Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 68169 зарегистрирован в 2007 году

Leela

настоящее имя:
Наталья
популярность:
12185 место -17↓
рейтинг 1273 ?
Портрет заполнен на 40%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Хорошо быть поваром-кондитером. Ке...

  18.04.2013 в 14:59   167  

Хорошо быть поваром-кондитером. Кем работать — знаешь, чего от тебя хотят — тоже все понятно. Твоя задача только поступательно повышать свою зп, переходя из ресторана в ресторан, ну или повышать собственную значимость в глазах собственников.
А что если ты .. менеджер? О, это ужасное слово! На каждом пятом собеседовании я спрашиваю: «менеджером какого профиля вы хотите быть?» И получаю ответ: «ну просто менеджером!», с немым продолжением: «непонятно что ли?». Нет, непонятно.. как известно, менеджер, это человек, управляющий чем-то — закупкой канцтоваров или продажей грузовиков, но менеджмент непременно должен иметь приложение, не бывает так.. просто менеджер организации.. это что-то сказочное. Вернее так бывает, но только в теории. А на практике — для того, чтобы стать тем, кого рисует теория, надо пройти путь от менеджера по... до менеджера, который умеет управлять компанией (опять же конкретный функционал), но не делать все, что угодно)
Это случай номер один. Во втором — есть кандидат, он поработал, скажем, в 5 разных качествах за последние 7 лет, и все у него получалось, и каждая работа была по душе, и на новом месте он согласен и на счётах и на пианино, но что из этого получится? Непродвинутый работодатель обрадуется такой птице, и, потирая под столом руки, тут же нарисует блестящую перспективу светлого будущего, а для его достижения предложит заниматься всем, на что у него самого и остальных работников не хватает времени. Ну наша птица и согласится, она ведь и правда может. Но вполне может случиться так, что через 2-3 месяца мы вместо энтузиазма в глазах увидим красные прожилки, и вот уже Елена Петровна топает домой, повесив голову, автоматически чмокает мужа, садится тенью рядом с ребенком, и через 20 минут после входа падает без сил на диван. «Зато работа есть», - скажет, вошедшая в комнату, бабушка. Но нужна ли она, такая работа и такой ценой?
Продвинутый работодатель, наоборот, услышав о такой «многовариантности» кандидата, задумается, и скорее всего, так и не решится сказать «да». А почему? Да потому, что во-первых, в продвинутых компаниях работники узкоспециализированы, во-вторых.. такой «универсальный» сотрудник — загадка. Сегодня он ведет авансовые отчеты, а чего захочет завтра? И сможет ли компания это дать? А если нет, то придется расставаться и снова искать, а значит тратить ресурсы — время и деньги — на поиски нового человека.
Из всего этого просится очевидный вывод: чтобы поиски не принесли разочарование, небходима цель.
Во-первых, наличие цели избавит Вас от траты времени в виде ненужных собеседований.
Во-вторых, говоря о своей цели, Вы уже будете выгодно отличаться от остальной массы соискателей, у которых ее нет. В-третьих, наличие цели как-то незаметно прибавляет уверенности в своих силах. Ну и без пункта — это здорово дисциплинирует кандидата, помогает систематизировать опыт, выудить самое нужное, понять над чем работать, чему учиться, найти свои козыри для участия в конкурсе на вакансию. И еще избавляет от ненужных сомнений.
Нет ничего плохого в том, что опыт был непоследовательным, но из всего этого многообразия хорошо бы выбрать одно направление и его продолжать. Если уж так случится, что выбор не дастся легко, можно начать с того профиля, который идет последним по хронологии, т. е.это будет самый актуальный экспириенс, и не придется объяснять почему же, через столько лет... Хотя вполне реально снова захотеть заниматься, скажем, продажами, после трех лет работы логистом — человек многогранен) в таком случае мало просто хотеть и об этом сказать на собеседовании. Плюс кандидату в этой ситуации — осознанность его выбора, больше шансов, что человек, набив шишек в разных ипостасях, уже знает точно, чего хочет, а значит он более прогнозируем для компании. Но к этому плюсу кандидат, чтобы выиграть конкурс, должен добавить владение актуальной информацией по продукту, по рынку, конкурентам.., а также продемонстрировать свои навыки в продажах — т. е. серьезно подготовиться.
Давайте забудем слова «можно попробовать» - это не для поисков работы, такие пробы могут дорого выйти прежде всего Вам — потеря времени, вред репутации, возможные конфликты..
И будем отталкиваться от «я знаю чего хочу». Кто-то возразит: «легко сказать, а вот у меня...» что ж, постановка цели — это тоже работа, и она требует внутренней дисциплины; зато, проделав ее, Вы, как кандидат, станете гораздо сильнее и ценнее!)