--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Предпятничная про крейсерскую (Многобукв и унылостей)

Разговоры обо всём
29
131
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
GrimNN
20.05.2016
Решил я тут слегонца поразмяться и таки попробовать поставить точку для себя в четком определении понятия крейсерской скорости для велосипедиста с помощью простенькой математики. Выпускников физматов и прочих математиков тапкой прошу не кидать, а поправить, если что не так, логику и методы.
Для начала надо бы с терминами определиться: что же есть «крейсерская»? Большинство говорит, что это скорость, с которой комфортно ехать длительное время или какую то часть пути. Иными словами, опуская «комфортно», требуется определить наиболее частоотображаемое на дисплее велокомпа значение скорости за рассматриваемое время/путь. Осталось определиться, за промежуток чего нужно оценивать «частовстречаемость»-за время, затраченное на поездку или за путь? Думаю, что ответ «за путь», так как, все же, целью поездки, как правило, служит перемещение из п. А в п. Б, а если оценивать время этого перемещения, то может получиться, что можно ехать 10 минут по плоскачу со скоростью 30 км/ч и проехать 5 км, а потом долезть до горки и те же 10 минут ползти в нее 15 км/ч и проехать за то же время 2,5 км, что приведет к тому, что на всем протяжении пути в 7,5 км эти 15 км/ч будут встречаться столько же раз по времени, сколько и 30 км/ч, хотя они покрывают всего 1/3 пути.

Итак: предлагаю следующее четкое определение крейсерской скорости: Крейсерская скорость на рассматриваемом участке-это мода выборки значения скоростей на данном участке, при условии, что помещение в выборку значений скоростей производится с равным интервалом по пройденному пути.

Дабы не быть голословным, решил проверить это определение прикидочками: У меня имеется трек 2011 года, на котором я двигаюсь от пр. Ильича до Лядова. Насколько мне помнится, крейсерскую я себе тогда представлял в «приятном» темпе 30-34 км/ч, в зависимости от погоды и степени задолбанности. Собсна, маршрут приложен на фото 1.

Расстояние по треку 11,2 км за время 36 минут. Итого, получаем среднюю скорость на отрезке в 18,66 км/ч.
Теперь алгоритм определения:
1)Дербаним трек и получаем массив скорость/расстояние от старта.
2)Линейной интерполяцией находим промежуточные значения скоростей с шагом в 1 метр по всему маршруту. График прикладываю во втором посте.
3)Строим гистограмму распределения скоростей. Интервалы, думаю, нужно распределить так, чтобы распределение шло до десятых долей.
4)Получаем моду. В моем случае, это 31,78 км/ч, что, в принципе, вполне себе близко к ожидаемому (30+34)/2 из начальных условий.

ИТОГО: На 11,2 км за 36 минут при средней 18,6, в тот день моя крейсерская была, округленно, 32 км/ч.

Ну что, товарисчи математики/статистики, потянет?
К сообщению прикреплен файл:
147184878-gistogramma.bmp   (440 Kb)   Скачать файл
GrimNN
20.05.2016
На графике красные точки-данные с трека. Белая линия-интреполяция
Фуух, теперь понятно, за что мне штраф в Новинках влепили, если средняя "по фелту" была всего 46,6 км/ч. 8-)
warkuzya
20.05.2016
Ёпс, если с первой частью текста было все понятно, то чтобы понять вторую (там где расчеты) литром не обойтись...
Твоя крейсерская скорость 32км/ч была рассчитана именно для отрезка 11,2 км. Но!!! ни в коем случае этот показатель не является постоянным... Будь у тебя отрезок 112км, думаю крейсерская скорость была бы совсем иной. Поэтому для меня понятие "крейсерская скорость" остается неизменныи - это скорость с которой я максимально долго,но не выходя из "зоны комфорта", могу крутить педали, и даже если на двух-трех подъемах я буду идти пешком со скоростью 4км/ч, но 4/5 маршрута я держал скорость 30км/ч это и есть моя постоянная, комфортная крейсерская скорость... вот...
GrimNN
20.05.2016
А чем мое определение от твоего отличается?
а по мне -" крейсерская" это когда едешь максимально долго и быстро на одной котлете.
то есть расход котлет на количество километров должен быть минимальным за скажем неделю, ибо без воды можно трое суток, а вот без еды можно подольше. те которые котлет не едят могут заменить единицу измерения на капустные листья.
Lensky
20.05.2016
Твое определение мне ближе, чем всякие эти формулы и расчеты.
вам бы все пожрать :-D
а тут тонкая механика и динамика!
Согласен с такой вариацией.
Colnago
20.05.2016
Крейсерская скорость (КС) это функция многих переменных.
Определяющим является то, что движение происходит на границе зоны комфорта (надо дать определение зоны комфорта).
Далее КС зависит от: скорости ветра, градиента, типа велосипеда.
Можно определить свою КС для идеализированных условий - нулевая скорость ветра, плоская дорога, велосипед (сюда входит всё, что относится к велосипеду, - тип, контактные педали, экипировка, и.т.д).
GrimNN
20.05.2016
У нас все-функция нескольких переменных. И средняя, и крейсерская и максимальная и расход калорий. Поэтому я и исхожу из обработки реальных данных а не поправки на "обожрался" для велосипедиста в вакууме ввожу.
Если Вы заметили, я занимаюсь расчетом крейсерской скорости для конкретного участка ПОСЛЕ его прохождения по фактическим данным, а не прогнозом, с какой крейсерской я буду двигаться там в ближайшее время. И это правильно, я считаю.
Вы же предлагаете зачем то определить крейсерскую еще до поездки) это странно)
Это как со средней-пока не проедешь, не узнаешь, какая у тебя средняя будет на участке.
Colnago
20.05.2016
GrimNN писал(а)
У нас все-функция нескольких переменных. И средняя, и крейсерская и максимальная и расход калорий

Это не функции.
Средняя - расстояние/время. точное значение.
Максимальная - точное значение, просто зафиксированное.
Расход калорий - просто число.

При определении крейсерской скорости ключевым параметром является нахождение на границе зоны комфорта. Естественно КС будет переменной величиной, функцией, зависящей от внешних условий, при заданном состоянии организма (нахождении в зоне комфорта)


А то, что было рассчитано, это средняя скорость в движении, что отображается у каждого на велокомпьютере.

КС определяется именно до поездки (для идеальных условий), и зависит от степени тренированности и функционального состояния на данный момент.

Практическое значение моего понятия КС - подобрать себе напарников, попутчиков, соответствующих своему уровню.
GrimNN
20.05.2016
Это не функции-это аргументы функции))
Все, что вы написали-значения ПО факту, а не теоретически вычисленные ДО поездки. И так же будут меняться от факторов. Ветер в морду-средняя на том же отрезке упала. Уставший-снова средняя упала.

Касательно "зоны комфорта"-я и не опровергал. Другое дело, как вы эту "зону комфорта" и "границы" введете в анализ. Я ввел просто-по статистике прохождения. Если я еду 32-34, значит, при данных условиях в тот день это и есть моя зона комфорта и ее граница. Значит, быстрее, мне уже, в данный момент, ехать сложнее из за погоды/состояния. Что не так то? Или надо статистику пол года собирать, потом вывести среднее по крейсерской на этом участке и получить то ее значение, которое Вы жаждете?

Касательно средней скорости в движении- тут Вы в корне не правы. Совершенно разные вещи, понятия и значения. Можете сами посчитать и сравнить.

Касательно того, когда определять. Можете попробовать и ДО задаться, вопрос-в возможности достижения). Еще раз говорю- я определяю именно фактическое значение.
Colnago
20.05.2016
Хорошо, дайте чёткое определение (в смысле понятия) Крейсерской скорости.
GrimNN
22.05.2016
Еще раз перефразировать? Ладно, постараюсь перевести на более "простой" язык. Крейсерская скорость-это скорость, мгновенное значение которой наиболее часто повторяется при движении велосипедиста на рассматриваемом маршруте по отношению к длине маршрута (а не ко времени).
Colnago
20.05.2016
Colnago писал(а)
А то, что было рассчитано, это средняя скорость в движении, что отображается у каждого на велокомпьютере.


не, это даже не средняя в движении, это вообще непонятно, что.
Belk
20.05.2016
Красиво. А зачем все это?
GrimNN
20.05.2016
Чтобы отвлечься от кручения гаек и проектной деятельности) Выдалось у меня 20 минут вчера вечером внезапно абсолютно свободных.
Ну и в качестве разминки-вспоминалки, а то тут массив данных по опытам образовался-надо его бы обрабатывать начинать, а я все подзабыл. Вот и тренируюсь "на кошках".
Colnago
20.05.2016
GrimNN писал(а)
Итак: предлагаю следующее четкое определение крейсерской скорости:

*crazy*
Само понятие КС предполагает длительное равномерное движение.

"Чёткое определение" ?
При одной и той же моде, например 30 км/ч. Средняя скорость может быть от приблизительно 15 км/ч до 30 км/ч.
То есть один человек проехал за час 15 км, другой 30 км, а крейсерская скорость у них одинаковая.!?
*crazy*
GrimNN
20.05.2016
Может.
Да.
При "мерянии длиной и толщиной" крейсерской очевидно, что треба обговаривать расстояние и участок, на котором меряются. В определении это есть.
Кстати, актуально и для средней.
Colnago писал(а)
Идеальные внешние условия - отсутствие ветра, плоский рельеф

в спортзале на тренажере...
Colnago
20.05.2016
Расстояние 30 км, участок - плоский рельеф, безветрие.

участник 1. Едет приблизительно равномерно 30 км/ч весь участок. мода около 30 км/ч. Время прохождения - 1 час

участник 2. Половину пути (несколько больше) едет 32 км/ч, половину (чуть меньше) около 0 км/ч. мода 32 км/ч. Время - около 2-х часов.

У первого крейсерская 30, у второго 32. =-O

Рассчитывал по предложенной методике, кажется.
slick_
20.05.2016
Colnago писал(а)
Половину пути (несколько больше) едет 32 км/ч, половину (чуть меньше) около 0 км/ч. мода 32 км/ч. Время - около 2-х часов.


как такое может быть? если, ну пусть 17 км (несколько больше(с)) проехалось за полчаса (ну, +/-), а оставшиеся 13 со скоростью 1-2 (около 0 км/ч (с)) едет 6,5-13 часов или даже еще больше, если скорость стремиться к 0.
ну, как "около 2-х часов" (с) то вышло?
Colnago
20.05.2016
очепятка, по времени половину.
slick_
20.05.2016
яснопонятно (с), ага
GrimNN
22.05.2016
Не беря во внимание опечатку касательно второго участника.
1) В реальности не будет ровно 2 интервалов. Их будет гораздо больше.
2) В похожем на представленный случай просто гистограмма станет мультимодальной. В данном случае появится просто напросто 2 моды. Это будет говорить о том, что условия движения существенно изменились и, по сути,п роизойдет автоматическое разбиение пути на 2 отрезка с 2 разными крейсерскими. И тут можно уже сравнивать среднее из двух этих мод по отношению к результату первого. По моему, это вполне очевидно.
Colnago
22.05.2016
GrimNN писал(а)
В реальности не будет ровно 2 интервалов. Их будет гораздо больше.

не надо заниматься софистикой. Про интервалы я не писал.
одна половина - набор значений в районе 32 км/ч
вторая половина - набор значений в районе 0
распределение скоростей по длине маршрута может быть самым разнообразным.

при этом 32 встречается чаще других.

дальше спорить просто не хочется.
GrimNN
22.05.2016
Colnago писал(а)
не надо заниматься софистикой. Про интервалы я не писал.

А я пишу. Так как это существенный фактор. И это очевидно прямо на моменте, когда Вы ставите задачу. Я не видел в реальности велосипедистов, которые едут строго 32 км/ч, потом резко мгновенно оттормаживаются за 1 метр и начинают тошнить со строго одной и той же скоростью.
И, повторяю, пытаюсь не коня в вакууме описать, а что то поближе к реальности.
Не нравится такой подход-не ешьте. Или дискутируйте без наезда. Мне тоже не больно то интересно спорить в таком ключе и я вполне четко ответил на вопрос о подобного рода коллизии в примере выше.
Colnago
20.05.2016
Крейсерская скорость велосипедиста - Скорость, с которой велосипедист может двигаться длительное время, находясь на границе зоны комфорта при идеальных внешних условиях.

Длительное время. Условно примем от 2 часов и более.

Зона комфорта. Аэробная зона. Энергообеспечение происходит в основном за счёт жирового обмена, без ускоренного расхода углеводов. В работе принимают участие в основном низко-средне-пороговые двигательные единицы.

Идеальные внешние условия - отсутствие ветра, плоский рельеф.
Felt
20.05.2016
Если подобное пишет преподаватель ВУЗа, то мне становится понятно почему там Mercedes G-класса и электромобиль Тесла, а здесь УАЗ Патриот и Москвич Ода, там био 3-D принтер, печатающий человеческие органы, которые уже приживаются в организме человека, а здесь железобетон, там Айфон, интернет, реактивное крыло, а здесь лопата и та плохая.
Азъ
20.05.2016
Сработало! А вот и он *rofl*
Lensky
20.05.2016
На приманку идет!
Sharan
20.05.2016
кто о чем, а лысый о расческе
Felt
20.05.2016
Не о расческе, а о туалетном ершике.
Азъ
20.05.2016
Вот ведь. Нашёл чем хвалиться. Уш лучше бы о расчёске.
Felt
20.05.2016
" Тот, кто не думал о смысле жизни, сидя на унитазе - не настоящий философ. Ведь именно в этот момент обнажаются самые неприглядные стороны нашей сущности и то, что мы зачастую прячем не только от других, но и от самих себя, становится очевидным.

Может быть, сейчас кажется странным предаваться размышлениям о возвышенных вещах за столь приземлённым занятием, но когда-то это было нормой. В древнем Риме, например, общественные туалеты были практически идеально приспособленным для этого местом.

Римские туалеты представляли собой просторные, богато украшенные лепниной и росписью помещения, вдоль стен которых находились широкие мраморные скамьи с прорезями. На этих скамьях величественно восседали римские граждане самых разных сословий. По желанию клиента (посещение общественного туалета было платным и не самым дешёвым удовольствием) сиденье мог предварительно подогреть своим задом специально предназначенный для этого раб."
Продолжение следует...
Lensky
20.05.2016
Чо - у тебя унитаз не чищен?
Felt
20.05.2016
Не гони волну, скоро все встанет на свои места.
Lensky
20.05.2016
Скорей бы!
Felt
20.05.2016
Ну раз торопишься, то держи:
"Никаких перегородок там не было и в помине, поэтому ничто не мешало оживлённой беседе посетителей. Они разговаривали о политике, делах, женщинах, делились новостями, рассказывали анекдоты и, разумеется, спорили на философские темы.

Вполне возможно, что если бы нам довелось посетить один из таких туалетов в самом центре Рима - возле Форума или портика Помпея году этак в 146 нашей эры, то мы встретили бы там Марка Аврелия, будущего римского императора, а на тот момент - консула и начинающего философа, ученика Квинта Юлия Рустика."
Продолжение следует...
Lensky
20.05.2016
Да это мне неинтересно - я думала, ты наконец-то найдешь свое место вдали отсюда и будешь счастлив.
Colnago
20.05.2016
Позанудствую, раз уж тема математическая.
Для счастья это, может быть, и необходимое условие, но явно недостаточное.
Felt
20.05.2016
Если появится малейшая возможность, соберусь за 24 часа и уйду пешком.
Азъ
22.05.2016
Люди из северной Африки плывут на надувных матрасах через море чтобы попасть в благословенную Европу, мексиканцы прокапывают подземные ходы через границу с США, лишь бы туда попасть. А у тебя что за возможностей нет? Одни отговорки. Езжай уже. Чо мучатся то, раз уж так припекло.
Felt
22.05.2016
Мне не нужны чьи либо советы, что делать я знаю сам.
Азъ
22.05.2016
Чо так и будешь сидеть тут на жопе и ныть до конца дней своих?
Felt
22.05.2016
Тебе до меня какое дело?
Азъ
22.05.2016
Мне надоело твоё нытьё. Достало прям уже.
Felt
22.05.2016
Что именно ты считаешь нытьем? Зашел в тему увидел мое сообщение и не читаешь его. Самое главное что у тебя есть выбор, я же не пришел к тебе домой со своим "нытьем".
Азъ
22.05.2016
Чо мне теперь и темы нельзя читать? Если бы ты ко мне домой пришёл, я бы тебя не пустил :)
Felt
22.05.2016
Я разве сказал: не читать темы? У тебя проблемы с восприятием информации.
Азъ
22.05.2016
А вот не надо, у меня всё нормально с восприятием информации.
Вот была бы возможность фильтр поставить, чтобы отключал твои посты, тогда да, было бы здорово. А пока вот нифига :(
Felt
22.05.2016
Темы читать можно, так же можно не читать мои сообщения. В чем проблема? На форуме есть ряд товарищей, сообщения которых просто игнорирую, мне не интересно что они пишут, но я им не раздаю советов куда им ехать. Еще раз, не нужно говорить что мне делать и я не скажу куда тебе идти. Так какие именно мои слова ты считаешь нытьем?
Азъ
22.05.2016
Вот не надо дурачком прикидываться, не знает он видите ли какие слова его считают нытьем. И не надо мне раздовать советов как мне тут чего читать и тогда я не буду тебе говорить что делать и куда поехать скорым поездом!
Felt
22.05.2016
.
Lensky
22.05.2016
Короче, Саша! При всем моем бесконечном терпении, давай этот день станет последним, когда выступил на свою любимую тему. Про крейсерскую можешь писать сколько угодно, но твои выпады в адрес наших, пусть не самых благоухающих реалий, оставь для другой публики. Иначе велофоруму придется расстаться с тобой на неопределенное время. Будем видеться только в реальном мире на покатушках.
Felt
20.05.2016
"Взяв из мраморной ванны в центре зала палку с нанизанной на неё губкой он обмакнул бы её в воду, протекающую по неглубокому желобку у самых ног сидящих посетителей, и использовал бы её в качестве заменителя туалетной бумаги. И прежде, чем отправить этот древний прообраз ёршика в плавание по стокам Cloaca Maxima, - главного канализационного коллектора Рима - он мог бы задумчиво взглянуть на него, а затем разразиться какой-нибудь глубокомысленной сентенцией:

..В жизни каждого из нас есть хорошее и плохое, высокое и низкое. Высокое нас вдохновляет, хорошее делает нас счастливыми, плохое - сильными, а низменное даёт возможность понять, кто мы такие на самом деле и чего стоим.

Большое и важное в нашем мире всегда подобно чему-то малому и ничтожному, и то, как мы ведём себя, сталкиваясь с мелкими неприятностями, многое говорит о том, как мы проживаем свою жизнь.

Поэтому, чтобы предугадать судьбу великой державы, не нужно считать деньги в её казне, число подданных, богатство земель или мощь армии. Достаточно просто зайти в один из её общественных туалетов.

Грань между взлётом и падением, развитием и деградацией, цивилизацией и варварством пролегает через банальные, повседневные вещи, в которых чаще всего нет ничего умного, ценного, красивого или благородного. Одна из таких вещей - туалетный ёршик. Народ, который владеет им - владеет миром.."
Felt
20.05.2016
"Затем он поправил бы свою тогу и отправился бы по делам, оставив нам самим догадываться о смысле сказанного. Впрочем, не так уж это и сложно. Сейчас функции ёршика изменились, но, как и две тысячи лет назад, он остаётся чрезвычайно простым и, тем не менее, надёжным измерителем уровня цивилизации.

Если вы зашли в туалет, а ёршика там нет, то и говорить особенно не о чем - это показатель крайней бедности и/или дикости. Можно считать это нулевой точкой отсчёта. (У нас, кстати, 1,5 млн домохозяйств не имеют электричества, 13 млн - горячей воды, 8,8 млн - туалета в доме, а 12 млн пользуются туалетом типа "сортир" - тут не до ёршиков в принципе.)"
Lensky
20.05.2016
У тебя у самого-то в твоем личном маленьком королевстве - абсолютная чистота и порядок? И ершик есть? И унитаз сияет? И майки с шортами в рядочек висят? Если не так, то не о чем тут и говорить, кроме как о крейсерской.
Felt
20.05.2016
Ершик есть, унитаз чистый. Майки с шортами стираю почти каждый день. В стопку не складываю, так как они синтетические и не мнутся.
Lensky
20.05.2016
Felt писал(а)
Ершик есть, унитаз чистый.

Ну а чего ж ты тогда такой нещастный? Живи и радуйся :-D
Felt
20.05.2016
С чего ты решила что я несчастный? Я очень даже счастливый.)
Вот ведь до чего может довести "крейсерская".
Lensky
20.05.2016
Счастливые люди не перемешивают день за днем и год за годом г**но (которое есть в жизни у каждого в любой стране мира), чтоб оно сильнее воняло. А ты именно этим тут в каждой теме и занимаешься. Как-будто мы тут на велофоруме должны проникнуться и изменить окружающий мир.
Felt
20.05.2016
А как думаешь, Эльдар Рязанов был счастливым человеком?
Felt
21.05.2016
"Если ёршик есть, но в унитазе всё равно грязно - это показатель явных проблем в обществе. Кто-то из--за лени, безалаберности или невоспитанности им не воспользовался, а исправить ситуацию некому. Уборщица вовремя не пришла или не исполняет свои обязанности должным образом, а другие посетители не желают убирать за кем-то - брезгуют это делать или считают, что кто-то сделает это за них и предпочитают терпеть грязь и вонь.

И только там, где унитазы блестят чистотой, можно быть уверенным, что люди уважают себя, друг друга и сумели научиться решать свои проблемы вместо того, чтобы мириться с ними. И не так уж важно, как именно они этого добиваются: каждый убирает за собой сам, это делает добросовестная уборщица или тот, кто видит непорядок, не может просто пройти мимо."
Felt
23.05.2016
Всё это точно так же относится и к другим неприятным вещам: к раздолбанным подъездам и дорогам; к вороватым и бестолковым чиновникам; к дурацким и людоедским законам; к написанным под копирку диссертациям; к продажным полицейским и судьям; к лживым СМИ; к грабительским налогам; к фальсифицированным продуктам; к медицине, которая не лечит; к экономике, которая почти ничего не производит и так далее.

Можно со всем этим мириться, можно терпеть, можно ворчать на кухнях, можно надеяться на доброго и справедливого царя-батюшку, можно бояться вызвать своим недовольством гнев начальства и, в итоге, ничего не делать.

У нас, на самом деле, всё ещё серьёзнее: общество раздроблено на несколько групп:

одни совершенно искренне не видят никаких проблем - им всё нравится и их - большинство;
других ситуация не устраивает категорически - они поняли, что можно жить по-другому, делают отчаянные попытки что-то исправить и, отчаявшись, уезжают из страны;
третьи и вовсе мечтают о том, чтобы пришёл Великий Вождь, взял своей железной рукой грязный ёршик, дал им же этим ёршиком по морде и заставил бы вылизать унитаз до блеска.
Я не знаю, удастся ли нам в итоге освоить эту нехитрую науку - научиться избавляться от всяческой дряни и мерзости, которая мешает нам жить. Но я точно знаю, что история беспощадна к народам, по каким-то причинам застрявшим или откатившимся назад в своём развитии. Сначала она проходится по ним жестким ёршиком кризисов, войн и социальных потрясений, а затем начисто смывает с политической карты мира..
Lensky
23.05.2016
Я предупреждала :-(
lemurz9
23.05.2016
Забанила что ль?
Вот блин, а меня одно упрямое гугл-устройство только под Фелтом сюда пускает. Это ж придется теперь постоянно куки чистить(
Lensky
23.05.2016
lemurz9 писал(а)
придется теперь постоянно куки чистить(

Надо было вовремя ему мозг прочистить))))
Но у вас же еще АВ-НН есть в резерве.
lemurz9
23.05.2016
Ах, если б это можно было сделать нажатием одной кнопки))
ни lemurz9, ни АВ-НН тот планшет не признает.
Lensky
23.05.2016
Прими мои искренние соболезнования. Чо - планшет тоже русофобский какой-то?
lionchik
22.05.2016
все врут. никак не могу сопоставить такую красивую историю с увиденным...
по-моему запах до сих пор сохранился)))
на фото происки коммунизма - на самом деле там все из мрамора и пахнет бабочками и философами
На УАЗик гнать не надо, лучше машины ещё ни одна "Там" не придумала.
Felt
20.05.2016
УАЗ- это одна из немногих марок автомобилей, которая может сломаться стоя в гараже. И это, ручки почему-то отваливаются.
Блин , хорош катить всякую бочку на отличный автомобиль .
" Запорожец " имел - валил в потоке с современными , с полной загрузкой , под 100 , радуя соотношению зарплата - машина , то ли наоборот .
Вся эта лабуда и анекдоты про отечественное говно без разбора ситуации взвинчивают тонкое душевное равновесие .
Felt
20.05.2016
Пусть будет отличный, а вот здесь для него и разметку сделали, ему подстать.
https://www.youtube.com/watch?v=8E962Ymf5sA
эт точно - ну какой тоёдой можно задеть столб так чтоб его вывернуло из земли, протереть крыло от грязи и восстанавливать столб- потому как царапину на уазике и не заметно...
GrimNN
22.05.2016
С нетерпением жду более внятных аргументов к методике и определению, кроме как стенаний в стиле: "Кто о чем - а вшивый о бане". Они есть?
Я что то суть претензии не улавливаю. Есть претензии к моей деятельности как преподавателя? Или к моей проектной деятельности? Или к научной? При чем тут моя работа вообще?
Или, ох ты ж, Господи, сейчас нам тут ну прямо по теме забацают правильную математику в этой дыре?
Хочешь постенать о политике-рекомендую топать в загончик под названием "Нижегородская политика" и плакаться в жилетку соратникам и единомышленникам. Там примут и поймут.
Felt
22.05.2016
Плакаться это по твоей части.
GrimNN
22.05.2016
Это вся "аргументация", на которую ты способен?)) Ожидаемо)
Felt
22.05.2016
Я тебе уже говорил, если ты споришь с дураком, то вас уже двое.
Вы себе льстите- ВАС гораздо больше.
Felt
22.05.2016
Ты тоже гоняешь с "крейсерской" и пульсометром?
Andrey Af
23.05.2016
Оду не обижай- Ода всё же почетче всяких там Тесла! Я на Оде таких "жуков" крутил, проходил повороты со сносом всех четырех, гонял по полю быстрее 80 км/ч, прыгал с дороги с высоты около 40 см (подвеска там зачетная- очень длинноходные пружины), ездил в местном АнРейсинг клубе, доезжал до Москвы еще по дорогам старой постройки за 3-45. Тесла вообще развалилась бы в хлам от таких нагрузок.
demjanes
20.05.2016
все гораздо проще, гуглим - 75% Quartile Speed, это и будет крейсерская, страва умеет ее считать, в том числе она может и отдельно показать крейсерскую скорость в подъемы, например мои скорости для вчерашней поездки в аттаче, там приведены крейсерская за поездку, крейсерская в подъемы, ну и просто средняя, так что все считается и крейсерская скорость существует, то что некоторые индивиды это понять не в состоянии факта наличия данного показателя не отменяет
Felt
20.05.2016
В описательной статистики , то квартили о наличии занимает набора значений данных являются три точки , которые делят набор данных на четыре равные группы, каждая группа , содержащая четверть данных. Квартиль представляет собой тип квантиля . Первый квартиль (Q 1 ) определяется как среднего числа между наименьшим числом и медианы набора данных. Второй квартиль (Q 2 ) является медиана данных. Третий квартиль (Q 3 ) представляет собой среднее значение между медианой и наибольшим значением набора данных.

В приложениях статистики , таких как эпидемиология , социологии и финансов , то квартили из ранговых набора значений данных являются четыре подмножества, границами которых служат три квартиль точки. Таким образом , индивидуальный элемент может быть описан как "в верхней квартили"
GrimNN
22.05.2016
Мне не очень нравится такой подход. Нет, в определенных границах значения сойдутся, но, навскидку, это не совсем то. Хотя для пересеченки будет более актуальным, так как "моя" крейсерская на пересеченке теряет смысл и границы в большинстве случаев.
murgen
20.05.2016
Выехал в чч:мм, приехал в ЧЧ:ММ, расстояние км.
Если ехал без остановок на пива попить, закат встретить и прочее, то есть именно тренировался или катил бревет какой-нить, то:

км/(ЧЧ:ММ - чч:мм)

Остальное все мне видится попыткой оправдать себя за то, что чуваки на джира дают 40+км/ч не глядя на градиенты, а мы еле еле 30-35 средней можем осилить, путем изобретения каких-то новых характеристик поездки.
Felt
20.05.2016
murgen писал(а)
км/(ЧЧ:ММ - чч:мм)
Золотые слова.
Otool
20.05.2016
murgen писал(а)
Остальное все мне видится попыткой оправдать себя за то, что чуваки на джира дают 40+км/ч не глядя на градиенты, а мы еле еле 30-35 средней можем осилить, путем изобретения каких-то новых характеристик поездки.

Тоже не вполне понимаю смысла крейсерской скорости. Как её можно использовать? Что она показывает такого, о чём нельзя сделать вывод из средней скорости?
зная СВОЮ " крейсерскую" можно знать с кем катать а с кем и не связываться, можно знать свою дистанцию на которой получаешь удовольствие а не вылупив глаза блудишь в трех знаках разметки, рассчитать "точки питания" чтоб не свалиться под кустиком от судорог и мерекушек в глазах, и проч и проч и проч

"средняя" же скорость "по больнице" что в голове ДМ что в хвосте была совершенно одинаковой - но ощущения думаю были совершенно разные.

а вообще "в каждой избушке - свои погремушки"(С) - комуто каденс, комуто пульсометр а кому и тайники в геокешинге копать.
Otool
23.05.2016
Стрый писал(а)
зная СВОЮ " крейсерскую" можно знать с кем катать а с кем и не связываться,

Если взять виды транспорта, то понятие крейсерская скорость используется только для самолётов и пароходов, то есть там, где возможно длительное, установившееся движение безо всяких помех. Для автомобильного транспорта крейсерская скорость уже не имеет никакого смысла по нашим дорогам, тем более для велосипедиста. Слишком много факторов, влияющих на эту скорость. Подул встречный ветер и привет.
А вот средняя скорость и её рост от поездки к поездке как раз и говорит об уровне подготовки ездока.
ИМХО- "средняя"- и есть результат с противодействием светофоров-ветра-собак и проч. на определенном участке. средняя по нижней части и средняя по верхней части города- "две большие разницы" :)
"крейсерская" рассчитывается для парохода по конструктиву и топливу, без указаний штормов, попутных течений и умелости кочегаров.
вот и "теоретически" зная маршрут, горки, прогноз погоды, нагруженность багажника и свою "любимую-крейсерскую " скорость - можно и прикинуть "теоретическую среднюю" для поездки. но только проехав маршрут получим показания бесстрастного "спидометра" по " средней скорости"
Otool
23.05.2016
Стрый писал(а)
вот и "теоретически" зная маршрут, горки, прогноз погоды, нагруженность багажника и свою "любимую-крейсерскую " скорость - можно и прикинуть "теоретическую среднюю" для поездки.

Я ж за то и говорю, что, планируя поездку и начиная учитывать все факторы, мы неизбежно приходим к некой предварительной средней скорости, каковая и объявляется потом в анонсе поездки, чтобы народ мог прикинуть свои силы.
И именно по расчётной средней, а не по крейсерской, мы будем планировать дневное перемещение.
ИМХО - "расчетная средняя"= сумма факторов
"крейсерская"= любимая/ненапряжная/технически доступная....

для меня "крейсерская" примерно 22-27 км/ч в зависимости от багажа и времени проката. но средняя будет всяко около 15-18 потому как попить/отлить/пожрать/полежать выкушают средние км/ч и без вмордувинда с ямкосвальтом.
гнать же под 30ку тоже могу но не долго, да и удовольствие мне сомнительное на 40-70 км по расстоянию так без остановок педалить..
Otool
23.05.2016
Стрый писал(а)
для меня "крейсерская" примерно 22-27 км/ч

Я понимаю, о чём речь. Чтобы, например, по шоссе дать среднюю 30-31, надо, чтобы на компьютере болталось что-то около 32-33.
ИМХО - побольше. но я не шоссер - могу ошибаться.
GrimNN
22.05.2016
Нравится тебе средняя-я ж не против. Я не про среднюю говорю. Для меня она была не особо информативна и неудобна от слова "совсем". А сейчас, если честно, мне трудно оправдываться про скорости, средним и прочим. У меня и велокомпа то нет, последний на Малине разбился от столкновения с березой.
Andrey Af
23.05.2016
Бреветы бывают разные. 200 км можно валить и валить, а вот 600- уже не очень.
Не читал . Много и заумно . Процессор перегревается .
Он из рабочих - дворян ?
Крейсерскую при перемещении из А в Б никак нельзя связать с минимальным потреблением кислорода организмом ?
Извиняюсь за встрятие в тему .
GrimNN
22.05.2016
Куда прикажешь велосипедисту лямбда-зонд ввернуть?))
Акваланг для испытуемых на спину , заряженный до одинакового Pном. , загубник в зубы - и вперед . Самый крейсерский уедет дальше других :)
Spawn DNR
20.05.2016
вот и молодец , вот и умница , Александр , а то тишь , да гладь в нашем королевстве !
Andrey Af
23.05.2016
Хороший долгоиграющий вброс. ))
Spawn DNR
24.05.2016
ага , и заминусовали уже )))
Lensky
23.05.2016
Так чего решили-то?
Otool
23.05.2016
Lensky писал(а)
Так чего решили-то?

Едем ровно, выдерживая крейсерскую скорость, чтобы не испортить среднюю.
slick_
23.05.2016
кстати, ваще отличная формулировка.
GrimNN
23.05.2016
понятия не имею, чего решили) толкового диспута так и не наблюдалось) зачатки- были) Да и все равно, в общем)
Otool
23.05.2016
GrimNN писал(а)
толкового диспута так и не наблюдалось

Для диспута нужно ставить конкретную цель, обозначить проблему.
Вопрос был поставлен касательно валидности методики расчёта крейсерской скорости.
Допустим - правильно. И? :)
При этом, если рассматривать вопрос с прикладной точки зрения, при всей правильности вычислений требуется осмысление практического значения крейсерской скорости, как таковой, и необходимости её точного нахождения в частности.
Лично я, чисто эмпирическим осознанием, понимаю, что для того, чтобы держать среднюю 30-31, крейсерская, то бишь мгновенные показания компьютера, должна колебаться в пределах 32-33.
Otool писал(а)
Лично я, чисто эмпирическим осознанием, понимаю, что для того, чтобы держать среднюю 30-31, крейсерская, то бишь мгновенные показания компьютера, должна колебаться в пределах 32-33.
Это если только компьютер обнулить на ходу, когда уже набрал нужную скорость, и если шоссе гладкое, как стол, и ни одного светофора. А на практике, если ехать 32-33, да еще и комп обнулить, как положено, стоя на старте, то в конце поездки средняя окажется в лучшем случае 28-29, а наиболее вероятно - всего 26-27. А если это движение в условиях города, то тут никакая крейсерская не поможет вытянуть среднюю на 30-31.
Не поленюсь все-таки в очередной раз про среднюю высказаться. До чего ж неинформативная и узкоприменимая вещь. Ну, вот о чем она вообще может сказать человеку, который ни разу не ездил тем маршрутом, про который ему сообщат, что проехали его со средней N км/ч? Я проехал от т. А до т. Б со средней 30 км/ч. И что? Если ты не знаешь этого маршрута, вот что тебе дали эти 30 км/ч средней? Может быть, там все время с горы было. А может, наоборот, все время в гору. Может быть, ты там же сможешь проехать со средней 40, а может только 15. Если ты там не ездил, ты не сможешь это оценить ни на грамм. Или может быть, было 300 остановок по пути, а может быть ни одной, но скорость между всеми остановками (та самая крейсерская) была 50 км/ч, тогда в первом случае средняя вряд ли превысит 15 км/ч, а во втором будет близка к 45. Пропасть получается между такими показаниями в средней, а ведь ехал-то с одной и той же скоростью все время. И как можно прогнозировать среднюю для незнакомого маршрута или давать ее в качестве ориентира кому-то, кто впервые поедет этим маршрутом? Да никак. Ну и смысл в ней тогда? Зато все прекрасно знают, какую скорость они могут держать или с какой скоростью они обычно ездят. Поэтому достаточно указать крейсерскую для любого анонса, чтобы человек сразу понял, способен он так ехать или нет.
GrimNN
23.05.2016
В плане объяснения "зачем" мне добавить нечего. Плюсую
Otool
24.05.2016
howmuchisthefis писал(а)
И как можно прогнозировать среднюю для незнакомого маршрута или давать ее в качестве ориентира кому-то, кто впервые поедет этим маршрутом?

И как можно прогнозировать КРЕЙСЕРСКУЮ для незнакомого маршрута или давать ее в качестве ориентира кому-то, кто впервые поедет этим маршрутом? :-)
крейсерская - обычная для человека продолжительная работа от и до остановки в течении, скажем, часа педалирования..
средняя - это "крейсерская" с препятствиями, перекусами, гринписами, светофорами, подьемами, спусками, ветрами, собаками...

можно ехать на гонке 1 час со средней 35-40 и час валяться после финиша, а можно ехать в Ичалки полдня по трассе с 22+ и вечером в волейбол мячик пинать. - в первом случае крейсерскую и на сосну не приколотить, во втором - показатель для группы - нераскатанные больше 18 не поедут, а гонцы с тоски помрут
Otool
24.05.2016
Стрый писал(а)
можно ехать на гонке 1 час со средней 35-40 и час валяться после финиша, а можно ехать в Ичалки полдня по трассе с 22+ и вечером в волейбол мячик пинать.

Ага. Тогда вырисовывается, лично для меня, такая картина. Понятием "средняя скорость" пользуются те, для кого важен, скажем так, спортивный результат, так как средняя, это комплексный показатель, учитывающий все факторы, мешающие движению.
Например, на веломарафонах вычисление крейсерской скорости лишено всякого смысла, так как общее время поездки в значительной степени регулируется количеством и длительностью остановок.

Понятием же "крейсерская скорость" пользуются те, кому не важно общее время поездки, но нужно как-то обозначить возможность держаться в группе во время движения.
Colnago
24.05.2016
С какой скоростью ты можешь ехать долго, часа два скажем, в безветренную погоду и на плоском рельефе. Ровно, без рывков и без остановок, не загоняясь, но и не тупя. ?
Otool
24.05.2016
Colnago писал(а)
С какой скоростью ты можешь ехать долго, часа два скажем, в безветренную погоду и на плоском рельефе. Ровно, без рывков и без остановок, не загоняясь, но и не тупя. ?

Я ещё не очень раскатан, но вот крайняя поездка по М7 до Дзержинска в прошлые выхи показала что-то около 33-35 самостоятельной скорости и до 40, если расталкивает поток от паровоза из фур. Как раз был практически штиль.
Но это, конечно, от и до черты города. Движение непрерывное, без остановок, средняя по М7 вышла примерно 34, точно не считал, отдельно не замерял.
Colnago
24.05.2016
Главным здесь является твоё состояние.
Крейсерская скорость это показатель твоей подготовленности, а не результат конкретной поездки.
Смог бы, например, 100 км так проехать и, как Стрый писал, после этого "в волейбол играть".
На таком коротком отрезке сложно определить свою крейсерскую скорость, обычно такое расстояние необходимо лишь для вкатывания.

PS. В прошлые выхи в том направлении ветерок хорошо в спину подгонял.
Otool
24.05.2016
Colnago писал(а)
Смог бы, например, 100 км так проехать и, как Стрый писал, после этого "в волейбол играть".

Думаю, да. Меня трудно укатать в ноль. :-)
Стрый писал(а)
можно ехать на гонке 1 час со средней 35-40

И в гонке эта средняя будет ни о чем, т.к. первую половину дистанции группа матрасила 30 и смотрела, как уезжают отрывы, а вторую половину дистанции группа эти отрывы добирала, временами удерживая 45 км/час.
GrimNN
24.05.2016
а тут про гонку разговор? Или вы теперь полученный параметр во все дыры пихать будете? В гонке и катачке " по фану" на пересеченке этот параметр нафиг не нужен. Средняя на круге будет актуальнее.
Не, ну крейсерская применима в гонке, это вы зря.
А в гонке с этим вообще полная безынформативность. Вот средняя 36 км/час в группе на 100 км. Но какой в ней смысл, если за 7 км до финиша мы еле плелись, а в середине дистанции добирали кого-то не опуская скорость ниже 45 км/час?
Colnago
24.05.2016
Ну в гонке, по крайней мере, это отображает как проходила сама гонка, её характер. Либо разборка была оставлена на самый финиш, либо какая-то команда пытается укатать всех по ходу дистанции.
На гонке нет пикниковых остановок, поэтому средняя просто отображает время прохождения дистанции, только в другом представлении. Кому-то может быть так удобнее. Например, 100 км за 3 часа или 100 км со средней 33 км/ч. Так в беге удобней пользоваться темпом - за сколько пробегается 1 км, а если сказать, - "бежал с такой-то средней скоростью", не каждый и поймёт.
Мне лично в беге удобнее пользоваться темпом, а вело скоростью.
Ну так средняя в гонках так же не применима, как и на тренировках и на покатушках.
Otool
24.05.2016
Dmitry Shevarov писал(а)
Ну так средняя в гонках так же не применима, как и на тренировках и на покатушках.

Гм... А зачем тогда на про-турах всегда среднюю пишут на финише?
Потому что протуры из года в год по одним и тем же маршрутам проходят +-. И можно сравнивать среднюю скорость на них.
Colnago
24.05.2016
не только на финише, в информации онлайн на официальном сайте постоянно указывается текущая средняя скорость.
Otool
24.05.2016
Colnago писал(а)
Так в беге удобней пользоваться темпом - за сколько пробегается 1 км, а если сказать,

Точно так же в лыжах. Обычно смотрится время мин/5 км. 20/5 прогулка, разминка, заминка; 14-16/5 соревновательный темп для любителей. Всё, что быстрее - спортсмены.
Если сказать скорость просто в км/ч, то будет не совсем понятно, насколько это быстро или медленно.
Я думаю, что всё дело в том, что в беге и лыжах дистанции общепринятые и кратные, например, 1 или 5 километрам.
А на веле дистанция может быть любая и она не кратна каким-то кускам.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов