--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Открыта регистрация на "ночную прАгулку-2016"

Водный туризм
96
66
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Велкам ) Это весело! В некотором роде... :-D
Положение тут: taganok.ru/index.php?n=20880
Регистрация тут: taganok.ru/forum/index.php?topic=1641.msg23460#msg23460
Рассекречено место старта Прагулки-2016.
www.taganok.ru/index.php?n=2&news=1467610750
Когда это меня успели столько раз наснимать... )))
Коль, ты едешь?
Ага, мы едем.
Замечательно! :)
С годами состав Нижегородских участников практически не меняется , что и радует и удивляет :)
finn
06.07.2016
ПРАгулка - это навсегда ;)
Плохо заманиваем )
Согласен. У самого возникла мысль, что что -то не так мы рассказываем, раз народ даже попробовать не хочет :)) Другое дело если бы народ пробовал и говорил: нафиг, это не мое. Но! Все кто попробовали едут снова и снова !:) Явные прблеммы с рекламой
finn
08.07.2016
настоящих буйных мало ;)
Да, полно, на самом деле. Многие просто не в курсе. Ну, и проблема мотивации..
finn
08.07.2016
Хде они? Покажи хоть одного ))
В том году приходили ребята, брали байдарки для участия в рогейне на байдарках и были удивлены узнав про Ночную прогулку. Как пример. Местные же "втыкатели" может и поучаствовали бы, может им это и интересно, но, как я уже говорил- проблемы мотивации, видимо. Мне, к примеру, это интересно и нигде я не испытывал такого слияния с природой как на прАгулке :) но вряд ли поехал бы туда не рассчитывая победить. Так получилось, что когда мы туда приехали первый раз мы не знали че к чему. И поучаствовав поучаствовав прикинули, что шанс победить есть. Но с годами гонка становилась все серьезней и у постоянных участников была возможность расти и надеется на победу в следующем году. Новые же возможные участники видемо считаю, что победить у них шансов нет, так как нет соответствующего опыта. А значит нет серьезнешнего мотиватора. А организм так устроен, что без серьезной мотивации он хрен в болото полезет :)
finn
08.07.2016
товарищ Шишкин писал(а)
Новые же возможные участники видемо считаю, что победить у них шансов нет, так как нет соответствующего опыта. А значит нет серьезнешнего мотиватора.

И какие же это "буйные"? ))
vap-nn
09.07.2016
Я тоже раньше так думал. Но потом понял, что буйных достаточно, просто разновидностей буйства более, чем одна. Вот буйные и распыляются ))))) Где-то ложатся тонким слоем, где-то потолще.
А нет ли человека, умеющего ориентироваться на местности и имеющего навигатор, желающего поучаствовать, но не имеющего напарника? А то почему бы и нет...
vap-nn
07.07.2016
Загляни в ВК. Там человек напарника ищет. Ссылку тебе кинул.
спасибо.
Oleg K
09.07.2016
"Ваш" Владимир Кратенко -- постановщик дистанции Прагулки -- в прошлые выхи со своей напарницей на суточном рогейне нас двоих мужиков накрячили, 130 очков против наших 125.
В общем, правильные у вас организаторы ))
finn
10.07.2016
гы, организаторы-то правильные, а вот из участников-нижегородцев ни одного ориентировщика до сих пор нет ;)
видимо, все ориентировщики-буйные по другим слоям распылились ))
vap-nn
10.07.2016
Так ведь и тебя на нижегородских рогейнах ;) Они не водные, скажешь ты? Ок. Но и в других водных ты не участвуешь. Их не так много, ты прав, но они есть (или такие мультигонки, где есть водный этап). Например, в мае на Вуоксе. Или просто любимый тобой ночной сплав по р. Оредед, что в Ленинградской области (Ночь белая). Или PAVLOVO ADVENTURE RACING, где есть байдарочный этап. И так далее (лень искать, если честно). Но ты любишь именно НП. Возможно потому, что она - лучшая в своём роде. А возможно, что просто нигде больше ты не был ;) Расширь круг интересующих тебя массовых мероприятий, и ты поймёшь, что не одинок ;) Да и единомышленников из НН найдёшь.
finn
11.07.2016
Кроме, ПРАгулки, не знаю ни одной байдарочной гонки, проводимой в Нижегородской или соседних областях. А за тридевять земель ехать нет ни времени, ни желания (в два выходных дня уже не уложишься). PAVLOVO ADVENTURE RACING - абсолютно не то. Да и потом, немаловажную роль играет наличие людей, с которыми можно уехать-приехать. Общественным транспортом я бы и на ПРАгулку не поехал
vap-nn
11.07.2016
finn писал(а)
немаловажную роль играет наличие людей, с которыми можно уехать-приехать. Общественным транспортом я бы и на ПРАгулку не поехал

Халявщик ))))))))))
Нижегородцы третий год на ПГМ на ОТ ездят. А уж сколько рогейнщиков каждые выхи выезжает за пределы НО, и не только в соседние регионы, и не только на ЛА, кстати. А ты говоришь, буйных мало.

ЗЫ: Удачи всем нижегородцам на НП-2016! Уверен, что без пьедестала опять не обойдется.
finn
11.07.2016
ПГМ в прошлом году очень сильно опустился в моих глазах, после общения с оргами, и всякое желание участвовать в нем основательно отбилось. А к рогейну я, если ты помнишь, никакого отношения не имею, да и вообще, чисто спортивные мероприятия мне не интересны. На НП, конечно, тоже присутствует спортивная составляющая, но пока еще, к счастью, не мешающая дилетантам вроде нас барахтаться всю ночь в болотной жиже вместе с такими же безбашенными маньяками-авантюристами, получая море фана, и даже иногда какие-то призы ))
Oleg K
11.07.2016
finn: А к рогейну я, если ты помнишь, никакого отношения не имею
От рогейна, насколько я понял, НП отличается тем, что следующие пункты Положения перенесены (без изменения содержания) из раздела "ЗАПРЕЩЕНО" в раздел "РАЗРЕШЕНО":
1.3.3.1. Иметь при себе во время соревнований любое навигационное оборудование (спутниковые навигационные приёмники, высотомеры, шагомеры и пр.), в том числе встроенное (в мобильные телефоны, часы и др.).
1.3.3.2 . Иметь при себе во время соревнований иные картографические материалы, кроме карты, выданной организаторами.
1.3.3.3 . Пользоваться средствами мобильной связи и иными радиоприёмными и передающими устройствами.
1.3.3.4 . При планировании маршрута использовать для этого компьютеры и специальные программы.
И да, ещё исключён пункт, запрещающий иметь в составе команды собаку.
finn
11.07.2016
ну да, эти отличия - основополагающие (без джипиэсника я и в трех соснах заблужусь, особенно, ночью) ))
но думаю, и сам дух мероприятия весьма отличается от среднестатистического рогейна (как я его понимаю, хотя сам ни разу не участовал). начиная с того, что приходится несколько десятков километров грести на скорость, частенько преодолевать вплавь водные преграды (в том числе, озера, мелиоративные каналы с жидкой вонючей грязью, сфагновые сплавины и т.д.), продираться сквозь непролазные заросли, завалы и горельник, и заканчивая многокилометровыми марш-бросками по пересеченке с груженной байдой на плечах )
Oleg K
11.07.2016
Бывают же водные рогейны -- там, я думаю, всё, что ты описал, присутствует.
А плавание и в пешем рогейне практикуется, хотя возможно не столь типично.
finn
11.07.2016
насколько я знаю, в любом рогейне, в том числе и в водном, первое и главное правило - это запрет на использование джипиэсников.
все, дальше лично мне уже можно правила не читать )
Oleg K
11.07.2016
Ну да, всё то, что я перечислил выше, на рогейне запрещено. Даже шагомер, как выясняется.
А в качестве особого спайса -- иногда ещё и карты с ошибками ))
finn
11.07.2016
Кстати, несмотря на то, что в НП в последние годы участвует масса рогейнистов, насколько я мог видеть, все они активно пользуются джипиэсниками ))
Эх, было время, и мы бегали... Сейчас уже только пешком, для массовки.
finn
18.07.2016
Итак, всем нашим болельщикам и друзьям спешим сообщить, что команда нижегородцев благополучно вернулась с очередной Ночной Прагулки, где успешно выступила и в очередной раз защитила честь славного града Нижнего!

В этот раз мероприятие получилась рекордно массовым (71 команда участников) и рекордно удаленным от НН (480 км), ну и жара, пожалуй, тоже была рекордной (утром +34 в тени). Надо признать, участники гонки с каждым годом становятся все более опытные и искушенные, и максимально тщательно подходят к подбору судов и выбору стратегии, поэтому бороться за победу все тяжелее. Тем не менее, в этом году нижегородцы (в лице команд "По щучьему веленью") впервые в истории гонки смогли занять первое место не только в смешанно-надувном, но и в обще-смешанном зачете, опередив по баллам два десятка серьезно подготовленных команд на каркасниках (преимущественно, на Ладогах) из других городов! Это была наша давняя маленькая цель, и мы ее достигли! Команда "В стрингерах при галсах" также выступила весьма достойно, заняв второе место в смешанно-надувном, и третье - в общесмешанном зачете (уступив второму всего 3 балла)! Ура!!!

Жаль, что Коля с Ирой (команда ЭкВо), заявившиеся в этом году также в надувастиках, по обидной случайности не успели вовремя финишировать, а то бы весь пьедестал нашего зачета был занят нижегородцами. Что ж, будем надеяться, это таки произойдет в следующем году )

Большое спасибо Коле за героический трансфер, а всем остальным - за отличную компанию. Группа поддержки в этом году составила аж два человека (и поддержка получилась выше всяких похвал!), очень надеюсь, что их число со временем будет лишь возрастать, как и число новых нижегородских участников этого замечательнейшего и уникальнейшего в своем роде мероприятия!

Результаты:
taganok.ru/images/np_2016/rez2.pdf
finn
18.07.2016
Извиняюсь, то были сплиты, а результаты вот:
taganok.ru/images/np_2016/rez1.pdf
sks4
18.07.2016
МОЛОДЦЫ ! ! !
Вы так-то ваще монстры, оба четверо )) Запоздало поздравляю, а то я как сомнамбула после гонки был, даже не поздравил на месте.
А у нас как с самого начала не заладилось, так и вся гонка вкривь и вкось.
Oleg K
18.07.2016
Поздравляю вас с Машей с достижением давней цели!
И всех нижегородцев с впечатляющим результатом!
К неофициальным зачётам я ещё добавил бы ваше 3-е место в общенадувном, при равных баллах и отставании по времени в единицах минут от 1-го места.
finn
19.07.2016
Oleg K писал(а)
я ещё добавил бы ваше 3-е место в общенадувном, при равных баллах и отставании по времени в единицах минут от 1-го места.

кабы знали, что аж три команды имеют по 80 баллов, и что финишируем с 7-минутным запасом, все-таки рискнули бы взять еще одно двухбалльное кп, по пути к финишу )
Кабы знал что у Вас 80 баллов не купался бы , а взял еще 4 очковое КП :)))))
finn
19.07.2016
Юр, в плане стратегии ты в этот раз оказался сильнее (что не пошел на КП120 сверху, мы на этом потеряли лишних 1,5-2 часа), честно это признаю. Спасибо за то, что внес оживляж в НадувМЖ-зачет! ;)
зыж а когда это ты покупаться успел?
У нас в стратегию жизнь внесла свои коррективы и подстроится под них у меня не хватило видимо воли к победе :)) У Нас был план , исходя из прошлогодних результатов, мы должны были взять минимум 90 и максимум 100 баллов. Исходя из этого разработали стратегию взятия КП и прохождения маршрута. Надо сказать, что большую часть времяни гонки нам удавалось следовать графику. Двигались быстро, КП брали сразу (не кружась в их поиске) Потом у Сони воспалилась старая травма колена, по понятным причинам. Сначала мы перешли с бега на шаг, а с 120 КП уже практически ползли. И осознание того что это наше последнее КП (ходить она не могла, а нести не мог я) немного нас подломило. По нормальному нужен был новый план. Нужно было перебрать развалившуюся на бревнах байдарку и постараться взять одно - два КП расположенных близко к воде. Но физическая и психологическая усталость сделали свое дело. Я решил, что 4 (43 КП) или 6 баллов погоды не сделают, а 15 км за 3 часа по течению, мы неспешно догребем на любом корыте. Потому мы не стали перебирать байдарку, искупались , покушали, переоделись и неспешно погрябали. А когда за два часа прошли 7.5 км а не 10 стали грябать изо всех сил, в душе ругая меня за то, что я не перебрал байдарку. Надо отдать должное Софье - низкий ей поклон, есть еще женщины в русских селеньях. Она, в отличии от меня сделала все что могла. Вообщем мы были очень приятно удивлены, что с таким косяком удалось занять призовое место!:)
finn
19.07.2016
Да нашим девушкам давно уже пора прижизненный памятник из чистого золота ставить! )
Вообщем постараюсь в следующем году устроить тебе с Машей жесточайшую конкуренцию :)))))))
finn
19.07.2016
да я уж понял, что конец халяве )))
Oleg K
19.07.2016
А те, у кого нет 1000 очков, до Люси вообще не добрались что ли??
Или добрались, не попали, да ещё и штрафного КП не нашли?
finn
19.07.2016
Ну да, все верно, спасение Люси с первой попытки - это плюс 1000 очков к общему результату, со второй - 999. Если со второй не спасли, то нужно бежать на штрафное КП, и при успешном взятии его получаешь ту же тысячу. Если его не находишь, или вообще не посещаешь Люсю, то просто не получаешь +1000 к общему результату, т.о. в итоговой таблице занимаешь место ниже всех, кто "спас" (собссно, как всегда и было)
serguz
18.07.2016
Достойно, поздравляю!
Респект и уважуха вам!
Молодцы!!!
Мелкие случайности помешали добавиться в группу поддержки. *drink*
Nat-ashka
19.07.2016
молодцы!!! так держать!!!
Поздравляю!!!
finn
25.07.2016
Оформил страничку мероприятия (с картой гонки и всеми ссылками) на туризмвнн:
www.turizmvnn.ru/cont/show/5777799/
Oleg K
02.08.2016
А можешь ли оценить, насколько целесообразно прохождение дистанции в основном на ногах?
Верно ли я понимаю, что невозможно исключить из маршрута непроходимые болота (т.е. обойтись совсем без плавсредства)?
Возможно, оптимален вариант с использованием какого-то максимально лёгкого плавсредства, используемого лишь на абсолютно непроходимых участках?
Навскидку видится такой маршрут, который идётся в основном посуху (по возможности -- по дорогам), частично по мокрому, но при этом с минимальным количеством плавания и/или гребли:
Старт-72-56-47-100-73-54-35-34-53-45-33-63-61-22-21-Люся-80-20-50-41-43-90-51-Финиш
Возможно ли пройти этот маршрут, имея плавсредство класса "спасательный круг" или "надувной матрас"? В крайнем случае, миниатюрную надувную лодочку из тех, которые тут как-то обсуждали.
Точнее даже вот что интересует: можно ли добраться не по воде до тех КП, которые расположены на воде (канавах и т.п.)?
finn
03.08.2016
Нынешнее положение это не запрещало. То, что ты предложил, вполне осуществимо. Все КП, которые находились в болотах и в канавах, брались почти исключительно ногами (байды оставлялись у реки, либо у дорог), ибо жара стояла страшная, высохли даже озера. Правда, неизвестно, как орги отнеслись бы к плавсредству типа "спасательный круг", но думаю, что проблем бы особых не возникло - они свято следуют принципу "все, что не запрещено (Положением) - разрешено", хоть надувную женщину притащи. Так что вариант рабочий, но! Только при данном расположении Люси. А вот если бы она обнаружилась в 20 км вниз по реке (а не вверх), там бы уже без лодки пришлось туго, ибо нормальные дороги по берегам отсутствовали как класс (территория заповедника). И если честно, я до последнего был уверен (или, как минимум, надеялся), что Люся будет именно внизу, ибо вариант с обилием дорог по берегам выглядел слишком простым и предсказуемым (и достаточно халявным для "рогейнутого" большинства участников), а орги Прагулки - те еще затейники ))
Oleg K
03.08.2016
Ясно. Значит, халява для рогейнутых -- это не система, а недоработка текущего года?
А я уже начинал на неё, халяву, рассчитывать.
finn
04.08.2016
На самом деле, за последние года четыре, эта халява (в виде дорог по берегам) неизменно присутствует. Так что, почему бы и не рассчитывать ;)
Oleg K
04.08.2016
finn писал
хоть надувную женщину притащи
Во, вещь! лодки-лас.рф/%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D1%81-2/
Вес 4,2 кг, ГП 210 кг, вмещает 2 человек (без комфорта). Лодка с уключинами, т.е. гребля на ней должна быть достаточно эффективна (?)
Интересно, вес указан с вёслами или нет -- наверное без.
finn
05.08.2016
хм, по мне, так полумера. если уж заниматься чистой беготней, то тогда действительно брать с собой в качестве судна надувной матрас весом в пол-кило. а если все-таки в планах гребля, то это должна быть хоть какая-то, но байдарка (или каяк), с нормальными двухлопастными веслами, имхо
Oleg K
05.08.2016
Разве вёсла с уключинами не эффективнее двухлопастных при прочих равных??
А если на двоих, то выходит по 2 кг с небольшим -- не так уж и много.
finn
05.08.2016
лодку все равно один кто-то таскать будет, ее же не разрежешь пополам )
но даже на одного, 5 кг - не много, это да, но если заведомо предполагается ей совсем не пользоваться, то зачем таскать лишний груз, когда можно взять какую-нибудь практически невесомую надувную емкость, и бегать все 15 часов налегке?

по веслам, тут ничего не подскажу, ибо сравнительного тестирования не проводил, но имхо, если грябать по широкой реке (типа Волги) или озеру, тут еще у распашных весел есть шанс потягаться с двухлопастными, но на узкой извилистой речке, где нужно постоянно ловить струю и уворачиваться от препятствий, при этом сохраняя стабильно высокую ходовую скорость (хотя бы 6-7 км/ч) - байдарочный вариант рулит ))
Oleg K
05.08.2016
Поделить груз на двоих -- не проблема, я думаю. Один несёт лодку, другой жорево, одежду и воду на двоих. А есть ещё весла и насос.

Совсем исключить греблю мне представляется мало реальным. Всё-таки речка и болотистая местность. А вот подобрать соотношение суша/вода на маршруте, и соотвествующий класс плавсредства, -- в этом и состоит задача оптимизации.

Предельные случаи понятны: полноценная байдарка сильно тормозит или ограничивает радиалками движение на ногах, а матрас сильно тормозит или исключает движение по воде. Гипотеза в том, что оптимум где-то посередине.

Судя по карте, мне видится оптимальным соотношение где-то в районе 5 км по воде, остальное -- по суше. В эту концепцию как раз укладывается ЛАС, который не замедляет существенно движение на ногах, но уже позволяет преодолеть несколько км маршрута по воде в тех местах, где движение на ногах было бы невозможно или заведомо медленнее. А это существенно расширяет свободу выбора маршрута в сравнении с чисто пешим передвижением.
finn
05.08.2016
Ну фиг знает, мне этот ЛАС не шибко нравится. В качестве двухместной лодки я бы уж тогда взял полноценную байдарку Налим-150, который на 2 кг потяжелее, ну и пусть )
Oleg K
05.08.2016
Ну да, к матрасу добавим немножко, потом ещё немножко, а там и до Хатанги недалеко ))
Не, я не знаю, как правильно. Тем более, чтобы покупать этот ЛАС (или что бы то ни было) ради Прагулки -- это надо всерьёз на рекорды претендовать. Либо какую-то ещё сферу применения ему отыскивать ))
Налим -- это уже 6,5 кг. Быстрой ходьбе и бегу уже может помешать (мне, по крайней мере; ведь к этому весу по крайней мере плюс сам рюкзак, а желательно и поилка).
Oleg K
04.08.2016
Есть ещё одна идея -- по максимуму использовать пункты Положения, явно разрешающие применение электроники.
А именно, перед стартом отсканировать выданную бумажную карту, привязать её и залить в навигаторы. Для этого нужен ноутбук с соответствующим софтом и планшетный сканер -- желательно, питаемый по USB (либо заколхозить схему питания сканера). Несколько экстравагантно, но реально, особенно если заброска автомобилем.
Я думаю, что ориентирование должно сильно упроститься (в сравнении с ситуацией, когда в навигаторе сторонняя карта), вплоть до "автоматизации" взятия КП.
А может быть, и планирование удастся упростить (рисовать трек на компьютере). Хотя автоматизировать, конечно, не получится: препятствий слишком много, даже в сравнении с обычным рогейном. Но там и так планирование в целом проще, чем на рогейне.
finn
04.08.2016
Если ты о карте гонки, то на руки ты ее получишь уже после старта (собссно, старт представляет собой как раз оглашение координат точки выдачи карт, после всего все участники туда наперегонки бегут, гребут и плывут). Соответственно, даже если ты с полученной картой вернешься обратно в лагерь, и начнешь там священнодействовать, все это пойдет в счет времени гонки (никаких отсечек по времени на прагулке не предусмотрено). К тому же, я сильно подозреваю, что на сканирование и, особенно, привязывание карты может уйти вся ночь (если не вся гонка) и до заливки в прибор может элементарно не дойти ))
Но Положение это действительно не запрещает ;)
Oleg K
04.08.2016
Виноват, невнимательно читал Положение.
Тогда в этом ещё одно отличие от рогейна, где карты выдают часа за 2 до старта, и то народ жалуется, что мало времени на планирование.
Теперь я понимаю, почему правила Прагулки разрешают использование электронных устройств при планировании маршрута ))
Ночь на привязку и заливку не уйдёт, конечно. Я думаю, при должной сноровке и некоторых домашних заготовках (заранее намеченных точках привязки по ГШ или ГГЦ) за полчаса можно управиться. Плюс возможные потери времени на возвращение в лагерь. Так что я бы даже сходу не исключал оправданность такого действия. Особенно при плохом ориентировании, но даже и при хорошем (т.к. даёт возможность движения вообще по пустым участкам карты без ориентиров).
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов