--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Общая исповедь

Православие для всех
4235
20
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Простите, если такая тема была. Подскажите пожалуйста, проводят ли в каком храме НН общую исповедь. Раньше жили в другом регионе, где это было обычным делом. На вечерней службе священник читал "список грехов", а народ отвечал " каемся" . Потом всем, кто желал, предлагали пройти на индивидуальную исповедь. Остальным объявляли, что допущены к причастию. Есть такое здесь?
Постою рядом. Мне тоже интересно.
В храме "Умиление" что в Молитовке (Ленинский р-н) общую исповедь встречали с последующей индивидуальной, по желанию.
Но, к Причастию допускают только после подготовки, индивидуальной исповеди и разрешения священника.
Спасибо. Про подготовку мною не написано, т.к. это безусловно подразумевается перед исповедью везде. А тогда в чём смысл там общей исповеди, если после неё нельзя причащаться? (Мой вопрос без подвоха и иронии.) Не исповедываться на инд.исповеди в том, что уже назвал на общей? Ведь после общей уже читалась разрешительная молитва?
Исповедь и причастие - два разных таинства Церкви, из одного не "вытекает" другое. Но, исповедь является обязательной перед причастием.
Кто-то ходит в храм просто исповедоваться, другие идут с целью исповедоваться и причаститься.
На общей исповеди исповедуются наиболее распространенные, общие грехи. На индивидуальной исповеди возможно открыть личные согрешения. О частоте исповеди и причастия среди иерархов и св.отцов существуют разногласия, хотя часто говорят, что исповедоваться можно ежедневно, а причащаться желательно не реже раза в месяц.
Об исповеди много писали св.отцы, если хотите, почитайте, например, св.Брянчанинов, много о чем писал. Можно труды найти в свободном доступе.
В "Умилении" и некоторых других храмах, лет несколько назад порой встречалась описанная Вами практика, перед большими праздниками, когда много желающих, а священник один. Тогда, после общей исповеди читалась разрешительная молитва и можно было причащаться. Сейчас такой практики давно не встречали.
Так много написано известного очень многим ( я знаю разницу между причастием и исповедью ), но нет ответа на простой вопрос, который задан мною. И Вы ошибаетесь, в той епархии, о которой я упоминаю, общая исповедь проводится не только перед большими праздниками. Еженедельно по субботам. И священников там несколько. 12 лет моего личного опыта в том храме. И после неё давалось благословение на причастие.
Свиноедов писал(а)
А тогда в чём смысл там общей исповеди, если после неё нельзя причащаться?

Вы спросили именно это, не так ли?
Вам на него ответили.
Про то, что знакомый Вам порядок встречался несколько лет назад в НН тоже написано.
Про вашу епархию не владею информацией, поэтому даже о ней не упоминаю. Порядки разные, но в Нижегородской, в большинстве своем, порядок такой, как Вам описали выше.
Если мой ответ Вас не устраивает, то не зацикливайтесь на моем посте, поспрашивайте еще, может быть Вам дадут другой, более приемлемый ответ.
Не так. Вы пытались ответить на риторический вопрос так, как Вы думаете. Спасибо. Но конкретный вопрос был в следующем предложении : на общей исповеди обязательно проговариваются ВСЕ возможные грехи, отчего же тогда люди не допускаются до причастия? И разве следует повторно каяться в уже отпущенном на общей исповеди? Ответа на это Вы не дали. Ваше мнение мною услышано, спасибо. Пожалуйста, оставайтесь в теме. Мне интересны разные люди и их мнения.
к сожалению, проговариваются на общей исповеди чаще всего встречающиеся грехи, ОБЩИЕ, с общими формулировками. Возможно, они объемлют все аспекты греха.
На индивидуальной исповеди человек кается в том конкретном, что он лично совершил, в частностях, в подробностях, что его лично беспокоит.
Разница значительная, и в ощущениях тоже, одно дело стоите в толпе и повторяете за священником хором, другое дело наедине со священником и перед Богом.

Где-то было, что церковь отходит от практики общей исповеди, т.к. хором проговаривать общие грехи легко и человек свою душу не очищает. А смысл исповеди именно в очищении души через покаяние. Если нет покаяния, то нет и причастия.
Был опыт и тот и другой. Сложилось мнение, что исповедь - это лекарство для души, принимается индивидуально)
Мнение у всех разное, своего не навязываю)))
Ajax
07.11.2016
Я полностью согласен.
И еще. С кафедры там говорилось, что десятину вообще-то никто не отменял. А здесь удивляются вопросу об этом. В моей жизни было 27 переездов. И везде приходская жизнь и, видимо, богослужебная практика немного разная.
Ajax
07.11.2016
А кто десятину утвердил в Новом Завете?
Христос сказал: итак сыны, свободны! Статир, конечно, согласился отдать.
Мтф.17:26 не о десятине, а сборе дани на храм. Гляньте, пожалуйста, на два стиха выше. Там написано, на что просили драхмы. От этого свободны.
Ajax
08.11.2016
Я это на десятину экстраполирую. Может быть, необоснованно.
Ajax
07.11.2016
Хорошая тема.
А давайте порассуждаем, а для чего нам вообще общая исповедь может быть нужна.
Вернее для чего вообще нужна исповедь. Мне очень нравится как об исповеди говорит А. И. Осипов: говорите о том, что препятствует причащению - без трактатов и обстоятельств.
У любого человека это займёт 2 минуты.
Смысл исповеди не в том, чтобы перечислить все мои возможные грехи, а в покаянии и сокрушении в конкретных моих поступках, что мешают моему соединению со Христом (я могу не совсем точно передать его слова). Иначе, это становится профанацией.
Смысл общей исповеди может быть в том, чтобы отсеять тех, кто носит бесконечные списки и подаёт их на чтение батюшке.
Я проходил и этот этап в своей жизни и не понимал негодования священника: зачем вы носите эти тетрадные листы?
В другой крайности, если доводить общую исповедь до абсурда, то, возможно, подражая св. Иоанну Кронштадскому, практикуется и общее разрешение - это на мой взгляд профанирует исповедь хуже индивидуальных трактатов. Во-первых, это не воспитывает человека никак, ибо за него что-то там говорит священник. А когда своей головой думать начнем?
Во-вторых, это выглядит, как какое-то формальное перечисление грехов - вот надо все-все перечислить (а зачем????). Мы не в католической церкви. Нам не нужно удовлетворение за грехи приносить.
Поэтому, даже попадая в храм на общую исповедь, для меня дико будет пойти ко причастию после общего разрешения или подойти к разрешению, ничего не сказав.
Я согласен, что есть разные ситуации и приходы. Где-то один священник и физически всех не происповедуешь индивидуально и т.д и т.п. Но ничто не мешает проводить среди прихожан воспитательную работу.
Что толку согласиться с обычным списком: гордость, тщеславие, гнев, раздражение, нарушал посты, чревоугодничал, пьянствовал, матерился? Грешны, батюшка.
Дальше то что?
Очень сложная тема. Всё зависит от человека. Можно так договорится, что все машинально бормочут молитвы на Литургии, например. Но это же не так. Так же и с общей исповедью. Многие, надеюсь, искренне раскаиваются. Буду верить в лучшее в людях.
Ajax
08.11.2016
Да, про машинальность на молитве верно подмечено. Это и не только на литургии. На домашней молитве также.
bkl
08.11.2016
Бывают случаи, что священник сам берет твою записку и читает. А потом просто отпускает прочитанные им грехи.
А еще люди без записок подходят.
У меня вот сразу память отшибает, если без записки))) А ведь это тоже неверно. Каемся ведь прежде всего в том, что беспокоит, жить не дает...
"Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей".

Много разных практик, люди ищут то, что именно им подходит, в зависимости от душевного устроения и уровня духовности.
Ajax
08.11.2016
Я тоже с запиской хожу. Но у нас батюшка сам не читает. Без записки из головы все вылетает :(
скажите,а как же Таинство Исповеди,неужели его отменили?или вот Причастие-причащают хоть каждую неделю,а толку?
хотя,о чём это я,если само Крещение происходит обливательно...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов