--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Жоховцы, как поживаете?

Детские учреждения - больницы, садики, школы, кружки, секции, развивалки и т.п.
942
223
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
oy
15.12.2016
Всем привет! Помню, в том году обсуждение здесь было, набирали класс в Кузнечихе. Как у вас всё сложилось? Довольны ли?
Кто в Уник ходит - отпишитесь? Хотя на самом деле меня интересует не настолько платный вариант, как в Унике.
На будущий год есть желающие учиться по Жохову в верхней части города?
oy
15.12.2016
Пишите в приват, если не хотите на люди.
Спасибо за плюсик))
Asenka
15.12.2016
Мне тож интересно. Таня, выходи на связь!
Koshara
15.12.2016
А в нижней части нет нигде ещё?
В Эврике в ц. Сормово набирали на этот год группу и не набрали, возможно в след. году наберут. Возможно ещё где-то появится...
Расскажите и правда, нам ооочень интересно!!!
Marionne
15.12.2016
Автор темы должна вот-вот родить или только родила, боюсь, мы ее не дождемся в теме.
Meysi
15.12.2016
Четвёртого?!
Вроде бы летом только третий родился)
Marionne
15.12.2016
Да? У меня наверное что-то с подсчетами:)
И там вроде второй...
oy
16.12.2016
Это была не я :) У меня двое малышей пока. Но меня в теме ждать смысла мало. Людей более знающих ждём...
Marionne
16.12.2016
Я не Вас имела ввиду.)
oy
16.12.2016
Таню Лакти которая? Как здорово!
Может попозже отпишется или еще кто...
Marionne
16.12.2016
Я, наверное, Таню лакти перепутала с Таней ауди-тт). Не могу найти прошлых тем. Но похоже, что у меня в голове что-то не срослось. Извините за флуд в теме. Ну или ап:).
Татьяна lacctiв прошлом году третью дочку родила)
Marionne
16.12.2016
Ага, у меня в голове все склеилось. Я их перепутала. Декрет - вреден для ума:).
audi TT
16.12.2016
а Таня ауди ТТ ваще не в теме, если чо =-O :-) ... это просто планы так то
может вы про Таню Палермо?

пс... уххх, развелось тут Тань, ... да, Татьян?)
Marionne
16.12.2016
:) Похоже да:)
Зато темку поапали:)
А я уже тебя поздравлять собралась :-D Видимо, пора быть в теме тебе ))
Все, вы попали. Если уж сама Marionne сказала, что вы рожаете, то придется :-D
знаю, что в Цветах из Жоховского класса уходит народ... Но там сам Жохов дурит - сначала понабирал учителей принципиально БЕЗ педобразования, а во втором классе отпустил их в свободное плавание - "сами-сами-сами".
oy
16.12.2016
Спасибо, что написали. Нерадостными новостями не хотят делиться. Жаль, что так.
el.ru
16.12.2016
вот кстати знакомая песня. когда тут активно шел набор, я полезла искать что это за чудо такое. и видела отзывы именно такого плана, что первый год курирует, а потом большинству отказывает в сопровождении без объяснения причин. в чем смысл не понятно. отобрать наиболее удачные классы/педагогов для развития своей системы обучения? то как то жестоко получается по отношению к детям, на которых получается эксперимент поставили, а потом выбросили как отработанный материал.
adahi
16.12.2016
А что тут непонятного. Он же деньги зарабатывает. Назвался жоховским классом - плати, а куда там кривая выведет этих детей, учителей, ему по барабану.
el.ru
16.12.2016
а все классы платные? тогда еще более не понятно. стриги дальше коль начал. какой смысл клиентов кидать, если они платить готовы?
adahi
16.12.2016
я не знаю как там предусмотрена оплата и как прописано в договоре. Это же не как франшиза. Носишь название -плати
oy
16.12.2016
Жохов деньги зарабатывает? Не совсем соглашусь. Кто интересовался темой знает, что он именно на бесплатные классы хочет делать упор, что ему принципиально давать свою методику всем слоям населения, особенно малообеспеченным. А что его продвинули БМовцы - совсем другой разговор.
Вообще, конечно, боязно зависеть от причуд старика.
adahi
16.12.2016
Бесплатные классы это означает, что при гос школах, там все равно платятся деньги Жохову. даже в той большой теме орг этого начинания писала про 300 или 400 рублей именно Жохову.
oy
16.12.2016
Спасибо за уточнение.
kleines
20.12.2016
не слушайте, это бред тех кто не в теме, никто ничего Жохову не платит
Fenia
20.12.2016
Как это не платит?
Его методика защищена авторским правом и стоит определенную сумму денег, которая озвучена на его сайте.
kleines
20.12.2016
ссылку дайте пожалуйста. Директором нашей школы неоднократно было озвучено, что сама система полностью бесплатна
Fenia
20.12.2016
kleines
20.12.2016
видимо нововведения 2107 года, до этого никто Жохову ничего не платил.
NG
20.12.2016
Платил. Вы просто про это не знали.
kleines
20.12.2016
по ссылке выше написано что не платил) К тому же смысл какой обманывать родителей? Я бы повела ребенка в нашу школу в любом случае
NG
20.12.2016
Мне стихотворение Михалкова про Фому вспомнилось))) Вы уж простите великодушно.
adahi
20.12.2016
ага, все платили, а они нет
мне тоже очень интересно.
Я слышала - опять же, из серии ОБС - негатив по поводу детей из жоховских классов, что на групповых мероприятиях ведут себя плохо, не могут собраться, выполнять несложные последовательные инструкции, с трудом читают во 2 классе, - в общем, резко контрастируют с ровесниками из других школ/классов. Но это инфа через третьи руки, так что может быть необъективной.

Хотелось бы услышать отзывы родителей, как ваши ощущения/впечатления
oy
16.12.2016
Недавно при мне второклашки Уника просили помощи в уроках у мам. Я бы не сказала, что дети отстают от ровесников, скорее наоборот. Или совсем реально, соответственно возрасту и способностям.
Напишу в теме. У знакомой как раз ребёнок именно в этом классе, она мягко говоря не в восторге. Как раз вчера звонила и говорила, что хочет переводиться в нормальный класс в обычной школе.
Натали,привет. а почему?
Karramba
16.12.2016
в платном "унике" или в "самособранном"?
oy
16.12.2016
В Унике всё хорошо, насколько я знаю. Организация все-таки очень важна...
Karramba писал(а)
самособранном

в самособранном
oy
16.12.2016
Спасибо, что написали! А как хотелось, чтобы всё получилось у ребят...
А почему?
Kulibin15
16.12.2016
Тоже интересно как у них дела, за несколько дней до 1 сентября они остались без учителя и в срочном порядке искали и нашли нового...
oy
16.12.2016
Спасибо, что написали! Как видно, это многим интересно... Жаль, что так негладко. И это только 1й класс, потом еще языки - это тоже педагоги...
oy
16.12.2016
Может есть что хорошее, а? А то новости всё какие-то невеселые...
Я более чем уверена, что никто не отпишется вам. И бессмысленно темы заводить подобные. НЕ было никогда, нет и не будет отзывов в сети от родителей учеников жоховских классов. Почему? Можно только об этом догадываться.
26 сентября у них должен был быть праздник досрочного окончания изучения программы 1-го класса. Наверное, это должны быть первые итоги, первые результаты. Родителям жоховских детей, безусловно, виднее.
Предположу, что там всё так завязано, что отписавшись в сети - сразу понятно кто это отписался. Сор из избы не выносят как бы. Наверное, есть и свои, отличные от наших проблемы. Куда же без них. Решают по-тихоньку в рабочем порядке, и, я не сомневаюсь, что решат.
Да ладно)
В сети куча отзывов, в том числе свежих от родителей, ушедших
https://m.babyblog.ru/community/post/alteredu/3264795
А вот старый
logpoint.livejournal.com/262604.html?page=2
Статья летняя
www.the-village.ru/village/children/za_i_protiv/240277-zhohovskie-klassy

В целом понятно все))
Я этим вопросом интересовалась в марте-апреле. Та статья в ЖЖ от 2010 года так и была на протяжении 6 лет чуть ли не единственным отывом + там несколько мутных крупиц. Ситауция, действительно, была таковой. Для начала 2016 года, согласитесь, несколько подозрительно.
oy
17.12.2016
Даже в свежей статье по ссылке выше есть слова мамы жоховского ученика. Пишут. И даже в этой теме отписалась-таки мама жоховца не смотря на Вашу уверенность в обратном.
Люди гуглят, получается, по-разному, и выводы делают разные.
Вы прочитали моё сообщение 13:43? Или просто так написали?
oy
17.12.2016
Да, именно на это сообщение и ответила.
Повторюсь. Я написала, что интересовалась этим вопросом в марте-апреле 2016 года. Так что новые отзывы непричем.
На момент апрель 2016 в сети была только тот отзыв из ЖЖ и пара мутных полуотзывов от знакомых родителей учеников (ни о чем). Можете почитать все жохоские темы - реально отзывов не было. Это не только мой гугл.
Вопрос: где отзывы с 2010 по апрель 2016 год?
oy
17.12.2016
Я поняла, что мы с Вами встречали разную информацию. Мне понятна Ваша точка зрения. Спасибо. Ясности она не вносит.
Если кто реально может поделиться своим опытом, а не только соображениями о неудачном поиске, то это может быть полезным.
Да чего боятся, мы в этом классе в 24 школе учимся. Впечатления не однозначные, как везде. Считаем очень много. Пишим на маркерных досках, дз на листахА4. Учительница мягкая и добрая. Класс очень дружный и непосредственный. Пока нам в большей степени нравится.
oy
17.12.2016
Чего боятся? Встречалась информация, что если кто не то напишет, Жохов настаивает на отчислении из класса. Вроде как в Москве была такая ситуация.
Хорошо, что Вы написали! Рада, что вам нравится.
Первый раз такое слышу. Конечно сложно сейчас в 1 классе оценить успехи ребёнка. Сначала была адаптация и знакомство с одноклассниками, но мой ребёнок за это время ни разу не попросил не вести его в школу. Ему все интересно. нам родителям немного не привычно. Но мы ведь на это сами пошли. Способ приподнесения материала очень интересный. Правда ни каких прописей с крючками у нас нет. Пишут сразу словами и предложениями. Мы не ходили в ШБП и не готовились к школе. Может ребятам более подготовленым не очень интересно . Нам школа в радость. Да и сама школе очень интересная. Перевели старшего ребёнка и очень довольны.
oy
17.12.2016
То, что ребенок хочет идти в школу - это уже успех, на мой взгляд. Спасибо, что написали - это информация из первых рук, что очень важно и интересно сомневающимся.
adahi
17.12.2016
У меня тоже первоклашка ходит с удовольствием в обычную школу. И сын ходил с удовольствием класса до пятого. Так что это не показатель
У меня единственный вопрос ко всем альтернативщикам начальной школы -куда потом? А самое главное как пройдет адаптация?
Сын переходил из школы в школу в четвертом классе, программы были разные и то не совсем гладко. А тут из нетрадиционной школы в обычную.
oy
17.12.2016
Вам зачем? Вижу, пишете, чтобы высказать своё негативное мнение. Оно основано на чем-то конкретном?
Потом можно в той же школе остаться: 24 школа - в 24, тут по адаптации никаких вопросов. После Уника в обычную школу - да, вопрос. Думаю, решаемый.
а какой смыл в этих Жоховских классах, если в итоге все будут учиться и заканчивать обычную общеобразовательную школу по стандартным программам?
Ну на этот вопрос каждый сам себе отвечает. Когда есть выбор это всегда хорошо. Просто в большенстве случаев школьная методика убивает индивидуальность и задавливает мышление(это лишь моё мнение) по опыту старших детей. Ни кто не знает как оно дальше, но как было со старшими меня не устраивало. Поэтому и решились на альтернатвное обучение.
так в итоге все будут учиться по той же задавливающей методике. Жоховские классы только в начальной школе, насколько я понимаю, роли на школьном обучении в целом они не сыграют.
По моему как раз в началке формируется способность ребёнка не боятся отвечать и вражать свое мнение учителю. Мы на эти грабли наступили. У нас была очень авторитарная учительница, которая сразу на всех поставила клеймо. "Ты можешь , а ты посиди подумай". Очень долго потом боролись этим. Ребёнок просто не хотел отвечать на уроке : "А зчаем, всё равно выше 4 не посавят". Может нам просто не повезло с учителем, хотя нам её советовали как хорошего педагога. Пока не попробуешь не поймёшь , твоё это или нет. Конечно потом в 5 классе они пойдут в среднее звено как все, но они хоть будут не боятся себя показать. Тем более , будем надеяться на полученные знания, это будет обоснованно.
adahi
17.12.2016
Ну, не повезло вам с учителем в началке. Я тоже прошла через хваленого учителя, который не подошел моему сыну. У нас получилось наоборот. Сын привык быть отличником, которому иногда ставились совсем незаслуженно пятерки. И сейчас в среднем звене ему приходится прилагать усилия, чтобы хорошо учится.
Так я не агитирую. просто свои впечатления и мотивацию описываю. А как оно дальше будет посмотрим. Ведь мы для своих детей хотим только самого лучшего.
oy
17.12.2016
Каждый ищет свой смысл. И заканчивать тоже можно по-разному. Меня лично эта система окончательно зацепила коротким фрагментом видео, где дети из жоховского класса и обычного соревнуются в спортзале, эстафета. Жоховцы - дети как дети, вопят что-то прыгают, сопереживают. Обычные - более зажаты телесно, это видно, их движения скованы.
У меня создалось впечатление, что это гуманная система. И даже если ребенок после столкнется с другим, он будет более окрепшим.
в чем заключается его методика? погулила, ничего не нашла кроме общих фраз.

видео не показатель, понятно, что нет смысла выкладывать видео, где дети равны или жоховцы хуже)) естественно цель показать контраст в пользу последних.
oy
17.12.2016
Я вряд ли Вам тут в 2 словах внесу ясность.
Сама ищу отзывы родителей реальных учеников этой системы. Если они отпишутся - это будет более информативно.
adahi
17.12.2016
Ну, у меня еще есть младший ребенок, который тоже через несколько лет пойдет в школу. Да, мне интересно как пройдет адаптация, потому что знаю кто приходил из частных школ в обвчную и сталкивался с проблемами привыкания к традиционной школе.
oy
17.12.2016
У Уника выпуск будет в 2018 году, тогда и можно будет узнать...
В 8 школе был жоховский класс, было бы интересно выяснить, как у них потом были дела в средней школе.
Jaunt
20.12.2016
Оля, привет! Тут напишу. Тоже хотела написать, что сейчас самый показательный пример - опыт 8 школы. Я задавала вопрос здесь и на ФБ, по моему, никто не отписался. У коллег на работу есть друзья, у которых дети ходили в этот класс - ну то есть у меня так себе уровень отзывов. Суть отзыва была в том, что у взрослых создалось впечатление энциклопедических знаний, т.е. знают много для своего возраста, а если возникает задача, где нужно размышлять самостоятельно - многим сложно.
И хотела сказать насчет адаптации. Образовательная система Жохова не адаптирована к образовательной системе, по которой преподают в средней школе. Имхо детям будет тяжело, что после Уника, что в родных стенах без смены школы. И если рассмотреть конкретную 24 школу. Неплохая школа, но очень средняя, если говорить о среднем и старшем звене. Зачем ребенку началка с сильной программой, чтобы потом среднее звено было именно средним по уровню?
oy
20.12.2016
Ирина, здравствуй!
Спасибо за сведения, даже если не из 1 рук - интересно.
Про адаптацию и то, что потом, мне близки размышления von Baron: "подарить ребёнку 4 года счастья, доверия к взрослым людям, сохранения мотивации, нахождения в нормальном коллективе - это многого стоит. За 4 года человек окрепнет."
Ну и потом разные варианты есть, разные школы... 24 - только пример самособранного класса.
С первого класса в жесткие условия ребенка отправлять - об адаптации мы не говорим, это нормально... А с пятого, после жоховских человечных условий (вижу, в Унике они есть), что же будет, что же будет... Просто более окрепший человек, с накопленным положительным жизненным опытом встретится с трудностями.
Я одного не могу понять, что ж за "жесткие условия" такие в первом классе общеобразовательной школы?
А вы считаете, что оно не так????
Может Вашему ребёнку повезло, но не у всех так.
Мой старший ходит в общеобразовательную школу, постоянный стресс. Про Жохова я не думала ни когда, а вот про семейное образование регулярно задумывалась, но... не выходит пока.
Вчера ребенок, который учится на 4-5 пришел домой в слезах. Написал диктант итоговый на 3\2. Учитель ОРАЛА так, что он разревелся, при всём классе. Она, видите ли не ожидала от него такого.
Я думаю, что таких примеров не мало.
Может нам действительно круто повезло, но я правда не представляю, о чем вы тут все говорите. И это при том, что первый класс мы учились заграницей, поэтому знаю не понаслышке, что такое частная школа.
Юлик3
21.12.2016
Я тоже удивляюсь, прям насилие какое-то в наших школах в начальных классах, читать страшно...Ни разу с этим не сталкивалась, если честно...Четвертый учитель начальной школы сейчас у моей младшей за всю школьную эпопею моих детей. Да, была одна слабенькая учительница у сына, потом ушла в декрет и пришлось поменять школу, чтобы не запустить. Но все учителя были адекватные, три из четырех просто замечательные. На выпускном в 4 классе дети даже плакали, не хотели с учителем расставаться. В среднем звене, конечно, было много разных проблем, но начальная школа никогда не была стрессом для моих детей.
oy
21.12.2016
Тут мы с Ириной говорили не совсем про общеобразовательную школу. Талантливых деток родители стремятся отдать в сильные школы, но в таких, кроме активной учебы, часто встречается мощный прессинг со стороны учителей. И это есть не только в 1 классе, а даже в подготовишке.
Впрочем, как пояснила Shapovalenka, и в обычных школах полно прессинга, к сожалению.
Что вы понимаете под прессингом со стороны учителя в начальных классах общеобразовательной школы?
oy
21.12.2016
Спасибо за подъём темы, так называемый ап.
Похоже, Вы не из нашей вселенной :) Желаю Вам так и не ознакомиться с тем, о чем спрашиваете.
Jaunt
21.12.2016
дети разные все. кому-то определенный стиль поведения - прессинг, ребенок в школу будет ходить как на каторгу, будет отказываться учиться и т.д. А кому-то ок.

Отвечая Тишине. То, что прессинг для ребенка оу, необязательно прессинг для моего или вашего ребенка. Ну и наоборот)
oy
21.12.2016
Да уж. Продолжая мысль, то что будет выглядеть как прессинг для меня, не обязательно будет восприниматься как прессинг моим ребенком.
Но так хочется вырастить детей в условиях здоровых коммуникаций.
А вот здесь всё зависит от настроя родителей, как мне кажется. Если родители считают, что в школе ужас и прессинг, то и ребёнок будет считать точно так же. Позитивные надо, позитивнее))
Jaunt
21.12.2016
необязательно. У ребенка же свой характер, типа и темп работы свои. Много факторов, в общем)
По теме, видела я такие а-ля "Жоховские классы" в Британской школе, не в нашей стране правда.
Так вот, у детей и правда там свободы немеряно, заходишь в класс, а там сидят девятилетки, и изучают ....времена года!! Зато свобода!!
Один яблоко жует на подоконнике, другой в носу ковыряет, третий лежит на ковре и далее по списку.
Домашку нельзя задавать, как бы не перетрудились, ресторанное питание и куча кружков, с занятостью ребенка с 9 утра до 7 вечера.
Родителям ну очень удобен такой график. И ребенок пристроен, и на кружки водить не надо, все есть, а вот образование, пардон - н и к а к о е ! Знаю, о чем говорю. Сначала все дети послов и выскопоставленных людей идут в эти школы, ради престижа, ну как же, в обычной школе все дебилы ведь)) А потом сбегают, так как понимают, что дети не знают н и ч е г о . И идут....в обычную общеобразовательную школу.
Здорово, что вы уже разглядели в шестилетке гения.

Так тем более, талантливый ребенок отступит нужное количество клеточек и не заморочится на эту тему, поднимет руку и выйдет в туалет, а уж в 7 лет талантливый ребенок будет знать, что есть и пить на уроке - это как минимум неуважение к учителю и одноклассникам.

P.S. Вы серьезно считаете, что в обычной школе учатся одни дебилы?
oy
21.12.2016
Гений может уснуть, пока будет отсчитывать клеточки. Но он будет развиваться, получая информацию, соответственную его интересам, потребностям.

P.S. Серьёзность моих познаний для Вас вряд ли будет раскрыта. Что касается Ваших соображений, то они далеки от той темы, которой я здесь интересуюсь.
adahi
17.12.2016
И еще, остаться в 24 традиционной школе, конечно, можно, но и она будет отличаться от того как чему привыкли дети за 4 года, если там действительно следуют всем правилам Жохова
Так методика не так уж и оторванная от общей. Просто в ней как то сочетается интенсивность и мягкость подачи материала. И они на уроки и порою и поразминаются. И что удивительно дети которым хочется в туалет или попить, свободно встают и делают это, и ни кто на них не отвлекает. Были на открытом уроке и видели это. для меня это было удивительно
VAGOKS
20.12.2016
Ну вот а в среднем звене как дети будут свободно выходить в туалет и попить? Они уже привыкли к такой свободе, а учителя как будут реагировать на это?
oy
20.12.2016
Может быть учитель сможет догадаться, что право попить и пописать - это естественное право любого человека? А если не сможет, что тут сделать. По крайней мере ребенок будет уже знать, как правильно, как по-хорошему. А уж если столкнется с идиотизмом, сможет это лучше переварить в более старшем возрасте.
А если половина класса захочет в течение урока реализовать свои естественные права попить и пописать,это будет не идиотизм? В 11 лет (да и в 7 тоже) по-моему уже можно контролировать свои естественные потребности и планировать их, чтобы приходились на время перемены, а не на 45 минут урока.
oy
20.12.2016
"А если половина класса захочет" - вряд ли такое случится, если учитель не замотивирует детей так поступить, не правда ли?
Конечно можно контролировать, согласна. Но это не отнимает у человека его прав. Естественного права пописать :)

Но, как я понимаю, масса людей не согласны с тем, что они обладают этим правом, и не готовы дать его своим детям. Но это уже опять пошло обсуждение прав и свобод...
В обычной школе тоже никто не будет привязывать к парте, если ребенок захотел в туалет. Но на мой взгляд свободное хождение по классу во время урока - есть неуважение к учителю.
oy
20.12.2016
Я Вас понимаю.
Но есть и другой взгляд: стоит ли отвлекать учителя от обучающей деятельности ради того, чтобы ребенок отпросился в туалет?
Уважение можно выражать по-разному...
Да, я согласна с Вами, уважение можно выражать по-разному. Но мне бы вот что хотелось сказать. В начальной школе главную роль играет личность учителя, а не методика преподавания. Только от учителя зависит, будет ли класс дружным, будут ли дети хотеть идти в школу, будут ли раскрепощенными или зажатыми. Подумайте об этом.
oy
20.12.2016
Подумайте? Уж не раз думала об этом :) Да, от учителя зависит очень многое.
Но не будем вдаваться в крайности: по-вашему только от учителя зависит то, будет ребенок раскрепощенным или зажатым. Это можно оспорить тысячами аргументов.

От учителя зависит очень многое, да. Но что тогда лично Вы делаете здесь, в теме обсуждения успехов ребят, обучающихся по Жохову?

Мне близок гуманизм данной методики. Просто представлю себе портрет учителя, который мне не нравится. Он не пойдет учить детей по Жохову. Хотя и не каждый жоховский учитель мне симпатичен, да.
В прошлом году я так же выбирала лучшую школу для своего ребенка. Серьезно рассматривала жоховскую систему обучения, но отказалась от нее по ряду причин. Но Вы похоже, для себя всё решили, поэтому просо пожелаю успехов.
oy
20.12.2016
Спасибо за доброе пожелание. Если бы я всё решила, этого разговора бы не было. Да, мне нравится система Жохова, но как будет 1 сентября пока не знаю.
Могли бы озвучить причины, по которым Вы предпочли другое? Как у вас складывается сейчас?
Мне не понравилось, что вся система строится на личности одного человека - основателя системы Жохова. Для меня он личность неоднозначная. Мне не захотелось сидеть на пороховой бочке и ждать, откажется он от класса посередине года без объяснения причин, или мы сможем доучиться до конца 1 класса. Случаев таких описано немало. Кроме этого у меня было много других вопросов по системе обучения, ответы на которые я не нашла. Поэтому и отказалась от этой затеи.
Сейчас у нас всё складывается отлично. За всё полугодие ни разу не слышала от ребенка что он не хочет в школу, учится хорошо.
oy
20.12.2016
Спасибо за Ваше мнение! Хорошо, что у вас благополучно.
А Жохов - да... В конце концов, все мы смертны. Тут разве что Униковский опыт может быть конкретной страховкой. А с самостоятельным плаваньем получается рискованно.
VAGOKS
20.12.2016
В среднем звене не один же учитель, вот они всю жизнь преподают, поддерживают дисциплину тем, что ребенок предупреждает учителя, уходя пописать, и тут приходит жоховский класс и учитель должен резко изменить к ним отношение?
Ну может будет у пары учителей понимание того, что эти дети "особенные", то другие вряд ли захотят относиться к ним по-другому....
Вот опять же такой момент, после начальной школы сформировывают классы по различным направлениям, а жоховский класс так и останется в полном составе? А если будет сборный класс из жоховских и нежоховских, как учителям поддерживать дисциплину, если кто-то отпрашивается, а кто-то привык самовольно ходить справлять свои нужды.
Мне нравится жоховская система, но столько непонятных нюансов....
oy
20.12.2016
Мне кажется, туалетная проблема не стоит тех обсуждений)) Полагаю, подросший ребенок адаптируется к новым правилам дисциплины не хуже, чем первоклашка, пришедший из садика. Ниже пишут, что и у Жохова трудятся над дисциплиной, только в более мягкой форме, чем это бывает в обычных школах.
Адаптация в средней школе - да, задачка. Она и для остальных актуальна.
VAGOKS
20.12.2016
ну Вы же понимаете, что здесь не только туалетная тема. Ребенок заканчивает 4 класс такой любимой школы, куда он бежит с радостью и в 5 классе попадает в суровую реальность. И вот все сложности адаптации, которые прошли мимо в 1 жоховском классе, приходят в 5 классе и не факт, что подросшему ребенку будет легче их преодолеть...

Интересно будет послушать родителей жоховских детей в среднем звене .
oy
20.12.2016
Интересно, согласна. 8 школа - отзовись! :)
Мы в 1 классе учились в нетрадиционной школе (не в НН). Там учитель в 1 классе тоже не требует жесткой дисциплины, и уроки длятся, пока дети не устали, и ходят дети, и стихи учат, сидя на ковре. Моему сдвг-шке было очень кстати. Детей к дисциплине она приводит, но постепенно, к 4 классу уже все умеют учиться сидя без проблем.
Так что эти вопросы как раз решаемы. И адаптацию та наша учитель делает детям, в 5 класс идут в обычную школу, кто хочет, без проблем.

Дети, которые учатся нестандартно, всегда под прицелом оценки окружающих. Если ребенок из обычной школы будет себя вести шумно, или просто нетипично, это привлечет гораздо меньше разговоров и оценок, чем ребенок из нетрадиционной школы или вообще с семейного образования.
oy
20.12.2016
Да, всё нетипичное зачастую осуждается.
Как вы влились в обычную систему? Если вливались, конечно.
Вливались. Хотя я разные варианты рассматривала. Для гиперактивного ребенка, который к 1 классу явно не мог идти в обычный 1 класс, а во 2й он пошел в обычную школу, все получилось очень хорошо. Нам с учительницей в обычной школе повезло очень, это во-многом ее заслуга.
oy
20.12.2016
Здорово! А что за методика была в 1 классе?
Методика авторская конкретной учительницы. Она долго работала в гос.школе, вынесла плюсы-минусы, и организовала свою началку. Основное, как и в большинстве нетрадиционных методиках, маленькие классы и наличие индивидуального графика учебы и вообще подхода к ребенку.
Извините за ошибки. т9 зараза правит.
oy
17.12.2016
Успехи в успеваемости и коммуникациях? Могли бы подробнее написать, в чем сложности? Кто-то пишет, что в обычный класс собирается... У вас с этим как?
Сейчас Роно признает несколько разных программ в начальной школе(школа России, школа 2000, ещё несколько авторских программ) они все разные. Да и с 5 класса тоже выбор есть в авторах методических комплексах. Мои старшие учились по системе Занкова в началеке. Программа сложная была замудренная. Потом в 5 классе им было легко. Я думаю после сильной программы в начальной школе им будет не сложно в 5 классе. А потом они же живут школьной жизнью. Ну более свободно ведут себя на уроке, так это даже хорошо. потом им будет легче высказывать свое мнение на уроках.
oy
17.12.2016
То есть напряженная программа, в этом сложность?
Свободное поведение на уроке, на мой взгляд, хорошая особенность. Для учителя, наверное, непросто.
А чем хороша особенность - свободное поведение на уроке? И свободное в каком смысле? Вот мой сын еще в садике не утруждался, все могли заниматься, а он, если не хотел, мог встать и пойти заняться чем то другим - это свободное поведение? Сейчас у него в школе с этим трудности.
Pibodi
17.12.2016
Ждала Вашего ответа на пост Бандитки о том, что привычка свободно вести себя на занятиях в детском саду обернулась для её сына проблемами в школе. Но вместо Вашего ответа исчез её пост :-)
Для меня это тоже большой вопрос (у меня зажатая дочка и достаточно своевольный сын).
Когда ходили на сказкотерапию нам говорили, что не для всех подходит свободное поведение.
А вот фото из тетради по математике (по методике Жохова) меня впечатлило в самом лучшем смысле этого слова.
oy
17.12.2016
Спасибо за интесес к моему мнению.
Это авторская тема с возможностью скрывать посты.
Тема свободы, свободного поведения... тут можно развести замечательный спор. Но у меня задача из 1 рук узнать, как дела у тех, кто учится по системе Жохова, выяснить, есть ли желающие учиться по ней со следующего года.
И, да, я за свободу для своих детей. Обсуждать это не вижу смысла.
Pibodi
17.12.2016
Спасибо за пояснения :)
Мы действительно слегка отклонились от темы.
oy
17.12.2016
Спасибо за понимание.
von Baron
17.12.2016
Отпишусь для статистики, сын в унике на Покровке учится. Очень нравится и ему, и нам. Но, как правильно написано выше, организация имеет значение. Я три года думала, изучала вопрос, поняла одно, что с автономным классом я бы связываться не стала. Очень много рисков, неопределенности. Кто будет заменять, если болен учитель? Как организовать нормальную работу кружков, а это - важная часть учебы в этой системе. Знаю случаи, когда упал экран, некому повесить, уроков не было. По-моему, все скандалы и весь негатив именно вокруг автономных классов всегда. Очень много мифов, связанных с системой, путают свободу и вседозволенность. Дети, правда, выходят свободно в туалет и попить, но они уважают учителя и друг друга, их учат слышать и слушать окружающих и понимать, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Неделю назад был открытый урок, вернее, целых три, впечатления очень хорошие. У них большой и хороший коллектив - учителя, воспитатели, вожатые. Все учат их, как правильно общаться, взаимному уважению. Детям нравится учиться, интересны все кружки. Про то, что делать потом, это вечный вопрос, но я для себя решила, что подарить ребёнку 4 года счастья, доверия к взрослым людям, сохранения мотивации, нахождения в нормальном коллективе - это многого стоит. За 4 года человек окрепнет.
oy
17.12.2016
Спасибо, что написали!
Разумно.
Насчет туалета вообще... всегда мне казалось абсурдом отпрашиваться.
Хорошо, что коллектив сильный.

Вы бы как описали суть системы? Вот люди спрашивают - как бы Вы ответили, имея представление изнутри?
Я вот представляю, что её особенности - гуманность, математическая направленность, то что детки много поют... Но всё-таки система представляется закрытой, поэтому особенно ценны такие мнения, как Ваше.
von Baron
19.12.2016
Суть... Наверное, на первое место я бы поставила поддержание хороших отношений в коллективе и мотивации детей к учебе. Ещё для меня важно, что ребёнок, действительно, сам справляется с уроками, нет этих заданий для родителей. Уклон в математику присутствует, но они много учат песен, стихов, скоро будут тексты анализировать.
oy
19.12.2016
Спасибо за дополнение.
тогда спрошу у вас, в чем заключается его система? а то в интернете, в том числе и на его сайте одни общие фразы, которые можно привязать к чему угодно.
А что конкретно вы хотите узнать? Весь комплекс, расписанные уроки? Я не педагог ,конкретные моменты позволяющие легко и быстро запомнить материал не знаю в традиционной школе и не знаю в методике Жохова. Могу судить только по своему ребёнку. Дз он очень часто делает в продленке сам,а то что домой приносит иногда не тянет на 1 класс и он с ним справляется. Тут кроме учителя, изучающего каждый урок, вам сути ни кто не раскроет. А учитель может тоже с Жоховым какое нибудь соглашение о не распространении заключил. Да мы в какой-то степени заложники получились, ни чего конкретного не знаем, но очень надеялся на то что так красочно расписал Жохова.
LISLI
19.12.2016
В интернете можно найти фильм про методику Жохова.
В весенней темке про эту методику и желающих учиться по ней, здесь на ММ, тоже был этот видеоматериал. Там и про УНИК на Покровке, если не путаю, и другие классы в разных городах. В фильме и Жохов выступает, и учителя, работающие по этой методике, тоже дают свои отзывы.
Я так поняла, что путём воздействия на определенные зоны мозга идёт интенсивное, но в то же время не напряжное, свободное для ребёнка обучение. Т.е сначала активация головы - потом считать, писать и т.д))))
А активация идёт с помощью определенных физических упражнений, песен и т.п.
Вот почему дети там сначала поют - потом считают, сначала двигаются - потом головой думают) Ну и другие моменты, конечно, тоже важны. И свободное поведение, и сплоченность деток, и послеурочная деятельность.
Вот я как бы так поняла. Конечно, после просмотра фильма, я тоже загорелась)) Но в обычной школе в самособранном классе, да ещё с учителем- новичком, я не хочу. А в УНИКе дорого.
oy
20.12.2016
По методике хорошо написали, спасибо! Много читала, смотрела, спрашивала... Ваше дополнение очень по-делу.
Про самособранный класс склоняюсь к Вашей позиции, в том числе по итогам этой темы, увы.
А про Уник будет справедливо отметить, что это одна из самых недорогих частных школ в нашем городе. То есть, сравнительно дешево. Дорого конкретной семье - это да.
фильм посмотрела, но остались вопросы. например, к концу первого класса дети осваивают уровень начальной школы (вроде так), за счет чего, если половина занятий посвещается играм? и подобных попросов много, описания системы как такового нет, все тезисно, мы развиваем это, развиваем то... каким образом? за счет чего?
Их ролики носят рекламный характер, очевидно. А деталей программы Жохов не выдает, увы. Я в 14году, когда в НН переезжала, серьезно рассматривала этот вариант (ребенок переводился из нетрадиционной школы после 1 класса). Нужной мне степени детализации я не нашла, только лозунги и рекламу.
Под "освоить программу началки" они подразумевают математику с дробями и правила по русскому, и английский. Удивительного я в этом ничего не вижу, школа полного дня, можно перекроить программу так, что будет много математики вначале.
Очевидно же, что образ мысли первоклашки отличается от 4 класса, и что сочинение такого же объема, и, главное, содержания, как ученик 4 класса, он не напишет.
в том и дело, что одни рекламные лозунги, общие фразы и ничего по делу. деталей он не выдает, рассчитывает , что детей отдадут учиться по его системе, которая непонятно что из себя представляет? и есть ли вообще эта система? информации по самому обучению ноль, освещаюся только общие организационные вопросы. к чему такая секретность?
зы: про полный день я упустила, тогда да, поиграть тоже можно и наверное даже нужно, с темпом программы тоже понятнее стало.
Секретность к тому, что он ее продает и рассчитывает на эксклюзивность. Авторских школ и методик много, и ни одна из них так, как Жоховская, не продается.

По отзывам знакомых, которые там учатся (и которые очень довольны), я поняла, что все в итоге от учителя зависит, как и везде. Собственно Жохов продает топоры для каши :) а "кашу" хороший учитель зачастую "варит" вкусную.

зы: да, школа полного дня + дом.задания
Так, я пошла читать про Жохова)
kleines
20.12.2016
Мой ребенок учится в Унике второй год, еще ни разу не пожалели что отдали именно в эту школу.
Дети совершенно нормальные, такие же как в обычной школе. Вот это точно из области ОБС "что на групповых мероприятиях ведут себя плохо, не могут собраться, выполнять несложные последовательные инструкции, с трудом читают во 2 классе, - в общем, резко контрастируют с ровесниками из других школ/классов". Дети постоянно ходят на экскурсии, в театры и другие мероприятия, ведут себя везде очень прилично. Читают у нас в классе все превосходно, в первом то уже хорошо читали, даже те кто до школы не читал вообще.
И кстати со второго класса занимаются дети по обычным учебникам, все как в обычной школе. Уроки делают сами, максимум 1-1,5 это занимает. Иногда конечно может ребенок что-то спросить, не без этого, но по пол дня до глубокой ночи уроки не учит никогда.
oy
20.12.2016
Спасибо, что написали!
По обычным учебникам? Ого! Не слышала о таком.
Час-полтора это мало считается... эх.
kleines
20.12.2016
Во втором классе уже да. Им постоянно рисунки задают и стихов очень много учат, чтение каждый день, по английском слова учить. Математику с русским мой быстро делает.
Спасибо, что написали! Рада, что вы довольны школой.
Скажите, а какая плата за обучение?
kleines
22.12.2016
я в приват напишу
спасибо!
И мне напишите, пожалуйста
Здравствуйте! Мой ребёнок учится в Унике второй год. До школы к ним на подготовительные курсы ходили 2р в нед. Повела его в 1 класс с 6-ти лет. Очень сомневалась, переживала- надо-ли так рано в школу идти..., но сейчас нисколько не жалею!!!
Основная "фишка" Жохова в том, что он разработал систему именно по АДАПТАЦИИ маленьких детей к школе. Чтобы ИЗНАЧАЛЬНО привить интерес к процессу обучения, а не "загасить" его сразу-же на корню, заинтересовать, а не отбить его жёсткой дисциплиной и чётким выполнением правил- это из разряда "всех под одну гребёнку, так легче педагогу". И тогда у детей, которые ещё вчера были дошколятами и которые так хотели в школу, начинается синдром 7-го сентября. Это когда уже через неделю ребёнок в шоке от дисциплины, сидения сиднем, скуки...и т.п. и не хочет идти в школу!
Система Жохова основана на знаниях детской физиологии, особенностей развития полушарий головного мозга и межполушарных связей, её называют "развивающей, двуполушарной, здоровьесберегающей".
Уроки построены таком образом, что скучать дети просто не успевают! Ведь 90% времени занимает работа, а не фигня типа "отступили 10 клеточек слева, 5 сверху, взяли зелёный карандашик....." и т.п.- скука смертная для детишек, которые только вчера были дошколятами, бегали, прыгали, а тут их сразу "прибили" к парте чрезмерной дисциплиной и скучными правилами, особенно мальчишкам тяжело и тоска зелёная :))) На уроках первоклашкам-жоховцам можно ходить, прыгать, поиграть на ковре, если устал сидеть.
Мой ребёнок расстраивается, когда по каким-либо причинам не идёт в школу или уходит на каникулы. По-моему, это лучший показатель работы системы!
Я за это время три раза бывала на открытых уроках, и каждый раз удивлялась и восхищалась до такой степени, что сама готова была к ним в первый класс сесть за парту и пройти начальную школу заново :)))
Очень надеюсь, что за этой системой будущее в образовании!!! :))
oy
20.12.2016
Здравствуйте! Спасибо за развернутый отзыв.
Могли бы прокомментировать "Суть отзыва была в том, что у взрослых создалось впечатление энциклопедических знаний, т.е. знают много для своего возраста, а если возникает задача, где нужно размышлять самостоятельно - многим сложно." Есть в вашем случае такое? То есть, детки набираются информации - это да. А что касается того, чтобы искать решение самостоятельно?
Насколько я понимаю, в системе Жохова много повторений, и неудивительно, что на открытых уроках всё великолепно. Но если шаг в сторону..?
Ответила внизу;)
как ваш ребенок будет сидеть "сиднем" когда перейдет в общеобразовательную школу?
прлучается в детях не развивают усидчивость, концентрацию внимания, дисциплину, а наоборот поощряют уровень дошколят.
von Baron
20.12.2016
Понимаете, их учат сидеть, слушать, не перебивать, просто это иначе оформлено. Не сваливается на голову лавиной в первую неделю учебы в духе: "Петров, не вертись, я сказала, иначе из двоек не вылезешь". Постепенно, тихо, проговаривая. По классам развешаны все те же правила поведения, но оформлены как законы волшебной страны, например "Закон поднятой руки" и и.д. У нас мальчик один первый месяц постоянно под партой сидел. С ним работали и учитель, и воспитатель, и психолог. Без криков и угроз. Были на открытом уроке в декабре, совсем иначе он себя ведёт, хотя по-прежнему есть сложности - все комментирует, выкрикивает, но к нему просто тихо наклоняется учитель и что-то спокойно говорит, или воспитатель подходит.
Концентрация внимания развивается постоянно, начиная с утреннего мультфильма, по которому задают разные вопросы, дети понимают, что внимание надо обращать на все. И на уроке тоже часто задаются вопросы в духе, кто самый внимательный.
Marionne
20.12.2016
Т.е. на уроке присутствует и учитель, и воспитатель, и психолог?
von Baron
20.12.2016
В первом классе все время присутствует воспитатель на уроке, дальше тоже есть воспитатели/вожатые, но я пока не знаю, какая у них степень вовлечённости в процесс. Психолог работает с детьми на психологии. Там, как раз, игры, на умение выслушать другого человека, на умение правильно выразить эмоции, на развитие концентрации и т.д. Сын говорит, они часто в игры банды умников играют. Если нужно, психолог придёт на урок, родители тоже всегда могут пообщаться с ним.
Marionne
20.12.2016
Ага, ну тогда понятно, что часть детей может быть сосредоточена на уроке, а часть - играть, отдыхать. И никто не мешает друг другу. Как-то так, я понимаю. К сожалению, такую систему не удастся вести во всех школах (о чем упоминала Ваша коллега чуть выше), потому что педсостав придется увеличить в 2 раза, как минимум. Я так понимаю, что это некий переход от садика к школе. Хорошо, если он плавный, но вот как удается достичь высокого уровня знаний - мне все равно непонятно. Ведь кто-то так и будет играть все уроки.
LISLI
21.12.2016
Первоклассник и четвероклассник - это разные дети!!! Между ними 3! года разницы. Вы же не будете заставлять годовалого ребёнка прыгать на одной ножке, он и на двух ещё неуверенно стоит. А вот в 3-4 года вы попробуете его этому научить..
Вот и тут также.. Чего сложно добиться в 6-7 лет от ребёнка, в 9-10 лет он усвоит за неделю-другую.
Princesska писал(а)
прлучается в детях не развивают усидчивость, концентрацию внимания, дисциплину, а наоборот поощряют уровень дошколят. ...

Вы как-то не так трактуете информацию, которую здесь говорят..
Развивают. Просто иначе. Не так, как в традиционной школе, вот и всё.
если ребенок на протяжении первых четырех лет обучения будет иметь привычку бродить по классу когда захочется, играть и тп, то каково ему будет при приреходе к традиционной системе обучения? и одно дело, если бы у всего класса разом менялся организационный процесс, но все пойдут в разные школы и дети попадут в ту среду, где правила поведения одни на всех, все с этими правилами давно знакомы и их соблюдение естественно, а "жоховец))" при этом будет ко всему адаптироваться с нуля, на мой взгляд это сложнее, чем в семь лет научиться высиживать урок. особенно сложно в сравнении себя с остальными "они умеют, а я нет".
где вы увидели, что я сравниваю?
на мой взгляд усидчивость, концентрация внимания и дисциплина это умение сидеть на уроке слушая учителя, а ходить по классу и играть на уроке то нарушение дисциплины и развития усидчивости. все-таки школа это уже другой уровнь, следующая ступень развития, к ней надо стремиться, а не бояться ее, отсидеть урок - ужас, ужас))
разве от ребенка 7 лет сложно добиться отсидеть урок? все мы в школе учились, не для кого это проблемой не было.

мне в этой теме интересно прежде всего что из себя представляет его программа обучения, организация учебного процесса мне на самом деле не нравится со всеми этими свободными хождениями.
LISLI
21.12.2016
Princesska писал(а)
все мы в школе учились, не для кого это проблемой не было.

Неправда. У вас не было проблем. И у меня не было.
А у многих были.

Princesska писал(а)
усидчивость, концентрация внимания и дисциплина это умение сидеть на уроке слушая учителя

И это, к сожалению, удел немногих детей.
Иначе все были бы отличниками.


А, вообще, по поводу дисциплины.. У меня дочь, хоть и в обычной традиционной школе отучилась в начальной, но дисциплина у них была ой-ёй.. Страшно вспомнить. И по классу ходили особо шустрые, и кричали-выкрикивали, и предметы кидали и т.п Т.е. не было её, дисциплины этой.
вспоминаю школу, вроде все норально сидели. был только один мальчик с проблемным поведением. не знаю как сейчас, у нас в первом классе были паузы на уроках минут по 5 чтобы отвлечся, гимнастика, еще что-то подобное. все-равно уроки в первом классе это не непрерывный поток информации на протяжении 45 минут.
умение сидеть и слушать естественно появляется не с первого дня, его как раз развивают. дети становятся неотличниками по ряду причин, дело ведь не только в восприятии материала на уроке.

в общем я за традиционный режим обучения, возможно с небольшими отступлениями от нормы, учитывая, что это полный учебный день, но не настолько кардинальными как у Жохова.
LISLI
21.12.2016
Сейчас вроде в первом классе уроки по 30 мин. И перемены увеличены. По крайней мере, у дочки так было.
Может, растёт количество детей с проблемами внимания? СГДВ..
Для этого Жохов и изучал особенности детской физиологии и развития полушарий ГМ. Например, для мальчиков чрезмерная дисциплина- это бич, она блокирует их, им становится до такой степени невыносимо скучно в 6-7 лет сидеть и весь урок писать крючки или отступать 10 клеточек слева, что их мозг включает защиту и просто отключается.
Ну ведь правда- скука смертная, и в школу идти совсем не хочется. Я знаю случаи, когда ребёнка тошнило по утрам, что надо в школу идти, а я своего брата, например, из-под кровати по утрам еле вытаскивала, когда он в первый класс пошёл...
Доказано учёными, что дети лучше думают в движении, и межполушарные связи у детей образуются лучше в движении..
Но это не значит, что им разрешают на головах стоять весь урок, всё разумно. Просто так организован учебный процесс, что уроки проходят комфортно для маленьких детей.
Вы зациклились почему-то на том, что можно двигаться на уроках. Но речь идёт только о первом классе и в пределах разумного.
И вообще у этой системы столько плюсов, такие потрясающие результаты, что стоит её изучить...
Ответ внизу:)
Marionne
20.12.2016
У меня вот какой вопрос: вот Вы пишите про скуку "отступи клеточки и т.д.", т.е. дети не учатся этому? Пишут свободно? Или их каким-то другим способом приучают к строгим правилам оформления работ? У старшего были проблемы с этим в начальной школе, очень много времени убили в средней, чтобы научится следовать правилам, без соблюдений этих правил оценка сразу на 1 балл ниже. Я понимаю, что это частность, но мне просто интересно именно это (глаз зацепился:)).
oy
20.12.2016
Они там пишут маркерами на маркерных досочках, сразу исправить можно, строгости к оформлению первое время нет. Знающие дополнят...
а тетради? их совсем нет?
Marionne
20.12.2016
Про первый класс мне понятно. Но они же не всю начальную школу на досках пишут? Наверное, когда-то переходят в тетради. Вот у меня и вопрос: как их приучают к правилам оформления, м.б. существует секрет ненавязчивого приучения, чтобы не было проблем в средней школе. Вроде бы они потом в обычную школу идут, а значит должны уже будут к 5-му классу это все уметь.
Marionne писал(а)
Вот у меня и вопрос: как их приучают к правилам оформления,

никак, по методике дети сами должны ненавязчиво научиться. Но опять же - это зависит от ребенка. Я рассматривала Жохова, как альтернативу обычной школе, но как раз те моменты, которые всех радуют (свободное хождение, хочешь играй - хочешь учись, отсутствие правил), меня очень напрягли.
Егор бы все время где-то шастал, хотел пить, писать, спать и т.д. Не потому что он не может, он не хочет, а поощрять "хочу сидеть и нихрена не делать" я не хочу.
Что касается письма, то в начале года, он писал так, что у меня начиналась истерика и я всерьез думала, что нам бы еще годик в садике посидеть. Он не мог элементарно написать "а" в строчке, он не видел строчку. Однако в ходе методичной работы учителя мы научились видеть строчки, писать буквы в строчках, писать под диктовку и т.д.
У него даже сейчас прослеживается "я забыл эту букву", "я не хочу писать это слово". Мне жутко думать, что было бы, если бы ему говорить "не вопрос, иди поиграй"
Marionne
21.12.2016
У меня Мишка, средний, вот такой. Я не представляю, что с ним будет при отсутствии дисциплины Он так и будет играть машинками под партой:))). Старший половину первого класса стоял. Он не мог сидеть, у него шило в попе было:). К счастью, материал первого класса ему давался легко, а вот во втором классе мы поимели все проблемы...(
Значит, методик не существует. Жаль. Я надеялась.
В том то и дело. На самом деле, я не очень понимаю, в чем сложность сидеть 30 минут, сходить по своим делам на перемене. Причем учитель же все равно напоминает им в первом классе, как в садике. Скорее всего дело в учителе.
При этом в подготовительной группе у детей два занятия по 20 минут. У меня даже мелкая может 20 минут сидеть разукрашивать, а ей еще и трех нет.
Опять же, понимаешь, методика Жохова до конца не раскрывается, поэтому что конкретно дети учат в первом классе я не знаю. Я подобрала адекватную на мой взгляд программу, где русский - это русский с буквами, а математика - это математика с цифрами. Хотя и тут перекосы есть - например, буквы они только учат, а тексты читать уже задают.
А что это за программа, как называется?
Перспективная начальная школа - программа так называется
Надо же! Не слышала о такой. Спасибо!
Не за что. Она достаточно редкая, потому то видимо осень обычная. На советскую похожа, без закидонов
oksashka
22.12.2016
В какой школе такая программа подскажите?
Мы в Богородске в школу ходим
*Yulia*
22.12.2016
В 13 гимназии у нас эта программа.
nata79
22.12.2016
Подтверждаю. Хорошая добротная программа. Сын уже в 4 классе по ней учится. Есть с чем сравнивать. Дочь училась по Виноградовой. Знала про параллелограмм а с обычной арифметикой была засада.
у меня подруга замдекана педфака, сама учителем начальных классов работала несколько лет после института. она скорее классический учитель по подходу. так вот ей сама программа Жохова очень понравилась, говорит, что и сама бы с удовольствием поработала по ней, если б школе работала. но, говорит, учитель тут нужен с опытом и очень подготовленный, иначе все это выльется неизвестно во что
Ну ей как учителю виднее, возможно она знает больше чем обычные родители. Просто тут надо либо верить, либо идти в тбычную школу. Я не смогла поверить в методику. Вот и все.
ну она мне как раз и не посоветовала:)
именно потому, что в теории хорошо, а в реальность это воплотить крайне сложно
Боже, как хорошо и правильно, и почему это только там
У подруг дети перво- и второклассники... Вешаются всей семьёй от того, что надо "отступить столько то клеточек" и "букву такую-то писать петелькой такой-то а не другой"

Мартышкин труд и голимое лицемерие всё это в век компьютеров и смартфонов (
Jolly gaz
20.12.2016
Да ладно. И нас точно так же учили оформлять тетради. У меня второклассница сейчас к концу первого полугодия уже на автомате пропускает нужное количество строчек и клеточек, никто вешаться не собирается. Это нормально, иначе рехнешься проверять тридцать тетрадей, в которых каждый написал - как ему Бог на душу положил.
Ну так нам это реально надо было, наше поколение руками писало и иных перспектив не предвещалось )
Разборчивость почерка, конечно, облегчает жизнь учителю! Но все эти строго определённые петельки (когда учитель велит писать букву единственным способом, и снижает оценку за другие) - зачем... не придётся этому поколению буквы писать, кроме как в школе )
Я спросила мнение учителя нач. школы с огромным стажем: при неправильном письме у школьников начальной школы начинает страдать скорость написания. Кроме первого класса, есть второй-четвёртый, где куча диктантов и письменных работ. Сейчас и так много детей, которые отвлекаются или медлительные от природы (обратная сторона сдвг - заторможенность, когда тормоза в мозгу наоборот излишне работают), а если выписывать будут не на автомате и не так, как надо, то вообще никто ничего не успеет. И так уже соединения букв не отрабатываются по нынешним программам, соединяют кто во что горазд и каждый раз по-разному, иногда подвисая.
Jolly gaz
21.12.2016
Так и им это реально надо. Это не учителя выдумывают, это программа такая. Ребенок в начальной школе должен привыкнуть, что есть определенные правила и стандарты работы и оформления. И да по русскому за неаккуратность снижают, в математике если решено верно не снижают, но подчеркнут красной ручкой. Совершенно не важно - чем им там в будущем придется писать, им сейчас длянормального развития необходимо развитие мелкой моторики.
Я же не про сам факт письма (да, надо)
Не про оформление (да, пусть аккуратно)
А про преувеличенную важность этого вопроса - когда допустим в ШБП учитель показывает один вариант написания буквы, в первом классе другой - и это непременно надо повторять со всеми загогулями, отрывами и др, иначе неправильно и ужасно!! )
Считаю я, что ну должна быть в школьной программе поправка на современные реалии (письмо уходит - ушло! - в прошлое)
А тренировать мелкую моторику ещё дофига способов. тем более с такими малышами
Jolly gaz
21.12.2016
В шбп прописные буквы не должны учить, в первом классе да - требуют правильно писать, ну у нас, например, не цепляются к каким-то мелочам, как у других не знаю.
Тренировать мелкую моторику другими способами - это прекрасно, но к чему изобретать велосипед, если в письме помимо тренировки дети еще проходят материал по русскому, математике и пр. Ну и к слову, пишут сейчас дети гораздо меньше, чем мы с вами писали, поскольку львиная доля заданий в печатных тетрадях, где надо только вставить недостающее - вот вам и поправка на современные реалии.
Ох, у нас очень много пишут в 1 классе. И в прописях, и в обычных тетрадках. Львиная доля времени уходит на дз по русскому.
то есть вы считаете, что ребенок не должен уметь писать?! уметь он это сможет только если его этому учить, да петельки, да в строчке, иначе не научится.

в печатных текстах тоже есть правила оформления, и строчки надо отступать, и интервал с штрифтом соблюдать.
Princesska писал(а)
то есть вы считаете, что ребенок не должен уметь писать?!

Ага, вот именно так и считаю)))
Но если поскроллить тему вверх - там уже написано, как я считаю на самом деле )
как ребенок научится писать не выводя эти петельки? на свой лад? и что тогда будет с прописными буквами, все забудут как они выглядят. уж уметь писать на своем родном языке, это основа основ.

на столь всеми любимом английском петельки тоже выводить не нужно? или там все-таки надо, этажеанглийский?!
Не поскроллили ))) ну да ладно )))
Кокосовая стружка писал(а)
Считаю я, что ну должна быть в школьной программе поправка на современные реалии (письмо уходит - ушло! - в прошлое)

тогда и математика получается, тоже ушла в прошлое?
зачем таблица умножения или состав числа, если даже на самом старом телефоне уже есть калькулятор. Фактически все образование уже ушло в прошлое. Ребенку достаточно научиться пользоваться голосовым поиском на планшете и выучить буквы: информация найдется, орфография автоматически поправится, а задача посчитается
Нет, математика очень нужна, это база для логического и абстрактного мышления. К тому же - смартфоны, не смартфоны, а в уме мы считаем часто и много
И орфография нужна. Это часть родного языка. А значит - по большому счёту - патриотизма
А акцент на петельках - не нужен.
на мой взгляд - эти петельки, т.е. правильное написание букв - это такая же часть родного языка как и орфография. Для того, чтобы писать упрощенно (как мы пишем, взрослые) сначала надо понимать, ЧТО ты пишешь и писать по канонам, а их как раз и дает начальная школа.
Мы же иностранный язык тоже учим, учим их буквы по канонам, а уже потом сокращаем как принято в свободном общении
Петельки не могут быть элементом языка... их даже в разных программах началки требуют писать по-разному
Ну а во взрослом возрасте тем более все пишут, как удобнее - это часть почерка - тогда как орфография, пунктуация и тп единообразны
Юлик3
20.12.2016
Кокосовая стружка писал(а)
У подруг дети перво- и второклассники... Вешаются всей семьёй от того, что надо "отступить столько то клеточек" и "букву такую-то писать петелькой такой-то а не другой" ...

А надо вешаться из-за этого? Третья дочка учится в первом классе в обычной школе, нормально все, ходит в школу и делает уроки с удовольствием, я ко всему спокойно отношусь, нет ни малейшего желания бежать к Жохову...
так вроде всегда этому учили, и нас так же. на мой взгляд это правильно, так и должно быть, элементарные правила оформления, а не кто во что горазд.
oy
21.12.2016
"Боже, как хорошо и правильно, и почему это только там" - да, вот знаете, по многим моментам жоховсим я готова сказать то же самое.
очень многое зависит от учителя, не все так цепляются к правильному написанию петелек
и от родителей тоже многое зависит - насколько они будут переживать, что ребенку снижают оценки
я не очень переживаю, именно потому что век компьютеров. но объяснить ребенку, почему это важно писать по правилам - тоже могу
У меня, наверное, не столь большая выборка - у подруг, чьи дети в началке, огромное внимание учителя уделяют крючочкам ) но верю и надеюсь, что так не везде )
Насчёт писать по правилам - это да! тут уже тема сохранения родного языка, это важно, я тоже смогу и захочу объяснить
ну есть еще и родители - это последний рубеж:)
у нас все писали плохо в первом классе, у меня самой были сплошные двойки за прописи - и ничего, даже первый класс закончила на пятерки. поэтому и детей не ругаю, но объясняю, что писать нужно понятно для учителя и помогать стараюсь всячески
это ведь еще и моторика, мозгу тоже нужны эти телодвижения

у меня подруга в "теме", сразу отговорила меня от жоховского класса в 24 школе. сама методика, по ее словам, очень хорошая. но очень важно, кто будет учителем, а учителя она знала
в общем нет никакой Америки - в начальной школе первичен учитель, а все остальное вторично
Согласна... надо уже начинать собирать информацию )
А что, это так сложно запомнить сколько клеточек отступить?
О каких углубленных знаниях может идти речь, когда ребенок не может освоить элементарное?
Отступайте и осваивайте))) я не против)))
Представляете, отступает, на автомате и даже задумывается. Я только из вашего поста узнала, что сей процесс вызывает у кого-то реальные трудности.
Предлагаю закончить диалог - у меня такое чувство, что вы не мне пишете, а своему воображаемому собеседнику )
тоже умиляют такие моменты, клеточки отстпупать слишком сложно, не будем этим напрягать детей, зато программу начальной школы пройдем за год))

просто сейчас тенденция, все хотят дать супер знания своему ребенку при этом чтоб он еще и не напрягался особо, а тут а как хорошо, клеточки отступать не надо, играть можно, индивидуальный подход, все в одном.
oy
21.12.2016
"все в одном"--Вас, вижу, тоже зацепило, судя по активности в этой теме :)
да, интересно, сейчас вижу очень многие недовольны школьными программами, задания не для детей, а для родителей, знаний по минимуму, поэтому интересна сама образовательная программа. свободное поведение при этом мне наоборот не нравится, мне кажется оно расхолаживает, а не дисциплинирует. я за клеточки, поднятую руку и сидение на уроке, а не хождения)))
oy
21.12.2016
Мне кажется, у Вас сложилась не вполне реальная картина насчет дисциплины. von Baron ведь поясняла - там тоже налаживают дисциплину, поощряют ее. То есть, как я понимаю, дети отзываются на положительную мотивацию. Но без негатива относительно того, если кто-то пока не может усидеть. Со временем и непоседы подтягиваются.
не знаю, возможно, но сам вариант возможности поиграть или походить на уроке вместо того, чтобы заниматься меня категорически не устраивает.
Ну теоретически (я не жоховец если что :)) это как раз понятно
Тратить учебное время не на Великие Клеточки и Единственно Правильные Петельки, а на более важные базовые вещи
в клетоках я трагедии не вижу, считаю что правила оформления должны быть едиными для всех и на мой взгляд ничего сложного в этом нет. передили мы как-то все эти клеточки, трудностей с ними не припомню)) а уж писать человек обязан уметь))
По Жохову это начинается со 2 класса. У нас всё прекрасно (сын во 2-ом). И клеточки отступает, и пишет красиво, и учиться хочет...
Спасибо за тему! Еще несколько месяцев назад обратила внимание. Не могу сказать, что вотпрямщаз готова отдать ребенка в такой класс, нет. Просто заинтересовалась и было бы здорово почитать отзывы. Вообще мне моя интуиция подсказывает, что поинтересоваться этим стоит)
oy
21.12.2016
Как видим, интересно многим: 17 плюсиков уже первому посту, неделю тема обсуждается.
У меня глупый вопрос: а в 24й школе в Жоховский класс только по желанию? То есть по прописке кто идет - туда автоматом не попадают?
oy
21.12.2016
По желанию.
Vetluga
22.12.2016
Интересно, только в верхней части города есть такие школы????? или в нижней тоже где то занимаются по данной программе?????
Здравствуйте! Отвечаю на вопросы, которые мне задали выше.
Жохов пошёл от общего к частному. То есть именно в первом классе, в начале обучения детям даётся много информации- можно сказать потоком, а конкретные правила начинают давать со второго. Таким образом у первоклашек прививается интерес к учёбе, им не скучно.
На уроках задействуется работа как левого (логика), так и правого (творчество)полушарий. Например, на уроке математики они делают музыкальные паузы, или картины известных художников рассматривают и тп
Можно сказать, что в первом- создаются "соты, ячейки" в головах детей, а со второго они начинают заполняться.
Жохов и создал эту систему для развития ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Он как учитель математики старших классов как-то задался вопросом:"Почему большинство детей из начальной школы приходят к нему в 5 класс без блеска в глазах? Смотрят в рот учителю? Сами ничего не хотят, им не интересно...? Что-же с ними там такого делают, что на корню отбивают естественное, природное любопытство и желание узнавать новое?" Вот с этих вопросов всё и началось... Почитайте, посмотрите на ютубе о Жохове и его системе- изучите этот вопрос, если заинтересовались. Всё, что Жохов обещает- всё это есть, всё это работает, я подтверждаю, так как мой ребёнок учится по этой системе!
Конечно, без помощи родителей ребёнок не обойдётся сразу. Я так-же первые пол-года сидела с сыном, помогала разработать почерк, помогала делать уроки. Но система построена таким образом, что всё это получается гармонично, а когда видишь результаты- все сомнения отпадают!
На тему "сидеть сиднем"...
Я подчеркнула несколько раз, что речь идёт о первом классе! об адаптации детей к учебному процессу!
Со второго начинается и дисциплина, и учебники, и дневник, и оценки......
И вообще, дети 6-7 лет и дети старших классов 12-13лет- это совершенно разные люди, с разным уровнем развития, понятий, устойчивости нервной системы и тп
Мой ребёнок прекрасно адаптировался, и любит, и хочет учится. К нам в 2 класс в этом году пришло 2 мальчика из общеобр школы, где они прошли первый класс. Наверное, не просто так?
Если задаться вопросом найти негатив, какие-то отговорки в любом деле- это всегда можно сделать. Так-же как и найти позитив, плюсы и сильные стороны.
Выбор- это право каждого!
В общем, система классная и рабочая на все 100%.
Тут вопрос в кадрах... Ведь учителя стандартных школ должны сами переучиваться. А для этого нужно огромное желание, принятие, любовь к детям и изменить систему образования к лучшему. Это не многим под силу.
Легче, чтобы молодые педагоги сразу на эту систему обучались, но это время....
ваш ребенок сейчас во 2 классе? учится в унике или в обычной школе в жоховском классе? уроки на самом деле сам делает? сколько человек в кассе? со второго класса пишут в тетрадках или на досках? писать учат стандартными спосоами? я про петельки))) как сами оцениваете уровень знаний ребенка? что планируете после окончания начальной школы?
Боже, сколько вопросов :)) Отвечаю: мой сын сейчас учится во втором классе в Унике, школа по системе Жохова, повела его туда в 5 лет на дошкольные курсы 2 раза в нед, затем в первый класс с 6 лет.
Уроки делает сам, но я проверяю, и обращается за помощью, когда сложно. В первом классе первое полугодие я с ним сидела за уроками- разрабатывали почерк, без этого никак и никакая система не обойдётся.
Для первого класса специально оборудованный класс: специальная интерактивная доска с проекцией плана урока, заданий и новых тем на экран, специальные парты и т.п.- всё продумано в плане сохранения здоровья ребёнка и чтобы было не скучно, минимум формальностей.
В первом классе домашние задания даются на листах формата А4, в первом полугодии пишутся и русский и математика простым карандашом ("Пилот", он лёгкий и тонкий, у ребёнка не напрягается и не устаёт рука), всегда можно стереть то, что не получилось и переписать красиво и правильно, поэтому ребёнок чувствует себя спокойно и уверенно. Со второго полугодия- шариковой ручкой.
В классе 23 чел.
Со второго класса- пишут в тетрадях (у них уже с первого отлично отработанный почерк и скорость написания) шариковыми ручками, учатся по учебникам,
но маркерные доски тоже используются (для ответов- пишут и поднимают).
Писать в первом классе учили более интенсивно- практически сразу с букв, а не отдельными крючками, но детям это интереснее, поверьте- проверено!
У сына прекрасный почерк.
Уровень знаний выше, чем у второклассников из обычной школы (к нам в этом году пришли два мальчика из первого обычного класса, им вначале было сложно, приходилось догонять Жоховцев.
После окончания школы надеюсь остаться в Унике (идут разработки по старшим классам).
Но если нет, то буду подбирать "приличную" школу ближе к дому.
Особо "не парюсь" пока этим вопросом, так как уже спокойна за сына и уверена, что он выйдет из начальной школы грамотным, подготовленным и с такой начальной базой, с таким фундаментом сможет учиться в любом учебном заведении.
По Жохову приучают детей любить учиться, добывать знания и понимать- для чего это нужно, понимаете?
Вы посмотрите ВКонтакте группы Жоховцев разных городов, а на ютубе много вебинаров Владимира Ивановича Жохова, на которых он всё подробно рассказывает и объясняет.
Система классная и она работает.
Добрый день. Подскажите пожалуйста стоимость обучения?Заранее спасибо.
KateSka
23.12.2016
сколько стоит обучение в Унике?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Продам зимнюю шапку на девочку Новую

Продам зимнюю шапку на девочку. Не ношенную. Обхват 52 см на возраст 3-5 лет (обхват можно регулировать) За 1500 рублей Тел +7(908)...
Цена: 1 500 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.