Город "У думы редкостный талант выставлять себя дебилами". Нижегородцы – об ограничении тарифов на проезд

"У думы редкостный талант выставлять себя дебилами". Нижегородцы – об ограничении тарифов на проезд

Городские власти намерены установить нижнюю планку тарифа

Старые автобусы в НПАП-1 в Сормове

Новость о том, что чиновники и депутаты Нижнего Новгорода намерены наложить запрет на продажу проездных в маршрутных такси, вызвала активное обсуждение в соцсетях и на форумах. Впрочем, и городская администрация, и УФАС пока воздерживаются от комментариев.

Как писал NN.RU, на сайте администрации Нижнего Новгорода был опубликован проект решения Городской думы. Документ вводит новое положение об организации пассажирских перевозок. В одном из его пунктов говорится о запрете на проведение лотерей, розыгрышей, продажу проездных в маршрутных такси. Таким образом городские власти намерены ограничить стоимость проезда у частников и сделать её не ниже, чем в муниципальном транспорте.

Новость, опубликованная на NN.RU, была подхвачена другими региональными СМИ (не только Нижегородской области), а также стала предметом обсуждения в соцсетях и форумах. Поскольку администрация Нижнего Новгорода и Нижегородское УФАС пока воздерживаются от комментариев, корреспондент NN.RU сделал обзор мнений рядовых горожан. Однако в первую очередь – слово эксперту.

«Пункт 6.5. проекта противоречит действующему законодательству и сложившейся судебной практике в сфере регулирования тарифов, - считает эксперт по пассажирским перевозкам Максим Иванов. - Сейчас региональная власть утверждает предельные максимальные тарифы дифференцированно по городам Нижегородской области. Орган местного самоуправления вправе утвердить предельный максимальный тариф для частных перевозчиков и тариф для муниципальных перевозчиков. Они должны быть не выше утверждённых регионом. Принятие решения в предложенной редакции, принуждающей негосударственных перевозчиков к применению тарифа не ниже муниципального и запрещающей дисконт в любой форме, очевидно, повлечёт его обжалование в УФАС, а в случае бездействия УФАС - в судебном порядке».

Участники комиссии Гордумы по транспорту и связи: Алексей Гойхман, Сергей Каргин, Игорь Нагорный

По мнению эксперта, установление для частников «твёрдого» тарифного меню (не предельных максимальных тарифов) возможно в случае если выручка поступает в муниципальную казну. Таким путём, руководствуясь положениями 220-ФЗ, пошли власти Москвы. Правда, там после введённых изменений осталось на порядок меньше перевозчиков. «Согласно новому порядку, перевозчик выигрывает право обслуживания маршрута на аукционе, снижая стоимость транспортной работы. Плата за проездные билеты поступает в казну Москвы, а перевозчику оплачивается работа на маршруте пропорционально фактическому пробегу с поправкой на регулярность, качество работы и, в последнюю очередь, на число транзакций. Но в Нижегородской области в обозримом будущем это трудно представить», - отмечает он.

По сведениям Максима Иванова, в других регионах (Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Омске, Екатеринбурге) дисконтные тарифы встречаются повсеместно.

В Нижегородской области дисконтный тариф у частных перевозчиков в 2016 году есть у ГК «Трансков» (проездной за 900 рублей на 6 маршрутов), ИП Мещеряковой (40 поездок за 500 рублей на один маршрут), ИП Каргин (проездной за 400 рублей на один маршрут) и ИП Коклов из Балахны (спецтариф для пенсионеров в дневное время).«В Нижнем Новгороде проездной МП «НПАТ» за 950 рублей окупается за 950/20=48 поездок, проездной ГК «Трансков» за 900 рублей окупается за 900/20=45 поездок, проездной ИП Мещеряковой за 500 рублей окупается за 25 поездок (40 поездок по 12,5 рублей каждая), проездной ИП Каргин за 400 рублей окупается за 400/15=27 поездок. Из содержания пункта 6.5 проекта следует, что ГК Трансков, ИП Каргин и ИП Мещерякова будут вынуждены повысить стоимость проездных исходя из нормы 48 поездок, как у НПАТ», - отмечает эксперт.

«В пояснительной записке к проекту отмечено, что принятие данного решения не повлечёт увеличения расходной части бюджета муниципального образования. Можно сделать вывод, что компенсация выпадающих доходов МП «Нижегородпассажиравтотранс» останется мизерной, и муниципальный перевозчик города-миллионника продолжит стоять на краю долговой пропасти», - заключает Максим Иванов.

В здании НПАП-1 в Сормове

«Оставить один маршрут через весь город»

Форумчане NN.RU, по традиции, не стесняются в выражениях. Комментарии нижегородцев касаются, в основном, следующих тем: выборов, качества пассажирских перевозок, коррупции и некомпетентности депутатов и чиновников. Обсуждение новости ведётся на Городском форуме и Городском форуме для новичков NN.RU (орфография сообщений сохранена).

О качестве. «Как эта мера поможет, если зачастую автобуса не дождёшься, ходит он раз в час и битком?» - поинтересовался Ремесленник. «Ещё бы запретили платить бюджетникам от медицины ниже, чем в коммерческих медицинских центрах», - предложил 7х7. «И китайцев обязать не работать за бесценок, а то заколебали уже дешевые товары производить», - согласилась kisstochka81. «И пральна! Надо вообще всех частников разогнать. Оставить один муниципальный транспорт и желательно с одним единственным маршрутом - серпантином через весь город. И чтобы полтора автобуса на весь маршрут. И билеты чтобы по сто рублёв. Не меньше!» - отметила perechnica. «Надо не через весь город, а с одной улицы на другую. Чтобы потом сказать, что этим маршрутом никто не пользуется и закрыть его» - возразил ssfas. «Пешочком через весь Нижний, пешочком! Забота о здоровье граждан. А ещё и дороги платными сделать, чтобы на своём авто не очень-то ездили», - подключилась zlatka.

О выборах. «Охринели. Столь ненародное решение обеспечит более низкую явку на выборы. Если, конечно, сахаром с гречкой заманивать не начнут», - предположил gurvinec. «Хоть по 100 рублей сделают проезд, народ проголосует за «Единую Россию», - возразил chastener. «Пока только разговоры да неприятные новости, а вот как выборы пройдут... не удивлюсь, если и маршруты все посокращают, и проезд повысят рублей до 30», - отметил DimoNj.

О коррупции. «Ну хорошо хоть в интересах населения это сделано. А то я уж подумал, что в интересах некоторых чиновников, аффилированных с частными перевозчиками», - предположил spag10. «Какое их собачье дело, какой тариф устанавливает частный перевозчик? Если ему хватает 15 рублей, почему чужие жадные дяди тянут вороватые лапки ему и нам в карман? Учитесь так же возить людей, и будет здоровая конкуренция, а если вам на виллу в Майами не хватает, берите в других местах деньги!» - возмутилась Лелишна2013.

О компетентности. «Очередная идея недалёких людей... Никто не будет работать себе в убыток. Прежде чем что-то запрещать, надо сделать нормальный муниципальный транспорт, а не то убожество, что у нас… С большой долей вероятности ФАС, прокуратура и тд в зопу засунет данное положение депутатам... У нашей городской думы редкостный талант выставлять себя дебилами», - отметил Кирилл Агафонов.

«УРА!!! Наконец-то власти признали, что они них... не умеют! Они не могут сделать так, чтобы возить пассажиров можно было и за 20 р! Их ипические манагеры не знают, как можно удержаться на плаву, могут ток ценник задрать, и не факт, что это спасет наш ОТ. А вот частники - они могут и знают, как выживать и с меньшей ценой на проезд!!! УРА!!! И тогда власти дали под дых всем частникам - просто запрещают! Долой рынок! Удавить всех предпринимателей! Дожили блин, самим-то им, интересно, не стыдно? Не страшно показать, что они тупые и необразованные во всех отношениях, и ФАС им тоже, видать, не указ…» - добавил papazyan1975.

«Достали эти удельные княжества в городском транспорте и их междоусобицы. Почему пассажиры должны расплачиваться за бардак? Первым делом: распространить действие проездных на весь городской транспорт и ограничить оплату билетов наличными, чтобы свести до минимума черный нал, который скрывают от налогов. Заставить всех ходить по расписанию. Вторым делом, сделать весь транспорт муниципальным, чтобы убыточные маршруты покрывались за счет доходных», - предложил Klev.

Высказывания нижегородцев на Facebook созвучны тем, что оставлены на Городском форуме и форуме для новичков NN.RU. «Рыночная экономика отменяется», - заключил Андрей Журавлёв. «Недавно тут говорили, что муниципальный транспорт станет прибыльным. А пока что многомиллионные убытки. Я ещё удивился, что же должно произойти...» - добавил Илья Васильев. «Давайте вызовем милицию, а? – предложил Александр Седов. - Потому что мне становится страшно за муниципальный транспорт: новую комплексную схему, которую два года рожали в муках, нам не показывают, отменяют 31 маршрутку, но взамен им ничего пока не придумали, закрывают троллейбусные линии, стоимость проезда снижать запрещают, ДТП с автобусами - каждую неделю».

Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления