--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Сколько нормально тратить на уроке в пятом классе?

Школьный вопрос
1080
43
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
abcd1234
30.11.2015
Ситуация: Пятый класс. На момент окончания 4 - класс был лучшим в параллели(5 человек в течение года ни за одну четверти не имели ни одной четвёрки). Все призовые места на школьных олимпиадах занимались исключительно детьми из этого класса. Девочка из класса заняла второе место на городской олимпиаде по русскому языку. Городские контрольные, которые присылали из РОНО класс написал в основном на пятёрки-четвёрки. Т.е класс видимо действительно был неплохой и нельзя сказать, что учительница его оценивала совсем необъективно.
В этом году, естественно, все учителя и предметы новые. По литературе к каждому уроку задают столько, что ребёнок с помощью родителей тратит по 3-4 часа. Причём, насколько я знаю - все, даже круглые отличницы тратят по столько же или больше. и практически ни у кого не получается сделать самостоятельно - учительница прямо говорит(в том числе и на собрание), что домашнюю надо делать с родителями, самостоятельно сделать всё равно не получится.
Постоянно контрольные по русскому и литературе. Причём эти контрольные большинство детей (в том числе и прошлогодние круглые отличники) пишут на не очень хорошие оценки. Последнюю, например, девочка, занявшая второе место на городской олимпиаде по русскому, написала на 4/3(остальные не лучше. Но для меня именно эта девочка показатель. Не за красивые же глаза наверное ей в прошлом году дали второе место? что то она должна соображать?). После контрольных все, кто написал её не очень хорошо остаются переписывать после уроков. Иногда до 4-5 часов. При том, что практически у всех есть какие то кружки, секции, дополнительные занятия. Причём заранее о переписывание, естественно, никого не предупреждают. Из за очень большой загрузки по литературе на остальные предметы остаётся очень мало времени и успеваемость по ним у многих тоже потихоньку начинает сползать.
Вот мне интересно - это нормальная ситуация? Действительно с пятого класса сейчас так серьёзно изучают русский и литературу? или всё таки с учительницей что то не так?
vela1979
30.11.2015
По нормам пятиклассник должен тратить на один предмет при подготовке д/з около 15-20 минут. 5 уроков - умножайте на это число. Может, это не с учительницей что-то не так, а в данной школе так принято - много задавать. 8 лицей этим грешит, как знаю, и многие гимназии вообще. Если школа обычная, то такая нагрузка - нечто странное. Это я вам как учитель русского языка и литературы говорю.
abcd1234
30.11.2015
спасибо.
школа самая обычная. На все остальные предметы где то так и получается - по 15-20 минут. Насколько я понимаю - никакого уклона в сторону русского языка и литературы у школы нет. Если бы это было принято в школе - мне кажется должна была быть какая то преемственность с начальной школой? А тут очень резко повысилась нагрузка и очень резко съехала успеваемость.
vela1979
30.11.2015
Обычно углубленное изучение предметов начинается не в начальной школе, а позже, с 5-8, а то и 9 класса. По каким учебникам вы занимаетесь? Вообще при переходе из 4-го в 5 класс нагрузка, конечно, увеличивается. Русского в 5 классе - много часов, заданий, следовательно, тоже много. При адаптации, переходе из начальной школы в среднюю снижение успеваемости - нормальное явление. Редкий ребенок не испытывает в это время трудности.
abcd1234
01.12.2015
По русскому то как раз вопросов нет - по нему домашние задания как раз умещаются в 15-20-30 минут. Хотя учительница та же, что и по литературе. И количество часов в классе увеличилось не так уж сильно. Учитывая что в прошлом году были ещё факультативы по подготовке к олимпиадам. Опросили в классе кто сколько времени тратит на выполнения д.з. по литературе - в среднем по 2.5-3 часа. Есть больше. Кто то успевает за 1.5-2.
то что при переходе в пятый класс будут трудности и успеваемость снизиться - в этом, в общем то, сомнений и не было. Но, как мне кажется, исписать по литературе за одну четверть тетрадь в 48 листов - всё таки многовато
abcd1234
01.12.2015
программа насколько я понимаю - школа россии
abcd1234
01.12.2015
в начальной школе учились по Замкову
evkevkevk
07.12.2015
48 листов за четверть -это немного.
По математике раза в 2, даже в 3 больше.
vap-nn
01.12.2015
А что учитель говорит? Как объясняет такую ситуация с успеваемостью? Классный руководитель что говорит? Обсудить заранее не оговоренные задержки детей в школе с предметником и классным пытались?
abcd1234
01.12.2015
Учитель и есть классный руководитель. Да ничего не говорит. Я так понимаю, она проблемы не видит. Про задержки тоже ничего не говорит. Вот ждём собрания. Я так понимаю, очень многие родители из класса хотят обсудить объёмы заданий по литературе и то, как дети должны готовиться к контрольным. Дело в том, что учимся по одному учебнику, но многие темы она даёт из другого и спрашивает тоже из него. Несколько раз было такое, что по рядам пускался учебник, дети фотографировали на телефоны необходимые страницы и по ним готовились. Возможно, плохие оценки связаны с тем, что что то она спрашивает по другому учебнику.
abcd1234
01.12.2015
отдельно обсуждать пока не пытались - как я понимаю, ситуация не нравится не только нам. Наверное будет правильнее дождаться собрания и там уже обсудить всем классом, а не только от своего имени.
Просто у меня есть некоторые сомнения - действительно ли нагрузка слишком велика или может быть по новым стандартам так положено? Я человек от преподавания литературы далёкий - могу что то не понимать
vap-nn
01.12.2015
abcd1234 писал(а)
Я человек от преподавания литературы далёкий - могу что то не понимать

А тут большинство таких, именно поэтому и нужно спрашивать, в первую очередь, самого учителя.
После первой четверти у вас не было родительского собрания? Странно (((( В любом случае, ждать можно долго и безрезультатно, а время уходит. Есть родительский комитет? Пусть инициирует собрание, в чём проблема?
abcd1234
01.12.2015
было только одно собрание в начале года. проблема наверное только в том, что пока не настолько сильно достала литература :-) Но, возможно, если на следующей неделе про собрание всё ещё ничего не будет слышно - всё таки соберёмся с несколькими родителями и сходим к учительнице.
vela1979
01.12.2015
Плохо, что нет конкретно одного учебника, по которому вы занимаетесь. 2,5-3 часа для подготовки д/з по литературе - это ненормально. Даже при переходе на новые стандарты (у 5 классов это как раз произошло в этом году) такие объемы, мягко говоря, странны. Тем более в обычной школе. Чем больше родителей соберется для беседы с педагогом, тем лучше.
abcd1234
02.12.2015
ну, теоретически учебник есть. на организационном собрание 30 августа учительница даже долго рассказывала, как ей этот учебник нравится и как она его долго выбирала. А практически - что то из другого, что то под запись непонятно откуда. Но все учебники уже вроде нашли - скачали. Так что по русскому может всё будет не так страшно и когда нибудь даже снова будет пятёрка за четверть :-)
А что за новые стандарты? У меня ещё есть сомнения - может мы как то задание не так понимаем? Хотя сомнительно конечно, что его понимает неправильно весь класс.. Вот например задание - расписать характеристику всех персонажей сказки о мёртвой царевне и семи богатырях и написать сравнение этой сказки со сказкой жуковского о спящей царевне. Я не очень представляю, как это можно сделать за 20 минут. Или выписать все цитаты со словом "сердце" из снежной королевы и описать какой образ что символизирует(не один -два. А все.)
abcd1234 писал(а)
Вот например задание - расписать характеристику всех персонажей сказки о мёртвой царевне и семи богатырях и написать сравнение этой сказки со сказкой жуковского о спящей царевне. Я не очень представляю, как это можно сделать за 20 минут. Или выписать все цитаты со словом "сердце" из снежной королевы и описать какой образ что символизирует(не один -два. А все.)

капеееццццц
долго читала тему, не сдержалась. Могу скзаать по своему опыту - личному ученическому. Нам по литературе всегда задавали много-много. Вела очень сильная учительница, не помню по сколько часов делали ,но тоже долго сидели (ну я отличницей была по русскому с литературой), девчонки тоже долго сидели, пацаны наверное забивали, или делали тяп-ляп. Но то что вы написали, это уж перебор, как мне кажется.... либо характеристика, либо сравнивать. А уж цитаты.... глаза сломаешь выискивать
abcd1234
02.12.2015
цитаты то как раз не страшно - Word очень хорошо это делает - остаётся только списать :-)
эх я балда.... возьму на будущее на вооружение! до меня бы не доперло так делать)))
но в 91 -95 годах не было верда)))) а мой сын сейчас во втором классе, какие задания будут по литературе - неведомо мне...
vela1979
02.12.2015
"Расписать характеристику всех персонажей сказки о мёртвой царевне и семи богатырях и написать сравнение этой сказки со сказкой Жуковского о спящей царевне" - это, извините, курсовая работа на филфаке по уровню. Задание просто ненормальное, рассчитано не на 5 класс и по объему, и по целям. Я так над своими учениками не издеваюсь. Интересно, она его "из головы" взяла или из учебника? Я не имела чести вести уроки именно по вашему учебнику... Всё как-то Коровина, Курдюмова, Лебедев, Маранцман.
abcd1234
04.12.2015
сложно сказать. Скорее всего из головы. Чёрной курицы, например, в учебнике вообще вроде как нет. Что не помешало задать на два дня д.з. - образ Алёши в этой самой чёрной курице. На мой взгляд - это вполне полноценное сочинение. Не знаю как сейчас, но во время моей учёбы не задавали сочинение на каждый урок. Да ещё и по книгам, которые в классе даже не начинали ещё разбирать, а только задали на дом.
Уж на что я был противником всяких ГДЗ и то сейчас склоняюсь к мысли, что литературу надо списывать с них и не мучиться :-)
tutor.40
04.12.2015
Обычно ответов на ТАКИЕ задания в ГДЗ нет. Вам нужно не идти, а просто бежать к учителю! Тем более, что это классный руководитель.
У нас программа другая, а произведения совпадают. Мой не парится и пишет все кратко. Алеша был такой-то, а стал такой-то. По царевне тоже кратко писал. У нас задают в основном читать и отвечать на вопросы. Стихи учить стали в бОльших объемах. Бородино наизусть целиком. А так в началке с печатными тетрадями больше времени уходило на домашку.
abcd1234
11.12.2015
так у нас она заявляет, что любое задание - по литературе - минимум полторы страницы. Это уже не очень кратко получается
У меня(классный руководитель) ученики с такой проблемой не сталкиваются. Учителя задают 2-3 номера. В крайнем случае 4 номера(Школа No66). У вас школа-то какая? Если школа обычная, то ученик на Д/з не более 20 минут должен тратить на каждый урок.
А вы не интересовались у кл. руководителя: возможно такое, что уклон у класса(или школы) на русский и литературу?
А насчет выполнения Д/з с родителями, якобы по другому не получится, это не правильно.
Лично мое мнение- на род. дне нужно поднимать этот вопрос с учителями.
abcd1234
02.12.2015
По русскому так и задают - 1-2-3 номера. В общем то и по литературе тоже 2-3 задания :-) но они немного побольше, чем по русскому :-) школа обычная. у школы точно уклона никакого нет. Насчёт класса у руководителя не интересовались - было одно собрание в начале года - тогда этот вопрос ещё не успел возникнуть. Если до следующей недели ничего не будет слышно про собрание - будем собираться с родителями и пойдём выяснять. Идти в одиночку не вижу смысла - скорее всего разговор сведётся к тому, что у всех всё хорошо, у нас одних проблемы и надо не с заданиями что то делать, а с ребёнком заниматься.
Про выполнение с родителями меня тоже удивило - ни одна другая учительница ничего подобного не говорила.
Ну я тогда не знаю...
А у ребенка спрашивать не пробовали: вдруг не понимает чего?
abcd1234
02.12.2015
спрашивали. Что то понимает. что то нет. Это как раз нормально. Но вот объёмы того, что надо понимать немного смущают.
Посмотрела выше. Задания и впрямь какие-то странные... Найти предложения и выписать из такой огромной сказки? Это конечно задание допустимое, но не на такой объем! Странно это...
iris_i
02.12.2015
крындец по 4-5 часов, у меня ребенок всегда сам делает уроки 6 класс, так у меня есть еще работа, готовка еды и младшая дочка.
У нас кстати в школе есть еще "очень важные" предметы - ОБЖ, Музыка и труд. Забыл тетрадь по физкультуре дома? Садись. два - примерно из этой оперы.
... Все зависит от учителя по предмету - если учитель считает свой предмет - "самым важным" - значит ваш ребенок будет за ним кроптеть постоянно.
abcd1234
02.12.2015
ну и у меня всегда сама делала. только проверяли. И то не всегда. И презентации и доклады с третьего класса тоже сама делала. Может поэтому мне и странно, что с литературой приходится сидеть всей семьёй. Раньше максимум с чем сидели - это когда к олимпиаде по математике готовились - задачки разбирали.
Даже если учитель считает свой предмет самым важным - она же классный руководитель - наверное должна быть заинтересована в успеваемости класса в целом? А тут на остальные предметы времени мало остаётся.
А за забытые тетради да, двойки ставят :-) К счастью младшая пока не доросла до пятого класса - сама уроки делает :-)
abcd1234
07.12.2015
Вчера позвонили председателю родительского комитета. Выяснилось, что уже как минимум родители троих детей к учительнице с вопросом о домашнем задание подходили. Результаты странные. Одной из мам она заявила, что родители должны делать, а дети смотреть и учиться. Я очень надеюсь, что или эта мама что то не так поняла, или та, которой мы звонили что то не так поняла, или мы что то неправильно поняли. Потому что если сказано было действительно именно так - это полнейший неадекват. Вроде как обещали собрание в четверг. Но не точно. Если сегодня про собрание не объявят - завтра пойдём сами. про объёмы становится всё интереснее и интереснее - оказывается, она им заявила, что если они д.з напишут на полстраницы - это сразу двойка. Надо страницы полторы минимум. Пообщались ещё с несколькими родителями - выясняются ещё подробности, которые как то прошли мимо нас. Например по русскому - оказывается она у них за всё время тетради собирала всего пару раз. И, собрав, наставила кучу двоек. Т.е. дети пару месяцев делали задание так, как они понимали. В течение долгого времени их никто не проверял и не говорил, что что то они делают неправильно. Потом собрали тетради, сказали, что вот они уже всю четверть делают неправильно и наставили двоек. У нас это счастье как то прошло мимо, а многие "порадовались". Оказывается - мы ещё не страшно уроки делаем - одна девочка раньше 12 не ложится, другую отправляют спать пораньше, мама доделывает, а она в 6 утра встаёт - переписывает.
В общем - у меня не очень хорошие предчувствия от разговора с учительницей. И по этому поводу вопрос: какие могут быть дальнейшие действия? писать заявление на имя директора, собирать подписи с родителей? и, при отсутствие результатов - отсылать это же заявление в РОНО ? просто уже нереально так дальше - ничем кроме литературы никто не занимается. Недавно по математике элементарнейшая контрольная была - в классе куча двоек и троек. Причём я больше чем уверен, что это вполне заслуженные двойки и тройки. по своей сужу - после литературы не может решить элементарнейшие примеры. И это при занимаемых ранее призовых местах на математических олимпиадах и твёрдой пятёрки ещё до прошлой четверти.
отпишитесь обязательно по развитию событий!!!
vap-nn
07.12.2015
Пригласите на собрание хотя бы завуча по учебной работе.
abcd1234
07.12.2015
чем дальше, тем веселее. В четверг будет собрание. И на четверг по литературе задали мало того, что раза в 3 меньше чем обычно, так ребёнок это задание ещё и сам сделать сможет.
vela1979
07.12.2015
Вот на собрании и порекомендуйте учителю давать подобные (по объему и уровню трудности) задания и дальше. А тетради учитель должен проверять намнооооого чаще, чем 2 раза в полторы четверти. Можете этот вопрос тоже поднять. Чем младше школьник, тем чаще собираются тетради. Если же учитель не учтет ваши пожелания, то традиционный путь таков: завуч - директор - РУО... Массовость приветствуется.
evkevkevk
07.12.2015
В 5 классе каждый день( ну через день при полной занятости учителя) должны по русскому и математике проверять задание. Напомните то учителю. пусть проверяет такое большое дом. задание каждый день до утра раз задает- это ее обязанность, а не обязанность ученика не делать д.з. часами до утра.Я сама преподаю математику в том числе 5 классе.
Прочитала всю Вашу тему, волосы дыбом. Какая у Вас школа?
Прочитала тему.Будь благословенна Советская школа!С вменяемыми нагрузками... и прекрасными результатами!
Ну... можно потратить рублей 50... или даже 100 :)
Lady_bird
10.12.2015
Как прошло собрание?
abcd1234
11.12.2015
грустно. Одна мама высказала мысль, что с детьми надо заниматься, и ну и что, что они сутками уроки делают - зато по улице не болтаются. Ещё одна сказала, что старшему у неё ничего не задают - он ничего не знает. А младший может что то соображать будет. Несколько человек робко поддержали меня, что задают многовато, нельзя ли поменьше, а если уж надо по столько - объяснить родителям, как правильнее делать уроки с детьми. Большинство эту тему на собрание вообще не поддержали. Зато по выходу с собрания многие обсуждали, как замучились и как детям тяжело. В общем - чего то в этой жизни я не понимаю. При этом у моей по литературе твёрдая 5, а по русскому - твёрдая 4(может даже 5). У очень многих тройки -двойки(при том, что в прошлом году большинство из них учились без троек). При этом времени они, по их словам, тратят не меньше. но судя по молчанию на собрание - всех всё устраивает. И перестаёт устраивать, как только выходят с собрания.
Про проверку тетрадей сказала, что она одна и ей некогда проверять так много тетрадей.
Хоть один плюс - учительница высказалась, что не родители должны делать, а дети с родителями. правда каким образом дети могут сделать такие задания сами - она не уточнила. Про нормы - 2 часа на дз - в открытую сказала, что ерунда это всё, которая никогда не соблюдалась и соблюдаться не будет.
Но при этом - на последней литературе задала только устное задание.
Учительница долго рассказывала, как дети ничего не понимают и как ужасно пишут контрольные (последний диктант - ровно треть класса написала на 2. 3 человека на кол. вроде 2 или 3 пятёрки. 5 четвёрок.) И если родители сами не в состояние объяснить дома непонятные моменты - надо нанимать репетитора. Почему родители вообще должны что то объяснять и зачем тогда нужна она- я честно говоря не понимаю. И почему в таком огромном количестве двоек виноваты тоже только дети - для меня загадка.
Посмотрим, что дальше будет. Если ничего не изменится -будем что то думать. Надеюсь, что другие родители тоже скажут, что их что то не устраивает не только друг другу.
vap-nn
11.12.2015
Обычная история ((((( Фильм "Гараж" Эдьдара Рязанова.
tratatato
11.12.2015
abcd1234 писал(а)
грустно. Одна мама высказала мысль, что с детьми надо заниматься, и ну и что, что они сутками уроки делают - зато по улице не болтаются. Ещё одна сказала, что старшему у неё ничего не задают - он ничего не знает. А младший может что то соображать ...

вот такие родители и задают тон...вполне вероятно, что они и давят на учительницу, чтоб она так много задавала. это плохо, когда так.(
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.