--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Есть ли предельные значения возраста или пробега для алюминиевой рамы, после которого ходить в автономку на ней лучше не рисковать?

Технические вопросы
955
65
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Esik
10.06.2016
Преамбула:
Вот и пошёл моей Меридке Calahari-500 двенадцатый год.
Суммарный пробег вплотную приблизился к 10500.
Обрывки памяти говорят, что где-то видел информацию, что алюминиевые рамы вообще для туризма и для автономок не очень. Т.к. в случае поломки, та произойдёт довольно быстро и заварить, как стальную, в ближайшем населённом пункте, возможности не будет.
Так же всплывают обрывки виденного, что срок службы алюминиевой рамы порядка 10 лет.
А так же, что после 10 000 пробега так же ресурс считается достигнутым.

Вопросы:
Есть ли, исходя из вашего опыта, такие предельные значения, после которых лучше не рисковать удаляться от дома?
Что делать, если такое всё же случилось, к чему быть готовым и что возить на всякий случай с собой?
Из моего опыта езды: 10 тысяч для алюминиевой рамы - это ни о чем.
Esik
10.06.2016
Там не было каких-то революционных технологический решений, кардинально изменивших надёжность алюминиевых рам с конца 2004 года по ту раму, о которой вы говорите?
Типа баттинга или там ещё что?
По аналогии с авиацией, а нагрузки там те ещё, есть отдельные экземпляры авиатехники, которые летают больше 60 лет и никаких революционных технологический решений в конструкции их планера нет. А постоянно-летающий 30-40 летний самолёт никого не удивляет.
Думаю, что с велосипедом всё также.
Esik
10.06.2016
летун 67 писал(а)
постоянно-летающий 30-40 летний самолёт никого не удивляет.

С одной стороны - именно так.
С другой, у самолётов как раз есть плановые технические работы после определённой наработки часов в полётах или по количеству взлётов-посадок.
Но общую мысль уловил. Я и сам визуально не нахожу чего-то, чтобы вызывало опасения.
AlexXC
10.06.2016
Плановые технические работы планер вроде бы не затрагивают, окромя осмотра. Там изначально большой ресурс закладывается.
mandulay
11.06.2016
Там нет ударных нагрузок, как на велосипеде. Только расчетные изгибающие.
А рычаги там длиннее. Я вообще не понимаю, почему крылья не отваливаются еще на земле, клей что - ли такой хороший...
mandulay
11.06.2016
Ключевое слово: "расчетные". И крыло, это не тупо кусок алюминия. Это оч. сложная конструкция, где каждый элемент работает так, как ему предписано авиаконструкторами. При превышении расчетных нагрузок (+ некоторый запас прочности) происходит неизбежное разрушение и катастрофа. Потому и у летчиков очень жесткие рамки параметров полета по предельным скоростям, углам, ускорениям и прочим нагрузкам. Выходить за которые категорически запрещено.

А вот на велосипеде заранее расчитать, в какую яму ему суждено влететь и в какую стену врезаться на полном ходу предсказать нереально. Потому и вопрос такой поставлен. Вообще, считаю, алюмосплавы, среди всех прочих своих особенностей, все же имеют такой недостаток, как непредсказуемость в плане внезапного разрушения. Даже параметры такие есть для каждой марки сплава в плане предельного количества изгибающих циклов до достижения окончания ресурса усталостной прочности металла. И тут хоть примерно можно что-то рассчитать по времени жизни велосипедной рамы. Но достаточно одного хорошего удара и, хотя внешне вроде ничего не изменилось, а большая вероятность появления микротрещин. С соответствующими, крайне неприятными последствиями в самый неподходящий момент.

Сталь тут в большом выигрыше. Во первых, она значительно более упруга и пружиниста (что, кстати, большой плюс для велосипедиста в плане комфорта). И, главное, усталостная прочность её значительно выше алюминиевых сплавов. И ломается она не вдруг "хрясь и привет". Трещина развивается относительно постепенно, о чем заранее начинает предупреждать скрипом и щелканьем. Да и, как выше верно подмечено, заварить сталь значительно проще, особенно где-то в глубинке.

Потому лично моя голубая мечта: подходящая под мои требования хорошая хроммолибденовая рама. Титан я не потяну. Так что пока, увы, приходится довольствоваться тем, что есть, т.е. банальным люминем.
Для обычного велосипеда нмв, можно принять плюс минус 5см перепада , относительно ровной дороги. Все другое требует компенсации переносом веса, подбором нужной передачи, отыигрыванием телом на интуитивном уровне. Угол веловилки мне на уровне подсознания видится нормальным, в отличии от мото, свихнутых на общем виде , выдвинутых вперед сильно дальше развиваемых скоростей где кмк происходит слом подвижных частей, а не отработка неровностей дороги.
mandulay
11.06.2016
Понты - это святое!!
Aliar
14.06.2016
mandulay писал(а)
Потому лично моя голубая мечта: подходящая под мои требования хорошая хроммолибденовая рама. Титан я не потяну. Так что пока, увы, приходится довольствоваться тем, что есть, т.е. банальным люминем.


Титан в глубинке тоже не заварить, а в остальном - да.
mandulay писал(а)
хроммолибденовая рама

тогда так. иные мне в рф неизвестны toresvelo.com/index.php/ru/
уголёк в груди писал(а)
Я вообще не понимаю, почему крылья не отваливаются еще на земле, клей что - ли такой хороший...

Там вдоль крепления крыла к фюзеляжу насверлено множество отверстий, а как известно, туалетная бумага почти никогда не отрывается по перфорации. В самолёте всё точно также :-D
-=fRAMe=-
10.06.2016
Даже мой нетуристический ленивый пробег за два года больше 10 000 км.
Полагаю, точной цифры ни по возрасту, ни по пробегу нет и быть не может, поскольку начальные данные -- условия эксплуатации и точные характеристики данной конкретной рамы -- слишком разнятся.
murgen
10.06.2016
ИМХО, если есть подозрения и беспокойства, купите себе стальной туринг, без усталости и сваркопригодный :о)
А в целом, 10к - пробег шоссериста за год, при облегченной раме и прочим прочим, не думаю, что шоссеры меняют рамы раз в год - полтора.

Вообще все эти рассказы про усталость имеют отношения к экстремальным видам спорта и меркетингу, а не как ни к комьютингу всяческому, на мой взгляд.
TalismaNN
10.06.2016
От дальности пробега ни как не зависит, больше зависит от "агрессивной" (погодные условия, ударные и другие нагрузки на раму) эксплуатации, а точнее от усталости металла.
AlexXC
10.06.2016
Сам я ни одной рамы не укатал даже до 10к, т.к. у меня несколько велов и несколько я уже продал.
Но я бы посоветовал проводить периодический осмотр рамы после пробега 10к, а после 20к профилактически менял раму или весь вел.
Также подозреваю, что на этой Мериде V-брейки, т.к. 12 лет назад диски не были широко распространены. Поэтому стоит обратить внимание на обода. Я бы не стал выезжать в длительный поход, тем более с автономкой, на ободах возрастом свыше 2000 км (учитывая что за время похода добавится в среднем еще тысяча). Хотя у меня обода такой конструкции, что их протирание до кольцевой трещины не приводит сразу к отламыванию боковины. Но торможение с таким ободом становится, конечно, экстремальным.
Kotofey
10.06.2016
2000 км дал на обода, ну фиг знает... Мои, на прежнем гибриде, который сейчас эксплуатируется тоже, наверное уже рассыпаться бы должны по этой теории) Хотя, много я на багажник и не грузил, максимум двухдневки ПВД.
AlexXC
10.06.2016
Не, я на обода дал 3000 км. При периодическом грязевом использовании. Если только асфальт, то будет конечно больше.
Makstree
11.06.2016
Sunrims'ы прошли, в основном, по асфальту более 20ткм. Потом переставил их на зимний вел. И на третий сезон обод протерся. Ух, как я нигодовал!
Durimar
11.06.2016
У меня после 3500 км (в основном асфальта) даже фрезерованная фаска не стерлась. Стенки ровные, не вогнутые. Обода Jalco.
AlexXC
12.06.2016
Фаска-зло. На правильных ободах (DT например) делают не фаску, а точечные углубления.
Проблема в том, что если не следить за колодками, то они, естественно, протрутся до того состояния, когда образуется буртик напротив фаски, который, естественно, будет со временем эту фаску углублять. Так что приходится присматривать за колодками и периодически образующийся буртик подрезать.
AlexXC
12.06.2016
Я смотрю тут у всех обода ходят не менее 10000 км. По этому случаю решил точно посчитать, сколько же у меня они ходят. Благо кое-какая информация сохранилось.
Так вот, обод mach1 freeride на переднем колесе прошел 3862,8 км, прежде чем появилась трещина на боковой поверхности под V-брейк от истирания колодками.
Также были у меня на Мериде стоковые колеса на ободах AlexRims. Тут считать сложнее, т.к. точный учет пробега комплектующих не велся. Однако же, я продал эту Мериду при пробеге 8000 км с другими уже (не стоковыми) колесами при их пробеге 500 и 1000 км перед/зад. А до этого укатал до трещин 2 комплекта стоковых AlexRims. Поскольку я не помню, как я там жонглировал этими 4-мя стоковыми колесами, можно только сказать, что 2 комплекта укатаны за 7000-7500 км, и средний пробег обода получается 3500-3750км.
Причем, что характерно, дохли AlexRims не от истирания, а именно от нагрузки (трещина изнутри по отверстиям для спиц)
Также на заднем колесе одно время стоял Mavic XM719 дисковый. Не припомню уж точно сколько он прошел, но хорошо помню что я был шокирован малым ресурсом этого породистого обода. Во всяком случае, до 3000 км он не дожил. Характер разрушения - как у AlexRims'ов.
Так что видимо многое зависит от условий эксплуатации и веса ездока. Скажем, в грязевых условиях колодки зажираются быстрее раз в 5. Обод, соответственно, тоже.
Скив
12.06.2016
Может просто не надо 100500 атмосфер то качать, не? Тебе не приходила в голову такая мысль, учитывая одинаковый характер разрушения и мизерный пробег?
AlexXC
12.06.2016
Никогда не качал больше 3 атм в заднее и 2,5 в переднее. Нафиг надо брать покрышки 2,2 и качать их до состояния кирпича, когда ни комфорта, ни проходимости по грунтам.
AlexXC
12.06.2016
Вот тебе фотка распиленного mach1 freeride с пробегом 3862,8 км. Давление здесь как бы не причем.
Скив
12.06.2016
Тут да. Я про обода с трещинами по отверстиям для спиц...
RaFaeL
14.06.2016
Просто не надо экономить на ободах для туризма, а особенно на весе ободов. Имею на заднем колесе Mavic EX721, пробег не знаю, езжу на нем лет 5-6 или даже больше, обод пережил сначала ремонт барабана на втулке, затем замену барабана и наконец замену втулки. При переспицовке никаких проблем с ободом обнаружено не было. Качаю 4 атмосферы. До этого года 3-4 ездил на DM24, колесо до сих пор в гараже лежит в качестве подменного, там тоже с ободом все норм, не считая следов окисления вокруг спиц. Колеса строго 36 спиц. Про условия эксплуатации, наверное, рассказывать не нужно ))
AlexXC
14.06.2016
Не, ну если преднамеренно не пользоваться v-брейком, то у и меня mach1 вечным станет. Только сдается мне, что это плохая привычка в плане безопасности.
Esik
15.06.2016
Мне кажется, что дело не столько в неиспользовании ВиБрейка, сколько в том, что есть эксплуатация в спорте, где некогда остановиться и удалить абразив, где не до того, какая погода, раз идёт мероприятие, где после говен (я слышал, здесь это слово не считается ненормативной лексикой) останавливаться некогда.
И есть относительно нелимитированное время для поездки. Где есть возможность остановиться и промыть колодки, чтобы устранить этот ужасающий скрежет, который лично у меня вызывает дискомфорт, как буд-то я сам, своей шкурой ощущаю физический ущерб. Где есть возможность организовать маршрут в относительно сухой период сезона, с минимальным риском оказаться смытым.
AlexXC
15.06.2016
Ни разу не видел, чтобы кто-то из туристов останавливался очищать обод и колодки. Пока ты на грунтах, вода и грязь это скорее правило, чем исключение. А когда выезжаешь на асфальт, оно довольно быстро сохнет и/или самоочищается.
Aliar
16.06.2016
Грамотно собранный туристический вел обычно рассчитан на грязь.
обода разные бывают - " вейнманны" стер за 2 года( порядка 10-18 т/км
более твердые и счас с дисками катаются "невзирая" на 2-3 года вибрейковой жизни
AlexXC
10.06.2016
А сколько колодок ты на эти "вейнманны" извел пока они совсем не протерлись?
да как то не считал, обод мне новы достался, на заднее колесо собрал и.. как то второй весной заТУКАЛО -а при рассмотрении оказалось и трещина у сварного шва покрышкой буртик выломало
У matros а рама вроде в районе каретки трещины дала. А кто хотел поставить диагноз, и забрал раму, так этого и не сообщил.
Может бывший хозяин в курсе?
Насколько помню, калахари были стальными все. Если это так, сварка в любом гараже / на коленке без проблем.
zheraff
14.06.2016
с какого-то года они алю пошли. у меня до сих пор желтая стальная калахари лежит)
M1Xan
14.06.2016
У меня была Калахари 590, вроде бы 2002-го года, алюминиевая.
моей раме уже стукнуло 10 лет и прошла она вместе со мной около ста тысяч км, может чуть больше, но не намного. Особых признаков разрушения и прочего незамечено.
Durimar
11.06.2016
Нехило так для пользователя без уровня на велофоруме.
+1 поставил.
Kotofey
12.06.2016
Приколол ты конечно, как будто это взаимосвязанно. Флудить не равно ездить)
Durimar
12.06.2016
Ну за десять то лет даже неспешно можно было "нафлудить" на первый уровень. А так да, согласен. Вспоминается заявлении Ксении Собчак: "я отношусь к тем, кто спортом занимается, а не смотрит его по телевизору."
pikabu.ru/story/kseniya_sobchak_ob_olimpiade_v_sochi_1973196
А оно вообще надо, нафлуживать на какой-нибудь уровень? Мой вел поедет быстрее при тех же усилиях, или может ветер станет всегда попутным. Какой профит?
Durimar
13.06.2016
В целом то и я о том!
VooDoo
21.06.2016
я на машине столько не наездил :)
сезон поездок на работу = 8 т/км.. эт мне чтоль кажен год раму менять????
Dima!
11.06.2016
Раму сломать можно агрессивно катаясь, если катать в соответствии с тем, что рекомендуется для рамы она прослужит значительно дольше. Если не катать в стиле даунхила, то эта рама прослужит ещё больше, чем прослужила. И у кого трескались рамы, часто сначала появлялись трещины, и на этой раме с трещинами проезжали ещё несколько сотен километров. В велосипеде есть места, которые могут подвести и отремонтировать будет сложнее. А рама даже треснувшая, если это заметил владелец и катит осторожно не проблема.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
У качественной алюминиевой рамы при средей эксплуатации срок службы больше, чем срок жизни её владельца.
mandulay
12.06.2016
Dima! писал(а)
А рама даже треснувшая, если это заметил владелец и катит осторожно не проблема.

Ну-ну... Это если жизнь ни на ломанный грош не ценить. А Вы бы ездили "осторожно" на авто, если бы заметили, что переднее колесо держится на одном болте на последних витках резьбы?
ты не поверишь - но видел пофегавтобилистов кативших на полностью сдутом переднем колесе по Гагарина и лихо перестраивавшихся из ряда в ряд...
Esik
14.06.2016
Dima! писал(а)
Раму сломать можно агрессивно катаясь, если катать...

Возраст, характер и вес не предполагают агрессивного катания. Что не отменяет того, что у меня самого трёхзначный вес и вес 80 литрового "Миража", сидящего на багажнике так же может находиться в пределах 30-40 килограмм.
И рано или поздно приходится спускаться по достаточно крутым участкам. Соответственно скорость холостого хода там достигается такая, что постоянно в голову лезут мысли об агрессивном стиле вождения, о том, что рама скорее всего рассчитана на седока менее крупного, что "вот попадётся камушек под переднее колесо и как пойдёт всё юзом..."
Теперь, насмотревшись фоток выше по теме, будут лезть в голову мысли, что активное притормаживание Ви-брейками на склоне может пойти как-то не так, с заклиниванием колодкой протёршегося обода...
Хотя я не понимаю, как можно настолько ездить на вибрейках по грязи и не останавливаться, чтобы очистить от абразива, теряя драгоценную энергию на износ обода за 2500 - 3000 километров пробега...
Durimar
11.06.2016
Протер на днях мою мериду с пробегом 8 т.км. тряпочкой от грязи.
Она ж как новая!
-=fRAMe=-
12.06.2016
Почему "как"?)
Durimar
13.06.2016
Ну говорят выехал на велосипеде из велосалона - всё б/у... :) Больше чем за полцены уже не продашь...
RaFaeL
14.06.2016
Моей Мериде уже 12 лет, езжу и не парюсь
Esik
14.06.2016
Ну всё.
Тогда тему можно закрыть.
Всем, кто отозвался - спасибо.
Makstree
22.06.2016
Вот, что бывает с малоколесными рамами
Aliar
22.06.2016
Прыгали на нём что ли?
Makstree
22.06.2016
Не знаю. Отжал этот вел из 2частей у дедушки, который тащил его сдать в лом.
Aliar
22.06.2016
Хм... а зачем? Это ж и есть лом...
Makstree
22.06.2016
Рама - лом, а из остального можно сделать самокат.
Aliar
22.06.2016
А, так там не только рама была... Тогда конечно. Видимо внучек на ашанбайке всё же прыгал, в итоге по очевидным причинам сам выбросить остатки не может, а дедушка тащит от греха подальше.
mandulay
22.06.2016
Нда... А если подобное на скорости?
anisart
22.06.2016
Найнеры от этого застрахованы.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов