютно! С чего вы взяли? Я адекватно жизнь оцениваю :). Опять вы меня в чем то обвиняете, судите однобоко.
я к тому, что раз тему завели, то будьте так добры услышать разные мнения. иногда пишут то, что вы не желаете слышать, надо быть к этому готовой.
Да не обращайте Вы внимание ни на кого, просто игнорьте комментарии не в тему.
Зы: напомнило сралку про чехлы для айфонов,где в тему заходили те, у кого айфонов нет и писали, что это туфта полная и пр...
не, ну айфон то да, предел мечтаний :-D тему помню, сралку не помню:-D
таких еще сралок тут почитаете!оооо!))))
То есть вы с недоношенными, отстающими приблизительно на 4-6 месяцев(то есть на половину их жизни) в развитии детьми, собираетесь начать в год изучение английского языка? Отличная идея, да. Мне в этой теме точно больше делать нечего, это какая-то иная, параллельная мне реальность. Удачи вам.
enl
27.10.2014
Во-первых, они отстают на месяц-полтора физически, с головой у них все в порядке, во-вторых, я собираю информацию и только когда увижу что мои дети готовы начну с ними заниматься. Я не враг своим детям и уж тем более не насильник, чтобы их перегружать.
Теперь понятно. Понятно почему вы обеспокоены развитием. Только не нужно начинать с английского. У вас скорее всего и так будет задач достаточно, не грузите детей еще и английским. Первое - мелкая моторика, как бы заунывно не звучали мои слова. Лепка, крупа, пуговицы, карандаши, раскраски, и крупная моторика тела - ориентация в пространстве, координация, равновесие, слаженность движений тела, ползать по разному, чувство диагонали или спирали тела (не знаю как проще пояснить), чувство ритма, умение под ритм хлопать, топать, говорить хахаха и позже говорить речевки. Это не мелочи как может показаться, из этого потом может легко вылепиться и английский.
enl
27.10.2014
Полностью согласна с Вами. Поэтому сейчас во всех этих направлениях ищу информацию, читаю книги и отзывы. Потому что дома для начала мне будет проще с ними заниматься. А потом естественно в дело вступят профессионалы
Я оч сильно извиняюсь, но может все силы и средства, сейчас, наптавлять на оздоровление детей. Поверьте, у вас впереди еще столько времени, что бы всему их научить. Вся жизнь! А сейчас вашим малышам больше нужно именно всше внимание и еще больше уход. Вы же недавно писали отчет о рождении ваших деток и сейчас подтверждаете, насколько больными они родились. На мой взгляд непрофессионала, нагружая психоэмоцилнально детишек, с не здоровой неврологией, не совсем здоровым сердечком, вы можете усугубить их состояние.
Да и столько всего олезного можно дать детям на родном языке. Рисовать, лепить, играть в игрушки. Им сейчас это больше требуется, чем учиться и говорить на английском языке и учиться читать.
Но это все моё мнение.
Е в а
28.10.2014
вот извините, зачем тогда вам еще английский? У вас итак большое поле для занятий с детьми. Мне кажется намного важнее делать массаж, заниматься зарядкой, бассейном в вашей ситуации. Конечно я не сбрасываю со счетов умственное развитие, но английский все-таки перебор.
В домашнем садике, в который мы ходили 1,5 года, решили добавить английский язык детям 3 лет. Я сразу была против, считаю, надо сначала по-русски научиться разговаривать. Я выросла в лингвистической семье, где в совершенстве владеют английским и знают другие языки. Так вот до 4 лет учить английский не имеет смысла! А в садике, через 2 месяца пришли к выводу, что еще рано, и отказались от него...
На мой взгляд упор лучше делать на изучение окружающей среды, безопасности жизнедеятельности, математике (цвета, формы, счет до 10, даже элементарное сложение, вычитание), рисование, лепка, правописание - обвод по контурам, конструирование, вырезать ножницами, собирать пазлы. А английские слова, предложения я иногда использую, особенно когда отдыхаем заграницей. Когда ребенок общается с другими детьми по-английски, это еще может как то усвоиться, чем мучить его занятиями дома. Это все равно забудется, поверьте.
IIIarina
27.10.2014
Очень некрасиво... Я следовала рекомендациям.
ага))если прислушиваться ко всем рекомендациям, а уж тем более следовать им..Да ладно, не будем об этом. Удачи вам!а главное чтобы начинания через пару лет не свелись на нет.
И мне к Вам, мне нравится, ребенку нравится, почему бы и нет. Книжки детям читать нормально, карточки со словами почему показывать не нормально?!) К словам только вот картинок еще не хватает)
IIIarina
29.10.2014
спасибо! я просто не сторонник критиковать чужое мнение. Нельзя категорично говорить, что и как кому делать. Тем более когда об этом не просят. Каждому свое по жизни...
ну, точно мне к Вам!)))
aniutann
27.10.2014
Только сегодня мелькнула вывеска "Английский с 2,5 лет". И я подумала:" О, боже! Как поздно, чё не с рождения?".
По теме не подскажу.
Ну на самом деле можно и с рождения :) другое дело, что это происходит дома и постоянно, а не только на занятиях.
по доману-маниченко занимаемся, но сейчас пока перерыв на болезни, может, завтра начнем опять)
enl
27.10.2014
Спасибо!
Е в а
27.10.2014
английский имеет смысл учить не раньше, чем с 4 лет.
enl
27.10.2014
Поймите, в этой теме я не спрашиваю никого когда мне заниматься. Я сама решу. Я спрашиваю о программах по которым уже занимаются. Спасибо за мнение.
Я могу рассказать про английский.
Лучше всего иностранный язык дети выучат, если растут в двуязычной семье. Один родитель говорит всегда на русском, второй на английском.
Прям с рождения. Ребенок заговорит сразу на 2х языках (возможно немного позже по сравнению с другими детьми, но зато сразу на 2х языках).для этого надо знать английский на бытовом уровне как миримум и уметь на нем разговаривать.
Петь песенки на английском, мультики смотреть. Главное этт не научить ребенка разговаривать на английском, а привить ему понятия, что есть другие языки, чтобы не боялся говорить на иностранном. И в будущем он намного легче усвоит английский
Меня есть книжка, где удобный словарик для общения с малышом.
enl
27.10.2014
Спасибо.
Я с телефона, все тормозит, отвечу здесь, ладно?))) английским мы не занимаемся. Почему - я плохо знаю английский, и про изношен е несовершенно, а учить ребенка смеси английского с нижегородским не хочется))) поэтому, придет время, будет видно, есть ли склонность к языку у детей, и тогда с хорошим педагогом можно будет начать. Но если у вас английский в совершенстве, это другой разговор. К слову, у моих знакомых дочь трилингва даже- русский, английский и хинди, она говорит на них смешанно... Хотя сейчас может, изменилось все. А по умнице мы занимались по букварю. У меня была цель - развитие словарного запаса. Но занимались мы не регулярно и как то не очень активно, но я повернутая на чтении, мы постоянно много читаем. К году у сына был достаточно большой пассивный словарный запас, он все-все показывал, но не говорил. В 1,8 заговорил сложносочиненными предложениями. Так вот, я не уверена, что умница тут сыграла какую то важную роль... Скорее беспрерывное общение и разговоры с ребенком, и я верю в великую силу чтеhttp://www.nn.ru/popup.php?c=classForum&m=mainForum&s=380&do=post&thread=29437201&topic_id=105385867ния литературы, самой обычной) умница хороша тем, что не надо ничего изтбретать,,берешь готов уж метод кур следуешь инструкции. И времени не ного занимает . Но дорого ))) имхо
enl
28.10.2014
Спасибо! Английский знаю не в совершенстве, но произношение хорошое, у меня легкий разговорный английский. Просто лично мне кажется что когда ты играешь на двух языках то и эти языки с игрой выучатся. Спасибо!
Придерживаюсь позиции , что дети лучше всего развиваются в игре. Пока какой либо методикой не прониклась( Домана читала, на мой взгляд через чур, но имхо мое) . В развитии до года есть неплохая книга у Лизель Полински: пекир ... ( возможно еще что то успеете применить , если еще не ходите). Школа семи гномов не понравилась мне( и ребенок с прохладцой относится. Относительно наборов умница- можете сделать сами на плотном картоне тематические карточки, дешево и сдушой и прилично съэкономите
enl
27.10.2014
Спасибо! Я прочла Монтессори, кое что взяла, многие идеи понравились. Про методику Домана тоже частично что то нравится. Просто программа Умницы достаточно закрыта и пока не воспользуешься, не поймешь. Это как кот в мешке, мне кажется. Спасибо за совет. Я тоже за развитие в игре.
ну так и не берите. Всем известно, что случается, когда берешь кота в мешке))
У меня есть скаченный английский от умницы, если надо поищу, сами посмотрите и решите надо или нет.

С английским (так как у меня свой не очень) - то только мультики, песенки, дети многие знают, подпевают, гогу очень любят. Старший (4 года) - цвета, счет до 10, животных знает - но это не изучая, а вот так по ходу дела. Младшая - 2 года - тоже не уступает, песенки только так распевают)) это конечно, не вот "мои дети знают и занимаются английским к примеру" - но им нравится, и почему бы и нет. Я только плюс вижу.

С остальным - играем . Беру из разных методик - и Монтессори, и Шичида, и Доман, что то одно - и прям от и до, я знаю что у меня не получится 100%, поэтому всех понемножку - и интересы детей.
enl
27.10.2014
Спасибо! Буду ждать тогда! Тоже считаю, что все выборочно и под детей должно быть и по их желанию, с игрой.
скачивала, не могу найти. Пора разбираться в компьютере, раз уже сама не могу ни чего найти((( Примеры что внутри есть здесь - ссылка для скачивания уже не рабочая((( брала там.
www.babyblog.ru/community/post/Baby_English/1698087

как занимаюсь со своими тут - может найдете что интересное для себя www.nn.ru/community/my_baby/...411545#105411545
enl
27.10.2014
Спасибо большое!
co$$et
05.11.2014
ДД, скажите, пжт, какого возраста ваши дети? Я вижу ваши темы с играми, мне нравится очень. Хочу понять со скольки годиков можно начинать.
Zubasttik
27.10.2014
С рождения (с 2 недель) гладили разные тряпочки, в ручки вкладывала разные предметы, описывала ощущения, шила коврик.
Результат: с 3 мес начала произносить слова няня и дядя (отдельных слогов не было), в 4 мес мама, в 5 дай-дай-дай и т.д.
с 7 мес карточки домана (занимались не по системе, в кучке лежали карточки, когда они ее интересовали я подсаживалась и называла. Так увеличивали словарный запас и кажется выработали усидчивость, но могу ошибаться.
учила взаимодействовать с игрушками.
читала книги. С 1,8 именно Пушкина - в течение 2 недель словарный запас резво увеличился от 50 до более сотни слов. Появились сложные предложения.
С 1,2 начали рисовать, с 1,5 лепить, делать простейшие аппликации, с 1,8 клеить наклейки и сыпать песок, соль, крупы (в галерее есть примеры работ). В 2 года начала узнаваемо рисовать. Занимаемся везде даже на прогулке, например деревья изучаем, времена года и т.д. Много всяких стишков рассказываю, напр., идем говорю вот береза (белая береза под моим окном неск. строчек), несколько повторений и ребенок безошибочно находит березу и присказку рассказывает, + развиваем память и внимание
Сейчас нам 3,1 года, отлично разговаривает, может сформулировать свои мысли, рассуждает, рассказывает стихи в большом количестве, сама придумывает сказки, развитие заданного сюжета. Самостоятельно играет с игрушками (рисует, лепит). Рисует человечков (туловище, голова, ноги-руки, пальцы, уши, глаза, нос, рот, щеки, брови) и другие узнаваемые картинки. Сейчас занимаемся по Земсковой. Серия умные книжки.
enl
27.10.2014
Здорово! Спасибо большое!
приплюсуюсь сюду. мы тоже шли по тому же пути.
Расскажу про нас. Муж с моей подачи начал заниматься с ребенком английским с года. Пели песенки на английском, читали колобки и теремки( в доме книги полно такой литературы) . Карточки Домана, только называете не по русски. а по английски. Очень хорошая книга Салищевой английский с рождения, но сейчас пропала из продажи. Наши результаты - заговорили одновременно на английском и на русском в 1,5. На произношении русских слов это никак не сказалось, каши в голове нет, к слову муж не лингвист, просто любитель. Надо комплексно подходить к развитию. Заниматься и развитием речи, памяти, внимания и сенсорикой, логопедией. Благо сейчас очень много бюджетных пособий(изд. Карапуз, Мозайка-синтез). В три дочь начала читать, хотя мы не учили, просто развивали зрительную и слуховую память. Конечно сейчас многие скажут - зачем читать в три года, лишаете ребенка детства.Это не была самоцель, я ее вообще читать не учила. Но ребенок любит заниматься, в чем думаю моя заслуга, а я стараюсь всегда творчески подходить к этому процессу. Мы познаем многие сложные вещи в игре. Книги сейчас, ей четыре года, читает сама с удовольствием. По английскому подключили еще педагога, ходим к деткам 6 -лет, для увеличения круга общения. Муж выделяет пол часа на занятия по английскому каждый день. Мы очень много с ребенком общаемся, гуляем, занимаемся творчеством (пособия Колдиной вам в помощь.)И я не считаю, что ребенок сильно загружен. Просто мы активные родители, которые хотят много проводить времени со своим ребенком. К слову, при выборе между мультиком и чтением книги и занятиями, наш ребенок выберет второе. Живое общение лучше и не важно в какой форме и на каком языке оно проходит. Мое мнение, ребенок должен слышать с раннего возраста не только русскую речь, даже если это будут только простые песенки на английском с пояснениями мамы.
Madness
30.10.2014
расскажите, пожалуйста, о практической стороне билингвистики. Вот вы говорите "заговорили одновременно на двух языках". Это как происходило? чередует названия? Или вы имеете ввиду, что заговорил по-русски, а во время занятий английским-по-английски? Ну и вопрос, латинский алфавит вы знаете?
Мы изначально делили два языка, по английски с папой, а по русски с мамой.Ну конечно по русски папа тоже с ней говорил, но вот английскую речь она изначально слышала только от папы. Я весь день с нее говорю по русски, приходит папа с работы и говорит с ней по английски( книжки читает, занимается, бытовые фразы, песенки). Но это было где-то лет до трех, сейчас со мной тоже на двух языках общается. Мешанины в голове у нее нет. Понятно что по русски она говорит больше и разнообразней, но это в силу того, что муж не в совершенстве владеет английским, так сказать любитель. Поэтому сейчас подключили педагога с группой по английскому языку, чтобы она понимала, что по английски можно говорить не только с мамой и папой. И на произношение мы не особо давили, так как боялись проблем с логопедией родного языка. Сейчас русские все буквы выговаривает хорошо, поэтому начали и над английским работать. Латинский алфавит давно знает, сейчас пытается читать по английски, хотя мы ее не учили. Просто очень сильно развили зрительную память. Думаю, что она просто помнит образ слова. Плюс изучения двух языков с раннего возраста , на мой взгляд, очень хорошая тренировка памяти, у ребенка нет психологического барьера при общении. Муж отрыл летом на даче польский разговорник и с дочерью один вечер почитал. Так она до сих пор помнит порядка тридцати слов на польском и понимает что это другой польский язык. Единственное, чего я боялась при подключении второго языка - это проблемы логопедические с родным. Но мы много занимались по Косиновой "Уроки логопеда" и каши во рту не было и все звуки выговаривает.
Дочитала темку до конца. Не поняла почему. слово развитие вызывает такое раздражение. Любые игры с ребенком ( мячик. кубики, крупы, машинки. куклы и т.д.)- это развитие. А про наши успехи старюсь на дет. площадке не говорить. Очень много мам, которые за час гулянья с ребенком. попу от скамейки не оторвут и ухо от телефона, какие уж там дискуссии о методиках.
Негативную реакцию вызывают как раз посты "а вот я куплю супердорогую книжку по странной методике и буду заниматься". А когда пытаешься донести мысль про развитие=любые игры с ребенком, натыкаешься на негатив "я не спрашиваю покупать или нет, я спрашиваю какой результат у тех, кто покупал!". И никак не доходит до человека мысль, что почти никто не покупает, но не потому что денег жалко или детей не развивают, а потому что шишка, найденная в лесу или зубочистки в кафе - развивалки не хуже, а даже лучше, потому что это папа сам придумал или ребенок сам нашел))
сейчас еще и попросят из этой темы за подобные советы, аффтор на редкость вежлив)
enl
30.10.2014
Может я в начале и погорячилась, учитываю все мнения которые здесь пишут.
enl
30.10.2014
Я не писала "а вот куплю дорогую книгу". Кроме Умницы я не знала других пособий и искала отзывы у тех кто занимается, спросила кто по какой системе занимается, и что для меня умница это дорого. До человека все доходит. И про игры это первый путь познания. Как то вы меня прям переиначили. Ваше право, все по разному одно и тоже видят.
Да я не о вас , я обобщила, такие темы раз в пару месяцев возникают:-)
Какие люди! :) Привет! Как вы? Как Вера?
Svetic00
28.10.2014
всю тему не читала, но скажу про себя.
Нам 5 лет.
Я с ребенком занималась, но стандартно: игры по подбору цветов, например, школы семи гномов, только игры, а не книги, изучение животных ит.д.
моя главная цель была тогда: привить интерес к обучению, желание обучаться.
мы читали энциклопедии,разбирали до подробностей то,что ему интересно(машины - марки машин, инструменты - что и как они детали вырезают) и т.д.
Он у меня не умеет читать пока и решать примеры на листке, НО: уже сам учится читать,сам,вот прямо сам, он спрашивает,какое слова тут написано и начинает анализировать его по буквам,слогам и т.д., он сам пишет слова,криво,конечно, но сам!
Мое мнение - заниматься надо, но без фанатизма,чтобы не отбить желание учиться.

З.Ы. По поводу Доману...Огромный для меня минус - это куча времени и если перестаешь заниматься,то ребенок всё забывает((
Добрый день!
Мне кажется, Вы сейчас уходите в то же заблуждение, в котором пребывала я с первым ребёнком.
С младенчества (месяцев с 5) я его развивала: цвета, формы, буквы, цифры.
В итоге. Да, мимо это не проходит, они всё запоминают. В полтора года он знал все буквы, цифры до 10, формы, цвета и основные оттенки.
Девочки с форума мне писали: Маша! ты ку-ку? :))) Но я же самая умная :)
И только годам к двум я заметила, что мой вундеркинд не рисует, с трудом лепит, и координация у него не вот уж.
У Вас годовасы. Никто не мешает Вам давать им теоретическую информацию (в том числе и по английскому языку). Но главное в этом возрасте - это тактильное + моторика. Не упускайте это! Сенсорные коробки и доски. Крупы. Простейшие поделки. Игры на моторику. Плясать под Железновых. Валяться, бороться, щекотаться ))
А теория - в дополнение.
Единственное, в чём я не разубедилась касаемо развития - это чтение. Старшему читала с 3-х недель. Нашу раннюю речь я с этим не связываю. Но связываю хороший словарный запас, правильные конструкции, отсутствие затруднений в том, чтобы выразить свои мысли и эмоции. То есть он, например, не орёт, а формулирует: я очень сержусь, и я вам не верю! :)))
Прошу прощения за многобукф )
Добавлю про английский: на нём есть много хороших мультфильмов - Pocoyo, Peppa pig, Baby enshtein, и старый добрый Big Muzzy :)
Привет :). Я как всегда читаю часто, пишу редко.Тут как то зацепило. У вас уже второй:), здорово. Все ты правильно пишешь, нельзя однобоко подходить к процессу. Мы с рождения слушали много музыки, в том числе и Железновой, благодаря чему у ребенку абсолютный слух. этот я как бывший музыкант говорю. Тонну круп перевели. Сколько я всяких пособий делала своими руками. Рисовали всем и на всем( пальцем по песку, палкой по земле и так далее). Сейчас уже рисует шедевры. Лепили с года. Верка у меня могла по 2 часа торчать за этим занятием, очень много лепим из глины в летнее время на даче. Начала водить ее в изостудию с этого года, так как моих навыков уже не хватает, очень ей нравиться. Читали очень много, при чем книги это моя страсть, а теперь и дочери. Постоянно таскается с книжками. Я правда столкнулась с другой стороной раннего развития. Не интересно дочери среди сверстников, вот с шестилетками в кружках быстро находит общий язык. Второй месяц ходим в садик -тяжело. Хорошо еще везет пока с воспитателями и преподавателями, относятся с пониманием и дают нагрузку больше ей чем остальным. А вот что с школой будем делать ума не приложу. Придется искать какую-то спец школу с усиленной программой, чтобы ребенок не заскучал или на домашнее обучение.
По поводу обучения чтению, мне кажется здесь очень индивидуально. Моя с рождения была зациклена на различных знаках, постоянно рисовали буквы, цифры, фигуры, потом делали из них зверюшек. Лепили буквы, складывали из палочек. В 2,5 она начала складывать буквы в слова сама, пришлось быстро распечатывать таблицы Зайцева и объяснять как читать по слогам, пока такой навык чтения не закрепился. Один день мы почитали эти таблицы и все, ребенок начал читать. Сейчас уже читает про себя, в свое удовольствие и вслух бабушке. А еще был очень хороший стимул к самостоятельное чтение прибывание у бабушки. Я то ей всегда читаю, что попросит, а бабушке лень. Вот и начала читать большие тексты.
Т
Да, уже второй, 5 месяцев ему :) Полная противоположность старшего ребёнка :))
Большое спасибо, что рассказала про свой опыт развития Веры, я уже книжек в Лабиринте насохраняла по твоим советам, и Колдину, и Салищеву :) Младший, конечно, не даёт заниматься теми темпами, что были раньше, но всё равно надо не упускать )
Обращайся. У нас богатый опыт по развитию разных способностей ребенка. что-нибудь присоветую.
Кстати по обучению чтению. Нам подарили Букварь Жуковой, по которому многие учатся читать , так Вера на отрез отказалась его изучать, не нравиться тексты и картинки. А вот Федины как научить ребенка читать у нас пошли на ура. Я ей покупала, для чтения простых текстов. До сих пор достает и читает сама.
Такая вот, да? - www.labirint.ru/books/200665/
У нас тоже букварь Жуковой, и тоже не очень идёт :(
ДН! А книжек насоветуйте, пож-ста:) Моей еще или уже 8 :) Хочу пальчиковые краски попробовать.
Мы пальчиковыми красками начали баловаться где-то с года. Берете лист бумаги, рисуете яблоко(контуры цветным фломастером) и деть тыкает пальцем там где само яблоко - красным, там где листочек зеленым, или елочку, или грибок. Можно купить пособия по рисованию пальчиковыми красками( карапуз, мозайка-синтез), там на другой стороне будет дан образец, но это мне кажется ближе к двум пригодится. Сейчас ведь ему главное поляпаться. Пластилин подключила где-то в 1,3, тесто у нас не очень пошло.Очень любили книжку пластилиновые картинки и пластилиновый снежок, Вера часами могла тыкать пальцем в пластилиновые горошины. Сейчас у нас в фаворе книжка Секреты пластилина, вот где можно разгуляться.
agafya
30.10.2014
Извините, пожалуйста! Можно за советом обращусь?! Моей крохе сейчас три месяца, я тоже стараюсь постоянно ей читать, мне очень хочется, чтобы она книги любила. Только вот она ручная, я ее много таскаю, а ее и книжку неудобно, поэтому я читаю с телефона или планшета, но переживаю, так как неправильный ассоциативный ряд может выстроиться. Как вы считаете на сколько это критично. Как только появляется возможность, я всегда читаю ей из книги.
enl
28.10.2014
Спасибо. Я не хочу вырастить гения, и читать раньше заставлять и тд. Обогатить запас словарный, научить логическому мышлению, разному творчеству и иностранному языку вот задача, чувству ритма и пониманию разнообразия музыки, искусства. Хочу чтобы дети умели плавать, петь, танцевать, ездить верхом, и тд. И что им будет по душе - развивать. До многих игр мы еще не дозрели. Даю фасоль в чашечке пересыпать и играть, им пока чашечка интересна :). Вот и думаю что мне в голове у себя нужно систему занятий с ними выработать, а там всему свое время. Спасибо еще раз за отклик, интересно очень
Делайте так, как считаете нужным. Только попробовав эту или другую методику вы поймете где ошибались. Развивать детей надо обязательно. Вы все делаете правильно. Главное - без фанатизма. У меня не всегда получается, я мать-фанатик.
enl
28.10.2014
Спасибо. Сейчас заказала книг Умнве книжки и Карапуз, попробуем, и пока нет в продаже, жду методику 7 гномов. Посмотрим. А про английский, будем на песенках и мультиках и играх учиться :).
Лучше заниматься, чем не обращать внимания на детей совсем. Вы сами поймете, что им нужно - чтение или игра. Моя поддержка вам)
зря вы так много сразу книжек взяли))) Брать больше одной методики сразу не имеет смысла. Потому что не успеете пройти. И будете себя подгонять, ведь успеть-то надо)) Лучше качнуть из инета все книжки и посмотреть на них, а уж потом решить, что покупать и в каких количествах.
П.С. Это совет из личного опыта, у самой полкоробки книжек на наш возраст, пройти все не успели, теперь судорожно доучиваем))
enl
30.10.2014
Так я так и сделала. Выборочно из карапуза и умных книг купила. Это на первый год и для первых слов. А от года до двух хочу 7 гномов заказать. Я не буду стремиться все до точки по программе сделать, что пойдет, что им понравится. А то все книги что у них есть им уже надоели. Они очень любят книги :). Листать, картинки трогать. Спасибо за совет!
В ваши возрасте у нас лучше всего шли книги азбукварика, там есть интересные музыкальные.
enl
30.10.2014
Спасибо!
Вам уже посоветовали развивать моторику, чувство ритма, движения.
Я с года или чуть раньше начала со своими под Железнову играть и заниматься, больше всего нам понравилась музыка с мамой. Помимо этого книги, лепка, рисование, на моторику много старалась дать игр.
Так мы где то про Железнову забыли с полгода, а в два года я им опять включила и они поют все песни, все повторяют, сами ищут подручный материал под эти песни, я даже не ожидала, что они вспомнят и тем более петь начнут
enl
30.10.2014
Спасибо!
Со старшей я вижу, что больше занималась. правильно, на нее много свободного времени уходило. Ни по какой вначале методике не занимались. Просто колобки, колбаски лепили, размазывали пластилин, рисовали красками, пальчиковыми тоже. Купила несколько больших Алфавитов, читала книги, к 3 годам хорошо разговаривала, знала все буквы, любит рисовать. Потом я наткнулась на Ломоносовскую школу 4-5 лет. по ней любит заниматься. На мой взгляд очень хорошо рисует ручкой( карандаш не нравится), потом свой рисунок разукрашивает ( 5 лет) карандашами, красками. Но лепит все плохо, купила шнурковые игры, вот нравится шить. в будущем буду учить сама вышивать картины детские крестиком.
Есть книга по английскому, но тяжело ей учить его. я и не гоню, сама только в 5 классе стала изучать его, и в свои 20 лет окончила школу и вуз с английским на твердую 5.
С сыном (2 года) все похуже, он любит лепить, книжки рассматривать, но читать не дает.Разукрашивает плохо, карандашами старается хорошо все заштриховывать,формы в принципе знает, но может попутать -угольники.Красками рисовать может, но балуется часто, выливает воду. Говорит плохо, так что пусть вначале русский выучит, а потом и английский в школе. Мне с ним тяжелее почему то.
enl
30.10.2014
В общем, изучила многие методики и пришла к выводу, что лучше всего нам подойдет Монтессори, и стандартное развитие творческих способностей детей. Английский будем учить в песенках, стишках, потом в мультфильмах. Методики раннего чтения считаю не нужны моим детям. Обогащать их словарный запас лучше стихами и чтением, изучением книг, походами в зоопарк и тд, живыми примерами. Обязательно музыка, каждый день, активная, классическая и успокоительная на ночь. Заинтересовала еще музыка интеллекта. Надо будет изучить и методика добрые сказки. И еще меня заинтересовала методика Шичида. Вот мое резюме. Спасибо всем большое за участие, за полярные мнения, за опыт и отклики! Извините если кому в начале темы нагрубила.
Блик
30.10.2014
Аккуратнее с этой книжкой. Лучше почитайте какую-нибудь хорошую книжку по нормальному развитию. А то раннее сплошь и рядом идет скособоченное, то есть вместо того, что по возрасту в норме должно развиваться, делается что-то, что можно и попозднее с гораздо меньшими усилиями сделать. А пропущенные этапы потом компенсируются с превеликим трудом.
olzy
30.10.2014
.
Как специалист по раннему развитию, скажу: английским (французским и т.п.) языком заниматься ДО того, как усвоен родной язык - нет. Наоборот: пока не усвоен грамматический и звуковой строй родного языка, не стоит приниматься за второй. Даже дети билингвы (родители разноязычные) начинают говорить позже своих ровесников. А уж искусственно прививать второй язык - смысла нет.
Lynx Lynx
31.10.2014
Пусть сейчас хоть что говорят про методики развития и тыды. Анатомия и физиология человека за предыдущие тысячелетия не изметилась совсем. Можно бежать впереди паровозв сколько угодно и в три месяца учить ребёнка решать логорифмы и говорить по французски, он в любом случае будет делать это, когда будет готов к этому. Месячный ребёнок не будет сидеть самостоятельно за столом и есть ложкой только потому что мама ему объяснила и показала как это делать.
С рождения до трёх лет ребёнку нужно узнать и освоить таааааак много всего, что без всяких развивалок хватит. Взрослый за всю свою жизнь столько информации и навыков не осваивает.
agafya
31.10.2014
Вечно темы про раннее развитие истеричные какие-то(
Мне сложно поделиться опытом, так как нам только 3 месяца. Но я все равно вас поддерживаю. Потому что занятия с детьми - это один из способов выражения своей любви и уделения им времени. Я вот почему то уверена, что Вы не фанатичка и не стремитесь сделать это ради хвастовства ( если честно я таких мам в принципе не встречала). Я чувствую почему Выэто делаеть будете, но писать не буду! Потому что мы и так с Вами поняли друг друга.
У меня есть только немногоматериала в тему locman.hutor.ru/ebook_info/13417
Просто слушать и все)
enl
31.10.2014
Спасибо большое!
а как вы относитесь к таким "системам" типа Бимбаскет, барбадос? правда с английский я не встречала подписок, но вот бимбаскет например с музыкальным направлением. Мне кажется есть взять за основу их методику, можно и иностранные буквы так изучить. Правда вот мой мавленький совсем, так ему пока больше нравится извлечение звуков на синтезаторе.
К бимбаскету отношусь вообще с уважением, потому ка кони на основе методике Лазарева, а Лазарев - это специалист в своем деле конечно!
yasya11
01.11.2014
не понимаю мам,кот. отрицательно высказываются о раннем развитии. Я со своим занималась с трех месяцев по Доману, чуть постарше по Монтессори, сейчас ему три английским занимается только по карточкам Вундеркинд - в закупке покупала. Ребенку очень нравится, например узнает два новых слова и применяет их в разговоре, например, big мама и small Тима))) Я не фанатка всех этих методик, но от каждой стараюсь взять то, что приемлемо для моего ребенка, занимаемся под настроение и ему в радость, он сам иногда даже просит позаниматься с ним.Сейчас устраиваем тематические недели, читает, лепим, рисуем, играем по одной какой-то теме. Я не хочу делать из ребенка вундеркинда, а просто хочется расширить ему кругозор, чтобы потом в школе легче было учиться. Да и вообще, детки с которыми занимаются выделяются среди сверстников, с которыми не занимаются и это факт. Тоже хотела приобрести комплект от Умницы, но дорого, поэтому занимается по карточкам Вундеркинд. Попробуйте по ним.
Блик
03.11.2014
Предлагаю поговорить лет через 10-15)))
Считаю, что если маме и ребенку в кайф, то это главное.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.