--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Майский матрас по Крыму 2016

Туризм
22
28
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
evefim
09.05.2016
В этой теме расскажу про наш поход по Крыму 27.04-05.05. Ездили вдвоем - я(evefim) и novi-anna.
Примерно в в январе-феврале у нас возникло ощущение недостатка походов в организме, последний поход был примерно полтора года назад. Возник вопрос выбора места или хотя бы направления. Следует сказать, что основных направлений было несколько: Белоруссия(особенно привлекает Брест), Грузия(куда мы уже собирались дважды, но так и не попали), Крым(это отдельная история), а также некоторые другие варианты. В результате был выбран Крым, во многом из-за прямого перелета и достаточно дешевых билетов. Это уже наш третий велопоход в Крыму. Первый был с grig52 по ЮБК(Грушевка-Судак-Веселое-Алушта-Ялта-Кацивели-м.Сарыч-Балаклава-м.Фиолент-Севастополь). Второй -- вынужденный -- когда из-за схода селя сорвался наш поход в Грузию, с нашими нефорумскими друзьями большей частью тоже по ЮБК(Феодосия-Судак-Веселое-Алушта-Ялта-Ай-Петри-Соколиное-Бахчисарай-м.Фиолент), кроме того, в тот раз в Крым мы ехали на машине, поэтому проехали Керчь, а также заехали в Щелкино на м. Казантип. Таким образом, неохваченной осталась западная часть Крыма, самой интересной частью которой является полуостров Тарханкут. Вариантов было много -- п-ов Тарханкут(основной), ЮБК, пещерные города, комбинация вело+пешка в горы. Итоговое решение было такое: стартуем на Тарханкуте в районе Черноморского и двигаем по берегу моря в сторону Севастополя туда, куда доедем. К отъезду, в отличие от всех предыдущих походов, мы пришли вообще без какого-либо продуманного маршрута. Карта в навигатор была скачана с торрента и загружена за несколько часов до отлета, дикая загруженность на работе в последние недели перед отъездом привела к тому, что мы вообще не катались на велосипедах до отъезда. Кроме того, мы впервые ехали в поход вдвоем. В процессе движения дальше текущего дня мы не думали, иногда наше планирование заканчивалось обедом. Оглядываясь ретроспективно, можно сказать, что из-за этого мы проехали некоторые интересные места, с другой стороны интересно ехать не держа в голове какие-то объекты, названия, точки, особенно на Тарханкуте.
Свои велосипеды мы решили не брать, чтобы не заморачиваться с упаковкой и сборкой-разборкой, а также уменьшить риски поломки вела. Велосипеды взяли на прокат на сайте velo-prokat.com . Их особенность в том, что они доставляют и забирают велосипеды в любую точку Крыма чисто по цене бензина. Велы простенькие, оборудование средне-начального уровня, задние переклюки, например, уровня acera, но тормоза дисковые. Велосипеды обслуженные, все работает-переключается, а сантуровская вилка даже пытается работать. Могу сказать, что кроме двух проколов велосипеды неудобств не доставляли, хотя пару раз мы прилично полазали по грязи. Кроме того, мы договорились, чтобы Андрей купил нам газ.
evefim
09.05.2016
День 0(27.04.2016).
Приехали в аэропорт, возникли какие-то проблемы с регистрацией, которые благополучно разрешились. Новый терминал производит благоприятное впечатление. Встретились в аэропорту с Григорием(grig52) и его женой Ириной, которые летели в Крым за морским каякингом. Пока с ними общались, была придумана итоговая цель похода -- встретиться 5 мая в Гурзуфе. Надо сказать -- цель далекая, вызывающая сомнения в своей реализуемости. Полет прошел гладко, но уже после приземления пилот озадачил словами: <<В Симферополе 7 градусов ЖАРЫ, дождь и ветер.>> На улице, действительно, было нежарко, но дождь уже прошел.
Нас встретил Андрей с велосипедами, и мы поехали в Черноморское. Это примерно 140 км, кроме того мы заехали в магазины за едой и водой, поэтому, когда мы туда приехали, уже полностью стемнело. Никакого определенного места старта у нас не было, Андрей эти места тоже не очень хорошо знал, поэтому мы поехали искать выход на берег моря. Недавно прошедший дождь, размокшие глиняные дороги и тяжелый микроавтобус сделали эту задачу нетривиальной. Наконец нашли более менее проезжаемую дорогу и поехали к берегу в поисках места, где бы поставить палатку, однако подходящих мест не наблюдалось. В море прямо напротив нас светились, как новогодние елки, буровые платформы, придавая дополнительное ощущение нереальности происходящему. В конечном итоге уперлись в какие-то развалины, Андрей намекнул нам, что свою задачу он выполнил -- доставил нас на берег и ему пора бы к семье. Мы, в общем-то, были в этом согласны, уладили формальности, подписали договор, взяли велосипеды, оставили деньги. Андрей мигнул на прощание фарами и уехал. Было достаточно холодно, очень ветрено, мы надели на себя все, что было(кроме дождевых курток), но ветер все равно пробирал. Поставили палатку между развалинами и каким-то холмом. Кое-как сварили макарон с тушенкой, по-быстрому и без удовольствия выпили бутылочку пива на двоих -- купили по бутылочке местного, чтобы отметить начало отпуска. Поскорее упаковались в спальники, не раздеваясь, было не холодно, но зябко. Первый вечер в Крыму мы себе представляли явно не так. В голове все отчетливее гуляла мысль: что мы здесь делаем? Под шум волн и ветра накатил сон. Отпуск начался.
Qavai
09.05.2016
абзацы
novi-anna
09.05.2016
Сделаем остальные дни с абзацами :)
Фотки сегодня загружу.
Svetvanna
09.05.2016
Жду продолжения - очень интересно! :-)
Ох ты! Еще и ТАК можно путешествовать!??!?!?!? СУПЕР! Я реально не задумывалась про возможность брать вел напрокат в Крыму!!!
grig52
10.05.2016
В Крыму есть все! Напрокат можно взять лодки, мопеды, авто и даже парусник.....
novi-anna
10.05.2016
Про дома на колесах забыли сказать :)
evefim
10.05.2016
День 1(28.04.2016).

Насколько неприятный был вечер, настолько приятное было утро. Нас разбудило яркое солнце, просвечивающее через палатку. Сразу стало тепло и даже жарковато, хотя перед рассветом было очень холодно. Вечером мы настолько хотели спрятаться от ветра, что не догадались заснять платформы в море, при свете дня они выглядели уже не столь впечатляюще.

Встали часов в 8 и не спеша приготовили завтрак, перепаковали рюкзаки, опробовали велосипеды. Нашли на Анином велосипеде складную подножку, оказалось ужасно удобная вещь. Часов в 11 выдвинулись вперед. Осмотрелись, оказалось, что мы выбрали практически единственно удобное место для ночевки, с одной стороны прикрыты холмиком, с другой развалинами дома, все остальное было открытое пространство. Поехали грунтовками еще сырыми после вчерашнего дождя. Тут мы сразу поняли, что такое крымская глина. Аня не сразу догадалась ехать по траве и уже через пару километров все колеса были залеплены грязью. Пришлось останавливаться и чистить их палочками, которые еще пришлось поискать. После грязевой ванны у меня застучала каретка и стучала до самого конца похода. Дальше старались ехать по траве, если дорога была сырая, но погода была отличная а земля там сохнет быстро.

Пару раз поднимали куропаток, один раз видели большого зайца, который драпал от нас через поле. Выяснилось, что я забыл дома пластиковые хомуты и не смог прикрепить навигатор на руль вела, но дорога была простая, поэтому особо не переживал по этому поводу. Через 10 км приехали в Черноморское, заехали в пару магазинов, заправились водой. Проехали Черноморское и наше путешествие началось. Началось сразу же с прокола, пользуясь этой вынужденной остановкой решили пообедать, после чего поехали дальше. Если вчера нас удивила погода, сегодня нас удивил рельеф. По сравнению с ЮБК западный Крым нам виделся плоскачом, но это оказалось совсем не так, по крайней мере здесь. Глубокие балки, в которые мы спускались на тормозах или даже пешком и из которых не всегда удавалось подняться, не слезая с седла, здорово вымотали нас. Цель на первые пару дней была одна -- не спеша вкатиться, раз уж не удалось раскатиться дома, поэтому ехали и любовались природой. Плюс достаточно сильный временами встречный ветер не давал разогнаться, поэтому первый день любимой передачей была 1-1. Однако компенсацией этому были отличные виды, чистое море(но очень холодное), много птиц и животных(куропатки, орлы, зайцы, также я видел кого-то крупного вроде оленя или косули, но оно быстро скрылось). Один раз очень низко пролетел какой-то истребитель, не выше метров 100, к слову они там летают постоянно.

За все это время мы почти не видели людей, в одной бухте мы видели рыбаков, а в другой уазик с армейскими номерами и, к слову, ни одного велосипедиста. В одной из балок была чудесная бухта с колодцем(правда вода в нем солоноватая) с облагороженной стоянкой. Рядом были какие-то древние развалины. Аня хотела там остаться, но было еще рано вставать на ночлег и было решено идти до следующей. Но, как известно, лучшее враг хорошего -- в следующей бухточке оказался закрытый причал, а до следующей нужно было подняться в очередной высокий холм и обогнуть его. В середине подъема мы поняли, что сил не осталось и надо вставать здесь, пусть и не у моря. Нашли дерево и встали под ним. Быстро поужинали и залезли в палатку, наслаждаться долгожданным отдыхом. Ночь оказалась еще холоднее предыдущей, если в прошлую было зябко, то под утро я начал жалеть, что не взял теплые носки, ноги стали мерзнуть.

Пробег: 34 км, набор высоты 443 м,
трек: www.gpsies.com/map.do?fileId=juyaaexxoualvzjy
фото тут: http://www.nn.ru/~gallery327905?MFID=1061540
evefim
11.05.2016
День 2(29.04.2016).
Как я уже говорил, ночь была холодной, с утра выпала обильная роса. Мы спокойно встали около 8 часов и неспешно стали собираться. Вообще, в этот раз мы не ставили себе какое-то время, просыпались сами час-полтора собирались, завтракали, и выезжали около 9-10 часов утра. Часам к 18-19 мы уже вставали лагерем, потому что около 19.50 уже закат, а в 20.30 уже совсем темно. На перекрестке грунтовок мы, к сожалению, перепутали дорогу и вместо того, чтобы ехать к берегу, поехали прямым путем к Оленевке. Из-за этого мы проехали мимо урочища Джангуль, правда узнали мы об этом значительно позже. Помня о вчерашнем дне, в котором мы научились ценить каждый пройденный километр, мы не спеша въехали в Оленевку. Здесь мы наконец смогли купить хомуты для навигатора, и ошибок в прокладывании маршрута стало меньше. Полюбовались издалека на Тарханкутский маяк и двинули вдоль берега в сторону Атлешей. Здесь рельеф стал уже попроще и наш темп движения стал внушать больше оптимизма. В районе Чаши любви и Большого грота устроили привал и около часа наслаждались видами и отдыхали. Впечатления от маршрута трудно передавать словами, пейзаж может показаться однообразным, но все очень красиво и пустынно. Единственное могу сказать, что эти первые два дня были, пожалуй, лучшими из всего похода. Дальше стало больше населенки, асфальта, людей, машин.

Вообще наш план на сегодня включал только доехать до Марьино, однако оказалось, что даже не спеша мы проехали этот путь практически к обеду. Т.к. на следующий день нам предстояло огибать озеро Донузлав, мы решили подобраться поближе к нему и доехать до деревни Громово. Не доезжая ее, мы ушли по перепаханной грунтовке на берег, где на пустынном пляже в симпатичной бухточке устроились на ночевку. Метрах в 15 от берега плавал дельфин, а ночь была не в пример предыдущим теплой, что мы еще посидели и полюбовались звездным небом. Аня намекнула, что 3 ночевок в палатке подряд достаточно и пора бы остановиться в цивилизованном месте. После обсуждения принимаем решение на завтра ехать до Заозерного, которое фактически пригород Евпатории. Нашли на букинге в гостевом доме номер за 800 рублей, забронировали его и легли спать.
Трек www.gpsies.com/map.do?fileId=fqzpuhklrhdwptbp
Пробег: 56 км(38 км грунтов) набор высоты 336 м
Галерея:http://evefim.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=1061982
evefim
11.05.2016
День 3 (30.04.2016).
Проснулись как обычно рано, завтрак, сборы, едем по грунтовке до озера Донузлав. Раньше это было действительно озеро и там была перемычка, отделяющая озеро от моря, по кторой можно было ехать вдоль моря. Потом ее прокопали и озеро стало бухтой глубоко вдающейся в сушу. Самый короткий путь это объезд по мосту по трассе, до которого около 30 км, поэтому километраж сегодня предстоит существенный. Доезжаем до перемычки, смотрим на озеро, море, особых красот не видно, поэтому разворачиваемся и едем в сторону моста. Начинается асфальт, становится жарковато, все портит встречный ветер, мешающий разогнаться, и постоянные небольшие тягуны. В Новоивановке заезжаем в магазин, в очередной раз наблюдаем разруху, хотя в самой деревне свежий аккуратный асфальт. От дороги до трассы дороги нет вообще, наверное, это самый плохой участок во всем Крыму. На трассе ехать достаточно приятно, обочина широкая, но опять же встречный ветер не дает разогнаться даже со спусков, хуже всего, когда он задувает порывами сбоку, начинает сносить в сторону. Спускаемся на мост, фотографируемся. С утра уже отмотали 40 км, начинает наваливаться усталость. План был после моста уйти в Новоозерное, Мирный, Поповку и вдоль берега ехать в Евпаторию. После тягуна, идущего от моста, съезжаем в сторону и встаем на привал на обед. Для экономии сил решаем сократить путь и ехать в Заозерное по кратчайшему пути, еще около 15 км по трассе, а потом второстепенными дорогами в Заозерное. Особых красот нет, вдоль трассы стоят ветряки, на побережье радиотелескопы. Попетляли среди полей, что в дальнейшем нам аукнулось и около 18.30 приехали в поселок. Поселок нам не сильно понравился, но номер оказался приличный. Договорились насчет ужина и завтрака, отдали постирать вещи, правда их то ли постирали без порошка, то ли вообще не стирали, особо чище они не стали. Но главный сюрприз ожидал нас, когда мы пошли в душ. Аня нашла у себя мелкого клеща(около 1 мм). После этого я осмотрел себя и примерно в том же месте обнаружил клеща у себя, только покрупнее раза в 4. Хозяйка сказала, что скорее всего подцепили во время остановки в поле. Очень порадовались, что решили остановиться в гостинице, т. к. при ночевке в палатке вероятность того, что их не найдем была велика. Вытащили их ниткой и стали думать, что дальше делать. К слову, пока мы ехали к месту первой ночевке, Андрей предупреждал нас, что в этом году в Крыму море клещей. Изучили вопрос в интернете, понятно, что их нужно сдавать на анализ, но тогда это задержка и поход под вопросом. Т.к. все равно было уже поздно, решили оставить вопрос до утра и легли спать.
Пробег: 82 км(5км грунтов) 390 метров набор высоты.
Трек:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=elbrgqcqswivplyc
Галерея: http://www.nn.ru/~gallery327905?MFID=1061992
Svetvanna
11.05.2016
А по приезду что-нибудь делали по поводу клещей? Анализ там или еще чего?
novi-anna
11.05.2016
Неа,мы как-то решили не заморачиваться на эту тему,смотрим за состоянием,оно норм.
evefim
11.05.2016
День 4 (1.05.2016).
С утра Анин клещ был уже дохлый и нести его куда-то не имело смысла, мой еще шевелился, но мы решили выкинуть его в унитаз и ехать дальше. На завтрак хозяйка принесла нам по куску кулича, яйцу и чаю. Быстро собрались и поехали, потому что впереди была Евпатория, потом город Саки и нам нужно было доехать опять до моря, день предстоял непростой. Проблема была еще в том, что в районе Новофедоровки находится аэродром(точнее комплекс Нитка), который все равно надо объезжать по трассе. От Заозерного до Евпатории примерно 10 км по дороге вдоль санаториев, а в конце едем по хорошей пешеходной дорожке, на которой нет пешеходов, но попадаются велосипедисты. Закупаемся в большом супермаркете, по дороге заходим в пару аптек и спрашиваем йод-антипирин, про него ничего не знают, покупаем аскорбинку и едем на набережную. По дороге Аня заходит в храм, потому что сегодня Пасха. Проезжаем по пешеходной улице, аналогу нашей Покровке. На этой улице есть бювет с минеральной водой, диорама Высадка Евпаторийского десанта(к сожалению, на улице шаталось слишком много народа и мы не решились оставить велосипеды без присмотра), играет какой-то оркестрик, продают сувениры, в общем, все как везде. Покатались, посмотрели и двинули дальше. Едем вдоль пляжа, который тянется на несколько километров, песок грязноват, но народ отдыхает, хотя в море не лезет. Примерно посередине находится памятник Евпаторийскому десанту. Посидели около него и поехали дальше по трассе. Хорошего в езде по трассе мало и, не доезжая города Саки, ушли на второстепенную дорогу. Я думал, что тут около озера сделаем привал, но оказалось, что это озеро весьма специфическое, все заросшее, появились комары, которых мы больше нигде не встречали, кроме того, оказалось что здесь заброшенный химзавод, плюс море травы, в которую садиться совсем не хотелось. Дело близилось к 3 часам, а обеда все не было, да и подходящего места не наблюдалось. Для сохранения мира в семье(пусть и несколько запоздало) пришлось поесть в кафешке, где мы оставили почти тысячу рублей. Около 16 проехали Саки и двинули к морю по второстепенным дорогам. Водят на таких дорогах гораздо хуже, чем на трассе, и в одном месте меня чуть не сбил на бешеной скорости при обгоне какой-то белый внедорожник, при том что мы ехали даже не по краю асфальтовой дороги, а по краю гравийной обочины. Еще в одном месте при попытке срезать по грунтам уперлись в недавно перепаханное поле, пришлось возвращаться обратно, хотя на всех картах эта дорога есть. Так суть да дело, на берег мы выехали только около 6, в районе поселка Фрунзе. Оказалось, что тут перепаханное поле, высокий обрывистый берег и коровник недалеко, источающий специфические ароматы. Мне место не понравилось и мы поехали вдоль берега. Однако оказалось, что спуска на берег больше нет, а возвращаться обратно очень не хотелось. Поэтому мы ехали вперед. Проехали Николаевку, обстановка медленно накалялась, в итоге нашли место, не самое удачное, но вполне пригодное для ночевки, а главное почти безветренное. В этот день мы начали встречать велотуристов и, как водится, сразу много. Когда мы стояли и раздумывали насчет ночевки, мимо нас проскочила стайка парней и уехали вдоль берега. Т.к. время шло к закату, наверняка там не очень далеко должно было быть хорошее место для ночевки, но, поразмыслив, мы решили остаться тут. Около 19 поставили палатку, быстро поужинали с видом на закат и легли спать. День получился тяжелый, много не самых приятных дорог, поиск места ночевки, настороженность в связи с укусом клещей да и накопившаяся усталость, однако самая неприятная часть -- объехать Донузлав и проехать Евпаторию и Саки осталась позади.
Трек: www.gpsies.com/map.do?fileId=bmjzqzxzvsbeihru
Пробег: 75 км, набор высоты 321 м
Галерея: http://www.nn.ru/~gallery327905?MFID=1062106
jeson
19.05.2016
Шикарно. Есть желание но нет возможности и я ленище
MoxX
19.05.2016
Молодцы. У нас только клещей не было. А так все развлечения туристические получили.))
Прикольно; только это, вас что-то совсем не видно теперь на местных покатушках.
Может, "Крапиву" повторим в этим летом хотя бы, а? :-P
MoxX
19.05.2016
Все по приватам, по приватам.
evefim
20.05.2016
Дело не в приватах, мы в том году вообще всего два раза катали: мегапоход на Юхро и велорогейн. Так и получается, что на велах мы ездим только в походы и сразу в Крым.
novi-anna
20.05.2016
Саша, я всецело за!
(Я подумала,что ты немного обиделся на нас за НГ)
=-O И из-за этого вы не катаетесь? Вы чего? %-) *crazy*
novi-anna
20.05.2016
Саш, не из-за этого,конечно, просто на неделе особо некогда, а в выхи ничего дельного, походного, интересного не видела.
DIKret
20.05.2016
В июле поеду в Крым. Хотел вел брать. Теперь задумался...
evefim
29.05.2016
День 5. Наша палатка стояла совсем рядом с дорогой, но так, что с дороги ее не было видно. Ночью несколько раз мимо проезжали машины и какой-то мотоцикл -- близость населенки давала о себе знать. Проснулись как обычно рано и около 8 уже готовили завтрак. Утро было великолепное, было тепло, практически безветренно, хотя ветер постепенно начал подниматься и к нашему отъезду он уже был приличный, так что собирать вещи пришлось с оглядкой, чтобы чего-нибудь не унесло -- выоств барега была примерно метров 20, поэтому не факт, что мы бы успели догнать. Без потерь не обошлось -- пластыри улетели в сторону моря. Около 9.30 выехали все так же по берегу моря в сторону Севастополя. Уже были видны горы на горизонте. Настроение было отличное, катили неспеша, осматривали окрестности. В районе Песчаного сделали привал, наслаждаясь последними возможностями так просто проехать вдоль берега моря. Проехали через Качу, где находится военный аэродром и военный городок. Там получилась забавная история -- ехали, ехали по улице и уперлись в ворота военной части, которую охраняли военные в полной выкладке, причем они проверяли все машины. На этом месте дорога кончалась, а чей-то трек, который я скачал перед отъездом, уходил через эти ворота. Спросили у этих военных проедем ли мы туда, на что они ответили, что в ту сторону да. Это нас сильно удивило. Уже потом, после некоторого размышления, мы поняли что это был не въезд в военную часть, как мы думали, а выезд из военного городка, в который мы въехали через черный вход, и не факт, что нас бы пропустили в обратную сторону. Проехали Качу и выехали на берег, где летали парапланеристы, решили сделать привал на обед. На берегу было очень ветренно, так что за время обеда мы замерзли и поехали греться на дорогу и заодно думать, куда ехать дальше, потому что наш сегодняшний план кончался здесь.

Вариантов дальнейшего движения было несколько -- ехать на берег в район Любимовки и там где-то ночевать, т. к. изначально планировалась ночевка в палатке. Этот вариант не сильно нравился, потому что завтра пришлось бы той же дорогой с берега выбираться, кроме того, это уже практически Севастополь, много населенки. Другой вариант - двигать в сторону пещерных городов и Мангупа, но оценка расстояния давала примерно 50 км, что было многовато, т. к. было уже около 15 часов, к тому же на следующий день предстоял такой же клометраж в сторону Балаклавы. В результате мы решили сразу ехать в Балаклаву и устроить там день отдыха перед Байдарскими воротами. До Балаклавы было примерно 35 км, что было вполне проезжаемо без экстрима в виде ночной езды по Крымским дорогам. Договорились по телефону с хозяйкой, телефон которой дал нам Григорий и выехали. Дорога мало примечательная, типичные тягуны, в которые ползешь полчаса и спуски, с которых слетаешь за несколько минут. Около 6 добрались до Балаклавы, спуск туда был истинным наслаждением после трассы и в предвкушении дня отдыха. Не без труда нашли дом, заселились, поужинали и легли отдыхать.

Трек: www.gpsies.com/map.do?fileId=nuvgjbebrqxlequc
Пробег: 70 км, набор высоты 670 м
Галерея: http://www.nn.ru/~gallery327905?MFID=1071614
evefim
29.05.2016
День 6.
В этот день мы решили отдохнуть от велосипедов, и решили просто пройтись по окрестностям. Здесь мы уже были в первый поход, поэтому основные достопримечательности видели. Но было желание сходить на бочку смерти, что мы и сделали, попутно взяв один геокешерский тайник, второй, собственно, сам Бочка смерти мы не нашли, точнее не рискнули лезть туда, куда указывал навигатор. Посидели на набережной, залезли в крепость Чембало.
Попутно размышляли о том, что делать дальше. Прогноз погоды не радовал -- следующие два дня он рисовал дожди и грозы. Перспектива два дня ехать под дождем и ночевать в палатке(а мы так планировали изначально) не прельщала. Появился соблазн закончить здесь, но был вопрос - а что делать дальше? Если будет дождь, то тут не погуляешь особо, а сидеть в номере это уныло. К тому же мы обещали приехать в Гурзуф, где нас ждали, значит придется брать такси или что-то придумыать. В результате решили -- будь что будет, едем дальше, но, чтобы хоть как-то уменьшить степень неопределенности, забронировали себе номер в Алупке, откуда до Гурзуфа километров 30 -- это расстояние в любом состоянии и в любую погоду можно проехать. С этой мыслью и легли спать.
Трек: www.gpsies.com/map.do?fileId=wmfcngfvhuutnrfl
Пробег: 12 км, набор высоты 370 м
Галерея: evefim.www.nn.ru/?page=gallery&Do=upload&MFID=1071620
evefim
29.05.2016
День 7.
Ночью начался дождь, несильный, но настроение не улучшал. С утра он прекратился, но дорога была мокрая, что мы (точнее я) недооценили. Погода была не сильно приятная -- низкие облака, казалось, что дождь может продолжиться в любой момент. На трассу нам(точнее мне) было возвращаться неохота, поэтому решили срезать(условно) грунтами через Оборонное. Поначалу все шло нормально, сначала ехали неплохо, потом ехали медленно. Потом мы столкнулись с тем же, с чем и в первый день -- мокрая глина начала налипать на колеса и ехать стало невозможно. Через некоторое время и идти стало проблематично, особенно Ане. У ее велосипеда просвет был еще меньше чем у моего, поэтому он быстро забивался грязью и колеса клинило напрочь. Если в первый день мы научились ценить километры, в этот день мы начали ценить метры, ну ладно, сотни метров. Чистить колеса от грязи смысла не было, они тут же забивались снова. Пришлось сначала таскать рюкзаки, а потом велосипеды, к счастью такая дорога продолжалась не больше километра. Но на этот километр мы потратили минут 40, все велосипеды и не только были в глине. Постарались кое-как отмыть их в источнике в Оборонном, но это не сильно помогло. Выехали на трассу, настроение слегка улучшилось, потому что по крайне мере грунтов сегодня больше не будет, правда впереди перевал Байдарские ворота, он всего 503 метра, но туда еще надо забраться. Пока едем по трассе видим несколько групп велосипедистов, которые едут туда же. В Орлином закупаемся в магазине и вперед -- на ЮБК. От Орлиного до перевала всего около 7 км и 250 м набора высоты, что дает примерно 4%, хотя перед подъемом стоит знак 14%. Со стороны Фороса, кстати, стоит такой же знак, хотя там подъем и круче, он все равно не дотягивает до 14%. В общем, достаточно быстро мы оказались на верху около самих ворот. В это время выглянуло солнце, стало жарковато. Полюбовались видами на Форос и ЮБК, спустились к церкви, посидели немного и поехали дальше. Для экономии времени решили обойтись без обеда, потому что договорились с хозяйкой, что приедем в 6 часов в Алупку. На самом деле, время поджимало, потому что, оставалось около 27 км и 3 часа времени. Из-за этого решили не ехать по верхней дороге, хотя это был один из пунктов, ради чего мы ехали, но там стоял знак, что дорога закрыта из-за оползня. Судьбу испытывать не хотелось, хотя и можно было попробовать. Гора Кошка, Кацивели, места, где были в прошлом походе, приятно ехать по тем же местам спустя какое-то, достаточно продолжительное, время: многое изменилось с тех пор, а места все те же. В итоге около 6 мы были на месте в Алупке. Хозяйка немного опоздала, а когда увидела нас была немного растеряна, после утренних приключений мы были мягко говоря, не чистые, хотя я оттер штаны на одной из остановок. Поэтому она нас постоянно просила не тащить велосипеды в комнату, возможно она уже знакома с правильными велосипедистами. Мы сказали, что нас вполне устроит закрытый двор. Заселились, дом оказался в 100 метрах от Воронцовского дворца, сходили взяли тайник под Мамонтовым деревом, посмотрели по кабельному телевидению как Тимофей Баженов жил, спал и плавал в пакете из под соли в Кунгурской пещере и отправились спать. Остался последний день похода.
Трек: www.gpsies.com/map.do?fileId=mryjbfkmursdqaji
Пробег: 57 км, набор высоты 1195 м
Галерея: http://www.nn.ru/~gallery327905?MFID=1071626
evefim
29.05.2016
День 8. С утра все как обычно -- встали, собрались. На сегодня в Ялте обещали грозы, но погодка вроде к дождю не располагала, во всяком случае пока. Проехали(прошли) через Воронцовский дворец, потом ехали по нижней дороге, въехали в Ялту и спустились на набережную. Вообще, Ялта оказалась нашим самым часто посещаемым местом -- во всех трех походах мы были на набережной. Только тут нам почему -то пришла в голову мысль купить карту Крыма. Вообще карта горного Крыма у нас есть, но там нет западного Крыма. В итоге, в последний день похода у нас оказался атлас дорог Крыма, который бы существенно облегчил нам жизнь, будь он у нас с самого начала. Все-таки на маленьком экране навигатора трудно планировать маршрут -- многие дороги видно только на крупном масштабе, на котором трудно оценить маршрут в целом. Полюбовались на Ялтинские пробки, когда все просто стоят на узеньких улицах и покатили к месту назначения. Около часа мы были уже месте, где встретились с друзьями. Прокатились на теплоходе, прослушали экскурсию, по пути чуть не заснув, все-таки дорога давала о себе знать. Потом ужинали на набережной и делились впечатлениями.

Трек: www.gpsies.com/map.do?fileId=kkseihyikdaeijbz
Пробег: 32 км, набор высоты 650 м
Галерея: http://www.nn.ru/~gallery327905?MFID=1071630
evefim
29.05.2016
Финал. На следующий день рано утром Андрей забрал нас и велосипеды, нас отвез прямиком в аэропорт, где мы сидели еще два часа в ожидании самолета. Три часа полета -- и мы дома.

Некоторые итоги и мысли.
Итоговый трек www.gpsies.com/map.do?fileId=vzhrvktqireaylml , суммарный километраж -- 404 км, набор высоты -- 4000 метров.

Удивило, что поход дался достаточно легко, конечно к концу дня была усталость, но не та, когда хочется просто лечь и заснуть. Участие в бревете и рогейнах расширило наше представление об усталости.

Удивило, что можно ездить без подготовки, раскатки и проработки маршрута, хотя, признаюсь, мне давно хотелось съездить в таком стиле. С другой стороны маршрут был простой.

Понравилось, что можно взять велосипед на месте, а не тащить с собой. Кстати, здесь же, у Андрея, можно взять напрокат и велорюкзак(Пиковский), шлем. Вообще, я опасался немного прокатных велосипедов, но все обошлось, риск оправдался.

Природа красивая, любителям уединения и природы рекомендую Тарханкут. Правда в сезон там более людно, чем сейчас. Но нужно быть готовым к ветрам и глине, которая после дождей плохо проезжаемая. Нам повезло.

Не все из запланированного удалось осуществить(планировали больше ночевок в палатках, проехать верхней дорогой, заехать в урочище Джангуль), но при отсутствии разработанного маршрута это нормально.

Море холодное, пару раз пытались зайти в воду, но ноги ломило от холода.

Цены сравнялись с ценами у нас. Бананы дорогие. Хорошая тушенка запредельно дорогая (впрочем, как и у нас). Раньше было непривычно от того, что валюта другая, сейчас -- что валюта та же.

Море клещей, как и у нас, правда энцефалита вроде пока не выявляли, а случаев боррелиоза единицы.

С местами в гостевых домах проблем не было, потому что еще не сезон, скорее наоборот, многие места еще не открыты. Букингу доверять не стоит, надо перезванивать, многие были удивлены, когда узнавали, что мы оказывается что-то забронировали.

А на самом деле, все что я хотел сказать это то, что если кто-то хочет попробовать такой вид отдыха, то Крым это одно из лучших мест, и это проще, чем может показаться.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов