--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

модернизация вела

Технические вопросы
33
108
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Gosser
21.06.2016
Есть вел "Merida Crossway 100" 15 года. есть к нему несколько претензий : плохой накат (субъективно) , хруст в каретке, не комфортное переключение передач. При раскручивании заднего колеса, шестерни , как бы "плавают" не знаю, нормально ли это.

в велах чайник, так что прошу совета, что можно и нужно поменять в нем, что бы было комфортно ездить, без хрустов и скрипов ?
Мастера, к которому вел возишь, поменяй, а если не возишь, то вези
Gosser
21.06.2016
велу год, я накатал то на нем километров ~200, естественно никуда не возил.
а вот и зря, думаешь в магазине прям все настроенное уже, пуско-наладочные работы ни кто не отменял
Gosser
21.06.2016
когда я покупал свой первый вел... ну первый после "советских" в 11 году (author dexter), так мне его вылизали и настроили... я знать не знал, что и где в нем находится , кроме ниппелей... жаль , но пришлось его продать, надеюсь он до сих пор радует своего нового хозяина. А вот с Миридой косяк вышел... собрали ее прямо при мне их коробки.

хотя наверное глупо сравнивать эти два велосипеда, они из разных ценовых категорий.
Esik
21.06.2016
Gosser писал(а)
наверное глупо сравнивать эти два велосипеда

На мой скромный взгляд глупо сравнивать
Gosser писал(а)
его вылизали и настроили...

и
Gosser писал(а)
собрали ее прямо при мне их коробки.

И привязывать это больше к ценовой категории...
Gl(.)(.)m
22.06.2016
Посоветуйте, куда отдать вел на ТО?
в нижней части
mandulay
21.06.2016
Каретку сменить, переключатели отрегулировать, "плавающие" задние звезды - ненормально. Было такое на Туристе ХВЗ. Лечил регулировкой подшипника в трещеточном механизме втулки. Возможно, достаточно только подтянуть конуса.
Otool
21.06.2016
mandulay писал(а)
"плавающие" задние звезды - ненормально.

Да ладно пугать-то! Такое часто бывает на дешёвых трещётках. Если люфта от руки нет, то визуальное биение звёзд ни на что не влияет. Просто немного криво выточено.
mandulay
21.06.2016
27 скоростей - уже не "дешевая трещетка". И все равно это ненормально. И еще как влияет, особенно на четкость переключения. Плюс ускоренный износ подшипника в барабане. Того, что на мелких шариках выполнен.
Otool
21.06.2016
mandulay писал(а)
27 скоростей - уже не "дешевая трещетка".

Где там 27-то? На видео 6 звёзд. Трещотка.
UPD: Это не его втулка, понял. Но не важно.
GrimNN
21.06.2016
Ладно ка. У 99% барабанов на насыпи "плавают" звезды. Если они не плавают-значит кто то залез в барабан и, таки, подобрал по-человечески регулировочную шайбу. Не так это критично, как кажется. Я хотел у жены эту пакость устранить, но не смог открутить барабан, да и в принципе разобрать его-погнул шестигранник на 11 и сломал съемник. Так и ездит который год. И все переключается.
Bellearh
21.06.2016
Otool писал(а)
"плавающие" задние звезды

Фигасе технология ! Я только про плавающие тормозные диски знаю...ну, Хопы, например....а вот про такое впервые слышу XDD
Gosser
21.06.2016
https://www.youtube.com/watch?v=__Z73EcJjiM

вот, примерно такая картина с задними шестернями.
mandulay
21.06.2016
Знакомая картинка. Лезть внутрь и регулировать. Возможно с помощью удаления некоторого количества тоненьких регулировочных шайб.
Otool
21.06.2016
mandulay писал(а)
Лезть внутрь и регулировать.

Что там регулировать-то? Сейчас ведь правда полезет.
Это втулка криво выточена, ничего трогать не нужно, я таких много видел.
mandulay
21.06.2016
Я про т.н. "комбинированное кольцо подшипника". Если оно недотянуто или слишком толстый пакет "шайб предварительного натяжения" то картинка именно такая. Надо все же разобраться в чем причина. Если человек с руками и пытливым умом, то пусть лезет сам. Хоть увидит, как все устроено и работает. Лишним знания никогда не бывают.
Otool
21.06.2016
mandulay писал(а)
Надо все же разобраться в чем причина. Если человек с руками и пытливым умом, то пусть лезет сам. Хоть увидит, как все устроено и работает. Лишним знания никогда не бывают.

Если, всё-таки, люфта от руки нет, то лучше пока не трогать.
mandulay
21.06.2016
Согласен: при моей версии люфт от руки хорошо ощущается. Если нет, то и вправду кривые дорожки качения.
AlexXC
21.06.2016
Шимано сейчас намеренно делает барабаны неразборными. Сначала перестали продавать 2х шлицевые спец ключи для этого самого ''комбинированного кольца''. Потом стали запрессовывать поверх него стакан, которого на твоем чертеже нет, и демонтаж которого вообще не предполагается. Снять этот стакан проблематично, а не попортив его - практически невозможно. Т.е сделали барабан по сути одноразовым. При этом люфт от руки присутствует на всех шимановтулках, которые я когда-либо держал в руках, а было их больше десятка - deore, LX, XT - везде люфт. В принципе, он вроде бы не мешает... Сдох на моей памяти только один барабан, проржавел после купания в процессе 4х дневной выброски паровозом из Иркутска. А обычно конуса с шариками раньше барабана дохнут.
Otool
21.06.2016
Gosser писал(а)
вот, примерно такая картина с задними шестернями.

Забей и не трогай ничего. Это обычная картина для дешёвых втулок. Кривая токарка.
Такое и на ХТ бывает. Вполне себе нормально, если там не дикие волны, конечно.
mandulay
21.06.2016
Меня на Туристе это дико раздражало. Пока не устранил сие явление. Если бы знал, что "и на ХТ бывает", то наверное чувствовал бы себя спокойнее )
AlexXC
21.06.2016
Можешь быть спокоен на 100%. Шиманы XT 756е все такие. Как старого образца, так и 756A.
Ecconaut
21.06.2016
Накат. Скорее всего втулки колёс с насыпными подшипниками и конусы перетянуты. В любом случае стоит перебрать, смазать и при необходимости отрегулировать втулки. Также возможно давление в шинах низковато.

Хруст в каретке. Тут только разборка/дефектовка. Может всего лишь грязь, а может и каретку менять надо.

Некомфортное переключение передач. Нужна дефектовка и настройка. Возможно цепь/звёзды пора менять, а может и всего лишь настройка решит проблему.

Если это своими руками сделать никак, то к веломеханику.
Gosser
21.06.2016
переднюю втулку я уже перебрал, да, подшипники насыпные, что меня немного расстроило (( про давление вкурсе , с ним все нормально. в общем, переберу я все сам. я лишь хотел узнать.. может сразу стоит что-то выкинуть и сменить на этой модели ? ибо хруст через 200 км пробега... как то неправильно... хотя могла быть и моя вина. я в прошлом году , буквально через месяц после покупки, проезжая через траву, хорошо приложился педалью об пенек или шрырь какой то. В итоге я рухнул и половина педали осталась там же в траве.
mandulay
21.06.2016
Подшипник в каретке, скорее всего, накрылся. Каретку (точнее её картридж) проще сменить. При таком мизерном пробеге цепь-звезды наверняка не изношены. Просто переклюки отрегулировать. Если, конечно, они не повреждены при том ударе; надо смотреть.
А что диванный медиум считает насчет моего удара педалью пару лет назад, когда велосипед развернуло поперек движения, резко остановило и я отправился кувырком в овраг? Подшипник жив?
mandulay
21.06.2016
Диагноз ставится по анамнезу. А я вот башкой треснулся как-то крепко. Так что, может мозг давно умер?
Colnago
21.06.2016
Gosser писал(а)
в велах чайник, так что прошу совета,

Вывод сам собой напрашивается, - к вело механику. Что необходимо сделает, а также что-то полезное посоветует.
mandulay
21.06.2016
А почему сразу к механику-то? Если парень САМ хочет разобраться.
Colnago
21.06.2016
Исходя из множества разнообразных вопросов. Потом, посещение механика может стать отправной точкой для самостоятельного ремонта. А так же поможет понять, что можно самому сделать, а с чем лучше обратиться к специалисту.
Otool
21.06.2016
Colnago писал(а)
Вывод сам собой напрашивается, - к вело механику. Что необходимо сделает, а также что-то полезное посоветует.

Вот как мы раньше-то жили? Помню, в 14 лет колесо переспицевал сам, поменял втулку. Интернета тогда не было даже зачатков, а спросить не у кого. Хотел кататься - сделал, тихим летним вечером, сидя на травке.
Интернет и велосервисы делают из людей ленивых безруков. Некоторые даже колёса накачивать к механику ездят.
Не нужно это поощрять.
Otool писал(а)
Некоторые даже колёса накачивать к механику ездят.

Так ведь у них колёса накачивают импортным, экологически чистым воздухом с ароматом цветущей сакуры.
mandulay
21.06.2016
Хоть Вы тут в некотором роде мне оппонент, то под Вашим последним постом подпишусь безоговорочно под каждым словом!
Colnago
21.06.2016
Otool писал(а)
Не нужно это поощрять.

Почему? я конечно не про накачивание колёс. Есть разделение труда, техника становится сложней. Дефект, который специалист диагностирует за пару секунд, для новичка может стать непреодолимым препятствием. Если и начинать разбираться самому, то надо делать это постепенно. И помощь мастера на этом пути просто необходима. А кому-то просто на это жалко времени, он тоже хороший специалист, но в другом деле.

Как мы раньше жили: тоже примерно в этом возрасте сам перебирал свой простенький велосипед. Но, в велосекции была своя мастерская и свой механик. и к нему все обращались, и учились, и опыта набирались. Потом что-то могли сами починить, но со сложными дефектами всё равно к механику.
Все разные. Один готов, и сможет разобраться, другой нет. Мастера для этого и нужны.
mandulay
21.06.2016
На все это один вопрос: а в каком таком роддоме рождаются готовые мастера? :-)
Colnago
21.06.2016
Я не понял вопроса, но я на него отвечу. :-)
Не столь важно в каком роддоме рождаются мастера, главное, что они есть. А путь к мастерству у каждого свой. И не каждый, кто сам ремонтирует свой велосипед является мастером в этом деле.
Мастер отличается тем, что обладает большим опытом, имеет необходимый набор инструментов и приспособлений, имеет необходимый набор запчастей.
mandulay
21.06.2016
Да я и не призываю ВСЕХ велосипедистов становится веломастерами. Этого никому и не нужно. Но знать устройство и починить СВОЙ велосипед, считаю, должен уметь каждый. Для своего же блага и уверенности, что не придется, как тут привели пример, возвращаться пешком многие километры.
Otool
21.06.2016
Colnago писал(а)
Почему? я конечно не про накачивание колёс.

А я про это. :) Доступность информации и сервиса развращает людей, делает их беспомощными. Вот съездил к механику, починили. А потом из леса 30 км будешь идти пешком с элементарной поломкой, потому что всю жизнь ездил к механику, и твой же собственный велосипед - непонятный "чёрный ящик".
mandulay
21.06.2016
Но только одно НО: доступность информации - это все-таки благо.
Otool
21.06.2016
mandulay писал(а)
доступность информации - это все-таки благо.

Ей надо уметь пользоваться. 99% обратившихся за помощью не утруждают себя глубокой проработкой темы.
В стартовом посте как вопрос поставлен?
"так что прошу совета, что можно и нужно поменять в нем, что бы было комфортно ездить, без хрустов и скрипов?" = "мне лень было почитать профильные темы, где всё это написано 100500 миллионов раз, поэтому расскажите мне всё с нуля".
Вопросы должны быть уточняющие, когда уже действительно зашёл в тупик при выборе из нескольких вариантов.
Gosser
21.06.2016
Вы неверно интерпретировали мой вопрос )))) я не просил, рассказывать мне все с нуля.. изначально я надеяться, что у кого то есть подобный вел и возможно мне предложат сразу ничего не ремонтировать, а какие то узлы выкинуть и заменить на что то более достойное. я поэтому и написал, что в велах чайник.
я не знаю, можно ли заменить ту же каретку на другую, есть ли от этого смысл.
передняя и задняя втулки - Alloy Disc т.е. no name труба. можно ли их поменять или нет, я тоже не знаю, но подозреваю, что без переспицовки нет.
Так к примеру, если хруст именно этой каретки это ее болезнь, то смысл ее ремонтировать, когда правильнее поменять.
Никаких претензий к комплектующим я не услышал, так что начну с разбора каретки и ее осмотра, возможно действительно, после удара там подшипнику пушной зверек пришел.
Я два вела недавно в ремонт на ТО сдал, оба одного года (мой и жёнкин), на обоих пробег за год примерно 1000-1500 км примерно, итог ТО - рубашки и тросы на замену, каретки отрегулированы, цепь растянута (нужно менять). ездили только по сухому...
Otool
21.06.2016
house Mirage писал(а)
1000-1500 км примерно, итог ТО - рубашки и тросы на замену, каретки отрегулированы, цепь растянута (нужно менять). ездили только по сухому...

Возможные причины гибели тросов, рубашек и цепи за 1500 км по сухому:
1. У вас с женой талант редкой силы, просто бриллиановый уровень разрушения. :)
2. Велосипеды нижний уровень Ашана.
3. Мастер умело присел на уши по поводу замены (на самом деле можно было не менять).

Тросики и рубашки по сухому ходят многие тысячи километров, десятки тысяч.
Цепи тоже выхаживают 10 000 ++ километров.
офигеть.... не.. даже вот так ОФИГЕТЬ
какого маркера после года я меняю троса и рубашки? они-б еще год проработали !( надеюсь шимана 41 это не совсем дармовой ашан а хотя-б на турней потянет?)
цепь 10 тык? ну в три цепи ходят... потом их просто начинаешь на подьемах рвать( срам 870 надеюсь тоже не в подвале из жести резан?)

рубашки на турнейных- асеровых велах часто уже в магазине начинают на концах показывать оплетку.
Otool
21.06.2016
Стрый писал(а)
какого маркера после года я меняю троса и рубашки?

Понятия не имею. Хозяин - барин. Возможно, лишние деньги есть.
На моём КК велосипеде (Оловянч 2 в стоке) с пробегом около 6 000 км до сих пор всё родное. Да, цепь вытянута заметно, но всё работает прекрасно. Когда-нибудь поменяю, конечно.
На шоссейнике только за прошлый год 13 000 км, в этом году уже 4 000 км. - всё, как есть, не менял ничего.
Езжу только по сухому, попадания в дождь единичные, случайные.
Makstree
21.06.2016
На протуровских гонках рубашки и тросики меняют после каждой гонки. Их просто режут и выкидывают.
Otool
21.06.2016
Gosser писал(а)
мне предложат сразу ничего не ремонтировать,

Конкретная марка вот совершенно ни при чём, хоть Мерида, хоть ЖиТи.
Если вел не совсем макет из Ашана, то принцип в любом случае один для всех: разборка, дефектовка, замена/сборка/регулировка.
Не заменяемых компонентов не бывает, они разных стандартов и качества, но заменить можно всё.
Определённых правил для "менять или ремонтировать" тоже не существует. Всё зависит от состояния, требований к качеству работы, от толщины кошелька, наконец.
Какой-то олигарх может компонент чисто ради цвета поменять.
anisart
21.06.2016
Меня тут на Гагарина один такой лентяй в шинку посылал, когда я после прокола колесо накачивал, - "Что ты тут с насосом дрочишься, в шинке быстро накачают!". Но мне как-то и не сложно, руки качаются.
Otool
21.06.2016
anisart писал(а)
Меня тут на Гагарина один такой лентяй в шинку посылал, когда я после прокола колесо накачивал,

Да дело не в этом. Если клеился возле заправки, например, а вентили на камерах автошные, то грех не воспользоваться подкачкой. Нафиг насос-то изнашивать лишний раз, да пипку на камере раскачивать, отрывать.
_nervnvs
22.06.2016
не качаются)

ещё скажи, что после каждого вздоха у тебя объём лёгких увеличивается и грудак в рост идёт:)
anisart
22.06.2016
У меня все растет)
GrimNN
21.06.2016
перебери мне вилку и подвеску без мануала и "совеццким" инструментом) Ок?))
Otool
21.06.2016
GrimNN писал(а)
перебери мне вилку и подвеску без мануала и "совеццким" инструментом) Ок?))

И? Мануал нашёл, инструмент купил. В чём вопрос-то? Я разве писал, что нужно подвиги совершать с одним семейным ключом в руках?
GrimNN
21.06.2016
Otool писал(а)
Вот как мы раньше-то жили? Помню, в 14 лет колесо переспицевал сам, поменял втулку. Интернета тогда не было даже зачатков,

И где мануал взял?
Ладно. Перебираем самую простую штуку - вилку РокШок. Хрен с ним-с мануалом Масло-500 рублей за пол литра. Нужно 2 вида. Из них ты используешь из 5ки 20% бутылки, из 15 ки - 2%. Остальное, при среднем пробеге среднего катальца останется гнить до конца срока годности. Выкинешь ты четверть бутыля в 0,5 5ки и 2/3 15шки.
Далее-резинки. Меньше 10 штук не продают. Ладно О-ринги-они копеечные. Но сейчас везде Хринги. Закажешь на 10 ТО? Быстрее выкинешь вилку, чем их потратишь. Потом ты попрешься за нормальной смазкой для резины. Потом-за головкой нормальной на 24,п отом за дорогим съемником колец стопорных, которые твой дешевый ну никак не может снять. Потом угваздаешь всю комнату маслом (ой, забыл воздух спустить, да и так накапало).
Ну и так далее. Ворос: нафея тогда изображать из себя механика, когда проще сходить к профессионалу и, по итогам, с учетом материалов, выйдет дешевле и быстрее.
Даже мне уже стало в облом перебирать всю эту свою матчасть. Больше ковыряешься, чем ездишь. Я даже масло гидравлическое для тормоза не брал-проще оказалось все тормоза в М сделать.
Otool
21.06.2016
GrimNN писал(а)
Ладно. Перебираем самую простую штуку - вилку РокШок.

Ладно, с вилкой сходим к механику. Там, действительно, много заморочек. Но, по-прежнему, нет никаких препятствий для самостоятельной переборки.
И про тормоза тоже верно, самому лень возиться.
И как часто она нужна?
Я говорю про то, что 90-95% операций по ТО велосипеда можно сделать дома, имея набор нужного инструмента.
Неужели ты поедешь в М менять звёзды или цепь, или тросик?
GrimNN
21.06.2016
Замена цепи, звезд и тросика-это не ТО-это так... ни о чем и раз в пятилетку.
Тросы я не менял с 12 года. Цепь - столько же. А вот каретку и бьарабан обслуживал куда ка чаще. не говоря о рулевой и вилке/аммортах/тормозах.
Otool
21.06.2016
GrimNN писал(а)
Тросы я не менял с 12 года. Цепь - столько же.

Опа! Так можно было, да? А то тут вон некоторые раз в год троса и цепи меняют. :)

Я же о чём говорю? О принципиальной возможности всё сделать самому, а не о том, что велосипед нужно лично ремонтировать.
А народ по большей части даже камеру поменять не в состоянии правильно.
GrimNN
21.06.2016
Otool писал(а)
Опа! Так можно было, да? А то тут вон некоторые раз в год троса и цепи меняют. :)

смотря какие цепи, смотря где и как ездить. Для болшинства-не так критично. Большинство начинает чуть беспокоиться, когда передачи ну вообще не попадают в свое положение)
Otool
21.06.2016
GrimNN писал(а)
смотря какие цепи, смотря где и как ездить.

Вот выше написано:
"Я два вела недавно в ремонт на ТО сдал, оба одного года (мой и жёнкин), на обоих пробег за год примерно 1000-1500 км примерно, итог ТО - рубашки и тросы на замену, каретки отрегулированы, цепь растянута (нужно менять). ездили только по сухому... "

Я, честно, не представляю, ЧТО нужно вытворять на велосипеде, чтобы за 1000 км по сухому уханькать цепь и тросики.
GrimNN
21.06.2016
1) использовать дешевые тросы и рубахи. тянутся и ломаются на глазах. мои сдохли по юности на 500 км вдрызг. Шимановские с интегрированной смазкой, кстати, ходят на ура.
2) юзать группы трансмиссии типа турнея и асеры для "непенсионного" катания, да не смазывая цепь. Она при смазке то на этих группах редко до 1000 доживает.

Резюмируя: если понял, что твой пробег в сезон более 500 км, задумайся о нормалньом веле на нормальном оборудовании, разок его отТОш у нормального механика и изредка смазывай/меняй по кругу цепь и качай камеры, привозя его раз в год/два к механику. для переборки аммортов и , если нужно, легкой подстройки перекла. раз в 3-5 лет можно и промы пересмазать,
Otool
21.06.2016
GrimNN писал(а)
Резюмируя: если понял, что твой пробег в сезон более 500 км, задумайся о нормалньом веле на нормальном

Это ты мне написал? (пишу, упав под стол от удивления). :D
Или тем умельцам?
GrimNN
21.06.2016
Otool писал(а)
"Я два вела недавно в ремонт на ТО сдал, оба одного года (мой и жёнкин), на обоих пробег за год примерно 1000-1500 км примерно

касательно твоего) на 6000 у меня сейчас фэт находится) трансмиссией начал свой пробег с 20 000 на других 2 велах) На ТО особо так и не был за это время. да и рано еще ему. там только каретка под угрозой и собаки во втулке. ну и цепь-старушка.
Otool
21.06.2016
GrimNN писал(а)
касательно твоего)

Ну это я в пример привёл одно из сообщений. У меня недельный пробег 500-600 км, как погода позволяет.
+
Сам с этого начинал .
Gosser
21.06.2016
Спасибо всем.
Видимо , сначала разберу каретку и решу проблему с ней. а дальше будет видно. возможно этого и хватит.
mandulay
21.06.2016
С интересом ждем диагноза и решения. Успехов!
Gosser
21.06.2016
кстати, чем сейчас модно смазывать все это ? в гараже кроме литола ничего нет (((
mandulay
21.06.2016
Мода тут не причем. Литолом и мажьте. Но литол легко вымывается водой. Например, на бродах. В отличии от древнего солидола. Но тут другая беда: со временем засыхает и превращается в говнолин.
Gosser
21.06.2016
это дорожный вел, ему брод противопоказан ))) с родными покрышками даже полсантиметра грязи, практически не преодолимое препятствие ))) вернее проехать то можно, но не дай бог попытаться на ней ускориться или покрутить руль. по песку он тоже не едет.
Otool
21.06.2016
Gosser писал(а)
по песку он тоже не едет.

Уточню. Правильно писать так: "Я на этом велосипеде не умею ездить по... (песку, грязи, льду)".
Сам по себе велосипед не обладает навыками и умениями.
Если интересно, можно поискать видео триала на шоссейнике, чтобы понять, что ограничения вовсе не в велосипеде.
Andrey Af
21.06.2016
У велосипеда есть специализация, шоссейник явно не предназначен для езды по песку- при прочих равных, т.е. один и тот же каталец, значительно лучше проедет по песку на двухдюймовых покрышках с протектором, чем на сликовых 23- мм шоссейных.
Otool
21.06.2016
Andrey Af писал(а)
шоссейник явно не предназначен для езды по песку

И что дальше? :) На шоссейнике запрещено съезжать с асфальта?
Я не про специализацию велосипеда писал, а про умение ездить.
А умение ездить отодвигает границу "не предназначен" невероятно далеко.
Mazayac
21.06.2016
Никакое "умение ездить" не позволит ехать на шоссейнике по какому-нибудь песку.
Otool
21.06.2016
Mazayac писал(а)
Никакое "умение ездить" не позволит ехать на шоссейнике по какому-нибудь песку.

Вот это поворот! Хорошо, что я не знал об этом, когда гонял ещё на Стартоне на трубках по песчаным грунтовкам. А то падал бы каждые три метра.
При таких безапелляционных заявлениях сразу же хочется узнать опыт собеседника на шоссейнике.
Andrey Af
21.06.2016
Но зависит от состояния песчаной грунтовки.
Otool
21.06.2016
Andrey Af писал(а)
Но зависит от состояния песчаной грунтовки.

Там, где без проблем проедет среднестатистический клумборайдер на КК, опытный шоссейник также не испытает особых трудностей.

Я на шоссейнке, разумеется, спецом в лес не поеду. Но, если по ходу поездки внезапно попадётся грунтовка, это не станет препятствием.

На веломарафоне "Вокруг Ладожского озера" в 2001 году был "спецучасток" 200 (Двести!!!) километров содранного до песка асфальта. Двести километров "пляжа" со смесью песка, щебёнки и остатков асфальта.
И я, опять же не зная, что на шоссейнике запрещено ездить по песку, успешно преодолел эту дорогу.
Andrey Af
21.06.2016
Ну и сейчас в Ивановской области многие на 600-ке выезжали на обочины. Запрета нет, но на обочине всё же песок укатан довольно хорошо.
Mazayac
21.06.2016
Угу. Ждём рассказов о прохождении Малины на шоссейнике.
Otool
21.06.2016
Mazayac писал(а)
Угу. Ждём рассказов о прохождении Малины на шоссейнике.

А я жду, когда озвучите свой опыт на шоссейнике, чтобы понимать, стоит ли вообще с вами о нём разговаривать. :)
Mazayac
21.06.2016
Я не собираюсь ничего озвучивать.
Тратить время на верующего во что-то человека ( "Там, где без проблем проедет среднестатистический клумборайдер на КК, опытный шоссейник также не испытает особых трудностей" ), попирающего законы физики - пустая трата времени.
Otool
21.06.2016
Mazayac писал(а)
Я не собираюсь ничего озвучивать.

Так и знал, что озвучивать нечего. :) Правильно, лучше не позориться. Видел шоссейник издалека, ездить не умеет, и ещё какие-то выводы делает. Да ведь? ;)

Ещё раз внимательно прочитай и запомни:
"Велосипед не может проехать" - НЕ правильная фраза.
"Я не умею ездит на велосипеде" - правильная фраза.
Вот ему расскажи про законы физики:
https://youtu.be/-PIeTfaGgU8
Еще один с дивана вещает. На ютубе есть Making of этого видео, советую поглядеть чего и сколько раз там сломали, пока снимали это видео. А главный герой, кстати, на съемках одного из таких клипов сломал позвоночник и остался инвалидом навсегда.
Otool
22.06.2016
ArchiDevil писал(а)
Еще один с дивана вещает. На ютубе есть Making of этого видео, советую поглядеть чего и сколько раз там сломали, пока снимали это видео. А главный герой, кстати, на съемках одного из таких клипов сломал позвоночник и остался инвалидом навсегда.

Ну да с дивана, откуда же ещё. Ты-то давай, тряхни тут своим опытом. Или тоже шоссейник только на картинке видел? :)

Что с того, что наломали? Проехал же он потом. Значит, дело не в велосипеде, а в человеке.
Или ты и с этим не согласен?
Gosser
22.06.2016
вы сравниваете красное с кислым. Каждый выбирает вел под свои нужды. Мне например нужен для банальных прогулок по городу, ну иногда могу до дачи доехать (20 км от города, 40 от дома). И я не собираюсь ездить по горам, грязи, утраивать 200 километровые заезды по говнам. Я даже в дождь на нем не поеду. Кто то покупает горняки для катаний именно по горам и говнам. Есть индивидуумы, мне вообще не понятные, которые катаются на вообще непонятных мне агрегатах без седла , а иногда и без педалей. И их видимо прет от этого.

Так вот, к чему я, проехать можно на всем и где угодно, но надо ли ? Если человек "пропахал" 200 километров на шоссейнике по песку, то ему видимо было надо, если чел снимает экстрим видео и ломает себе позвоночник, ну тоже видимо ему это было нужно...
Каждый сам вправе решать, на чем и куда ему ехать, но! для удобства, велы разделили на классы, сделали разные рамы, диаметры колес, разные покрышки и все это , для того , чтобы человек чувствовал себя комфортно на велосипеде на разных покрытиях и ситуациях.

А фраза "Велосипед не может проехать - НЕ правильная фраза" - это мне напоминает водителей пузотерок, которые ломятся в пески и говнища, а потом с лямкой у обочины стоят ....
Otool
22.06.2016
Gosser писал(а)
вы сравниваете красное с кислым. Каждый выбирает вел под свои нужды.

Да блин! Вот упрямый! Опять за рыбу деньги. :-D
Покажи мне того идиота, который приобретёт шоссейник для КК?
Однако, если нужда заставляет проехать здесь и сейчас по грунтам и пескам, а под тобой в данный момент шоссейник, то для опытного райдера это не будет препятствием.
Я неоднократно случайным образом участвовал в КК покатушках, выехав из дома на шоссейнике с планами на асфальт, и встретив хорошую компанию на КК. Да мне похрен, какой вел подо мной, хочу на шоссейнике в лес, хочу на КК по трассе за шоссейниками подёргаюсь. Ащпе фиолетово, что там и для чего предназначено.
Разумеется, если заранее известно, что еду в лес, то беру КК.

Как-то в КК покатушку за нами увязались парни на триальных байках (для тех, кто вдруг не знает, смотрите в инете). Так вот, они стоя нарезали 80 км вместе со всеми, а велосипед такой, как бы, совсем не для этого.

Поэтому фраза "такой велосипед там не проедет" скрывает под собой личное неумение ездить, только и всего.
Особенно смешно и нелепо звучит она от людей, ни разу не владевших данным типом велосипеда.

Велосипед с машиной сравнивать некорректно, на КК покатушках большую грязь можно обойти по обочине с велом в руках, что иногда даже быстрее, чем преодоление говен.
Gosser
22.06.2016
Может тогда поделитесь опытом, что делать, если при полу-сантиметре песка, вел едет только прямо, а при попытке повернуть начинается дрифт ?

Если песка более сантиметра, то он банально встает колом и превращается в велотренажер "на месте". т.е. колесо то он крутит, но никуда не едет.
Otool
22.06.2016
Gosser писал(а)
Может тогда поделитесь опытом, что делать, если при полу-сантиметре песка, вел едет только прямо, а при попытке повернуть начинается дрифт ?

Если песка более сантиметра, то он банально встает колом и превращается в велотренажер "на месте". т.е. колесо то он крутит, но никуда не едет.

Полсантиметра и даже сантиметр песка это очень мало и препятствием не является, поскольку легко режется колёсами до твёрдого.
Если возникают проблемы с управлением и пробуксовкой, то, скорее всего, под колёсами прибрежная полоса пляжа с глубоким песком, в котором рано или поздно застрянет любой велосипед на любых колёсах.
Для езды по таким покрытиям привычные методы управления могут не работать.
Здесь очень большой упор идёт на активное перемещение центра тяжести, что позволяет своевременно загрузить/разгрузить колесо, с помощью наклона корпуса обеспечить поворот и т.д.
Да, это непросто, и в двух словах не объяснишь.
Я бы порекомендовал начать активно ездить зимой, причём, не на шипованной резине.
При этом качественно и достаточно безопасно отрабатываются навыки баланса на скользкой поверхности, трогания и руления в рыхлом покрытии.
Чтобы поучиться ездить по песку, его нужно ещё поискать, куда-то поехать. А снег и лёд начинается прямо от подъезда.
Gosser
21.06.2016
можно еще иначе сказать, если на этом велосипеде, с дефолтными покрышками, вы решите прокатиться после дождика в лесу, вас ждут совсем не те впечатления, что вы ожидали )))))
Andrey Af
21.06.2016
Ну вот в этом году куча народу поехала в зимний бревет на сликах, ездить вроде бы умеем, но рельеф, лед и каша высотой в 10 см, темнота, снегопад с липким снегом и встречный ветер резко свели попытки ехать быстро у многих на нет (проезжали 8 км за час).
Mazayac
21.06.2016
Зимой на сликах?
Исход же предрешён ещё до первой попытки :)
Andrey Af
21.06.2016
Почему? Первые 150 км были очень даже шустрыми. )) И до этого (до 22.02.16.) только за эту зиму я накатал более 500 км. ))) И еще примерно столько же на шипованых Айс-Спайкерах. И вообще- как вот раньше зимой ездили на обычной советской резине по проселкам? ))
Mazayac
21.06.2016
Безумству храбрых поём мы славу! (с)
Mazayac писал(а)
поём мы славу! (с)

песню, Леш, песню :-)
Lensky
21.06.2016
Ну я хоть слежу, чтоб все прилично было, а ты-то что в этой теме делаешь?
не поверишь - отдыхаю)))
mk011
21.06.2016
Тында - Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах <<Салют>> и <<Альтаир>>:
www.risk.ru/blog/14832
Правда, шипы там были: dneprovelotravel.narod.ru/bike_and_travel.files/Pavel_Konyhov.htm
Давление решает. кмк.
anisart
22.06.2016
Ну дедки на советских дорожниках резину не меняют и вполне себе успешно ездят по своим делам и в городе и на селе
mandulay
21.06.2016
Ну, покрышки можно и другие подобрать. Нормальный у Вас вел.
Gosser
21.06.2016
Да, нормальный ,я знаю. и про покрышки знаю, но в данный момент я езжу только по сухому асфальту. ибо брал его для разминания ног и задницы после офиса. Для лесов, я опять бы декстора взял.
Покрышек кроме, " взрослого" не было. Везде она ехала.
Задние звезды можно подобрать по кол-ву зубьев для комфорта. Лично 22 зуба, спереди не помню.
Если смазки набить, да ничего не будет за секунды брода - не понимаю таскание велосипеда на плече над пропастью, вместо опоры на него на сложных участках.
Громадное желание, зпт, на все подобные закидоны попадать, и мимо! История разбереться с ньюансами . :)
Gosser
25.06.2016
Купил инструмент для разборки ( Если девушка , продавец, обитает на форуме, то прошу у нее прощения , за то,что въехал в магазин на веле. цепочку я забыл, да и задрался я в гараже перед этим)
Вернемся к теме. Каретку разобрал, но кроме как почистить ее от песка и стружки, ничего не сделал, т.к. она не разборная (((((
На скрип еще не проверил, дождик все испортил.
mandulay
26.06.2016
Руками-то вал покрутил? Если дохлый подшипник, то это хорошо ощущается.

Приведенного на снимке инструмента для разборки маловато будет. Надо еще один, собственно для вывинчивания каретки.
Gosser
26.06.2016
Руками крутил, крутится он отлично, единственное при надавливании на подшипник к центру, он начинает тереться об него и "шуршать"
Сьемник на фото, не для хвастовства, он каретку держит , ибо стол в гараже отсырел и ни капли не горизонтальный.
Так что, второй тоже естественно есть, иначе катерки не было бы на столе )))))
Otool
27.06.2016
Gosser писал(а)
Руками крутил, крутится он отлично,

Надо вал покрутить очень медленно, по миллиметру, тогда неровность хода подшипников, если она есть, ощущается намного лучше. Если в подшипник попала грязь, то будут ощущаться лёгкие "цепляния", которые при быстром вращении не проявляются.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем