--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Чего-то в тормозах надо менять...

Технические вопросы
22
113
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Стал замечать,что не могу резко затормозить.Тормоза дисковые,ротор,правда,везде 160.А мой вес за 100-ку.Наверное,пора тюнить как минимум передок.Кто что предложит?
new40K
03.11.2016
В начале надо разобраться в причине . А уж потом тюнить. 160 ротор, в полне останавливает . Причин очень много в неправильной работе тормозов. У вас гидра или механические тормоза установлены на велосипеде.
Тросик у нас с велом.)
Я их замотался регулировать.Так колодки по нормально и не отходят с одной стороны.Может действительно,из говна конфетку не сделаешь...
Вот ненавижу такие заявления.
Просто надо разобраться в устройстве какого - либо устройства.
Не думаю, что конструкторы специально делают нехорошо в недорогом сегменте.
Предположу рост рук владельца необычен .
Настройщики делали.Потом подписали к замене.Я уж из безысходности сам регулировал.
Вот прочитал. Причину, по которой требуется замена сказали? Попробуй сам разобрать, располовинить если уж все равно. А раз! И найдешь неисправность и ответ. И деньги сьэкономишь.
Как бы без вела совсем не остаться.Я ещё тот мастер-ломастер.)
new40K
04.11.2016
Есть очень много вариантов, как без вела остатся. А ваш ,ну ни как не подходит.
А ларчик,как у дедушки Крылова,просто открывался....
Как так могло произойти,не понимаю,разве что кто-то специально выкрутил.Фото во вложении.
Вообщем,тормозил я только одной колодкой спереди.Теперь надо думать,где такое счастье заглушку можно будет докупить.Плюс сами колодки.
Коль тема поднялась.
И это и была причина плохого торможения?
Настройщики тогда куда смотрели? Какое - то странное окончание всей темы.
Значит такой я настройщик.Возможно,когда смотрел,колодки и ,может даже,заглушка ещё были.Потом их не стало.( А это фото уже финиш ситуации.Ладно,не больничной койке в гипсе.)Так понемногу я изучаю велотормоза с калиперами,по автомобильному суппортами.
Вот почему на авто суппорт,а на веле калипер?Принцип действия схож.Гидравлика так вообще родные братья.А называется калипер...
10bez0
16.11.2016
:) А кто мешает называть суппортом? Кто-то так же называет велосипед байком...
И даже задний перключатель суппортом называют.
Механизм тонкой подстройки, видимо где - то как - то рядом все.
Пусть вылетела регулировочная заглушка в дороге, на руке должен измениться ход, усилие, звук какой странный пошел, вибрация. Молодец что всеж полез сам смотреть первым делом.
Не я,к сожалению.( Настройщик из Икс-лайн.Поднял на кронштейн и сразу же сказал,что регулировать там нечего...
Если ты готов на замену .
( туманно уже. в promax, простейших, не нравилось что - то. Увидел неровности от штамповки( этож конвейер) пошкурил, три ямки под шарики, их выкаты в норме, почистил, смазал. Вот чего уже не помню точно , переставлял ли рычаг на шлицах? вот у мотоцикла - точно менял заводскую установку). На работу нареканий не было. А вот причиной поломки и замены( по моей вине!), стало попадание песчинки под регулировочный диск колодки.
Вообщем , некие простейшие разборки надо пробовать сделать самому.
new40K
03.11.2016
Ну не соглашусь тут с вами. Есть тормоза механика, которые ни чем не уступают той же гидре. И многие катают на них.
10bez0
03.11.2016
Например? ВВ7?
Шимано 495, 525.
10bez0
03.11.2016
Я про то что сейчас есть новое в магазинах, а шимано вроде вообще механику перестали делать...
Сейчас в продаже 416 и 375. Уж не знаю выпускают их сейчас или из старых запасов продают.
www.veloprobeg.ru/catalog/category/618.php
Кстати выше я допустил ошибку не 525, а 515.
https://www.birota.ru/shop/a..._m515_s_rotorom/
525 это гидра.
10bez0
03.11.2016
Да, увы я мало знаю про дисковую механику...
new40K
03.11.2016
Может всё таки сделать Т.О калиперу?
К кому подъехать?
уголёк в груди писал(а)
Предположу рост рук владельца необычен . ...

У Олега (уголёк в груди) и руки растут откуда надо и язык хорошо подвешен, он просто разберётся в устройстве устройства, к нему и подъезжай. :-)
Куда подъезжать?
Это у него спроси. :-)
Я не сервис. Есть мастерские. В зависимости от куда удобнее добраться. Если бы встретились в пути, конечно сделал попытку настроить, понять.
Если там ничего не износилось в механизме, не думаю, что это сложно.
Давайте начнём с этого.Я живу в Заречной части города,около м.Двигатель революции.
Тем и закончили :-)
new40K
03.11.2016
Ответил в личку.
M1Xan
03.11.2016
Я при таком же раскладе сразу себе ротор 203 мм поставил, очень помогло. Но у меня тормоза гидравлика m615.
10bez0
03.11.2016
На тех же тормозах начал катать на 180 роторах, потом деградировал на 160 роторы (не нужны мне для поездок на работу больше), разницы никакой при весе 95 кг, и 160 и 180 при правильной настройке блокируют на любой скорости и оттормаживаются на ура.
new40K
03.11.2016
Кирил согласен с тобой на 110%.
Короче,кто поставит диагноз или произведёт настройку?
Ты тс? А сам - то хоть их пытался разобрать? Настроить?
Пытался.После того,как настройщик к котором езжу,присоветовали поменять калиперы.Тут уж или покупать,или сам ковыряйся.
M1Xan
03.11.2016
На переднем блокируют? А колеса какого размера?

И меня, вполне вероятно, что плохо тормозит передний. Бабину отдавал, колодки и диск обезжиривал - не помогает. Попробую еще колодки металлические, купил уже, но не ставил пока.
10bez0
03.11.2016
Передние блокируют на грунте, на асфальте даже и не пытался :) Колеса 28"
new40K
03.11.2016
А у меня SLX M 675, впереди установлен 180 ротор. Но вел хардеил, и достаточно и 140 ротора. А зачем такую тарелку ставить на 203? Если д/х катать, то да. Кстати есть видеоурок от Игоря Бабина по тормозам- про размер ротора.
M1Xan
03.11.2016
new40K писал(а)
А зачем такую тарелку ставить на 203?

Мне 160 явно мало было, поставил сразу 203. Под горку тормозит лучше, греется меньше, из минусов - разве что чуть больший вес, но я за весом особо не гонюсь.
Езжу круглый год.В минус 20 и ниже.Тут мне рекомендовали всё-таки тросик.
new40K
03.11.2016
Так то , да . Минералка по морозу густеет, конечно если гидра на ДОТе то ей пофигу мороз.
10bez0
03.11.2016
Значит Ваш вариант Avid BB7 - проверено временем и многими местными катальцами: https://www.bike-components.de/en/Avid/BB7-MTB-Front-Rear-Disc-Brake-Set-p46269/ комплект 5700 руб. + ручки: https://www.bike-components.de/en/Avid/Speed-Dial-7-Bremshebel-Set-p47433/ 1200 руб. + мелочи = 7000 руб. и Вас очень долгоиграющая механика...
Я пока не готов к такой сумме.Думаю,этот вел того не стоит.
10bez0
03.11.2016
Поэтому и привел ссылки ниже с местной барахолки :)
10bez0
03.11.2016
Что за тормоза то стоят?
Как на фото.
10bez0
03.11.2016
Может на гидру сменить все же, хоть на бюджетную? Приход будет большой! Ну или Avid BB7, лучше вроде в механике нет...
new40K
03.11.2016
Диор 615?
10bez0
03.11.2016
Что "Диор 615?" ?
M1Xan
03.11.2016
Они же с минералкой. На морозы, мне кажется, лучше с тормозухой брать.
10bez0
03.11.2016
Я на них только в сезон езжу, на холод сейчас взял комплект ВВ7 - вата по сравнению с гидравликой, зато надежно и регулируются просто великолепно! Хотя в том году до -10 на T615 своих ездил - не протекли. А так да, на холод тормозуха лучше, масло однозначно гуще.
А в чём разница?Я думал ,что в вел в гидравлику всегда масло льют.Тормозуха,конечно,по-привычнее будет.)
10bez0
03.11.2016
Масло густеет на морозе, тормозуха же всегда жижа, даже по обслуживанию авто (если есть) судить...
new40K
03.11.2016
Свои Тектробюджетники таким образом и убил. Купил себе SLX M675 и катаю на них. А на мороз и холод у меня есть другой вел на вибряках.
velobiker
03.11.2016
С маслом всё впорядке на морозе. И в -20 хорошо тормозит (родное Шимано). Вот в -30 уже задний длинный гидропровод начинает задубевать.
M1Xan
03.11.2016
У некоторых тормоза подтекать начинают после катания в мороз, говорят, что из-за того, что минералка густеет. Но я не спец :)
Можно на лето гидравлику, а зимой с тросиками, все равно скорости зимой ниже.
-=fRAMe=-
04.11.2016
У меня на Формуле поршень как-то зимой подклинило. Вылечилось промазкой силиконом, но сейчас у меня зимний вел на механике. :)
new40K
03.11.2016
Соглашусь с вами. Но это как бы не дорогие тормоза с хорошим качеством. На мороз не подойдут, а уж если искать чтоб и зимой катать. Надо рассматривать на ДОТе!
Задние.
10bez0
03.11.2016
Вот отличный вариант для Вас, если еще не продали: www.nn.ru/community/velo/board/prodam_gidravlicheskie_tormoza_shimano_m395.html цена небольшая, но тормозить уже будут.
Спасибо!Действительно неплохой вариант.
10bez0
03.11.2016
Вот еще тормозилки, эти вообще полностью обслужены: www.nn.ru/community/velo/board/gidravlicheskie_tormoza_tektro_per__zad.html
Здесь без роторов.Раз.Плюс у меня боковое крепление калипера.Два.
10bez0
03.11.2016
Ну да, Вам только с адаптерами брать...
new40K
03.11.2016
Адаптер можно и купить отдельно.
Я пока отписался,где с роторами продают.
10bez0
03.11.2016
Так там роторы центр лок, а у Вас 6 болтов, втулки же менять не будете? Вариант брать только без роторов.
new40K
03.11.2016
Так есть же крепление для калипера -адаптер.
1.И продавец молчит.
kostrov
03.11.2016
Эффективность работы тормозов связана с качеством амортизатора на передней вилке. Если амортизатора нет, то тормозной путь существенно длиннее. При низкой скорости велосипед с амортизатором может просто качнуться, а при начальной 18 км/ч, разница в тормозном пути будет около двух раз.
По началу,вроде,нормально работали.Ни чего не менял.А тут что-то прямо беда стала.
kostrov
03.11.2016
У меня ВВ7 и жесткая вилка.
Во избежание "кувырков" передний тормоз ослаблен.
Тормоза нужно постоянно "подтягивать". Для этого спец-колесико есть. Второй регулятор, что со стороны колеса, можно вертеть пореже. Износ колодок происходит быстро, особенно в сырую погоду.
PS Обратите внимание, колодки по цене отличаются. Есть на то причины.
Не соглашусь с таким подходом. Тормоз должен тормозить , задача водителя уметь регулироаать нагрузку по ситуации.
kostrov
04.11.2016
Однажды, неудачно перелетел через руль, не сумев объехать внезапно нарисовавшееся препятствие. Поэтому, очередной раз прошу согласиться. :-)
PS Оказывается, всяко бывает. На счастье, услышав скрип тормозов, "препятствие" посторонилось само. Ведь, кувырок не шибко сокращает тормозной путь.
Едете под горку, тормоз нажат до руля, а вы катитесь и катитесь...Это не тормоз. Да еще задумано так . Нееее!
kostrov
05.11.2016
Вот, о том и говорю, что тормоза нужно постоянно "подтягивать". Следить за ними надо. В сырую погоду, когда тормоза грязные (ведь лужи на дороге) подрегулировка тормозов требуется через 5-10 км, в зависимости от типа. С собой всегда нужно иметь запасные колодки. А не то, будет, как пишите - "тормоз нажат до руля, а вы катитесь и катитесь". ))
В "древних" велоинструкциях задний тормоз рассматривался как инструмент для торможения, а передний предназначался только для подтормаживания.
Здесь на форуме, уже много лет, тормозам предписывается обратное назначение. Т.е. передний - основной, а задний - второстепенный.
Недавно начали писать, что тормозить надо всегда двумя. Это правильно! Но ведь, стоит чуть нажать на передний, как заднее колесо срывается в юз. Поэтому, важна правильная настройка переднего тормоза. Он должен обеспечивать в полной мере работу заднего тормоза, но не должен блокировать переднее колесо.
PS У меня есть передний роллерный тормоз с заводской "антиблокировкой". Там стоит фрикцион, рассчитанный на вес ездока около 80 кг. Работу такого переднего тормоза можно оценить, как "ни фига не держит". Но задний тормоз свое колесо блокирует быстрее, чем без него. Значит, настройка правильная, польза есть!
Colnago
05.11.2016
Торможение.
Основной принцип - превращение кинетической энергии в тепловую.
Задача - торможение на грани блокировки колеса, так как при заблокированном колесе энергия на тормозной диск не передаётся. Энергия передаётся за счёт трения тормозных колодок о диск. Диск при этом нагревается.
Сцепление шины с поверхностью зависит от силы с какой давит шина на дорогу, то есть от загрузки колеса. При торможении переднее колесо загружается, заднее разгружается, поэтому основной тормоз - передний!
Жёсткая вилка практически сразу передаёт всю загрузку на колесо. Амовилка сначала поглощает энергию на себя, загрузка переднего колеса хуже чем с жёсткой вилкой, а следовательно и сцепление с дорогой хуже. То есть колесо раньше сорвётся в юз. Мало того, что эффективность торможения хуже, так ещё это достаточно опасно.
Процессы торможения при наличии амортизационной вилки и её отсутствии отличаются и требуют определённых навыков. Многое зависит и от качества самой вилки.
kostrov
05.11.2016
Из того, что в амовилке пружина, никак не следует, что покрышка к дороге прижата хуже. Пожалуй, лучше. Ведь, "пружина" для того и существует, чтоб колесо не "скакало", а было хорошо прижато к дороге. Что касается силы прижима, она не от пружины зависит, а от положения тела ездока и усилия на тормозе, от инерции.
Теоретизировать можно бесконечно. Эксперимент, повторенный три раза, дал одинаковый результат. Тормозной путь со скорости 18-20 км/ч у велосипеда с амовилкой был на 1,5-2 метра короче.
Конечно, были немалые погрешности, вызванные тем, что велосипеды отличались не только вилкой.
Это были 26" и найнер. Была разная резина. Использовались дисковый и роллерный тормоза. Роллерный был совершенно новый, с встроенной защитой от блокировки. Без особых опасений зажимал его до упора. )
Задние колеса обоих велосипедов шли юзом, но нагрузка на переднее колесо моего вела, возможно, была ниже из-за работы деблокиратора.
Год назад, проводил кое-какие расчеты, тогда возмутившие модераторов )). Сейчас модераторов тревожить не будем. ) А тогда, и у меня были сомнения в том, что пружина взяла половину энергии. Однако, в экспериментах тормозной путь у вела с амовилкой был короче, а на малых скоростях его, вообще, не было!
PS Будет лето - будет "буря". Повторяйте эксперимент. Не отказываюсь поприсутствовать. :-)
Скив
05.11.2016
kostrov писал(а)
Конечно, были немалые погрешности, вызванные тем, что велосипеды отличались не только вилкой.
Это были 26" и найнер. Была разная резина. Использовались дисковый и роллерный тормоза.

Это не эксперимент, а хрен знает что. Не проще было использовать один велосипед с заблокированной и разблокированной вилкой?
kostrov
05.11.2016
Плюсанул. :-)
И ездока одного и того же!
Colnago
05.11.2016
kostrov писал(а)
никак не следует, что покрышка к дороге прижата хуже. Пожалуй, лучше

это что-то из Мюнхгаузена, когда он сам себя вытащил за волосы из болота.
В статике прижимная сила зависит только от общей массы. А вот в динамике! при торможении, загрузка передаётся не сразу (как в случае жёсткой вилки), а через амортизатор и торможение хуже.
kostrov
05.11.2016
IMHO Динамические толчки не улучшают ни управление, ни торможение. Для того, чтобы убрать их влияние была создана амовилка. Но до сих пор ее все совершенствуют и совершенствуют. Значит, есть на то причины. )
Colnago
05.11.2016
kostrov писал(а)
Задние колеса обоих велосипедов шли юзом

идущее юзом колесо тормозит намного хуже.
Так всё-таки основной тормоз передний?
kostrov
05.11.2016
Он вспомогательный, но на нагрузка на него больше и эффективность выше.
Мне он не нравится, т.к. требует внимания и осторожного обращения. Ни тем, ни другим не выделяюсь, поэтому предпочитаю задний. ))
Colnago
05.11.2016
законы физики не зависят от личных предпочтений :-)
kostrov
05.11.2016
В торможении не физика, а психология имеет решающее значение. :-D
Процесс опасный, а отвлекающих факторов выше крыши.
kostrov
05.11.2016
Об амовилочке сказать забыл. То длинноходовая была! :-)
Так и не понял я зачем добровольно ослаблять передний тормоз. О регулировке по мере истирания, да , все понятно, но лишать себя переднего ради юза заднего - ?
kostrov
05.11.2016
Нормально.
Тоже не понимал, пока руку не сломал. )
Ту-104
04.11.2016
Блокируются ли колеса при зажатых ручках?.. Так, штоп рукой не провернуть?
А-аа, не блокируются? Значит надо отрегулировать. А мбть, если отрегулировано правильно, то (рискну предположить) обезжирить диски и колодки.. Ацетоном.
Где они только,засранцы,жиру-то набрались.)
new40K
04.11.2016
На улице, на дорогах чего только не валяется.
Ту-104
04.11.2016
1001деталь писал(а)
Где они только,засранцы,жиру-то набрались.) ...

там много не надо..
Удивляюсь, что для неэкстремальной езды кому-то недостаточно самого простейшего Тектро ИО (как у меня)...
Отличная проверка тормозов!
Да!
?. нмв. Эффективность тормоза как была так и будет одной и той же . Наличие вилки и зависимость вот туман для меня полный.
kostrov
04.11.2016
Не, здесь все прозрачно. Когда тормозишь, амортизатор сжимается и поглощает часть энергии.
Когда-то тестили процесс на "буре".
Сделали несколько заездов, разгонялись и тормозили, явление повторялось почти без вариаций. )
PS Конечно, амортизатор не влияет на качество тормоза. Но он существенно сокращает тормозной путь.
В попытке понять результат заездов. При экстренном торможении с вилкой, она сжимается, ( это еще смотря какая, не дубовая), велосипедист тем самым изменяет распределение своего веса между колесами непроизвольно , и на переднее колесо нагрузка возрастает. Вот здесь и зарыто решение этого ребуса, кмк. На велосипеде с жесткой вилкой, как сидел ездок, так и сидит, и вес приходящийся на перед и зад при торможнении постоянен.
kostrov
04.11.2016
При любой вилке, во время торможения усилие, приходящееся на переднее колесо, возрастает. Автомобили, самолеты и танки - все, кроме телег, при торможении наклоняется вперед.
Влияет инерция, происходит перераспределение сил.
Но в силу закона сохранения энергии, кинетическая энергия должна быть истрачена или преобразована. Обычно, она трансформируется в другие виды. Часть уходит на нагрев тормозов, часть на сжатие или растяжение амортизаторов, что-то гасится и в мышцах ездока. )
PS При небольшой скорости вел с амортом может остановиться мгновенно, но обязательно покачнется. Энергию заберет амортизатор, затем потратит её в успокоителе. Это тоже смотрели на "буре".
Трудно поверить, но вел с амортизатором безопаснее, не только по причине лучшего контакта переднего колеса с дорогой!
Ой, был неправ по поводу нагрузки на переднее колесо. Я исходил из положения ездока относительно колес. Но разницу вдвое тормозного пути при мягкой вилке принять на веру пока не могу. А интересно, голый лед, тормозим, какие результаты? Одинаковые? Вилка не сжимается, энергию на себя не берет
kostrov
05.11.2016
Я тоже был обескуражен таким результатом теста. Шел юзом, но улетал на несколько метров вперед. ((
В мороз все намного хуже. Амовилка меняет свои характеристики. Иногда, перестает правильно работать возврат/отскок, причем, даже на обычных кочках.
У меня вилки с амортизатором нет, но случалось видеть, как зимой люди падали из-за ее отказа. Без всякого торможения, в мороз внезапно руль "проваливался" на корявой дороге.
Зимой, для безопасного катания рекомендуется иметь одинаковую резину на переднем и заднем колесе. А при торможении, следует по возможности не допускать юза переднего колеса.
Тормозной путь зимой удлиняется. Но гораздо важнее сохранять правильную траекторию. Нужно сохранять управляемость.
Так, поговорить.
1. Про большую безопасность с вилкой. При сьезде с высокого( на Маяковку)бордюра на небольшой, собственно на никакой, скорости колесо коснулось асфальта, вилка сжалась, изменилась геометрия, мое тело оказалось над осью переднего колеса. Каким - то образом я сел на руль почти, засеменил на носках, но носом не сыграл об землю. При жесткой вилке такого подлома не могло быть впринципе.
2.Про торможение и разницу в длине тормозного пути. Берем скорость довольно высокую, черный след от резины довольно длинный. Впереди препятствие, торможение экстренное. На свой ход вилка сжимается в момент, дальше идет юз, по времени гораздо больше этого срабатывания вилки. Откуда возьмется меньший путь, в сравнении с или без вилки, тем более сильно. А вот то, что велосипедист ушел вперед на какие - то сантиметры, сидя в тойже позе, вот тут наверное есть плюс .Но что этот плюс в два раза, сомнения...
kostrov
05.11.2016
1 Перелет через руль при неожиданном срабатывании амортизатора - явление не редкое. С приобретением опыта оно проходит. (Тут, ссылаюсь на рассказчиков с той же "бури").
2 Если вилка сжалась, значит часть энергии ушла в нее. Энергия, сжавшая пружину, не исчезнет, она "вернется" уже после остановки и будет поглощена успокоителем и телом ездока. А тормозной путь будет короче.
Где-то здесь, упоминал про передний роллерный тормоз с антиблокировкой. Если его "зажать", колесо оставляет "вспаханный" след на грунте. Но на асфальте следа не будет.
PS Некоторые ездоки, тормозя передним тормозом, умудряются оставлять "резиновый" след на асфальте. И это с амовилокой! - Во истину, нет предела совершенству и мастерству!
10bez0
03.11.2016
И кстати, проблема может быть не только в калиперах, но и с ручками засады бывают, например знаю случай, когда гайка, которая контрит натяжитель троса, не давала возможности блокировать колесо ибо деформировалась при каждом нажатии, т.к. была пластиковой.
MAMOH
04.11.2016
Не,наверное,сначала,всё-таки диагностика.)Может я не к тем настройщикам езжу.)
kostrov
04.11.2016
Одна из возможных причин - плохие рубашки на тросиках. Иногда достаточно чуть загубить (растянуть) концы рубашек.
MAMOH
04.11.2016
new40K
04.11.2016
Спасибо. Как раз вовремя.
Kotofey
05.11.2016
Попробуй установить калипер так, чтобы при зажимании колодок он почти не изгибался. Т.е. неподвижная колодка макимльно близко к диску, а зазор в основном за счет расстояния до подвижной колодки.
На моих хваленых авидах это и есть основная настройка. Разница огромна может быть, в зависимости от этого.
Ну и вообще зазор лучше поменьше, диски попрямее
10bez0
15.11.2016
Как раз для Вас темка: www.nn.ru/community/velo/boa...o_sm-db-oil.html
Не,я немного угомонился.Пришлось калипер и адаптер по торцевой калипер купить.Я,похоже,спереди тормозил вообще неизвестно чем.) Там даже колодок не было.)
Спасибо за участие!)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов