--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ВелоРозыск.RU - здесь находятся велосипеды!

Происшествия
519
11
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Exercis
21.01.2013
Всем привет!

В ноябре прошлого года я запустил сайт velorozisk.ru как единую информационную площадку для регистрации краж и проверки подозрительных велосипедов.
Задача моего проекта: стать Всероссийской базой данных розыска украденных велосипедов. Миссия: взаимное содействие в розыске и возврате похищенных байков.

Основу базы составила информация об угонах по данным велофорума Екатеринбурга velo.e1.ru с 2003 года (предусмотрены разделы по всем субъектам РФ).
Наши усилия и опыт коллективного взаимодействия в мониторинге, проверке и задержании с привлечением полиции за 4 года позволили вернуть владельцам 96 велов.

Структура и навигация реализуются с учетом практических потребностей целевой аудитории, чтобы обеспечить полноту и оперативность проверки с мин. трафиком.
Разработка полнофункциональной, в т.ч. мобильной, версии сайта будет завершена к началу летнего велосезона, но уже сейчас вы можете сообщать обо всех кражах.

Со своей стороны отмечу, что проект ВелоРозыск.RU является остро социальным и некоммерческим. Я намерен постоянно развивать сайт и следовать выбранной миссии.
ВКонтакте открыта группа поддержки проекта: vk.com/velorozisk - здесь приветствуются ваши конструктивные предложения, замечания и обсуждения.
Ожидая вопрос о причинах и необходимости создания "очередного" ресурса предлагаю продолжить дискуссию здесь: vk.com/topic-30398496_27549159

Катайтесь с удовольствием, берегите своих коней и выручайте товарищей по увлечению, кто по неволе вдруг остался пешеходом.
RaFaeL
21.01.2013
Exercis
21.01.2013
А сколько сайтов Вам уже известны? По России не меньше десятка наберется . А сколько велосипедов Вам удалось проверить, благодаря удобной базе под рукой? Впрочем, вот ответ по существу:
forum.velomania.ru/showthread.php?t=174032&p=2850224&viewfull=1#post2850224
mr-gaa
21.01.2013
Ценю стремление создать Новую Общую Базу и влёгкую заработать на контекстной рекламе. Джуст бузинасс.
RaFaeL
21.01.2013
Ну вот та, что обсуждается по ссылке, чем не устраивала, что надо делать еще одну? Аргументированно плиз
Exercis
22.01.2013
Предыстория.
Когда я начал вести сводную по кражам на велофоруме* Е1 (май 2009), сайта lostbike.ru еще не существовало (июль 2012). Вскоре были собраны вместе все кражи, заявленные с начала работы форума в 2002 г. База данных даже в рамках темы с элементарной сортировкой по алфавиту марок уже была наглядна и позволяла оперативно проверять подозрительные велы. Однако, лимит на на количество знаков в отдельном сообщении (65,5тыс.), неудобный альбом (просмотр/интеграция), медленный движок, нестабильность хоста, а главное, слабый охват целевой аудитории в пределах города, не говоря уже про область, привели к необходимости вынесения сводной на отдельный ресурс.

* www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&t=146825&i=146825 | www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=440168&t=440168

Сорри... Продолжение ответа будет сегодня чуть позже (работки привалило).
Exercis
22.01.2013
Вышесказанное было к тому, что ресурс velorozisk.ru возник не на пустом месте и не на идее стырить чужие базы и заработать на рекламе.

Выбор сайта.
Конечно осенью 2012 я мог слить сводную по велокражам в Екатеринбурге на какой-нить левый сайт, и сказать всем потерпевшим впредь обращаться туда. Но не было достойных вариантов. Объем отдельно взятых "всероссийских" сайтов по регистрации краж не превышал 230 позиций, и все они в сумме не дотягивали до нашего уровня (1500). К тому же, их системы поиска и качество результатов не отвечали потребностям на практике. Я давно заметил, что на нашем форуме сообщений о кражах почти в 10 раз больше, чем на столичных (из расчета на 1 жителя), где еще и раскрываемость ниже плинтуса. Помню, предлагали европейский mybikenumber.com - а толку, если в его базе 130 краж при том, что, например, в Германии ежегодно воруют 150-200 тысяч. Я говорил и раньше, что залог эффективности базы розыска в плане возврата байков - это широкий охват и постоянное внимание людей, кто реально готов помочь в розыске. Цель моего участия в СМИ была только в профилактике краж, т.е. предупредить беспечных велолюбителей, чтобы потом не пришлось искать их велы. И если вдруг украли, то человек знал, куда сообщить, чтобы помогли вернуть.
Так кому я должен был доверить нашу сводную, если только не освоить html и попытаться реализовать проект самому, чтобы затем масштабировать его возможности на всю страну? Следуя Вашей логике по старшинству, "дедовщина" по дате регистрации сайта (либо первой кражи) выглядит так:
1) 15.03.2000 = nationalbikeregistry.com
2) 30.03.2003 = velorozisk.ru
3) 25.05.2007 = angara.net/ugon
4) 17.11.2008 = velougon.ru
5) 10.07.2009 = stolenbikesboston.com
6) 01.09.2009 = mybikenumber.com
7) 24.09.2009 = velobase.ru
8) 29.04.2010 = veloid.ru
9) 04.12.2010 = isthisbikestolen.com
10) 24.04.2011 = velootpusk.ru/velolife/stolen_bikes
11) 02.10.2011 = veloby.net/stolen-bikes
12) 16.12.2011 = stolenbike.ru
13) 06.04.2012 = stolenbike.net.ru
14) 27.06.2012 = vk.com/public_ukrali_zaxodi
15) 10.07.2012 = lostbike.ru
16) 12.09.2012 = whereismystolenbike.ru
17) 17.12.2012 = stolenbikes.ru

Вы можете на досуге посчитать, сколько краж сейчас лежит в базе каждого из них. И перед тем, как настаивать на дополнительных аргументах с моей стороны, перечитайте еще раз, но внимательно предыдущий пост (21.01.2013 в 17:06:56) со ссылками перехода.
RaFaeL
22.01.2013
Exercis писал(а)
Так кому я должен был доверить нашу сводную, если только не освоить html и попытаться реализовать проект самому, чтобы затем масштабировать его возможности на всю страну?

Ну всё понятно. Пока каждый так будет думать, еще не одну "глобальную общую базу" с десятком записей увидим. Удачи. Где брать данные по нашему региону, можно прочитать в ссылке, которую я оставил чуть выше
Exercis
23.01.2013
RaFaeL писал(а)
Где брать данные по нашему региону, можно прочитать в ссылке, которую я оставил чуть выше
Вот ваша база, только вид сбоку без лишней чешуи и лирики: velorozisk.ru/db52.htm
Она пока не включена в Общую базу сайта. Решать вам (потерпевшим), надо ли.
Сравним юзабилити: lostbike.ru/city_14.html?user_city_id=14 ?

Вопрос: Зачем вы прячете свои контакты?
При обнаружении велосипеда важна экстренная связь с владельцем. Врядли у кого на месте событий будет время, желание и возможность регаться в базе, чтобы найти ваши позывные.

Боитесь развода мошенников, не надо паники, все решаемо: velorozisk.ru/advices.htm#5
Exercis
22.01.2013
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Для обнаружения, идентификации и возврата украденного велосипеда необходимо, чтобы, как минимум, потерпевший и кто проверяет подозрительный вел оказались пользователями хотя бы одной общей информационной базы. Зачастую даже в крупных городах люди не знают, куда еще можно сообщить об угоне, кроме как в полицию, на которую не стоит особо рассчитывать. А что говорить о пригороде, области и соседних регионах, где вполне может всплыть байк, но даже на центральном велофоруме нет спецтемы с упорядоченными данными, что исключает возможность проверки "гастролера". Многие, надеясь на удачу, пишут "угнали..." на совершенно непрофильных форумах, бюро находок, досках бесплатных объявлений и в соцсетях. В общем-то правильно делают, и пускай им повезет. Но... велосообществу по-прежнему нужна общая для всех база данных, и в масштабах страны такого ресурса пока не существует.

Сегодня понятие "всероссийская база" как в отношении моего проекта, так большинства других (сформированных путем длительного сбора и обработки локальной информации, а не простого копирования внешних данных), означает следующее: "Мы контролируем ситуацию в нашем городе/области/регионе и готовы оказать содействие в проверке подозрительных гостей на своей территории, если законные владельцы предоставят нам необходимые ориентировки". Задача таких сайтов не в том, чтобы соперничать за аудиторию регионов, а быть открытыми и взаимодействовать со всеми единомышленниками в других субъектах РФ. В этом плане всем авторам проектов еще предстоит обсудить формат сотрудничества и обмена данными. Конкурировать можно только в качестве сервиса посетителя сайта, интерфейса, структуры, навигации, поиска и т.д. Здесь я исхожу из принципа необходимо и достаточно, баланса функциональности и простоты.

После того, как будут налажены партнерские отношения между локальными ресурсами, база данных станет действительно Общей. Я намеренно избегаю слова "единая", т.к. в кругу моего общения и знакомых много оппозиционеров партии, использующей в своем названии это прилагательное, а "единая общая" звучит, как мыльная опера. Станет ли потом какой-то ресурс основным, либо будет создан новый сайт для продвижения в сети и популяризации через СМИ, а может каждый останется на своем движке в рамках союза с другими, загадывать рано, да и уже не суть. В любом случае наши общие усилия сделают велосообщество более дружным и сплоченным.

Вот такую картинку развития ситуации я вижу в ближайшем будущем. Впрочем, ничего не мешает реализовать эти планы уже к наступающему летнему велосезону.
Exercis
25.01.2013
Update 25.01.2013: косметический рестайлинг (скрин прилагается).
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов