--}}

Про английский с пеленок

Основные темы
45
49
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
В последнее время чувствую себя никудышной мамашей, безнадежно отставшей от жизни :))
А дело вот в чем: мой сын (ему в августе исполнилось 6 лет) занимается хоккеем. Увлечение это не из дешевых, поэтому, в основном, в секции занимаются дети из обеспеченных семей. Пока ждем детей, общаемся. И вот на прошлой неделе выяснила, что все поголовно учат английский. Кто-то только начал в этом году, а кто-то уже аж третий год ходит на занятия ))
Мы кроме садика и хоккея больше не ходим никуда. Я считаю, что садик необходим для социальной адаптации ребенка, хоккей (тем более если ребенок сам туда рвется) хорош в плане физического развития. Все остальное - забавы для родителей...
Я старая глупая тетка? :)
как вчера на собрании одна родительница сказала "а зачем?"
Если семьи часто ездят по заграницам, то тут всё понятно, и сам язык нужен и практика будет.
А если просто так для галочки, чтоб как у всех, ну что ж в этом тоже есть свой плюс - родитель спокоен,
что он всё делает правильно, как принято у большинства.
У меня Кира ходила в прошлом году, но что-то особо ничего путного из этого не вышло, но меня в принципе
предупреждали, и я её записала туда для разнообразия продлёнки. А в этом году в общих уроках стоит язык,
так что вопрос отпал сам с собой. Лелею надежду, что буду с ней заниматься и потихоньку разморачивать
свои блоки по поводу языка. Будем с мужем обеспечивать практику)))) а там и мелкие может подтянутся))))

Мне нравятся языки, хочется расширить своё мировосприятие, смотреть фильмы в оригинале,
ведь сколько информации подменяется сменой голоса и интонации дублирующим. Заметила, что мне нравится смотреть
не дублированные фильмы, чтоб хоть немножко слышать голоса актёров. Плюс много информации по саморазвитию, медицине и проч. идёт именно с запада. А кто первый перевёл, переработал, тот и молодец, деньги зарабатывает. Но я не к тому, чтобы самой
деньги этим зарабатывать, просто опять же хочется изучать первоисточник, а не искажённую информацию.

На детском радио иногда попадаем на уроки итальянского, Кира слушает с удовольствием;
недавно китайские уроки слушали, чет я не прониклась, хотя были мысли отправить детей на китайский))))
А вообще я тащусь от португальского)))))) Ну испанского тоже))))
ну Кира у тебя в каком уже классе? :) школа - это понятно... до школы зачем - не понятно...
ну выучит ребенок два десятка слов - ну и что с этого? разве стоит это 2,5-3 т.р. за 8 занятий в месяц??
кстати, спросила тут у мальчика, который третий год английский изучает - хау олд а ю?
а он мне - ай эм файн...
ну понятно, чё... все хорошо у него )))
Ну тут да, получается вопрос в пустоту. У меня тоже таких денег нет и я рассуждаю, как и ты. Это надо у тех родителей спрашивать,что за нужда отправила))))
нужда, да :)))
вчера няня одного мальчика рассказала мне, что они с ним еще на устный счет ходят :)
блин... мне кажется такое разводилово кругом :))
У меня муж тоже поржал над этим устным счётом))))))
Вот, к стати, отучились весь первый класс и так и не дошло, что состав числа надо было выучить наизусть, как таблицу умножения. Завтра диктант, а мы учим(((( а через пару недель уже на состав до 20ти((((
что за состав числа? что за состав до 20ти? ))
И вообще я не пойму - или я такая мудрая, или у меня просто денег таких нет... )))
Вот что я скажу тебе, друг! Если ребенку самому хочется, а у родителей есть возможность, то почему бы и нет? :)
Мы с английским вообще безнадежно отстали, уже 10 класс, а толку - ни бум-бум. Хотя в детстве тоже пытались куда-то чего-то, и с репетитором пытались. Ей не интересно, а как результат - насильно мил не будешь. Так что я успокоилась на этот счет, в ин.яз мы поступать не собираемся, если в школе будут проблемы - буду брать репетитора. А дойдет до нее во взрослой жизни, что он ей нужен или возникнет такая необходимость, думаю, разговорный освоит, ничего в нем сверхсложного нет.
Я сама в школе хорошо училась по английскому, он вообще был одним из любимых моих предметов, я экзамены по нему добровольно выбирала каждый год. В лицее 10,11 классы могла на нем разговаривать уже более-менее сносно. А потом без практики все постепенно забылось... :( А потому что не для чего.
разговаривала сейчас с подругой на эту тему и она мне сказала, что если бы у меня была возможность, то я тоже бы потащила своего :)))
не знаю...
Да тащить-то мы может сколько угодно, дело не только в этом к сожалению... Ребенок должен быть или заинтересованный, или очень послушный.
Оль, а им все равно сейчас я думаю... :) Моего вот поведи - и ему, уверена, тоже понравится )) А что - такие же детишки, добрая-ласковая-улыбчивая тетя-учительница, куча ярких книжек-игрушек, и никто ничего особенного от тебя не требует...
Ну не скажи, дети все разные. Кто-то будет сидеть и слушать добрую тетю, а кто-то - вертеться, отвлекаться и не слушать. А особенно малыши, у них же еще дисциплина не развита. Они не могут как школьники спокойно сидеть на месте.
В садик ходить обязательно нужно. Нужно что бы дети общались в своей среде со сверстниками.
Сын хоккеем занимается? Забавно- у меня тоже) только ему 11. За уши со стадиона не вытащишь)
На улице минус- 20,все равно весь день на катке. И катаеться на коньках уже лучше меня)
Всё хочу его в секцию записать. Понимаю,что это дорого,но куда деваться?)
Так а он еще не в секции? Где же занимается?
Да пока не в секции(
Сначала на фок ходили,научился на коньках кататься,а сейчас просто на стадион ходит с друзьями. Там и играют.
вы в каком фоке?
надо было вам сразу записываться в секцию - там бы и кататься научились, у нас на Мещере с 4-х лет занимаются :)
В приват напишу.
Английский язык в современном мире очень необходим, так как это уже сейчас - язык международного общения, а в дальнейшем будет общим и для всего мира, как был русский в СССР, а потом и в России. Разве можно было представить в СССР человека, который совершенно не знал бы хоть как-то русского языка? Так же это очень большой ПЛЮС для человека при приёме на многие работы (а детство непременно кончится), тем более, на солидные и престижные. Да и по жизни, потому что сейчас "железного занавеса" уже давно нет, очень даже может пригодится. Так что - чем раньше начнёте изучать, тем лучше. Мы с этим делом у сына в своё время профукали... да и времена тогда были мутные, теперь жалею. Надеюсь, что с внуками буду умнее :)
Мое мнение такое: если ты не общаешься на этом языке, то ты хоть с года его учи - разговаривать свободно ты не будешь... Поэтому не обязательно чем раньше, тем лучше.
А чего вы у сына там профукали? :) Если ему нужен язык - что мешает ему сейчас его выучить?
Считаешь, что твоему сыну язык не нужен - дело твоё... я свои аргументы уже написал. А учить язык с раннего детства и когда человек уже вырос, для очень многих людей, это две ОГРОМНЫЕ разницы, тем более, когда не находишься в изучаемой языковой среде. Вот это и мешает выучить язык, типа "когда захочется". И вот это мы и "профукали"...
Чтобы получились две огромные разницы, нужен не кружок 2 раза в неделю по часу, а англоговорящая гувернантка :)
Вот это правильно!
у нас, кстати, к одному мальчику ежедневно приходит учительница на дом :)
Это все классно. Но для нормального подкрепления нужно, чтобы язык использовался для жизни. Или очень-очень хорошие игровые ситуации, хотя бы на двоих мальчиков.
Я просто рассказываю, кто как изгаляется... :)
Ну да, одни люди занимаются с детьми, чтобы дети знали язык, а другие - для собственного спокойствия. "Я заплатил репетитору, значит, я хороший родитель" :)
tchainka писал(а)
Чтобы получились две огромные разницы, нужен не кружок 2 раза в неделю по часу, а англоговорящая гувернантка :) ...

Гувенантка, это - в идеале, но мы же реалисты и не будем мечтать о чём-то несбыточном, хотя и теоретически возможном :))
И кстати, почему сразу альтернативой гувернантки приводится исключительно только "кружок 2 раза в неделю по часу"? У нас что, все другие варианты автоматически отсутствуют? :)
Есть много вариантов. Но чтобы у мелкого ребенка язык в голове падал куда надо - ребенок должен иметь языковую среду. Гувернантку. Англоговорящих товарищей или родителей. Еще что-то аналогичное, но чтобы он был вынужден в постоянном режиме именно общаться. А не так, что урок посетил, и до следующего раза свободен. Как-то так.
Те дети, которые потом едут учиться в гарварды и оксфорды, как правило, таких гувернанток имеют, а потом учатся в школах соответствующей языковой направленности.
tchainka писал(а)
Есть много вариантов.

Вот это - ключевая фраза в данном случае :)
Вариантов то много, только изначально я говорила именно о кружке два раза в неделю, на которые сейчас большая мода. И именно исходя из этого был вопрос - а есть ли смысл...
Дело в том, я считаю, что нельзя "ВСЁ стричь под одну гребёнку" :) Вот откуда ты знаешь насколько и что может быть эффективным, если ты даже не пытаешься это попробовать? Все люди разные и дети в том числе. Для одних, чтобы чему-то научиться, нужно этому посвящать все дни беспробудно, а другим, чтобы достичь того же результата достаточно и пары раз в неделю. На каком основании ты сразу сделала окончательные выводы? Ты про таланты, достоинства и недостатки своего сына прямо всё-всё-всё-всё-всё знаешь?
А смысл пропадает тогда, когда результат не оправдывает приложенных усилий. А если усилия даже НЕ прилагались, то о каком "смысле" может идти речь? :) А практический смысл знания нескольких языков, как я уже изложил - более чем очевиден.
Есть пословица - на чужих ошибках учатся...
Можно конечно проверять абсолютно все на своем личном опыте, но это, на мой взгляд, не очень умно :)) Если что-то очевидно, зачем набивать шишки, пытаясь выяснить свою уникальность? Если нет примеров того, что маленькому ребенку сильно на пользу пошло раннее изучение языка в формате "два раза в неделю по часу" - зачем возлагать на это большие надежды?
Кость, ты уж так то не нервничай... :) гляди какие "огромные" буквы понаписал... не поленился... )))
Вот ты пишешь "Английский язык в современном мире очень необходим". Согласна, это нереально круто - разговаривать на нескольких языках... Я и сама хотела бы, и для сына своего этого очень хочу!!! :) Но...
Вот конкретно тебе английский язык сильно необходим? Разве для твоих нужд тебе недостаточно школьных знаний? Ты реально считаешь, что все было бы иначе и ты свободно общался бы, если бы тебя водили куда-то на час с трех лет? :)
Про "профукали". Одному моему знакомому предложили работу в Чехии несколько лет назад и, помню, как он тогда перед поездкой на собеседование попу рвал две недели, бегая по репетиторам... Не думаю, что ему было бы сильно легче, если бы он в три года узнал слово smile :))
Вывод: язык не учится "когда захочется", язык учится когда очень нужно!
Если кто-то нервничает, то это точно - не я :)) а написать большие буквы не сложно, это просто для того, чтобы как можно лучше виуализировать разницу.
Между понятиями "хочу" и "делаю", существует тоже очень большая разница.
Немного из своей практики, с которой я конкретно столкнулся в своей, вполне приличной жизни. Если бы я хорошо знал английский язык, я бы уже неоднократно побывал в заграничных командировках, работая на конкретных работах за счёт работодателя... у меня был бы на много более широкий выбор престижных профессий, которые я с сожалением "отсеиваю" из-за не знания языка... а уж как по-дурацки себя чувствуешь, когда не можешь объяснить то, что тебе требуется за границей на отдыхе.... чувствуешь себя "диким папуасом", что тоже морально унижает.
И считать, что "язык можно запросто выучить тогда, когда захочется", извини, но это, мягко говоря, звучит очень неразумно.
Барабашк писал(а)
а уж как по-дурацки себя чувствуешь, когда не можешь объяснить то, что тебе требуется за границей на отдыхе.... чувствуешь себя "диким папуасом", что тоже морально унижает.

При этом окружающие туристы из разных стран знают язык на том же уровне, но при этом общаются и не чувствуют себя папуасами :) У многих проблема не в том, что они плохо владеют языком, а в том, что они стесняются делать ошибки :)
Чувствовать себя "папуасом" или нет, это в наибольшей степени зависит от самого конкретного человека. Кто-то может лежать пьяным в луже, но при этом совершенно не чувствовать себя "свиньёй"...
И проблема опять же тут не в стеснении, тем более, когда ты идёшь и прилагаешь все усилия для того, чтобы добиться желаемого результата. Тут проблема в том, что ты сам, стараясь общаться за границей, НЕ ИМЕЕШЬ ВОЗМОЖНОСТИ это сделать, в частности не зная язык, на котором тебя могут понять. При чём здесь "стеснение"?
Помните историю про девочку с мороженым? В нормальной бытовой ситуации возможность донести свой мессидж есть практически всегда. Вы ведь не о философии Канта собираетесь разговаривать, а, к примеру, заказать обед, заправить машину, купить пиво или магнитик, сфотографироваться с супругой на фоне чего-нибудь и т.д. Для этого всего пары сотен слов вполне хватит, а как они между собой соединяются - можно и вовсе не знать. Большинство и не знает. Но кто не стесняется (вот при чем тут стеснение), тот выскажется, а прочие будут чувствовать себя папуасами, на самом деле ими не являясь, т.к. человек никому не обязан говорить на каком-либо чужом языке.
PS Для уточнения: я переводчик с французского-английского и преподаватель (по диплому) этих языков :)
Я чувствую, что у нас диалог превращается в пословицу - "сытый голодного не разумеет". Я очень рад, что Вы знаете языки и даже в чём-то завидую, но именно поэтому для Вас всё это является чем-то "само-собой разумеющимся" и Вам удивительно - и как это другие не могут того же самого??? пусть даже на самом упрощённом уровне? Я вот, например, делая ремонт у себя дома и в новой квартире у сына, и сантехник, и электрик, и слесарь, и штукатур, и плитку первый раз в жизни пришлось класть... и много ещё чего. А вот для кого-то всё это - ОЧЕНЬ большая проблема. Я вот тоже могу сказать, как и Вы - ВСЕ те, для кого это проблема, они ВСЁ это тоже умеют делать, только "стесняются". От них же не требуется собирать мудрёные электросхемы, автоматические гидроразводки или художественную плиточную мозаику.
Очень хочется верить, что Вы меня поняли :)
Плох тот преподаватель языка, для которого все это само собой разумеется. А хорош тот, у кого ученик начинает самостоятельно говорить с удовольствием, даже зная пока что не очень много слов :)
Давайте не будем смешивать бытовые навыки с профессиональными. В принципе, хоть как, покрасить стену может любой ребенок. Суп сварить может практически кто угодно, и это будет съедобно, хотя не обязательно вкусно. Во всяком случае, наверняка будет понятно, что это именно суп, а не торт с марципаном. Вот и с языком так - можно владеть виртуозно, а можно просто связать между собой десять известных слов с помощью мимики и жестов. Это не проблема для любого человека, который на минуту отбросит мысль "каким же валенком я выгляжу со стороны". Вы бы слышали, как я в Турции на базаре торговалась, зная по разговорнику полсотни слов, включая базовые числительные :)
Во-первых, не "смешивать", а "проводить параллели". А во-вторых, о том, что я написал, "кое-как" в Вашем контексте, это значит - "совсем никак". Вы разницу чувствуете? Поэтому всё же вижу, что Вы меня так и не понимаете... :(
И всё же интересно, почему Вы мне так упорно хотите доказать бесполезность изучения языка в современной России, в частности английского, всеми силами приводя примеры, что это - совсем необязательно и для жизни достаточно знать несколько десятков слов и умение связывать их жестами? А раннее детство, между прочим, которое является наиболее благоприятной "почвой" для изучения языков, проходит быстро и пролетает безвозвратно... или Вы считаете по другому?
Барабашк писал(а)
Во-первых, не "смешивать", а "проводить параллели". А во-вторых, о том, что я написал, "кое-как" в Вашем контексте, это значит - "совсем никак". Вы разницу чувствуете?

Тогда, если уж окончательно уточнять терминологию, не "упорно хотите доказать бесполезность" и не "всеми силами", а "последовательно излагаете выводы, возникшие в ходе 25 лет наблюдений за людьми, изучающими язык". Я понимаю, зачем вам нужна именно такая риторика, но давайте договоримся, что в данном случае она не работает, и воздержимся от злоупотребления усилительными оборотами :)
Я считаю, что основа обучения - мотивация. Есть мотив - есть результат, нет мотива - нет результата. У маленьких детей мотива нет. Вы не сможете объяснить трехлетнему ребенку, что, повторяя сейчас непонятные слова за незнакомой тетенькой, он через двадцать лет будет иметь хорошую работу и получать много денег. Для него на данном этапе "много денег" - это цена порции мороженого, а работать он хотел бы водителем бетономешалки, потому что на ней круглая штуковина прикольно крутится. И язык он будет учить только в том случае, если он изучается сам собой, без специальных усилий, т.е. поступает постоянно по всем каналам: от знакомых взрослых и детей, из телевизора, книжек и мультиков на компьютере. Если родители могут это обеспечить - прекрасно, нет - можно не париться по поводу раннего изучения. У школьника с этим делом получше, поэтому в хорошую языковую школу детей отдать - очень правильная идея. А взрослый человек ради достижения цели и сам горы свернет, у него даже уроки проверять не придется. Если, конечно, это для него действительно значимая цель. А если не значимая - стало быть, не очень-то язык ему и нужен. И он тогда вполне может обойтись двумя десятками слов плюс мимика и жесты. Понимаете, любая цель достигается в меру желания. Чего хотим, то и получаем.
думала-думала чего тебе написать и... решила просто ничего не писать :)
Тут главным является не то, что мне написать, а по сути - то, что может повлиять на судьбу твоего сына... решать в любом случае тебе и ПОКА прежде всего - тебе :) ну и мужу твоему тоже :)
Роза чайная писал(а)
Мое мнение такое: если ты не общаешься на этом языке, то ты хоть с года его учи - разговаривать свободно ты не будешь... Поэтому не обязательно чем раньше, тем лучше.

Соглашусь. Уж если мучить дите английским с детсадовского возраста, так надо и дома с ним на этом языке разговаривать. Иначе все выветрится и толку не будет.
Золотые слова!
Роза чайная писал(а)
И вот на прошлой неделе выяснила, что все поголовно учат английский.

Основательный подход к делу. Готовят детишков своих в НХЛ играть.))
такая тенденция не только на хоккее наблюдается ))
так что готовят, похоже, не только в нхл, но и просто в гарвард со стэнфордом :)
С пяти лет сына водила на английский. В итоге в этом году он категорически отказался туда ходить (семье ему). Особо результата я не заметила за 2 года. В школе английский со 2 класса, решила дать ему годик отдохнуть, а там посмотрим. Возможно будем заниматься с репетитором. если будет беда со школьной программой
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов