Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
портрет № 770035 зарегистрирован более 1 года назад

Афина Афина

популярность:
50508 место -1↓
рейтинг 147 ?
Привилегированный пользователь 1 уровня
Портрет заполнен на 31%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Ерня

  08.11.2015 в 13:01   30  

"Ъ-синдром как частный случай национальной
инвалидности
У Истинного Учителя Истины (то есть меня) часто
спрашивают про революцию 1917 года. Ответить
мне сложно: я встретил её в Париже студентом --
чересчур юным, чтобы что-то анализировать. Помню, что местная печать освещала
происходящее исключительно в свете "плакали
наши облигации".
В последние дни, с выходом в свет замечательного
х/ф "Адмирал", к которому зачем-то присоединили
ер, вопросы о революции участились. Оставив в стороне художественные достоинства картины, я
не могу не констатировать: за последние двадцать
лет на пост-советском пространстве устоялся и
окреп специфический жанр фэнтези, который
проф. Инъязов, находившийся не в духе, сурово
обозвал словом "Ерня". Термин, понятное дело, происходит от назойливого вклеивания буквы Ъ в
произведения жанра.
По сути своей Ъ-фильмы, Ъ-книги и Ъ-
публицистика являются фэнтези в чистом виде.
Они объединяют в себе ретро-идеализм с махровым
толкиенизмом и, по сути, работают на комплекс национальной инвалидности. Послание, которое
они доносят до зрителя, заключается в
следующем: на бонбоньерочную идиллию
дореволюционной России налетает извне пьяное
быдло, подзуживоемое хитрыми брюнетами в
пенсне (любопытно, что в современности их тоже играет актёр К.Хабенский) -- и давай
необоснованно рубить румяных гимназисток,
французскую булку, бараночки, даму в шляпке,
собачку, детей в матросских костюмчиках и
бутошника Антипа. Солдаты Порядка (их легко
опознать по трезвости, эполетам и постоянному "Честь имею!") объединяются, чтобы дать отпор
навалившемуся хаосу -- но увы: их отчего-то
слишком мало, и они терпят поражение. Что,
несомненно, является крупнейшей
геополитической катастрофой двадцатого века.
В основе жанра ерни лежит отрицание причинно- следственных связей в истории. Несомненно,
общество дореволюционной России было
благополучнее, чем общество России пост-
революционной. То же самое с полным правом
можно сказать об обществах советском и пост-
советском. Однако сам по себе факт крушения прежнего строя в обоих случаях был фактом,
вполне объяснимым для подавляющего
большинства современников. В обоих случаях те,
кто защищал прежний строй, не смогли (или даже
не захотели) найти достаточных аргументов для
привлечения в свои ряды десятков миллионов соотечественников. В обоих случаях объяснение
этому факту одно и то же: за тех, прежних, народ
не хотел по-настоящему впрягаться.
В обоих случаях -- прежний порядок обладал для
подавляющего большинства соотечественников
настолько сомнительными достоинствами, что проливать за него свою кровь это большинство не
хотело. Пресловутые "деньги извне" и "ядовитая
пропаганда" в реальности мало что решают, если
publica в целом поддерживает существующее
положение вещей -- хотя само существование
денег извне и ядовитой пропаганды глупо отрицать. И то и другое практикуется державами
нашей планеты в отношении друг друга уже много
столетий. Однако следует задаться вопросом:
отчего деньги и пропаганда за 15 лет не смогли
сковырнуть одинокого А.Г.Лукашенко, несмотря на
его ремень от hermes? Отчего русские не присоединяются миллионами к шествиям изрядно
спонсируемого Г.К.Каспарова, несмотря на
пиршества олигархов? Ответ прост: нынешнее
положение всё еще достаточно выносимо для
большинства. И ломать его (положение) оно
(большинство) активно не хочет. Потому что хуже будет.
Впрочем -- как учит нас История, ситуация умеет
меняться. И если нынешний кризис, на основании
которого уже начали просрочивать лизинговые
платежи, приведет к трагическим последствиям
(Космос этого, кстати, совершенно не хочет) -- лет через 90 наши потомки, возможно, смогут
посмотреть в 3-d-театрах будущего очередные
фильмы в жанре ерни.
Можно предсказать даже сюжет картины
"Собчакъ" (Мосфильм, 2099). Итак: юная
образованная дама Ксения, любимица миллионов, мечется в любовном треугольнике между
государственным служащим Петром и
предпринимателем Андреем. Первый с честью
несёт свою службу на посту зам. начальника
подразделения нефтяного госконцерна,
отказываясь от взяток. Второй -- производит по лицензии пиво, любимое миллионами. Пётр возит
Ксению на вертолёте на север, на вышки -- и она
оглядывает заснеженные сверкающие поля с
высоты, и ветер треплет ее белокурые волосы,
выбившиеся из-под каски. Андрей катает Ксению
на яхте по синим безднам Чёрного моря и причаливает прямо к мраморным ступеням своей
виллы на сочинском берегу. "А мы уж заждались
вас!" -- восклицает дворецкий Семён, встречая их
на террасе с накрытым фуршетным столом.
Маленькая девочка просит у героини автограф,
восклицая: "Я хочу быть как вы!.." В каждом новом кадре на Ксении новое платье, что совершенно
оправдывает её поведение в глазах большинства
зрительниц.
И вдруг -- разумеется, из ниоткуда -- появляются
толпы пьяного быдла (нас с вами, знающих, что это
разорившиеся строители, банковские клерки и руководители проектов среднего уровня, в живых
уже не будет). Быдло начинает пьяно и
необоснованно рубить Ксению, её горничную
Зейнаб, предпринимателя Андрея, дворецкого
Семёна, собачку (как же без неё) и т.д.
Публика 2099 года рыдает..."(с)