--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Наше наследство

0
30
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Pusika
11.06.2015
вот...попалась статья в инете...прочла и задумалась...а ведь, действительно, что от нас останется потомкам?
какие современные произведения литературы, живописи, кино, театрального искусства, творения архитектуры и скульптуры...словом то, что должно бы создаваться на века, смогут затронуть душу последующего поколения и вызвать, ну может и не восхищение, но хотя бы признание их классикой...)))
От нас ничего не останется. Эта грустная мысль пришла ко мне по поводу довольно пустячному. Увидел фотографию разрушенного Энтертейнмент Центра в Сиднее.
Вспомнил, как в 2003-м забрел в его недра и вышел с приступом тоски, граничащей с депрессией. Мрачно, темно, сыро, бетон, арматура (кое-где уже проглядывавшая), трещины в потолке.

В тот год Центру исполнилось 20 лет, а выглядел он как склеп, оставшийся от цивилизации Кин-дза-дза. Наконец-то его сносят, давно пора!

А за окном разбирают небоскреб. Зрелище не для слабонервных. Снимают всю обшивку (гнилье - ужас, как там люди работали?), оставляют скелет из швелеров и, не побоюсь этого слова, двутавров.

На него, видимо, будут нашивать новые стены. Узнал у строителей, сколько лет было ветерану небоскребостроения. Оказалось, тридцать два. Невдалеке крушат еще один. А всего по центру таких <<лом-площадок>> штук восемь.

Получается, что средняя продолжительность жизни офисных зданий от 30 до 40 лет. А на Невском стоят купеческие конторы и доходные дома, датированные серединой ХIХ века, и хорошо стоят!

Но Бог с ними с конторами, не слишком-то о них потомки пожалеют! Вот объекты культуры - другое дело! Это в теории, а на практике - то же самое. Даже послевоенные Дома культуры сбрасывают гипс с колонн и кирпичи со стенной кладки, а что говорить о храмах муз 70-х и 80-х?

Пресловутая Европа и та сподобилась в последние полвека привнести в мировую сокровищницу архитектуры лишь несколько недоразумений вроде Центра Жоржа Помпиду. О вкусах не спорят, но то, что площадь вокруг него считается самым криминальным местом в Париже, уже о чем-то говорит.

Культовые объекты всегда и всюду выручали археологов. Но это было раньше, <<до исторического материализма>>. Не знаю, из чего строят новодельные храмы в России, но на Западе современные спиритические сооружения лепят из той же гипсофанеры, что и офисы. В лучшем случае из быстро распадающегося бетона.
И чего мы покажем внукам? Книги, фильмы, музыку? Ну внукам может еще и покажем, а вот правнукам уже вряд ли достанется!
Писательство и композиторство превратилось из профессии в хобби. Либерально-демократический интернет упразднил буржуазный пережиток - авторские права. Даже суперпопулярный писатель-фантаст, ранее появлявшийся на страницах этого ресурса, недавно назад опубликовал капитуляцию перед Сетью.

А ведь еще каких-нибудь лет за пять до этого тот же автор у себя в блоге писал, что не надо бояться человека с копипастой, надо, мол, его использовать для саморекламы и так далее. Человек оказался хитрее.

После уничтожения грамзаписи, музыканты надеются лишь на YouTube для раскрутки, а потом на корпоративы и свадьбы детей олигархов, куда их пригласят, если они тронут струны душ крошек-мажоров. И как вы думаете, кто доберется до этих струн? Только Ксюша-Нюша-Хрюша знают туда путь.

Современный интернет-пользователь, тем не менее, питает очень мало сочувствия к горе-литераторам и прочим художникам. Это не профессия, говорит он, тоном бывалого искусствоведа, это потребность! Художник должен быть голодным! Классики творили не за деньги!

Так-то оно так, но даже голодный художник мечтает в конце концов наесться. Почитайте письма-жалобы Пушкина. И еще высказывание человека-парохода Михаила Светлова. Один начинающий поэт протянул автору <<Гренады>> замасленную тетрадку со своими творениями и пояснил с гордостью: <<Вот, в первую смену тружусь в механическом, а во вторую пишу стихи>>.

Мастер пробежал глазами по строчкам и ответил: <<Запомните, молодой человек, стихи нельзя писать во вторую смену>>.

Многие радетели бесплатно-электронного будущего указывают на появляющиеся в сети литературные сайты, где сначала читаешь, а потом, если хочешь, можешь перечислить автору сколько не жалко. Здорово! Особенно если представить энтузиазм столяра-мебельщика, узнавшего, что теперь он должен выставлять свои табуретки на улице для свободного разбора, а рядом класть шляпу для пожертвований.

<<Из всех искусств для нас важнейшим является кино!>>, однако под кино вождь мирового пролетариата подразумевал то, что идет в кинотеатрах. Ну, с нашими кинотеатрами все понятно. Но, говорят, у них народ по-прежнему ходит. Ходят, сам видел.

Только вот наш земляк Стивен Спилберг с кино прощается. В интервью калифорнийскому киножурналу он предрек Голливуду скорую и безболезненную смерть.
Кинотеатры держатся за счет тинэйджеров, которые отказываются смотреть то, что не летает и не крошит лазерными мечами головы до странности штампованных монстров. Но такие фильмы стоят очень дорого, жалуется Стива-белорус, их окупаемость на грани, и любая промашка грозит студии разорением.
Кроме того, Спилбергу не нравится, что эта продукция не имеет ничего общего с искусством. Вот и решил он податься в сериалы. Это которые снимают утром, чтобы показать вечером под рекламу уцененного нижнего белья. Нет скидок на белье, нет сериала.

И что получается? Старческое брюзжание? Можно и так сказать. А можно и по-другому. Автором движет гордость. Мы принадлежим к первому поколению, которое не оставит после себя следа в истории человеческой цивилизации. Вот как только это донести до потомков?

Может закопать на видном месте плиту с надписью: <<Уважаемые товарищи потомки! Привет вам от рожденных во второй половине ХХ века! Не забывайте, что мы тоже были, хотя этому нет никаких доказательств. Привет, в общем!>>. Глядишь, и прочтут, если все еще грамотные.
Антон Копасов, инженер, публицист
vz.ru/club/2015/6/11/749902.html
Завтра почитаю внимательно...ой,чувствую моя больная тема!
тавай...жду коммента )))
просто не надо ориентироваться на материальные следы
а думаешь, в духовной сфере все обстоит лучше?
стабильно. процент святых и идущих в ад известен примерный, но каждый из нас может внести свой вклад пока жив.
это немножка из другой оперы...)))
ну вообще-то нет, оставить след можно только духовный, мир тленен же, материальный.
тленен...тока пирамиды стоят ужо скока?
дорогу в ад или рай, каждый выбирает сам... а наследие потомкам оставляет поколение...цивилизация...
статья именно о материальных следах по которым потомки могут проследить развитие цивилизации...а вот фильмы, литература уже могут говорить и о духовном развитии , впрочем архитектура тоже... все эти носители материальны...даже библия...
так устроен этот мир...таким его видит каждый человек...ну если не поменять точку сборки...
или место пребывания...)))
Пусь! ты мне этой темой прям в глаз палочкой потыкала!)))Я над проблемами культуры у нас частенько расстроенно задумываюсь...Очень многое не могу понять,а уж тем более объяснить.Просто чувствую,что нынешнее мракобесие в культуре устроило конечно же не теперешнее поколение ЕГЭ, а все медленно наступало еще с 70-х, когда "оттепель" закончилась.Уже тогда началось,а в 90е успешно продолжилось взращивание человека с духом потребителя...Тут уж все расстарались-и ТВ,и бесчисленные глянцевые журналы,и кино,и псевдолитература с благородными бандюганами, провинциальными Золушками и прочими сказочными сюжетами..
И всюду- культ денег!Культ"успешности"(любой ценой!) и отсюда разрушение многовековых моральных установок! Стало можно все:гуляй,рванина!
А что наши мэтры культуры? Где ж их нравственноведущая роль? А они у нас с большой готовностью кинулись обслуживать эти новые "знаковые"потребности общества...слабы оказались перед Золотым тельцом.
Поэтому вопрос о том,какие шедевры оставим мы следующему поколению можно снимать заранее,потому что настоящие Творцы не на потребу...они от Бога и с Богом...Но все это таааак! Только верхушечки!
ой...звиняйте...не хотела...в глаз )))
вот полностью с тобой согласна...по каждой буковке...
И,знаешь, помимо того,что у нас сейчас случилось общество потребления и вырос человек с инвалидностью души,у нас есть и еще один страшный бич-это непрофессионализм!!!Отсюда огромные беды во всей нашей жизни! И в культуре тоже!Заметь,как махрово расцветает безвкусица! Вот то-то и оно! Начинать надо все-все-все с образования!
Это я как бы по причинам отметилась))) А еще!!!! см. продолжение!
а может следующие поколения будут еще менее образованны и тада все , созданное нашим поколением, будет для них шедеврами?или созданное инопланетянами...ведь мы тоже не можем никак понять , как, например , был построен Стоунхендж, и зачем...
Да вполне может быть и такое! Вот иногда попадаю на выставки современного искусства! Мамочки!Ужас!Смотрю на всякие сомнительного свойства артефакты и думаю,откуда эти взахлеб снобистские восторги? Как такое может нравится? Может, эти"знатоки" более духовно возвышенные люди и понимают то,что нам,простым смертным,недоступно?Или только делают вид что понимают,чтобы выглядеть такими,а?Загадка для меня)))....счас покажу...частенько поглядываю,что на аукционах продается! Вот эта картина художника Сая Тумбли "Без названия" была продана за 9 миллионов долларов!!!!!
Впечатлилась?И такого полно! Как на это посмотрят наши потомки?Может,просто им вобьют в головы,что подобное- прекрасно?Ведь еще и мода существует на всякое разное...
нууу...признан же шедевром черный квадрат...вот тада и было положено начало ... Малевич посмеялся над всеми...а "знатоки", чтобы не выглядеть дураками все ищут там какой-то смысл...вот она пропаганда в чистом виде...и вот ети "каля-баля"...из той же серии . как легко убедить массы в ценности барахла...а мы удивляемся почему мир не содрогается от ужасов, творимых украми на Донбасе...
Вот-вот! А с каким снобистским презрением поглядывают на нас ценители и "пониматели" таких сомнительных модных творений...Мы не доросли,а они в мировом тренде!)))
та и пущай я буду не в тренде, но я так вижу...)))
Пусь! Еще штришок! знаешь, я часто бываю согласна с тем,что
"Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстояньи."

Ведь получается так,что лучший оценщик всего-время.
Вспомнить только ,какое поначалу неприятие у современников вызвали импрессионисты,а потом всякие-разные авангардисты?Или как потешались над "сталинской "архитектурой,а теперь многие объекты стали памятниками архитектуры.Может быть и сейчас создается то,что не вызывает в нас восторга,а будет оценено нашими потомками? Мне,к примеру,нравятся многие новые памятники,считаю,что есть интересные скульпторы, за которых потом будет не стыдно))) С литературой (нашей)пока напряженка...но Маркес,к примеру? Да и у нас сейчас настрой в обществе меняется,может,это тоже послужит толчком к расцвету культуры и появлению шедевров во всех областях искусства?
да.да...я тоже об этом подумала, када прочитала статью...
тока вот не развалилось бы то, что строит наше поколение не дождавшись оценки потомков )))
Да уж! Гарантий на вечность нет никаких!"Воплощатели", особенно архитектурных "шедевров", у нас еще те!!!Вот даже интересно:остались ли на стройках настоящие профессионалы?та и вообще остались ли они хоть где-то?
ето смотря кого считать настоящим профессионалом ))) щаз настоящий профессионал тот, кто много денюшков "зарабатывает"...и неважно каким путем...
Веттик, привет! А ты знакома с творчеством Фаины Гримберг?
Пусь,привет! Я давным-давно видела ее в "Школе злословия".Еще тогда взяла себе на заметочку!думала.что обязательно посмотрю,почитаю...и забыла ,конечно! А что? Она тебя сразила?
привет! да вот читаю историю России в ее изложении...не сразила, канеш, но я нашла подтверждение тому, что вся "история написана кем-то для кого-то"...таким образом создается идеология...а она пишет тока то, что нашло подтверждение в других источниках...а если что и домысливает, то так и пишет об этом...
Надо же! Я это обязательно посмотрю,мне такой подход к истории очень интересен. Я вообще думаю,что историку не накладывать на изложение свое отношение к событию или персонажу бывает очень трудно! Я на собственной шкуре испытала магию личности! Писала как-то курсовую про декабриста Оболенского...много чего нашла из его детства,юности... письма к отцу с войны,из Петропавловки прочитала...Знаешь,он мне родным стал!Готова была защищать его перед всеми со всем пылом юной души! Думаю,что профессиональные историки тоже на эту удочку попадаются и тоже превозносят любимцев и низвергают душой непринятых.Может,не так откровенно,конечно!))) и еще ,учитывая сиюминутную"боевую и политическую обстановку"в стране))))...последнее всенепременно!
а представляешь сколько нужно перелопатить первоисточников, да еще отделить настоящие от мистификаций (например Слово о полку Игореве), чтобы написать именно то, что было когда-то...давным давно...в 10 веке...понятно, что чем ближе к нам , тем больше источников, да и достовернее...хотя...не факт ))) твой Оболенский почти наш современник...вон и письма сохранились...конечно из личной переписки можно судить о нем, как о личности...а вот как судить о каком нибудь Рюриковиче? я прочла сначала о династии Романовых, а потом о Рюриковичах....хотя надо было бы наоборот...по хронологии...но немножко стало понятно даже то, почему с укрой сейчас такие рамсы у нас...а все оттуда идет...с эпохи Рюриков...
и еще я удивлена тем, что Иван Грозный завоевал совсем не татаров, а болгаров...в Казани в то время жили волжские болгары...
Пусь,и что интересно! ведь даже перелопачивая кучу одних и тех же документов у разных историков, наверняка, разная история получается.Мне кажется ,что субъективное восприятие событий и даже личностные качества человека-исследователя на изложение очень даже влияют.Не меньше,чем требования времени ,в котором историк живет.
Про Ивана Грозного тоже не знала,что он покорил волжских булгар в Казани...тоже думала,что татар...Почитаю!

А ты считаешь,что Слово-мистификация?
Привет! я не могу этого знать, так как сама не изучала, но Гримберг очень убедительно об этом пишет...да я уже и раньше слышала об этом...а с тобой согласна, что под свою теорию можно подвести все...тем более такие старые первоисточники, на которые ссылаются авторы...там же и написано на таком языке...не на современном русском...и слова можно трактовать по своему...ну как перевод с иностранного...главное уловить суть...а вот эта суть и может трактоваться в зависимости от своего восприятия...и каждый же хочет выглядеть патриотом своей страны ...ну может и не так уж и хочет, но надо! иначе могут быть последствия в разных видах ))) вот и получаются разные истории...а мы верим тому , кто у нас вызывает большее доверие, ну и опять же, в соответствии со своим восприятием и автора, и давних событий, и процессов происходящих в современном нам мире...
вот слово "патриот" тоже не так однозначно...вредное это слово...и пожалуй, исключает объективность
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов