--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Отношение церкви к ЭКО

Православие для всех
1161
16
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Yulaschik
26.01.2017
Доброго времени суток! Подскажите, как православная церковь относиться к ЭКО?
ЭКО с донорскими клетками понятно, что уже как бы вмешательство третьего (донора) и это неприемлемо.
Заранее спасибо за любые мнения.
bkl
27.01.2017
насколько знаю, отрицательно, потому что при ЭКО часть "лишних" эмбрионов" потом уничтожается (их подсаживается больше, чтобы увеличить шанс).
Yulaschik
27.01.2017
а если их так мало и подсадят всех и всех рожать, то выходит можно... Или все таки не приемлет церковь эко из-за того, что считают его вмешательством в волю Божью?

Хотелось бы конечно с батюшкой обсудить вопрос этот личный, но нет такого кому хотелось бы все рассказать...
Ajax
27.01.2017
Yulaschik писал(а)
Или все таки не приемлет церковь эко из-за того, что считают его вмешательством в волю Божью?

Я думаю, точно не по причине вмешательства в волю Божию. Тогда не стоит лечиться больным, например.
Я также не слышал о других причинах против ЭКО, кроме уже озвученных: третий донор и убийство эмбрионов.
А почему сразу убийство то? Их замораживают. А потом можно второй раз и третий и десятый беременить(но как правило яйцеклеток оплодотворенных больше 3-4 не бывает жизнеспособных). Внукам достанутся, если вдруг на генетическом уровне бесплодие.

По этой логике размножение в принципе должно быть запрещено, потому как часть сперматозодов тоже не выживет.
Ajax
07.02.2017
Планы у людей меняются и всегда будет процент случаев, когда вечно их хранить никто не будет. Я считаю бессмысленным обсуждать такие варианты. Я говорил именно о случаях, когда эмбрионы по каким-то причинам убивают.

Аналогия со сперматозоидами неуместна, так как они не тождественны оплодотворенной яйцеклетке.
Если вы смущаетесь очно с батюшкой обсуждать эту тему - воспользуйтесь телефоном доверия Нижегородской епархии: 246-6991, с 9 до 21
"Склифософского" насмотрелась? )
Yulaschik
27.01.2017
Не смотрю сериалы подобные, книги читаю. У вас дети есть? радуйтесь молча. А у других бывают с этим проблемы без каких то явных причин. И я обратилась на этот форум "Православный", думая что здесь действительно верующие люди...
На форум заходят и неверующие....
Нашла вот такую ссылку. Полезное для Вас, думаю, обсуждение на православном сайте https://azbyka.ru/forum/threads/kak-cerkov-otnositsja-k-ehko.5045/
Всего Вам доброго, Юлечка!
Yulaschik
28.01.2017
Спасибо! :-)
А я думаю, что если у других проблемы и их можно решить через ЭКО, то надо решать не спрашивая одобрения других, а Бог простит, ибо такие дети тоже от Бога.
bkl
28.01.2017
такие дети от Бога, но и как зачатие может быть во грехе, так и в случае ликвидации "лишних эмбрионов" это тоже смертный грех. Оно надо? Неизвестно потом как на жизни отразится, произвольный намеренный грех, не будет ли потом во сто крат хуже чем бездетность? Все мы смертны и по краю ходим...
Но возможно как то можно без убийств и третьего донора, это нужно узнавать подробнее, возможно ли.
Имеется канонический документ, "Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви". Он принят соборно и имеет такое же фундаментальное значение, как и заповеди. Выписка из 12-й главы, "Проблемы биоэтики":

"XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.
В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с <<плодом чрева на пользу>> супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, <<единомыслия душ и телес>>. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение <<избыточных>> эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2)".

ЭКО, по сути, покупка желанного ребенка ценою жизни нескольких других, другими словами, человеческое жертвоприношение. Некоторые заявляют, что готовы выносить всех эмбрионов. Но, вам никто не имплантирует больше одного, это условие сделки. И у одного эмбриона шансов выжить меньше, чем у естественно зачатого. Если их будет два или три, то вероятность успешного вынашивания превращается в азартную игру. Но, на кону этой игры - человеческая жизнь. Оплодотворенный эмбрион, это человек. Да, ему еще предстоит длительный процесс роста, рождения, взросления, но уже в самый момент зачатия, это человек, и все манипуляции с ним, на любой стадии развития, это манипуляции с человеком. Беспомощным человеком.

Кто-нибудь желает быть людоедом?
bkl
01.02.2017
Спасибо, батюшка, за разьяснение. Теперь понятно.
Нашла подробную статью:

http://www.pravmir.ru/eko-pora-menyat-vzglyad-cerkvieko-diskussiya-prodolzhaetsya/

"Согласно Концепции заготовление, консервация и разрушение «избыточных» эмбрионов является тяжким грехом. С этим всё ясно. Но Концепция не даёт чёткого ответа на другой вопрос: а является ли нравственно допустимым формирование в «пробирке» ограниченного числа эмбрионов (например двух) с последующей пересадкой всех их в полость матки, при учёте того, что обратившаяся к ЭКО женщина имеет решимость вынашивать в том числе и многоплодную беременность, если таковая возникнет?

Игумен Мелхиседек (Артюхин), член Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата, считает, что человек несёт нравственную ответственность не только за «избыточные» эмбрионы, но также и за пересаженные в матку эмбрионы, если беременность не возникнет и они погибнут. Почему? Одним из классических принципов медицины является принцип «не навреди». А риск гибели в матке эмбрионов, пересаженных туда при ЭКО, выше, чем у эмбрионов, появившихся в результате естественного зачатия[9].

Внешне пересадка эмбрионов в матку является ничем иным как научным экспериментом: повезёт — не повезёт. Но чем рискуют здесь врачи и родители? Это уже не просто какие-то половые клетки, а живые эмбрионы, малюсенькие человечки, которые хотя и являются пока одной клеткой, но они уже — люди.

Итак, ЭКО экспериментирует на людях. Цена эксперимента — человеческая жизнь.

На основании вышесказанного христианское отношение к ЭКО следует выразить следующим образом:

Нравственно недопустимым с христианской точки зрения является экстракорпоральный (внетелесный) метод искусственного оплодотворения, поскольку предполагает заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов, а также несёт риск ненаступления беременности, из-за чего пересаженный(ые) в организм женщины эмбрион(ы) погибнет(ут)".


"По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», – сказал А.Баранов".
raf88
02.02.2017
<<Нравственно недопустимым с христианской точки зрения является экстракорпоральный (внетелесный) метод искусственного оплодотворения, поскольку предполагает заготовление, консервацию и намеренное разрушение <<избыточных>> эмбрионов, а также несёт риск ненаступления беременности, из-за чего пересаженный(ые) в организм женщины эмбрион(ы) погибнет(ут)".>>

Анкета указывает на антагонизм между решениями (возможно пригодится в различных ситуациях)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов