--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

зарядка пустых аккумуляторов UPS нештатным зарядником

Нужен совет (поиск решения проблемы. не для купли-продажи)
239
54
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
GPRSnik
04.12.2016
есть аккумуляторы новые упсовые 26 а/ч 12 вольтовые, лежали 6 лет, напругу показывают порядка 11 вольт, тока (искры) практически нет.
Как их лучше зарядить "правильно"? - сейчас взял амперный 12 вольтовый блок питания, повесил к нему ШИМ регулятор мощности типа ( https://masterkit.ru/info/articles/188 ) - за сутки ток поднялся с 0,2 мА до 4,5 мА (мощность на 100%). Имхо дойдет до 200-500 мА - регулятором убавлю, больше на первое время не надо? - пусть недельку постоит...?
Cherdak
04.12.2016
GPRSnik писал(а)
аккумуляторы новые упсовые

обычные кислотные аккумы
автомобильным зарядником
Cherdak
04.12.2016
GPRSnik писал(а)
с 0,2 мА до 4,5 мА

Вроде как ток должен составлять 10% от емкости
GPRSnik
04.12.2016
да, только принимая во внимание дикую сульфатацию пластин, сейчас их лучше разгонять очень слабым током, в идеале заряд/разрядным. иначе я сейчас быстро запущу только поверхность пластин, рекомбинация внутренней части не пройдет так быстро - в итоге потеряю емкость
Cherdak
04.12.2016
GPRSnik писал(а)
дикую сульфатацию пластин

с чего ты это взял
11вольт говорит о том, что пациент скорее жив чем мертв
Автомобильный зарядник акум с напряжением больше 6 вольт считает живым и начинает заряжать его...
GPRSnik
04.12.2016
на высокоомной нагрузке (тестер) - 11 вольт
на низкоомной лампочке (проводе на короткую) - сразу ноль - что говорит о крайне высоком внутреннем сопротивлении, соответственно емкость - практически нулевая, пластины не работают
Cherdak
04.12.2016
У тебя машина есть?))
GPRSnik
04.12.2016
у меня в машине аккумулятор размером с диван... прикуриваю аккумулятором от УПСа на 7 а/ч :)
На сколько раз хватает авто прикурить?
Нормально проворачивает?
Провода какого сечения?
GPRSnik
24.12.2016
больше 1 ни разу не требовалось
50 квт стартер проворачивается аккумулятором на 380 вольт влегкую, если двс даст клина, я думаю на капоте вылезут поршни вместе с головой
провода от китайского тестера, примерно 0,2 мм2
машина - гибрид, аккумулятор 12 вольт нужен для подсветки габаритов, аварийки и замыкания основного силового реле
Er.DS
04.12.2016
Возможно, нужно долить дистиллированную воду.
GPRSnik
04.12.2016
как понять эту необходимость? по уровню? там сейчас плотность никакая - одна вода
Worker73
04.12.2016
Долить все банки, полностью залив пакет пластин. Подождать сутки. Посмотреть уровень, может быть еще долить. Только внимательнее надо, могут быть трещины в банках. Потом заряжать. 100% аккумы с одной или несколькими сухими банками.
GPRSnik
04.12.2016
спасибо, попробую, ни разу не подливал :)
Cherdak
04.12.2016
GPRSnik писал(а)
тока (искры) практически нет.

ток чем изменял?
GPRSnik
04.12.2016
на глаз - искрой, когда нормальный АКБ, провода прогорают в руках :)
Cherdak
04.12.2016
я бы лучше взял лампочку автомобильную
GPRSnik
04.12.2016
не нашел :)
Cherdak
04.12.2016
GPRSnik писал(а)
4,5 мА (

А напряжение какое при заряде?
GPRSnik
04.12.2016
12 вольт
Cherdak
04.12.2016
Я точно не знаю как там организована зарядка на УПСах, по автоаккум при 12 вольтах заряжаться практически не будет, напруга должна быть выше
GPRSnik
04.12.2016
да, мысль. посмотрел зарядные схемы упсов, 13-14,5 вольт,.. попрошу у своих погонять зарядник. может 12 вольтами хоть из могилки то на чуть чуть подниму? :)
Cherdak
04.12.2016
www.vseinstrumenti.ru/silova..._orion-265_2019/
Возьми зарядник и выстави минимальный ток
Worker73
04.12.2016
GPRSnik
04.12.2016
спс. давно хочу собрать, дома запчастей ноль, у родителей на НГ соберу :)
Cherdak
04.12.2016
Если делать вообще нечего, то можно и так)))
265 орион - оптимальный вариант.
я бы туда еще вольтмерт добавил для наглядности...
Worker73
04.12.2016
15-20 мин работы на переделку (если без светодиодного индикатора тока), многократно проверено
Cherdak
04.12.2016
Это тебе 20 минут, при наличии деталей
У чайника как раз 2 недели уйдет))
m@n
04.12.2016
есть автомобильный зарядник, млин, посмотрел min - 40ah
Cherdak
04.12.2016
то есть он на 4ампера без регулировки тока?))
m@n
04.12.2016
атомат,
да, от 4-х, но ненадолго, потом снижает до 2 а то и ниже, в итоге, автомобильный 45ah заряжается где-то сутки,
причем стартовый ток зарядки около 6 ампер, и после этого, аккум, посаженный до 8,5 вольт ходит где-то пару лет.
ps ипал покупать, bosh и итд, когда можно купить, feon asia silver, delkor, причем они стоят (стояли раза в три дешевле)
iZverG
05.12.2016
m@n писал(а)
ps ипал покупать, bosh и итд, когда можно купить, feon asia silver, delkor, причем они стоят (стояли раза в три дешевле)

а я на заводской варте проездил чуть не 10 лет, сдох, купил аналогичный енерджайзер (артикул один и тот же), надеюсь года 3-4 о нем не вспоминать. что это за аккум, который при таких "морозах" садится в ноль.
Но правда машину надо использовать, а не режим 2х5 от работы до дома.
m@n
04.12.2016
севший, две недели на морозе, утром поставил на зарядку,сейчас вот так -
утром можно забирать
2,6 ампера поиграй туда сюда клеймами пару тройку раз ( кратковременное тыкание в акк) потом на 10 часов ,.под конец заряда контролировать температуру,..
GPRSnik
04.12.2016
зарядника нет, пока блоком питания тыркаю. понял что 12 вольтами не обойдусь.
Worker73
04.12.2016
Засульфатированные аккумы могут потребовать и 16 вольт
GPRSnik
04.12.2016
похоже на то, сейчас почти 6 мА ток :)
Er.DS
04.12.2016
>автоаккум при 12 вольтах заряжаться практически не будет
Давеча разрядил свой 55 Ач Ca-Ca до 5,86 В. Плюс он на морозце стоял пару недель, пока разряжался. Думал на выкид. Поставил на зарядку от ИБП, заряжал >3 суток. Теперь пациент весело крутит стартер по нескольку раз на дню, хотя в ёмкости, наверное, потерял.

Мой ИБП выдаёт 13,6 В. Картина зарядки была такова:
При подключении: 12,XX В -- 1,1 А
На вторые сутки: 13,07 В -- 0,92 А
На третьи сутки: 13,45 В -- 0,54 А
Закончилось на 13,6 В -- 0,1 А

++++++++++++++++++++
Минутка оффтопикового ликбеза, для интересующихся:
Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!

Для тех, кто ездит редко, либо на короткие расстояния, либо в режимах где аккумулятор сильно разряжается (система старт-стоп, частые старты двигателя, простаивание в пробках) -- такой тип аккумуляторов противопоказан.

Ищите АКБ в которых наряду с кальцием есть серебро в добавках. Только такое сочетание может оказаться более стойким и долговечным.
Cherdak
04.12.2016
Ну примерно так Орион и работает))

При подключении: 12,XX В -- 1,1 А
На вторые сутки: 13,07 В -- 0,92 А
Это Первый режим(режим постоянного тока)

На третьи сутки: 13,45 В -- 0,54 А
Это Второй режим(режим постоянного напряжения)

Закончилось на 13,6 В -- 0,1 А
Это Третий режим(режим хранения)
Worker73
04.12.2016
Любой ЗУ с "мягкой" характеристикой примерно так и будет работать, например по ссылке что выше давал
GPRSnik
22.12.2016
привезли мне орион-265, поставил заряжать по 0,5 А, где то 2-3 суток простояло и чую чпокать начало (снял заряд, пробки снимаются с характерным чпоком (при этом объем газов для чпока формируется минут за 10-15), ранее когда только принес был хлопок вовнутрь) - началось обильное газообразование - ток не упал.. так и есть 0,5 А, напруга поднялась с 12 вольт до 14,27 В - считать аккум заряженным? почему тогда "алгоритм" не отработал?

кроме того, ради прикола "заправил водой" свой 7 а/ч в упсе, тот тоже забулькал - когда он был "загущенным" - всё было тихо (APC back-ups SE 400). Есть ещё apc 350, но там батарейку менял в этом году, не стал открывать.

По опыту в ИБП всегда кривой алгоритм зарядки с целью максимально быстро убить батарею - может кипячение задумано для выравнивания уровня электролита в банках? (и выпаривания лишней) :))))
Cherdak
04.12.2016
Er.DS писал(а)
полный разряд (ниже 10,8 В),

На 10,8 у меня машина еще заводится)))
Полный разряд - это когда лампочки уже не горят...
Worker73
04.12.2016
Многие автомобильные реле не срабатывают уже при 9 вольтах в бортсети
Cherdak
04.12.2016
Worker73 писал(а)
при 9 вольтах

Но не при 10,8 же))
У меня в Жигулях нет реле...
А вообще полный разряд считается если меньше 6 . Зарядник аккум не видит и тогда начинаются пляски
Cherdak
04.12.2016
Er.DS писал(а)
наряду с кальцием есть серебро в добавках

нонче их называют гибридными
m@n
04.12.2016
наряду с кальцием есть серебро в добавках

маркетологи, такие маркетологи))))
одна маленькая цепочка для крестика весом пару грамм сразу увеличит стоит стоимость на пару тысяч рублей этого аккума
GPRSnik
04.12.2016
мне кстати для ИБП (в свой время искал автомобильные) - очень советовали тюменские pb-pb - самые тупые свинцовые - им вообще побоку буферный режим под ИБП и полный разряд
997
05.12.2016
все аккумы (включая автомобильные) заряжаю imax-ом B6 mini.
Worker73
05.12.2016
Оригинал - отличное решение. Но много "сильно упрощенных" клонов.
997
05.12.2016
в курсе. мне сначала клон прислали, после претензии выслали оригинал. клон я товарищу презентовал - ему хватает.
СА78
24.12.2016
Как опознал?
997
24.12.2016
Дык без стикера-голограммы, и меню не полное. Внутрь не лазил.
СА78
24.12.2016
Спасибо.
gramps
23.12.2016
Кислотным аккумуляторам на 12 вольт, работающим в буферном режиме нужно напряжение 13,8 вольта, при цикличном режиме напряжение заряда 14,4 вольта.

Если полностью заряженный аккумулятор показывает 11 вольт, а под нагрузкой снижает до 10 вольт - есть подозрение на замкнутую банку.

Не люблю такие. 5 лет продержался - в помойку.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем