Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 68169 зарегистрирован в 2007 году

Leela

настоящее имя:
Наталья
популярность:
12137 место -13↓
рейтинг 1273 ?
Портрет заполнен на 40%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Иногда, по разным причинам, челове...

  12.11.2013 в 13:34   140  

Иногда, по разным причинам, человек, имея опыт в должности руководителя, ищет себя в новом (старом) качестве простого работника.
Почему это происходит?
Причин множество: срочно нужна работа — переезд в другой город, кризис, сокращение штата, банкротство компании, прочие непреодолимые обстоятельства.
Не нужна больше ответственность за чужие руки-судьбы-ошибки. Желание поменять сферу.
Понимание, что управлять не очень получается. Думаю, список можно дополнять долго)
Вопрос в другом, какова бы ни была причина такого поворота — как убедить потенциального работодателя в том, что намерения ваши честны, вы не являетесь потенциальным конкурентом, не станете неформальным лидером и вообще, как работник, вы вполне поддаетесь грамотному управлению, и что вы просто хотите работать без всяких там подковерных игр.
Ответ, как обычно, лучше искать в собственных глубинах.
Для начала разберемся: что нам нужно? Переждать бурю, и двигаться дальше, освоить новую сферу, реализоваться как эксперт в узкой области.. имея цель, получите и план.
Вообще, надо сразу оговориться, что работу в качестве исполнителя лучше искать в крупных компаниях и у сильного руководителя. Да, не все «начальники» готовы признаться в себе в том, что выполняя какую-то другую функцию, не управление, они принесли бы намного больше пользы бизнесу и общественности. Поэтому, если Вы нашли в себе силы понять это и принять, ищите место, где плавать глубоко, где в Вас не будут видеть потенциального конкурента и не будут бояться, что в один день Вы передумаете, т. к. будут знать как эффективно использовать Ваш потенциал и опыт.
То же самое касается и других причин перехода.
Если Вы хотите перейти в другую сферу, и там сделать вертикальную карьеру — говорите прямо о своих планах, так Вы обеспечите себе понимание, и прозрачные отношения с работодателем. «Да, я планирую проработать менеджером по продажам год, максимум полтора, за это время я основательно изучу сферу и, прибавив к этим знаниям свой управленческий опыт, смогу претендовать на старшие позиции здесь, или в другой компании, если мы не будем друг другу интересны в новом качестве». Так Вы даете возможному работодателю оценить для себя Вашу эффективность не эпизодически , а на более долгий срок, Вы демонстрируете в первую очередь свою сознательность, уважение к компании и управляемость, чего как раз и опасаются руководители, рассматривая к себе в отделы бывших руководителей.
В любом случае, задача номер один — показать себя на собеседовании именно как исполнитель, особенно, если Вы не настроены на дальнейший вертикальный рост. Действуйте на подсознание)
Не говорите фразами лидера, если в задачи это не входит, делайте больше отсылок к тому опыту, когда Вы были в аналогичном статусе, делайте эмоциональные «ударения» на том, как Вам нравились те или иные аналогичные обязанности, как Вам сейчас хотелось бы выполнять эту работу, т. к. Вы, имея опыт в разных качествах, имеете возможность сравнить, Вы знаете о чем говорите, и решение будет осмысленным. Если Вы не хотите больше руководить, говорите открыто о том, что поняли, и приняли решение не заниматься больше такой работой. Не забывайте о субординации, не говорите о своих бывших подчиненных, и лучше не сравнивайте себя с сидящим напротив Вас человеком (будь то рекрутер или рук), говоря, что понимаете как ему сложно и Вы сами были в такой ситуации. Он оценивает Вас как подчиненного, а следовательно — задача номер один — соответствовать этим ожиданиям.
Как и в любом другом собеседовании — будьте на шаг впереди конкурентов — изучите историю компании, их цели, нынешнее положение, если Вы будете задавать вопросы относительно их бизнеса, планов, прошлого компании.
Вы будете на три шага впереди конкурентов, если проявите дисциплину — начиная от удобоваримого резюме и сопроводительного письма, прибытия на встречу точно в назначенное время (не раньше на полчаса и не позже), и заканчивая диалогом с рекрутером после собеседования, а именно — узнать когда будет решение, позвонить или написать в этот день, и при любом решении поблагодарить за ответ, сообщить, что Вы на связи и готовы к предложениям. Вполне возможно через некоторое время оно будет более интересным и именно Вам.

К сожалению, в нашей стране до сих пор очень силен стереотип о том, что успешность специалиста выражается в том, стал он руководителем или нет.
И очень часто этот стереотип способен подорвать уверенность в себе, в своем решении им не быть.
Ты не руководитель? - любят спрашивать бывшие одноклассники и дальние родственники.
Нет, и не собираюсь им становиться, - ответите Вы и большинстве случаев получите странноватую реакцию в ответ.
Конечно, мы существа социальные и какое-то «общественное» мнение может отравить жизнь, сбить настрой, ну, одним словом, демотивировать.
Но давайте будем помнить, что человек, поняв себя и приняв, поняв, в каком качестве он сможет быть эффективен и получить бОльшее развитие, человек, который не следует общепринятой схеме, потому что так надо, так делают все и значит так правильно, человек, понимающий свой путь, свои цели, знающий чего он хочет — очень сильный и, наверное, мудрый) Не стоит оглядываться на других, опасаясь их реакции, если Вы приняли решение не быть больше руководителем — это только Ваше решение, Ваша карьера, будет она вертикальной или горизонтальной — решать тоже только Вам.
Поэтому, ищите для реализации своих планов амбициозные, крупные компании и не бойтесь конкурса туда :)