Город Как я работал продавцом в салоне связи

Как я работал продавцом в салоне связи

Каждый консультант – "и чтец, и жнец, и на дуде игрец"

Михаил Солунин

Несколько недель назад я попробовал себя в необычной роли – продавца в салоне сотовой связи. Хотя "продавца" – громко сказано... Но небольшую пользу этому салону связи я все-таки принес.

Когда руководители один день работают обычными продавцами в салоне связи – это обычная практика сотовых операторов. Впрочем, не только они используют такой корпоративный инструмент. Мне тоже было интересно поучаствовать в таком эксперименте.

Михаил Солунин
Михаил Солунин

Обсудив организационные детали, я вышел на свое рабочее место – в крупном торгово-развлекательном центре (ТРЦ) Нижнего Новгорода. Здесь расположен один из самых больших салонов сотового оператора, в нем работают 12 человек (не одновременно, конечно). Я на один день стал 13-м сотрудником.

В момент моего появления в салоне уже было "жарко": на 12 кв.м площади суетились пять сотрудников и шесть посетителей. Двое клиентов рассматривали телефоны на витрине, остальные стояли в очереди на кассу и к консультантам. Меня встретил руководитель этого салона Антон и вручил мне фирменный бейдж "продавец Роман". Антон провел для меня небольшую вводную и познакомил с тем, как устроен салон и из чего состоит рабочий день сотрудников.

Итак, салон открыт, как и ТРЦ, - с 10.00 до 22.00. Сотрудники работают по графику – либо с утра и до шести-семи часов вечера, либо с обеда и до последнего клиента. Четкого распределения обязанностей между консультантами нет – каждый должен уметь и дать консультацию клиенту по тарифным планам, и помочь в выборе телефона, и принять платеж... Следить за порядком в салоне и чистотой на витринах, а также прозрачностью стекол – тоже входит в обязанности сотрудников (моет пол и выносит мусор - уборщица). Конфликтные ситуации, как правило, решает руководитель салона или, если его нет, старший продавец. А клиентов, которых что-то не устраивает, по словам Антона, в день приходит "достаточно".

Мне дали полчаса на то, чтобы я освоился, посмотрел, как работают консультанты. Скажу честно, этих 30-40 минут мне не хватило, чтобы что-то понять осмысленно. Но это и не удивительно! Антон рассказал, что прежде чем приступить к работе, кандидату в продавцы дают полтора месяца на изучение "матчасти"; в это же время он проходит стажировку в салоне. Но не в таком крупном, как этот, а поменьше, где не так много посетителей. В больших салонах за день обычно проходит около 800 человек. Часы пик случаются в районе 11.00-13.00 и после 16.00.

Каждые три месяца сотрудники проходят переаттестацию, отвечая на скрупулезные вопросы теста о тарифах и особенностях моделей. Я как-то стал свидетелем (уже в другом салоне связи), как пять человек искали в Google ответ на вопрос – можно ли разбудить смартфон, помахав рукой перед экраном (формулировку вопроса я упростил). Не найдя ответа в поисковике, взяли нужную модель с витрины и стали проверять лично. Итоги аттестации влияют на размер премии, поэтому все заинтересованы в максимальном количестве правильных ответов. Также размер премии зависит от выполнения плана.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления