--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

FAT - суровая необходимость или позёрство?

Выбор велосипеда
49
110
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Esik
21.06.2016
Заранее извиняюсь, если эта тема уже обсуждалась.

Преамбула:
В последнее время пришёл к выводу, что тяготею к грунтовым, малонаселённым маршрутам. Но они, на нашей стороне Оки (Балахнинская низина) почти гарантированно песчаные. Мой велосипед держится на дороге без закапывания в грунт только на скорости свыше 14 км/ч, что не всегда возможно с моими физическими габаритами и кондицией.
Пока выхожу из положения пешком по трудно проходимым участкам и когда отдышусь.

Фэты же, насколько я слышал, не могут быть дешёвыми. И если он стоит дёшево, то лучше предпочесть обычный туринг или кросс-кантрийник.
Опять же ФЭТы сильно выделяются от остальных, приковывая внимание.

Собственно вопросы:
Такая стоимость обусловлена его редкостью или реально достигается небывалый комфорт + возможность пользоваться ещё и зимой (что входит в цену)?
Можно ли где-то попробовать, стоят ли вложения (в Титане называли цену на фэт с китайской рамой от 60 к) полученного комфорта?
Следует ли всерьёз рассматривать предложения о складных ФЭТах, от 35 к?
Или, если исходить от максимальной отдачи от вложенных средств (а для меня 60 -120к это серьёзная сумма, которую я не готов просто выкинуть из блажи), лучше пока катать по старинке?
demjanes
21.06.2016
это что там за пески такие где на 29*2,25-2,4 не проехать, все там едется, особенно если давление чутка приспустить
фэт покупать можно только как второй вел, например для зимы или чисто под конкретные, особо жесткие песчаные поездки (но в нашей области все едется и так)
Esik
21.06.2016
demjanes писал(а)
это что там за пески такие где на 29*2,25-2,4 не проехать, все там едется, особенно если давление чутка приспустить

Я наверное сглупил, и чтобы увеличить накат по шоссе со снарягой, после износа грунтовой покрышки заменил её на слик.
Теперь меня на любых поворотах на песке заносит в юз, часты боксования и зарывание в грунт. Плюс вес трёхзначный. Что сложно сравнивать по уровню давления с вашими условиями.
Ну, м.б. действительно имеет смысл приспустить (до скольки?) давление.
Дороги там - нормальные, лесные, песчаные, разбитые военными автомобилями. В лучшем случае гусеничными.
demjanes
21.06.2016
слик снять, попробовать нормальные покрышки 2,25-2,4 возможно хватит

о фэте за 35к... у нас тут недавно был пример, один деятель любящий учиться на своих ошибках, купил себе с али фэт за 20-30 тыр, хотя его предупреждали что так делать не надо, потом очень долго его продавал... продал ли хз, не отслеживал
Esik
21.06.2016
ОК. Спасибо.
demjanes
21.06.2016
по давлению
на камерных это будет 1-1,6 атм примерно
на безкамерках около 0,6-0,9 атм тоже примерно
подбирается опытным путем под конкретные пески и свой зад

ну и учиться ездить рекомендую, по пескам очень важен хороший каденс и развесовка, все равно мы не в сахаре живем, нету у нас такого что вообще вся дорога не едется, а вот локальные затыки конечно встречаются, но измеряются они обычно десятками метров, а не сотнями и уж тем более не километрами
Esik
21.06.2016
demjanes писал(а)
ну и учиться ездить рекомендую, по пескам очень важен хороший каденс и развесовка

Ладно, попробую таки перейти на малую звезду системы на песках.
Действительно дурацкая привычка с советских синглспидов ездить на малом каденсе.
demjanes
21.06.2016
ну и в догонку: а еще на 29х колесах катит по песку лучше чем на 26 (при той же ширине покрышки, из-за пятна контакта большего), хотя на 29 катит походу везде лучше
Esik
21.06.2016
Ну, это конечно чуть менее радикально, чем покупка FAT, но я пока оставлю всё, как есть. В смысле, 26.
но покрышки 2.35 всеж советую попробовать.
Esik
21.06.2016
Можно только заднюю?
Alexey.S
21.06.2016
Более широкую покрышку нужно ставить вперед.
Esik
21.06.2016
Странно. Я полагал что она нужна для принятия основного веса.
А основной вес всё равно приходится на заднее колесо...
Alexey.S
21.06.2016
Это нужно чтобы избежать заносов переднего колеса
Придерживаюсь версии, к заднему широкому, - к заднему широкому. Какой занос, если ехать невозможно. Переднее приспущено исходя. Дискуссия на эту тему рассудит.
GrimNN
21.06.2016
Тебе 100 раз все по этому поводу расписали. Какой тебе дискуссии еще надо? Не поедет нормально вел, когда заднее всплыло, а переднее-увязло. Не мотоцикл это. Тут развесовка по другому идет. Если, конечно, ты сидишь, как на подседел нанизанный, то тут -да-можно чуть чуть поспорить..
Опыт зиждется на выборе покрышки от " взрослого" и " туриста" поуже . От взрослого - назад.
Оппонируйте. На 100пр. правым быть не могу при столь мощной атаке. Интересно.
GrimNN
21.06.2016
Оппонировать чему? Я не вижу аргументов. Набор слов какой то вперемешку с субъективными ощущениями, да и те-не до конца высказаны.
Хорошо. На руках две покрышки - одна от " взрослого ", именно от " взрослого " тех времен ( миллиметров 40 она по ширине) и от " Туриста " , шириной миллиметров 32 . Все!
Какую из них куда ставить?
Ну интересны же велосипедные споры.
Ecconaut
21.06.2016
Даже мотоцикл, кстати, в таком случае не поедет :)
GrimNN
21.06.2016
с мотоциклом свои траблы. Там не так критична смена "пилотом" своего центра масс относительно мотоцикла. Ну и жопа оооочень тяжелая.
Ecconaut
21.06.2016
Очень даже критична работа телом. А жопа у мота обычно легче чем перед. Это мой мотоцикл просил передать :) Катался я в ПВД на моте на Лухи всякие. Так что не с потолка это выдумал всё.
GrimNN
21.06.2016
"Не так критична" не равно "не нужно" Ну и 15 кг неподвижной массы к 100 кг подвижной для вела и 100 подвижной и 100 неподвижной для мото- имхо, существенная разница. Она и в работе подвески (если она есть) и в характере преодоления сложных участков. Ну и еще куча нюансов, отличающих вел и мото по езде на той же сыпхе. Лень расписывать с планшета.
С закопавшемся задним вел поедет еще хуже.
Широкую покрыху на песке ставить назад.
mandulay
22.06.2016
А с закопавшимся передним не поедет вообще. Широкую - вперед! :-P
Переднее практически не закапывается. Сброс давления в переднем колесе дает, в отличие от заднего, весьма незначительный эффект.
Но если хотите, можете ставить назад хоть дюймовый слик в сочетании с передним HD ))
mandulay
22.06.2016
blood-santa писал(а)
Но если хотите, можете ставить назад хоть дюймовый слик в сочетании с передним HD )) ...

Ну, крайности еще никогда до добра не доводили.

Конечно, вес на переднее колесо приходится меньший. И оно зарывается в песок меньше, чем заднее. Но для заднего это менее критично. Даже несколько погрузившись в песок, при наличии "правильного" протектора и достаточной тяге (пониженная скорость), все равно оно работает и толкает велосипед вперед.
А вот если закопается переднее, то толкай-не толкай, толку уже не будет. Если бы велосипеды были переднеприводные, картина была бы другая.
Теория - это хорошо. Если она, конечно, совпадает с практикой )
mandulay
22.06.2016
Это голимая практика. Моя собственная.
Значит, у нас разные практики. Моя практика предпочитает сзади иметь не менее 2,4, при вполне достаточных 2,25 спереди.
mandulay
22.06.2016
Моя не имеет такой возможности (( Гибридная рама. Приходится изворачиваться.
Песок (настоящий)+гибрид=пешка. Тут как не изворачивайся...
mandulay
22.06.2016
Колесья 2,1". Так что компромисс возможен. Но, конечно, не беспредельно. Ранее много штурмовал наших лесных дорог на Туристе. Вот там и познал всю мудрость про переднюю-заднюю резину.
GrimNN
22.06.2016
Если заднее закопается-можно пережить. переставить вел, аккуратно разонаться и выйти "на глиссирование" Если закопается переднее-есть шанс уйти через руль или завалиться.
Я за всю свою историю поездок по пескам ни разу не видел закопавшегося переднего колеса с последующей черезрулькой. Скорее всего, потому, что к тому моменту, как переднее сумеет так закопаться, заднее уже будет погружено в этот самый песок по переклюк. Утыкание в стенку колеи во внимание не берем, это другое ). Равно как не видел "выход на глиссирование" на песке. Мощщи, видать, не хватало.
Скив
22.06.2016
Плюсую. Для песчаных барханов или снежных сугробов широкую покрыху надо ставить взад.
mandulay
22.06.2016
Ну если только разогнавшись на плотном грунте и внезапно влетев в песок. Тогда, наверное, возможно. Честно, тоже не видел. Но допускаю.
Ecconaut
22.06.2016
На пухлопесчаном спуске такая фигня получается. Переднее колесо от принятого веса легко зарывается, в зависимости от крутизны и скорости возможен полёт через руль.
А вообще вы тут имхо спорите о разных вещах. Наверняка Грим повествует о трейлах налегке, а остальные больше о туризме с тяжёлым багажником. В первом случае действительно наперёд широкая покрыха предпочтительнее. Во втором в зависимости от загруза.
GrimNN
22.06.2016
Мощи надо много. Быстро задалбывает так вваливать, чтобы по песку "плылось".
В теории-да. заднее будет уже по переклюк. а на практике как раз постоянно и возникают все эти колеи и прочие барханыкочкипрочиепесчаныерадостти, которые переносят ограничения именно по переднему колесу.
Все это выстраданно на размешенном квадриками Гребном. Опыты ставились на 26х2,4 и на 26х2,0 и на 26х4,0
Опыты на каком веле ставились?
GrimNN
22.06.2016
И на хардтейле случалось с разной шириной покрышек там полазить. И на подвесе с так же разными покрыхами. И на фэте.
Просто по опыту, на подвесе на песке приходится скорее с самим подвесом бороться, чем с песками. Из-за угла рулевой, видимо.
Мнения разделились, и не так однозначны.
Моя попытка обьяснить, почему кому - то требуется широкая покрышка на перед. Ехал на работу и кумекал, представляя велосипедиста со стороны.
Кмк, современная тенденция тяготит к низкому рулю и задранному седлу - из этого исходя, педалирование на 1- 1 требует нависания над кареткой. При посадке по - старинке , более прямой, вес смещен за каретку, руль и переднее колесо можно сказать разгружены. И потому, для поддержания на плаву переднего колеса требуется меньшая площадь.
Esik
23.06.2016
А я после этих разговоров тоже исходил их этих соображений. Но специально поехал на песок, посмотреть детали.

Выводов два. И ЧСХ, противоречивые.

1) Велосипед более-менее нормально едет по песку, до тех пор, пока переднее колесо по каким либо причинам, не начнёт запахиваться в грунт.
2) после замены кросс-кантрийной покрышки на слик, заднее колесо постоянно проседает. И даже если полёт нормальный, тратится заметно больше энергии. И, не исключено, что именно этот фактор является причиной того, что переднее колесо рано или поздно вынуждено зарываться, как следствие потери скорости, или сохранения равновесия пи проседании в песок.
В общем, я решил пока поставить 2.35 на заднее колесо.
_doma_
23.06.2016
А на оба колеса? Есть Швальба РэйсингРальф 26" 2.35" для экспериментов. Есть некоторое биение. Так что продать не получится. Могу так предложитьь. Все равно уже на 29ых катаю.
GrimNN
23.06.2016
Почем?
Esik
23.06.2016
К сожалению, я ХЗ, когда смогу добраться до НН. :(
Когда хватает "тяги", и еще остается способность сохранять равновесие, переднее колесо может даже идти по углом большим и скоблить , к примеру, бок колеи или плыть в песке , будучи разгруженным мощной передачей ( цепь стремиться поднять, опрокинуть назад велосипед ). Большая площадь заднего приспущенного колеса прощает многие ошибки , сглаживает неровности и резкие колебания тела, ног, рук - так и получается, что плывешь по песку.
( выйти на глиссирование получалось только на мотоцикле - у него дури поболее ). :)
:) минус 7 !
Это похоже на расстрел еретика или сожжение на костре.
" И все - таки более широкую - назад! "
:)
можно с задней начать, но лучше обе, чисто по своему 70кг+мираж60 опыту.
при сьезде на песок спустить воздух так чтоб визуально продавленная покрышка плющилась но не до обода при нажатии всем весом на одно колесо. ну и езда на 22 звезде спереди и комфотртной 4-5 сзади... равномерное кручение, и "неруление"( широченный руль в песке рулит! просто потому что легче держать прямое направление, любое поворачивание = торможение и зарывание...)
Я вот не могу , пытался настроить, понять, - зачем девчонкам " горный" велосипед? Им достаточно 3х скоростных звезд сзади, и даже тогда Они не будут самую тяговую использовать! Мне жалко их , но и удары об лед больны.
Lensky
21.06.2016
уголёк в груди писал(а)
зачем девчонкам " горный" велосипед? Им достаточно 3х скоростных звезд сзади, и даже тогда Они не будут самую тяговую использовать!

Это ты щас про каких девчонок?
Да так, собирательный образ тех, кто не пользуется всем диапазоном имеющихся на современном велосипеде передач.
Esik
21.06.2016
Ок, спасибо.
Без подруливания чертовски сложно. :)
Хотя тоже пришёл к этому экспериментальным путём.
demjanes писал(а)
это что там за пески такие где на 29*2,25-2,4 не проехать, все там едется, особенно если давление чутка приспустить


demjanes - свою физуху и технику езды с простыми смертными не равняй - а?
Да и езда "профиком на скилле" и "покатушником в удовольствие" - две большие разницы - смекаешь? 8-)
demjanes
22.06.2016
я не первый год как бы по области то катаю, и не только по области, в отличии от некоторых, и насмотрелся многого и многих (с абсолютно разной физухой) и поэтому еще раз повторяю, нет у нас в области таких дорог где реально без фэта не проехать, да даже если и найти такие участки то при наличии определенных умений все там едется (на крайняк идется 50м и снова едется). Поэтому покупка фэта как единственного вела не оправдана, мы не в Сахаре живем.
А вот если покупать фэт как второй, третий и т.д. вопросов нет, но это будет аппарат для зимы и ограниченного числа реально песчаных дорог
leugene
22.06.2016
В районе Дзр очень много песчанных дорог которые на найнере не проехать, от слова совсем например...
demjanes
22.06.2016
нарисуй квадрат на карте, съезжу посмотрю
leugene
22.06.2016
ну например бывшая танковая дорога от северного шоссе до м7:
wikimapia.org/#lang=en&lat=56.278770&lon=43.454790&z=14&m=b
или вот это квадрат между Дзр и Юганцем - там очень много таких "дорог", хоть рогейн проводи...
wikimapia.org/#lang=en&lat=56.245019&lon=43.316088&z=14&m=b

или дорога справа вдоль железки от Дзержинска в сторону Москвы.

На самом деле полно таких грунтовок, при отсутствии дождей и присутствии оффтопиков размешивающих песок, где ехать то в принципе можно, но очень тяжело.
Вообще я бы от фэта не отказался именно для песков - зимой на обычном веле гоняю без проблем.
Esik
22.06.2016
Я вообще-то очковал по поводу Конёвской дороги. Конёво-Мулино.
wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.420358&lon=43.009415&z=12&m=b
Бывшая танковая - согласен, ехать не мог.
Вдоль железки, после того, как там поставили забор и вырубили профилактически лес - тоже не могу проехать, не останавливаясь для пешего преодоления пушёнки.
Но Юганец-Пыра и Дзержинск - Юганец вроде бы проходимы.
Хотя опять же сильно зависит от того, были ли осадки накануне.
В сушь там просто сел на велик - и он ушёл по обода в песок.
Н ЧСХ, я наблюдал там следы протекторов, говорящих о том, что люди из Решетихи ездят на сликах, точнее на складных велах городского типа, на Свердлова. Скорее всего, если судить по регулярности и количеству следов, на работу.
Alexey.S
22.06.2016
Подскажите, а дорога от пос. Чистое до Конева проезжаема (если там вообще есть дорога)?
Esik
22.06.2016
Я там не ездил. Но точно знаю, что там ездил Летун67 с девочками. Возможно, с Петуньей.
Если мне не изменяет память, он говорил, что на приспущенных шинах там вполне проходимо.

P.S. Если не ошибаюсь, они ехали по бывшей узкоколейке от Фролищ к Чистому и далее по этой дороге.
Alexey.S
22.06.2016
ок, спасибо
Мы ездили с "Агной" и "Transport t8"
Проезжаема, но с "матовым покрытием", ездили по ней 2 года назад. Маршрут: Фролищи - Чистое - Конёво - Гидроторф - Балахна - Н.Новгород.
http://www.nn.ru/~gallery304316?MFID=611195
Alexey.S
23.06.2016
спасибо, как раз хотел похожим маршрутом проехать.
demjanes
22.06.2016
тут вот - wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.241728&lon=43.333340&z=13&m=b ездил я рогейн (кстати они там проводятся иногда, как и куча стартов по ориентированию) норм там все кроме локальных небольших проблемных участков
что касается этой танковой дороги - wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.276339&lon=43.468180&z=14&m=b то да, там реально ппц, но к слову сказать чуть восточнее ездил там рогейн и опять же все ехалось
кроме локальных затыков где на 5 где на 20 метров


пс: конечно на фэте там удобнее, но ради этих локальных участков покупать его как основной вел по моему не стоит
Ну есть ещё такой момент.
Гонец едет налегке, а покатушник/турист ещё и с немалой поклажей.
И вот они-то самые и насмотрелись на своих попутчиков на обычных колёсах - кстати все катальцы со стажем.
"Еду первым, одной рукой придерживаю руль, другой в навигаторе ковыряюсь..... Приятели за мной едут, пыхтят вцепившись в руль...." (РыбаЕстГору)

И в качестве единственного кстати ещё один пример.
Семейная пара покатушников взяла себе на межсезонье к неплохим кантрийникам пару фэтов.
Обвес сильно проще их КК, но не совсем уж хлам.
Думали будут катать только в межсезонье - в грязь осенью/весной и зимой.
Взяли осенью, въехали в зиму, наступила весна....
Свои кантрийники выставили на продажу - фэт перекрыл все их потребности в удовольствии в катании.
Да, на шоссе скорость чуть ниже, но им не в страве биться и катают своим тесным кругом, скорости подобраны.
На грунте комфорта много больше, а удовольствие от катания для них - главное:)
Ещё раз подчеркну - речь о паре не упоротых фанатиков "Фэтбайк и ничего кроме фэтбайка, ибо убогие узкоколёсы - тупиковая ветвь МТБ"(с) - таких, к сожалению, хватает и слово "фэтбайкер" потому на велофрумах сейчас - ругательство
]:->
Это пример обычных, спокойных и адекватных катальцев.

ps. У самого фэтбайков чуть больше одного, но фанатиком не являюсь.
Сейчас больше на простом 29", для летних песчаных дорог предпочитаю "ПлюсБайк" - 29+ (29х3,0")
в процессе сборка комплекта колёс трендового 27,5+
:-)
demjanes
23.06.2016
ты так говоришь как будто бы я в походы не ездил и не насмотрелся на покатушечников/туристов, которые к слову сказать порой заруливают и по навыкам и по физухе многих любителей кк считающих себя спортсменами

фэт хорош для определенных условий, но в большинстве случаев он не оптимален, именно это я и хочу донести, % именно тру песчаных дорог от общего километража катальца зачастую ничтожно мал, именно поэтому советовать его как единственный вел кмк не оч хорошая идея

что касается 29+ вот это уже более интересно для рассмотрения как универсальное решение, но опять же более интересно чем фэт, мое мнение что классического колеса 29*2,25 за глаза, ну если прям вообще толстоту надо то есть же 2,4, да приспустить...

в большинстве когда у новичка проблемы с песком это не тот песок который в пустыне и без 4,5 там нечего делать, а просто рядовая песчаная дорожка которую и на 1,9-2,1 приспустив давление можно проехать, не говоря уже про 2,25 и 2,4
leugene
23.06.2016
Вот ты пишешь приспустить... Часто так делаешь?
demjanes
23.06.2016
ну вообще да, если там реально ппц и я знаю что через 5 минут норм дорога не пойдет то спускаю и еду, т.е. определяющим является тот момент что спустив колеса я проеду этот участок быстрее, и разница по времени будет больше чем займет потом накачивание колес.
Ну вот тебе накидали маршрутов, закати их, пожалуйста.
НО
Обязательно не один.
Один ты поедешь как гонщик высокого уровня - рубиться на скилле - технично рулить, педалить, приспускать давление и тп.

Поедь с семьёй - женой и детьми.

1. Жена
Человек достаточно хорошо подготовленный, чтобы вкрутить несколько сот по шоссе или под сотню грунтами
НО
Неспортсменка по сути (она тогда тоже будет "рубиться" стиснув зубы)
Именно "девочка" - ей бы на природу выбраться с семьёй, красоты посмотреть, птичек послушать.

2. Ребёнок
Подросток лет 10...14
Тоже может прилично закатить, ибо семейные покатушки на много км ему не диковинку.
Но они обычно по дорогам неплохим, потому выносливости более менее хватает, а вот техничной езды ещё не очень.

Эти две категории - совершенно другие по сути.
Проблемы с дорогами должна решать именно техника (велосипед), а не их личные навыки высочайшего (Вашего профессионального) уровня.
Да, они не пасуют перед небольшими канавками или брёвнами, в гору будут пытаться заехать/съезжалку съехать - им это интересно, но не настолько, сколько фанатам.
Играться давлением в шинах для их столя катания же неправильно, как вам - НЕ менять его.
И это им не в упрёк - они другие, и ничуть не хуже/ущербнее/ленивее.

Профики - флаг индустрии, остриё технологий, пределы человека и.... реклама.
Любители - деньги, ибо для них всё и делается, и ими же всё и оплачивается.

И именно в разрезе любителя велосипеда, а не профика или упоротого фанатика я предпочитаю рассматривать тот или иной вид велосипеда/стиля/маршрута.
demjanes
24.06.2016
ну во-первых начнем с того что я катал там, причем не однократно и представление о проезжаемости данных районов имею практическое, а не теоретическое

во-вторых, какой смысл приплетать сюда детей и женщин, когда мы говорим о здоровом мужике (топикстартер) который как бы не девочка и ему не 14 лет (хотя как то был у нас поход по пустынским озерам и там был отец с двумя дочками в районе 10 лет, так вот они по пескам ехали лучше нас за счет веса своего очень скромного).

в-третьих, какой гонщик, какой уровень, я езжу ничуть не лучше большинства тех кто хоть как нето умеет кататься и гораздо хуже тех кто это делает профессионально

итого: я не спорю что фэт в песках зарулит обычный вел, я просто хочу сказать что нет смысла таскать его по сотням нормальных дорог ради локальных песчаных перелазов, которых к слову сказать может вообще не случиться у описанного тобой любителя

нафига покупать узкоспециализированную машину для езды по слабым грунтам когда их % ничтожно мал, кмк таскать по 99,5% остальных дорог лишний вес фэта как минимум глупо, именно поэтому фэт хорош как второй/третий и тд вел для фановых заездов в пески летом и в снега зимой, но не как основной аппарат
leugene
24.06.2016
говорят после покупки фэта желание катать по нормальным дорогам пропадает, раз техника позволяет, то паркуабынипа?
Типа как у джиперов, набрать побольше, залезть подальше и там всё сожрать, засесть и долго-долго идти за трактором, романтика!
Не знаю ни одного тракториста, который бы отказался проехать на хорошей машине, по асфальтовой дороге.
Drusia
24.06.2016
Катаю 50/50 на фэте и на титановом шоссере. На шоссе свой кайф, на песках летом/снегу зимой на фэте свой. А вот на 29" Карбоэпике выезжаю очень редко - уже подумываю о его продаже...
всегда - хотя и лениво потом качать.. но пара км в матах все-ж хуже 5 минут в онанизме с насосом.
Лех, нам вот как то попалось 7 км (вроде) дороги где песчаная колея была широкая по колено и в колее песок был пипец какой рыхлый, объездов никаких нет и параллельных тропок тоже, так и пришлось плюхать в районе 3-4 часов пешком со скоростью 2-3 км\ч. (дорога от п.Три Рутки в Марий-эл в сторону озера Когояр). Может после дождя было бы получше, но мне сдается что совсем не факт. после поворота в сторону озера дорога стала нормальной слекга песчаной грунтовкой.
demjanes
22.06.2016
т.е. ради этой гипотетической возможности попасть на непонятные 7 км (хотя я вот что то не особо верю что вообще нельзя там было ехать прям 100% этой дороги) покупать фэт как основной вел? и мучиться на сотнях километрах других дорог?
ради этого фет не надо, это я к тому, что не 50 и не 100 метров бывает. Бывает по всякому.
это как диски не нужны, вибрейки рулят, но в глине ска на вибрейках колеса клинит, а на дисках ползешь...
Esik
23.06.2016
Владимир_А писал(а)
это как диски не нужны, вибрейки рулят

Да? Т.е. отказаться от планов переходить на диски и на ту же сумму поставить получше вилку с вибрейками?
А то меня в Титане начали отговаривать от блажи.
Сказали что-то вроде: Раз вы готовы такую сумму потратить на реставрацию ЭТОГО, то м.б. рассмотрите вопрос покупки б/у велосипеда с приличной рамой?
Это ни в коем случае не совет - каждый сам решает как жить. Это была ситуация из жизни 2008 года.
А лично мне вибрейки и за даром не надо.
а по поводу гипотетичности, то лично мне пришлось там тащится совсем не гипотетически :-)
Ecconaut
21.06.2016
Имхо, если нужна практичность и экономия, то можно просто потратиться на максимально жирный какой влезет в перья бескамерный вилсет. Тока не гетто, а реально бескамерки. Их можно оч сильно спускать на песке и возить с собой насос с баллончиками для бодрого надува при выезде на асфальт. Будет сильно дешевле и лайтовее чем фэт.
Esik
21.06.2016
Ecconaut писал(а)
какой влезет в перья бескамерный вилсет.
Тока не гетто, а реально бескамерки

А как он относится к проколам в полевых условиях?
anisart
21.06.2016
Снисходительно
Esik
21.06.2016
Самоклеющаяся штучка?
anisart
21.06.2016
Внутри болтается герметик
demjanes
21.06.2016
плещется )
Esik
21.06.2016
А занозы остаются в теле?
Ecconaut
21.06.2016
Также как и в камерной резине. Однако если там застрявшая мелкая заноза может дырявить/рвать камеру, то в бескамерке внутри рвать и дырявить нечего. Разве что ободную гермоленту, если она есть в конструкции и колесо спущено совсем.
Если залить герметик (что для некоторых видов рекомендуется, а для некоторых просто необходимо), то колесо самозаклеивается в случае проколов. Герметик вылезая через дырку застывает и закупоривает пробоину.
Alexey.S
21.06.2016
Вот здесь хорошо описаны впечатления от фэта: www.nn.ru/community/velo/mai...451114#147457422

Для себя сделал вывод, что фэт не нужен. Наши пески легко проезжаются на найнере с покрышками 2.25 на маленьком давлении. Проезжаемость также зависит от рисунка протектора, например у меня раньше были смарт семы 2.1 на 26'' велосипеде, по песку совсем не катили. Сейчас на найнере сзади рейсинг ральф 2.25, по песку гребут нормально.
Esik
21.06.2016
Спасибо, с интересом знакомлюсь.
Могу продать свой фэт за 17 т.р. Если интересно, то черкните мне в личные сообщения
Esik
21.06.2016
Спасибо, но господа меня практически убедили, что я ещё не все варианты перебрал. И такой тяжёлый инструмент, как Фэт для моих целей не требуется.
chastener
21.06.2016
У меня было желание купить фэт, поскольку за Сормово (Дубравная-Балахна) передвигаюсь тоже по песчаным трассам. Создал тему ---> www.nn.ru/community/velo/main/?do=read&thread=31029612&topic_id=144380766 , кое-что выяснил, там есть ссылки на VK по фэтбайтной тематике... почитайте.
Цены на них примерно в 2-3 раза превышают обычные хардтейлы аналогичного уровня. Хотя, думаю, если в Триале будет скидка скоро 40%, то Аргус будет стоить менее 40 тыр. trial-sport.ru/goods/51516/1072683.html Сейчас 43 тыр. Это не Ашан, но и не...
В общем я пока эту идею оставил на потом)). Надо присмотреться, побольше инфы получить, счас некогда - сезон в разгаре, уффф).
GrimNN
21.06.2016
что "но и не..."? вполненеплохой фэт. Я б взял вместо моего фэтти, возможно.
chastener
21.06.2016
Я пропустил какой у вас фэт. Но пост в той теме прочитал с удовольствием.
be__happy
22.06.2016
Купи кроссовый мопед , кубов 250 будет достаточно
Esik
22.06.2016
Спасибо, но я панически боюсь всего, что с мотором.
...и пылесоса тоже :)
be__happy
22.06.2016
В любом случае что на фэт что не на фет по песку крутить педали удовольствия немного.
GrimNN
22.06.2016
кому как)
be__happy
22.06.2016
Смотря сколько КМ)))
Esik
22.06.2016
Кому как! (с)
Уважаемый автор темы, может закроем её, раз уж вы сделали для себя выводы? :-)
А то товарищи, несколькими ветками выше которые, так и будут писать портянки на три страницы, аргументируя свою точку зрения.
Со своей стороны я бы сказала, что фэт - это ни суровая необходимость, ни позёрство ;-) Да, он едет там, где другие идут пешком. Но если человек согласен на короткие пешие прогулки и желает при этом по асфальту ехать стремительно, а не 25 км/ч, то фэт- не подходящий вел. А кому некуда торопиться - тому фэт подходит, при условии, что есть возможность потратить кучу бабла.
И таки да - категорически не советую пробовать кататься на фэте, если не собираетесь его покупать. Потому что большая вероятность, что вам понравится и придётся продавать почку, чтоб фэт всё-таки купить :-D
Esik
24.06.2016
смумрик писал(а)
Уважаемый автор темы, может закроем её, раз уж вы сделали для себя выводы? :-)

Не думал, что для этого нужно моё согласие, но да, ТМЗ.
Сделал свои выводы.
Всех благодарю. За разные точки зрения в частности.
Они заставляют думать, а не принимать на веру.
Всё, как я люблю.
Особенно вот такое:
demjanes писал(а)
мы говорим о здоровом мужике (топикстартер) который как бы не девочка

Читал бы и читал!
Спасибо!
Esik писал(а)
Всех благодарю. За разные точки зрения в частности.
Они заставляют думать, а не принимать на веру.
Всё, как я люблю.
Особенно вот такое:
demjanes писал(а)
мы говорим о здоровом мужике (топикстартер) который как бы не девочка


Ну а как здоровый мужик и без жены и детей? :-[

Но это, впрочем, действительно другая тема :-D
Esik
01.07.2016
demjanes писал(а)
слик снять, попробовать нормальные покрышки 2,25-2,4 возможно хватит

Стрый писал(а)
но покрышки 2.35 всеж советую попробовать.

Разрази меня контргайка!
Что ж я до сих пор-то не делал этого?

Вчера попробовал на песках.
Ну, в вездеход велосипед всё равно не превратился. И по пушёнке, зыбучим пескам он всё равно не идёт.
Зато идёт примерно по 60% того, на чём я раньше спешивался.
Например, с горки или по ровной дороге и относительно мягкому грунту.
При этом энергии тратится куда меньше, чем раньше, что заставило снова поверить что проблема не в физике, а в грамотно подобранном под нужды обвесе.

Всем огромное спасибо!
Буду наслаждаться и вспоминать всех, давших совет!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов