--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Что делать с мобильной версией?

Основная тематика
12
11
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Shol
04.09.2015
Там дублирование контента, практически. Её полностью закрывают от индексирования? Или как правильно делать подскажите, плиз?
Maniac
04.09.2015
мобильная версия, если вы имеете ввиду адаптивный дизайн - это версия сайта под мобильники и смартфоны, где выводится более простая и удобная для них версия сайта. Контент, конечно, такой же и закрывать не нужно ничего, если она у вас не выведена на отдельный поддомен (что я считаю лишним)
Shol
07.09.2015
я имею ввиду мобильную версию, а не адаптивный дизайн. Выведеная на поддомен.
Maniac
08.09.2015
если вы будете что-либо закрывать, то какой смысл этой делать-то?
вы фактически будете делать 2 сайта - если у вас есть на это человеко-часы и вы уверены, что мобильный траф в этой тематике высокий, тогда может быть, что-то и имеет смысл.
И почему не адаптив? Там же, если адаптив сделан полностью по всем правилам, показывается не вся инфа от ПК версии, а именно та, что хорошо убирается на экране, формы все ведут себя под мобильник, при нажатии на телефонный номер в шапке сайта сразу звонок идет и т.п.
Тогда не будет проблем с дублями и т.п.
Если сайт для мобильных устройств, то и контент на нем приводите в соответствие.
Если на страницах под ПК версию контент занимает 2-3 экрана, то оставив в таком же виде в мобильной версии, вы получите уже экранов так 10 для пролистывания.
А это уже получится не версия под мобильные, а суходрочка в виде простейшей "резиновости" сайта по ширине, и не более..

Вобщем под мобильные, если по уму делать - это второй отдельный сайт по трудозатратам, и со своим (!) контентом, а не только "кнопочки поболе, чтоб тыкать было удобнее".
И не тот эрзац, что предлагают сДудии, для которых "мобильная версия", зачастую не более чем способ срубить с клиента дополнительного бабла.

Так что хотите по нормальному?
Видоизменяйте контент, убирайте воду, оставляйте самое ценно и важное - мало какой фанатик будет листать на том же планшете 10-15 экранов.
Вобще в идеале - мобильная версия - это когда открыл страницу, и у тебя вся нужная и важная информация так же как и в версии для ПК - в 1-2 экранах.
За лишнее бла-бла-бла - прилюдная порка копирайтера :)

Да, и розгами пройдитесь по тому, кто под мобильную версию оставил такую же структуру меню и страниц, как под ПК, а не вынес сопутствующую инфу на отдельные страницы (тех.параметры, описания, отзывы, и прочее).


Все перечисленное выше вас может спасти от еще одного трабла в выдаче - когда страница под мобильную версию оказывается при продвижении выше страницы для ПК, причем когда пользователь заходит в поисковик именно с ПК.
Ну и от прочих мелких радостей - а там их много :)

Еще раз:
мобильная версия - это отдельный сайт, со своими принципами, правилами, юзабилити, контентом, фото и картинками и прочим....
если это не так - то это уже не мобильная версия, а хрень какая-то, максимум - жалкое подобие....


да на мобильной версии даже ту же простейшую форму отправки сообщения надо делать так, чтоб она вся убиралась в один экран!
А у вас - впихнуть в невпихуемое :( = тот контент, который под ПК захерачили и для мобильных.
У вас же под ПК там всяко не два предложения и пяток слов? :(
Shol
07.09.2015
Спасибо за много текста )
Про то, что такое мобильная версия, я знаю. Если бы не вот это всё, что Вы описали, то обошлись бы адаптивкой. Тексты и структура на мобильной, ессно, другие.
НО. Если это интернет-магазин, то каталог товаров всё равно повторяется, всё грузится из одной бд. И описания товаров тоже повторяются. Т.о. контент все же дублируется. Что делать в этом случае? Закрывать?
Что делать в этом случае? Закрывать?
ни в коем случае!
если уж Яшка теперь собирает отдельную статистику по запросам именно с мобильных устройств, то или уже колдует, подсовывая в выдачу более "легкие" сайты / мобильные версии, либо что-то такое появится у них с большой долей вероятности....
(про это не узнавал точнее, какие слухи ходят, так что оное - предположение)....
а закроете - упустите этот канал....

то каталог товаров всё равно повторяется
а тут палка о двух концах:
- сделаете такой же каталог как на версии ПК - пользователь замучается скролить списки с подпунктами вменю вниз
- переформатируете, чтоб и менюшки были покороче да поудобнее для тыкания с мобильных устройств, то замучаетесь перенаправления с ПК на мобильную версию страниц проставлять (если страницы не в виде "бла-бла-бла" и "такое же бла-бла-бла только -m", аль еще как, аль в отдельной папке то есть /m/бла-бла-бла)

как по мне, так я за то, что коль мобильная версия, то она должна быть максимум облегченной (вплоть до нахрен неходовые и мелкие товары, что не совсем правильно, но на мой взгляд, лучше пусть уж "к сожалению, для этой страницы нет мобильной версии товара, посему втыкайте в ПК версию" у пары десятков пользователей, чем остальные пару десятков тысяч должны по дебрям ПК-меню с товарами с мобильных шарахаться)

Если это интернет-магазин .... всё грузится из одной бд
с одной базы - не факт....
если делать по-уму, то тут две базы требуется: полноценная - для ПК, и облегченная для мобильных....
причем обновляться могут спокойно обе из одного и того же файла, так что не надо будет, одну и ту же цену два раза вбивать, или название товара с арктиклом (от описание товара, характеристики и иные некоторые моменты - да, для мобильной покороче, для ПК подлинее)
это вариант в идеале .....

но даже если не заморачиваться этим, от хрен у вас будет страница 1 в 1, если вы, как грил же выше: "вынес сопутствующую инфу на отдельные страницы (тех.параметры, описания, отзывы, и прочее)"
вы же не будете на мобильной версии на одной странице во вкладках выкладывать и характеристики, и отзывы, и "еще фото", а будете каждый этот подпункт в карточке товара делать отдельной страницей с ссылкой с карты товара и перелинкованные между собой?
то есть у вас будет не 1 страница с контентом карточки товара, а 5 страниц, на каждой по 1/5 от контента карты товара (даже если вы не озадачитесь видоизменить те же описания, или характеристики другими словами переписать)....
то есть технически - уже не дубль ПК страницы.....
а если еще и видоизмените инфу, с учетом того, что для мобильной версии стоит делать всё более лаконично, то уже и не технически, а практически на 100% иные страницы....

и в поиске с ПК вряд ли эти 1/5 появятся выше ПК-шной страницы (но тут полной гарантии, все-таки дать нельзя, хотя как выше опять же писал "вас может спасти от еще одного трабла в выдаче" - может спасти, но есть вс1-таки некоторое "но", о нем в следующем абзаце), так как тот же Яшка, поминится, оглашал, что он ныне больше любит ныне страницы, где товар представлен максимально широко и полностью ("упоротые маркетологи" опять и этому даже определение придумали на англицком в русской транскрипции, хер запомнишь еще которое, нет бы по-русски и понятно чтоб было с самого названия), а не где 1/5 от этого .....

т по "но!"
эти 1/5 ПК-шной страницы, теоретически могут вылезти выше самой ПК-страницы по сильно низкочастотным запросам вида "отзывы Херь-Неведомая-45473 англицкая с оперативной памятью два гига, три ядра и гвоздик посередине!"....
но вы об этом даже не узнаете, пока не перейдут к вам на сайт :) вы же не собираетесь продвигаться по таким запросам? их же если и иметь ввиду, то только в плане "остальное сделать так, чтоб и это само вылезло" иначе даже затраты на оптимизацию такого рода запросы будут год окупать....


Да, и самое главное! :)
Напоминаю, что то, о чем читаете и кто где и что пишет, вполне может уже быть устаревшей :)
Так что тут только варианты, а как в настоящее время поисковики то или иное оценивают - пока не попробуете сами, не узнаете...
А когда узнаете, не факт, что пригодится вдальнейшем - то, что работало и было сегодня, не обязательно будет таким же и завтра....
Это как уж моча тем же яшкиням детям ударит в голову :) Особенно если она будет в горшке :)
Вобщем, еще раз, пока не попробуете сами то или иное сделать, хрен рецепт как же делать ныне стоит выпишите - любая информация в seo-легко может иметь свежесть "вчера устарела".....
Да, и тем более, что для одного сайта хорошо или неплохо, для другого может оказаться серпом по яйцам - разные сайты, разные истории у них, разные ссылочные массивы, разная "трастовость", разная оптимизация и её качество.....
Shol
08.09.2015
ок, яндекс. спасибо
после этой фразы возникло стойкое ощущение, что меня кто-то использовал как голосовой поиск в гугле :-D :-D :-D
FreeCat
09.09.2015
*rofl* :-D *drink*
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем