--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как настроить велопосадку, имея только велосипед, руки, ноги, голову, нитку длиной 1 метр и гайку М32 (без Body Fit).

Разговоры обо всём
1587
39
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
1. Оснастить велосипед контактными педалями (соответственно купив велотуфли и шипы).
Можно, конечно, установить туклипсы с ремешками (чтобы максимально возможно уменьшить подвижность стопы (велообуви) относительно велопедали, при отсутствии шипов.
Тогда можно не устанавливать контактные педали, но нужно точно понимать, что только точная фиксация стопы относительно педали позволяет достигнуть максимальной эффективности педалирования.

2. Отладить посадку по варианту для <<шоссейных>> гонок:
по высоте,
по длине,
по правильности постановки ступней на педалях.

Первая настройка посадки - настройка по высоте. Она должна позволять, сидя в седле, носками обеих ног, обутых в велотуфли (велообувь) максимально вытянутых вниз, чуть-чуть касаться горизонтальной поверхности, на которой стоит велосипед. Лучше всего, когда это абсолютно ровный участок пола (покрытие - линолеум, ламинат, деревянная доска, бетон).
Посадка по высоте должна позволять педалировать так, чтобы стопа в голеностопном суставе могла работать в плоскости параллельной плоскости педали (горизонтальной плоскости) и в плоскости до +10-15 градусов над горизонтальной плоскостью (поднимать пятку над осью педали на 10-15 градусов. Т.е. выше не нужно, а ниже не желательно.
Уточнение высоты посадки производится уже пяткой голой выпрямленной ноги, без обуви, стоящей на опущенной вниз педали, педаль четко горизонтальна).
Относительно вертикальной плоскости, стопы должны быть развернуты до 3-5 градусов пятками наружу, а носками внутрь.
Такая постановка стоп должна позволять коленям работать четко в вертикальной плоскости, на расстоянии 5 - 10 мм от горизонтальной трубы рамы, не отклоняясь ни наружу, ни внутрь.
При установке контактных педалей (или подборе туклипсов) сидеть в седле нужно так, чтобы при четком горизонтальном расположении шатунов, центр оси вращения колена впереди стоящей ноги, находился точно над осью впереди стоящей педали. Центр оси вращения большого пальца ноги тоже расположен точно над центром оси вращения педали. Стопы в этот момент четко стоят в горизонтальной плоскости. Точность расположения определяется с помощью отвеса, проходящего от центра оси вращения колена, через центр оси вращения большого пальца и центр оси вращения педали, сделанного из нитки длиной 1м. и привязанной внизу гайки М32 (или чего-то похожего).
Смещение оси вращения колена относительно оси педали вперед или назад соответственно, определяет силовую или темповую посадку. Проверить удобство посадки нужно очень быстрым педалированием назад. Если есть претензии подвинуть седло на 1-3 мм. вперед или назад, и вновь проверить педалированием назад.


3. Длина посадки определяется Вашей согнутой в локте до 90 градусов рукой с максимально прямо вытянутыми пальцами. В таком сгибе и раскрытии рука должна четко убираться между носком седла и внутренней стороной трубы руля. Если расстояние не заполняется рукой (рука коротка), значит нужно укоротить вынос, если рука слишком длинна, вынос нужно удлинить.
Самая верхняя точка выноса руля должна быть на 5-10 мм. ниже плоскости нижней точки носка седла. Седло должно быть установлено абсолютно горизонтально. Но для мужчин носок седла может быть на 2-3мм. выше горизонтальной плоскости. Опускать носок седла ниже горизонтальной плоскости категорически запрещается.

ТЕСТ: как только, в низкой (аэродинамической) посадке, Вы будете вращать педали назад в течение 15-20 сек. в темпе 100-120 об/мин. не подпрыгивая в седле, не стреляя коленями в стороны и не стуча коленями в грудь, а чуть-чуть касаясь груди, при максимально согнутых локтях, и после этого ложиться ключицей (или плечом) на колено поднятой (передней) ноги (шатун поднят на 45-50 градусов выше горизонтальной плоскости, стопа поднята на 30-45 градусов выше горизонтальной плоскости) - посадка правильная. Повторить это, возможно, придется не один и не два раза, чтобы поймать эту, оптимальную точку. (Результат может сильно отличаться от результата теста на компьютерном стенде).
Ни в коем случае нельзя висеть на руках или наглухо сидеть в седле. Из седла нужно подниматься легким движением корпуса (брюшного пресса) и рук и ног, при выполнении оборота шатунами с любой ноги, а также легко переходить в положение езды без рук из низкой посадки просто отпустив руки от руля, т.е. за счет мышц спины. Оба действия должны производиться, без нарушения равновесия передвижения и темпа педалирования.

4. Самым лучшими индикатором правильности установки посадки является РОЛЛЕРНЫЙ ВЕЛОСТАНОК.
При 20-30 секундном ускорении на станке, до 180-200 об/мин., в максимально возможной низкой посадке, велосипедист автоматически смещается в зону максимального комфорта и оптимальности педалирования, так как при подобном педалировании, он не должен подпрыгивать в седле, не должен получать касания коленями грудной клетки, должен иметь максимально расслабленный верхний плечевой пояс (так как закрепощенный верхний плечевой пояс, подпрыгивания и касания не позволяют правильно дышать, максимально используя весь объем грудной клетки и диафрагменное дыхание, поддерживать абсолютную прямолинейность движения на станке, вести правильное круговое педалирование).
При появляющихся неудобствах в педалировании (желании сидеть либо ближе, либо дальше) седло перемещают вперед или назад от 1 до 3 миллиметров. После чего повторяют (возможно неоднократно) ускорения на велостанке, до полного совпадения всех вышеперечисленных параметров туловища гонщика и положения седла.

5. Сидеть в седле нужно опираясь седалищными буграми тазовых костей на самую широкую часть седла, не сползая с него и плотно не касаясь внутренними органами поверхности седла, находящимися над поверхностью седла. Это проверяется Вашими личными ощущениями. Понять широко или узко для Вас ваше седло можно просто опытным путем. Необходимые отметки можно сделать на уже имеющемся седле, после чего искать походящее седло по самостоятельно сделанным отметкам (снятым размерам).

ЗАФИКСИРУЙТЕ ПОЛУЧЕННЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НАВСЕГДА!!!
Так как даже минимальное отклонение оси продольной плоскости седла относительно осей продольной плоскости рамы, колес, выноса, при снятии или перемещении седла, может вызывать серьезные неудобства в педалировании, потертости, боли.
При движении в различных условиях Вы все равно будете постоянно передвигаться по седлу вперед или назад, т.е. из оптимальной точки, Вы будете перемещаться либо в посадку для силового педалирования, либо в посадку для темпового педалирования. При правильно подобранной оптимальной точке посадки, необходимые перемещения будут происходить быстро, незаметно и комфортно.
6. Для езды в стиле <<кросс-кантри>>, седло лучше опустить только по высоте на 3-5 миллиметров относительно <<шоссейной>> посадки.

ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВЛЕННАЯ ПОСАДКА ГАРАНТИРУЕТ ПРАВИЛЬНУЮ РАБОТУ ВСЕХ МЫШЦ ТЕЛА, УЧАСТВУЮЩИХ В ДВИЖЕНИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И ДЛИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЯ, БЕЗ НАСТУПЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ.

На размещенных фотографиях достаточно известных гонщиков, обратите внимание на их посадку. На установку посадки по высоте, на расположение руля, расположение пистолетов на руле, на хват за руль и за пистолеты, на установку седла, а на расстояние между носком седла и верхней точкой вилки, с уже установленным на ней выносом руля особенно.
Обратите внимание на расположение бедер и стоп относительно рамы, в плоскостях движения каждой ноги, параллельных плоскости рамы (все очень хорошо видно на фото).
_nervnvs
07.07.2016
поможет? bikedynamics.co.uk/
GrimNN
07.07.2016
У меня АМ подвес. Мне действовать так же?
Основа настройки посадки на велосипеде практически одинакова для всех. В вышеприведенном тексте упор сделан для шоссейных гонок, кросс-кантри, городской езды.

Соответственно для даун-хилл, BMX, и аналогичных видов есть свои особенности.

Просто не хотелось удлинять тему "Краткий отчет о Body Fit в Velocity".
В ту дискуссию не все могут заглянуть, а здесь тема с соответствующим названием.

Вопросов о регулировке посадки появляется много и они очень часты, реальных консультаций о последовательности действий никто не дает.

Начинающие вообще не понимают с чего начать.
Поэтому перечисленные основы будут полезны для всех.

Лично я 42 года на велосипеде, свыше 15 лет в шоссейных гонках.
Всё и всегда делаю для себя сам.
И ремонт, и регулировки и все остальное.
GrimNN
07.07.2016
живу я здесь писал(а)
для шоссейных гонок, кросс-кантри, городской езды.

Так и надо это писать сразу. А то люди почитают,п роникнутся, а потом хрен убедимшь, что тут несколько по другому все.
Так сразу все и написано:
2. Отладить посадку по варианту для <<шоссейных>> гонок:...
Посадка для городской езды не отличается от шоссейной...
6. Для езды в стиле <<кросс-кантри>>, седло лучше...

Читать нужно внимательнее и с пониманием, и применять в соответствии.

Проникнуться необходимо, так как это основа велопередвижения без проблем с коленями, суставами, мышцами, позвоночником, спиной, плечами, шеей, обеспечивающее и спортивное и жизненное долголетие (проверено лично).

Возникновение вопросов на Форуме, типа:
1. "у кого чего болит?"
2. "как с этим дальше жить?"
3. "у кого это можно излечить?"

возникает именно от:
1. изначально неправильной посадки,
2. сознательного игнорирования правильного каденса,
3. отсутствия умения правильно вкатываться в нагрузку,
4. отсутствия умения правильно действовать в экстремальных и аварийных ситуациях.
huch10
08.07.2016
живу я здесь писал(а)
2. Отладить посадку по варианту для > гонок:...
Посадка для городской езды не отличается от шоссейной...
6. Для езды в стиле <<кросс-кантри>>, седло лучше...

Сомнительно мне это. Сити-байки имеют вертикальную табуреточную посадку. То что вы (и я) по городу ездите, как по шоссе, не делает вашу посадку городской. На вашем велосипеде просто невозможно сесть "по городскому". Это совсем другой велосипед
Кантрийная посадка отличается не только низким седлом, но и более вертикальным положением тела (промежуточным между прогулочным и шоссейно-гоночным).

Но в целом ваша инструкция хороша.
Тебе просто катать в своё удовольствие, и не париться.
А я особо и не парюсь.
Индивидуально 100 км. проезжаю за 3,5 часа на байке.
На шоссейнике за 3.0 часа
В городе легко еду со скоростью потока и быстрее.
Накат за месяц около 2000 км.
Я не тебе отвечал.
Если бы ты не парился, то и темы бы не было.
Sn1vel
03.08.2016
Регистрируйтесь на strava и загружайте треки.
GrimNN
07.07.2016
Не с кем, обычно...
без картинок не понятно
Фото к тексту
Фото к тексту
Фото к тексту
Фото к тексту
Фото к тексту
живу я здесь писал(а)
стопы должны быть развернуты до 3-5 градусов пятками наружу, а носками внутрь.

Ну вот тут не правда. Делал я боди геометри фит спешиалайздовский в Крылатском и упрощение вывода о постановке шипа следующие: сядьте на стол, чтобы ноги свисали свободно вниз. Посмотрите и проанализируйте, куда смотрит носок, а куда пятка. У меня пятка внутрь обращена, а носок наружу. "Доктор по посадке" мне и шип выставил так же и объяснил, что противиться естественным параметрам организма нельзя. Раньше я принудительно делал, как вы пишите, но теперь во время педаляжа пятками почти касаюсь нижний перьев на шоссере и стало реально лучше.
живу я здесь писал(а)
Самая верхняя точка выноса руля должна быть на 5-10 мм. ниже плоскости нижней точки носка седла.

У меня самая верхняя точка руля выноса примерно на 110-120 мм ниже плоскости носка седла. Я выставил так сам и "доктор по посадке" не сдвинул это ни на миллиметр. Так ездят куча профиков и даже на твоих фото :)
Возможно такое расположение стопы, именно для Вас и Вашего анатомического строения, удобнее и более функционально от природы.
Но слишком близкое прохождение ноги вдоль нижних перьев, когда-нибудь, при ускорении, или падении, закончится ударом медиальной лодыжки большой берцовой кости о нижнее перо, что может закончиться серьезным переломом (примеров в велоспорте масса). О дикой боли, обширной гематоме, и выходе из гонки я уже не говорю...

110-120 мм опять же Ваш индивидуальный показатель, зависит от гибкости в поясничном отделе, объема грудной клетки, соотношения длины бедренной и берцовых костей ноги.
В низкой посадке, когда голова ниже пятой точки не каждый может ехать длительное время (эти положения действительно есть на фотографиях).
Вы к этому положению пришли самостоятельно, опытным путем, начав со стандартных параметров установки посадки, как сами пишете "без доктора".
Это как раз говорит о том, что при правильном самостоятельном анализе и знании размеров своих конечностей и своего туловища необходимого результата можно добиться самостоятельно.
Но база, от которой можно оттолкнуться для начала анализа, должна быть. Вот эта база и описана в тексте.
Также сказано о том, что от базы можно и нужно двигаться опытным путем, который тоже описан в тексте и какие действия для этого нужно предпринимать.
Но потом к выставленной посадке нужно привыкнуть, что и Вы делали после визита "к доктору по посадке".
живу я здесь писал(а)
ударом медиальной лодыжки большой берцовой кости о нижнее перо

Сколько ни падал, сколько ни ускорялся, даже намека не было. Думаю, тут от выставления педалей не зависит, удариться так может любой с одинаковыми шансами.

Ну после визита к "доктору по посадке" я привыкал только к вздернутым на себя шифтерам. И буквально за 2 дня я уже ездил, как ни в чем не бывало. Все эти +- миллиметры входят в привычку очень легко, тем более, если удобнее того, что было.
Ну как базу вы описали очень даже хорошо. Но нужно понимать, что тут далеко не все, как должно быть в итоге. Это скорее про посадку с нуля и без какого-либо опыта.
Colnago
11.07.2016
Стоит вспомнить ещё такой параметр как Q-фактор. Это расстояние между шатунами. От него напрямую зависит расстояние между стопами ног. Это расстояние практически не поддаётся регулировке. По крайней мере, для любителей эта регулировка трудно доступна. Можно лишь подобрать педали с длинной или короткой осью.
Дело в том, что тазобедренный, коленный и голеностопный суставы должны двигаться в одной плоскости. Но, не имея возможности точно регулировать Q-фактор, мы компенсируем это поворотом пятки в сторону данной плоскости.
Так как на шоссейных велосипедах Q-фактор меньше, то мы поворачиваем пятку наружу, носок внутрь. На МТБ, в силу конструктивных особенностей, Q-фактор увеличен, и уменьшить его порой просто нет возможности. Здесь уже приходится поворачивать пятку внутрь, носок наружу. Так мне кажется.
Amidoshka
11.07.2016
По вашим советам проездил почти 100 км, пытаясь настраивать все что можно, но руки когда лежат на пистолетах, тупо вдавливаются и синяки образуются, так что, что то в вашей статье не так, или я не так делаю.
Очень странно!
Я уже 42 года в седле шоссейных велосипедов.
16 лет разбавляю шоссейный велосипед байком.
Никогда не ездил и не езжу в перчатках!

Начинал на пустых алюминиевых пистолетах.
По мере их усовершенствования получал или устанавливал самостоятельно более лучшие.

На шоссейных велосипедах хват за пистолет используется примерно в 60% продолжительности движения.
На байке езжу, в 90% продолжительности движения, держась за тормозные ручки, делая охват через руль.

В настоящее время при пробеге 100 км. хоть на шоссейнике (за 3,0 часа), хоть на байке (за 3,5 часа), никаких проблем с руками не имею.
Во время гоночной карьеры, от 100 до 300 км. почти ежедневного тренировочного или соревновательного километража, НИКОГДА не испытывал подобных проблем. Ни с ладонями, ни с кистями, ни с плечами, ни с шеей.

Возможно, у Вас слишком большой процент веса тела приходится на руки.
Либо хват за пистолеты неправильный.
Либо нужно чаще менять хват рук на руле.
Либо нужно заняться упражнениями по усилению кистевой динамометрии.

А можно попросить у Вас фотографии Вашей посадки (вид сбоку)
при положении хват рук на руле:
- за верх руля;
- за пистолеты;
- за изгиб руля изнутри, доставая пальцами рукоятки тормозных ручек;
- за низ руля.
И если можно, фотографию или схему ладони с зоной расположения гематомы.
Спасибо. Очень полезная тема.
_nervnvs
12.07.2016
а есть примеры по МТБ?

у меня "Углы при выпрямлении и сгибании ноги (knee angle max and min)" в норме, Arm angle тоже.

Вопрос по 90 градусам - для МТБ так же? у меня ~70выходит
psewdo
21.07.2016
Помнится, мне лет 15 назад так в велосекции на "Северном" посадку выставляли. ;)
Добрый день! Никто на гайку М32 еще не реагировал?, какой шаг резьбы?, вообще очень допускаю что это шутка такая, и чем эту гайку можно заменить?
Для меня также осталось непонятным измерение от "кончика седла" до " трубы руля". На многих перемерянных велосипедах на работе до " трубы руля" не хватает очень много. Возможно , что подразумевается " труба рулевой колонки" ? Вот до нее пальцев хватает и иногда с избытком. " Вынос руля" еще есть.
И еще почему "кончик седла" принимается за точку отсчета?, вот тут возможно некие стандарты имеются по их изготовлению? ( что мешает прибавить , убавить длину этого параметра на заводе. Соответственно все измерения до " трубы руля" будут недействительными.
Тема правильной посадки очень интересна.
В глаза бросаются яркие примеры неспортивных посадок.
psewdo
03.08.2016
Гайка М32 - это для отвеса. Подойдёт любая относительно тяжелая фигня.
Любая тяжелая фигня под ключ, либо просто тяжелая, чтобы не реагировать на ветер в местном дворе, где выверяется посадка будущих чемпионов. Это понятно. Ключ такой, кстати, есть.
Дополнение. Что захотелось сказать, без знания бодифитов, но допетривания своей головой - длина от локтя до кончиков пальцев , по моим догадкам , - это от точки вращения ноги в районе попы до колена. Если его занизить, то можно удариться коленом в " трубу руля" при совершении маневров.
Смотрите рис. 2.3.д. и т.д.
Пример отвеса показан на рис. 2.6.
Но при очень большом желании можно взять гайку М64
Mazayac
04.08.2016
"При очень большом ветре..." :)
Для меня также осталось непонятным измерение от "кончика седла" до " трубы руля". На многих перемерянных велосипедах на работе до " трубы руля" не хватает очень много. Возможно , что подразумевается " труба рулевой колонки" ?

Присоединяюсь к вопросу.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов