--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Кавказский рейд, часть 1. Из Нижнего в Верхний. Отчёт о поездке.

Путешествия / походы
26
19
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
evil nn
04.09.2016
В этот раз не могу удержаться от того, чтобы начать рассказ с предшествующих поездке событий. А всё потому, что похожее было разве что в 2004-м, когда я расколотил машину за 3 дня до Нового Года, и за неделю до выезда в Европу с полностью оплаченным жильём.
Но - обо всём по порядку. Начну с того, что сначала ехать мы должны были двумя экипажами – я с женой и дочерью, и мой приятель Влад со своей знакомой на машине этой самой знакомой. Незадолго до поездки по личным обстоятельствам Влад внезапно сливается. Ага – подумал я – значит, едем одни. Не тут-то было, путём настойчивых звонков и хитрых интриг меня убеждают взять эту знакомую с собой. В смысле – не к себе в машину, а в попутчики. Типа, у неё на всех работах отпуск согласован, вести она себя будет исключительно незаметно, и права голоса иметь не будет, и вообще – такой же маньяк-путешественник, как и я. Уболтали. Забегая вперёд, скажу, что Лена показала себя отличной попутчицей, и поводов пожалеть о своём решении у меня не возникло. Надеюсь, что ей поездка (в нашем обществе) тоже понравилась.
Где-то за пару недель сделал ТО, попросив заодно найти источник характерного шума на холостых оборотах на холодной машине. Подозрения подтвердились – повизгивал ролик натяжителя. Заказанная запчасть приехала в среду вечером, в пятницу договорился заехать к старому товарищу на замену. Выезд был назначен на утро воскресенья.
В пятницу бодро прикатил к назначенному времени, дождался, пока выкатят рыдван, со вчерашнего дня висевший на подъёмнике, и заехал в бокс. «Б…, а это что за масло на полу?» - насторожился Серёга. «Говно всякое берёте в работу, вот и натекает» - весело заметил я. По моим прикидкам, делов с моим роликом было не больше, чем на час. Серёга между тем заглянул под выкаченную из бокса машину, и вернулся к моей, которую тем временем Вова поднимал на подъёмнике. Как только показалось днище, я только и смог потрясённо выдохнуть: «Твою ж мать…» Вся правая сторона, от защиты и до выхлопной трубы, была в потёках, масло капало на пол бокса, образуя небольшие лужицы. Ну да, берут в работу всякое…
Нутром чуя, что дело явно не в плохо прикрученном фильтре, еле дождался, пока снимут защиту, забрался в машину и пустил двигатель. Через секунду снизу заорали в два голоса: «Вырубай!» Было ясно, что дело плохо. Насколько плохо, стало понятно через пару минут. В сдвоенном патрубке, идущем на масляный радиатор, были две дырки размером со спичечную головку, из которых при заведённом движке масло просто било тонкими струйками. Как и откуда они могли появиться, было полной загадкой – деталь была плотно прикрыта со всех сторон. Я чётко понимал, что такую экзотическую хреновину привезут только под заказ, и хорошо, если через неделю… Может, в Москве? В общем, пока мозг лихорадочно перебирал варианты, руки сами уже набрали номер сына, чтобы отжать у него машину до вечера. Уезжая из сервиса, проследил за своей траекторией по дороге сюда – струя вытекающего масла оставила хорошо заметный след, теряющийся метров через 500 на совсем оживлённой дороге. Прилетев домой, уткнулся в интернет.
Звонок известному в нижегородском интернете jek777 опасения подтвердил – в наличии нет, под заказ 10 дней. Однако, пока я его пытал по телефону, где ещё можно оперативно найти аналог, Евгений с удивлением обнаружил в Иксоре деталь в наличии. В наличии, Карл! Ломая ступени, я понёсся туда. Фиговина с виду выглядела совсем иначе – никаких резиновых патрубков, цельнометаллическая деталь хитрой формы. Терзаемый сомнениями, таки купил, и оттуда проехал в агатовский центр Лексус – прикупить масла на долив и ещё раз спросить насчёт взаимозаменяемости двух артикулов. Тут-то и выяснилось, что проблема не нова, и вроде как даже по второму поколению RXов объявляли отзывную кампанию по замене, а то, что я купил – как раз доработанная запчасть. Почему на третьем поколении поначалу продолжили ставить проблемную деталь – загадка.
Но дело не в этом. Если в первый момент я грешным делом подумал, что это намёк: мол, нефиг ехать, то теперь стало понятно – ехать можно и нужно! Прикиньте сами – какова вероятность того, что случилась эта неприятность не в степях Калмыкии, или не на грунтовке в горах между Ахалцихе и Батуми, а именно за пять минут до того, как я приехал на сервис, да так, что масла успело вытечь 2 литра (это с учётом того, что эти 2 литра вытекли меньше, чем за километр)?! И редкая запчасть оказалась в наличии? В общем, при ближайшем рассмотрении неприятность внезапно оказалась счастливым совпадением.

ЗЫ: вот эта фиговина - наверху старый вариант, внизу - новый. Фото стырено в интернете.
evil nn
04.09.2016
31.07

Составленный график поездки предполагал в первый день доехать до Ахтубинска и там заночевать. Ахтубинск, а не Баскунчак, был выбран из-за достаточно большого количества вариантов размещения, в то время как во втором случае усталый турист мог рассчитывать только на санаторий и гостиницу с оригинальным названием Баскунчак. По слухам, там царили совковые порядки, да ещё и с оттенком самодурства, поэтому отказать в ночлеге могли просто потому, что ты заранее не озаботился покупкой путевки. Ну а раз Ахтубинск, то в сильно раннем подъёме особой нужды нет - 1113 км для дневного перегона - цифра отнюдь не запредельная. Выехали в 7:30. Дорога по родной области воскресным утром легка и приятна, Мордовию и Пензенскую область также пролетели без малейшего напряга - у них там камер почти нет, да и треноги не в ходу. Саратовский регион удивил чрезвычайно бестолковой расстановкой знаков - частенько встречались взаимоисключающие комбинации, взрывающие мозг. Волгоград - количеством нешуганных местных оленей и беспредельщиков - обгон через две сплошные там прямо норма, а не исключение. И знаки - в порядке вещей поставить "отмена всех ограничений" и нарисовать прерывистую метров за сто до перегиба, за которым вполне может спрятаться фура. В общем, Саратову и Волгограду за знаки конкретный незачёт, а вот качество дороги везде порадовало - на 4-4+. Буквально пара участков по несколько км тянули на четверку с минусом.
Перед Волгоградом попали в пробку из вечерних садистов, потеряли около часа. Ещё одной неожиданностью оказалась разница по времени с Астраханской областью в один час, поэтому заселение состоялось только около полуночи. Не найдя понимания в относительно свежих отелях в плане наличия 3х и одноместных номеров, отправились в проклинаемую в интернете гостишку Взлёт, ведущую свою историю со времён недоразвитого социализма. Там нас встретили приветливо, и дали с ходу 50% скидку за заселение после полуночи. Видно, что стараются - в номере есть и кондей, и телевизор, но это тот случай, когда сделать из говна конфету не получится никакими силами - слишком велик балласт советского прошлого. В общем, только упасть и проваляться в отключке до утра. Впрочем, большинство так и делает, с утра пораньше отправляясь кто на охоту/рыбалку, а кто и подальше, как мы.
Пробег за день - 1094 км.
evil nn
04.09.2016
01.08

50 км до Нижнего Баскунчака по достаточно приличной дорожке пролетели почти без происшествий, только я раздавил двухметровую змею, вздумавшую переползти дорогу прямо перед моей машиной. Размеры змеи и скорость 130 км/час не оставили ей шансов. Перед Баскунчаком порадовали плакаты с призывом: <<Водитель, будь внимателен - на дороге возможны карстовые провалы!>> Зашибись, хорошо, что не встретились.
Проезжая Средний Баскунчак, обратил внимание на гигантские отвалы по правую сторону - это карьер по добыче гипса, принадлежащий компании Кнауф - думаю, у всех на слуху это название. Раньше можно было залезть на отвалы и пофотографировать Мраморное озеро, образовавшееся в результате затопления части карьера, да и руководство разрешало экскурсии по комбинату. Сейчас за годы работы карьера отвалы выросли, далеко отодвинулись от озера, и охрана стала жёстче, так что залезть на них и сделать снимок практически невозможно. Наверное, можно договориться с руководством, если подсуетиться сильно заранее, но график предусматривал минимум времени на посещение, и, услышав от местных, что это нереально, я забил. В самом посёлке в принципе все пути ведут к озеру, ибо те, кто не занят в карьере и на добыче соли, автоматически вынуждены кормиться с туристов. Всё давно организовано и не предполагает вариантов. Независимо от места, где ты бросишь машину, доставка на берег - 250 рублей (за рейс), обратно - столько же. Если хочется не на берег, а туда, где можно купаться (с полкилометра от берега), то готовь 1200 за туда-обратно. На...ть систему можно только путём серьёзных физических усилий - прогулки в несколько километров под палящим солнцем вряд ли стоят сэкономленных денег. Подъезды же перекрыты шлагбаумами, открывающимися только для своих. Надзирает за всей этой движухой местная братва - стоило возникнуть недопониманию между нами и водителем, как тут же нарисовался мелкий субъект с характерными ухватками из девяностых и стал устраивать разборки. Разобрались быстро.
evil nn
04.09.2016
К глубокой воде возят почти исключительно УАЗики со срезанными крышами. Интересно, насколько быстро езда по середину колеса в насыщенном солевом растворе убивает подвеску?
evil nn
04.09.2016
Купаться можно в так называемом <<выломе>> - глубокой траншее, оставленной в слое соли там, где прошёл соледобывающий комбайн. Рядом местные для удобства понатыкали столбом, прибив к ним перекладины для развешивания одежды. Если бы не висящие на них трусы/штаны/майки, место бы имело вид и вовсе мрачноватый, напоминая затопленную Голгофу.
evil nn
04.09.2016
Купаться полезли только я и Лена. Ощущение донельзя прикольное, свободно лежишь, выставив из воды голову и конечности, утонуть невозможно. Лучше не допускать попадания <<воды>> в глаза - будет весьма неприятно.
evil nn
04.09.2016
Минут через 15 нам надоело, да и времени у нас не сказать что было много, поэтому поехали обратно. Во дворе, где оставляли машины, с удовольствием воспользовались душем (100 рублей). Переоделись и поехали на гору Большое Богдо, километрах в 8 от посёлка. Заблудиться сложно, гору видно отовсюду, а дорога по большому счёту одна, идёт сначала между отвалами карьера и озером, ну а потом - без вариантов. Не доезжая 2 км до горы, упираешься в КПП. Гора на территории заповедника, поэтому за въезд берут денежку - 190 руб. на момент нашего посещения. Далее - на парковку для гостей, и уже оттуда - по размеченным пешеходным тропам на гору. Гора - самая высокая точка на десятки километров вокруг (149,6 м нум), впрочем, есть у меня подозрение, что отвалы карьера в будущем могут перехватить пальму первенства.
evil nn
04.09.2016
Подниматься на вершину нельзя, тут же есть сотрудница заповедника, проводящая экскурсии и с удовольствием отвечающая на вопросы. В частности, рассказала про растущую вокруг эфедру и разрешила слопать по несколько ягод (кстати, вполне вкусно). Из её сородичей гонят эфедрин - запрещённый для свободного обращения на территории РФ препарат, содержащий психостимулирующие вещества (а также эффективно сжигающий жир). С высоты открывается неплохой вид на озеро. В целом не пожалели, место интересное. Где-то поблизости ещё есть пещеры, но на них мы планов не строили.
evil nn
04.09.2016
Тут я то ли облажался, то ли, наоборот, поступил дальновидно - до сих пор не знаю. Maps.me , использовавшийся в этой поездке в качестве основного навигатора, нарисовал короткую дорожку из Верхнего Баскунчака на трассу Волгоград - Астрахань по левому берегу Ахтубы. Это мне, конечно, понравилось, и я радостно углубился в узкие улочки посёлка. Поплутав немного, заехал совсем уж в какие-то огороды, однако навигатор упорно продолжал утверждать, что мне надо именно туда. Не найдя ничего похожего на приличный асфальт, развернулся от греха подальше и поехал через Ахтубинск (примерно на 40 км длиннее). Однако позже увидел на трассе указатель на В.Баскунчак и с виду вполне приличный поворот, так что, может, просто плохо искал.
После Харабали, в котором я был на рыбалке в 1999м, пошли для меня места незнакомые. Вскоре очень кстати подвернулся Лукойл, заправились, на базарчике неподалёку купили дыни и около 18 часов въехали в Астрахань. Было понятно, что ночевать нужно тут, поэтому, погуляв по Кремлю, окрестностям, и выйдя на набережную, осели в кафешке с вайфаем, где и забронировали на букинге неплохую гостишку за небольшие деньги - для нас троих 4хместный номер за 2000, и Лене за 1000 одноместный.
evil nn
04.09.2016
Астрахань как объект для туризма впечатлила не очень - фактически только Кремль, малые скульптурные формы как-то приелись уже, а набережная там хоть и чистенькая, но не особо интересная.
Пробег за день - 429 км.
evil nn
04.09.2016
ещё пара астраханских фоток:
evil nn
04.09.2016
02.08

Встали по договорённости весьма рано, часов около 5. Вариантов движения на юг, в сторону Грозного было несколько, и я до последней минуты колебался, каким поехать. По мотивам изучения астраханских форумов стало понятно, что самая короткая дорога Астрахань - Икряное - Оля - Лагань - Артезиан включает в себя 2 грунтовых участка - 13 и 80+ км, причём второй - достаточно мерзкий. Так ехать я не захотел сразу. Второй, промежуточный вариант Астрахань - Икряное - Оля - Лагань - Улан-Хол - Комсомольский - Артезиан, подразумевал всего лишь 13 км грунтовки, но при этом плохое качество асфальта между Лаганью и Комсомольским, а самое главное - был всего на 54 км короче маршрута Астрахань - Яшкуль - Комсомольский - Артезиан. По последнему везде был асфальт, автобусы в сторону Дагестана из Астрахани тоже выбирали этот путь. Поехали там и мы, и ни разу не пожалели. От Астрахани до Яшкуля - идеальная дорога практически без населёнки, единственный раз где-то посреди степи встретилась стационарная камера около заправки, трафик околонулевой. В Яшкуле дозаправились и поехали дальше. Калмыцкие гаишники традиционно алчны и придумывают всякие способы по изъятию денег у населения. Например, воткнуть в густой высокой траве треногу, стреляющую в зад, и заботливо укутать её маскировочной сеткой. Поскольку ехали мы 129 км/час, то им оказались неинтересны - официальный штраф в 250 рублей не вызывал у нарушителей никакого желания коррумпировать местных служителей полосатого жезла. А вот на повороте с объездной Комсомольского Лена попалась - повернула чуть-чуть расслаблено и задела задним колесом сплошную. Пришлось расстаться с некоторой суммой дензнаков.
На въезде в Дагестан - серьёзный блок-пост, с регистрацией всех пассажиров и досмотром багажа. Затем пошли места более населённые, в Кизляре свернули с Е119 в Чечню, и через Червлёную покатили в Грозный. Как-то сразу стало видно, что уж этот регион баблом не обижен! Такого количества домиков с новеньким декоративным кирпичом и коваными заборами я не видел никогда. Асфальт на дорогах почти идеальный, а деревья покрашены у земли извёстью на всём протяжении дороги, даже в лесополосах между станицами.
Пересёкши Терек и преодолев небольшой перевал, увидели внизу Грозный. Ошибиться невозможно - торчащий посередине Грозный-сити аналогов на нашем Кавказе не имеет. Потихоньку подъехали к нему вплотную и в 16:10 без проблем запарковались на пустынной парковке.
SnowSnake
05.09.2016
Фига себе домишки!)) Нам и не снилось..
evil nn
04.09.2016
Грозный произвёл двоякое впечатление - на улицах почти нет пешеходов, зато некоторые джигиты на Приорах, и не только, считают своим долгом подудеть и свистнуть в окошко в адрес идущих по улице девушек (а их со мной аж трое). Увидел, кстати, воочию, почему Приора долгое время была самой популярной моделью ВАЗа - тут они все, голубушки! А самый популярный цвет - бэлий-бэлий. Это относится не только к Чечне, но и ко всем остальным кавказским республикам, через которые мы ехали: Ингушетии, Дагестану, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии.
evil nn
04.09.2016
По проспекту Ахмада Кадырова, плавно переходящего в проспект Владимира Путина (одна из фотографий сделана как раз с этой точки) через мост проходит к мечети <<Сердце Чечни>>. Пишут, что прообразом послужила Голубая мечеть в Стамбуле, которой грозненская уступает размерами не так уж и сильно. Зайти внутрь и пофотографировать не возбраняется - для этого мужчинам надо разуться у входа, а женщинам - надеть хиджаб, который можно взять тут же.
evil nn
04.09.2016
evil nn
04.09.2016
Завершив кольцевую прогулку, посмотрели помпезный Дом приёмов, прошли мимо оригинального ресторана Глобус и вернулись к машине.
evil nn
04.09.2016
Внезапно в связи с быстрой и беспроблемной дорогой у нас образовалась куча времени. Слегка поразмыслив, решили ехать в сторону Владикавказа и там попытаться поспать несколько часов перед тем, как выдвигаться к границе. На этом участке Е50 очень много милиции и камер. На выезде из Назрани заезжаем на мемориал Памяти и Славы. Масштабное, красивое сооружение.
evil nn
04.09.2016
Во Владикавказе неожиданно теряем кучу времени на поиск жилья. Те апартаменты/гостевые дома, которые указаны в maps.me , на местности отсутствуют, или, может хорошо скрываются. С трудом выуживаем из местных вариант ночлега - большой ресторанный комплекс Регах, при котором есть что-то вроде гостинички. Действительно, есть места. Самый простой номер стоит тысячу независимо от времени, только наличные, никаких документов. Понятно, что основная клиентура здесь - отнюдь не путешественники, но нам уже пофиг. Берём два номера, немного пива в соседнем супермаркете для снятия напряжения от дороги, и после душа я довольно быстро вырубаюсь.

Дневной пробег - 776 км.

03.08

Телефон, в Астрахани почему-то не пожелавший синхронизировать время по местной сети, самым подлым образом сделал это во время сна. Особую гнусность этому обстоятельству придавал тот факт, что время во Владикавказе уже было снова московское, а на мобиле выставилось астраханское - на час вперёд. Итогом стал на час более ранний выезд, что, в общем-то, оказалось к лучшему. Выехав из гостиницы в 2:05, в 2:35 уткнулись в конец довольно длинной очереди. Я приготовился вздремнуть, но не тут-то было - без десяти 3 вдоль очереди медленно проехала гаишная машина с сиреной, призывая в матюгальник водителей проснуться. В 3 начали запускать в накопитель, за час, передвигаясь небольшими, по 15-20 метров, отрезками, доползли до наших погранцов. На данном этапе всё было на удивление чинно - большую часть наглецов, пытавшихся обогнать всех без очереди, разворачивали менты.
На выезд из России досматривали без энтузиазма, много времени это не отняло. Нейтральная зона между постами - около 3 километров, в том числе два тоннеля. Несмотря на то, что грузины работают сильно быстрее наших, хвост начал формироваться и здесь (наверное, из-за того, что у нас работало 4 проезда, а у грузин - только два), мы уткнулись в него где-то посредине дистанции между пунктами контроля. Вот тут появились борзые персонажи, в основном, конечно, беспределят местные, 15 регион. Происходит это так - как только начинается очередная подвижка, кто-нибудь выскакивает из хвоста и несётся вдоль колонны, обгоняя всех. Улучив момент, нагло кого-нибудь подрезает и вклинивается в очередь, после чего оттормаживается и пропускает впереди себя столько земляков, сколько позволяют сдвинувшиеся вперёд машины. Тем не менее около 8 утра прошли грузинских пограничников. Пассажиров просят выйти из машины и пройти паспортный контроль отдельно. Началась грузинская часть поездки...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов