--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Кто катает на ригиде? Или я один такой извращенец? :)

Технические вопросы
169
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Arthas
10.07.2016
Так как в современном MTB амовилка стала неотъемлемой частью велосипеда, интересно кто еще решается на установку жесткой вилки? Недавно поставил ригидную вилку на 26 хардтейл. Получилась реально ЖЕСТЬ. В совокупности с полусликами ездить по грунтам и прочим неровностям достаточно проблемно стало из-за зубо-мозговыбивания :)
У меня на двух велосипедах (туринге и городском) стоят хромолевые ригиды, доволен как слон. У многих моих знакомых стоят титановые ригиды, они тоже дискомфорта не испытывают.
ссыль есть на хромоль ?
Они обе штатные, шли вместе с велами.
Одна харьковская "Старт-шоссе", вторая "Marin urban" 2011г.
Городской у меня на базе СШ, а туринг на базе Marin
Слышал, что хромоль "Surly" делает, но по "взрослым" ценам.
Dober
10.07.2016
Ничего специально не устанавливал - вилка заклинила, перевел ее в постоянно заблокированный режим. Аммортизации от колес 2.25 на минимально-разрешенном давлении (1.8) - более чем хватает.

Имхо, полуслики от MTB забирают гораздо больше внедорожности, чем смена мягкой вилки на жесткую.
собираюсь ставить ригидку + передний багажник для туринга , пока не знаю как это будет в длительных поездках , но ригид это тема ! моссо наверное установил ?
У меня на туринге стоит передний багажник. Можно увидеть на фотках из галереи.
я ставил на обычную вилку xcm , ездил вроде ок , хотя в ямы не попадал особо , но багажник ведь по разному крепить можно , на ось и на сами штаны и эффект под нагрузкой разный будет. думал mosso взять м5 ,но думаю ну его нафиг китайцев . одно дело просто катать по городу ,а другое дело в длительную поездку ехать. либо титан возьму , либо ещё чё нибудь ,но не алюминий.
У меня передний багажник алюминевый "X-Line", я его сильно не нагружаю, обычно не более 5-7 кг. На нём едут групповые котлы с горелкой и.т.д., иногда спальник или палатка.
Задний багажник у меня хромолевый "Tubus" до 40кг.
Да, забыл сказать, что туринге 29er. На нём стоят покрышки "Maxxis croccmark" 29х2,1.
mandulay
11.07.2016
punisherrus писал(а)
собираюсь ставить ригидку

Если что, есть не пригодившаяся хромолевая вилочка под 26", под ви-брейки. Axle to crown 390мм, шток пиленый до 180мм. Вес прим. 1000гр. Хромированная. Готов, обливаясь слезами, расстаться за 900р :'(
mandulay
11.07.2016
Забыл уточнить: под 1/1,8", якорь забит.
nakeis
10.07.2016
Четыре года отьездил на жесткой вилке и полусликах, "хюриках" (26-е). Катался везде,не только по асфальту.Зимой ставил "марафоны"(тоже не широкая резина).Действительно, жесть)) Но,это понял,когда перешел на 29-е с покрышками 2.2 .Так катится очень даже неплохо(правда у меня рама и вилка титановые) . На 26-ом,тоже, наверное, смог бы получать сейчас удовольствие,но, однозначно, с резиной не меньше 2.25 и относительно низким давлением.
Lensky
10.07.2016
Лет пять езжу на жестких вилках круглогодично и повсеместно - никакой жести не испытываю.
Подпишусь под каждым словом :-)
tolstay
11.07.2016
Не представляю как можно катать на амо вилке. Наверное это так неудобно. Ну если только на соревнованиях. А так, на кочках сбрасываешь скорость конечно. А руки привыкают .
mandulay
10.07.2016
До сих пор катая на ригидном Туристе, получаю большее удовольствие, чем на современном гибриде с дешевой амортизированной вилкой. Даже на 29-ых колесах.
Ту-104
10.07.2016
Они, жёсткие вилки, не все одинаковы... некоторые не такие уж и жесткие...
Имхо ставить амо следует только тогда, когда без неё никак...
Вот тут один из отзывов - тот, что со словом "превосходно" - мой www.chainreactioncycles.com/...lt-/rp-prod49590
Saradon
10.07.2016
А скажите мне, чем хуже просто заблокировать амо вилку?
bekar
10.07.2016
Амо существенно тяжелее.
mandulay
10.07.2016
Ну, во первых, "лишний" вес амо-вилки никуда не денется. Но главное, в случае блокировки вилка будет уже абсолютно жесткая, без намека на хоть какую амортизицию. А т.н. ригидные все же работают на изгиб, особенно стальные и титановые.
Еще ни разу не видел "абсолютно жестких вилок". На 32 мм, по крайней мере.
Saradon
11.07.2016
Я, конечно, не физик, но у вилки, думаю, 95% нагрузки - вертикальная.
Ну а пол-кило веса в разрезе веса пилота в центнер роли не сыграет.
Но это уже совсем другая история.
Хотя... Наверное при спортивном вкручивании и колёсах 2.30 от ригида, может, и есть смысл.
У меня-же на шоссейной резине если вилку заблокировать - только зубы стучат на каждом камушке.
mandulay
11.07.2016
Тут нагрузка тоже вполне вертикальная. Но упругая изогнутая пластина вполне справляется с амортизацией. Да еще так, что ни одной амо-вилке и не снилось. В правильном ригиде (сталь, титан, изогнутые конические тонкие перья) принцип и эффект тот же. Только, естественно, в гораздо меньшей степени.
Saradon
11.07.2016
Плохой пример.
Если посмотреть сбоку - упругие элементы примерно под 45 градусов расположены.
mandulay
11.07.2016
Так и ригидная вилка не вертикально в землю смотрит. Особенно гнутая олдскульная.
Lensky
10.07.2016
Зачем лишнюю тяжесть таскать - ригидная же легче намного.
henry
10.07.2016
Ставить на 26'' АТБ жёсткую вилку не буду. Не думаю, что будет прок от снижения веса. Наличие "жесткости" также не будет существенно увеличивать КПД (эластомер, хоть и разбираю-смазываю, но ржавчину и заусенцы полностью не устранить).
На ХВЗ - родная, жесткая. Калдобины ощущаются чуть более, но не напрягают. Стараюсь снижать скорость, когда они вдруг возникают.
Полуслик и грязевая (на 26'' АТБ), по моим ощущением ,на калдобинах также - одинакова.
_doma_
10.07.2016
ригид 26 на получилкам наверное извращение. на 29 и на 2.35 норм было. хотя, сейчас амо поставил.
Ну, да! Аломиниевая вилка, алюминиевый руль, алюминиевая рама - будет костотряс. Жестковато. Вот на хромоле или титане жёсткая вилка очень даже хороша. Неровности, конечно, чувствуются, но как то глухо, не как удары, а как мягкие толчки.
Сам езжу на титановом ригиде 29", резина 2.4, неудобств не испытываю.
Kotofey
11.07.2016
Саша Слон писал(а)
Аломиниевая вилка, алюминиевый руль

Распространенное заблуждение.
Жесткой вилке все равно из какого материала быть жесткой. У меня в наличии, одна алюмииневая толстая (29), карбоновая шоссейная (28), стальная тонкая олдскул (28). Но всех одинаково жестко и одинаково хорошо едется.
У ТС скорее всего дело в маленьком размере колес с тонкой резиной.
Может быть и так. Но у меня при торможении и езде по кочкам видно, как вилка на 1-2 см гуляет вперед-назад. На алюминии такого не было. Сантиметр-два вилка, ещё столько же толстая резина, плюс рама немного пружинит, вот пять сантиметров "хода" и набегает. :-)
Kotofey
11.07.2016
Вот давление в резине решает, тут бесспорно. А еще, отсутствие зажатости в плечевом поясе (полезно на любом велосипеде).
На перед, когда ездил по Абхазским камням спускал до 1,8. В гулянии вперед-назад плюсов я не увидел). Отскакивает пружинистая вилка быстрее чем прогибается.
Из-за наклона вилка не только вперёд-назад двигается, но и вверх-вниз немного. Просто с седла не видно. Отскока почти не чувствуется, ход очень небольшой.
mandulay
11.07.2016
Kotofey писал(а)
Жесткой вилке все равно из какого материала быть жесткой.

Сильные у меня в этом сумнения, однако.
По первой нырять с высоких бордюров неудобно, а в остальном никакой жести
все в норме. по крайней мере, в сравнении с какой-то оем масляной, разница только в все (китайкарбон, ок 500гр).
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов