--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

О полноценном отдыхе в пути или о сверхспособностях

Здоровье / безопасность / право
113
134
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Petunia
17.05.2017
Кто-то в дороге работать хочет, а кто-то отдохнуть. А спросить я хочу о том, как полноценно восстановить свои силы за минимальный промежуток времени и быть максимально бодрым и сосредоточенным на длительных марш-велобросках типа бреветов.
Больше всего в рандоннерах меня восхищает сверхспособность не спать больше суток, при этом сохранять внимание и физические силы, чтобы ехать дальше. Иногда в темное время суток и по отнюдь не гладким дорогам. Как вам это удается? Настрой? Питание? Спорт-химия? Привычка, выработанная годами? Как вам удается преодолевать такие расстояния и не срубиться за рулем?
Lensky
17.05.2017
Карахтир у меня такой (с) Еду и еду...
Otool
17.05.2017
Petunia писал(а)
Как вам удается преодолевать такие расстояния и не срубиться за рулем?

Реальный рассказ одного из рандонёров (не дословно, конечно).
Еду, утро, рассвет, заснул на ходу, цепанул обочину. Проснулся лицом в луже, попил, встал, поехал дальше.
Aliar
17.05.2017
Пил тоже из лужи? ))))
Otool
17.05.2017
Aliar писал(а)
Пил тоже из лужи?

Да, в том-то и соль рассказа. Только есть нюанс - это было в 1995 году, тогда машин меньше было, чище обочины были.
Aliar
17.05.2017
Вот так и рождаются легенды о "реактивной тяге" ))))
sskorsar
17.05.2017
Otool писал(а)
... это было в 1995 году, тогда машин меньше было, чище обочины были. ...

Ну, не скажи. Машин, может, и меньше было, зато каких! ГАЗы, ВАЗы, МАЗы и ЗИЛы, с одного масло на дорогу течет, с другого соляра капает... а с кого - все что может течь, то и течет.
Lensky
17.05.2017
sskorsar писал(а)
с одного масло на дорогу течет, с другого соляра капает..

Может это и помогло Отулу несколько ПБП проехать?
Otool
17.05.2017
Lensky писал(а)
Может это и помогло Отулу несколько ПБП проехать?

Говорю же - не йа это был.
В общем, там человек принял решение - пить из лужи, выжил, значит, был прав.
Lensky
17.05.2017
Ты, не ты... А осадочек-то остался :-D
Lensky писал(а)
осадочек

где? в луже?
Lensky
17.05.2017
Да
sskorsar
17.05.2017
Lensky писал(а)
Может это и помогло Отулу несколько ПБП проехать? ...

Блин, спросить постеснялся, зато поржал:
sokrasheniya.academic.ru/914/%D0%9F%D0%91%D0%9F
Что из этого нужно применить?
Lensky
17.05.2017
Ничоссе, ты даешь. ПБП это марафон, апогей бреветизма с маршрутом Париж - Брест - Париж протяженностью 1200 км.
sskorsar
17.05.2017
А-а, круто!, наверное. Но..., далеко за сферой моих интересов.
_nervnvs
17.05.2017
пожалуй подразделение боевых пловцов звучит лучше)
Lensky
17.05.2017
Подразделение боевых педалистов))))
Orc [F2]
17.05.2017
Не срубиться на действительно большой дистанции помогает только сон.
Чудес не бывает - организму нужно спать. ИМХО, 400км - предельная дистанция, которую можно проехать без хоть какого-то сна. А дальше уже надо планировать, когда и сколько спать. В большинстве случаев достаточно 2-3 часов в сутки, можно урывками.
Думаю, у многих были ситуации, когда сил полно, ноги работают как паровоз, а голова отключилась. Я пару раз приходил в себя на встречке.
Lensky
17.05.2017
Да вон шоссеры гоняют же у нас 600-ки без сна. Да и я хоть и торчу в палатке пару часов, но не засыпаю все-равно, могла бы наверное ехать.
Petunia
17.05.2017
на прошлогодней шестисотке удивило - какие все в этом плане разные. Приехали Белк и компания в 9 вечера - поели, искупались и спать. Встали утром около семи. У них получился полноценный сон. А Лемурка приехала ночью в дождь, чуть погрелась и снова в дорогу.
восхищение и вопрос , нифига и нафига ?
Lensky
17.05.2017
Да фиг знает.
Otool
17.05.2017
Всё очень индивидуально! На ПБП 2015 я в сумме спал около 2 часов за трое суток и чувствовал себя прекрасно. На предыдущих ПБП было хуже.
Когда долго не спишь, наступает, как я его для себя называю, "стеклянное" состояние, когда всё видишь, как через толстое стекло, не можешь понять, явь или кажется.
У себя выявил полезную подсознательную фишку: когда я засыпаю, руки сами жмут на тормоза, и я просыпаюсь от толчка вперёд.

Хотя, не раз ловил себя на том, что в пограничном состоянии мысль "До поворота дорога прямая. Можно поспать, а потом проснуться и повернуть." кажется абсолютно логичной и заманчивой.
Petunia
17.05.2017
Когда переходишь границу срока бодрствования сначала наступает период активности, кажется, и не надо спать. и не хочется. зато потом организм свое берет.
я, если не имею возможности поспать, то становлюсь сначала дико истеричной, а это опасно, в первую очередь для себя, а затем просто срубаюсь. И неважно где.
Можно ли натренировать себя как-то спать поменьше? Или это индивидуальная особенность?
Otool
17.05.2017
Petunia писал(а)
Можно ли натренировать себя как-то спать поменьше? Или это индивидуальная особенность?

Имхо, здесь больше индивидуального. Тренировки, безусловно, существуют. Готовят же как-то всяких диверсантов.
Но мне об этих методиках ничего не известно. Как-то так повелось, что у меня есть независимый "таймер", который при пропадании сигналов бодрствования даёт ментальный пинок, выводящий из состояния зомби.
Из способов, помогающих не заснуть:
1. Как-то испугаться. Чем сильнее испуг, тем на дольше его хватает.
2. Орать песни, разговаривать с попутчиком.
3. Умыться, промыть глаза водой. Когда вода попадает в глаза, возникает лёгкое раздражение, слегка отбивающее сон. Нередко для умывания использую чистые лужи, чтобы не тратить фляжки.
4. Ехать без очков, чтобы ветер дул в глаза.
5. Лечь и отключиться на 15-20 минут, если не боишься заснуть навечно до конца марафона. Дольше смысла нет.
Отключаться тоже надо уметь, не у всех получается. Часто люди просто лежат, слушая шум машин. В итоге и не поспал, и время потерял.
Однажды мы спали прямо на обочине строящейся дороги, лёжа на бутовочном щебне размером с кулак. Что интересно: прекрасно выспались, и ничего не болело, как будто лежали на мягкой траве.

Ну и ещё есть такая штука - янтарная кислота. Стоит копейки, мне лично заметно помогает.
Petunia
17.05.2017
к способам проснуться я бы добавила громкий смех. От усталости чувство юмора что ли защищает. Как-то мы с попутчиком в 4 утра сидели на пустынной деревенской остановке и над чем-то громко ржали.
Orc [F2]
17.05.2017
Насчет разговоров с попутчиком поддержу. А вот всякие самоистязания вроде песка в глаза - отставить, так можно и с трассы слететь.
Otool
17.05.2017
Orc [F2] писал(а)
А вот всякие самоистязания вроде песка в глаза - отставить, так можно и с трассы слететь.

Это индивидуально. 60 марафонов так проехано. :)
Petunia
17.05.2017
янтарную кислоту поддерживаю!
Пыль в глаза низзя, у меня линзы...
Otool писал(а)
1. Как-то испугаться. Чем сильнее испуг, тем на дольше его хватает.

О! Принимаю заказы на "Испугать и разбудить на Б600":

Неожиданно подрежу, оббибикаю, обморгаю дальним, задену зеркалом, столкну на обочину или вытолкаю уснувшего на встречку, обматерю на тему "а чо не по тротуару", брошу бутылку из окна и так далее.
Дорого и качественно: если сможете уснуть на вторые сутки после встречи со мной - скидка 50% на обочину на следующий бревет.
Lensky
17.05.2017
Иди на трехсменке поработай на заводе на конвейере))))))
Petunia
17.05.2017
нафига?
Я что спрашиваю-то. Мне все кажется, что другие - это супермены, у них и биохимия другая...
Otool
17.05.2017
Petunia писал(а)
у них и биохимия другая...

Для них на КП готовят коктейль из жидкого хлора с урановым порошком. А вместо сливочного масла натрий намазывают.
Petunia
17.05.2017
это на каком таком КП хлором кормят? У нас такого не было!
Otool
17.05.2017
Petunia писал(а)
У нас такого не было!

Да? Значит, тут ездят обычные люди. :)
Lensky
17.05.2017
Да ладно. Просто мотивация - хочу проехать, значит надо ехать и все, даже если что-то болит, чего-то хочется или не хочется. Надо значит надо. Через "не могу". Говорю же - характер.
Orc [F2]
17.05.2017
Боль, усталость, холод и голод ты можешь характером преодолеть, но когда мозг отключается, вместе с ним и характер засыпает. Так что это все-таки физиологическая особенность. Возможно, тренируемая.
Lensky
17.05.2017
Может. Я много лет работала по сменному графику, привыкла не спать ночами. После ночной смены мне хватало трех часов, чтоб жить день дальше, а иной раз и вообще не спать днем. А многие мои коллеги спали почти до вечера, а потом еще и ночь (бедолаги, зачем они так мучились)))))
Makstree
17.05.2017
Немного поработал по графику. Так и не привык к ночной смене. Весь день после как неприкаянный ходишь ))
Lensky
18.05.2017
Makstree писал(а)
Так и не привык к ночной смене.

Да тебе и не надо. Ты на больших-то колесах и так сто ночей можешь не спать, а крутить без устали.
Makstree
18.05.2017
В те времена схизматики грешные попрятали большие колесики. Стоны и плач воцарились на земле. Ибо за катания на малоколесниках полагалось наказание несусветное. Но прошла тьма и воссияло солнце, большеколесники возвращаются и все более наполняют города и веси.
Colnago
17.05.2017
Lensky писал(а)
Да ладно. Просто мотивация

Есть такое выражение - "выше головы не прыгнешь" (иногда не только головы). Подготовка и тренированность всё же необходима, то есть организм должен быть способен переносить нагрузку.
Lensky
17.05.2017
Colnago писал(а)
выше головы не прыгнешь"

А не надо голову задирать выше отведенных тебе пределов. Не придется слишком высоко прыгать))))))
Colnago
17.05.2017
Так собственно, про это и тема, про пределы, и как их повысить.
Lensky
17.05.2017
В ночную смену на конвейер! Поможет научиться преодолевать монотонность асфальта)))))))))
Vita1184
17.05.2017
Действительно, а то сейчас кругом одни фотографы, дизайнеры, копирайтеры и прочие творческие личности. А на производстве работать некому.
В охране на сутках работал раньше, так что и не поспать, может и помогло несколько. Тоже, голова свободна, да руки, нагрузка только на ноги )
Petunia
17.05.2017
Еще бывают поэты - несчастные люди!
знаешь, иногда хочется монотонной размеренной работы. А когда ты фотограф/дизайнер/копирайтер/чьертзнаетчто в одном лице - иногда и охраннику завидуешь.
Vita1184
17.05.2017
Вот им вообще не завидую. В охране это да, зашибись, стоишь и тупеешь. Если мозга нет (мой случай как раз) то и вовсе сказка ))
lemurz9
17.05.2017
Мотивация не все решает. Я только один раз в жизни заснула во время движения и это было на ПБП, где мотивации выше крыши. Повезло, что без последствий. И утро уже было, и ехала не одна, и вроде разговаривали. *pardon*
Otool
17.05.2017
lemurz9 писал(а)
и ехала не одна, и вроде разговаривали.

На ПБП 1999 года ехали в толпе. Вдруг слышу, кто-то ругаецца громко на хранцузском и локтем этак в бок тычет.
Оказалось, что я уснул и на ходу привалился к рядом едущему французу. Типа, как в электричках на лавке рядом спят.
Lensky
17.05.2017
Силентиум не кусал тебя перед отъездом?
lemurz9
17.05.2017
Не припомню, разве что во сне)
Lensky
17.05.2017
Однако! *scratch*
Colnago
17.05.2017
600 км можно и без сна, или примерно около двух суток. Затем нужен полноценный отдых. Здесь просто работает именно психологический настрой. Если предстоит более длительная дистанция, то отдых лучше спланировать через меньшие отрезки пути.
Интереснее другое,- способность восстанавливаться на ходу.
Тренировка - это длительные многочасовые безостановочные поездки.
Otool
17.05.2017
Colnago писал(а)
Интереснее другое,- способность восстанавливаться на ходу.

На длинных дистанциях, типа ПБП, через некоторое время наступает такое состояние, когда хуже уже не становится. Как-то едешь и едешь с какой-то скоростью.
Но иногда, совершенно неожиданно, случаются короткие периоды "суперкомпенсации", когда вдруг, ни с чего, открывается дикий пёр, начинаешь валить в подъёмы, не переключаясь, всех обходить.
Vita1184
17.05.2017
Про супер компенсации, было такое, на 400, вроде уставший и спать хочется, а под утро, да в горки начинаешь ломить, к удивлению попутчиков, да своему тоже. Видимо, второе дыхание, близость финиша, и гели с кофеином ) а может, пресловутые приходы и измененное сознание, черт знает )
Otool
17.05.2017
Vita1184 писал(а)
близость финиша

Кстати, интересный эффект: 10 километров до финиша гораздо длиннее, чем любые другие 10 км на дистанции.
Orc [F2]
17.05.2017
Один из худших вариантов ждет нас на предстоящей 600-ке - пилить по прямой и однообразной трассе от Гороховца до НН. Крутишь, крутишь, числа на велокомпе меняются, а ближе что-то не становишься...
Otool
17.05.2017
Orc [F2] писал(а)
а ближе что-то не становишься...

О! На ПБП в этом плане есть шикарный участок. Какое-то поле, абсолютно плоское. На другом краю поля стоят какие-то силоса или элеваторы. Дорога сильно петляет.
Вся фишка в том, что по прямой до силосов то ли 10, то ли 20 км, а по кривой (по дороге), чуть ли не 30. Точно не помню уже.
Но суть в том, что выезжаешь на это поле, пилишь по нему, а башни на горизонте не приближаются, как будто по беговой дорожке на месте шпаришь.
Colnago
17.05.2017
Вот ведь, кто-то уже маршрут предстоящей 600-ки знает, везёт же.
RaFaeL
17.05.2017
Маршрут, в целом, тот же
www.gpsies.com/map.do?fileId=lenfshwiaobvqzvp
Разница в участке до Заволжья - плотину пропускаем, а также в финише - он в Сормово, так как Автозавод перекопали. Остальное как всегда
Siorc
18.05.2017
Colnago писал(а)
Вот ведь, кто-то уже маршрут предстоящей 600-ки знает, везёт же.

а зачем его смотреть, расстроитесь ещё потом))
Vita1184
17.05.2017
Вот как бы там, на м7, уже почти 40 часов не спамши, вырубаясь на ходу, попал в ямку на обочине и чудом удержался. Чуть под фуру не улетел. Повезло. Дело не столько в однообразии, а в общем истощении и снижении концентрации. Вот тогда я реально и понял, что действительно есть свой предел возможностей у каждого, и я к нему подошёл впритирку
Petunia
17.05.2017
да как это не становится?
sskorsar
17.05.2017
Есть такая книжка, очень интересная для тех, кто интересуется историей Великой отечественной, рассказанной непосредственными участниками событий. Бучин А.Н. "170 000 километров с Г. К. Жуковым", это личный шофер маршала. Там есть эпизод, в котором описывается как Жуков после того, как наши перешли в контрнаступление под Москвой, заснул (не соврать бы, давненько читал) больше, чем на сутки, не спя до этого практически несколько дней, а до того по чуть-чуть урывками. За это время (пока он спал) Сталин звонил несколько раз, чтобы поздравить полководца, но Жукова не могли разбудить! Организм возвращал недосып по полной программе.
Думаю, не стоит себя доводить до такого состояния, поездками на велосипеде.
Qavai
17.05.2017
сон и только сон. 10 часов минимум. полноценный сон, с 21 до 7 утра

а ехать не спамши - это маразм, уж извините.

лучшее преодоление - это горы.
ехать или идти, карабкаться, а потом СПАТЬ =)

отдыхать душой

а гонки без сна - это дурость

уж извините
Otool
17.05.2017
На Париж-Бресте спать даже по 5 часов подряд непозволительная роскошь. Так никто не делает. А 10 часов вообще немыслимо.

Qavai писал(а)
а гонки без сна - это дурость

уж извините

То есть, те, кто мало спит на ПБП - дураки? :)
Vita1184
17.05.2017
Люди, кто проезжает пбп за <50 часов, практически поголовно на 'штырях' и есссно грамотно подобранном спортпите едут. Плюс они часто имеют нехилое спортивное прошлое.
Очень подготовленные товарищи, что про них говорить, тем более с матрасниками. Никого обидеть не хотел, если что. Все мы тут матрасы, по большому счету, ибо всё относительно
Otool
17.05.2017
Vita1184 писал(а)
Люди, кто проезжает пбп за <50 часов,

Те, кто едет за большее время, спят не так и много. У них просто нет времени долго спать.
В общем, так сложно разговаривать. Надо ПБП проехать, а потом уже обсуждать нюансы, кто сколько спал.
По крайне мере, неуместных заявлений про обязательный десятичасовой сон не будет точно.
Vita1184
17.05.2017
Если всё сложится, в 19 году попробую. А отчётов уже море осилил, примерно представляю, каково оно. И к чему готовиться. Лимит по времени на кп, конечно же, не даёт шансов дрыхнуть по 10 часов. И спальные места ещё поди найди
Otool
17.05.2017
Vita1184 писал(а)
И спальные места ещё поди найди

В опу эти дортуары! Не суйся туда даже, если хочешь реально поспать.
Там непрерывная движуха, кто-то постоянно приходит и уходит, кряхтит и пердит, храпит и сопит, шуршит блестящим одеялом-плёнкой, потом какая-нибудь сволочь ещё жрать под ухо начинает и в сумке своей копаться.
Нафиг, лучше в уголке в столовой или в поле под деревом.
Vita1184
17.05.2017
Вы, насколько я понял, не раз пбп проходили. Какое лучшее время, если не секрет? Или может быть, писали отчёты, если да, почитал бы с удовольствием
Otool
17.05.2017
Vita1184 писал(а)
Какое лучшее время, если не секрет? Или может быть, писали отчёты, если да, почитал бы с удовольствием

Лучшее оно далеко не лучшее - 78:38. Отчёты не писал, ибо не вижу смысла плодить портянки про стёртую задницу и прочие подвиги. :)
Вообще, пора создать типовой отчёт:
К своему первому ПБП я готовился ... лет. Сразу со старта мы поехали со скоростью ... км/ч.
Потом я остался один. Потом догнал группу и поехал с ними. Потом наступила ночь, потом утро.
Брест встретил меня (дождём, солнцем, гопники избили и отобрали велосипед). "Вставить фотографию на мосту".
Обратно было ехать (труднее, легче, между КП ехал на электричках, подвёз крестьянин на лошади).
На финише меня охватило (чувство радости, желание в туалет, незнакомая толстая женщина).
Я сделал это!

Заполнить нужные поля, разместить в интернетах, ждать славы.
Vita1184
17.05.2017
Конечно, уже были готовые формы для отчётов, с тегами а-ля обогнал, заголодал, промок и чуть не помер, но все супер. Ваш вариант, однако, тоже хорош.
А серьезно, когда читаешь про пбп, как-то вспоминаешь о том, что такое супер рандоннер и слово бревет. Всего лишь экзамен, чтобы туда пустили
Otool
17.05.2017
Vita1184 писал(а)
когда читаешь про пбп

Вот тут cloud.mail.ru/public/BY2o/9du1Kukqe есть отчёт камрада из Германии (русского). Только он 60 Мб весит, если что.
Почитал. Забавный рассказ. К середине стало понятно, почему именно его ты выделил) Надо будет присыпку попробовать как-нибудь.
Многое мне запомнилось так же, как ему. Видимо, у новичков ощущения и эмоции от ПБП схожи) Перед Брестом, кстати, я тоже свернул по треку в навигаторе не туда, как и он. Видимо, одним и тем же треком пользовались. Но меня с той дороги почти сразу же развернули едущие позади меня попутчики. А вот на обратном пути из Бреста я все же плутанул, свернув на развилке на спуск обратно в Уэльгоа, а надо было ехать прямо (прямой и обратный маршруты различались, а я об этом еще не знал). Понял это быстро, а вот колебался: ехать ли в Каре обратным маршрутом или все же выбраться на правильный маршрут, теряя кучу времени на обратную дорогу в бесконечный подъем, - долго, весь спуск. В Уэльгоа решил все же вернуться на маршрут, опасаясь пропустить секретный КП, но не хотелось возвращаться на ту развилку, а решил проехать по неизвестной, но зато короткой дороге между этими двумя маршрутами. Оказалось, что насколько этот отрезок короче пути назад, насколько он и круче) Ведь все равно пришлось подниматься почти на ту же высоту, где была развилка. Пожалуй, самый крутой подъем был на всем маршруте ПБП)
Постоянно думал при чтении отчета, пересекались мы или нет. С Мишей Каменцевым я тоже несколько км катил на обратном пути, а на КП вообще часто с ним пересекались. Вроде должны были и с вами дважды в сутки, т.к. вы, как я понял, почти не спали, а я со вторых суток отсыпался все ночи напролет и раньше рассвета не выезжал, чтобы больше не попадать в такой дикий холод, который меня застал на перегоне от Каре до Бреста на вторую ночь и вынудил проситься на ночлег в какое-то заведение в Уэльгоа. Можно, конечно, открыть протоколы и проанализировать, но что-то лениво)
lemurz9
18.05.2017
А для меня до сих пор загадка - как вы умудрялись заблудиться? Ведь там на каждом перекрестке были стрелки развешены. Я навигатор так и протаскала с собой, за всю дорогу ни разу не включив *scratch*
Orc [F2]
18.05.2017
Тема-то о сверхспособностях. Вот они и проявились.
Otool
18.05.2017
lemurz9 писал(а)
А для меня до сих пор загадка - как вы умудрялись заблудиться?

Со мной первый раз такое. Причина - зап... заобменивались впечатлениями. :)
Очень просто. Я элементарно не ЗНАЛ!, что все перекрестки промаркированы. Ехал по привычке по навигатору, ну и отчасти по памяти. Еще и удивлялся, как некоторые без навиков едут. А про таблички мне уже на обратном пути кто-то сказал, с того момента я часть пути по навику просто сверялся для подстраховки, а часть ехал с совсем выключенным, экономя батарейки.
Otool
18.05.2017
lemurz9 писал(а)
Я навигатор так и протаскала с собой, за всю дорогу ни разу не включив

И правильно. В нескольких местах трек не совпадал со стрелками, кроме того, было видно, что по городам маршрут проложен козлиными петлями, и много где можно было бы срезать 3-5 километров, просто свернув в переулок.
Otool
18.05.2017
howmuchisthefis писал(а)
Перед Брестом, кстати, я тоже свернул по треку в навигаторе не туда, как и он.

Во-первых, не он один, а мы с ним вместе. Во-вторых, не по треку или стрелкам, а просто так.
Я потом по треку как раз и увидел, что мы не по треку едем.
А у меня туда именно трек вел. Плюс я хорошо помнил этот участок дороги со своей "разведки" парой лет ранее. Но уверенный оклик попутчиков заставил довериться их направлению движения и развернуться.
Otool
18.05.2017
howmuchisthefis писал(а)
А у меня туда именно трек вел.

Гм... Я трек с пбпшного сайта качал. Мы, вроде бы, просто где-то уехали прямо и не повернули, а я на трек не поглядел. Зато японца спасли.
Я тоже не с рутрекера) Единственное, вот уже не помню, был это трек 11 или 15 года. Про то, что они могут отличаться, я ведь тоже не знал.
Ну, если интересно будет, могу позже на карте найти тот поворот, про который я подумал. И лучше бы меня там не спасали тогда) А то во время неожиданного спасения я как-то неловко развернулся на узкой дороге и отбил всю ладонь об асфальт, а через несколько км маршрут все равно вывел меня в ту же самую точку.
Otool
18.05.2017
howmuchisthefis писал(а)
Ну, если интересно будет, могу позже на карте найти тот поворот, про который я подумал.

Да пофиг, посмотрел свой трек в Страве, сходу не нашёл, всё выглядит нормально. Мы же с блуда другой дорогой на маршрут вернулись.
Это после Дрё было, вроде бы где-то возле Гамбузье.
Серьезно? У тебя все так и было? Ну да, тогда это был бы скучный отчет о скучном ПБП. Никаких приключений. Такой отчет, и правда, наверно, не стоит писать, да и участвовать в нем не хочется. Я свой отчет до сих пор не закончил.
Otool
18.05.2017
Какой-то нелепый вывод.

Pelleas-nn писал(а)
У тебя все так и было?

Otool писал(а)
Отчёты не писал, ибо не вижу смысла плодить портянки про стёртую задницу и прочие подвиги. :)
Vita1184
17.05.2017
Ну про супер способности ты конечно загнула)
Вообще, есть довольно много людей, способных легко не спать сутки, а то и двое. Всё это очень индивидуально, разумеется.
Стимуляторы зло, в любом случае. Если правда рабочие, то выжмут все резервы до капли, а потом резкий полный отруб, а значит, очень большой риск. Если плохие, то скорее плацебо.

По опыту, первую и пока единственную 600 тащился почти 40 часов, некогда спать было. Ну по факту, до старта и потом домой с финиша - 44 часа. Это жёстко для меня оказалось. Реально рубило на последних 50 км. Лучше спать хоть 3 часа и не выеживаться.
Petunia
17.05.2017
тут еще вопрос в сохранении концентрации внимания. У меня иногда случаются рабочие дедлайны, когда надо работать почти сутки - если тираж сдаешь. Ручки-то шевелятся, а вот мозги уже ничего не соображают.
А тут ехать по незнакомой трассе. Можно натренировать тело, терпеть усталость, а вот внимание-то? Зрение падает, способность быстро реагировать тоже. Как включить внутренние резервы? Все же в нас есть!
Otool
17.05.2017
Vita1184 писал(а)
Стимуляторы зло, в любом случае.

Ещё раз - янтарная кислота. Безопасная и необходимая вещь.
Orc [F2]
17.05.2017
Я очень долгое время ее ел и полагал высокоэффективным средством. А потом перестал и разницы не заметил :(
Otool
17.05.2017
Orc [F2] писал(а)
А потом перестал и разницы не заметил

Не знаю, от количества зависит, очевидно. Если одно колесо на марафон, то ничего, конечно.
У меня норма 4 колеса на 100 км минимум.
Petunia
17.05.2017
только от нее желудок так болит!
Otool
17.05.2017
Petunia писал(а)
только от нее желудок так болит!

Дык! Водой надо запивать как следует. Кислота же!
Petunia
17.05.2017
с водой - слабоконцентрированная кислота!
Otool
17.05.2017
Petunia писал(а)
с водой - слабоконцентрированная кислота!

Зато точечно не разъедает желудок.
Orc [F2]
17.05.2017
Содой ее, содой! :)
Petunia
17.05.2017
и от такой смеси в желудке, велосипедист переходит на реактивную тягу!
Я раскрыла секрет?
Aliar
17.05.2017
Главное чтобы тяга обратной не оказалась. В этом главный секрет.
Vita1184
17.05.2017
Если все же вернуться к теме, то можно сказать, основываясь на своём довольно скромном опыте, и чужом тоже, что всё индивидуально и требуется комплексный подход.
Важно вообще всё, каждая деталь, из них и складывается общая подготовленность.
Помимо объективных (возраст, пол, генетика, физуха) , конкретика из тобой перечисленного тоже очень влияет.
Питание? Очень. Спортпит грамотно подберешь - весьма поможет не заголодать и чувствовать себя комфортно.
Настрой? Чем больше дистанция, тем важнее настрой и морально волевые.
Привычка и общая тренированность, так без них никуда.
Восстановление на длинных бреветах будет зависеть и от качества сна. По мне, лучше поспать 3 часа с комфортом, чем 6 часов не пойми как ворочаться.
Иногда для экспресс подзарядки и минут 40 хватает для ещё часов 6 активности.
Я так понял, чем опытнее бреветчик, тем более экономно он расходует энергию. Значит, и восстановиться проще и быстрее
Otool
17.05.2017
Vita1184 писал(а)
чем опытнее бреветчик, тем более экономно он расходует энергию.

Точнее будет сказать, что вырабатывается привычка экономить время, совмещать дела, избегая ненужных остановок.
Таким образом появляется возможность либо спокойнее ехать, либо подольше отдохнуть.
Vita1184
17.05.2017
Согласен. Но ещё с опытом приходит и понимание, как выбрать оптимальный для себя темп движения, с учётом тренированности и степени текущей усталости. Ведь все эти рывки в эйфории при 'суперкомпенсации,' о чем мы говорили, так-то на пользу не идут. Просто психология
Lensky
17.05.2017
Очевидно, что тема просто для поболтать, ибо научиться терпеть, не спать и крутить без устали по чужим рассказам невозможно. Вспоминаю как в 8-м году две девочки и два мальчика съездили в Б. Мурашкинский район. У меня за плечами была ДМ и Шуховка. Бывалые форумцы тогда потешались над нами - типа куда вы собрались, лошары. Одного мальчика после той поездки я больше никогда не видела, девочка каталась какое-то время, но отнюдь не марафоны. Второй же мальчик накрутил с тех пор 100500 тыщ км, в том числе ВОЛ и почти Чуйский тракт (это был Силентиум), а вторая девочка - я. Вот я не знаю, что именно такое, отличное от тех двоих мы сделали или съели, что мы захотели и смогли ездить марафоны, а они нет.
Petunia
17.05.2017
Лен, научиться по чужим рассказам нельзя. Зато чужие истории вдохновляют, предостерегают и заставляют размышлять. Уходит иллюзия, что "они какие-то не такие", "сверхлюди, терминаторы и ниндзя", и все сплошь как минимум КМС по семи видам спорта.
Ан нет.. Просто им действительно НАДО, а кто-то все сомневается.
Мне в том же 2008 году поехать от Дзержинска до Пыры или Доскино было - это такой па-а-а-а-ход! Ну, ваще! Целых 50 км за день! Я когда про бреветы узнала - не верила, как это можно проехать 200 км за 12 часов.
Ну, научилась проезжать по 200-250 км за день. И все. Дальше мотивация хромает. Хотя, если учесть два сезона вылетевших из-за болезни, то считай, что сейчас и до Доскино, наверное, будет ва-а-а-аще...
RaFaeL
17.05.2017
Люди разные, спокойно могу не спать ночь и следующий день проведу без каких-либо проблем, т.е. разницы не будет. Несколько раз так рогейны многочасовые катал, а там думать надо побольше чем на бревете )) Но тут важный нюанс - высыпаюсь в обычной жизни ежедневно, живу без будильника. Если в течение недели каждое утро вставать в 7 утра, конечно на бревете будет рубить
lemurz9
17.05.2017
В 7 утра - это лафа) Вот когда к 7 уже на работу и вставать каждый день в 4-30, то да, иногда начинает рубить))
RaFaeL писал(а)
Если в течение недели каждое утро вставать в 7 утра

если ложится в 22, то норм, даже перебор порою *pardon*
RaFaeL
17.05.2017
Ложиться можно хоть в 18, заснуть как до 2 ночи? )
тяжело вам, совам)))
sensa
17.05.2017
мне было достаточно просто отдыха - поесть, поваляться. спать почти не хотелось (даже по приезду домой засыпала порой только к ночи)
но у меня вообще ночь любимое время суток)))
*а, есть один рэцэпт, Ленски знает *drink*
Lensky
17.05.2017
sensa
17.05.2017
ес и тыз!
кофий - это хорошо... *drink*
а хороший кофе - еще луччше! *good*
tima-s
17.05.2017
Борьба со сном - это очень тяжелая борьба. Иногда закрываешь глаза, казалось бы, на секунду, чтобы всего лишь моргнуть, а просыпаешься от удара руля по рукам, когда колесо уже съехало на обочину, противоположную.
На одной из 600, на той самой, где я попал в ураган на мосту через Клязьму... и потом опоздал на финиш, я тоже боролся со сном. Уже не помогало ничего. Ясно было, что это уже небезопасно. Я отошел в лесок и полчаса поспал. Удивительно, но я тогда заснул очень быстро, буквально как лег, так и вырубился. Обычно я от усталости и заснуть даже не могу.
Для себя я сделал вывод, уставать так все-таки не надо. Нужен режим движения и отдыха. Не надо настолько себя загонять, что потом не уснуть. Короче - режим, строгий режим. Прогнозирование, планирование. Ну и хорошее знание себя и своих возможностей. А все это приходит с опытом.
Ну вот как-то так. Такие выводы я сделал по итогам моих бреветов.

Аааа, да, еще вспоминается 400, где я спал на автобусной остановке до Гороха. То же самое, срубало в сон, сильно. Просыпался на противоположной стороне дороги. Понял, нет, это не дело. Лег отдохнуть на автобусной остановке. Не знал, что засну, просто думал, что щас передохну немного и дальше поеду. Даже будильник не ставил. Однако заснул и тоже ровно на полчаса. Зато дальше стало легче. Даже догнал ребят, выехавших с КП раньше меня.
sskorsar
17.05.2017
tima-s писал(а)
Борьба со сном - это очень тяжелая борьба...

В которой победить невозможно. Прочувствовал в полной мере, возвращаясь из Москвы (не на веле, за рулем, но тем не менее) и под Дзержинском, на секунду (как мне показалось) закрыв глаза, каким-то чудом ушел со встречки из под большегруза, который не оставил бы мне никаких шансов. Тоже думал, ну, чО от Дзержинска до Нижнего-то осталось, доеду. Не спал на тот момент часов 30 (хотя, может, урывками где-то часа 2 и прихватил).
sensa
17.05.2017
sskorsar писал(а) каким-то чудом ушел со встречки из под большегруза, который не оставил бы мне никаких шансов ...

ну вы-то за свою жизнь сами ответственность несете, а окажись на встречке пешеход или легковушка??
sskorsar
17.05.2017
Абсолютно согласен. Вот так и учусь всю жизнь на своих ошибках, хотя говорят, что умный на чужих учится :)
И..., думается мне, что в тот раз кто-то другой о моей жизни позаботился... и не в первый раз...
Aliar
18.05.2017
Кстати за рулём устойчивость ко сну тренируется вот такими ночными дорогами - чем их больше, тем лучше. Ну и стимуляторы с собой есть смысл иметь. И лучше если это не химия из банки.
sskorsar писал(а)
на секунду (как мне показалось) закрыв глаза

угу
24 часа за рулем...
зато холодок, пробравший позвоночник, будит мгновенно и моментально сна как не было *fool*
signatura
18.05.2017
sskorsar писал(а)
tima-s писал(а) <br> Борьба со сном - это очень тяжелая борьба... <br>
<br> ...ну, чО от Дзержинска до Нижнего-то осталось, доеду. Не спал на тот момент часов 30

Точно такого же сонного водителя мы с Катей встретили недавно на обочине.
Но мы не можем заставить всех усталых людей вовремя отдыхать, потому что у каждого из них свои планы и цели.
sskorsar
18.05.2017
К сожалению, судя по результатам встречи, не совсем точно такого же. А я с тех пор, было это лет этак 15 назад, больше никогда сонный за рулем не езжу, одного раза хватило. Грешным делом подумалось, что даже пьяный за рулем может до дома доехать, а вот уснувший, в лучшем случае, в кювет.
Vita1184
17.05.2017
Тим, это же все 15 год? ) суровый он выдался, в плане 400 и 600 )) тоже долго буду помнить. Жаль, что на 600 ты тогда куда то пропал у гороха, но ураганец был знатный ))
Petunia
17.05.2017
я именно в этот ураган возвращалась по М7 из Владимира. Было страшно. Рассказывала водителю о бревете - он не верил, что такое возможно!
tima-s
18.05.2017
Я тогда куртку надевал там, на мосту и мимо меня летали бревна. Одной рукой держал велосипед, другой - держался сам за перилла моста. При этом надо было как-то умудриться одеться.

Наверное и кайф от этих всех бреветов в том, что есть что вспомнить потом. Нравится чувствовать мир непосредственно, наощупь так сказать, через собственную шкуру. Такого не увидишь из окна автобуса или поезда, не прочувствуешь. Масса воспоминаний осталась. Ну и люди. Самое главное - люди. Почти боевое братство что ли. Трудности сплачивают людей.
Orc [F2]
18.05.2017
орвм = орден российских вело-мазохистов
В прошлом рассказе мимо тебя деревья летали, теперь уже бревна.. В следующем уже должен быть старый славянский шкаф)
tima-s
18.05.2017
Шкафов не помню. Но здоровый такой сучок пролетел. Ветка от дерева, большая. Корней не было только что. )
Ты завидуешь, что у тя такого не было? ))
Ну что, все поняла? На 600ку едешь?)
Petunia
18.05.2017
рановато будет!
tima-s
18.05.2017
Вот чего я понял, так это то, что для 600 надо как можно больше 300 откатать. Чтобы 300 у тебя уже легко получались. Ну и сон, главное выкроить время и поспать посередине. Хоть 2 часа, но поспать. Тогда все гораздо легче пройдет.
У. меня вот самая и проблема - сон. На новом месте трудно заснуть. На своей пройденной 600, например, я выкроил 5 часов, а спал всего 2 из них. Это проблема из-за которой сложно ездить длинные дистанции. Для меня по-крайней мере.
Без сна можно, но гораздо сложнее. И как-то одноразово. Мне кажется, лучше 1 раз научиться отдыхать и дальше уже любая дистанция по зубам. Там ведь 1200 есть еще. Ее без сна точно не пройдешь.
Vita1184
18.05.2017
Да, без сна можно, но реально сложно. И никому советовать не стал бы, ибо сам еле выдержал. Просто надо спать, есть ночной кп для этого. А мне все же было интересно ещё и проверить свои возможности, потому и не забрасывал спальник и палатку на кп. К тому же, медленно еду на мтб. В итоге сделал, что собирался
kostrov
18.05.2017
Видел отзыв, где говорилось, что настоящее рандёне начинается после 300.
Похоже, что далее мировосприятие у автора не становилось хуже. Пилил и пилил... ))
kostrov
18.05.2017
К сожалению, все по-разному, Наташа.
В жизни каждого человека найдутся моменты, когда он сделал невероятное, а в иное время, поскользнулся на горошине.
Случалось, не спал три дня и сохранял работоспособность. Или всю ночь читал "дефицитную" книжку, а следующим днем даже не зевнул ни разу.
Если начинаешь засыпать в седле, то жизнь показывает, что уснешь! Совсем ненадолго. Но что будет потом, то только Богу известно. Поэтому, не рискуйте.
Сон после экстремальных нагрузок другой, невероятно крепкий. Мне он нравится.
Однако, и здесь риск. Нежелательно, чтобы кто-то по-хамски разбудил. Возможны последствия для психики. Как у компьютера, который неправильно включили-выключили. Иногда, ведь - ничего, а иногда - ставь заново систему.
IMHO Для человека, главное - собраться, сконцентрироваться на главном.
Вот если откуда-то появилась "захватывающая цель"... То не будешь спать три дня, будешь собираться, укладывать рюкзаки, бегать по магазинам, а потом - в седло и поедешь. Или, например, за выходные вскопаешь 15 соток целины, а в понедельник выйдешь на работу. И ничего, здоров.
С "умственным трудом" сложнее. Там свои "издержки", и от их последствий организм тоже себя защищает.
Есть в мозгу центр коррекции ошибок. Есть подкорка, о работе которой, до сих пор, мало чего известно. Но она, ведь, тоже не зря ест свой хлеб, отвечает за работу всех систем, и подсознательно требует "лучшее" для нее, для желудка, для почек и прочего.
Когда видишь разбитые фуры у дороги, разные мысли приходят.
PS Идея сильнее оружия (И.В.Сталин).
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов