--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Лапшанга на ноябрьские

Водный туризм
60
94
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
finn
27.10.2011
Ищется народ в байдарочный поход по таежной речке Лапшанге. Приглашаются все любители скоростной завальной грябалки, байд-джампинга, коряжинга, кустинга, обносинга и прочего водомазохизма, не отличающиеся излишней бережливостью к собственному средству сплава (шутка) :) Впрочем, спешу всех успокоить - ночного сплава в этот раз не ожидается :)
Маршрут: старт чуть ниже Каливца (скорее всего), финиш - в Ветлужском. Примерный километраж ~ 100 км. Если аццкие завалы задержат сверх ожидаемого, возможны также более ранние варианты выброски.
Выезд из города газелью в четверг 3 ноября вечером, возвращение ею же в воскресенье 6 ноября вечером.
Формат похода: ранний подъем, активный сплав с горячим обедом в светлое время суток (до 6 вечера), затем часика три отдых у костра и отбой. 4 ноября предполагаются шашлыки и прочие праздничные плюшки (умеренные возлияния из собственных запасов не возбраняются), на следующий вечер глинт.
Примерный бюджет: 1500-1600 рублей.
Запись участников до 17.00 среды 2 ноября. Контакты скидывать в эту тему, либо мне в приват, либо по аське (см. в портрете). В данный момент имеется один экипаж. В машину влезут еще три-четыре. Милости welcome!
Эх... жаль что заброска в четверг((( а то бы начала проситься к кому-нибудь матросом)))
finn
28.10.2011
Если большинству будет удобнее, то можно и в пятницу с раннего утра заброситься.
antikrot
28.10.2011
с раннего - это как, опять в четыре утра вставать? :)
finn
28.10.2011
вообще-то в 4 уже надо бы выезжать из города :)
Во, это реальная альтернатива турклубовским "Отморозкам" (это поход так называется, если что!). А то 4000 руб. за Пьяну, причём для "своих" (для инструкторов и спелеосекции), ИМХО - перебор...
antikrot
28.10.2011
чему удивляться, если мне память не изменяет, тут предлагали за четыре штуки на керженец(!) летом(!!!) :)
vap-nn
28.10.2011
antikrot писал(а)
...предлагали за четыре штуки на керженец(!) летом(!!!) :)

Друзья мои, но это же совершенно разные по формату мероприятия ))))
Одно дело, когда идут полностью экипированные люди с опытом. Совсем другое, когда человек отправляется впервые для того, чтобы попробовать. Почём в сезон байдарки-то тут сдавали? По полторы тысячи за выхи? Добавляйте к этому расходы на дорогу и питание. Плюс иное снаряжение (палатки, спальники и проч.) И вы увидите, что 4 000 за выхи - это не так уж и много для тех, у кого ничего своего нет, кто нигде раньше не был и не представляет, как это всё делать ;)
Ну я-то писал про совершенно конкретное мероприятие. Куда созываются люди с опытом и снаряжением. А не про коммерческие туры "для всех".
ArmoR
28.10.2011
ну, либо кто-то очень жадный, либо будет очень много выпито... то есть еъедено, конечно)))
finn
28.10.2011
Не уверен, что данный поход может служить альтернативой турклубовскому, по крайней мере, формат тут несколько иной... Но если кто-то из тех "отморозков" пожалует к нам, буду только рад :)
Ищу матроса на данное мероприятие
vap-nn
07.11.2011
Ну и как?
finn
07.11.2011
Замечательно сходили, впечатлений масса. Целиком маршрут не прошли - помешали внезапно нагрянувшие морозы и тотальное оледенение всего и вся, поэтому сойти пришлось в Бродовом - дальше воды просто не было :) Вечером гляну в джипиэсник, че там получилось по километражу, и отпишусь подробнее.
vap-nn
07.11.2011
finn писал(а)
...дальше воды просто не было...

Её вообще не было или она замёрзла?
finn
07.11.2011
выражаясь точнее, вода была, и много, но лишь в твердом агрегатном состоянии :)
Ну фсё!
Ты подтвердил почётное звание полного отморозка !
Это как звание мастера спорта надо подтверждать дважды - вот и у тебя второй такой. ;))
vap-nn писал(а)
Ну и как?

И не ехидничал ...
finn
07.11.2011
Итак, выкладываю обещанные подробности о состоявшемся закрытии сезона:

Честно говоря, изначально поход не планировался как закрытие сезона, ибо в это время обычно еще льда на нижегородских речках нет, хотя снег иногда наблюдается. Стояла цель сходить в трехдневном формате какую-либо нескучную малопосещаемую речку, где еще мы не были, прокатиться километров 100, заиметь в коллекцию меженный GPS-трэк, поупражняться в прохождении завалов, потестить кое-какую снарягу, да и просто отдохнуть.

Выбор был между Люндой (от Владимирского), Ваей (от трассы Шахунья-Яранск) и Лапшангой (от Северного). Все три реки ходят преимущественно по большой воде, с апреля по июнь. Впрочем, Ваю в прошлом году форумские водники ходили на ноябрьские, и вполне успешно. Правда, тогда был хороший дождевой паводок. Была робкая надежда, что и в этом году водички поднальет, но морально были готовы к сплаву при любой воде. Поэтому определяющим фактором стала заброска и выброска. Поскольку набрать большую группу желающих на холодный ноябрьский сплав изначально представлялось маловероятным, то помимо газельной заброски нужен был и общественный транспорт. Лапшанга в этом плане выгодно отличалась от Люнды с Ваей, поскольку года два назад был пущен паровоз от Сухобезводного прямо до Северного, и расписание оного паровоза было впоне удачным, что позволяло без особых проблем заброситься с вечера и начать сплав ранним утром.

Таким образом, выбор остановился на Лапшанге. На форуме была заведена тема с описанием газельной заброски до поляны ниже Каливца и возможностью полуматрасно сплавиться до любой нижележащей точки выброски, но, как и ожидалось, желающих набралось лишь на один дополнительный экипаж, поэтому решено было забрасываться паровозом и идти полу-спортивно от Северного до Ветлужской. Участники - наш смешанный экипаж на Т-2 и мужской на Щуке-3 (под чутким капитанством Юры Шишкина). Уровень воды был неутешительным - даже меньше летней межени, прогноз погоды - два дня пасмурного неба и дождей, и солнышко с легким морозцем (-6 градусов) и северным ветром 6 м/с на третий. На всякий случай советую участникам взять побольше теплой одежды, и морально подготовиться к холодному ночному сплаву. Но несмотря на живописуемые мной перспективы, все трое имеют боевой настрой и готовы к любым испытаниям, что не может не радовать.

К сожалению, по причине аццких пробок на съездах и мостах города, не все участники успевают вечером четверга на шестичасовую шахунскую элку, которая нам нужна, поэтому заброску приходится перенести на утро пятницы, благо, билеты на кировский экспресс еще оставались. И вот, в 11 часов дня мы стоим на берегу Лапшанги в районе о.п. 55-й километр, наслаждаемся ярким солнцем, безоблачным небом и красивым пейзажем. Гадаем, успеем ли добраться за сегодня до Тимарихи. Стапелимся, перекусываем, стартуем (мы в час, Щука - несколько раньше) и практически сразу же после Северного сталкиваемся с первыми завалами. Надо признать, их довольно много и они малоприятные - с большим количеством суковатых топляков и техногенного мусора (а оба берега реки почти отвесно крутые и высокие на всем протяжении, что сильно затрудняет обнос таймешки) - и на байде не протиснешься, и разбирать - долго, а времени нет. Где-то обносимся, где-то частично разбираем и идем напролом. Щука, как правило, предпочитает первый вариант (и быстро уходит вперед), мы же - второй (и пытаемся затем ее догнать). Погода весь день радует - светит солнышко, ветра почти нет, температура воздуха - минус один-два градуса. К наступлению темноты пройдено всего лишь 11 километров русла и в неравном бою побеждено десятка три завалов. Однако, борьба с ними не дается легко - Щука расплачивается отломанной лопастью весла и дважды искупавшимся матросом Лёней (в первый раз промочившим основной комплект одежды, во второй - запасной), на Таймешке, видимо, где-то продрали шкуру - в байде наблюдается вода в подозрительно большом количестве. К половине седьмого, после часового ночного сплава, достигаем поляны ниже Каливца, от которой предполагалось стартовать в газельном варианте, и решаем ставить лагерь - начинает холодать, и здоровьем Лёни рисковать не хочется. В этот момент на нас обрушивается настоящая пурга - поляну на глазах заносит снегом. Затем отправляемся в ближайший лес на поиск дров и через какое-то время разводим костер для просушки вещей Лёни и для праздничных посиделок. Промокший и озябший Лёня практически сразу, не дожидаясь костра, скрывается в палатке и засыпает, остальные в течение последующих нескольких часов сидят у огня, поедая праздничный ужин (рис с жареной курицей, салатом и клюквенной настойкой), беседуя за жизнь и совершенно тщетно пытаясь просушить одежду Лёни (джинсы, свитер, куртку, кожаные ботинки и т.д.) под густо валящим снегом. Время летит незаметно, засиживаемся допоздна и спать уходим лишь пол-двенадцатого. Первый день сплава завершен. Продолжение следует.
здОрово) еще и снег откуда-то заказали!
finn
09.11.2011
Ага, поймали первый снег в этом году, и первый лед :) Хотя по сравнению с тем, что сейчас творится за окном, то был не снег, а легкий иней :)
*Тщетно пытались просушить шмотки под валящимся снегом...* Ты что, еще и тент с собой не берёшь? Что бы совсем "жизнь мёдом не казалась"?
vap-nn
08.11.2011
Тебе ж написали, что поход был полу-спортивный, поэтому тент и бензуха в перечне снаряги отсутствовали ;))
finn
09.11.2011
Да, тент при пешей заброске (и количестве экипажей меньше трех) с собой не берем - вчетвером от непогоды вполне можно укрыться в моей палатке с просторным тамбуром, а просушка вещей в планы не входила. Собссно, тут бы тент и не помог, на следующий день было сухо и ясно, а просушить все равно не удалось :)
Ну да. И костёр у тебя в тамбуре развести что б просушиться, обогреться, еду приготовить и песен, вокруг него сидя, попеть.
finn
09.11.2011
Ты не поверишь, песни под гитару до утра в полу-спортивном формате тоже не предусмотрены ;)
antikrot
09.11.2011
зачем ты тут заранее антирекламу разводишь нашим (к сожалению в данном конкретном случае не моим ((( ) матрасным покатушкам? ?)
allmaz
10.11.2011
Ну это ты зря. Даже в бой люди ходили с песней, а то чтоб до утра это вовсе не обязательно.
finn
10.11.2011
дык никто ж не запрещает :) просто после 10 часов грябалки людям, как правило, уже не до песен. их хорошо петь, когда много алкоголя, много берегового времени и есть гитара :)
antikrot
10.11.2011
таки не соглашусь. мы тут когда на катамаране по озёрам фигачили (может и побольше десяти часов в день), народ ещё как пел, прямо на ходу, и без всякой гитары, хоть она и была. и без алкоголя кстати.
finn
11.11.2011
скажешь тоже! на катамаране, да во время смертельно скучной многочасовой озерной грябалки, тут сам бог велел - нам песня грябать и жить помогает! :) а вот на сереже что-то ваш поющий коллектив не порадовал репертуарчиком ;)
ну кстати когда мы по озерам фигачились (в тот день когда много прошли), не особо мы много и пели...
Ну, вы как всегда - отморозки:)
vap-nn
11.11.2011
finn писал(а)
...тщетно пытаясь просушить одежду Лёни... под густо валящим снегом...

Маньяки! Мало того, что без тента, да ещё и не зажигая огня ))))))))))
http://www.nn.ru/~finn?MFID=191127&IID=3330022
finn
08.11.2011
Суббота, 5 ноября. Новый день - новые жертвы :)
Решено не устраивать ранний подъем, поскольку накануне похода поспать толком никому не удалось, и нужно было восстановить силы перед дальнейшим рывком. Встали около 8 часов. После холодной ночи глаз радует восходящее солнце, подсвечивающие высокие колосья, частично заснеженное поле, чистое небо, свежий морозный воздух. Температура -7 градусов, ветра почти нет.
Разводим костер, готовим завтрак. Дрова все кончились еще вечером, поэтому приходится несколько раз прогуляться за ними в лесок. Продолжаем попытки просушить одежду Лени, оставленную ночью у костра и оттого окончательно задубевшую. Попытки не имеют успеха, даже несмотря на полное отсутствие атмосферных осадков, и в конце концов заканчиваются прожиганием в оной одежде нескольких дыр. Сам хозяин одежды, чувствуется, замечательно отдохнул, бодро суетится вокруг костра и готов к новым свершениям. Порча одежды его, похоже, ничуть не опечалила. Кстати, до сих пор не знаю, во что же он был одет, если своей одежды сухой не осталось. Возможно, позаимствовал что-то из гардероба Юры :) Сам Юра тем временем чинит весло, приматывая лопасть к деревянному "протезу". Надо признать, получилось в конечном счете весьма недурственно. Теперь поломки второй лопасти можно уже не бояться :)
Наконец, поели, накипятили кипятку в термосы и свернули лагерь, выйдя на воду лишь в районе полудня. Очень хочется надеяться, что до Тимарихи дойдем часа за три, но завалы продолжают встречаться с удручающей частотой и обносы по крутым берегам занимают изрядно времени (впрочем, таких обносов было всего два, в том числе один на мосту перед Тимарихой). Дальше вроде русло стало почище и появилась надежда, что наконец-то получится взять хороший ходовой темп и пройти еще километров 20-25 до конца дня. До Тимарихи действительно доходим без проблем (уже на закате), там прыгаем через дощатый пешеходный мостик и гоним дальше, километра два греблось неплохо, а потом снова пошли завалы, и за последующие пару часов ночного сплава продвинуться удается лишь до того места, где на карте нарисован первый мост после Тимарихи (в реальности мы его не обнаружили).

Очередная победа над завалами потребовала очередных жертв - на Щуке снова сломано весло! На этот раз нервы не выдержали у цевья, и оно решило сломаться пополам :) На Т-2 тоже боевые потери - сломано два шпангоута, а воды плещется просто-таки неимоверное количество, что сильно осложняет втаскивание байды на крутые обледеневшие берега и снижает прыгучесть через бревна. Несмотря на радовавшие с самого утра хорошую погоду и солнце, весь день приходится бороться не только с завалами, но и с холодом. Температура воздуха минус семь - минус восемь градусов, а с наступлением темноты стало холодать еще сильнее, в связи с чем решено около восьми часов вечера закончить сплав перед очередным мега-завалом, вылезти на крутой лесистый берег и развести поскорее огонь.

В окружающем еловом лесу была отыскана изумительная полянка с великим множеством сушняка, и вот уже через несколько минут под звездным небом радостно полыхает пионерский костер, а все участники команды, по-быстрому перетащив вещи, с удобством размещаются вокруг него, сушат одежду и в радостном превкушении скорого ужина (гречка со свиной и говяжей тушенкой) сочиняют очередные тосты под остатки клюквенной и прочие крепкоградусные напитки.
Тем временем, радость от встречи с жарким огнем перевешивает осторожность и притупляет нашу бдительность, а потому процесс прожигания одежды перерастает в традицию - в этот раз на алтарь духов Лапшанги были принесены пуховка, мембранные штаны и резиновые сапоги от каждого из участников похода. Я же каким-то непостижимым образом и второй вечер подряд умудрился сохранить всю свою одежду целой, что и радует, и тревожит одновременно.
У костра решено долго не задерживаться, а назавтра намечен ранний подъем, о чем всех громко предупреждаю и ставлю будильник на пол-шестого. Второй день сплава окончен. Пройдено двадцать километров.

Воскресенье, 6 ноября. Что день грядущий нам готовит?...
Очередная холодная ночь. И хотя спалось в целом неплохо, но проснувшись и выбравшись из спальника, вдруг осознаю, что мороз какой-то уже совсем недеццкий. Как позже выяснилось, на дворе было минус 14! Выбравшись из палатки, окончательно убеждаюсь в том, что сегодня у нас есть хороший шанс увидеть кое-где на реке ледок. Дрова горят нехотя, завтрак готов лишь через час, еще полчаса уходят на то, чтобы всех дозваться к столу. Завтракаем, весело болтаем, обсуждаем дальнейшие планы, с которыми уже совсем ничего не понятно. Ясно одно - грести надо в полную мощь, насколько нас хватит. Задача-максимум - дойти до Варнавино. Завалов вроде дальше быть уже не должно, но как бы не попасть во льды... Юра идет на реку за водой для чая, и возвращаясь, сообщает, что по реке плывет шуга. Сразу вспоминается прошлогодний пижемский поход в ноябре. Что означает плывущая утром по воде шуга, мы с Шишкиным уже знаем очень хорошо... Но шуги в этот раз совсем мало, и надежда на удачный исход предприятия все еще сохраняется.
Затем традиционная починка весла и поспешные сборы, которые тем не менее снова затянулись, и на воду нашему экипажу удается выйти лишь к десяти часам. Щука стартовала несколько раньше.

Небо ясное, вокруг красота неописуемая, байда летит по искристым струям воды навстречу слепящему солнцу. Завалы наконец-то отступили. Вперед, навстречу скорости! Но ко вчерашнему пейзажу добавился новый элемент - ледовая кромка по берегам, которая с каждым часом становилась все шире, а фарватерная полынья в центре русла - все уже. Воды в байде нет вообще! И вскоре стало понятно почему - мороз такой, что вода мгновенно замерзает. Даже попавшие с весел на одежду брызги не получается сразу смахнуть - они уже примерзшие ледышки! Весла обрастают ледовой рубашкой прямо на глазах, и раз в десять минут приходится их обстукивать о фальшборта, разбивая лед на множество сияющих на солнце осколков. Вскоре начали встречаться и полностью заледенелые плесы с пробитой дорожкой - Щука постаралась, тем самым существенно облегчив нам жизнь. Между тем, льды становятся все толще и толще, вскоре догоняем Щуку, их экипаж занят тем, что пытается пробиться через очередное поле льда, но получается не очень. Мы пытаемся пробить проход с другой стороны, получается не особо лучше - лопасти весел закручиваются трубочкой, и лед долбить не хотят :) В конце концов все же следуем за Щукой - у нее ледоколинг получается все же получше.

Наконец вырвались из ледяных объятий и снова налегли на весла. Мы с Юрой понимаем, что нам осталось в любом случае не более двух часов сплава, но как назло до ближайшей точки выброски - трассы Варнавино-Ветлуга - еще километров 10. Казалось бы, полтора часа сплава по гладкой воде, но пробивания сквозь льды отнимают слишком много времени, которое сегодня играет против нас. На душе неспокойно - с выброской полные непонятки. Перед трассой на карте имеется лишь один населенный пункт - дер. Бродовое, на правом берегу Лапшанги, и дорога от нее нарисована совсем хреновая. Такси из Варнавино сюда всяко не поедут, попуток тоже нет, да и вообще деревня, скорее всего, нежилая. В связи с чем очень хочется любой ценой дойти до трассы!

Но увы, сделать это нам было не суждено, ибо аккурат напротив Бродового начался сплошной непробиваемый лед. Времени второй час, а на антистапель надо встать самое позднее в два, а потому решено пытать счастья и выбрасываться из Бродового. Вытащив байды на берег, мы с Шишкиным отправляемся искать живых людей. Через какое-то время, о счастье, мы увидели на снегу следы от сапог! А еще через какое-то время и следы от колес. Деревня довольно большая, но выглядит абсолютно покинутой. Как потом выяснилось, в ней осталось всего два жилых дома. И минут через 10 поисков нам удалось выйти к одному из них! Навстречу вышел мужичок довольно угрюмого вида, мы изложили ему нашу историю и воззвали к помощи. На наше счастье, у него в гараже оказалась Нива, и он согласился нас на ней отвезти до ближайшей деревни - Поспелихи (находящейся в 6 км). Впрочем, после недолгих уговоров и денежных посулов согласился довезти и до Варнавино, но до Ветлужской - ни в какую. Ну что ж, спасибо и на этом.

Перетаскиваем байды от реки к его двору и начинаем антистапель. Щука была готова ехать уже через полчаса (вообще, в этом походе она многократно демонстрировала свое превосходство перед таймешкой), наш же заледенелый айсберг разбирать пришлось часа три, проводя паковку уже в темноте, с фонариком. Спасибо радушным хозяевам, любезно предоставившим для этих целей пару ведер кипятка, а то бы не знаю, что и делали. Поскольку все вчетвером с лодками и рюкзаками в Ниву мы бы не убрались, решено было отвезти в Варнавино сперва Юру с Леней, а потом уже наш экипаж. Щукинцы благополучно успели таким образом на последний автобус до Ветлужской, а там на последнюю (шахунскую) элку до Нижнего. Наконец все наши баулы загружены в машину и я, осмотрев напоследок двор на предмет забытых вещей, с чувством глубокого удовлетворения спешу занять свое место на заднем сиденьи, но непонятно каким образом цеплясь в темноте штанами за какой-то крюк, и о ужас - в моих достославных водостойких мембранных штанах с громким треском появляется прореха 10х10 см - таким образом, пришлось и мне отдать Лапшанге дань одеждой :) До Варнавино доехали без проблем (но состояние дороги внушало ужас - хорошо, что она была замерзшей, иначе там было бы полнейшее болото), там посчастливилось пересесть на какое-то такси, быстренько домчавшее нас до Ветлужской, когда до кировского экспресса оставалось всего 10 минут. Но в кассе нас огорошили - билетов на нее уже нет. Пришлось заночевать в зале ожидания, пополнив таким образом коллекцию (в которой уже числился Буреполом с прошлогодней Пижмы). Впрочем, зал ожидания оказался очень теплым и уютным, со всеми удобствами, и отсутствием других горемычных пассажиров, а потому ночевка удалась на славу, а утром уехали на первой же элке, и в 8 утра уже были дома. Поход завершился. Всего по Лапшанге прошли 45 километров. Речка красива необычайно, жаль фото- и видео-техника и аккумуляторы на морозе работать быстро отказались, поэтому мало чем порадуем. Но вернемся туда всенепременно, скорее всего, в мае. А пока - БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участвовавшим! И до новых отжигов! :)
Ужас! Читал, и меня трясло от холода!
Это зачёт! Вопрос: а как вы 2 шпангоута-то сумели сломать? 8-о
finn
09.11.2011
Сломался третий шпангоут, в который я упираюсь ногами при байд-джампинге(видимо, силу не рассчитал), и четвертый - в который упирался спиной. У четвертого оторвалась трубка, на которой спинка висит. Фигня, починим :)
Ещё вопрос: а вы (команда в целом) гидрокостюмы для такого холодного сплава не используете? Просто читаю про просушку свитеров/джинсов...

PS мы там на майские сплавлялись, так холодно было даже в гидре порой..
finn
09.11.2011
Свитера и джинсы - это, конечно, казуистика (видать, ничего другого у Лени не было). Сам я загидриваюсь только там, где имеется достаточно высокая вероятность оверкиля в ледяной воде (например, на весенней Кутре), а на спокойные речки гидру не беру, достаточно болотников с шерстяными носками, термобелья, флиса и вэзэшных штанов и куртки.
А ещё вопрос: не совсем понятно, почему (за счёт чего) у надувной Щуки при колке льда было преимущество перед Таймешкой? Щука, это вроде чисто надувная байдарка, как резиновая лодка, да? Она-ж мягкая!
finn
09.11.2011
Насколько я успел подсмотреть и понять сей процесс, ледоколинг по-щучьи выглядит примерно так:
1. сперва лодка въезжает на лед (пока гребцы толкаются веслами от ледовой кромки сзади). за счет низкой осадки ей это удается сделать на 1-2 метра
2. затем передний гребец перемещается со своего места вперед и всем телом налегает на носовой баллон лодки, свешиваясь с него чуть ли не по пояс (высокая остойчивость лодки это позволяет) и обеими руками долбит лед веслом (хотя лом был бы куда эффективнее), хотя это уже и необязательно
3. под тяжестью переднего гребца (около 90 кг) лед ломается, передний гребец возвращается на свое место и цикл повторяется :)
antikrot
09.11.2011
а что из этого невыполнимо на таймешке? с носа разве только свеситься по пояс.
кстати, неужто лёд уже такой что надо двумя руками долбить?
finn
09.11.2011
Лед был такой, что по нему Шишкин смело расхаживал, да еще таймешку на буксире тащил :)
antikrot
09.11.2011
таймешку на буксире тащил :)

ты как открыл сезон, так же и закрыл :)
finn
09.11.2011
На таймешке банально не получалось выпрыгнуть носом на лед хотя бы на метр - слишком низкая осадка. Если только матроса ссадить на берег, чтобы были сильный дифферент на корму, и нос лодки задрался, но тогда лед продавливать будет некому - массы носа для этого недостаточно. Когда в прошлом году на Пижме мы соревновались с Шишкиным в ледоколинге (Щука-2 vs. Т-2 капитанскими составами), победила дружба - эффективность была примерно одинаковой. Но если идти полными экипажами, то Щука заметно выигрывает.
finn
09.11.2011
кстати, а ведь это ваш трэк выложен на туризмвнн? спасибо, он нам весьма пригодился для планирования похода (а то до этого имелась лишь странная инфа, что протяженность лапшанги от северного до варнавино ни много, ни мало 90 км). надо признать, меженный километраж почти полностью совпадает с майским, что неудивительно - речка, похоже, большей частью остается в берегах круглый год.
Ага, мой, рад, что кому-то пригодился.
vap-nn
09.11.2011
Это у тебя традиция - ломать шпангоуты, в которые упираешься спиной (вне зависимости от их номера, кстати ;))
ИМХО, шпангоут нормально должен держать постоянную нагрузку. Ломается он оттого, что на него приходится переменная нагрузка, которая возникает при раскачивании тела в вперёд-назад в пояснице.
(Попробуй разорвать алюминиевую проволоку. Вряд ли сможешь, а вот ломается она перегибами то в одну, то в другую сторону легко).
finn
09.11.2011
Постоянной нагрузки в спинку почти нет, только при прыжках через бревна, когда идет мощная проводка с опорой на весло, а ногами байда толкается вперед, для этого и делается распорка между шпангоутами, а заклепки таких нагрузок зачастую не выдерживают, в следствие чего почти все уже заменил на болтики. В этот раз, кажись, последние заклепки посрывало.
sunfish
09.11.2011
finn писал(а)
а ногами байда толкается вперед

Что, серьезно??? Тогда может ну нафик эти весла (всеравно ломаются), и ходить на байдарке по прогресивному "а ногами байда толкается вперед"? )))
antikrot
09.11.2011
не надо нафиг, я готов купить занедорого ))
vap-nn
10.11.2011
finn писал(а)
Постоянной нагрузки в спинку почти нет... а ногами байда толкается вперед, для этого и делается распорка между шпангоутами...

Распорка предполагает упор с двух сторон ;) То есть, если ногами ты толкаешь байдарку постоянно, то и в "спинной" шпангоут ты упираешься тоже постоянно. Иначе нету распорки ((((
Но повторю ещё раз: постоянная нагрузка абсолютно не вредна для шпангоута. Ему плохо при переменной нагрузке: нажал - отпустил - нажал - отпустил и т. д.
finn
10.11.2011
Нет, распорка делается лишь непосредственно перед прыжком и в момент прыжка (секунд пять все это длится максимум), и нужна она для относительно жесткой фиксации байды (при отсутствии пяточных и бедренных упоров ничего лучше не придумаешь), что улучшает управляемость и "вталкиваемость" лодки на препятствие. При обычной гребле спина спинки почти не касается, пятки покоятся на третьем шпангоуте, распорки нет.
vap-nn
11.11.2011
Ну, тебе виднее...
Я байдарки не ломаю, поэтому спорить не буду ;))
antikrot
08.11.2011
что-то даже завидно стало! :)
а вот проблемы с веслами как бы не стали традицией...
ога) я тоже позавидовала таким приключениям)))
vap-nn
09.11.2011
antikrot писал(а)
...а вот проблемы с веслами как бы не стали традицией...

К сожалению, да (((((
finn
09.11.2011
Ага, в случае газельной заброски уже было твердое намерение взять запасное весло, но пешком тащить не стал :)
InSelf
10.11.2011
Ну вы маниаки!
В следующий раз напрошусь с вами без плавсредства, в параллельную пешку:)) А что, 45км за 3 дня - матрас:)) по вечерам прекрасная компания, есть с кем побухать, поболтать:)))
finn
10.11.2011
Ага, давай :) Будешь с берега снимать на видео наш байд-джампинг и завало-обносинг, ну и помогать по мере сил :)) Только ты уж в -14, надеюсь, не босиком пойдешь? ;)
finn
09.11.2011
Трэк похода
К сообщению прикреплен файл:
42214639-2011-11-04_lapsanga_-severniy_-_brodovoe-.rar   (21 Kb)   Скачать файл
Из фотографий только поняла, что значит экипаж смешанный
Шпангоуты крушишь - видать силы некуда девать))
Вернее само понятие "смешанный" - это понятно, но как то в рассказе не упоминалось, да и не верилось, что с вами - "отморозками" еще и барышня была.
Еще хотела узнать - а как так получилось, что один из экипажа "Щуки" 2 раза купался, а капитан - нет?
finn
11.11.2011
ага, есть еще женщины в русских селеньях :)
что касается сухого капитана, это результат высокой остойчивости щуки - с нее можно кувыркнуться в воду, а лодка при этом и не шелохнется :) потом можно так же спокойно вылезти на нее из воды обратно :)
finn
10.11.2011
фоток совсем мало в этот раз, но что есть
http://finn.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=191127
Да, ребята!!! Зачетно! Слов нет.
finn
10.11.2011
Да, Серег, твоя инфа тоже пригодилась, спасибо!
MaRi*ka
10.11.2011
и еще чуть-чуть
http://www.nn.ru/~gallery231136?MFID=190860
1. Дважды сломали весло.
2. Каркас байдарки требует ремонта.
3. Один участник группы промочил оба своих комплекта одежды и, при наличии дров, не смог их просушить.
4. Одна байдарка имеет повреждение шкуры, вследствие чего постоянно набирает воду, но её никто не ремонтирует.
5. На воду во второй день группа выходит в обед,в результате имеют пару часов ночного сплава.
6. Прозжено и порвано куча одежды.
7. На третий день подъём запланирован на 5-30, а на воду группа выходит в 10-00, ну и, что не удивляет уже, опаздывает на электричку, в результате ловит незапланированную ночёвку.
И это всё на некатегорийной местной речке.
Видимо я чего-то не понимаю в водном туризме... Просто на мой взгляд нужно что б вся группа постоянно бухала, что б натворить такое кол-во "косяков". Но finn замечен в пьянстве не был...
finn
11.11.2011
Да в тебе ритор погибает :))
Все верно. Более того, после _каждого_ моего некатегорийного похода по местной речке каркас моей байдарки требует ремонта, а иногда, и шкура. А в некоторых некатегорийных походах я еще и киляюсь :) Кстати, ты забыл упомянуть, что антистапель продолжался непозволительно долго - аж три часа (что тоже внесло лепту в опоздание на электричку) :) Можно уже начинать посыпать голову пеплом? ;)
Неее, пожалей шевелюру, а то станешь таким же лысым как я... Это я от досады просто. Люди так интересно время проводят, а я сижу в деревне и стекловату в стены запихиваю... Думал еще успеем пару раз сходить на воду, а тут зима подкралась незаметно.
К антистапелю нареканий нет, ибо по себе знаю что обледенелая байдарка разбирается долго и муторно.
finn
11.11.2011
Было бы что жалеть :)
Было-было! Молодец! Это в теории обычно бывает все гладко. А на практике...некатегорийная речка может она таковой и является летом, а тут ледоколинг; да и при минус 14 градусах человек себя по другому ведет, гораздо сложнее все делать на холоде. Тут уж действительно пара стаканов может не лишней будет)).
То что утром собирались долго, так ты - Богдан, насколько я поняла из рассказа, меньше всего повинен, ибо раньше других вставал, делал кучу дел (никак не мог дозваться товарищей на чай ), а значит на самого себя времени у тебя оставалось меньше. Да и вообще подмечено, что утренние сборы - они всегда очень затягиваются: у людей разный темперамент, кто-то быстр и мобилен, а кто-то совсем наоборот, утром накапливается много дел, никак от костра некоторые оторваться не могут (я например)
finn
12.11.2011
пасиб :) но по правде сказать, собираюсь я тоже недостаточно быстро, особенно, когда каждые пять минут приходится к костру бегать руки греть :) хотя в данном случае все сложилось как нельзя лучше - выйди мы на час-два пораньше, и проскочи Бродовое, как я таймешку разбирал бы потом на трассе, не представляю. да и не факт еще, что до трассы бы смогли дойти - льды там дальше совсем уж толстые пошли, да еще в два слоя...
Вот и мы тут думаем. Дисциплина конечно вещь хорошая, и порой без нее никуда. Но бывает, что анархия (а вернее импровизация и непридерживание строгих намеченных рамок) гораздо полезнее для человека, хотя это спорный вопрос, все люди разные, и ситуации тож разные
finn
12.11.2011
Не, с дисциплиной перебарщивать имхо не стоит - не в армии все-таки. Люди идут в поход, в первую очередь, отдыхать, получать позитив :) Но тут еще важно уметь подстраивать свой темп под остальных, чтобы не заставлять себя ждать. Впрочем, никаких претензий к народу, с которым хожу, у меня нет, все молодцы. Если кого и ждут, то меня (грешен, признаю) :))
дивий писал(а)
1. Дважды сломали ...


Все верно...
Умные учатся на своих ошибках дураки нет
Кто мы - время покажет.))
Впрочем, в итоге, ни первое не радует, ни второе не огорчает.
Радует - "чуство жизни", огорчает - "ощущение существования"
Богдану, мое спасибо за еще одну возможность "почуствовать жизнь"
sunfish
14.11.2011
дык, зато будет что вспомнить: целенаправленно устремиться в задницу и потом оттуда героически выбираться )))
Почитала тему.

В очередной раз сделала вывод, что хорошо, что не хожу с вами в ПВДшки. Сплошной бардак.:(((
Не бардак. а просто слишком экстремально, летом "бардака" то чай меньше:)
Ну не знай, не знай.))) Люди сначала успешно создают себе трудности на пустом месте, а затем героически их преодолевают.
finn
16.11.2011
Фраза, которой обычные обыватели характеризуют сущность любого туризма :)
sunfish
16.11.2011
Тебе многие необычные необыватели говорят эти слова. Брать мальчега в джинсах в такой поход верх неосмотрительности с достаточно предсказуемым результатом :-)
finn
16.11.2011
Со стороны (и из нашего полу-шутливого описания) может показаться, что у нас там был полный хаос и сплошной форс-мажор. На самом деле, все было под контролем. Единственное, льды в планы не входили (но я даже им был рад - Шишкин подтвердит), поэтому их (планы) пришлось слегка скорректировать по ходу дела. Лично я полученным результатом доволен, отлично отдохнули, и считаю - поход удался. Насколько мне известно, остальные участники придерживаются схожего мнения. На счет новичка сомнения были, но Шишкин за него поручился, и он с честью выдержал довольно жесткий для него формат похода. А в джинсах или еще в чем - не в этом суть, важно, что у человека внутри :)
А то, что многие даже из присутствующих на данном форуме про наши походы, как правило, крутят пальцем у виска, уже давно не удивляет, а лишь вызывает улыбку. Каждому - свое. Все мы разные, и это здорово :)
vap-nn
16.11.2011
Ты какую-то фигню пишешь, имхо
finn писал(а)
...многие даже из присутствующих на данном форуме про наши походы, как правило, крутят пальцем у виска...


Дело-то не в том, кто и какие субъективные оценки даёт твоим походам. Дело в объективной реальности: в прошлом году осенью промахнулись аж на 2 дня, в этом году новичок дважды (!) искупался в ледяной воде, высушить его опытные люди не смогли, он остался голодным, потому что согреться хотел больше чем поесть. Изуродовали кучу снаряги. Короче говоря, хорошо отдохнули ((((( И всё это на некатегорийных реках области...
Богдан, это косяки организатора! Их нужно осознавать и исправлять, а не утверждать, что всё было под контролем.
(На ситуацию лета 2010 г. немного смахивает: половина области горит, а губер утверждает, что у него "Всё под контролем!")
sunfish
16.11.2011
finn писал(а)
На самом деле, все было под контролем.

ага, даже более чем под контролем
finn писал(а)
не все участники успевают вечером четверга на шестичасовую шахунскую элку,
...
Гадаем, успеем ли добраться
...
отломанной лопастью весла и дважды искупавшимся матросом Лёней
...
Промокший и озябший Лёня практически сразу, не дожидаясь костра, скрывается в палатке и засыпает,
...
засиживаемся допоздна и спать уходим лишь пол-двенадцатого.
...
Дрова все кончились еще вечером, поэтому приходится
...
выйдя на воду лишь в районе полудня.
...
Затем традиционная починка весла и поспешные сборы, которые тем не менее снова затянулись
...
потому решено пытать счастья и выбрасываться


Это не под контролем а гигантские про#$ы организатора:
- неадекватный выбор речки для слабой группы
- просирание впустую кучи времени
- неспособность контролировать ситуацию и адекватно реагировать на изменения
Я думаю, что судить об уровне организации мероприятия - привилегия участников мероприятия.
С удовольствием бы оценил уровень Вашей организации походов данного формата.
И еще. "Мальчик в джинсах" ,я думаю, даст фору многим мужчинам в неопрене, размышляющих о том о сем из мягкого кресла)))
sunfish
16.11.2011
shishkin__ писал(а)
Я думаю, что судить об уровне организации мероприятия - привилегия участников мероприятия.

Если решились выложить отчет в интернет, логично ожидать не только слащавых речей что "вау! да вы крутые отморозки!!!". Особенно если организатор немного заблуждается в контролировании всего и вся.
shishkin__ писал(а)
С удовольствием бы оценил уровень Вашей организации походов данного формата.

Иногда на этом форуме встречаются предложения и от меня :)
shishkin__ писал(а)
И еще. "Мальчик в джинсах" ,я думаю, даст фору многим мужчинам в неопрене, размышляющих о том о сем из мягкого кресла)))

Не сомненно, но только не в том, что называется "водный туризм" :)
<

sunfish писал(а)

Если решились выложить отчет ...

Я не против, что каждый человек имеет право на собственное мнение, а еще я за взаимное уважение между людьми
sunfish писал(а)

Иногда на этом форуме встречаются предложения и от меня :)


Буду рад
quote>sunfish писал(а)

Не сомненно, но только не в том, что называется "водный туризм" :)
[/quote]
Думаю, судить об этом можно покушав из одного котелка, и помочив весла в одной речке))
finn
16.11.2011
Гы, забавно наблюдать, как нам же доказывают, что наш поход был плохо организован, вследствие чего мы плохо отдохнули :) Кто-то из нас якобы подмерз и недостаточно хорошо питался, а кто-то получил лишнюю дырку на штанах - ну нельзя же ей-богу так с порядочными людьми в походе поступать, и портить внешний вид нашей драгоценной снаряги! Право же, трогательная забота :)) Скоро, чую, начнутся крики "организатора - на мыло!" :)))
>а еще я за взаимное уважение между людьми
Плюсуюсь. Кстати, сегодня международный день терпимости (не правда ли, актуально?)
Впрочем, терпимое и взаимоуважительное отношение неплохо бы сохранять и во все остальные дни года.
sunfish
17.11.2011
finn писал(а)
Гы, забавно наблюдать, как нам же доказывают, что наш поход был плохо организован, вследствие чего мы плохо отдохнули :)

Ты сам-то понимаешь, что говоришь? Смысла в этой реплике столько же, сколько в репликах ластоногого покорителя.
Тебе (не абстрактным вам, а конкретному организатору) не доказывают, а пытаются объяснить более опытные люди, что нельзя так относится к организации походов.
Я понимаю что тебя хрен в чем переубедить, но ты со своими шорами имеешь хорошие шансы кого-нить угробить в будущем.
finn
17.11.2011
Подозреваю, что у "более опытных людей" вовсе не стоит целей что-либо мне объяснить, и тем более - разобраться в ситуации и выяснить, были ли в действительности косяки организации, и в чем они заключались. Это подтверждается и тем фактом, что свои умозаключения они строят исключительно на основании шутливого самоироничного рассказа о походе, написанного мной, и не претендующего на объективизм, а представляющего собой лишь образчик эпистолярного творчества, и полностью игнорируют мнение самих участников похода. Подозреваю, что у "более опытных людей" в данном случае стоят совсем другие цели... И в этой связи, продолжать диалог считаю бессмысленным.
sunfish
16.11.2011
Для людей которые привыкли кататься на надувной лодке только летом это да, "слишком экстремально".
Для тех кто занимается сплавом по речкам высоких категорий, это не является "слишком экстремально", это приключения на задницу.
Косяки то у всех бывают, и "приключения на задницу", куда ж без этого; тут уж от категории речки, сплав/средства или же человека не зависит, кмк
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем