--}}

ЗАБАВНО 4

0
19
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Они не навязывают религию? А что тогда делает эта бабка?

www.youtube.com/watch?v=umwNRdttWCs
Теплушник писал(а)
Они не навязывают религию? А что тогда делает эта бабка?

Эта бабка выполняет свой человеческий и гражданский долг, как она его себе представляет и в соответствии со своими личными убеждениями. Как Вы не поймёте? :) Она же познала Истину и обязана предупредить как можно больше людей. Она же не может равнодушно смотреть на духовную погибель соотечественников, она заботится о ближних, как умеет и как считает правильным.

А мы можем реагировать по-взрослому. Содержание понимать по-своему и поступать по-своему, а заботу ценить и благодарить за заботу и неравнодушие, разве нет? :)
Я о другом. Где санитары????
Кстати, я последнее время слушала длинный пранк в качестве фонового радио. :)

Оксана Галкина. Пранк в 7 частях. Прослушать онлайн
online-song.net/#/?song=%CE%EA%F1%E0%ED%E0%20%C3%E0%EB%EA%E8%ED%E0

Предыстория от автора пранка:
"В нашу атеистическую группу vk.com/boga_net_666 пожаловала одна фанатично верующая дама, уже более месяца мы с нее ловим лулзы. Вот раздобыли ее номер и решили пообщаться и попросить ее добровольно и мирно не спамить своим религиозным бредом."

забанить галкину? группа Бога НЕТ ВКонтакте
vk.com/board886321#/topic-886321_30450937
Я героически прослушала от начала до конца, конечно не за один раз, а с продолжением, когда есть время. На скандальность формы я сознательно не обращала внимания, а старалась смотреть на содержание, отслеживать их месседжи друг другу, как они формулируют свои принципиальные позиции и как аргументируют. Забавно, что оппоненты попривыкли друг к дружке и расстались более дружелюбно, чем встретились. :) И вообще познавательно оказалось послушать с точки зрения психологии.

Вот только молодой человек не потянул дискуссию в полной мере. И его позиция мне не особо понравилась: он-де не обязан знать историю, не обязан знать научные факты, он может просто постить пошловатые картинки - и на этом его миссия борьбы с религией исчерпана. А я-то всегда считала, что главное в борьбе с религиозным фанатизмом, сектантством и агрессивным внедрением религии в светское общественное пространство - это просвещение, образование и самообразование. А ребятки потрындели вконтактике и думают, что это всё. Странные люди, им бы хотя бы научные ответы прочитать и выучить назубок - на те вопросы, которые им ставят верующие. Но лень. Я осталась недовольна г-ном Васильевым, мне из них двух Оксана Галкина даже больше понравилась. Хотя бы тем понравилась, что она не из младоземельцев, что наиболее абсурдные библейские нестыковки не акцентирует, вообще прислушивается к мнениям научного сообщества едва ли не внимательней, чем называющие себя атеистами. У меня такое сложилось впечатление.
vasya-basya писал(а)
он-де не обязан знать историю, не обязан знать научные факты, он может просто постить пошловатые картинки - и на этом его миссия борьбы с религией исчерпана.

Именно по этой причине, я рекомендую изучать религиозную литературу. Потому как веруны, в своем большинстве, даже не представляют, что написано в их книгах. Нельзя быть похожими на них.
МОЛИТВА ЭТО - бестолковая словесная поллюция накопившейся дури переполненной скудной душеньки темного жителя планеты Земля, который считает себя рабом пустого пространства.
РЕЛИГИЯ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ
("Comprehensive Psychiatry", 1964, vol. 101, N 5, pp. 24-35)
Перевод С.А.Белорусов
Религиозная вера и ее практическое выражение играют огромную роль в эмоциональной сфере, мышлении и поведении человека. Признавая этот факт, ведущие психиатры советуют относиться к религии более серьезно и принимать ее к рассмотрению, когда речь идет о понимании и лечении пациента.
Религия и психопатология нередко сосуществуют одновременно. Широко известна религиозная убежденность при психозах. Религиозные идеи могут также присутствовать в структуре невротических состояний. Подобное сочетание религии и патологии у одного пациента обуславливает важность дифференциации нормального и патологического религиозного опыта.
Starbuck, один из первых исследователей психологии религии, утверждал необходимость выделения критериев для такой дифференциации:
"Групповые исследования позволяют устанавливать индивидуальные критерии. Иметь четко обоснованную типологию для оценки религиозных феноменов так же важно, как иметь стандарты в физике, формулы в математике и законы в химии. Может быть даже важнее, поскольку здесь речь идет о вещах неосязаемых".
Многие из ученых, исследующих психологию личности, отрицают возможность провести грань между нормальным и патологическим. В обзоре литературы Jahoda (1958) признается трудность обнаружения единого базиса согласия о концепции психического здоровья, однако делается вывод о том, что ультимативным критерием является отношение индивида к реальности.
Starbuck осознавал трудности обоснования критерия нормальности: "Даже для двух человек затруднительно согласиться о том пределе, за которым нормальный религиозный опыт переходит в патологический. Демаркационная линия зависит от общего отношения личности к религии, темперамента, узости или широты суждений. Таким образом, те, кто хочет обнаружить аномальные тенденции, обязательно будут уверены в том, что нашли их".
РАЗНООБРАЗИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ПСИХОПАТОЛОГИИ
Исследованием, получившем наибольшее признание в области психологии религии является работа William James "Разнообразие религиозного опыта". James описывал свои Гиффордские лекции как "лабораторную попытку эстрагировать из частностей религиозного опыта некоторые общие факты, представленные в виде формул, с которыми может согласиться каждый". Рассматривая множество отдельных случаев, он пытается "свести религиозность к набору терминов, которые были бы приемлемы для всех, чтобы добиться общего согласия в оценке валидности религиозного опыта". James заключает: "Я только перевожу на схематический уровень то, что является инстинктивным убеждением человечества: Бог реален, поскольку Он обуславливает реальные эффекты".
James не интересуется различием между нормой и патологией в религиозной сфере. Он не старается отличать странные или непонятно атипичные случаи, в которых несомненно присутствует патология. Напротив, он указывает, что "невротический темперамент может повышать чувствительность к высшей реальности". Он писал о том, что природа религиозных переживаний становится наиболее очевидной у психопатических личностей, со склонностью к одностороннему, преувеличенному и крайне интенсивному восприятию. Подобный подход наполняет страницы книги явной психопатологией. Он сам признает это, указывая на то, что явлении может быть лучше понято в его преувеличенном и даже извращенном виде.
Немедленно после выхода книги, James был подвергнут критике со стороны Starbuck за искажающе преувеличенные характеристики приведенных примеров. Возвращаясь к этому вопросу, Pratt (1944) замечает: "примеры одержимых, диссоциированных умственных состояний не имеют того высшего смысла, который приписывал им James. Совершенство человека в религиозной жизни, также как и в любой другой сфере, лежит через целостность и рациональность его личности".
Идее особой связи гениальности и безумства, творчества и душевной болезни посвящено исследование Kubie. Оспаривая Freud и других, обосновывающих подобную связь, он определяет, что "подобные утверждения являются поверхностными и сомнительными догадками". Kubie обнаруживает, что болезнь коррумпирует, искажает и блокирует креативность. Он говорит о деструктивном воздействии невротического процесса. "Бессознательное - это наша смирительная рубашка, оно ведет нас к стереотипности и бесплодности мышления, что характерно для неврозов". Он задается вопросом: "Возможно ли знание даже об объективном мире вокруг нас, если учесть, сколько искажающих фантазий мы проецируем в него без знания о внутреннем мире, откуда эти проекции исходят?"
Рассказы о религиозных переживаниях, пронизанных явной психопатологией могут привести к тому, что вся сфера религиозного опыта воспринимается как патология.
Термины "больная душа" и "здравый рассудок", которыми обозначается наличие или отсутствие психопатологии в работе James, по его собственному уверению есть "чистая абстракция". Подобная нечеткость в определениях здоровья и болезни может объясняться личными особенностями самого исследователя. Его биограф отмечает: "Колебания, резкие перемены настроения, перепады от состояния "больной души" к "здравому рассудку" были его характерологической особенностью".
РЕЛИГИЯ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ У FREUD
Подобно James, Freud оказал далеко идущее влияние на развитие психологии религии. Его взгляды на религию выразились в теории и практике психоанализа. Его тоже не занимает поиск критериев нормального и патологического в религиозном опыте. Мнение Freud о религии основано на теоретических размышлениях, а не не эмпирическом наблюдении. Его первая статья о религии посвящена аналогии между навязчивым неврозом и религиозной практикой. Что касается невроза, то его описание построено целиком на эмпирическом наблюдении, в то время как его концепция религии выявляет полное незнакомство Freud с ее истинной сущностью. В 1907 и позже, в 1928 году он описывает религию как универсальный невроз, находясь под воздействием которого, религиозный человек надежно предохранен от частных форм неврозов.
Сама по себе личность Freud может быть рассмотрена в качестве примера того искажающего и блокирующего воздействия невроза, о котором упоминает Kubie. Zilboorg, подмечая прослеживающийся на протяжении всей жизни страх смерти у Freud, описывает его пессимизм и мрачность как симптомы депрессивного невроза. Этот невроз определяет все его мышление и окрашивает скепсисом его отношение к религии. Будучи последовательным защитником психоанализа, Zilboorg, тем не менее обозначает взгляд Freud на религию как астигматический.
Согласные с концепцией Freud ученые, также признают, что его взгляд не основан на клинических данных. И хотя психоаналитическая психиатрия по-прежнему предполагает узнавать больше о психологии религии от "наших пациентов", остается неясным, что же принесет предубежденный психоаналитик от исследования патологической личности в нормальную психологию религии.
РЕЛИГИОЗНЫЙ АСПЕКТ ШИЗОФРЕНИИ
Для психиатра важно понимание религиозных симптомов психоза. Linn and Schwartz писали о сходстве клинической картины острой шизофрении и религиозного переживания. При этом, как на важнейший источник они ссылаются на работы A.Boisen.
Boisen сформулировал теорию, которой объяснял собственное шизофреническое заболевание в 1920 году и поддерживал эту гипотезу в своих книгах последующие 40 лет. Он исходит из анализа собственных пяти отдельных приступов, которые расценивает как "источник наиболее глубокого и безошибочного разнообразия". Его теория принята в среде последователей движения клинической пастырской заботы, пионером которой он являлся.
Соответственно его гипотезе, психоз это религиозный процесс, при котором, личность, находящаяся в расстройстве, пытается усвоить значимые аспекты подлинной философии жизни. Boisen верит, что эмоциональный сдвиг при шизофрении является целе-полагающим и проблемо-разрешающим опытом, в результате которого личность может быть как построена, так и разрушена. Психоз, таким образом, не может рассматриваться как чистое зло, в силу своего креативного потенциала(1954). После разрушения психотического мира, на его обломках может быть выстроено здание, более великолепное, чем первоначальное. Он убежден на собственном опыте, что "для меня было необходимым пройти очистительный огонь страшного психоза прежде чем я вступил на обетованную землю творческой активности"(1960).Он не смог найти ясных указаний в психиатрической литературе о том, что после психоза, человек может подняться на более высокий личностный уровень. Тем не менее идея о потенциальной конструктивности психотического опыта проходит через все его работы.
Clark поддерживает идею Boisen о том, что люди, перенесшие опыт психоза, становятся доступными новому, неожиданному смыслу. Он утверждает, что кататоническая форма шизофрении может обогащать мышление после разрешения процесса. Oates пишет: "Болезнь может нести в себе пророческий элемент. Распространенная на Востоке почтительность обыкновенных людей к душевнобольным, как к особо близким к Богу, является указанием на то, что первые коснеют в своем обыденном, примитивном сознании".
Взгляд Boisen на шизофрению озадачивает психологию религии вопросом о том, насколько религиозный опыт психотика применим для нормального религиозного сознания, а также проблему того, насколько правдив отчет о духовном мире человека с ненормальным восприятием и мышлением.
Наиболее важной характеристикой шизофрении является нарушение контакта с реальностью. Однако искажения, встречающиеся при неврозах, также приводят к ухудшению восприятия действительности. Шизофреники испытывают наибольшие трудности при различении фантазии и реальности. Их мышление алогично и бессвязно, ассоциативная активность при этом нарушена. На это наслаиваются бредовые расстройства. Помимо дефекта мышления, они не могут интерпретировать внешние события из-за нарушенного восприятия.
При изучении шизофрении, часто исследование идет в направлении установления корреляций между пре-психотическими паттернами и психотической продукцией. Часто последняя является не только продолжением, но и следствием первых. Подобное утверждение поддерживает психогенную этиологию шизофрении.
Boisen не только согласен с этим, но рассматривает шизофрению как валидный религиозный опыт вследствие "чувства тайны, появления идей, о которых пациент ранее не слышал, обнаружения себя находящимся в тесной зависимости с могущественной личной силой, которую можно назвать Богом".
Таким образом, этот подход не только предполагает, что психотики причастны к нормальному религиозному опыту, но и то, что шизофренические впечатления о религиозной реальности верны и могут обогатить нормальную религиозную личность.
Lowe после серии наблюдений за пациентами с религиозным бредом определил, что религиозная заряженность являлась следствием выраженного личностного расстройства, а не его причиной. Она несет в себе большую тревогу, чем подлинный религиозный мистический опыт.
В классической монографии Bleuler указывается на то, что религиозный бред, как правило, возникает при наличии предшествующего религиозного интереса. Bleuler признает, что некоторые пациенты после перенесенного психоза производят лучшее впечатление, но связывает это с дефектностью "поврежденного Я".
КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
Культуральные факторы могут играть роль в религиозном аспекте шизофрении. Klaf and Hamilton (1961) сравнили шизофренические симптомы в зависимости от их частоты, встречавшиеся в 19 и 20 веке. Они обнаружили, что религиозные симптомы встречались в прошлом веке в три раза чаще, чем в нынешнем. Таким образом, по их мнению, религиозные и сексуальные мотивы при шизофрении являются культурально детерминированными.
РЕЛИГИЯ В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВЬЯ
Психология религии тесно связана с психопатологией. James расширил границы религиозного опыта, посредством включения психопатологии, в то время как Freud расширил психопатологию, включив в нее религию. Таким образом психология религии потеряла очертания своих границ.
Но дилемма находит свое разрешение. Kubie рассматривает испытуемого как невротика, при доминировании бессознательного и нормальным, когда доминируют сознательно-пресознательные структуры. Zilboorg признает возможность дифференциации нормальных и патологических состояний, когда речь идет о религиозных феноменах, при этом он утверждает, что большую часть того, что мы знаем о разуме, мы получили благодаря психопатологии. Нормальный человек, по его мнению, не может быть непосредственным объектом наблюдения, но картина нормы реконструируется из патологического опыта.
Возрастающая коллаборация между психиатрией и религией сближает священника и психиатра. Программы пастырского тренинга знакомят служителей с различными формами ментальной патологии. Однако нет подобной тенденции для ознакомления психиатров с религиозным опытом в его здоровом выражении. Многие психиатры, воспитанные на вере во фрейдистские принципы, отказываются сотрудничать с Церковью. Те, кто призван выносить заключение о нормальных или патологических личностных проявлениях, оказываются отрезанными от практического знакомства с религией, находящей конструктивное и целостное выражение у нормальных личностей.
Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я
Boisen A. (1936) The Exploration of the Inner World
Boisen A. (1954) Religion and Crisis in Custom
Boisen A. (1960) Out of the Depths
Clark W.H.(1958) The Psychology of Religion
Kubie L.S.(1958) Neurotic Distortion of the Creative Process
Linn L.and Shwartz L.W.(1958) Psychiatry and Religious Experience
Oates W.E.(1955) Religious Factors in Mental Illness
Pratt J.B.(1944) The Religious Consciousness
Starbuck E.D.(1902) The Psychology of Religion
Zilboorg G. (1962) Psychoanalysis and Religion

(с) maidanua.org/arch/rel/1270751510.html
Клинические признаки шизофрении очень разнообразны, но имеют свои яркие отличительные особенности. Это может быть едва заметные изменения личности, которые не влияют на социальную адаптацию, до глубоких изменений личности человека, при которых нужна госпитализация. Проблема до сих пор остается открытой и причины шизофрении, а также механизмы развития продолжают изучаться. Основная роль отводится наследственным факторам. Сказывается и влияние нервных стрессов, а также мозговых травматических нарушений, которые приводят к переживаниям. Типичные признаки шизофрении - это нарушение интеллекта и эмоций. При нарушениях в процессе мышления заболевшие шизофренией жалуются на такие признаки: невозможность сосредоточить свои мысли, неуправляемый поток мыслей, остановку мыслей, параллельные мысли, трудности при усвоении материала. И одновременно только им присуще улавливать особый смысл в словах, в предложениях, в художественных произведениях. Им подвластно создание новых слов (неологизмов), использование при изложении своих мыслей, а также в творчестве свойственную им символику и абстракцию. Речь их трудно уловима по причине витиеватости и логически непоследовательной при подаче мыслей. У длительно больных шизофренией отмечается разорванность речи и ее бессвязность, характеризующаяся набором слов. Следующим признаком шизофрении выступают навязчивые мысли и состояния, которые возникают помимо желания и воли человека, являясь чуждыми его личности. Самостоятельно, страдающий от шизофрении, не может от состояний избавиться. К этим навязчивостям относят счет, воспроизведение дат, имен, терминов, представлений, страхи, рассуждения. Больной шизофренией длительное время поглощен раздумьями о смысле жизни, а также смерти, рассуждениями о форме Земли, о бесконечности Вселенной и т.д. А вот со своими мыслями и состояниями больной борется навязчивыми действиями (ритуалами), которые на время приносят ему облегчение. Больным шизофренией присуще ошибочные суждения, бредовые идеи, а также умозаключения, не поддающиеся коррекции и разубеждению. Для бредовых идей характерно первичное появление, повлекшие события и вторичное, после нарушения восприятия и появления галлюцинаций. Бредовые идеи несут в себе различный характер: отравление, преследование, колдовство, воздействие, ревность. Характерным признаком шизофрении выступает бред физического воздействия. Им кажется, что на них оказывают влияние гипнозом, электромагнитным, а также рентгеновским излучением, например из космоса. Больные шизофренией слышат голоса людей, воздействующие на них и управляющие их мыслями, движениями, эмоциями. Они способны видеть специальные картинки от мнимых людей, ощущать неприятные запахи, испытывать тягостные ощущения в теле, а также голове в виде сверления. Заболевшие шизофренией отягощены обманным восприятием и галлюцинациями. Следующим признаком шизофрении выступает утрата чувства привязанности и сострадания к родственникам, исчезновение интереса к учебе, работе, появление замкнутости, отгороженности. Заболевшие становятся злобными, грубыми, к родителям относятся, как к чужим. Утрачивается чувство ответственности, долга. Больные перестают за собой следить, бродяжничают, совершая нелепейшие поступки. Обострение шизофрении проявляется, как депрессия или маниакальное настроение. У больных шизофренией наблюдаются такие признаки: снижение волевой активности, которые приводят к полнейшей апатии (безразличию) и вялости.

Источник: vlanamed.com/shizofreniya-priznaki/ Энциклопедия Заболеваний ©
ЧЕМ И КАК МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ В ЦЕРКВИ?

Забегая вперед, сразу отвечу на вопрос статьи - всеми болезнями, передающимися через рот, нос, кожу. А теперь подробнее, как это происходит. Литургия - главное богослужение православной церкви - заканчивается причащением верующих Святыми Христовыми Тайнами, или Святыми Дарами. Что же это такое? Согласно христианским представлениям, во время литургии приготовленные заранее хлеб и вино превращаются в истинные Тело и Кровь Христа. В конце литургии священник из алтаря выносит чашу со Святыми Дарами, читает молитву и начинается причащение. Верующие под пение <<Тело Христово примите, источника бессмертия вкусите>> благоговейно вкушают Святые Дары. Я специально, чтобы не обидеть верующих, пишу эти слова с большой буквы, так, как принято в церковной литературе. Но тема статьи требует посмотреть на это с другой точки зрения. Надеюсь, что другая точка зрения, если так можно сказать, объективно-медицинская, не будет обидной для верующих. А если и будет, то это хороший повод задуматься над своей верой и над тем, почему такая точка зрения обидна. Внешне Святые Тайны выглядят как кусочки размякшего белого хлеба, пропитанные сильно разбавленным столовым вином (кагором), и верующие из одной ложки, часто облизывая её языком и губами, поедают эти кусочки хлеба. Как священник, прослуживший в церкви двадцать лет, могу сказать, что некоторые причастники при этом испытывают религиозное воодушевление или пытаются его изобразить, но большинство верующих делает это из чувства религиозного долга. Но главное то, что из одной ложки - на церковном языке она называется <<лжица>> - может причащаться до двухсот человек, через слюну передавая друг другу своих глистов, вирусные и бактериальные инфекции. То, что организм каждого человека содержит в себе, как правило, множество известных болезнетворных микроорганизмов, бактерий и вирусов - сейчас является медицинским фактом. Активность бактерий и вирусов в организме зависит от компетентности иммунной системы человека. Плохая экологическая обстановка крупных городов, пожилой возраст и хронические болезни людей снижают эффективность иммунной системы. Таким образом, церковь становится зоной повышенного риска инфицирования глистами, бактериальной и вирусной инфекцией - ведь основной и постоянный контингент верующих состоит из пожилых и больных людей, пришедших в церковь за исцелением. И причащаются они ради своего исцеления из одной ложки-лжицы! Когда я причащал людей, невольно обращал внимание на цвет языка у причастников. Здоровый цвет языка встречался только у детей, у большинства верующих язык был бледного или белого цвета, что говорит о плохом состоянии желудочно-кишечного тракта и организма в целом. Убеждение в том, что Святые Тайны уничтожают бактериальную и вирусную инфекцию, является всего лишь предметом веры человека. Глисты, болезнетворные бактерии и вирусы живут по своей <<вере>>, суть которой - размножение и распространение. В этом смысле они очень <<любят>> церковь. Православная традиция целования икон, мощей, крестов и рук у священников, даже если они очень святые, также способствует передаче инфекции. Может быть, постоянная агрессивность, раздражительность и подавленное настроение многих верующих связаны с глистами и хроническими инфекционными процессами, которые постоянно поддерживаются традиционной церковной жизнью?.. Древнее церковное правило предписывает отлучать от церкви прихожан, пропустивших три недели без причастия, тем самым побуждая их к этому. Как известно, все жизненные проблемы человека, начиная от плохих отношений в семье и кончая всеми болезнями, в том числе и неизлечимыми, в церкви <<побеждаются>> одним единственным способом: надо чаще причащаться! Увы, такое <<медицинское мероприятие>> не даёт желаемых результатов и имеет множество побочных эффектов, о которых эта статья. Хочу особо подчеркнуть, что заразиться глистами и любыми инфекциями можно не только в церкви, а где угодно, через еду и воду. Роспотребнадзор как-то следит за этим, но совершенно не обращает внимания на церковную среду как особую зону риска. Видимо, в Роспотребнадзоре уже все православные. После литургии священнику предстоит совершить для своего здоровья самое страшное - то, что осталось в чаше после причастия, необходимо съесть, или на церковном языке - <<потребить>>. А в чаше к этому времени находится смесь из совершенно раскисших кусочков хлеба и человеческой слюны, которая попадает в чашу со лжицы во время причащения. Обычно потребляет чашу диакон, но если его нет или он как-то смог увильнуть от этого, то потребление святыни достается священнику. Правда, любители алкоголя - священники и диаконы - потребляют чашу с большим удовольствием, тем более что после потребления полагается порция кагора. Здесь уместно заметить, что, по моим многолетним наблюдениям, среди духовенства и церковных прихожан очень мало здоровых людей. Когда я ушел из церкви, то первым делом занялся чисткой своего организма от не очень святых даров, полученных во время службы. Воздержусь от интимных подробностей, но только скажу, что на это ушло несколько лет. Лечение одного иерсиниоза заняло полгода. Существует еще одна болезнь, которая лечится гораздо труднее, чем паразитарная или бактериальная инфекция. Это отравление <<духовной сивухой>>. Что это такое? В 1905 году В.И. Ленин в статье <<Социализм и религия>> писал: <<Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь>>. Если человек в церкви <<утопил>> свой человеческий образ, - а это, прежде всего, право и счастье жить своим умом и самому отвечать за свою жизнь, то он уже не может жить без церкви и <<святых>> батюшек, становится религиозно зависимым, погружаясь в пучину <<греха>> и бесконечного бесплодного покаяния. Ослабление здоровья, вызванное постоянным инфицированием в церкви болезнетворными микроорганизмами, бактериями и вирусами, только поддерживает состояние религиозной зависимости, делая человека всё более и более покорным и управляемым. (c)
Автор: Игорь Поляков, бывший священник
Небесный парикмахер.(атеистическая притча)

Может быть, на другой планете, где-то далеко от нас... Представьте себе государственную религию, в которой запрещено стричься, но все (ну, почти все) верят в Небесного Парикмахера. Если сильно верить, давать пожертвования на храм, то зайдя в одно из священных помещений, ОН вас, может быть, пострижет. А если нет: не обессудьте, неисповедимы пути Парикмахера...Плохо молились... А вот избранным он, в качестве небесного дара, ниспошлет лысину! Не веришь в НЕГО и его СЛОВО: так как же иначе объяснить существование лысых? Как объяснить происходящие иногда чудеса необъяснимой божественной (не иначе!) стрижки? Вот один говорил: <<нету ЕГО!>>. И погиб от удара молнии. А вот другой случай: верящий в него выжил в автокатастрофе. Стал инвалидом, но выжил. Это ОН его спас! Ты не внимаешь ЕГО слову? В аду ждут тебя вши и блохи! А что же делать верующим страдальцам? Никто не знает где испытание, а где наказание! А почему многие неверующие живут себе, как ни в чем не бывало? Постой, говорят жрецы! ОН дал им свободу выбора, а наказание их ждет по ту сторону земной жизни. Как доказательство его чудесного вмешательства ежегодно происходит снисхождение благодатных ножниц и чудо стрижки. Главные жрецы Парикмахера, а также избранные праведники, из закрытого от посторонних глаз помещения выходят аккуратно постриженными. <<Свершилось чудо!>> - ликует толпа. <<Покайтесь неверующие слепцы!>> Все праведники, говорят жрецы, попадут в рай, где вечно будут пострижены и ухожены. А грешников ждут адские вши и блохи в грязных длинных волосах! Все, кроме лысых и нарушивших заповедь <<не стричься>> (коих ждет наказание, и земное и небесное; и детям их, кстати, не весело придется жить), ходят не стрижеными и ежедневно молят Парикмахера о стрижке. Еретиков и апарикмахеристов жестоко преследуют. То, что так много нестриженых жрецы объясняют недостатком веры и грешностью человеческой природы. Первые люди, говорят, ослушавшись ЕГО, постриглись в парикмахерской Лукавого... За это все их потомки и страдают... Даже дети: за грехи предков. А где доказательства? В Книге Парикмахера все написано... Это его небесное Слово! Противоречия, непонятные места в тексте, говорите!? Вы не правильно читали: не воспринимайте все буквально. У вас недостаток веры! Это говорит лукавый в вашем сердце! Хотите понять и верить? У нас для этого есть Толкования св. текстов. Просите ЕГО и он вам даст понимание... Недавно (лет двести назад) среди народа появилась секта верящих, что это ОН снизошел в человеческом облике и стриг людей. Жрецы объявили его преступником и наказали смертной казнью. Этой смертью он искупил все грехи человеческие, говорят они. Только веря в Человека-парикмахера можно спастись... И ждут со дня на день исполнения пророчеств о последнем дне человечества... С раннего детства дети воспитываются в духе парикмахерианства... Небесный Парикмахер вездесущий... Всесильный... Он любит тебя... Он карает грешников... Он справедлив... Молись ему... Кайся... Люби и верь... Сомнения - грех... Наши родители верят - и мы будем! Но время от времени находятся люди, посмелевшие заявить: Небесного Парикмахера нет! Чудеса - мистификация. Их не понимают и преследуют. Их сторонятся словно прокаженных... Но людям же нужно в что-то верить, им нужен смысл жизни... Без Небесного парикмахера все позволено, и ничто не имеет смысла. Если я приду к парикмахеру, то он меня пострижет по просьбе. А если обращусь к богу, чтобы он исцелил всех детей больных лейкемией - ничего не произойдет. И не важно, что именно я предложу богу взамен (парикмахера устроит оговоренная цена). Какой толк с веры, если она ложная? У какого инвалида, хотя бы без одной руки, после многогодовых молитв выросла новая рука? Если бог всемогущ, то он может дать инвалидам ноги и руки мгновенно, как только они к нему обратятся. Вот почему неверен вывод из следующей притчи: "Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал: -- Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. -- Почему? -- спросил клиент. -- Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел).
Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру: -- Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует
.-- Как это так? -- удивился парикмахер. -- А я разве не в счёт? Я же парикмахер.
-- Нет! -- воскликнул клиент. -- Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
-- Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.
-- В том то и дело! -- подтвердил клиент.
-- И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий."

P.S. Страдают ВСЕ, безотносительно, к тому ищут они бога или нет, и какого бога. Даже невинные дети. Даже те, кто обращаются к нему с сильной верой и молитвой. Что это за парикмахер, который отказывается стричь ребенка (даже за деньги!)? Например, потому что его родители не той веры... Вот почему парикмахеры есть, а бога нет!
Автор - Ярослав Новак
СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ "ВЕРУЮЩИХ" ПОСЕТИЛО ХРАМЫ В КРЕЩЕНИЕ

МВД ПОДСЧИТАЛО ВЕРУЮЩИХ, ПРИШЕДШИХ НА СЛУЖБУ В РОЖДЕСТВО 75 Если верить официальным статистическим данным, то в России православными себя считают большая часть населения - почти 80% жителей. Однако, согласно все той же статистики, в прошедших рождественских богослужениях участвовали менее 2% граждан страны. По данным Министерства внутренних дел, на службы в 8500 храмов и церквей страны пришли около 2,6 миллиона человек. Московский храм Христа Спасителя, в котором богослужение вел сам глава РПЦ, посетили около 5500 человек. При этом 2,6 миллиона человек - это примерно 1,7% от всего населения России.
Согласно исследованию, проведенному в 2012 году, самой массовой религией в России было названо православие. Его последователями считали себя 79% опрошенных. К другим религиозным направлениям (католицизм, протестантизм, иудаизм и др.) относили себя в каждом случае не более 1% респондентов. 6% составили мусульмане. Число атеистов по официальным данным составило 5%
КАК БОГ ОТВЕЧАЕТ НА МОЛИТВЫ? (методика проверки)


Как бог отвечает на молитвы? Верующие - проверяем! Не верующие - берем на заметку! Можно опытным путем проверить, отвечает ли бог на молитвы или нет, т.е. проверить слова Христа "все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Мф. 21:22), "просите, и дано будет вам" (Мф. 7:7). Тем более, что сам бог в Библии настоятельно требует, чтобы его испытали: "испытайте Меня, говорит Господь" (Мал. 3:10). Вот и испытайте, проверьте. Предупреждение. Молясь на территории РФ, будьте предельно осторожны: не рекомендую молиться в храме вслух на глазах у публики, чтобы Вас ненароком не посадили в тюрьму за нестандартную молитву в храме, как Pussy Riot - мало ли что. Ведь, согласно любой религии, бог всеслышащий и Христос учил молиться тайно наедине, "затворив дверь" (Мф. 6:6), и дома перед иконой многие молятся, поэтому именно так и молитесь, чтобы никто не смог сорвать проведение научного эксперимента. Для того, чтобы провести статистически правильный эксперимент, надо собрать статистически значимое количество фактов - например помолитесь хотя бы 100 раз о 100 разных вещах и запишите результат в лабораторную тетрадь - сколько отвеченных молитв, а сколько молитв были проигнорированы богом. Кроме того, ради математико-статистической чистоты эксперимента необходимо молиться только о тех событиях, вероятность случайного исполнения которых минимальна или равна нулю, т.е. о крайне маловероятных или невозможных событиях - например, сейчас же разбогатеть ровно на 835 миллиардов долларов, помолодеть ровно на 17 лет и стать вечно молодым, чтобы грудь (у женщины) выросла до 5 размера, вылечить всех больных от неизлечимых болезней, воскресить сейчас же конкретно Ломоносова и Теслу, Пушкина и Моцарта, передвинуть гору Эверест в Антарктиду, а кубический километр льда из Антарктиды - в пустыню Сахара и пр. Будьте смелы и креативны в полёте фантазии Ваших желаний - ведь если бог всемогущий, то для него нет ничего невозможного - "все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Мф. 21:22), "просите, и дано будет вам" (Мф. 7:7), "истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мф. 17:20). Так что дерзайте без тени сомнения! К эксперименту можете подключить и знакомых, чтобы и они могли получить всё, чего только не попросят в молитве с верой. После каждой молитвы записывайте результат - выполнено или нет. Выполнение молитвы обозначим 1, а невыполнение - 0. Затем полученные опытные данные о результатах 100 молитв мы подвергаем математико-статистической обработке. Допустим, из 100 молитв только 1 была выполнена. Тогда у нас есть последовательность из 99 нулей и 1 единицы. Нет смысла считать среднее арифметическое результата молитвы 0,01 - ведь, согласно теории вероятностей, этот 1 ответ является случайным совпадением. Статистически точнее будут другие мерила среднего значения - мода и медиана. Мода - наиболее часто встречающееся значение переменной - здесь оно равно 0. Также и медиана - среднее число в ряду возрастающей последовательности - также здесь будет равна нулю. Поэтому математико-статистически корректный ответ: 0. Что это значит - решайте сами. Проведите сами такой эксперимент и запишите в свою лабораторную тетрадь свои данные. Сравните их с данными соседей и знакомых. Если христианский бог будет упорно игнорировать Ваши мольбы, проведите аналогичные опыты над другими богами - помолитесь Зевсу, Перуну, Велесу и пр. Молитву об обогащении можете вознести соответствующему "специалисту" - богу торговли Меркурию, а молитву об увеличении сексуальной привлекательности - богине любви Венере и заодно богине красоты Ладе. Тоже запишите все данные в лабораторную тетрадь. Получение желаемого - 1, а неполучение - 0. И затем вычислите и запишите моду и медиану этой числовой последовательности. После 100 таких проверок силы молитвы самым разным богам и их математико-статистической обработки можно будет констатировать математико-статистически корректный вывод о силе Вашей молитвы... (c)
ПЬЯНЫЙ ПОП НА 200 LC УСТРОИЛ ДТП И НАГЛЕЛ

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=J1wyv_-hXy0

Дорогой внедорожник с московскими номерами врезался в фуру в Нижегородской области. За рулем иномарки оказался пьяный священник.

Мужчина попытался скрыться с места ДТП. Когда его попытались поймать - начал угрожать всем оружием. Об этом сообщает телестанция СЕТИ НН.

По словам очевидцев, водитель внедорожника выехал на <<встречку>> и протаранил фуру. К счастью, в ДТП никто не пострадал. <<Я не пьян>>, - сказал предполагаемый виновник ДТП Владимир Гаврилов журналистам телестанции. <<Я служитель церкви. Я сейчас призову любую экспертизу. Удар был сзади>>, - уверен священник. Мужчина вел себя крайне неадекватно. <<Завтра ты помрешь>>, - стал угрожать священнослужитель корреспонденту. Девушка-журналист спросила у него, не стыдно ли ему за свое поведение. Однако ответить на этот вопрос мужчина не смог.

С собой у священника было табельное оружие. В самой машине валялись пустые бутылки из-под пива и водки. (с)

www.nn.ru/news/incidents/201...y_oblasti_video/
ЛЕД НЕ ВЫДЕРЖАЛ ТЯЖЕСТИ ГРЕХОВ?

Под Екатеринбургом священник провалился под лёд и утонул
Николай Васильчук пошёл проверить святой источник в Старопышминске и пропал.
Родные настоятеля храма в посёлке Старопышминске уверены, что он утонул.

52-летний настоятель старопышминского храма во имя Сретения Господня отец Николай Васильчук накануне пошёл проверить святой источник и пропал. Родные уверены, что батюшка мог провалиться под лёд и утонуть. Эту версию случившегося сообщили в семье священника. Но тело настоятеля пока не найдено.

- Сегодня туда выехали отец Николай и отец Максим. Подробнее пока неизвестно, что там случилось. Информация будет позже, - пояснила Е1.RU пресс-секретарь Екатеринбургской епархии Анжелика Бриль.

Сейчас на святом источнике работают спасатели и водолазы из Екатеринбурга.

Как рассказал Е1.RU отец Кирилл, батюшка накануне поехал закрывать купель в святом источнике.

- Он каждое утро её ездил открывать, а вечером - закрывать. В этот раз он позвонил жене, сказал, что уехал и вернётся через час. Через два часа матушка забила тревогу. Приехали на место, там стоит его машина. Он пошёл по льду, а не по деревянному мостику, и провалился. В этом месте полынья на пруду... Полицейские подтвердили, что следы только его были, - пояснил отец Кирилл. - Сейчас работают водолазы.

Отец Николай Васильчук служил в старопышминском приходе почти 25 лет. За это время он сумел восстановить храм во имя Сретения Господня и организовал возведение нового храма в честь иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец" и новомученика Иоанна, пишет газета "Золотая горка". (c)

www.e1.ru/news/spool/news_id-419343.html
Список запрещенных книг РПЦ *********************************************

Данный список содержит литературные произведения (как научные работы, так и художественные), которые в разное время были запрещены или не рекомендованы к прочтению Русской ПРАВОВЕРНОЙ церковью. Формы осуждения указанных ниже книг варьируются от полного запрета книги или присвоения ей статуса <<не рекомендуемой к прочтению>> в каталоге нежелательных книг, до критики отдельными членами РПЦ в средствах массовой информации и пикетов. Приятного чтения...
Список книг, против которых выступала РПЦ
Астрономия Михаил Васильевич Ломоносов Камиль Фламмарион Фонтенель. <<Разговор о множестве миров>>. Книга была издана в 1740 году, по инициативе Михаила Ломоносова. Священный синод признал книгу <<противной вере и нравственности>>, впоследствии, произведение было ихъято и уничтожено. Священнослужители спрашивали: Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил? Согласно их мнению, книгу следовало <<везде отобрать и прислать в Синод>>, а Петербургской Академия наук следовало запретить печатать, <<как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном>>.
Астрономический календарь Академии наук. Изъят из продажи в 1743 году по причине того, что Синод в нем обнаружил сведения <<относительно Луны и прочих планет>>, которые, по мнению представителей Синода, <<к соблазну народному склонны>>. Синод потребовал в дальнейшем печатать календари только с его <<апробации>> .
Александр Поуп. <<Опыт о человеке>>. Поэма была переведена учеником М. Ломоносова под руководством последнего. В 1756 году ее намеревался издать Московский университет. В этой книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении вселенной, что вызвало резкие негативные высказывания различных духовных цензоров, которые нашли в книге <<зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию>>, в результате чего книга была запрещена. <<Исправлять>> книгу взялся московский митрополит Амвросий, который переделал поэму Поупа, заменив стихи, в которых говорилось о множестве миров и коперниковской системе, своими стихами. В таком искаженном виде книга и была издана в 1757 году.

Михаил Ломоносов. Научно-художественный журнал <<Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие>>. Журнал был закрыт в 1764 году по причине того, что в нем публиковались статьи по астрономии, которые, по мнению священнослужителей, <<вере святой противные и с честными нравами несогласные>>.

Камиль Фламмарион. <<Мир до создания человека>>. Книга запрещена в 1886 году по настоянию духовенства из-за того, что в ней <<опровергается>> библейское учение о сотворении человека, а также подрываются религиозные устои.
Биология Эрнст Генрих ГеккельЭрнест Геккель. <<Естественная история мироздания>>. Была запрещена в 1873 году. По мнению духовных цензоров, автор <<глумился над библейскими сказаниями о происхождении мира и человека>>. Эрнест Геккель. <<История племенного развития организмов>>. В 1879--1880 годах запрещена и сожжена.

Чарльз Дарвин. <<Происхождение видов>> и другие работы. Труды преследовались и уничтожались. В частности, в 1895 году за <<материалистический характер>> запретили книгу Ч. Дарвина <<Происхождение человека и половой отбор>>. Священники, борясь против учения Дарвина, выступали против дарвинизма в своих проповедях, печатали статьи в журналах, книги, называли учение Дарвина <<богохульным>> и совершая попытки доказать его <<ненаучность>>, обвиняли Дарвина в разрушении нравственности. Цензура беспрепятственно печатает статьи против теории Дарвина, а опровержение на них оставляет в своих архивах.

С. Альберт. <<Чарлз Дарвин и его учение>>. В 1890 году запрещена и уничтожена. Духовные цензоры называли книгу <<катехизисом материалистического отрицания религиозных идей>> .

Эрнст Геккель. <<Мировые загадки>>. В 1902 и 1906 годах были сожжёны два тиража книги, так как в книге <<красной нитью проходила идея животного происхождения человека>>. За <<дерзкие выходки против высочайших предметов христианского почитания>> эта книга числилась в черных списках ещё в 1916 году .

Медицина
Митрополит Исидор -- Иван Михайлович Сеченов И. М. Сеченов. <<Рефлексы головного мозга>>. В 1866 году <<за изложение самых крайних материалистических взглядов>> на книгу был наложен арест. Петербургский митрополит Исидор попросил Синод сослать Сеченова <<для смирения и исправления>> в Соловецкий монастырь <<за предерзостное душепагубное и вредоносное учение>>. Впоследствии арест на книгу был снят, но до 1894 года она все еще числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках. Автора книги зачислили в число <<неблагонадежных>> и запретили ему читать лекции для народа.

История
Николай Иванович Костомаров Н. И. Костомаров. <<О причинах и характере Унии в Западной России>>. Запрещена в 1842 году.Архиепископ Иннокентий (Борисов) нашёл в книге <<множество дерзких выражений насчёт восточной церкви и ее патриархов>>. Мнение архиепископа поддержал министр просвещения С. С. Уваров. В результате, все экземпляры диссертации, которые удалось собрать были сожжены.

Георг Финлей. <<Византийская история с 716 по 1453 год>>. В марте 1879 года уничтожены все 580 экземпляров книги, в которой найдены, согласно представителям православной церкви, <<мысли, направленные против некоторых учений православной церкви>> .

<<Общедоступный календарь>> Академии Наук. В 1879 году, уничтожены 5000 экземпляров <<Общедоступного календаря>>, изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции.

Философия
Людвиг Андреас ФейербахЖ.-Ж. Руссо. <<Размышления о величии божьем, его промысле и человеке>>, <<Исповедь>> и др. При Екатерине II ряд произведений был запрещен за <<неудовлетворительные религиозные понятия>> за <<изложение опасной теории материализма>> запрещены труды Дидро. Гольбах. <<Обеденные беседы>>. В 1830 году духовная цензура запретила книгу за наличие идей, <<противных христианской нравственности, правительству и религии>> Другую книгу Гольбаха, <<Система природы>>, считавшуюся <<библией материализма>>, ещё в 1770 году предали огню католические инквизиторы и с тех пор её неоднократно запрещали и в России. В 1898 году опасаясь <<адского>> действия этой книги, разрушавшей, по словам духовных цензоров, основные начала религии, духовные власти настояли на её уничтожении. Работа, посвященная рассмотрению учения социалистов-утопистов Сен-Симона, Шарля Фурье и Роберта Оуэна. В 1840-х годах была задержана духовным цензором. Цензор сомневался в том, <<чтобы критические замечания автора могли решительно уничтожить вредное>>, по его мнению, <<влияние>> выдающихся мыслителей .

Гольбах. <<Система природы>>. В 1841 году книга запрещена из-за <<резкого материализма, знаменующего эту философию, отрицающего бытие божие и разрушающего основные начала веры, политики и нравственности>> .

Фейербах. <<История новой философии от Бэкона до Спинозы>>. В 1860 году книга была запрещена.

Вольтер. <<Философия истории>>. В 1868 году книга была уничтожена из-за того, что духовные цензоры обнаружили в ней <<глумление над истинами и опровержение священного писания>>.

Гельвеций. <<О человеке, его духовных силах и воспитания>>. Запрещена в 1871 году. Запрещая эту книгу защитники православной церкви писали: <<Презрение и отвержение, с которым автор отзывается о религии и ее служителях и совершенно материалистический взгляд его на воспитание... противны уставу о цензуре>> .

Томас ГоббсТ. Гоббс. <<Левиафан, или о сущности, форме и власти государства>>. В 1874 году по требованию Синода было полностью уничтожено российское издание книги .

Вольтер. <<Сатирические и философские диалоги>>. Книга уничтожена в 1890 году. В 1893 году уничтожены его поэтические произведения, в которых были найдены <<антирелигиозные тенденции>> .
Вольтер. <<Вавилонская принцесса>>. В 1896 году православный цензор запретил публикацию книги, ссылаясь на то, что произведения Вольтера <<были одной из причин, подготовивших революцию во Франции и давших ей антирелигиозный характер. У нас они должны оказывать то же влияние; только круг их влияния у нас теснее; он ограничится почти исключительно пресловутою интеллигенциею. Но желательно, чтобы и интеллигенция не подвергалась опасным влияниям>>.
Работы А. И. Герцена. Под цензурным запретом были произведения, в которых он разоблачал реакционную сущность православной церкви, защиту ею самодержавия и помещиков. В 1893 году духовная цензура не допустила издания сочинений Герцена, причиной чему послужил <<атеизм А. И. Герцена и его социальные идеи>>. Представители духовного ведомства в издаваемых ими брошюрах называли Герцена <<богоотступником и врагом христианской веры, противником православия>>. Против Герцена был выпущен ряд клеветнических брошюр, в том числе книга цензора Николая Елагина, в написании которой принимал участие митрополит Филарет (Дроздов). Петербургский митрополит Григорий даже внес в Синод предложение предать Герцена анафеме, но это предложение так и не было реализовано . Ф. Энгельс. <<Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии>>. В 1888 году книга была запрещена.

Фридрих Энгельс. <<Принципы коммунизма>>. Книга запрещена в 1914 году Фридрих Энгельс. <<От классического идеализма к диалектическому материализму>>. В 1915 году книгу признали <<кощунственной>>; весь тираж этой книги был уничтожен .

Художественная литература
Николай Иванович Новиков Работы Н. И. Новикова. В книгах резко критиковались религиозный фанатизм и суеверия. По доносу протоиерея московского Архангельского собора Петра Алексеева, книги, изданные Новиковым, конфисковали, а самого его арестовали и на 15 лет заключили в Шлиссельбургскую крепость за оппозиционное отношение к самодержавию, активную просветительную деятельность и критику религии и церкви .
А. Н. Радищев. <<Путешествие из Петербурга в Москву>>. Изложенные в книги взгляды были найдены <<противными закону божьему, десяти заповедям, Священному писанию, православию и гражданскому закону>>. Книгу Радищева уничтожили, а его как <<бунтовщика хуже Пугачева>> приговорили к смертной казни, которая была заменена 10-летней каторгой. Спустя сто лет после смерти Радищева эта книга все еще подверглась осуждению со стороны церкви: в 1903 году духовные цензоры нашли, что она все еще опасна для религии и церкви, что она подрывает авторитет светской и духовной власти, и потому весь напечатанный тираж был уничтожен.

Александр Сергеевич Пушкин Сочинения Г. Р. Державина, А. Д. Кантемира, А. С. Пушкина, В. Г. Белинского, М. Шенье, В. Гюго, О. Бальзака. В 1840-х годах по религиозным мотивам были внесены в список запрещенных книг. В 1847 году было отдано распоряжение, по возможности, <<вовсе не допускать>> к изданию французские романы и повести, несмотря на то что они при переводах <<до такой степени переделываются, что в них не остается ничего вредного>> .

А. Н. Афанасьев. <<Народные русские легенды, собранные Афанасьевым>>. В 1860 году после издания сборника Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения: По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: <<Русские народные легенды>> высокопросвещенныймитропо лит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что... к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания. В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые издания книги <<Народные русские легенды, собранные Афанасьевым>>, а 5000 уже отпечатанных экземпляров были уничтожены. Н. В. Гоголь. Полное собрание сочинений. В 1853 году по требованию духовных властей из его произведений исключили многие места, которые были найдены оскорбительными для церкви.
Произведения М. Н. Загоскина. Московский митрополит Филарет (Дроздов) (причислен к лику святых в 1994 году) нашел в них <<смешение>> церковных и светских предметов, в итоге автору пришлось основательно переделать свои произведения.

Жюль ВернТакже митрополит Филарет одобрил действия ректора Троицкой духовной семинарии Саввы, который, узнав, что у семинаристов есть печатные и рукописные сочинения Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Белинского и других, ночью сделал обыск и все отобранные книги распорядился предать <<торжественному сожжению>> во дворе академии в присутствии преподавателей и учащихся. Впоследствии Савва стал помощником митрополита.
Максим Горький
Жюль Верн <<Путешествие к центру Земли>>. В 60-х годах XIX века издание было запрещено, так как духовные цензоры нашли в нем антирелигиозные идеи, а также опасность уничтожения доверия к Священному писанию и духовенству. Н. С. Лесков. Собрание сочинений. В 1889 году при издании собрания сочинений духовная цензура <<растерзала>> шестой том, в котором были собраны произведения из жизни духовенства. Весь тираж книги уничтожили. Н. С. Лесков назвал эту расправу <<подлым самочинством и самовластием со стороны всякого прохвоста>> .
Произведения Максима Горького. Представители духовной цензуры обвинили автора в том, что в центре своих произведений он ставит не дух, а тело, чем и подрывает религиозные устои общества, называя Горького <<литературным язычником>>. В 1910 году казанский миссионерский съезд заявил, что А. М. Горький, Л. Н. Андреев и другие <<литературные язычники>> <<создали уже и продолжают усиливать среди общества атмосферу безбожия>> .
Произведения Генриха Гейне. Почти все сочинения автора подвергались <<строгому запрещению>>, так так православная церковь видела в них разрушительную силу для <<веры и правительства>> .
Произведения Гюстава Флобера, Анатоля Франса, Эмиля Золя, Анри Барбюса. Книги были запрещены из-за того, что духовные власти обнаружили в них <<кощунственные и богохульные>> мысли, глумление над христианством. Лев Николаевич ТолстойПроизведения Л. Н. Толстого: По настоянию обер-прокурора Священного Синода К. П. Победоносцева, лично следившего за литературной деятельностью Л. Н. Толстого, многие произведения писателя, как противные учению и духу христианства, не увидели света в свое время.

Еще в 1901 году за <<неуважительные отзывы о православной церкви и христианстве>> Синод добился запрещения романа Толстого <<Воскресение>>. О. Иоанн Кронштадтский называл Толстого предтечею антихриста и даже самим антихристом, а его борьбу с Церковью -- делом дьявольским. Как писал Я. Илляшевич (псевдоним -- И. К. Сурский) в своей книге <<Отец Иоанн Кронштадский>> о. Иоанн предсказывал <<лютую кончину>> писателя. Иоанн Кронштадтский, отвечая на обращение Толстого к духовенству, писал: Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на её правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю... Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения... знакомство с западными безбожниками ещё более помогло ему стать на этот страшный путь...[40] 2 февраля 1901 года Л. Н. Толстого отлучили от церкви. Из Определение Синода: В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, создателя и промыслителя Вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа -- Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает божественное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы, Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию.

Современность
Павел Флоренский Произведения Льва Толстого, Николая Рериха, Владимира Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского. Книги были сожжены 14 мая 1995 года в Москве. В этом аутодафе, которое даже показывали по телевидению, приняли участие отец Олег Стеняев и епископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Патриарха Алексия II. Костёр был организован прямо во дворе храма. Как сообщил Александр Верховский, вице-президент Информационно-исследовательского центра <<Панорама>>, сожжения книг богословов, неприемлемых для фундаменталистов, уже не раз проводились в ряде монастырей, но эти случаи не были преданы публичной огласке. Детская Библия. В феврале 1997 года по информации А. Верховского в посёлке Семхоз (Московская область) протоиерей Георгий Студенов, настоятель храма Архангела Михаила в Тропарёве, и о. Владимир Ригин, сотрудник аппарата Московской патриархии, сожгли порядка 300 <<Детских Библий>>, подаренных баптистами. Работы Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и протоиерея Александра Меня. 5 мая 1998 года по распоряжению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона из библиотеки и у студентов епархиального Духовного училища были изъяты книги известных православных богословов XX века и сожжены во дворе училища. После этого трём священникам епархии было предложено проклясть <<ереси>> вышеупомянутых авторов, закрепив это присягой перед Крестом и Евангелием. Позднее в журнале Якова Кротова появилась информация, что было сожжено четыре книги, которые по авторству приписывать можно Меню, но на них не было пометок священноначалия о том, что они изданы по благословению, а проповеди, которые они содержали, содержали явно натяжки в совершенно вольной трактовке Священного Предания.
Книги Э. Радзинского, книга Д. Брауна <<Код да Винчи>>. Известными стали акции по сожжению книг организованные Союзом православных хоругвеносцев (СПХ, организация создана в 1992 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва)) во главе с Леонидом Симонович-Никшичем, награжденным орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского 3-й степени. <<Как там было красиво! Высокий столб огня! Пейзаж, как у Брейгеля!>> -- позже вспоминали организаторы акции.

Гарри Поттер. В 2003 году Русская православная церковь выступила с осуждением серии книг о Гарри Поттере. В частности, было сказано о том, что <<Гарри Поттер может приучить детей к общению со злом, к увлечению магией, скрытностью и бесовщиной>>. Спустя пять лет, в 2007 году, в преддверии выхода в свет очередного тома романа о Гарри Поттере Союзом православных хоругвеносцев была проведена акция против <<пропаганды оккультно-магических идей под видом детских книжек>>. <<Сожжение богопротивной книги о Гарри Поттере было проведено на Берсеневской набережной в Москве напротив Храма Христа Спасителя. Подойдя к Патриаршему мосту с пением тропаря Кресту Господню, хоругвеносцы на глазах у изумленной публики разорвали на части, бросили на каменный парапет, а затем сожгли книгу о Поттере>>, -- сообщила пресс-служба СПХ. Лидер СПХ и Союза православных братств Леонид Симонович-Никшич так охарактеризовал творчество автора <<Гарри Потера>> Джоан Роулинг, получившей литературную премию Хьюго, а также орден Почётного легиона Франции: Это не написание добрых книжечек о героическом подростке, а самое настоящее чернокнижие, через которое в души детей вливают идеи зла, сатанизма и колдовства. Книги о Гарри Поттере учат подрастающее поколение, что благодаря колдовству и прочим <<волшебствам>> можно якобы достичь каких-то благих целей. Таким образом, происходит лукавая подмена, обман: за красивой глянцевой оберткой скрывается духовная отрава, оставляющая свои ядовитые следы в людских душах на многие годы. Именно так готовят человечество к приходу сына погибели -- антихриста. (с)
СУД НОВОСИБИРСКА ОТКАЗАЛ МРАКОБЕСАМ

НОВОСИБИРСК, 10 марта. /ТАСС/. Мировой суд Центрального района Новосибирска во вторник оправдал директора Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) Бориса Мездрича.

Режиссер Тимофей Кулябин (в центре) на рассмотрении дела в мировом суде Центрального района в Новосибирске
© Евгений Курсков/ТАСС

Эксперты не нашли оскорбления религиозных символов в постановке оперы "Тангейзер"

Он обвинялся в умышленном публичном осквернении религиозной символики и атрибутики в постановке оперы Вагнера "Тангейзер", передал корр. ТАСС из зала суда.

"Производство в отношении Мездрича Бориса Михайловича прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, - сказала судья Екатерина Сорокина.

"Оправдательный приговор дает надежду, что здравый смысл есть, и судебная система на него откликается. Иначе будет крайне острая ситуация", - заявил Мездрич журналистам.

Прокурор Игорь Стасюлис, выступающий гособвинителем в деле "Тангейзера", еще не принял решения о том, будет ли обжаловать решение мирового суда, который оправдал Бориса Мездрича, сообщил ТАСС сам прокурор.

"Такая возможность у нас есть. Решение пока не принято", - сказал Стасюлис.

Мировой суд Центрального района Новосибирска также оправдал второго фигуранта дела, театрального режиссера и автора скандальной постановки Тимофея Кулябина. "Производство в отношении Кулябина Тимофея Александровича прекратить в связи с отсутствием события правонарушения", - сказала судья.
Как шел судебный процесс

Во вторник суд вновь отклонил ходатайство защиты о назначении комплексной экспертизы постановки. Также суд допросил свидетеля со стороны обвинения протоиерея Бориса Пивоварова и трех свидетелей защиты - заместителя худрука Театра наций Романа Должанского и доцентов кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимира Винокурова и Бориса Фаликова. Заключение двух ученых суд приобщил к материалам дела. Оба эксперта не обнаружили в спектакле оскорбления религиозной символики и посчитали возбужденные дела ошибкой.

"В постановке нет предметов религиозного почитания, богослужебной литературы. Эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются. Возникла путаница. Евангельский образ Иисуса Христа - это предмет почитания, подлинный Иисус Христос. Варианты Достоевского, Вагнера и какие угодно еще литературные персонажи - это выдумка", - сказал Винокуров.

"Кулябин ни в коем случае не хочет никого обидеть. Наоборот, он протягивает руку православной церкви, а в ответ получает обиды. То, что происходит на сцене не имеет никакого отношения к религиозному культу. Мы столкнулись здесь с большим невежеством: как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя - с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность - это соблазн, искушение. И дело пастыря - избавлять от подобных искушений", - добавил Фаликов.
История скандала вокруг постановки

Спектакль-опера "Тангейзер" поставлена на сцене Новосибирского театра оперы и балета в декабре 2014 года. Действие в ней перенесено в наши дни. В версии режиссера Иисус Христос стал героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер.

После обращения в прокуратуру митрополита Новосибирского и Бердского Тихона против режиссера спектакля Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича были возбуждены административные дела по ч.2 ст. 5.26 КоАП РФ "Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение".

В поддержку режиссера и директора театра высказались ведущие российские деятели культуры, среди которых председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин, худрук МХТ имени Чехова Олег Табаков, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, художественный руководитель театра "Ленком" Марк Захаров, актриса Чулпан Хаматова, музыкант Борис Гребенщиков, скульптор Зураб Церетели, режиссер Галина Волчек.

В интернете организован сбор подписей под петицией в адрес прокуратуры Новосибирской области. К настоящему времени более 47 тыс. человек высказались за необходимость снятия обвинений и дальнейшей реабилитации Мездрича и Кулябина. (с)

tass.ru/obschestvo/1817484
ПРО ПЕСАХ

Шикарно про Песах!
Раз в год, в одной маленькой темной каморке, без свидетелей, окон и дверей, в честь того, что пару тысяч лет назад одно дикое племя скотоводов ушло от другого чуть более цивилизованного племени, сама собой - ну, по словам бородатых мужиков в странных черных балахонах - загорается скрученная в трубочку и залитая воском ватка.
Таким образом чувак, который создал Вселенную, время, пространство, квантовую механику, бозоны, фотоны, принцип неопределенности, термоядерную реакцию, черные дыры, сингулярность, чревоточины, темную материю, темную энергию, протоны, электроны, фотоны, кварки, человеческий мозг - самый сложный объект во Вселенной, сложнейшую химию надпочечников, ДНК, пульсары, нейронные звезды, сингулярности, галактики, скопления галактик, сверхмассивные черные дыры, Большой взрыв и вообще все сущее что есть и не есть во Вселенной - таким нехитрым образом Он доказывает нам свое существование.
Поджигает ватку. Раз в год. Без свидетелей.
В честь переселения племени скотоводов.
Величайшее событие во Вселенной.
Конечно же верю. (с)
"ТАЙНА" БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ РАСКРЫТА СОТНИ ЛЕТ НАЗАД

Ведущий востоковед начала 20 - века, академик Игнатий Юлианович Крачковский, подводя итог общему мнению его коллег в отношение Благодатного огня, в 1915 году писал:
<<У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет профессорам Олесницкому и Дмитриевскому говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне".

А в 1949 году, известный профессор ленинградской духовной академии Успенский Н. Д прочитал доклад описывающий историю происхождения верований в чудесное появление огня /УНД/. Этот доклад вызывал большой резонанс " ..и в итоге всего этого дела ныне покойный митрополит Ленинградский Григорий, собрал ряд богословов Ленинграда и сказал им : Я тоже знаю, что это только легенда! Что (Успенский) абсолютно прав! Но не трогайте благочестивых легенд, а то падет и сама вера!"

Основатель русской духовной миссии в Иерусалиме епископ Порфирий (Успенский) в своём дневнике передаёт нам слова митрополита о том, что в момент совещания в тесном церковном кругу, наместник Мисаил признался: << .. он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня>>.
Есть и другие свидетельства [К, И] о тайно лампаде, от которой патриарх зажигает огонь и люди не стесняются говорить об этом и в открытой печати, но до сих пор находится немало сторонников веры в чудесный огонь, который появляется в Иерусалиме.

Казалось бы, уже который год в России мы можем видеть трансляции с церемонии освящения огня, видеть, что чудесные всполохи, как две капли воды похожи на фотовспышки, создаваемые фотоаппаратами армии фотографов присутствующих на церемонии, что умывание огнём паломниками вполне легко повторить, но люди продолжают верить в чудесные всполохи , и "священный" огонь.

Статья в Известиях izvestia.ru/comment/article1728886/ (ниже приведен полный текст)



Божественная пиротехника от министра культуры

Характерной особенностью минувшего празднования Пасхи стало своеобразное соревнование СМИ в перечислении чудесных подробностей о "благодатном огне" Великой субботы в иерусалимском храме Гроба Господня. Официальное паломничество за огнем, частица которого была доставлена и в Петербург, возглавил сам министр культуры России Александр Соколов, называвший его чудом и откровением, способствующим "духовно-нравственному возрождению общества".

На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но даже создание в 1847 году Духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году Палестинского общества не вызвали у нас массового "огненного психоза". Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.

Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). В 1914 году востоковед И.Ю. Крачковский (1883-1951) собрал арабские известия о рукотворности огня. Литургист А.А. Дмитриевский (1856-1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900-1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф. Его учеником в семинарии в тот год был будущий патриарх Алексий (Ридигер). Он, как и высшее духовенство РПЦ, не может не знать правды о "благодатном огне".

В России благочестивый обман получил массовое распространение только в тоскливый период застоя 1970-х годов. Сегодня упадок богословского образования, в том числе и разгром питерской Духовной академии, способствует утверждению мифа. Характерно, что иерархи воздерживаются от заявлений, предпочитая насаждать сомнительный культ чужими руками. РИА "Новости" повторяет чей-то экзальтированный бред, описывающий физические характеристики огня, заметные "при замедленной съемке". Но когда эту идею подхватывает министр культуры, это просто бескультурье.

На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.

Естественно, новый огонь, зажженный на Пасху, да еще и в Иерусалимском храме, - вещь для верующих особая. Его дистрибуция в промышленных масштабах - хороший знак солидарности некоторых христианских народов. Но утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман, граничащий с кощунством и богохульством, за которые российский суд теперь приговаривает к солидным штрафам.

В конце концов, Господь Бог - не пиротехник, чтобы устраивать праздничный фейерверк к очередному поп-шоу. В Евангелии и без того много замечательного. И огонь Великой субботы - это не вопрос веры и неверия, а вопрос порядочности и нечестности.

Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия, Сорбонна, Париж


15:46 11.05.05


- Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915.
"Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв. www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm

- 8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:

"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.

Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.

Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.

Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".

стр.299-301 тома 3-го

- Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256) "Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, Открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад [67] и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос" /Крачковский, 1915/

"Local Christians - a tiny minority in a Holy Land racked by violence - certainly need something to cheer them up. But one Armenian torch-bearer, Soukias Tchilingirian, felt the truth had to be told. He said: "It's not a miracle. The Greek priests bring in a lamp - one that has been kept burning for 1,500 years - to produce the Holy Fire. For pilgrims full of faith who come from abroad, it is a fire from Heaven, a true miracle. But not for us. Of course the source of the fire is ancient and symbolic. I heard this from my father and I think he knew the truth." /http://www.holyfire.org/eng/doc_Guardian2001.htm/

- Проф. Успенский Н. Д. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме. Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949 г., www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm

- Осипов А. А. Откровенный разговор с верующими и неверующими. Размышления бывшего богослова. Л., 1983, с. 114-115
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов